Что такое регламент взаимодействия подразделений

Регламент: зачем он нужен компании и как его составить

Что такое регламент взаимодействия подразделений. Смотреть фото Что такое регламент взаимодействия подразделений. Смотреть картинку Что такое регламент взаимодействия подразделений. Картинка про Что такое регламент взаимодействия подразделений. Фото Что такое регламент взаимодействия подразделений

Рустам Досаев

Немногие знают, что правильно разработанный регламент способен значительно сэкономить время и нервы как самого владельца бизнеса, так и его подчиненных. Именно поэтому очень важно составлять такие документы. Разберем, с чего начать и как это делать.

Для начала определим, что означает это понятие:

Поговорим о регламенте в его втором значении и разберем основные принципы самостоятельного составления этого документа.

Зачем разрабатывать регламент

Регламент разрабатывается под какую-то конкретную должность – «регламент продавца», «регламент риэлтора», «регламент менеджера по закупкам» и т.д.

Проект по разработке регламента и его внедрению требует, в первую очередь, волевого решения собственника. Работа занимает довольно много времени, требует пристального внимания к деталям и терпения. Однако, как показывает практика, это окупается сторицей.

Очень многие компании поначалу сомневаются в необходимости такого описания и считают, что контроль процессов – это неважные вещи. Некоторые планируют заказать несколько крутых (и недешевых) регламентов в консалтинговом агентстве исключительно потому что это модно и престижно, или потому что, по слухам, регламенты есть в компаниях-конкурентах. Создавать регламенты из этих соображений точно не стоит.

Кому нужен регламент

Определенно нужно задуматься о составлении регламента, если к вам постоянно подходят сотрудники и задают одни и те же вопросы по процессам. Вы, в свою очередь, вынуждены долго и подробно объяснять каждый процесс.

Другая ситуация: вы видите, что персонал периодически ошибается, а то и откровенно саботирует свою работу. В итоге, вы понимаете, что это напрямую влияет на прибыль, но контролировать никак не можете.

Описанные выше примеры говорят о том, что в вашей компании много постоянных однотипных задач и процессов, которые съедают много времени, не позволяя перейти к стратегии и развитию. Для того, чтобы разобраться в ситуации и более эффективно наладить работу, и нужны регламенты.

Комментарий эксперта:

Владимир Маринович, бизнес-философ, бизнес-ангел, акционер Gett

Регламенты освобождают собственника бизнеса от ежедневной «рулежки» процессами и позволяют заниматься истинными задачами владельца бизнеса – развитием компании. Если собственник имеет амбиции к развитию и масштабированию, то без процессов не обойтись. При этом необходимость использования регламентов зависит не от отрасли, а только от планов собственника компании по росту и масштабированию бизнеса.

Выгодный расчетный счет для бизнеса за 20 минут!

Плюсы регламента

Я перечислю лишь некоторые явные выгоды. Итак, регламент:

С чего начинать?

Для начала нужно определить, какую должность вы начнете регламентировать в первую очередь.

По моему опыту, логичнее начать с той, которая критически важна, с точки зрения прибыли, т.е. с «продающей» должности. Или с той, в которой вы обнаружили наибольшее количество критических ошибок и недочетов.

Важно: разрабатывать регламент всегда нужно на примере сотрудника с наивысшими показателями!

Если ваш сотрудник может достигать высоких результатов, то имеет смысл разобраться, как он это делает, и транслировать получившуюся «секретную технологию» на остальных.

Последующие шаги достаточно просты и рутинны:

Результат должен быть прописан так, чтобы его можно было оцифровать. Например, за месяц необходимо сделать 150 выполненных звонков, заключить 40 контрактов, отремонтировать 22 ноутбука и т.д.

На этом первый этап завершен. У вас получился «тестовый образец», который нужно обкатать на нескольких сотрудниках и посмотреть, все ли понятно и применимо на практике. Упрощенно модель регламента выглядит так: «Разработка – Моделирование – Оценка ошибок и нестыковок — Докрутка до идеала».

Обязательно будут появляться погрешности и неточности. Главное — не унывать и не опускать руки!

Источник

Организация эффективного управления

Главная страница » Блог » Регламент взаимодействия. Что нужно знать

Регламент взаимодействия. Что нужно знать

Что такое регламент взаимодействия подразделений. Смотреть фото Что такое регламент взаимодействия подразделений. Смотреть картинку Что такое регламент взаимодействия подразделений. Картинка про Что такое регламент взаимодействия подразделений. Фото Что такое регламент взаимодействия подразделений

Регламент взаимодействия — документ, который определяет порядок взаимодействия участников бизнес-процессов. Например, вы можете создать регламент, определяющий состав и порядок взаимодействия между подразделениями компании. Структура документа довольно проста, но его создание требует понимания ряда особенностей.

Что из себя представляет регламент взаимодействия

По сути, регламент взаимодействия описывает обмен информацией между участниками бизнес-процессов. Можно описывать взаимодействие в рамках одного, или нескольких процессов. Чаще всего регламентируют взаимодействие двух, реже трех-четырех, подразделений. В таком случае описывается взаимодействие подразделений в рамках всех процессов, в которых они участвуют вместе.

Несмотря на то, что регламент взаимодействия выстраивается на основании бизнес-процессов, в самом регламенте не нужно детально описывать, как происходит выполнение процессов. Для описания процессов используют регламент бизнес-процессов. В регламенте взаимодействия акцент делается на обмен информацией. То есть, регламент взаимодействия — одна из точек зрения на один или несколько процессов.

Что такое регламент взаимодействия подразделений. Смотреть фото Что такое регламент взаимодействия подразделений. Смотреть картинку Что такое регламент взаимодействия подразделений. Картинка про Что такое регламент взаимодействия подразделений. Фото Что такое регламент взаимодействия подразделений

Важно помнить: любой регламент, это управляющий документ, который определяет, как должно быть. То есть, если что-то «зарегламентированно», это означает, что компания требует, чтобы это было именно так.

Поэтому, регламент взаимодействия, это требование компании к тому, как осуществляется обмен информацией между несколькими участниками. При этом, описание взаимодействия должно быть весьма подробным и однозначным.

Отсюда выходит основная причина, по которой в компании вводятся регламенты взаимодействия — формализовать требования к тому, как осуществляется взаимодействие участников процессов.

Зачем нужен регламент взаимодействия

Итак, у компании возникла потребность регламентировать взаимодействие нескольких структурных единиц. Потребность может возникнуть по нескольким причинам:

Таким образом, регламент взаимодействия необходим для того, чтобы:

Как обеспечить эффективный охват взаимодействий

Взаимодействия осуществляются в рамках бизнес-процессов. Большинство процессов не линейны и могут выполняться по разным сценариям, в зависимости от событий, условий и промежуточных результатов. В одном сценарии процесса может быть множество взаимодействий, в другом — не быть вовсе. Поэтому, взаимодействие, как и сценарии процесса, имеет определенные тригеры, порождающие события, которые его, взаимодействие, начинают.

Поэтому крайне важно понять — у каждого взаимодействия есть причина, или несколько, которые его порождают. Причины могут быть известны и тогда остается их только описать, а могут быть и неопределенными. Если мы говорим, что причины взаимодействия не определены, это значит, что их не смогли выявить. Но вовсе не значит, что их нет.

Известные причины взаимодействия можно разбить на регулярные и событийные.

Регулярным можно считать взаимодействие, которое возникает при любых, или наиболее вероятных, сценариях процесса. Регулярное взаимодействие существует практически в каждой итерации процесса. Все события, привязанные ко времени, являются регулярными.

Событийное взаимодействие имеет вероятностный характер, то есть оно может возникнуть, а может и не возникнуть. При этом, событийное взаимодействие основывается на возникновении определенного события, которое его и начинает. Здесь важно знать события — условия приводящие к взаимодействию. И, конечно, важно понимать, что имеет смысл описывать только те условия, которые имеют значимость и допустимую вероятность.

Итак, мы подошли к тому, что все взаимодействия в регламенте должны быть разбиты на 3 типа:

Чем более предсказуемым является взаимодействие, тем более оно известно. А чем более оно известно, тем оно конкретнее. Ну и, чем конкретнее взаимодействие, тем точнее и полнее оно должно быть описано. Поэтому:

Таким образом вы обеспечите полноту охвата взаимодействий, которые необходимо формализовать.

Что должно быть зафиксировано в регламенте взаимодействия, чтобы он был эффективным

Регламент эффективен тогда, когда выполнено 3 условия:

Чтобы выполнить первое условие, регламент взаимодействия должен давать ответы на следующие вопросы:

Пример:
Еще пример:

О том, как обеспечить выполнение остальных условий, обеспечивающих эффективность регламента, рекомендую прочитать статью — Как сделать регламент процесса, который будет работать.

Что нужно знать

Структура регламента взаимодействия

Регламент взаимодействия может быть весьма объемным документом, потому что будет содержать множество взаимодействий, осуществляемых в рамках многих процессов. Поэтому не стоит перегружать его информацией, не имеющий отношения непосредственно к взаимодействию, или обеспечению его эффективности. Я рекомендую следующую структуру:

Заключение

Скажу откровенно — если у вас есть регламенты бизнес-процессов, но все равно необходимо создавать регламенты взаимодействия, то это нужно расценивать как «костыль». Если взаимодействие отлажено и описано в рамках бизнес-процессов, потребность в регламентах взаимодействия отпадает. Поэтому стоит задуматься — нужно ли тратить время на создание регламента взаимодействия, или стоит решать вопрос на ином уровне. На уровне бизнес-процессов.

Отладка бизнес-процессов, это решение, которое всегда дает устойчивый и долгосрочный результат.

Но в этом есть и недостаток — если проблемы во взаимодействии таковы, что оказывают крайне негативные последствия и уже не могут ждать, возможно стоит сначала «потушить пожар». Тогда регламент взаимодействия становится неплохим выходом.

Также, формализация взаимодействия может быть полезной на этапе разработки бизнес-процессов. В таком случае, регламент взаимодействия будет выступать в качестве лакмусовой бумажки для проверки эффективности взаимодействий в проектируемых процессах.

Создание регламента — пол дела. Самое интересное начинается на этапе внедрения. Но это уже другая история.

Источник

Что такое регламент взаимодействия подразделений

Что такое регламент взаимодействия подразделений. Смотреть фото Что такое регламент взаимодействия подразделений. Смотреть картинку Что такое регламент взаимодействия подразделений. Картинка про Что такое регламент взаимодействия подразделений. Фото Что такое регламент взаимодействия подразделений

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое регламент взаимодействия подразделений. Смотреть фото Что такое регламент взаимодействия подразделений. Смотреть картинку Что такое регламент взаимодействия подразделений. Картинка про Что такое регламент взаимодействия подразделений. Фото Что такое регламент взаимодействия подразделений

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое регламент взаимодействия подразделений. Смотреть фото Что такое регламент взаимодействия подразделений. Смотреть картинку Что такое регламент взаимодействия подразделений. Картинка про Что такое регламент взаимодействия подразделений. Фото Что такое регламент взаимодействия подразделенийОбзор документа

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 13 марта 2017 г. N 295/17 «Об утверждении регламента взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг»

1. Утвердить регламент взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по осуществлению закупок товаров, работ, услуг согласно Приложению к настоящему Приказу.

— ведение реестра закупок малого объема (до 100 тыс. рублей), осуществленных по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ;

— формирование и утверждение плана-закупок и плана-графика закупок;

— внесение изменений (при необходимости) в утвержденные план-закупок и план-график закупок;

— размещение в единой информационной системе в сфере закупок (единая информационная система) утвержденных плана-закупок и плана-графика закупок и внесенных в них изменений;

— ведение в единой информационной системе реестра контрактов, за исключением контрактов, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ;

— ведение реестра контрактов, заключенных в соответствии с пунктами 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ;

— составление и размещение в единой информационной системе отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения;

— составление и размещение в единой информационной системе отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

5. В случае неисполнения сроков и предписаний регламента взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, структурное подразделение, допустившее нарушение, предоставляет на имя заместителя руководителя ФАС России А.В. Доценко служебную записку с объяснением причин нарушения.

