Что такое рефлексивный круг

Использование педагогической технологии «Рефлексивный круг»

Что такое рефлексивный круг. Смотреть фото Что такое рефлексивный круг. Смотреть картинку Что такое рефлексивный круг. Картинка про Что такое рефлексивный круг. Фото Что такое рефлексивный круг Лавская
Использование педагогической технологии «Рефлексивный круг»

Использование технологии «Рефлексивный круг».

В нашем детском саду уже много лет реализуется педагогическая технология социализации дошкольников «Ежедневный рефлексивный круг». Данная технология направлена на сплочение детского коллектива, формирование умения слушать и понимать друг друга, развитие умения выражать свои чувства и переживания публично, умение анализировать и делать выводы. Рефлексивный круг поддерживает и развивает стремление ребенка к общению, обогащает его личный практический опыт.

В нашем детском саду «Ежедневный рефлексивный круг»проводится при организации различной деятельности: утром и вечером проводятся тематические рефлексивные круги, где дети обсуждают планы на день или неделю. Включаются в обсуждение в кругу и нравственные ситуации, где дети могут дать оценку им, и совместно найти решение. Кроме того, рефлексивный круг проводится по окончании «Клубного часа», где дети обсуждают, как прошел клубный час.

Содержание рефлексивного круга строится с учетом изучаемой темы. Например, в рамках тематической недели «Моя семья» утренний рефлексивный круг включает обсуждения о праздниках, профессиях, домашних делах.

На утреннем круге мы обычно обсуждаем настроение детей, их желания, а так же строим планы на день или на неделю, в соответствии с изучаемой темой. Начинаем рефлексивный круг с ритуала приветствия.

Во время проведения рефлексивного круга необходимо соблюдать правила. Их мы повторяем в начале рефлексивного круга. Так как дети не читают, мы их представили в виде схемы.

Для повышения и поддержания интереса необходимо подбирать разные предметы для передачи по кругу в соответствии с тематикой.

Во второй половине дня мы собираемся на вечерний рефлексивный круг, где обсуждаем, что нам удалось выполнить из запланированного утром, почему что-то не получилось, как изменилось настроение детей и строим планы на следующий день. Для того, чтобы рефлексивный круг был завершённым, мы используем ритуал окончания или добрые пожелания.

При проведении рефлексивного круга обязательно нужно учитывать настроение детей, их интересы и потребности, и если ребенок не желает включаться в обсуждение, не нужно принуждать его, а постепенно привле-кать к совместным обсуждениям.

Очень важно уделять внимание малоактивным детям. Для этого лучше провести индивидуальную беседу до рефлексивного круга, начинать игру с этого ребенка или попросить его начать ритуал приветствия или окончания.

«Ежедневный рефлексивный круг» дает возможность активного и эффек-тивного привлечения родителей к жизни детей в детском саду, так как дети обращаются к родителям с разными проблемными и поисковыми вопросами по изучаемым темам.

Предлагаю вашему вниманию тематический рефлексивный круг по теме «Папа, мама, я – дружная семья» (в рамках тематической недели «8 марта»).

Ритуал приветствия «Дружная семья» (в стихотворной форме)

Вместе – дружная семья!

Любим мы свой детский сад

Здесь друг другу каждый рад.

Утром другу улыбнись,

Добротою поделись. (дети садятся в круг)

Повторение правил по схемам.

— В нашем кругу есть правила, давайте их вспомним вместе.

— У меня есть необычная нить, что можно с ней сделать?

Воспитатель подводит к тому, что можно нанизать предметы.

— Я вам сказала, что нить необычная, мы будем собирать семью, называя членов семьи.

(начинает воспитатель: «В моей семье есть младший брат….; если дети за-трудняются называть членов семьи, предложить ответить – что такое семья)

— А брат младший или старший? А дедушка с тобой гуляет? Крестная часто в гости приходит? Бабушка с вами живет?

— Вот такая дружная семья у нас получилась!

(сядем поудобнее) (ноги вперед)

— Что значит дружная семья?

— А в моей семье мы любим вместе отмечать праздники. А какие праздники отмечают в вашей семье?

— А какой праздник отмечали недавно? (День Защитника Отечества)

— А кого мы поздравляли в этот день?

— А когда мы поздравляем наших женщин? (День матери, Международный женский день).

— А какой самый лучший подарок можно приготовить маме?

— Сегодня утром (Аня) мне сказала, что она помогает маме. И я думаю, это очень хороший подарок маме.

— А что мы делаем для мамы дома? Предлагаю собрать в шкатулку добрых дел для мамы. Начинаем с Ани.

— А что мама делает для вас?

— Можно ли назвать это профессией? (есть много мам, которые пока не работают, а занимаются домашними делами, ухаживают за детками и их просто называют домохозяйками)

— А какая профессия у вашей мамы?

(тетрадь с закладкой)

— Ой, посмотрите, какая у меня есть иллюстрация. Рассмотрите её. Назовите профессии этих людей.

— Есть ли среди них профессий вашей мамы? (да, врач)

— Что она делает на работе? И все?

— Обсудите со своей мамой ее дела на работе и расскажите о них нам на следующем рефлексивном круге.

— Я так люблю свою семью, мне там уютно, так комфортно. А ты?

Дружно станем мы по кругу,

Руки мы протянем другу.

Раз, два, три, четыре, пять!

Приходи сюда опять!

Список используемой литературы :

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» / под ред. В. Т. Кудрявцева. — М. : Вентана-Граф, 2016. — 592 с.

2. Технологии эффективной социализации детей 3-7 лет. Система реали-зации, формы, сценарии. ФГОС.Автор: Белая Л. Н., Брынцева Е. В., Гришаева Наталья Петровна

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Что такое рефлексивный круг. Смотреть фото Что такое рефлексивный круг. Смотреть картинку Что такое рефлексивный круг. Картинка про Что такое рефлексивный круг. Фото Что такое рефлексивный кругФотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике» Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике».Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей.

Что такое рефлексивный круг. Смотреть фото Что такое рефлексивный круг. Смотреть картинку Что такое рефлексивный круг. Картинка про Что такое рефлексивный круг. Фото Что такое рефлексивный кругИспользование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практике Использование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практике. Пластилин был придуман в 1897 году в Англии преподавателем.

Что такое рефлексивный круг. Смотреть фото Что такое рефлексивный круг. Смотреть картинку Что такое рефлексивный круг. Картинка про Что такое рефлексивный круг. Фото Что такое рефлексивный кругИспользование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение Дошкольная образовательная организация (ДОО) – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную.

Что такое рефлексивный круг. Смотреть фото Что такое рефлексивный круг. Смотреть картинку Что такое рефлексивный круг. Картинка про Что такое рефлексивный круг. Фото Что такое рефлексивный кругИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Что такое рефлексивный круг. Смотреть фото Что такое рефлексивный круг. Смотреть картинку Что такое рефлексивный круг. Картинка про Что такое рефлексивный круг. Фото Что такое рефлексивный кругКонсультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только.

Что такое рефлексивный круг. Смотреть фото Что такое рефлексивный круг. Смотреть картинку Что такое рефлексивный круг. Картинка про Что такое рефлексивный круг. Фото Что такое рефлексивный кругМастер-класс «Цветы и бабочки для музыкально-педагогической технологии «Хор рук» Недавно я познакомилась с инновационной музыкально-педагогической технологией по методике Т. Боровик «Хор рук» (двигательное двухголосие).

Источник

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста

Что такое рефлексивный круг. Смотреть фото Что такое рефлексивный круг. Смотреть картинку Что такое рефлексивный круг. Картинка про Что такое рефлексивный круг. Фото Что такое рефлексивный круг Юлия Яшкильдина
Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста

Добрый день, уважаемые коллеги.

Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

«Рефлексия» от лат. — «Обращение назад, на себя» — это особая активность человека, направленная на осмысление собственных действий и состояний самопознания, на раскрытие своего внутреннего мира.

Доброжелательность и теплота круга определяют общую атмосферу жизни детей. Соединение этих двух понятий (рефлексия и круг) отражает основную направленность моей работы: научить ребёнка обращаться к различным сторонам собственного опыта, соотносить его с мнением других детей и научить общаться.

Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но именно, общение, не всегда получается. И задачи, вставшие передо мной, как перед педагогом :

— помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

-научить детей взаимодействовать в коллективе;

-выстраивать дружеские отношения;

-проявлять инициативу в заботе об окружающих;

-развивать умение контролировать свое поведение;

-планировать свои действия и оценивать их результаты.

Основные идеи технологии

«Рефлексивный круг» проводится каждый день, может утром,днем или

Дети и воспитатель, сидя на мягких квадратах, подушках на ковре, в кругу, и беседуют, обсуждают какую либо тему. В средней группе это занимает от 10 до 15 минут.

Цель и задачи технологии рефлексивный круг вы можете видеть на экране:

Позитивные отношения между детьми группы — залог успешности и коммуникативного поведения в будущем, ведь так важно научить детей играть вместе, а не рядом, научить их слушать и понимать друг друга. Между тем, в детском коллективе неизбежны конфликтные ситуации. Задача педагога не просто умело разрешить острые ситуации среди воспитанников, но и, что более важно, не допускать их появления. Важно постоянно обращать внимание ребенка на то, какие переживания он испытывает, что чувствуют окружающие его люди, товарищи и научить делиться этим с другими, развивать умение общаться, понимать чувства других, сочувствовать им, адекватно реагировать в сложных ситуациях, находить выход, то есть развивать умение детей управлять своим поведением. Всё это реализуется в сотрудничестве родителей и ДОО.

Цель: развивать у ребенка-дошкольника саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность – качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе.

Задачи:

-сплочение детского коллектива;

-формирование умения слушать и понимать друг друга;

-формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе;

-обсуждение планов на день, неделю, месяц;

-развитие умения выражать свои чувства и переживания публично;

-привлечение родителей к жизни детей в ДОО.

Рефлексивный круг утром.

Когда большая часть группы детей собралась, мы можем приступить к нашему ритуалу, к «утреннему рефлексивному кругу». Я приглашаю на утренний сбор, используя колокольчик. Дети садятся в круг лицом друг к другу.

Утренний рефлексивный круг начинается с приветствия. Оно проводится с помощью клубка, ниточку,которого они передают, тем самым приветствуют друг друга. Устанавливается дружеская атмосфера.

Мы обсуждаем эмоциональное состояния детей, с каким настроением они пришли в детский сад, в этом нам помогает стенд «Грустинки веселинки» и коробочка настроения. Если есть ребята, которые пришли в детский сад с плохим настроением, и я конечно обращаю на это внимание детей, пытаясь совместно с ними понять причину грусти и недовольства, воспитываю чувство сопереживания и желания позаботиться о товарище.

Мы обращаем внимание на то, кто отсутствует в группе, по какой причине. Прослеживается это с помощью стенда «Здравствуйте, я пришел». Стенд позволяет учить детей быть цельным коллективом.

В утренний отрезок времени происходит обсуждения планов на день, чем мы планируем заниматься, в какие игры играть.

Рефлексивный круг днём.

Днём возникающие темы для беседы в кругу могут быть запланированы в соответствии с темой недели, или возникнуть спонтанно : дети принесли игрушку, в группе произошло интересное событие, в случае изменения погодных условий и т. д. Тогда я использую такой приём. В центе круга стоит «волшебный сосуд», а волшебство его заключается в том, что говорить может только тот,у кого этот сосуд в руках. Так передавая сосуд друг другу дети могу делится своими мыслями и учатся отвечать на вопросы возникшие в процессе обсуждения.

Если же в группе возникает конфликт, то организуется «экстренный круг». Где мы обсуждаем сложившуюся ситуацию. Что случилось? Почему так произошло? Как решить ситуацию? Плохо или хорошо это?

Что касается способа примирения, то в нашей группе есть специальная «рубашка примирения», появление которой было принято на рефлексивном круге, она помогает поссорившимся детям в забавной форме помириться друг с другом и после такого примирения дети ссорятся гораздо реже.

Большое внимание при проведении «Рефлексивного круга» уделяется соблюдению правил поведения в группе. Эти правила мы определили с помощью карточек- знаков. Если вдруг в группе кто-то нарушил правила, то он садится на стул для размышлений. Он служит для того, чтобы, сидя на нем, ребенок мог вспомнить забытые им правила поведения, а время определяют песочные часы.

Самое главное – стул не должен быть наказанием для детей, а размышлением.

В вечерние часы «Рефлексивный круг» позволяет подвести итог дня, обсудить планы на следующий день. Дети дают оценку своему поведению и поведению товарищей. В конце дня дети могу собрать мягкие квадраты в единый коврик и поделится своими новостями друг с другом, обсудить во что они будут играть завтра или рассказать свой сон. Общение и обсуждение между детьми может происходить лежа на ковре. Опустив голову под спокойную музыку они могу пожелать себе что-то,подумать о том,чего бы они очень хотели. Я помогаю детям вспомнить нравственные ситуации, и дать оценку им. Так же вечером в «кругу» мы играем в игры способствующие сплочению коллектива.

В ходе работы с педагогической технологией «Рефлексивный круг» я пользуюсь дневником, в котором фиксирую темы рефлексивного круга, планирую и подвожу итог. А заметки про поведение детей, помогают проследить изменения в поведении, и их интересы.

Также не маловажной частью внедрения технологии является взаимодействие с родителями. С технологией «Рефлексивный круг» я познакомила их на первом родительском собрании, и теперь каждое наше мероприятие с родителями заканчивается рефлексивным кругом.

Н. П. Гришаева говорит «Важность социализации дошкольников, его умения жить в социальном обществе, и новая задача дошкольной организации, является организация дружественного социума для развития социальных навыков

у дошкольников и именно это позволит изменить образовательный процесс.»

В этом я ее полностью поддерживаю. А используя одну из технологий предложенных Н. П. Гришаевой «Рефлексивный круг» я убедилась в этом на собственном опыте.

Желаю вам творческих идей и огня в глазах воспитанников!

Источник

Реализация педагогической технологии «Круги рефлексии»

Что такое рефлексивный круг. Смотреть фото Что такое рефлексивный круг. Смотреть картинку Что такое рефлексивный круг. Картинка про Что такое рефлексивный круг. Фото Что такое рефлексивный круг Альфия Амирова
Реализация педагогической технологии «Круги рефлексии»

Задачи педагогической технологии «рефлексивный круг»следующие:

Сплочение детского коллектива;

Формирование умения слушать и понимать друг друга;

Формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе;

Обсуждение планов на день, неделю, месяц;

Развитие умения выражать свои чувства и переживания публично;

Привлечение родителей к жизни детей ДОО.

Темы «Рефлексивных кругов» рекомендуются по темам «Ситуации месяца». Например, по ситуации месяца «Мальчики и девочки»могут быть следующие темы: «Чем я отличаюсь от мальчиков (девочек)»; «Что влияет на наше настроение?»; «Зачем мы питаемся?»;«Мои добрые поступки по отношению к девочкам (мальчикам)». Темы «Кругов» могут определятся индивидуально в группе с воспитателем по обстоятельствам, например если в группе произошло ЧП, то «Рефлексивный круг» может проводится сразу после происшествия.

Для того чтобы обсуждение проходило эффективно, лучше поделить группу на две подгруппы (чтобы дети не уставали, и по кругу передавать свечу во время ответов на вопрос. Обсуждение в подготовительной к школе группе занимает 10-20 минут, а в младших от 5 до 10 минут.

Для того чтобы обсуждение проходило эффективно, необходимо создать определённый психологический настрой: включить медитативную музыку (желательно одну и ту же на определённый период времени, поставить в центр круга свечу, которую дети будут передавать друг другу во время ответов на вопрос. Желательно, чтобы круг, образованный детьми, находился всегда в одном и том же месте, так как дети через два-три месяца привыкают обсуждать свои проблемы в кругу и сами без присутствия воспитателя пользуются этой технологией для обсуждения своих проблем.

Вопросы, задаваемые во время «ежедневного рефлексивного круга», можно поделить на несколько тем.Например: «Чем мы сегодня будем заниматься?», «Что интересного произошло у нас в группе вчера?», «Как вы думаете, кого мы можем назвать справедливым? А кого добрым, заботливым?», «Почему не удаётся соблюдать правила в группе?», «Что делать, если хочется подраться?» и т. д.

Перед проведением «Кругов» ставится цель,например:

«Круги рефлексии» на тему «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои добрые поступки» направлены на формирование у детей представления о добре и зле; нормах и правилах поведения и общения друг с другом; воспитание таких качеств личности, как щедрость, честность, справедливость; чувство взаимопомощи. В итоге в нашей группе появился сундучок «Мои поступки», в которую дети в течение дня складывали карточки своих хороших и плохих поступков, в конце дня подсчитывали количество тех или иных поступков и делали вывод о том, как провели день в детском саду.

При проведении «Рефлексивного круга» на тему «Я люблю свою семью за …» целью было воспитание в детях любви, ласкового и чуткого отношения к самым близким людям; чувства семейной сплоченности. В начале «Круга» провели этюд «Любящие родители», затем задали вопрос «Что такое семья?», дети не давали определения, а начали перечислять членов семьи. Подведя итог на вопрос «За что вы любите свою семью?», получилось, что они любят родителей за то, что они их балуют, покупают им все, что они хотят, кормят их, гуляют с ними. После был задан вопрос «Как думаете, почему родители вам всё это делают?» дети пришли к выводу, потому что они их любят. Задав повторно вопрос «За что вы любите свою семью»дети уже отвечали: за их заботу, любовь, за то, что они подарили им жизнь.

В группе часто задаются вопросы на тему «Дружба», которые призваны формировать у детей понятия «друг», «дружба», умение видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

Также в группе появилась шкатулка «Моё настроение» куда дети складывают рисунки со своим эмоциональным настроением. Цель данной шкатулки совершенствовать умение детей понимать собственное настроение, умение передавать свои эмоции через изобразительную деятельность, контролировать свои эмоции.

В результате проделанной работы в группе появились свои правила, которые дети соблюдают; стул для размышления для тех воспитанников, которые нарушают правила поведения; совместно с родителями изготовлен «коврик примирения», на котором дети решают конфликты и мирятся.

Дети умеют вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми. Умеют вести диалог, при этом используют различные средства выразительности. Внимательно слушают друг друга и понимают.

Дети усвоили социальные нормы, характерные для их возраста. Они не остаются равнодушными к происходящему вокруг, активны, принимают участие в жизни группы. Дети могут понять причины проявления положительных и отрицательных эмоций сверстников, способны разобраться в своих чувствах и рассказать о собственном состоянии.

Что такое рефлексивный круг. Смотреть фото Что такое рефлексивный круг. Смотреть картинку Что такое рефлексивный круг. Картинка про Что такое рефлексивный круг. Фото Что такое рефлексивный круг Что такое рефлексивный круг. Смотреть фото Что такое рефлексивный круг. Смотреть картинку Что такое рефлексивный круг. Картинка про Что такое рефлексивный круг. Фото Что такое рефлексивный круг Что такое рефлексивный круг. Смотреть фото Что такое рефлексивный круг. Смотреть картинку Что такое рефлексивный круг. Картинка про Что такое рефлексивный круг. Фото Что такое рефлексивный круг Что такое рефлексивный круг. Смотреть фото Что такое рефлексивный круг. Смотреть картинку Что такое рефлексивный круг. Картинка про Что такое рефлексивный круг. Фото Что такое рефлексивный круг Что такое рефлексивный круг. Смотреть фото Что такое рефлексивный круг. Смотреть картинку Что такое рефлексивный круг. Картинка про Что такое рефлексивный круг. Фото Что такое рефлексивный круг

Использование педагогической технологии Карла Орфа в организации предметно-пространственной среды Форма проведения: доклад Участники: воспитатели и музыкальные руководители ДОУ. Цель: развитие мотивации по использованию системы элементарного.

Что такое рефлексивный круг. Смотреть фото Что такое рефлексивный круг. Смотреть картинку Что такое рефлексивный круг. Картинка про Что такое рефлексивный круг. Фото Что такое рефлексивный кругИгра «Путешествие в лес» для детей 4–7 лет с использованием педагогической технологии ТРИЗ Цель: формирование у детей понятия имени признака; формирование умения задавать вопросы. Игровое действие: в игре участвуют 2-4 человека.

Описание психолого-педагогической технологии работы педагога-психолога ДОУ Я работаю педагогом-психологом в детском саду. Свой профессиональный путь психолога начала 2 года назад. Для меня это не только помощь другим,.

Практикум для воспитателей детского сада по развитию педагогической рефлексии Тема: Профессиональная рефлексия педагоговЦель: Способствовать саморефлексии воспитателей в педагогической деятельности. Задачи:1. Развивать.

Реализация дифференцированного подхода к повышению педагогической культуры родителей Введение Глава I. Актуальность проблемы взаимодействия семьи и дошкольных образовательных учреждений Глава II. Теоретические основы педагогического.

Реализация ФГОС в ДОО. Эффективность педагогической практики в интеграции образовательных областей Реализация ФГОС в образовательных организациях СЗУ: Эффективность педагогической практики в интеграции образовательных областей на основе.

Консультация для воспитателей «Реализация инновационной технологии портфолио в процессе работы с детьми 2–3 лет» Цели работы: Создание условий для реализации технологии портфолио с целью всесторонне задокументировать достижения ребенка, отразить динамику.

Реализация технологии проектной деятельности Реализации технологии проектной деятельности Цель проекта: *развивать доброжелательное отношение детей к близким людям – любовь к родителям;.

Сущность педагогической технологии Известно о том, что массовое внедрение педагогических технологий ученые относят к началу 1960-х гг. К наиболее значимым зарубежным авторам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *