Что такое реклама и для чего она нужна технология 5 класса технология
» Презентация по технологии на тему «Реклама» 5 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Цели урока:
Узнать значение слова «реклама»
Познакомится с принципами организации рекламы
Узнать способы воздействия рекламы на потребителя
Описание слайда:
Описание слайда:
Цель рекламы:
Побудить покупателя приобрести конкретный товар (услуги) из массы подобных, предлагаемых на рынке.
Описание слайда:
Работа с учебником страница 26.
Записать виды рекламы.
Описание слайда:
Основные принципы организации рекламы
Заинтересованность потребителя в выгодном приобретении товара (услуги)
Предоставление полной информации о месте приобретения товара (услуги)
Описание слайда:
Средства рекламы
1. Газета
2. Журнал
3. Радио
4. Телевидение
5. Сувениры
рекламного
характера
6. Наружная
реклама
Описание слайда:
Газета — самое подходящее средство для распространения новостей. И эта сила может увеличить действие рекламы, если саму рекламу сделать богатой новостями, вмешивающуюся по делу.
Описание слайда:
Реклама в журнале обладает более широкими возможностями по использованию цветовой гаммы, особенно если предложение зависит от цвета, как, например, при рекламе тканей, одежды и т.п., когда цветовое решение позволяет показать не только тона, но и оттенки.
Описание слайда:
Рекламе на радио присуща массовость аудитории. Голос диктора, запоминающийся текст, хороший звуковой фон, музыкальное сопровождение и практически круглосуточное вещание — делают радиорекламу достаточно эффективной. Радио может целый день не выключаться на кухнях, в учреждениях, в автомобилях.
Описание слайда:
Телевизионная реклама самая дорогая, престижная и массовая.
Описание слайда:
Телевизионные рекламные ролики могут быть игровыми, документальными, мультипликационными.
Достоинство — высокий уровень психологического воздействия на потребителя.
Недостаток — высокая стоимость изготовления и еще более высокая стоимость эфирного времени, а так же навязчивость. Рекламный ролик, когда он вклинивается в передачу в неподходящий момент, вызывает раздражение телезрителя.
Описание слайда:
Одним из самых эффективных и популярных рекламных носителей в наши дни считаются небольшие сувениры с фирменной символикой. С целью создания таких сувениров используется печать логотипа на кружке, ручке, блокноте или папке.
Описание слайда:
Для наружной рекламы используют широкоформатные щиты вдоль автомобильных трасс. Для привлечения внимания покупателей, пользователей, посетителей элементы наружной рекламы должны быть ярко, броско оформлены и снабжены подсветкой в вечернее и ночное время.
Описание слайда:
Наружную рекламу используют также на транспорте (транзитная реклама) — внутри и снаружи салона автобуса, трамвая, троллейбуса, вагона метрополитена.
Описание слайда:
Правила в рекламе
Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью граждан. Не допускается недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и скрытая реклама.
Также данный закон накладывает ограничения и запрещения на рекламу алкогольных, табачных изделий и пива.
Описание слайда:
Практическая работа
Придумайте рекламу какого-либо товара для детей в стихотворной форме или предложением.
Описание слайда:
Домашняя работа
Повторить тему урока, учебник § 4, 5
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Творческий проект по технологии «Развивающие игры для детей» (7 класс)
Столовый этикет или как правильно сервировать стол
Презентация по технологии на тему «Пирожное Шу»
Презентация по технологии «Гирлянда осенняя»
Тестовые задания по теме «Раскройный цех, его функции» по МДК.01.01 Подготовка и раскрой материалов
Методические рекомендации по обработке застежки рукава по МДК.02.01 Технология обработки текстильных изделий
Рабочая программа кружка «В стране рукоделия»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Декоративно-прикладное творчество на основе применения цифровых технологий»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5385889 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Время чтения: 2 минуты
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по технологии на тему: «Реклама» (5 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Реклама
Реклама появилась тогда, когда появились товары, продавцы и покупатели.
Чтобы продать товар, необходимо было привлечь покупателя.
А сделать это в те давние времена можно было только голосом, т.е. надо было кричать, выкрикивать, взывать к толпе, чтобы обратить на себя и, соответственно, на свой товар внимание.
Слово «Реклама» так и переводится – кричать, выкрикивать.
Описание слайда:
7 основных функций рекламы
Создаёт осведомленность о товарах и брендах.
Формирует имидж бренда.
Информирует о товаре и бренде.
Убеждает людей.
Создаёт стимулы к совершению действий.
Обеспечивает напоминание.
Подкрепляет прошлый опыт покупок.
Описание слайда:
Виды рекламы
Информативная реклама
Напоминающая реклама
Увещевательная реклама
Описание слайда:
Информативная реклама
Информативная реклама – представляет потребителю информацию о товаре,
Информативная реклама преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок.
Описание слайда:
Напоминающая реклама
Напоминающая реклама – призвана напомнить потенциальным потребителям о существовании определенного товара, предприятия на рынке и о его характеристиках.
Описание слайда:
Увещевательная реклама
Увещевательная реклама – убеждает покупателя купить именно данный товар, а не товары конкурентов; это наиболее агрессивный вид рекламы.
Описание слайда:
Виды рекламы (по объекту)
реклама
коммерческая
социальная
политическая
Описание слайда:
Коммерческая реклама
Коммерческая реклама — это реклама, которая содействует распространению продукции с намерением извлекать прибыль.
Описание слайда:
Социальная реклама
Социальная реклама — вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума
Описание слайда:
Политическая реклама
Политическая реклама – это форма политической коммуникации в условиях выбора, адресное воздействие на электоральные группы в лаконичной, оригинальной, легко запоминающейся форме.
Описание слайда:
Виды рекламы (по цели)
реклама
Контрреклама
Антиреклама
«Рекламные» видеоролики
Описание слайда:
Описание слайда:
Антиреклама
Антиреклама – информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки.
Описание слайда:
«Рекламные» видеоролики
«Рекламные» видеоролики, снятые частными лицами, которые воспринимаются зрителем как официальная реклама.
Описание слайда:
Описание слайда:
Телевидение
Телевизионная (ролик в рекламном блоке, виртуальная реклама, бегущая строка, телеобъявление, спонсорство).
Телевидение — самое разностороннее из рекламных средств.
Оно убеждает желательных клиентов силами действенных демонстраций.
Телевидение дает возможность повлиять на сознание и подсознание потенциальных покупателей наибольшим количеством способов.
Описание слайда:
Телевизионная реклама
Рекламные ролики (игровые, документальные, мультипликационные).
«+» — высокий уровень психологического воздействия на потребителя.
«-» — высокая стоимость изготовления и еще более высокая стоимость эфирного времени.
Описание слайда:
Радиореклама
Радио (ролики, реже «джинса» — «на правах рекламы»).
Радиоканалу присуща массовость рекламной аудитории.
«+»—круглосуточное вещание и фоновое воздействие на слушателя.
Описание слайда:
Печатная реклама
Печатная (различают рекламу в прессе и прочую: принты, листовки, наклейки, визитки).
Описание слайда:
Описание слайда:
Внутренняя реклама
Носители рекламной информации устанавливаются внутри помещений.
Места установки – торговые и бизнес центры, вузы, супермаркеты, банки, кинотеатры, салоны красоты.
Описание слайда:
Сувениры с фирменной символикой
С целью создания таких сувениров используется печать логотипа на кружке, ручке, блокноте или папке.
Печать на ручках позволяет не просто украсить безликие предметы фирменной символикой вашей компании, но и создает вашему бизнесу самую эффективную рекламу.
Описание слайда:
Самая дорогая реклама
Chanel.
Реклама этих духов, снятая в 2004 году, была занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самая дорогая в истории для своего времени.
Описание слайда:
Наружная реклама
Существует множество форматов и вариантов размещения уличной рекламы.
Реклама на транспорте размещается на общественном транспорте, на частных автомобилях, в метро (транзитная реклама может быть как внешней, так и внутренней).
Наружная реклама
уличная
реклама на транспорте
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Транспортная реклама – форма наружной рекламы, носители которой располагаются на бортах транспортных средств, в залах ожидания, на перронах, остановках и т.п.
Кроме того, к транспортной рекламе относится внутритранспортная реклама, носители которой располагаются в салонах транспортных средств.
Сюда же относится радиореклама на транспорте.
Описание слайда:
Описание слайда:
Роль рекламы в современном обществе
Экономическая (получение прибыли).
Социальная (достижение общественно полезных целей).
Политическая (фактор, влияющий на становление и формирование мировоззрения человека).
Психологическая (воздействует на желания и мечты покупателя, не взывая к его разуму).
Образовательная. В процессе просмотра рекламы, а также внедрения новых технологий товаров и услуг, о которых она вещает, человек может почерпнуть для себя информацию абсолютно из всех сфер жизни.
Эстетическая (культурная). Во многих рекламах очень качественно подобраны цвета, звуки, которые могут повлиять на человека, вызвав в нём желание реализовать рекламное предложение или хотя бы обратить на неё более пристальное внимание.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по технологии на тему: «Сладкие блюда» (7 класс)
Презентция по технологии на тему: «Фрукты и ягоды» (7 класс)
Презентация на тему: «Город флористики»
Технология на тему: «Грибы на поляне»
Технология на тему: «Новогодняя игрушка – 3D елка своими руками»
Презентация по технологии на тему «Наглядные средства на уроках технологии»
Календарно-тематическое планирование по технологии, 5 класс
Конспект урока по технологии «Изготовление праздничной открытки к 23 февраля»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5385889 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по технологии «Реклама» (5 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Реклама- это процесс донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории (потребителя, покупателя). Её цель – привлечь внимание к объекту рекламирования, сформировать иди поддержать интерес к нему и продвинуть его на рынке.
Различают несколько видов рекламы: 1. Информативная реклама. Её цель – формирование имиджа фирмы или продукта (имидж – это искусственно созданный положительный образ), представление информации о продукте. 2. Социальная реклама. Направлена на достижение общественно полезных целей: поддержка незащищённых слоёв населения, борьба с загрязнением окружающей среды и т.п. 3. Убеждающая реклама. Её цель изменить отношение к продукту, склонить к его приобретению, увеличить продажи. 4. Напоминающая реклама. Направлена на то, чтобы заставить потребителя вспомнить о товаре, поддержать имидж фирмы.
Основные принципы организации рекламы Заинтересованность потребителя в выгодном приобретении товара (услуги). Представление полной информации о месте приобретения товара (услуги).
Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности Человек узнаёт о новых товарах и услугах их различных информационных каналов: 1. Средства массовой информации (СМИ) (телевидение, радио Интернет, журналы, газеты)
2. Наружные экспозиции, расположенные в многолюдных местах (плакаты, рекламные панели в транспорте, на остановках, вокзалах, в аэропортах, вывески на магазинах и др.)
3. Рекламные листовки, которые раздают на улице, раскладывают в почтовые ящики. Рекламные материалы должны быть информационными, доступными, понятными, привлекательными.
Внимание людей привлекает яркая картинка, крупный заголовок, краткий выразительный текст, который позволяет быстро узнать о новом товаре и легко его запомнить. Реклама ежедневно воздействует на людей, заставляет перешагнуть черту, которая разграничивает то, что нам действительно нужно, и то, что просто красиво представлено, а на самом деле бесполезно или даже вредно для здоровья. Поэтому нужно помнить, что почти все виды рекламы направлены на то, чтобы возросли продажи, а значит, получили прибыль производители товаров и услуг.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1487579
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по экономике. Тема урока: «Реклама»
Разделы: Экономика
Учебный материал: учебники, схема “Реклама” [4], образцы торгового знака, девиза, визитной карточки, фирменного бланка известных предприятий; календаря, сумки-пакета и т.д. с логотипом предприятия; рекламные буклеты, пакеты, плакаты, газеты, журналы; примеры теле- и радиорекламы, записанные на магнитную ленту или на диск
Межпредметные связи: технология предпринимательства, право, математика
Эпиграф к уроку: Вы можете сказать об идеалах нации, судя по их рекламе. У. Дуглас
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний
Инсценировка стихотворения “Как старик корову продавал”
3. Переход к изучению новой темы
Педагог: Ребята, о чём же мы будем говорить на сегодняшнем уроке?
Педагог: А что такое реклама?
(Дети высказывают своё мнение)
Педагог: В соответствии с Международным кодексом рекламной деятельности, разработанным еще в 1937 г., реклама рассматривается как средство обмена информацией между потребителем и продавцом. В 1995 г. Международный кодекс подписала наша страна.
Задача для учащихся: Уяснить для себя цели рекламы, каналы и способы её распространения, как реклама регулируется правом, как рассчитать бюджет на рекламу.
“Не похвалишь – не продашь” – гласит пословица.
“Для предпринимателя реклама – это деятельность предприятия по распространению сведений о достоинствах производимого им товара и убеждению покупателей в необходимости или приоритетности его приобретения.
Реклама появилась и развивалась одновременно с торговлей. Еще в древности купцы и торговцы понимали важность рекламы в успехе своего дела. С течением времени, совершенствуя способы и средства, реклама превратилась в самостоятельную прибыльную сферу бизнеса.” [3]
“Сегодня для успешного бизнеса мало создать хороший товар, назначить привлекательную цену и обеспечить его доступность для потенциальных потребителей. Покупатель может просто-напросто не узнать о товаре, пусть даже он был бы и готов его приобрести.
Именно поэтому для любой фирмы является необходимым поддерживать связи со своими заказчиками. Существуют различные формы такой коммуникации. Однако наиболее распространенным и эффективным способом является реклама.
Рекламе, как разновидности средств коммуникации с потребителем, присущи следующие признаки:
1) реклама является видом информации, распространяемой в любой форме и с помощью любых средств, в том числе и невербальных.” [1]
При этом рекламу, основной функцией которой является передача информации, следует отличать от публичной оферты (предложения заключить договор, адресованного неопределенному кругу лиц): реклама никак не связывает рекламодателя: он может произвольно менять условия реализации товара либо вообще отказаться от его продажи.
2) предметом рекламы является определенное юридическое или физическое лицо, товар, идея, начинание. [1]
Упражнение “Определите цели рекламы”:
прослушиваются примеры телевизионной или радиорекламы, учащиеся должны определить цели рекламы в каждом конкретном случае.
В современном бизнесе в рекламировании товара участвуют обычно несколько лиц:
1) рекламодатель – юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации, как правило, реализующее рекламируемые товары, работы, услуги и потому заказывающее рекламу у рекламопроизводителя, приводящего рекламную информацию к готовой для распространения форме.
2) рекламопроизводитель (как правило, это рекламное агентство) придумывает сюжет рекламы, удачное и емкое обращение к покупателю, а затем непосредственно осуществляет рекламный замысел (снимает видеоролик, печатает рекламный плакат, создает оригинал-макет рекламы для публикации в газете или журнале и т. п.).
3) рекламораспространитель, который размещает рекламную информацию путем предоставления или использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами (теле- или радиокомпании, издательства, собственники рекламных щитов и т. п.) [1]
Реклама также может быть классифицирована в зависимости от средств ее распространения: СМИ (газеты, журналы, телевидение, радио, Интернет), наружная реклама (реклама на улицах), индивидуальные письма, реклама на движущихся носителях, реклама на месте продажи, листовки, каталоги, плакаты, сувенирная реклама.” [1]
Работа в тетрадях. Учащиеся записывают виды рекламы.
Самыми эффективными способами рекламы являются средства массовой информации – газеты, телевидение и радио. С их помощью реклама становится доступной для огромного количества потребителей, быстро запоминается, становится легко узнаваемой
Упражнение “Узнай рекламу”:
“Реклама обходится предпринимателю недешево. Обычно на нее уходит 0,5 – 7% и более средств от объема продаж в денежном выражении. И тем не менее многие производители идут на это, потому что реклама – одно из главных средств стимулирования сбыта. Прежде чем решить, тратить ли деньги на рекламу, рекламодателю нужно подумать: нужна ли она? Достаточно большое количество предприятий прекрасно обходятся без рекламы, если у них сложились надежные и стабильные каналы сбыта.
Для того чтобы правильно выбрать форму проведения рекламной кампании, не выходя при этом за рамки имеющегося бюджета на рекламу, предстоит всерьез заняться анализом потенциальных потребителей: кто они такие? Где чаще всего бывают? Какие газеты и журналы читают? и т.п.” [1]
Решив тратить деньги на рекламу, предприниматель должен внимательно следить за ее эффективностью. Например, если целью рекламной кампании было увеличение объема продаж, а количество продаваемого товара не увеличивается, значит, реклама проводится неправильно и деньги тратятся впустую.
Упражнение по расчёту бюджета на рекламу
Задача: Предприниматель запланировал объём продажи товара в 150 тысяч рублей. На рекламу он согласен потратить не более 2,5% от объёма продаж. Определите бюджет на рекламу.
Решение: 150000 : 100 х 2,5 = 3750
Ответ: Бюджет на рекламу составляет 3750 рублей
Всегда нужно помнить, что реклама должна быть законной, пристойной, честной и правдивой!
“Правовое регулирование рекламы. Реклама обладает сильным потенциалом влияния на потребителя и может быть использована ему во вред, поэтому государство устанавливает требования к рекламе.
А. Реклама должна быть очевидной и распознаваемой без специальных знаний. Поэтому целенаправленное обращение внимания в кинофильмах, книгах, радиопостановках на конкретную марку товара либо на его изготовителя или продавца для формирования и поддержания интереса к ним без надлежащего предварительного сообщения об этом (в частности, путем пометки “на правах рекламы”) не допускается.
Б. Законодательство также запрещает скрытую рекламу, оказывающую не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок, двойной звукозаписи и иными способами.
В. Закон о рекламе не допускает рекламу товаров запрещенных к производству и реализации, а также рекламу об услугах лица, не получившего лицензию, если такая лицензия необходима.
Г. Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к onacным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности.
Е. Запрещена недостоверная реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения о таких характеристиках товара, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, место происхождения товара, его наличие на рынке, стоимость на момент распространения рекламы; возможность возврата, ремонта и обслуживания товара; его сроки службы и годности; его официальное признание, медали, призы, дипломы и иные награды.
Ж. Особо тяжким видом рекламы является заведомо ложная реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.
Работа в тетрадях. Учащиеся записывают конспект о правовом регулировании рекламы.
Требования к рекламе, размещаемой в радио- и телепередачах, следующие:
Запрещено прерывать рекламой и совмещать с ней следующие радио- и телепередачи: детские, образовательные, религиозные, радиопостановки и художественные фильмы без согласия правообладателей, иные передачи, продолжительность трансляции которых составляет менее 15 минут.
Передачи, продолжительность трансляции которых составляет более 15 минут, а также радиопостановки и художественные фильмы не могут совмещаться с рекламой чаще чем через каждые 15 минут.
При трансляции рекламы ее звук не может быть громче звука транслируемой программы.
В радио- и телепрограммах, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 20% эфирного времени.
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе. Правом осуществлять государственный контроль в сфере рекламы обладает федеральный антимонопольный орган.
В случае установления факта нарушения законодательства о рекламе нарушитель обязан опубликовать за свой счет контррекламу.
В том случае, если ненадлежащей рекламой нарушаются права и законные интересы третьих лиц, а также наносится вред их имуществу, чести, достоинству, деловой репутации, нарушитель несет перед потерпевшим гражданско-правовую ответственность (возмещение вреда).
Ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы влекут административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 200 минимальных размеров оплаты труда.
Заведомо ложная реклама, совершенная с целью получить прибыль и причинившая существенный ущерб государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и интересам граждан, влечет уголовную ответственность (ст. 182 УК РФ) и наказывается штрафом (в размере от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда) либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет [1]
Продавец, описывая потребительские качества холодильника, указал, что на него дается гарантия качества и что покупатель в течение года с момента покупки сможет бесплатно отремонтировать его в гарантийной мастерской. Её адрес и телефон он сможет найти в инструкции на товар.
Когда холодильник сломался, и покупатель попробовал найти гарантийную мастерскую, выяснилось, что телефонный номер, указанный в инструкции, принадлежит обычной квартире, не имеющей к ремонту холодильников ни малейшего отношения.
Пользуясь определением и признаками рекламы, определите, можно ли высказывание продавца признать рекламой товара. Какие меры ответственности могут быть применимы к магазину за ненадлежащую рекламу.
Ситуация, когда продавец описывает потребителю товары, предлагаемые магазином, подпадает под законодательное определение рекламы. Квалификация описания продавца как просто недостоверной либо как заведомо ложной рекламы напрямую зависит от его осведомлённости о недостоверности сведений о гарантийном ремонте товара.
В случае установления факта нарушения законодательства о рекламе, нарушитель обязан опубликовать за свой счёт контррекламу. Кроме того, он несёт административную ответственность в виде предупреждения или штрафа до 200 минимальных размеров оплаты труда. Если это- заведомо ложная реклама, то она влечёт уголовную ответственность (ст.182 УК РФ и наказывается штрафом в размере от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо исправительными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от трёх до шести месяцев. [2]
Домашнее задание: представьте себя предпринимателем, придумайте рекламу для “своего” предприятия или для “своей” продукции