6. Признать, утратившим силу приказ ФАС России от 06.08.2015 N 693/15 «Об утверждении регламента взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд».

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России А.В. Доценко.

РуководительИ.Ю. Артемьев

Приложение
к приказу Федеральной антимонопольной службы
от 13 марта 2017 г. N 295/17

Регламент взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг

1. Общие положения

2. Организация взаимодействия между структурными подразделениями ФАС России при формировании плана закупок и плана-графика закупок

241 (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы);

242 (закупка товаров, работ и услуг в сфере ИКТ);

244 (прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд);

0705 244 (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих).

2.2.2. Предоставляемые сведения должны содержать следующую информацию:

2.2.2.1. Наименование объекта закупки вместе с предоставлением описания объекта закупки (технического задания), составленным в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ;

2.2.2.2. Планируемый срок (месяц, год) размещения извещения в единой информационной системе или заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

2.2.2.3. Планируемый срок (месяц, год) начала и окончания исполнения контракта;

2.2.2.4. Объем финансового обеспечения (тыс. рублей), в том числе планируемые платежи на очередной финансовый год и на плановый период (на первый год, на второй год, на последующие годы)*;

2.2.2.5. Сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

2.2.2.6. Информацию о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг), утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст;

2.2.2.7. Код вида расходов по бюджетной классификации Российской Федерации, определенный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2.2.2.8. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2.4. План информатизации.

Наименование мероприятияНомер мероприятия
Эксплуатация объекта учета Рабочие станции общего назначения ФАС161.00100161.16.Э.2814.01
Эксплуатация объекта учета Внутренняя телекоммуникационная инфраструктура161.00100161.16.Э.2463.01
Эксплуатация объекта учета Телекоммуникационная инфраструктура, обеспечивающая внешнюю связь. Телефония. Интернет161.00100161.16.Э.2821.01
Эксплуатация объекта учета Средства печати и копирования данных в ФАС России161.00100161.16.Э.2827.01
Эксплуатация объекта учета ЕИС управления финансами161.00100161.16.Э.2325.01
Эксплуатация объекта учета Автоматизированная система учета кадров ФАС России161.00100161.16.Э.2822.01
Эксплуатация объекта учета Информационная безопасность сотрудников ФАС России161.00100161.16.Э.2820.01
Эксплуатация объекта учета Внешние специализированные информационные ресурсы и базы данных161.00100161.16.Э.2828.01
Эксплуатация объекта учета Серверное оборудование, не входящее в ЦОД161.001.00161.16.Э.2829.01

2.5. Структурным подразделениям запрещается осуществлять закупки, не предусмотренные планом закупок, планом-графиком и планом информатизации.

2.6. Обоснование закупок:

2.6.1. При предоставлении информации для формирования плана закупок структурные подразделения ФАС России должны обосновать объект и (или) объекты закупки согласно форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 555, исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 Закона N 44-ФЗ, и установленных в соответствии со статьей 19 Закона N 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций ФАС России, утвержденные приказом ФАС России N 726/16 от 06.06.2016 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Федеральной антимонопольной службы».

2.6.2. Для формирования плана-графика структурные подразделения ФАС России должны обосновать:

2.6.2.1. Начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в порядке, установленном статьей 22 Закона N 44-ФЗ и приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, или в случае, если невозможно определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки, обоснованию подлежат цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги (пункт 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ);

2.6.2.2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 Закона N 44-ФЗ, в том числе дополнительные требования к участникам закупки согласно форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 555;

2.6.2.3. Невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта, за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19-21, 24-26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47-48 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

2.6.3. Структурные подразделения ФАС России должны обосновать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов в соответствии со статьей 22 Закона N 44-ФЗ и Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567:

2.6.3.1. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

2.6.3.1.1. Структурные подразделения должны:

1) представить информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течение последних трех лет (информация берется с сайта http://zakupki.gov.ru) с приложением копий указанных контрактов.

2.6.3.1.2. Предоставление информации из реестра контрактов и на основании скриншотов является приоритетной. В случае использования при обосновании начальной (максимальной) цены контракта коммерческих предложений, структурные подразделения должны указать в заявке на осуществление закупки (пункт 3.1) причины невозможности применения подпунктов 1 и/или 2 пункта 2.6.3.1.1.

2.6.3.2. Нормативный метод.

Нормативный метод заключается в расчете начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19 Закона N 44-ФЗ, а также приказом ФАС России N 726/16 от 06.06.2016 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Федеральной антимонопольной службы», если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.

2.6.3.3. Тарифный метод.

Применяется, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

2.6.3.4. Проектно-сметный метод.

Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:

1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

2) на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

2.6.3.5. Затратный метод.

Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.

2.6.4. Обоснованию подлежит объем закладываемых денежных средств на каждую закупку исходя из нормативных затрат на обеспечение функций ФАС России, утвержденных приказом ФАС России N 726/16 от 06.06.2016 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Федеральной антимонопольной службы», и финансового обеспечения потребностей в каждом виде товара (работы, услуги), в случае если невозможно определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки, обоснованию подлежат цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию.

2.7. В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ структурные подразделения ФАС России на стадии планирования должны запланировать и осуществить (заключить контракты) закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, при этом начальная (максимальная) цена контракта такой закупки не должна превышать двадцать миллионов рублей. В расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства: услуг по предоставлению кредитов; единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ; работ в области использования атомной энергии; при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

3. Организация взаимодействия между структурными подразделениями ФАС России на стадии подготовки и проведения закупочных процедур

техническое задание/описание объекта закупки (качественные и количественные характеристики);

— обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

— код бюджетной классификации (в случае, если закупка осуществляется по нескольким видам расходов по бюджетной классификации, данную информацию необходимо указать);

— идентификационный код закупки (из плана закупок);

— порядок оплаты (наличие/отсутствие авансового платежа, наличие/отсутствие поэтапной оплаты);

— дополнительные требования к поставщику (подрядчику, исполнителю) с обоснованием таких требований (например, наличие лицензии) (если предусмотрено законом в отношении определенного вида деятельности).

3.1.2. Отдел финансового контроля Контрольно-финансового управления (проводит экспертизу достоверности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта по закупкам товаров, работ, услуг).

3.1.2.1. Отдел финансового контроля Контрольно-финансового управления в течение 3-х рабочих дней с момента поступления в отдел комплекта документов проводит их экспертизу в части формирования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), во взаимосвязи со всеми документами закупки.

Результат проверки достоверности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта оформляется в виде экспертного заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта.

В отрицательном заключении помимо замечаний указывается рекомендуемая начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта с приложением обоснованных расчетов.

Экспертное заключение содержит информацию о наличии недостоверных данных, ошибок в расчетах, несоответствии документов действующему законодательству Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере, полноте информации, необходимой для экспертизы, других замечаний.

В случае наличия незначительных замечаний к представленным документам (грамматические ошибки, опечатки, помарки), допускается их устранение в рабочем порядке.

В случае отрицательного заключения структурными подразделениями, инициирующими закупку, принимаются меры по устранению замечаний, указанных в экспертном заключении, после чего повторно направляется служебная записка с заявкой и полным комплектом документов на согласование в порядке, установленном в пункте 3.1 настоящего Регламента.

В случае внесения в техническое задание изменений, влияющих на стоимость товаров, работ (услуг), проводится повторная экспертиза. При направлении в отдел финансового контроля документов на повторную экспертизу служебная записка должна содержать пояснения о причинах внесения изменений в техническое задание с документальным подтверждением (новое техническое задание и другие обосновывающие документы). Срок проведения повторной экспертизы составляет не более 3-х рабочих дней.

В повторном экспертном заключении отражается информация о причинах его повторной выдачи, указываются изменения в соответствии с новым техническим заданием.

3.1.3. Руководитель Контрактной службы.

3.4. Определение поставщиков конкурентными способами закупки:

3.4.1. Перед размещением в информационной системе извещения об осуществлении закупки, проект документации (аукционная, конкурсная, запрос предложений), проект извещения об осуществлении запроса котировок подлежит параллельному согласованию через СЭД следующими лицами:

3.4.1.1. Начальником структурного подразделения ФАС России, являющимся инициатором закупки, или его заместителем (виза подтверждает, что объект закупки соответствует техническому заданию/описанию объекта закупки) в течение 3 рабочих дней с момента получения указанных документов через СЭД. Структурное подразделение ФАС России, которое инициирует закупку, несет ответственность за составление и содержание технического задания/описания объекта закупки;

3.4.1.2. Главным бухгалтером (заместителем главного бухгалтера) или в случае их отсутствия начальником Контрольно-финансового управления (виза подтверждает наличие бюджетного финансирования в указанных объемах, возможность принятия расходных бюджетных обязательств в рамках лимитов бюджетных обязательств; проект контракта соответствует требованиям бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации), в течение 3 рабочих дней с момента получения указанных документов через СЭД.

3.4.2. Согласованная документация (аукционная, конкурсная, документация о проведении запроса предложений) утверждается (подписывается) руководителем или заместителем руководителя Контрактной службы (виза подтверждает, что документация (аукционная, конкурсная, документация о проведении запроса предложений) или извещение (в случае проведения запроса котировок) составлены в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ. Предмет и условия закупки отвечают целям, задачам, интересам и потребностям ФАС России.

3.4.4. По результатам проведения закупочной процедуры контракт подписывается руководителем Контрактной службы, либо лицом его замещающим, уполномоченным на подписание контрактов от имени ФАС России, либо руководителем ФАС России.

3.5. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):

3.5.1.1 Начальником структурного подразделения ФАС России, являющимся инициатором закупки, или его заместителем (виза подтверждает, что объект закупки соответствует техническому заданию/описанию объекта закупки) в течение 3 рабочих дней с момента получения указанных документов через СЭД. Структурное подразделение ФАС России, которое инициирует закупку, несет ответственность за составление и содержание технического задания/описания объекта закупки;

3.5.1.2. Главным бухгалтером (заместителем главного бухгалтера) или в случае их отсутствия начальником Контрольно-финансового управления (виза подтверждает возможность принятия расходных обязательств, в соответствии с представленным проектом контракта, в рамках лимитов бюджетных обязательств, что проект контракта соответствует требованиям бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации), в течение 3 рабочих дней с момента получения указанных документов через СЭД;

3.5.1.3. Заместителем руководителя Контрактной службы (виза подтверждает, что контракт заключается в соответствии с заявкой структурного подразделения ФАС России, являющегося инициатором закупки, цена контракта соответствует цене, предложенной поставщиком (подрядчиком, исполнителем), контракт заключен в соответствии со ст. 93 Закона N 44-ФЗ); предмет и условия проекта контракта отвечают целям, задачам, интересам и потребностям ФАС России): проект контракта содержит расчет и обоснование цены в соответствии с частью 4 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, в течение 3 рабочих дней с момента получения указанных документов через СЭД;

3.5.1.4. Отделом финансового контроля Контрольно-финансового управления в части достоверности определения цены контракта в течение 3 рабочих дней с момента получения указанных документов через СЭД.

3.5.2. Согласованный проект контракта, а также все его экземпляры направляются на подпись руководителя Контрактной службы, либо лицу его замещающему, уполномоченному на подписание контрактов от имени ФАС России, либо руководителю ФАС России.

3.6. Осуществление закупок малого объема.

3.6.1. Структурные подразделения ФАС России могут осуществлять закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей (закупки малого объема) по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, при этом годовой объем таких закупок не должен превышать 5 (пять) процентов совокупного годового объема закупок ФАС России.

3.6.2. В случае изменения СГОЗ в течение текущего финансового года, Контрольно-финансовое управление уточняет сумму закупок, которые можно осуществить по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ и доводит до сведения структурных подразделений ФАС России, указанных в пункте 3.5.1 через СЭД в течение 3 (трех) рабочих дней.

3.7. Обязательное предварительное согласование через СЭД в случае перекрестного расходования бюджетных средств:

4. Организация взаимодействия между структурными подразделениями ФАС России по осуществлению закупок НИР

4.2.1. Наименование объекта закупки (темы НИР);

4.2.2. Обоснование включения предлагаемой темы в тематику приоритетных работ на очередной финансовый год и плановый период (предполагаемые направления использования результатов НИР, практическое применение, ожидаемый эффект от внедрения);

4.2.3. Описание объекта закупки (проект технического задания), составленное в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ;

4.2.4. Сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок (срок исполнения НИР указывается в днях, также указываются наличие/количество этапов и их продолжительность в днях);

4.2.5. Перечень потенциальных исполнителей НИР, включая адреса;

4.2.6. Информация представляется с разбивкой по годам (на трехлетний период).

4.3. Код объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг), утвержденным приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, установлен как «72 Научные исследования и разработки».

4.4. Код вида расходов по бюджетной классификации Российской Федерации определен в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как «241».

4.5. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) определен как «открытый конкурс».

4.6.2. Обобщает полученную информацию, определяет НМЦК;

4.6.3. Готовит проект приказа ФАС России «Об утверждении тематики приоритетных НИР на очередной год и Плана НИР на трехлетний плановый период». Проект согласовывается с ЗСП, Контрольно-финансовым управлением, Правовым управлением, заместителями руководителя ФАС России;

4.6.4.1. Наименование объекта закупки (наименование темы НИР);

4.6.4.2. Описание объекта закупки (проект технического задания), составленное в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ;

4.6.4.3. Сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок (срок исполнения НИР указывается в днях, также указываются наличие/количество этапов и их продолжительность в днях);

4.6.4.4. НМЦК с приложением документов, на основании которых производился расчет). В случае использования коммерческих предложений в количестве не менее 3-х штук, копии запросов ценовой информации и оригиналы писем, полученные на бумажном носителе через канцелярию ФАС России, передаются в отдел закупок;

4.6.4.5. Информация о порядке оплаты (наличие/отсутствие авансового платежа, наличие/отсутствие поэтапной оплаты);

4.6.4.6. Дополнительные требования к поставщику (подрядчику, исполнителю) с обоснованием таких требований (например, наличие лицензии) (если предусмотрено законом в отношении определенного вида деятельности),

4.6.4.7. Код объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг), утвержденным приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, установлен как «72 Научные исследования и разработки»,

4.6.4.8. Код вида расходов по бюджетной классификации Российской Федерации определен в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как «241»,

4.6.4.9. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) определен как «открытый конкурс».

5. Организация взаимодействия между структурными подразделениями ФАС России на стадии заключения контракта

5.1. Основанием для представления сведений о принятом бюджетном обязательстве является заключенный контракт.

5.2. В соответствии с частью 18 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта структурные подразделения ФАС России по согласованию с участником закупки, с которым заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если такое право предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении закупки.

5.3. В случае осуществления закупки, для которой не требуется размещение информации в реестре заключенных контрактов (имеются в виду контракты, заключенные в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ), структурное подразделение ФАС России, являющееся инициатором заключения контракта, в срок не позднее 2 рабочих дней с даты подписания контракта:

5.3.1. Уведомляет Контрольно-финансовое управление о заключении контракта посредством направления служебной записки через СЭД с одновременным предоставлением оригинала контракта (экземпляра Заказчика);

5.4.1. Номер контракта;

5.4.2. Дата заключения контракта;

5.4.3. Номер реестровой записи контракта;

5.4.4. Дата внесения записи в реестр контрактов;

5.4.5. Ссылка на реестровую запись контракта в открытой части едином информационной системы.

Вместе со служебной запиской передаются:

— оригинал контракта, а в случае если контракт заключен по результатам проведения электронного аукциона, распечатанную электронную версию государственного контракта;

— распечатанная карточка заключенного контракта из реестра контрактов.

5.10. Контрольно-финансовое управление в течение 3 рабочих дней после получения документов о приемке товаров, работ, услуг от структурных подразделений осуществляет оплату по соответствующему контракту (отдельному этапу контракта). В случае отсутствия согласования закрывающих документов ответственным лицом, назначаемым руководителем Контрактной службы, через СЭД (пункт 5.8), Контрольно-финансовое управление не оплачивает выставленный счет.

5.13. Основанием для размещения информации об исполнении контракта (отдельного этапа контракта) является платежное поручение.

6. Организация ведения реестра закупок малого объема

Форма запроса ценовой информации

(почтовый адрес с индексом)

Запрос ценовой информации

Уважаемые господа!

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) планирует осуществить закупку _____________________ (указать наименование закупки в соответствии с планом-графиком).

Основные требования к поставляемому товару (выполняемым работам, оказываемым услугам) (выбрать нужное) указаны в Техническом задании (Приложение).

Просим Вас предоставить информацию по общей стоимости поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) (выбрать нужное), а также порядок формирования цены контракта.

Порядок формирования цены контракта:

Предлагаемая цена контракта должна включать в себя стоимость всего поставляемого товара (всего объема выполняемых работ, всего объема оказываемых услуг) (выбрать нужное) согласно Приложению.

В цену контракта включаются все затраты поставщика (подрядчика, исполнителя) (выбрать нужное), производимые им в процессе поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) (выбрать нужное), в том числе расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, и иные расходы поставщика (подрядчика, исполнителя) (выбрать нужное), связанные с исполнением контракта: _______________________ (например, вывоз мусора, образовавшегося в ходе поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; погрузочно-разгрузочные работы; подъем на этаж).

Срок проведения закупки:

Месяц, год (информация указывается в соответствии с планом-графиком).

Обеспечение исполнения контракта:

Размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере ___% от начальной (максимальной) цены контракта (информация указывается в соответствии с планом-графиком).

Порядок оплаты:

Оплата контракта производится по факту поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) (выбрать нужное) путем безналичного перечисления на расчетный счет поставщика (подрядчика, исполнителя) (выбрать нужное) денежных средств в течение 30 (тридцати) дней со дня подписания Заказчиком документов, подтверждающих исполнение, на основании выставленного счета.

В случае если контрактом предусмотрена выплата аванса, необходимо указать его размер.

Контрактом может быть предусмотрена этапность (ежемесячная оплата, ежеквартальная оплата, поэтапная оплата в процентном соотношении).

Срок предоставления ценовой информации:

До _____ ______________ 201_ года.

Проведение процедуры сбора информации о стоимости поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) (выбрать нужное) не влечет за собой возникновение каких-либо обязательств, как для ФАС России, так и для организации, предоставившей коммерческое предложение.

В ответе на запрос ценовой информации должна однозначно определяться общая цена контракта на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой цены, а также порядок ее формирования.

Приложение: Техническое задание на __ л. в 1 экз.

(499) 755-23-23, вн: ХХХ-ХХХ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
«_________________________________________»
(указывается наименование закупки в соответствии с планом-графиком)

Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст.

Форма обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

(указывается предмет контракта)
Основные характеристики объекта закупки
Используемый метод определения НМЦК с обоснованием:
Расчет НМЦК
Дата подготовки обоснования НМЦК:

Сотрудник _______________ управления:

«____» _______________ 20____ г.

Ф.И.О. исполнителя/контактный телефон

Обзор документа

Урегулированы вопросы взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата ФАС России по совершению закупок товаров, работ, услуг.

Определены мероприятия при формировании плана и плана-графика закупок; при подготовке и проведении закупочных процедур; при совершении закупок НИР; при заключении контракта.

Приведены формы документов, составляемых в рамках взаимодействия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *