Что такое редакция стандарта
1С-Битрикс: Управление сайтом
Лицензия «Стандарт»
Ключевые особенности лицензии
Модули в составе лицензии
Обеспечивает общее функционирование системы и взаимодействие всех модулей, распределение прав доступа, управление пользователями, управление шаблонами сайтов и многое другое.
Подробнее о модуле
Обеспечивает простое управления информационным наполнением сайта, разделами, меню и правами доступа. Редактирование страниц выполняется с помощью удобного блочного редактора.
Подробнее о модуле
Осуществляет индексирование контента сайта и обеспечивает быстрый поиск информации.
Подробнее о модуле
Предназначен для управления блоками с различной информацией. С помощью этого модуля происходит добавление на сайт новостей, статей, пресс-релизов, фотографий и т.д.
Подробнее о модуле
Обеспечивает работу с произвольными наборами данных в условиях высоких нагрузок. Создан на основе ORM с поддержкой NoSQL. Экономит время и деньги для ресурсов с высокой посещаемостью.
Подробнее о модуле
Служит для перевода административного интерфейса продукта, а также языковых сообщений системы на другие языки.
Подробнее о модуле
Модуль позволяет создавать неограниченное число лендингов, страниц и полноценных сайтов в удобном конструкторе. Сайты в вашем домене и у вас на хостинге
Подробнее о модуле
Анализирует техническое исполнение сайта, отображает параметры, влияющие на оптимизацию и дает рекомендации по улучшению этих параметров. Ручная рутинная работа по настройке SEO заменяется автоматическими операциями. Уникальные мета-описания создаются по шаблонам.
Подробнее о модуле
Предоставляет возможность авторизации пользователей без заполнения формы регистрации. Авторизация происходит под уже существующими аккаунтами социальных сетей и внешних сервисов.
Подробнее о модуле
Создавайте на сайте любые веб-формы для обработки, хранения и систематизации данных о посетителях. Анкеты, формы регистрации, комментарии, заявки – все полученные данные вы можете обрабатывать и систематизировать с помощью модуля Статистики и CRM.
Подробнее о модуле
Модуль предназначен для проведения онлайн-опросов, голосований и анкетирования посетителей сайта. Собирайте информацию о своей аудитории, потенциальных клиентах, проводите маркетинговые исследования при планировании рекламных кампаний.
Подробнее о модуле
Отправляйте персональные рассылки прямо с сайта. Выпуски можно генерировать с помощью шаблонов и отправлять по заданному расписанию. Модуль статистики фиксирует все открытые и прочтенные письма.
Подробнее о модуле
Сжимает страницы для ускорения вывода содержания сайта пользователям. Модуль в несколько раз уменьшает объем передаваемых HTML-данных между сайтом и браузером клиента, что существенно увеличивает скорость работы как для посетителей, так и для администраторов сайта, а также положительно сказывается на позициях сайта в поисковых системах.
Подробнее о модуле
Благодаря уникальной технологии страницы сайта загружаются мгновенно. Страницы разделяются на 2 соcтавляющие: статическую и динамическую. Статическая часть кешируется и отображается мгновенно, пользователь сразу видит содержимое страницы и может работать с ним. Динамическая часть подгружается в фоновом режиме и кешируется в браузере посетителя.
Подробнее о модуле
Модуль предназначен для тестирования производительности веб-проектов. Перспективным проектам необходим качественный мощный хостинг и оптимальная организация работы сайта.
Подробнее о модуле
Развивайте бизнес без опаски, что сайт не выдержит большого потока клиентов. Система мониторинга заранее подскажет, что ситуация стала критичной, а ваш администратор сможет самостоятельно распределить пиковые нагрузки в удобном визуальном интерфейсе.
Подробнее о модуле
Сделайте работу сайта быстрее, загрузку файлов легче, хранение данных надежнее. Облачное хранилище данных – выгодное решение для любого онлайн-проекта.
Подробнее о модуле
Каталог готовых решений! Свыше 2000 готовых решений, от небольших компонентов и модулей до готовых сайтов, интернет-магазинов и информационных систем, разработанных нашими партнерами на платформе 1С-Битрикс.
Подробнее о модуле
Позволяет в короткие сроки запустить мобильное приложение для своего сайта или интернет-магазина.
Подробнее о модуле
Что такое редакция стандарта
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Стандартизация в Российской Федерации
СТАНДАРТЫ НАЦИОНАЛЬНЫЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правила разработки, утверждения, обновления, внесения поправок и отмены
Standardization in Russian Federation. National Standards of Russian Federation. Instructions for development, taking over, revision, correction and cancellation
____________________________________________________________________
Текст Сравнения ГОСТ Р 1.2-2020 с ГОСТ Р 1.2-2016 см. по ссылке.
— Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
Дата введения 2020-09-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 012 «Методология стандартизации»
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты«, а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты«. В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты«. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 7, 2021 год
Поправка внесена изготовителем базы данных
1 Область применения
1.2 Правила, установленные в разделах 6-8, распространяются также на государственные стандарты Российской Федерации, которые признаны национальными стандартами в силу нормативного правового акта Госстандарта России [1].
1.3 Настоящий стандарт не распространяется на предварительные национальные стандарты и основополагающие национальные стандарты.
1 Правила разработки, утверждения и отмены предварительных национальных стандартов установлены в ГОСТ Р 1.16.
2 Порядок разработки основополагающих национальных стандартов, внесения в них изменений, порядок их утверждения и отмены установлен в соответствующем нормативном правовом акте Минпромторга России [2].
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 1.1-2002 Межгосударственная система стандартизации. Термины и определения
ГОСТ 1.5-2001 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению
ГОСТ Р 1.5-2012 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения
ГОСТ Р 1.6-2013 Стандартизация в Российской Федерации. Проекты стандартов. Правила организации и проведения экспертизы
ГОСТ Р 1.7 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила оформления и обозначения при разработке на основе применения международных стандартов
ГОСТ Р 1.8 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты межгосударственные. Правила проведения в Российской Федерации работ по разработке, применению, обновлению и прекращению применения
ГОСТ Р 1.12 Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения
ГОСТ Р 1.14 Стандартизация в Российской Федерации. Программа национальной стандартизации. Требования к структуре, правила формирования, утверждения и контроля за регистрацией
ГОСТ Р 1.16 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные предварительные. Правила разработки, утверждения, применения и отмены
3 Термины, определения и сокращения
3.1 В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 1.12 и ГОСТ 1.1.
3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:
4 Общие положения
4.1 Разработку национальных стандартов Российской Федерации осуществляют для достижения целей стандартизации, решения задач и в соответствии с принципами стандартизации, которые установлены в статьях 3 и 4 федерального закона [3].
4.2 Разработку и утверждение национальных стандартов осуществляют в следующей последовательности:
— организация разработки национального стандарта (см. 5.1);
— разработка первой редакции проекта национального стандарта (см. 5.2);
— публичное обсуждение первой редакции проекта национального стандарта, подготовка сводки отзывов на нее (см. 5.2);
— подготовка окончательной редакции проекта национального стандарта, проведение ее экспертизы и нормоконтроля (см. 5.3);
— подготовка к утверждению, утверждение национального стандарта (5.4.1-5.4.4);
— регистрация утвержденного стандарта (см. 5.4.5);
— опубликование национального стандарта (см. 5.4.7).
Последовательность разработки и утверждения проекта национального стандарта схематично представлена в приложении А.
4.3 Требования и правила, устанавливаемые в национальном стандарте, должны основываться на современных достижениях науки, техники, технологий, относящихся к данному объекту и/или аспекту стандартизации, и учитывать условия использования продукции, выполнения работ или оказания услуг (если на них распространяется данный стандарт).
Разработку национальных стандартов осуществляют на основе применения международных стандартов, а также с учетом применения региональных, в том числе межгосударственных, стандартов, а также стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств в соответствии с ГОСТ Р 1.7 в случае, если такое применение возможно и соответствует экономическим, техническим, технологическим, климатическим и географическим особенностям Российской Федерации.
4.3.1 Требования и правила, устанавливаемые в национальном стандарте, не должны:
— противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, международным договорам Российской Федерации, федеральным законам, актам Президента Российской Федерации, актам Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти и нормативным правовым актам Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и иных государственных корпораций, изданным в соответствии с установленными полномочиями, техническим регламентам, в том числе техническим регламентам Евразийского экономического союза, относящимся к данному объекту и/или аспекту стандартизации;
— дублировать нормы законодательства Российской Федерации;
— изменять права участников гражданско-правовых отношений, установленные законодательством Российской Федерации или нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
— устанавливать ответственность организаций, должностных лиц и отдельных работников за нарушение требований национального стандарта;
— дублировать требования и правила действующих национальных стандартов, межгосударственных стандартов, введенных в качестве национальных стандартов Российской Федерации*, если не планируется отмена действующих национальных стандартов на тот же объект или аспект стандартизации;
* Для исключения дублирования применяют ссылки на стандарты в соответствии с ГОСТ Р 1.5-2012 (пункт 4.3; подпункты 4.3.1, 4.3.3-4.3.5, 4.3.7).
— содержать значения показателей качества и норм безопасности, которые ниже установленных в существующих национальных стандартах.
4.3.2 Требования и правила, устанавливаемые в национальном стандарте, должны:
— быть увязаны с требованиями и правилами стандартов, утвержденных (признанных в соответствии с 1.2) ранее и/или действующих в Российской Федерации в качестве национальных стандартов (в том числе межгосударственных стандартов);
— в случаях, когда предполагается включение разрабатываемого стандарта в перечень документов по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, быть увязаны с требованиями технического регламента применительно к группе однородной продукции или процессу ее проектирования, производства, монтажа, наладки, эксплуатации, транспортирования, хранения, реализации и утилизации;
— в случаях, когда предполагается обязательность применения стандартов в отношении объектов стандартизации, предусмотренных пунктом 2 статьи 6 федерального закона [3], соответствовать требованиям по обеспечению единства измерений в области использования атомной энергии, установленным нормативным правовым актом Госкорпорации «Росатом» [4];
— проверяться объективными методами;
— быть изложены максимально кратко, точно, в форме, не допускающей различные толкования, логически последовательными, необходимыми и достаточными для использования стандарта в соответствии с его областью применения.
При изложении требований к материалам, технологическому или испытательному оборудованию, полуфабрикатам, изделиям приводят их краткие конкретные функциональные свойства (параметры и характеристики) с указанием требований к основным показателям назначения, которым должны удовлетворять эти материалы. При изложении требований к материалам, оборудованию, изделиям или полуфабрикатам указание товарного знака или наименования производителя не допускается.
При изложении требований к эталонам, стандартным образцам и средствам измерений приводят их основные метрологические характеристики и условия их применения.
4.3.3 При разработке национального стандарта используют или учитывают:
— требования действующих на территории Российской Федерации технических регламентов;
— результаты научно-исследовательских работ, технических предложений, опытно-конструкторских, опытно-технологических и проектных работ, а также аналитических работ, относящихся к данному объекту и/или аспекту стандартизации;
— международные стандарты, нормы, правила, рекомендации и другие документы по международной (региональной) стандартизации, а также региональные технические регламенты;
— информацию о современных достижениях отечественной и зарубежной науки, техники и технологии, в том числе опыт применения на практике новых видов продукции и процессов;
— предложения органов власти, юридических и физических лиц, заинтересованных в разработке стандарта.
При необходимости разработчик также может учитывать региональные стандарты и технические регламенты, а также национальные стандарты, своды правил и технические регламенты других государств.
Что такое редакция стандарта
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Стандартизация в Российской Федерации
Правила проведения в Российской Федерации работ по разработке, применению, обновлению и прекращению применения
Standardization in Russian Federation. Interstate standards. Rules of developing, application, renovation and cease of application in Russian Federation
Дата введения 2012-01-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 12 «Методология стандартизации»
5 ИЗДАНИЕ (сентябрь 2016 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в ноябре 2014 г., июне 2016 г.
ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 3, 2021 год
Поправка внесена изготовителем базы данных
1 Область применения
1.1 Настоящий стандарт устанавливает правила проведения работ, осуществляемых в Российской Федерации по разработке, применению, обновлению межгосударственных стандартов, а также правила рассмотрения проектов межгосударственных стандартов, разрабатываемых в других странах, и правила прекращения применения межгосударственных стандартов в Российской Федерации.
1.2 Настоящий стандарт не распространяется на соответствующие работы с межгосударственными стандартами на оборонную продукцию, правила проведения которых установлены в специальных стандартах.
1.3 Установленные в настоящем стандарте правила рассмотрения проектов межгосударственных стандартов, разрабатываемых в других странах, могут быть также применены при рассмотрении в Российской Федерации проектов правил и рекомендаций по межгосударственной стандартизации, если их разрабатывают в других странах.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 1.0-2015 Межгосударственная система стандартизации. Основные положения
ГОСТ 1.2-2015 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены
ГОСТ 1.3-2014 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. Правила разработки на основе международных и региональных стандартов
ГОСТ 1.4-2015 Межгосударственная система стандартизации. Межгосударственные технические комитеты по стандартизации. Правила создания и деятельности
ГОСТ 1.5-2001 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению
ГОСТ Р 1.2-2020 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления, внесения поправок и отмены
ГОСТ Р 1.7-2014 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила оформления и обозначения при разработке на основе применения международных стандартов
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2), (Поправка. ИУС N 3-2021).
3 Общие положения
* За исключением случаев, когда необходимо дополнительно указать на межгосударственный статус стандартов.
** Соглашение заключено правительствами стран Содружества Независимых Государств 13 марта 1992 г. в Москве (с дополнениями и изменениями от 22 ноября 2007 г., принятыми в Ашхабаде).
3.2 Разработку, применение и обновление стандартов осуществляют для достижения целей межгосударственной стандартизации на основе соблюдения ее основных принципов, которые определены ГОСТ 1.0-2015 (разделы 3 и 4) и в соответствии с принципами стандартизации, которые установлены в статье 4 Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации» [6].
3.3 Стандарты разрабатывают с учетом приоритетных направлений развития национальной и межгосударственной систем стандартизации.
3.1-3.3 (Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
3.5 Положения, устанавливаемые в стандарте, должны соответствовать требованиям ГОСТ 1.2-2015 (пункт 3.1.5 и подпункты 3.1.5.1 и 3.1.5.2).
При использовании международного или регионального стандарта, а также международного документа, не являющегося международным стандартом, для разработки межгосударственного стандарта соблюдают условия и правила, установленные в ГОСТ 1.3.
3.6 Положения, устанавливаемые в стандарте, не должны противоречить федеральным законам, иным правовым актам и нормативным правовым актам Российской Федерации, а также техническим регламентам Евразийского экономического союза, которые относятся к данному объекту и/или аспекту стандартизации, а также положениям стандартов, утвержденных (принятых) ранее и действующих в Российской Федерации в качестве национальных стандартов, и сводам правил.
Если положения действующих межгосударственных стандартов, национальных стандартов Российской Федерации и сводов правил устарели и противоречат положениям, устанавливаемым в разрабатываемом проекте стандарта, то одновременно с его разработкой целесообразно проводить работы по обновлению (пересмотру или изменению) этих стандартов и сводов правил.
1 Указанную комплексность работ по стандартизации обеспечивают при подготовке программы национальной стандартизации.
4 Работы по обновлению сводов правил осуществляют в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации [1].
(Измененная редакция, Изм. N 2), (Поправка. ИУС N 3-2021).
3.7 При разработке, обновлении и отмене стандартов используют Федеральную государственную информационную систему (ФГИС) федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации и Автоматизированную информационную систему Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (АИС МГС), а документы представляют в электронно-цифровой форме (за исключением специально оговоренных случаев).
1 До принятия решения федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации о переходе национальной системы стандартизации на исключительное применение ФГИС проект межгосударственного стандарта оформляют по ГОСТ 1.5-2001 (раздел 5).
2 В Российской Федерации доступ к работе в АИС МГС имеет организация, уполномоченная на это федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации.
4 Правила проведения работ по разработке стандартов в Российской Федерации
4.1 Организация разработки стандарта
4.1.1 Разработку стандарта осуществляют на основании программы национальной стандартизации, которую формируют в соответствии с порядком учета предложений о разработке национальных стандартов, установленным федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации [7], и программы работ по межгосударственной стандартизации, которую формируют и принимают в соответствии с правилами ее разработки, установленными МГС [2]. При этом используют соответствующие автоматизированные информационные системы.
В обоснованных случаях допускается осуществлять разработку стандарта без включения в программу работ по межгосударственной стандартизации (по решению МГС), но с обязательным включением в программу национальной стандартизации.
1 Если на Российскую Федерацию возложено ведение секретариата межгосударственного технического комитета по стандартизации (МТК), который имеет общую область деятельности с российским ТК, то, как правило, ведение секретариата МТК поручают секретариату данного российского ТК.
2 Здесь и далее, где упоминается российский ТК, соответствующие работы и иные функции может выполнять его подкомитет (если это предусмотрено в положении о данном комитете) или проектный ТК (ПТК).
4.1.3 При выборе разработчика или при формировании рабочей группы для разработки стандарта соблюдают правила, установленные ГОСТ 1.2-2015 (пункты 3.2.3 и 3.2.4).
4.1.1-4.1.3 (Измененная редакция, Изм. N 2).
4.2 Разработка первой редакции проекта стандарта и ее рассмотрение в Российской Федерации
4.2.1 Разработчик готовит первую редакцию проекта стандарта и пояснительную записку к нему в соответствии с ГОСТ 1.2-2015 (пункты 3.3.2-3.3.6).
В случае разработки стандарта для включения в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента, в пояснительной записке к проекту стандарта указывают, применение каких структурных элементов (разделов, подразделов, пунктов, подпунктов, приложений) стандарта обеспечивает соблюдение требований данного технического регламента.
4.2.2 Рассмотрение первой редакции проекта стандарта в Российской Федерации проводят в форме публичного обсуждения.
Если в качестве основы для проекта межгосударственного стандарта использован действующий национальный стандарт Российской Федерации без изменения его содержания, то допускается не проводить его публичное обсуждение и не публиковать уведомление о разработке данного проекта. Соответствующее решение принимает секретариат российского ТК.
1 Замена нормативных ссылок на другие действующие только в Российской Федерации стандарты и/или документы соответствующим текстом или исключение этих ссылок является отклонением, что приводит к необходимости публичного обсуждения проекта межгосударственного стандарта.
2 Рекомендации по изложению и/или оформлению проекта межгосударственного стандарта на основе действующего национального стандарта Российской Федерации приведены в приложении А.
4.2.3 До начала срока публичного обсуждения проекта стандарта в Российской Федерации разработчик направляет в секретариат российского ТК данный проект и пояснительную записку к нему в электронном виде в формате (*.DOC) или (*.PDF).
4.2.4 Секретариат российского ТК проверяет проект стандарта на соответствие:
— правилам построения, изложения и оформления, которые установлены в ГОСТ 1.5 или в ГОСТ 1.3 (при разработке на основе международного или регионального стандарта, иного международного документа);