Что такое редан судна

Когда нужны реданы?

Катера и яхты, №17, 1969 год, «Всегда ли нужны реданы?»

После опубликования статьи Г. С. Малиновского о продольных реданах редакция получила много писем от читателей, особенно от владельцев «казанок», с самыми разными вопросами. Интересуются деталями установки реданов: их длиной, расположением по длине и ширине лодки, размерами, профилем поперечного сечения. А один любитель больших скоростей из Иркутска спросил, не получит ли он лишних 5 км/час, прикрепив реданы к своей «Струйке»?

Что такое редан судна. Смотреть фото Что такое редан судна. Смотреть картинку Что такое редан судна. Картинка про Что такое редан судна. Фото Что такое редан судна

Здесь нам придется сразу же разочаровать владельцев плоскодонных глиссирующих лодок: продольные реданы на таких судах большого эффекта не дадут. Напомним, что эффект от продольных реданов складывается из отсекания воды от днища лодки и создания дополнительной подъемной силы, уменьшающей осадку корпуса, а следовательно уменьшающей смоченную поверхность и сопротивление трения. При этом «работает» на реданах та часть потока воды под днищем, которая растекается в поперечном направлении, к бортам, и попадает на реданы под углом, близким к прямому. А такой поток тем интенсивнее, чем больше килеватость днища. Вот почему именно на катерах с килеватостью днища 15—20° впервые и появились реданы.

На плоскодонных лодках, таких как «Казанка», поперечный ноток невелик, и обычные длинные реданы вместо пользы принесут вред, так как только увеличат смоченную поверхность. Достаточно на таких лодках в носовой части, у границы ходовой ватерлинии, закрепить пару коротких (500—600 мм) брызгоотбойников.

Если моторная лодка имеет днище типа моногедрон с постоянной и достаточно большой (7—13°) килеватостью от миделя до транца, рекомендуется поставить два редана. Один из них следует расположить ближе к скуле и протянуть его до транца, второй — в передней трети длины днища лодки. Ставить большее число реданов, как это делается на мореходных и потому килеватых гоночных катерах, не имеет смысла. То, что подобные суда сплошь покрыты реданами, включая и борта, объясняется необходимостью эффективно отсекать воду от обшивки при входе корпуса в волну. Реданы на таких катерах чаще всего простираются от форштевня до транца, так как при ходе на волнении положение и площадь «рабочего участка» постоянно меняются — ведь катер то целиком выскакивает из воды и идет некоторое время на винте, то ложится на воду всем бортом.

Кстати, для мореходных катеров очень важно и свойство реданов снижать размахи бортовой и килевой качки. При резком крене на борт дополнительная подъемная сила возникает па реданах накрененного борта и оказывает большое сопротивление дальнейшему крену.

Другим важным признаком (кроме килеватости днища), говорящим в пользу установки реданов, является высокая скорость лодки. Лодка должна действительно глиссировать так, чтобы участки днища в носу и около скулы, где располагаются реданы, выходили из воды. На такой водоизмещающей и тихоходной лодке, как «Струйка», реданы будут обтекаться не поперек, а вдоль и, естественно, никакой подъемной силы на них возникнуть не может. Тем более, что подъемная сила на редане пропорциональна квадрату скорости лодки. Поэтому можно сделать вывод, что для четырех и пяти метровых лодок длинные реданы целесообразны лишь при скорости 40—50 км/час.

Если реданы ориентированы по батоксам, они в носу круто поднимаются вверх, поэтому волна ударяет в рабочую плоскость редана под большим углом и ход судна затормаживается, что сопровождается отбрасыванием воды вверх, в стороны, и даже вперед. Энергия тратится на бесполезный подъем этих брызг, пассажиры окатываются под настоящим водопадом. Поэтому от такого расположения продольных реданов, принятого па первых катерах Ханта, впоследствии отказались и теперь их располагают параллельно ватерлинии. Более того, на последних конструкциях катеров применяются реданы с разными углами наклона к ватерлинии с тем, чтобы их рабочие плоскости были направлены под наивыгоднейшим углом к набегающему потоку воды при различных условиях. Первый к килю редан обычно ему параллелен, а реданы у скулы и на бортах имеют небольшой наклон к плоскости ватерлинии. Но эта разница очень невелика. Следует помнить, что при глиссировании оптимальные углы атаки днища, а следовательно и реданов к набегающему потоку лежат в пределах 4—6°. Эти значения являются критическими и должны выдерживаться при установке реданов.

Поперечное сечение реданов — треугольник с плавным переходом в днище и по возможности острой свободной (рабочей) кромкой. Нижняя, рабочая грань редана должна быть горизонтальна; ее ширина составляет от 35 мм на мотолодках длиной 4 м со скоростью хода 30— 40 км/час до 70—80 мм па катерах длиной 6 м и скоростью свыше 50 км/час.

Для последних новинок характерно расположение реданов, принятое, например, на французском шести местном пластмассовом катере «Сман». Основные данные этого катера: длина 5,50 м; ширина 2,20 м; высота борта 0,99 м; вес порожнем — 785 кг. С двумя установками фирмы «Кресчеит» (колонка под 45°) мощностью по 55 л. с. катер развивает максимальною скорость 51 км/час, с одной установкой мощностью 155 л. с. — 69,4 км/час.

Днище катера имеет отформованные заодно с обшивкой скуловые брызгоотбойники и по три продольных редана на борт. На снимке можно заметить, что два ближайших к килю редана простираются лишь на части длины лодки, заканчиваясь у вероятной границы смоченной поверхности днища. Угол внешней килеватости днища на транце 30°, ширина редана около 80 мм. Можно заметить, что расположены реданы почти по ватерлиниям и лишь слегка поднимаются у форштевня.

Выявлен еще одни положительный эффект от продольных реданов — они существенно повышают устойчивость лодки па курсе и в то же время сокращают радиус циркуляции. Это происходит благодаря работе боковых, вертикальных граней реданов, которые при боковом смещении корпуса (дрейфе) при повороте, от ветра, волны и т. п. действуют аналогично фальшкилю. Вот с целью повышения устойчивости на курсе можно рекомендовать установку реданов и на плоскодонных лодках, т. е. там, где прироста скорости реданы практически не дают.

В заключение отметим, что схема поперечного обтекания продольного редана несколько упрощена. На самом деле поток воды здесь направлен не в какой-то одной плоскости, а пространственный. Размеры поперечного сечения редана невелики, расположен он в непосредственной близости к обшивке судна, где действуют законы вязкости и пограничного слоя. Поэтому изучение влияния реданов на ходовые качества судна и выбор их оптимальных размеров на масштабных моделях чрезвычайно затруднены: испытания часто дают противоречивые результаты. Полностью эффект от реданов можно выяснить только на натурном судне. Поэтому целесообразно, учитывая отсутствие надежных данных для проектирования реданов, выполнять их в виде днищевых накладок, которые можно легко снимать, передвигать или заменять.

Источник

Значение слова «редан»

Что такое редан судна. Смотреть фото Что такое редан судна. Смотреть картинку Что такое редан судна. Картинка про Что такое редан судна. Фото Что такое редан судна

реда́н

1. морск. авиац. уступ на днище глиссирующих катеров и гидросамолётов, предназначенный для облегчения отрыва из корпуса от воды

2. устар. открытое полевое укрепление, выступающее в сторону противника в виде острого угла

Делаем Карту слов лучше вместе

Что такое редан судна. Смотреть фото Что такое редан судна. Смотреть картинку Что такое редан судна. Картинка про Что такое редан судна. Фото Что такое редан суднаПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: наиграться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «редан&raquo

Предложения со словом «редан&raquo

Сочетаемость слова «редан&raquo

Понятия со словом «редан»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «редан&raquo

Глиссермоторное судно, имеющее реданы поперечные уступы на днище (чаще один, реже несколько).

Позади обреза редана находился килевидный выступ, переходящий в руль для управления маневрированием на воде.

Линия представляла собой непрерывный земляной вал, протянувшийся на 268 километров и усиленный 16 небольшими крепостями, между которыми были построены реданы, люнеты и редуты.

Источник

РЕДАН

Найдено 2 изображения:

редан м. 1) Открытое полевое укрепление в виде рва, окопа, имеющее форму выступающего в сторону противника острого угла. 2) Выступ у днища глиссера, быстроходного катера или гидросамолета, уменьшающий сопротивление при движении по воде и облегчающий отрыв от воды.

РЕДАН, уступ на днище быстроходного судна; при ходе судна создаёт подъёмную силу, в результате чего судно всплывает и начинает скользить по поверхности воды (глиссирует). При движении судна на спокойной воде в режиме глиссирования, т. е. при выходе на Р., уменьшается площадь соприкосновения днища с водой, в результате чего снижается сопротивление воды движению судна. Днище глиссера, катера, скутера, поплавка гидросамолёта может иметь один или неск. Р. От формы Р. (плоская, плоско-килеватая и т. д.) зависят мореходность судна и его скорость.

Редан — полевое укрепление о двух сторонах, или фасах, образующих исходящий, обращенный в поле угол; дает огонь вправо и влево, поддерживая тем войска и укрепления, расположенные по соседству, на которых, в свою очередь, лежит обязанность поддержать Р., обстреливая имеющийся перед ним необороненный сектор (см.). С последней целью, а равно и для продольной обороны рвов Р-ва у оконечностей его фасов пристраивают иногда короткие участки оборонительной ограды — фланки, направляющиеся под прямым углом к этим фасам и прикрытые с боков соответствующими заворотами — крыльями, при чем получается укрепление, называемое Р. с фланками и крыльями. Н. А. Б.

Источник

РЕДАН

Полезное

Смотреть что такое «РЕДАН» в других словарях:

РЕДАН — (фр. redan, вместо redent зубец). Укрепление с выдающимися и входящими углами. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РЕДАН род открытого укрепления в виде выдающегося угла. Полный словарь иностранных слов … Словарь иностранных слов русского языка

РЕДАН — РЕДАН, редант или редут муж., франц., воен. полевое укрепленье, место, окруженное рвом и валом; небольшое, временное укрепленье, для защиты чего либо. | Редут, ·стар. клуб, вокзал, собрание и дом для общественного увеселенья. Реданка, по урал.… … Толковый словарь Даля

РЕДАН — (Step) уступ на поверхности днища глиссера, катера, лодки или поплавка гидросамолета. Р. способствует подъему судна из воды, уменьшая его водоизмещение и тем самым сопротивление воды движению; см. Глиссер. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.:… … Морской словарь

редан — укрепление, флешь, выступ Словарь русских синонимов. редан сущ., кол во синонимов: 4 • выступ (61) • … Словарь синонимов

редан — а, м. redan, redent. 1. воен. Сим именем редант, или редант называют и те коленчатыя ретраншементов укрепления, кои делаются на подобие зубцов пилы. Ян. 1806. Открытое полевое укрепление, выступающее в сторону противника в виде острого угла. БАС… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

редан — Редан. редан (франц. redan) — уступ на днище летающей лодки или поплавка гидросамолёта для срыва водяного потока или струй. Различают поперечный (см. рис.) и продольный Р. Поперечные Р. имеют прямую, стреловидную или криволинейную форму в… … Энциклопедия «Авиация»

редан — Редан. редан (франц. redan) — уступ на днище летающей лодки или поплавка гидросамолёта для срыва водяного потока или струй. Различают поперечный (см. рис.) и продольный Р. Поперечные Р. имеют прямую, стреловидную или криволинейную форму в… … Энциклопедия «Авиация»

редан — Редан. редан (франц. redan) — уступ на днище летающей лодки или поплавка гидросамолёта для срыва водяного потока или струй. Различают поперечный (см. рис.) и продольный Р. Поперечные Р. имеют прямую, стреловидную или криволинейную форму в… … Энциклопедия «Авиация»

редан — Редан. редан (франц. redan) — уступ на днище летающей лодки или поплавка гидросамолёта для срыва водяного потока или струй. Различают поперечный (см. рис.) и продольный Р. Поперечные Р. имеют прямую, стреловидную или криволинейную форму в… … Энциклопедия «Авиация»

РЕДАН — уступ на днище быстроходного судна, снижающий сопротивление воды в режиме глиссирования (скольжения по поверхности воды); устраивают также на корпусе и поплавках гидросамолетов … Большой Энциклопедический словарь

Источник

РЕДАН (часть судна)

Смотреть что такое «РЕДАН (часть судна)» в других словарях:

глиссер — а; мн. глиссеры, ов; (разг.) глиссера, ов; м. [франц. glisseur] Небольшое быстроходное плоскодонное судно (катер), скользящее по поверхности воды. Кататься на глиссере. ◁ Глиссерный, ая, ое. Г. двигатель. * * * глиссер (от франц. gliseer … … Энциклопедический словарь

ГОСТ 24161-80: Суда водно-моторного спорта. Термины и определения — Терминология ГОСТ 24161 80: Суда водно моторного спорта. Термины и определения оригинал документа: 16. Автосброс судна водно моторного спорта Устройство, предназначенное для экстренного автоматического перевода двигателя судна водно моторного… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Озорной (эсминец) — ЭМ проекта 30 К «Озорной» … Википедия

Глиссер — Теплоход «Заря» движется в режиме глиссирования. Хорошо видно, что корпус судна находится на гребне волны и практически не имеет дифферента. Это означает, что волновой кризис преодолён … Википедия

Викторианская эпоха — Королева Виктория … Википедия

Виктория и ее царствование — (очерк новейшей истории Англии). В. I (Александрина) королева Великобритании и Ирландии, родилась 24 мая 1819 года, единственная дочь герцога Кентского († 1820), четвертого сына Георга III, и принцессы Луизы Виктории Саксен Кобургской.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Правление королевы Виктории — Виктория наследовала престол после смерти своего дяди, бездетного Вильгельма IV, 20 июня 1837 г. Вигийский кабинет лорда Мельбурна, который королева застала при своём воцарении, опирался в нижней палате на смешанное большинство, только… … Википедия

История Великобритании/Правление королевы Виктории — Виктория наследовала престол после смерти своего дяди, бездетного Вильгельма IV, 20 июня 1837 г. Вигийский кабинет лорда Мельбурна, который королева застала при своём воцарении, опирался в нижней палате на смешанное большинство, только отчасти… … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *