Что такое реф на газели
Газель рефрижератор — что за конструкция
Изотермический автофургон, который оборудован холодильной системой, прекрасно справляется с перевозкой грузов, если это Газель рефрижератор любого класса. Слаженная система поддерживает необходимый температурный диапазон в камере и сохраняет качество транспортируемого груза на протяжении всего пути следования.
Базовое оснащение и качественные комплектующие помогают избежать простоя, так как импортные детали редко приводят к внештатному ремонту машины. Если все-таки чрезвычайная ситуация произошла – возникающую проблему легко решить.
Водители и предприниматели подробно изучили газель рефрижератор, поэтому отдают свое предпочтение именно этому транспорту.
Отличительный характер Газель
В базовую комплектацию входит гидроусилитель руля, регулируемое сиденье и дисковая тормозная система. Предоставленное вниманию авто соответствует экологическому классу «Евро-4».
С завода поставляются заднеприводные грузовики, но производители пошли дальше и разработали полный привод на новейшие модели.
Большим плюсом Газели с рефрижератором является наличие дополнительной печки в будке и кабине. Механическая коробка передач, как правило, пятиступенчатая.
Некст, Фургон, Бизнес – ярчайшие модификации
Особенности Газель Некст фургон рефрижератор варьируются исходя из дополнительного цифрового значения и модификации, но примерные показатели следующие:
Прочие характеристики конструкции, которые также имеют место быть. Они являются определяющими для выбора приоритетного фургона:
Не менее интересная модель Газель фургон рефрижератор имеет следующие габариты: в длину 3100, ширину 2100, высоту 2015 мм. Дорожный просвет или, как его еще называют, клиренс составляет 170 мм. Этого достаточно чтобы перевозить груз по разбитым дорогам.
Отдельно стоит упомянуть 3302 Газель рефрижератор с пометкой Бизнес, который отличается сверх надежностью, легким управлением и простой ремонтопригодностью. Категория фургона определяет температуру, которая поддерживается в кузове:
Класс | Температурный режим (градусов по Цельсию) |
А | 0-12 |
В | От — 10 до + 12 |
С | От — 20 до + 12 |
Габаритные размеры Бизнес Газели длиной 3 метра, где высота и ширина 2х2 м.
По кабине | |
Длина, м | 5,5 |
Ширина, м | 2,1 |
Высота, м | 2,1 |
Объем кузова | 12,4 куб.м |
Параметры Бизнес Газели длиной 4,2 метра, где высота и ширина 2х2 м.
По кабине | |
Длина, м | 6,6 |
Ширина, м | 2,1 |
Высота, м | 2,1 |
Объем кузова | 17,1 куб.м |
Представленные модели также возможно оформить полным приводом.
Заключение
Своевременное обслуживание и бережное отношение позволяет эксплуатировать машину надлежащим образом. Автомобиль проявляет высокую адаптацию даже к суровому климату, что и делает его доступным в широких кругах.
Выбор необходимого рефрижератора к Газели зависит от необходимых характеристик, но более долгий срок службы не дает возможности усомниться в качестве кузова.
Как возить скоропорт: обзор рефрижераторных установок для фургонов
В летний зной и зимнюю стужу эти агрегаты на кузовных надстройках автомобилей и полуприцепов одинаково востребованы: скоропортящиеся грузы всегда нуждаются в заданной температуре.
Номенклатуру так называемого скоропорта можно долго перечислять, как и озвучивать изготовителей такого оборудования. Наши заказчики просят ставить только надежный агрегат. Такие есть: по итогам прошлого года в рейтинговый список монтируемых установок для специализированных ТС вошли всего несколько компаний, которые справедливости ради перечислим в алфавитном порядке: Сarrier (США), Dongin Thermo и H-Thermo (Корея), TerraFrigo (Россия), Thermo King (США), Zanotti (Италия), Элинж (Россия).
Рефрижераторная установка «Элинж С2» подходит для монтажа на автомобили самых разных марок.
Все машины с холодильно-отопительными установками (ХОУ) прямого привода, автономным агрегатом или оборудованием вертикального исполнения в своих ПТС имеют отметку «Рефрижератор». Чаще всего на авторефрижераторы монтируют агрегаты прямого привода. В основном это легкий коммерческий транспорт (LCV).
Гипермаркеты активно осваивают онлайн-торговлю, а с ней развивается маломерный флот рефрижераторов и сеть сервисных центров обслуживания такой техники в местах ее базирования.
Сейчас рынок наверстывает прошлогодний недобор изготовления и сбыта «рефов», когда продажи за апрель-май в натуральном выражении сократились на 29 % относительно 2019 года. Как сообщил «Автопарку» Павел Сыван, менеджер по работе с ключевыми клиентами «СИВ Трансхолод», рынок восстанавливается, «за четыре месяца организации и физические лица приобрели автомобилей с холодильными установками на 19 % больше, чем за аналогичный период прошлого года».
ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С МАЛОГО
Спрос на технику с ХОУ перевернул устоявшиеся правила: мегаполисы затребовали под нынешние реалии маломерный флот рефрижераторов — легкие коммерческие автомобили, активно выдворяя из городской черты чадные фуры. В перспективе двух-трех пятилеток наши мегаполисы планируют перейти на полный электропривод.
Холодильно-обогревательная установка Thermo King V800 MAX 50 в составе фургона на шасси MAN TGM18. Ритейлер «Магнит» заказал 530 таких автомобилей.
К слову, осенью 2020 года в России появился первенец электротягового сегмента машин городской дистрибьюции: по заказу сети «Магнит» инжиниринговая компания Drive Electro разработала электрогрузовик Moskva, о чем наше издание уже рассказывало (см. «Автопарк» № 8/2020). На передней стенке изотермического кузова разработчики установили новейшую электроприводную ХОУ Carrier Xarios 8. Это оборудование имеет повышенную эффективность, в три раза большую охлаждающую способность, а также очень низкий уровень заправки хладагента по сравнению с текущим вариантом Xarios 600.
Однако на российском рынке городской дистрибьюции такая техника еще в диковинку, торговые предприятия, специализированные автохозяйства довольствуются авторефрижераторной классикой с прямым приводом. В основном это фургоны на базе Lada, УАЗ, «Газель», а также LCV ряда зарубежных брендов, в т. ч. изготовленные на российских заводах. Моторный отсек таких машин позволяет разместить там компрессор и напрямую через ременную передачу подключиться к шкиву ДВС. Такое конструкционное решение занимает самую большую нишу монтажа ХОУ в сервисных центрах и на специализированных предприятиях — 60 % в прошлом году.
Если ульяновская рефрижераторная полуторка «Профи» еще только на этапе становления, то тиражи семейства Lada такого коммерческого исполнения растут. Сразу несколько специализированных предприятий взялись за переоборудование малолитражных «коммерсантов» в рефрижераторы. К уже примелькавшейся на улицах грузовой легковушке ВИС добавилась Lada Largus Prima, которую начал изготавливать завод «Промтех» из Нижнего Новгорода.
«Промтех» использует на своих малолитражках холодильно-отопительные агрегаты производства России, Италии и Израиля, но к капризу клиента готов прислушаться.
Prima по объему грузового фургона из алюминиевых профилей, сэндвич-панелей из экструдированного пенополистирола толщиной 50 мм и композитного материала толщиной 1,5 мм получилась 6‑кубовой. Для городской развозки такой внутренний объем в самый раз: в среднем за одну ходку по маршруту доставки малолитражка везет от 300 до 500 кг полезного груза, но по паспорту может брать и 750 кг.
Такой «каблучок» рефрижераторного исполнения получился у «Промтеха»: в работе шустрый, в обслуживании простой, в стоимости владения привлекательный даже для начинающего предпринимателя.
«Промтех» использует на своих фургонах агрегаты производства России, Италии и Израиля, которые рассчитаны на разные финансовые возможности потребителя. В тестовых версиях были ХОУ с оборудованием многих производителей (H-Thermo, Thermo King и др.), но пока остановились на упомянутой тройке стран-производителей. Российские установки Arctic от компании «Автохолод» подпадают под бюджетный вариант, итальянские Zanotti – более дорогие.
Израильские агрегаты Alex Original – «золотая середина» с привлекательным соотношением цены и качества. Они дороже российских, но выгоднее в стоимости итальянских и соответствуют запросам: производительное оборудование за счет хорошего компрессора, мощного испарителя и надежных фитингов быстро охлаждает фургон вплоть до –20 °С. Подкупает еще один фактор, о котором мало кто знает: Израиль все комплектующие с гарантированным высоким качеством поставляет к нам по средней цене, что потом формирует то самое приемлемое российскому потребителю соотношение стоимости и качества самого авторефрижератора. К тому же израильские агрегаты при обслуживании и ремонте в сервисных центрах и специализированных ремонтных мастерских дешевле других импортных аналогов.
Практически одновременно с выходом этого номера журнала из печати завод «ПСМА Рус» совместно с компанией «Кросси» запустил в тираж новую версию своего изотермического фургона Peugeot Partner с хорошо известным полностью электрическим холодильным агрегатом Carrier Neos 100. В зависимости от версии длины кузова (4380 и 4628 мм), материалов его теплоизоляции (обшивка с пенополиуретаном внутри или сэндвич-панели) и коэффициента теплопроводности, в первом случае создается температурный режим от –10 до +12 °С, а во втором — от –18 до +12 °С. Холодильник дополнительно оснащен стояночной секцией stand-by на 220 В.
Потолочный испаритель Carrier Neos 100 для 2,7‑кубового кузова в самый раз по мощности, и даже запас имеется, а вот конденсатор пришлось ставить на крышу.
АВТОНОМНОСТЬ ЕЩЕ БУДЕТ РУЛИТЬ
Все идет к тому, что в нынешнем году статистика монтируемых на машины ХОУ с автономным приводом пойдет вверх: ведущая российская компания розничной торговли X5 Retail Group заказала на 2021 год сразу 440 грузовиков с автономными холодильными агрегатами Carrier S. За последние два года это крупнейшая поставка агрегатов такого класса российскому рынку.
Рефрижераторы на базе среднетоннажных шасси DAF и Isuzu с автономными агрегатами S 750R уже отправляются заказчику. При этом, как рассказали «Автопарку» в компании «СИВ Трансхолод» — дистрибьюторе транспортного холодильного оборудования Carrier, при выполнении заказа учтены условия эксплуатации техники в разных климатических зонах.
Thermo-King B-100 представляет собой новый модельный ряд полностью электрических установок для легких грузовиков и автофургонов.
Если автономный рефрижератор S 750 с собственным дизельным двигателем и стояночным электромотором хорошо знаком и водителям, и механикам в регионах, то арктическое исполнение Nordic менее распространено. Редакция «Автопарка» решила более подробно узнать про северные версии ХОУ. Оказалось, что для эксплуатации в городах Салехард, Сургут и Тюмень готовятся 25 сцепок со сквозной загрузкой. Десять из них идут в специальной «арктической» версии S 850 Nordic, их выпуск запланирован на август.
«Арктическая» версия специально создана для России с ее низкими температурами. Главное отличие в том, что агрегаты в режиме обогрева в три раза мощнее по производительности. Согласитесь, арктические 10 600 Вт против 3360 Вт в обычной версии S 850 намного выигрышнее. Агрегат комплектуется обогревающими электрическими тэнами, работающими от стояночного модуля, и дополнительным теплообменником в корпусе испарителя, где антифриз из двигателя ХОУ отдает тепло в пространство фургона.
Правда, водителям и механикам, работающим в Якутске или Мурманске, наличие на машине еще одного двигателя радости в зимнее время не добавляет. Кто работал в тех регионах, тот поймет. Потому над версией Nordic разработчикам пришлось изрядно поработать, адаптируя ХОУ к критичным температурам Севера. За счет применения специальной системы управления свечами накаливания запуск на морозе стал легче и на добрую треть быстрее.
Появился электрический подогрев топливного фильтра, топливных магистралей, а сам двигатель холодильно-отопительного агрегата к зиме заправят специальными антифризом и маслом, не замерзающими даже при –50 °C. Также установку укомплектовали стояночным модулем для работы от электросети во время стоянок или подготовки фургона к работе.
Опыт эксплуатации Nordic в России уже есть: в компании «Монетка» 25 машин оснащены арктической версией ХОУ. Если бы имелись нарекания, то вряд ли поступили бы новые заказы на такое исполнение. Будем надеяться, что «холодильники для Арктики» из нынешней партии тоже поведут себя достойно. Правда, в условиях северных морозов что-то предвидеть очень сложно: испытания и накопленный опыт работы техники — это хорошо, но реальные условия эксплуатации в зоне критичных температур иногда непредсказуемы.
Николай Архипов,
генеральный директор ООО «Промтех»
Легковые фургоны-рефрижераторы удобны своими габаритами, низкой стоимостью владения, быстрой окупаемостью и самой распространенной доступностью для вождения: достаточно иметь в водительском удостоверении категорию В — сел и поехал. Не нужно искать водителей с категорией С, которых сейчас дефицит. Для освоения ухода и эксплуатации холодильного агрегата достаточно одного часа: механик за это время расскажет, покажет и примет зачет. Проверено на практике. В нашем парке есть автомобиль Prima с семикубовым кузовом из самых первых, изготовленных на базе Largus. Рефрижератор эксплуатируется с февраля 2021‑го, ездит по всей России, нареканий на ходовую, мотор и само холодильное оборудование нет. Самая дальняя поездка была из Нижнего Новгорода в Казахстан с грузом под полтонны. Водитель доволен, механик тоже: рефрижератор комфортен, легок в управлении и не досаждает поломками. Есть еще один плюс — экономичен, средний расход девять литров на сотку.
Павел Сыван,
менеджер по работе с ключевыми клиентами компании «СИВ Трансхолод»
Сразу интересуйтесь стоимостью владения агрегата. Не лишним будет затребовать карту сервисных центров. Если они в стороне или далеко от маршрутов следования ваших рефрижераторов, то лучше все-таки поискать другого дилера и производителя с более разветвленной сетью ремонта и обслуживания такого оборудования, в т. ч. с наличием передвижных мобильных бригад. Если такой центр предлагает сервисный контракт, с таким поставщиком работайте. Не забывайте нужные атрибуты: каким бы надежным и продуктивным ни был агрегат, а недорогая шторка на дверной проем фургона поможет сберечь температуру в момент погрузки или частых выгрузок по маршруту следования. И еще не забывайте про регистраторы температурных данных, датчики открывания дверей, телематические системы для мониторинга груза и показателей работы холодильного агрегата: мелочей в перевозке бывает.
Эксплуатация и обслуживание ГАЗелей с рефрижератором
ГАЗель рефрижератор предназначен для перевозки различных грузов. Такой фургон используют многие предприниматели и бизнесмены в своей деятельности.
Устройство и характеристики
ГАЗель Бизнес рефрижератор производится заводом на шасси таких моделей, как ГАЗ-33023, Next и др. ГАЗель рефрижератор изготавливается из сэндвич-панелей. Внутри фургон утепляют теплоизоляцией. Снаружи кузов имеет обивку из металлических листов с покрытием от коррозии. Внутри применяется облицовка, которая безопасна для транспортировки пищевых продуктов.
Есть 2 варианта холодильного оборудования:
Толщина стенки фургона с охлаждением — 5 см, а кузова с глубокой заморозкой — 10 см. Все фургоны оснащены распашными задними дверями. Основными характеристиками такого автомобиля является температурный диапазон и грузоподъемность. Когда перевозят продукты, требующие прохладных условий, температура в фургоне поддерживается 0…+ 5°C.
Когда перевозят продукты, требующие заморозки, температура понижается до — 20°C. Грузоподъемность фургона на ГАЗ-3302 равна 1 т, а на ГАЗ Валдай — 3,5 т. Габариты кузова также различаются. Например, размеры фургона на базе ГАЗ-3302: 3000х2000х1900 мм, а ГАЗ Валдай — 3600х2300х1900 мм. На газели Некст фургон: 3000х2000х1800 мм. Таким образом, можно отметить, что Валдай превосходит другие варианты.
На заводе могут изготавливаться не только стандартные модификации, но и принимаются заказы от покупателей.
Внутри кузова может быть деление на несколько участков с разной температурой. Оборудование различается по видам компрессоров. При выборе вида учитывают размеры фургона, характер груза, нужную температуру.
Холодильные установки различают:
На газелях ставят рефрижераторы первой группы. Они работают от двигателя. Автономные применяют на больших автомобилях. Их обеспечивает питанием дополнительный дизельный двигатель. Третий вид требует наличия в фургоне перегородок для поддержания разной температуры.
На ГАЗель Next могут устанавливать холодильную установку производства Thermo King. Она отличается небольшими размерами, легкостью монтажа в фургоне. Этот рефрижератор имеет высокую производительность оборудования и низкий расход топлива.
Рефрижераторы российской компании «Элинж» отличаются прочностью и высоким качеством, подойдут к любым маркам Газелей. Рефрижераторы южнокорейской компании Thermal Master отличаются повышенной охлаждающей мощностью и имеют антикоррозийное покрытие.
Как установить и подключить
Установить рефрижератор на ГАЗель можно в том случае, если вы перевозите продукты. Монтаж рефрижератора осуществляют организации, занимающиеся установкой холодильного оборудования.
Монтаж холодильной установки на ГАЗ-3302 фургон рефрижератор состоит в изготовлении конденсатного блока. Специалисты выполняют прокладку магистральной линии, подключают панель управления, герметизируют и теплоизолируют фургон, заправляют систему кондиционирования.
Срок эксплуатации холодильника зависит от правильной установки. Ставят рефрижераторы на переднюю часть фургона или крышу (для фургонов с цельнометаллическим покрытием). Профессионалы устанавливают холодильник на ГАЗель Некст фургон в течение 1 дня.
Если вы не можете оплатить работу специалистов по установке холодильника, тогда монтаж рефрижератора на ГАЗель можно сделать своими руками. Нужно взять старый мотор и рефрижератор от холодильника. Следует позаботиться о герметичности конструкции, следить, чтобы не произошла утечка фреона.
Устанавливать температуру в фургоне можно датчиком, данные которого будут в кабине водителя. Система сможет охлаждать продукты. Конструкция не подходит для сильной заморозки. Если вам нужно перевозить продукты на небольшое расстояние и при этом не требуется их сильная заморозка, то можно использовать вышеописанную самодельную конструкцию. Это поможет сэкономить средства на приобретение и установку дорогого нового оборудования. Рынок перевозок сейчас позволяет людям отлично зарабатывать в этой сфере.
Отзывы и сколько это стоит
Цена на установку рефрижератора вместе со стоимостью холодильника колеблется от 70 тыс. до 200 тыс. руб. Если установка специалистами нового оборудования на ГАЗель является для вас слишком дорогой, то можно установить холодильное оборудование, бывшее в употреблении. Цена такой услуги составляет от 30 до 150 тыс. руб.
Установить рефрижератор компании Thermo King можно за 87-200 тыс. руб. Стоимость рефрижераторов российской компании «Элинж» с установкой на ГАЗель составляет 98-195 тыс. руб. Оборудование южнокорейской компании Thermal Master может быть установлено на ГАЗель за цену от 92-128 тыс. руб. Эта компания предоставляет техобслуживание и сервис своим клиентам.
Глеб, предприниматель, 38 лет, Кострома.
Перевожу грузы на автомобиле ГАЗель. Недавно установил холодильную установку компании Thermal Master. Благодаря этому теперь могу транспортировать скоропортящиеся продукты, которые требуют заморозки, на длительные расстояния. Теперь количество заказов увеличилось. Стал зарабатывать намного больше. Товар доставляю качественно и в срок. Все заказчики довольны.
Николай, водитель, 46 лет, Белоярский.
Работаю водителем Газели рефрижератора. Занимаюсь доставкой продуктов и лекарств от базы или со складов до места торговли. Ежедневно перевожу большое количество продукции. Благодаря холодильной установке продукты и лекарства не теряют своего качества и доставляются в лучшем виде.
Сергей Михайлович, руководитель компании, 55 лет, Троицк.
Наша фирма занимается перевозкой мясной продукции, которая требует сильной заморозки. Недавно были установлены на автомобиле ГАЗель Валдай новые рефрижераторные установки компании Thermal Master. Благодаря этому качество доставляемого товара и производительность грузоперевозок повысились.
Василий, шофер, ИП, 42 года, Кемерово.
Вожу ГАЗель уже много лет. Последнее время стал зарабатывать намного меньше, хотя работал по-прежнему каждый день. Друг посоветовал поставить на машину холодильную установку, чтобы расширить клиентскую базу. Поставил недорогую, бывшую в употреблении модель холодильного оборудования. Количество заказов на перевозки возросло, доходы повысились.
Изотермический фургон и рефрижератор: отличия и особенности
Для перевозки свежих и замороженных продуктов нужны фургоны, которые способны поддерживать заданную температуру на время транспортировки. У владельцев бизнеса есть два варианта: изотермические фургоны (они же «термобудки») и рефрижераторы. Это не синонимы, а названия разных типов фургонов. В чем же отличие изотермических фургонов от рефрижераторов? В каких ситуациях нужны одни, а в каких — другие?
Что такое изотермический фургон
Изотермический фургон представляет собой контейнер, обшитый термоизолирующими материалами. Изотермический фургон не подключается к двигателю и не имеет каких-либо устройств, способных понижать (или повышать) температуру. Вместо этого он просто сохраняет температуру, заданную перед началом поездки. Для простоты понимания термобудку можно сравнить с термосом — в термосе нет встроенного охлаждающего или нагревающего элемента, но термос способен некоторое время сохранять заданную температуру чая.
Как и термос, изотермический фургон не сможет сохранять заданную температуру вечно. Каким бы толстым ни был слой термоизоляции, рано или поздно тепло снаружи начнет просачиваться внутрь.
Что такое рефрижератор
Рефрижератор — это фургон, оснащенный холодильной установкой. Упрощая, можно сказать, что это морозилка на колесах. Как и термобудка, рефрижератор покрыт термоизоляционными материалами. Внутри контейнера находится холодильная установка, которая и понижает температуру в фургоне. В отличие от изотермического фургона, рефрижератор может контролировать температуру вплоть до градуса.
Конструкционные особенности
Давайте рассмотрим, чем отличаются друг от друга конструкции термобудки и рефрижератора.
Рефрижератор
Изотермический фургон
В конструкции термобудки ключевую роль играют термоизоляционные материалы. Чем выше их качество и толще слой — тем лучше способность изотермического фургона сохранять прохладу внутри контейнера. В зависимости от этого фургону присваивают один из трех классов:
Холодильной установки в термобудке нет, и топливо она не потребляет. Но слой термоизоляции у изотермического фургона, как правило, толще и эффективнее, чем у рефрижератора аналогичной ценовой категории.
Если вам нужно перевозить продукты при меньших температурах, то термобудка вам однозначно не подходит.
Грузоподъемность и вместимость
Рефрижераторы чаще используются для дальних перевозок, а термобудки — для транспортировки в пределах 50 километров. Поэтому грузоподъемность и вместимость этих контейнеров различается.
Рефрижератор
Грузоподъемность рефрижератора обычно заметно выше, чем у изотермического фургона. Сейчас можно найти в продаже рефрижераторы самых разных габаритов — от Газели до еврофуры. Вместимость колеблется от 6 до 33 европаллет, а грузоподъемность — от 1,5 тонн до 20 тонн.
Изотермический фургон
Изотермы обычно используют для городских и областных перевозок, поэтому им важна маневренность и компактные габариты. Наиболее распространены термобудки для Газелей с вместимость 4–6 европаллет и грузоподъемностью от 900 кг. Изотермы с грузоподъемностью до тонны пользуются особым спросом, поскольку они практически не имеют ограничений по выбору маршрута, что особенно важно при доставке товаров в город.
Впрочем, есть и изотермические еврофуры с вместимостью до 33 европаллет и грузоподъемностью до 20 тонн.
Сфера использования
Внимательный читатель уже наверняка понял, в чем ключевые различия изотермов и рефрижераторов, и сделал вывод о различных сферах использования этих фургонов. Рассмотрим этот вопрос более подробно.
Рефрижератор
Изотермический фургон
Изотермы не способны долго сохранять нужную температуру, зато они идеальны для перевозок в пределах города и области. Благодаря компактным размерам и маневренности они способны проехать практически по любому маршруту, в том числе доставить продукты в магазин прямо в центре города. В отличие от рефрижераторов изотермические фургоны не тратят топливо, а потому справедливо считаются более экономичными при таких коротких перевозках. Изотермы отлично подходят для доставки свежих товаров на небольшие расстояния (50–100 км).
Ключевые отличия изотермических и рефрижераторных фургонов
Суммируем все вышесказанное и кратко рассмотрим ключевые отличия изотермов и рефрижераторов:
Заключение
Как видите, разница между изотермическими фургонами и рефрижераторами колоссальна. Иногда они бывают взаимозаменяемы, однако по большей части используются для различных целей. Теперь у вас не будет трудностей с тем, чтобы выбрать подходящий для вашего бизнеса тип фургона.