Что такое реестр туроператоров
Что такое реестр туроператоров
(введена Федеральным законом от 02.03.2016 N 49-ФЗ)
В единый федеральный реестр туроператоров вносятся следующие сведения о туроператоре:
полное и сокращенное наименования туроператора на русском языке; если в учредительном документе туроператора его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, также наименование туроператора на этом языке;
адрес, место нахождения туроператора;
сведения об учредителях туроператора;
основной государственный регистрационный номер туроператора;
идентификационный номер налогоплательщика;
фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется) руководителя туроператора;
сфера туризма, в которой осуществляется туроператорская деятельность (въездной туризм, выездной туризм, внутренний туризм);
адреса, места нахождения обособленных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность;
(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 149-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
адрес официального сайта туроператора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
С 01.01.2022 в абз. 1 ч. 2 ст. 4.2 вносятся изменения (ФЗ от 24.03.2021 N 48-ФЗ). См. будущую редакцию.
В отношении туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, в реестр также вносятся сведения:
(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 149-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
о членстве туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, в объединении туроператоров в сфере выездного туризма;
о размере уплаченного взноса в резервный фонд;
о количестве туристов в сфере выездного туризма за предыдущий год, определяемом как итоговое количество туристов, которым в течение предыдущего календарного года туроператором оказаны услуги в сфере выездного туризма по каждому договору о реализации туристского продукта, заключенному туроператором или турагентом с туристом и (или) иным заказчиком туристского продукта;
(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 149-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
о фактическом размере фонда персональной ответственности туроператора, под которым понимается объем денежных средств, накопленных в фонде персональной ответственности туроператора по состоянию на 31 декабря отчетного года;
о размере ежегодного взноса, перечисленного туроператором в фонд персональной ответственности туроператора в отчетном году.
С 01.01.2022 в ч. 3 ст. 4.2 вносятся изменения (ФЗ от 24.03.2021 N 48-ФЗ). См. будущую редакцию.
Актуальный Единый федеральный реестр туроператоров см. на сайте Ростуризма по адресу http://www.russiatourism.ru/operators/.
Реестр является федеральной информационной системой, содержащей зафиксированные на материальном носителе сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации. Ведение реестра осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на бумажном и электронном носителях. Ведение реестра на электронном носителе осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие этого реестра с иными федеральными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.
С 01.01.2022 в ч. 4 ст. 4.2 вносятся изменения (ФЗ от 24.03.2021 N 48-ФЗ). См. будущую редакцию.
(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 149-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.01.2022 в ч. 5 ст. 4.2 вносятся изменения (ФЗ от 24.03.2021 N 48-ФЗ). См. будущую редакцию.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти не позднее 10 рабочих дней со дня поступления заявления юридического лица, намеревающегося осуществлять туроператорскую деятельность, с приложением всех необходимых документов принимает решение о внесении сведений о туроператоре в реестр либо об отказе во внесении в реестр этих сведений. Указанные решения оформляются соответствующим актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти. За рассмотрение заявления юридического лица, намеревающегося осуществлять туроператорскую деятельность, о внесении сведений о нем в реестр и за внесение этих сведений в реестр плата не взимается.
С 01.01.2022 в ч. 6 ст. 4.2 вносятся изменения (ФЗ от 24.03.2021 N 48-ФЗ). См. будущую редакцию.
Уведомление о решении, принятом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и содержащем основания для отказа во внесении сведений о туроператоре в реестр, не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения, направляется юридическому лицу, намеревающемуся осуществлять туроператорскую деятельность, с уведомлением о вручении либо вручается под расписку руководителю юридического лица или иному уполномоченному представлять юридическое лицо лицу.
С 01.01.2022 в абз. 1 ч. 7 ст. 4.2 вносятся изменения (ФЗ от 24.03.2021 N 48-ФЗ). См. будущую редакцию.
Основанием для отказа во внесении сведений о туроператоре в реестр является:
представление недостоверных и (или) неполных сведений о туроператоре;
(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 149-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
несоответствие имеющегося у туроператора финансового обеспечения ответственности туроператора требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом;
отсутствие фонда персональной ответственности туроператора или несоответствие размера ежегодного взноса туроператора в фонд персональной ответственности туроператора требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом (для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма);
непредставление сведений о членстве туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, в объединении туроператоров в сфере выездного туризма (для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма);
несоответствие должностного лица туроператора требованиям, определенным частью третьей статьи 4.1 настоящего Федерального закона;
С 01.01.2022 в абз. 7 ч. 7 ст. 4.2 вносятся изменения (ФЗ от 24.03.2021 N 48-ФЗ). См. будущую редакцию.
исключение сведений о туроператоре из реестра по основаниям, предусмотренным абзацами пятым и шестнадцатым части пятнадцатой настоящей статьи.
(абзац введен Федеральным законом от 04.06.2018 N 149-ФЗ)
С 01.01.2022 в абз. 1 ч. 8 ст. 4.2 вносятся изменения (ФЗ от 24.03.2021 N 48-ФЗ). См. будущую редакцию.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» содержащиеся в реестре следующие сведения о туроператоре:
полное и сокращенное наименования туроператора;
адрес, место нахождения туроператора;
идентификационный номер налогоплательщика;
размер финансового обеспечения ответственности туроператора, номер, дата и срок действия каждого договора страхования ответственности туроператора и (или) номер, дата и срок действия каждой банковской гарантии, наименование, адрес, место нахождения каждой организации, предоставившей финансовое обеспечение ответственности туроператора (за исключением туроператоров, указанных в части пятой статьи 4.1 настоящего Федерального закона);
сфера туризма, в которой осуществляется туроператорская деятельность (въездной туризм, выездной туризм, внутренний туризм);
адреса, места нахождения обособленных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность;
(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 149-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
С 01.01.2022 в абз. 1 ч. 9 ст. 4.2 вносятся изменения (ФЗ от 24.03.2021 N 48-ФЗ). См. будущую редакцию.
В отношении туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти также размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» содержащиеся в реестре сведения:
об общей цене туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год;
(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 149-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
о членстве туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, в объединении туроператоров в сфере выездного туризма;
о количестве туристов в сфере выездного туризма за предыдущий год;
о размере уплаченного взноса в резервный фонд;
о фактическом размере фонда персональной ответственности туроператора;
о размере ежегодного взноса, перечисленного туроператором в фонд персональной ответственности туроператора в отчетном году.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти также размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведения об объединении туроператоров в сфере выездного туризма (адрес, место нахождения данного объединения, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», способы связи с данным объединением (номера телефонов, факсов, адрес электронной почты) и другие сведения.
С 01.01.2022 в ч. 11 ст. 4.2 вносятся изменения (ФЗ от 24.03.2021 N 48-ФЗ). См. будущую редакцию.
При изменении сведений о туроператоре, внесенных в реестр, туроператор не позднее десяти дней со дня изменения сведений обязан уведомить об этом в письменной форме уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Подтверждение достоверности таких изменений осуществляется в порядке, установленном частью четвертой настоящей статьи. Документы, подтверждающие достоверность таких изменений, могут быть представлены в форме электронных документов. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти не позднее 10 рабочих дней со дня поступления уведомления туроператора об изменении сведений об общей цене туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год, о количестве туристов в сфере выездного туризма за предыдущий год, членстве туроператора в объединении туроператоров в сфере выездного туризма или об изменении сферы туризма, в которой туроператор осуществляет деятельность, с приложением всех необходимых документов вносит в реестр такие изменения и размещает их на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо принимает решение об отказе во внесении в реестр таких изменений по основанию, указанному в абзаце втором части седьмой настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 149-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.01.2022 в ч. 12 ст. 4.2 вносятся изменения (ФЗ от 24.03.2021 N 48-ФЗ). См. будущую редакцию.
(часть двенадцатая в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 149-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.01.2022 в ч. 13 ст. 4.2 вносятся изменения (ФЗ от 24.03.2021 N 48-ФЗ). См. будущую редакцию.
Сведения о туроператоре, содержащиеся в реестре, но не размещенные на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», представляются по письменным запросам государственных органов и органов местного самоуправления.
(часть тринадцатая в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 149-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.01.2022 в ч. 14 ст. 4.2 вносятся изменения (ФЗ от 24.03.2021 N 48-ФЗ). См. будущую редакцию.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти не позднее 15 рабочих дней со дня внесения сведений о туроператоре в реестр направляет туроператору почтовым отправлением свидетельство о внесении таких сведений в реестр. Форма свидетельства и порядок его выдачи устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
С 01.01.2022 в абз. 1 ч. 15 ст. 4.2 вносятся изменения (ФЗ от 24.03.2021 N 48-ФЗ). См. будущую редакцию.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти исключает сведения о туроператоре из реестра в случае:
(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 149-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 149-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 149-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.01.2022 в абз. 15 ч. 15 ст. 4.2 вносятся изменения (ФЗ от 24.03.2021 N 48-ФЗ). См. будущую редакцию.
(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 149-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 04.06.2018 N 149-ФЗ)
С 01.01.2022 в ч. 16 ст. 4.2 вносятся изменения (ФЗ от 24.03.2021 N 48-ФЗ). См. будущую редакцию.
(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 149-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.01.2022 в ч. 17 ст. 4.2 вносятся изменения (ФЗ от 24.03.2021 N 48-ФЗ). См. будущую редакцию.
Решение об исключении соответствующих сведений о туроператоре из реестра оформляется актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Указанное решение должно быть мотивировано. Уведомление о принятии уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения, содержащего основания для исключения соответствующих сведений о туроператоре из реестра, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, направляется туроператору с уведомлением о вручении либо вручается под расписку руководителю туроператора или иному уполномоченному представлять туроператора лицу. Решение об исключении соответствующих сведений о туроператоре из реестра вступает в силу со дня его принятия. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти не позднее трех дней со дня принятия указанного решения размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
С 01.01.2022 в ч. 18 ст. 4.2 вносятся изменения (ФЗ от 24.03.2021 N 48-ФЗ). См. будущую редакцию.
Решение об исключении соответствующих сведений о туроператоре из реестра может быть обжаловано в суд.
Реестр туроператоров – зачем нужен и как им пользоваться
Отправляясь в путешествие, большинство туристов предпочитают пользоваться услугами туроператоров. Это значительно сокращает время поиска оптимального варианта и упрощает процедуру документального оформления. Помимо этого, можно значительно сэкономить на путёвке, чем и пользуются мошенники.
Существует перечень организаций, осуществляющих легальную деятельность, который может обезопасить путешественника при выборе посредника.
Что такое реестр туроператоров
Существует Единый Федеральный список компаний, законно выполняющих свои обязанности. Присутствие выбранной организации в этом реестре даёт туристу гарантию оплаты всех услуг. Неприятные сюрпризы в виде счёта, выставленного гостиницей, либо отсутствие брони на билеты, исключены.
Туроператор отвечает за безопасность клиента на территории пребывания, оказывая круглосуточную поддержку. Путешественник может не волноваться, что из-за финансовых проблем компании возникнет сложность возврата на территорию России.
Какую информацию содержит реестр туроператоров
Польза этого списка очевидна:
Проверка данных позволяет обезопасить себя перед мошенниками, позиционирующими себя представителями туроператора.
Где получить информацию о номере в реестре
Все компании, ведущие законную деятельность, фиксируются на официальном сайте Ростуризма. Проверить можно самостоятельно, уточнив у выбранной организации номер в реестре. Это позволит обезопасить себя от возможных мошеннических действий.
Для обеспечения удобства клиентов, туроператоры на своих официальных сайтах вносят реестровый номер. Данные защищены от взлома и подделать их невозможно.
Данные списка постоянно обновляются, исключая недобросовестные компании, поэтому попасть на обанкротившуюся турфирму невозможно. Если выбранная организация вызывает сомнения в своём финансовом обеспечении, рекомендуется отказаться от услуг. Это обусловлено возникновением проблем возврата денежных средств при возникновении непредвиденных ситуаций.
Дополнительная информация в реестре туроператоров
Отправляясь в путешествие, турист должен иметь гарантию возмещения убытков, возникших по вине компании. Оформленная путёвка обязательно страхуется и гарантирует возврат потраченных средств. Все реквизиты компании-страховщика указаны в реестре туроператоров, включая контактный адрес и номер телефона. Это позволяет клиенту обратиться к нему напрямую.
Рекомендуется создавать претензию на возврат, обладая неоспоримыми фактами, подтверждающими невыполнение туроператором своих обязательств (выкуп номера в отеле, покупка авиабилетов). Квитанции оплаты необходимо сохранять.
Предварительная проверка выбранной компании позволит не только сэкономить на путёвке, но и обезопасит поездку, оставив лишь положительные эмоции.
Если вы нашли ошибку на нашем сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или просто нажмите сюда, чтобы сообщить нам об этом.
Реестр турагентств: за и против
«Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение», 2013, N 6
Зачем же это?
За примером далеко ходить не нужно
В целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществление туроператорской деятельности на территории РФ допускается юридическим лицом при наличии у него финансового обеспечения. То есть все туроператоры, зарегистрированные на территории РФ, должны иметь финансовое обеспечение, предусмотренное Законом об основах туристской деятельности в РФ. В реестр вносятся основные сведения о таких туроператорах.
Реестр является федеральной государственной информационной системой, содержащей зафиксированные на материальном носителе сведения в соответствии с законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации. Ведением реестра туроператоров занимается Федеральное агентство по туризму (Ростуризм). По заявлению туроператора, сведения о котором внесены в реестр, уполномоченный орган власти может выдать свидетельство о внесении сведений о туроператоре в реестр (ст. 4.1 Закона об основах туристской деятельности в РФ). Решение об исключении туроператора из реестра фактически лишает его права заниматься данной деятельностью в правовом поле.
Чем отличается Реестр для турагентств?
В отличие от реестра туроператоров созданный для их «младших братьев» Реестр не является обязательным. Это дело добровольное: каждый представитель турагентского бизнеса вправе зарегистрироваться в Реестре, получить регистрационный номер и свидетельство о регистрации. Сам по себе данный документ, в отличие от лицензии, не является разрешительным на осуществление деятельности. Потому и не установлена ответственность за то, что турагентство не имеет свидетельства о регистрации в Реестре. Между тем наличие свидетельства позволяет компании идентифицировать себя на национальном рынке, это своего рода визитная карточка для потребителей и партнеров, означающая, что они могут проверить сведения о турагентстве, обратившись к независимому источнику данных.
Что гарантирует Реестр?
Со своей стороны добавим: если подходить прагматически, то отсутствие каких-либо серьезных требований к тем, кто попал в Реестр, говорит о том, что в него может попасть кто угодно, включая тех, кто не всегда ведет бизнес по правилам делового оборота, в соответствии с законодательством и условиями заключенных договоров. Возможно, со временем этот недостаток будет исправлен, но опять же, прежде чем вводить те или иные требования к турагентствам, нужно помнить, что любое правило легко будет нарушаться, если за него не установлена ответственность.
Нужно ли свидетельство о регистрации (сертификат)?
Выдача свидетельства о регистрации в Реестре (сертификата) является платной процедурой. Пока стоимость оформления составляет 3000 руб., это не так уж много, но и немало для турагентств, только начинающих работать и не имеющих пока высоких доходов и клиентуры. Возникает вопрос: а можно обойтись без свидетельства, только лишь зарегистрировавшись на сайте Общероссийского генерального реестра туристических агентств? Ведь он ведется в электронном виде.
Затраты, связанные с получением сертификата
Бухгалтерский учет. Затраты, связанные с получением свидетельства о регистрации в Реестре (сертификата), можно считать расходами по обычным видам деятельности турагентства (п. 5 ПБУ 10/99 «Расходы организации»). Ведь они тем или иным образом связаны с доведением информации о себе и своей деятельности до клиентов. Прочие расходы таких функций не выполняют, а, как правило, возникают по отдельным операциям, не имеющим прямого отношения к осуществляемой организацией деятельности. Поэтому более обоснованно, когда затраты на оформление сертификата уменьшают получаемую прибыль от выполнения агентских функций по реализации туристских продуктов туроператоров.
Далее разберемся с моментом признания затрат. Если бы сертификат выдавался на определенный срок, то в течение его расходы обусловливали бы получение доходов и затраты на оплату срочного сертификата следовало бы равномерно списывать на финансовый результат турагентства. Напомним, согласно п. 19 ПБУ 10/99 расходы признаются путем их обоснованного распределения между отчетными периодами, когда обусловливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов и когда связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем. Сертификат подтверждает регистрацию в перечне турагентств и поэтому не обязательно, чтобы он выдавался на определенный срок. Если сертификат бессрочен, то период списания затрат определить проблематично, что говорит в пользу единовременного признания в расходах оплаты стоимости сертификата.
И все же независимо от срока действия сертификата признавать в бухгалтерском учете затраты на его получение нужно единовременно, поскольку это не актив, стоимость которого можно было бы списать в определенном порядке на финансовый результат. Откуда такой вывод? Из национальных и международных стандартов бухгалтерского учета. В силу п. 11 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» сведения об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособленно в случае их существенности. Затраты на оформление сертификата (свидетельства о регистрации) в размере нескольких тысяч рублей не будут существенными, если их списать не сразу, а равномерно или в ином порядке.
Раз так, ничего придумывать не нужно, можно пойти простым путем и отнести затраты на оформление сертификата к текущим расходам турагентства.
Налогообложение. Для турагентств, уплачивающих единый налог на УСНО и выбравшим в качестве объекта налогообложения «доходы минус расходы», достаточно проблематично учесть в уменьшение налоговой базы расходы по оплате необязательного свидетельства о регистрации (сертификата). Исчерпывающий перечень разрешенных расходов «упрощенца» приведен в ст. 346.16 НК РФ, из наиболее близких к рассматриваемым затратам выделим следующие:
Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ.
На заметку. Помимо сертификата (свидетельства о регистрации) у турагентства могут возникнуть затраты на оплату консультационных, юридических и иных подобных услуг. Они могут быть учтены в целях «упрощенного» налогообложения на основании пп. 15 п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Расходами «упрощенца» признаются затраты после их фактической оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ), что справедливо и в части затрат на получение сертификата.
Что в итоге? На данный момент у турагентств, купивших сертификат (свидетельство о регистрации в Реестре), нет веских оснований признавать расходы в уменьшение облагаемых единым налогом доходов, учитывая тот факт, что это не обязательные с точки зрения действующего законодательства затраты. Проще тем, кто выбрал в качестве объекта «упрощенного» налогообложения только доходы. У них не болит голова о налоговых расходах, но им нужно отдавать себе отчет, что все лишние расходы сокращают получаемую компанией прибыль. Остается определить, является оплата сертификата лишним расходом или значимым.
Несколько слов о будущем
В статье рассмотрен новый механизм регулирования деятельности турагентств, который находится только на этапе становления и не обязателен для участников рынка. Как только это все приобретет законодательную форму, например в виде отдельного раздела Закона об основах туристской деятельности в РФ и в принятых в его исполнение подзаконных актах, турагентствам не останется времени на раздумья. Надеемся, статья поможет подготовиться к возможным переменам и продумать стратегию ближайшего развития турагентского бизнеса.
Все включены
Зайдя в турагентство, путешественник сможет со своего мобильного телефона проверить, легально ли работает этот агент, пояснил «Российской газете» директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко. Названия, реквизиты, регистрационные данные турагентов будут прописаны в электронном реестре.
Такая форма контроля действует в ассоциации «Турпомощь», но охватывает часть рынка, ориентированного на выездной туризм, говорит Осауленко. Федеральный реестр турагентов объединит выездной, въездной и внутренний туризм.
До пандемии мошенничества на туристском рынке случались ежедневно, говорят специалисты.
Турист мог прийти во вполне презентабельный офис, внести деньги за тур, а в итоге остаться и без денег, и без отпуска. Мошенники не переводили деньги туроператорам, а когда через несколько недель подходило время выезда, закрывали офис и исчезали с теми средствами, которые успевали собрать с доверчивых граждан.
Но чаще всего такие ситуации случались при покупке туров через интернет. В этом случае турист может обратиться к так называемому центру бронирования туров, который выступает как субагент при продаже, то есть действует по договору с агентом. Перечисленные туристом деньги также могли затеряться по пути к туроператору.
Сейчас те, кто занимались различного рода мошенническими действиями на выездном рынке, придут и на внутренний. Чтобы предотвратить новые мошенничества, вводится реестр, замечает Осауленко.
Вести реестр будет Ростуризм. В ведомстве сообщили, что работают над его созданием и разрабатывают порядок его ведения.
В реестре каждый турагент будет связан с тем или иным туроператором отдельным договором. То есть клиент сможет проверить и конкретный турпродукт. Если агент предложит тур какого-то туроператора, с которым он не имеет договора, это должно насторожить. В реестре также будут отмечаться и субагенты.
Сейчас в России уже действует единый реестр туроператоров. Планируется, что вносить информацию о договорах с турагентами будут сами туроператоры через «личный кабинет» в специальной подсистеме реестра. То есть два реестра в итоге будут взаимосвязаны между собой. Так будет фиксироваться наличие договора между туроператором и агентом. При этом туроператор будет нести ответственность перед туристом по турам, проданным турагентом.
Если договор перестанет действовать, туроператор сможет сообщить об этом. Тогда турагенты и субагенты не смогут продавать туры, сформированные этим туроператором.
При этом внесение турагентов в реестр будет бесплатным, что позволит бизнесу избежать дополнительных расходов.
Новые правила начнут действовать с 1 января 2022 года. Когда закон вступит в силу, рекламировать и продавать туры смогут только турагенты, зарегистрированные в реестре.
Но после вступления закона в силу будет отведено 180 дней для того, чтобы туроператоры смогли передать в новый реестр данные о своих агентах и субагентах. Не включенные в реестр турагенты работать не смогут.
За нарушение новых правил установлена административная ответственность. Госдума 24 марта приняла в третьем чтении законопроект о введении новых штрафов. Как предполагается, они начнут действовать с 1 июля 2022 года.
Так, за невнесение в установленный срок сведений о турагентах или внесение неверных сведений на должностных лиц могут наложить штраф в размере от 10 до 30 тысяч рублей. Юридических лиц могут оштрафовать на сумму от 50 до 100 тысяч рублей.Те же штрафы предполагается ввести за нарушения, связанные с включением в реестр субагентов.