Что такое реклама определение для детей 5 6 лет
Беседа о рекламе
Наташа Люжанова
Беседа о рекламе
Беседа о рекламе
Цель: сформировать у детей взвешенное, осознанное отношение к рекламе.
Задачи: Способствовать формированию у детей представления о рекламе, ее назначении;
поощрять у детей объективное отношение к рекламе; Развивать у детей способность различать рекламные уловки; Формировать способность отличать собственные потребности от навязанных рекламой; Учить детей правильно определять свои финансовые возможности (прежде чем купить, подумай, хватит ли денег на все, что хочется); Способствовать выработке рационального отношения к совершению покупок.
Основные понятия: «реклама», «рекламировать», «воздействие рекламы», «рекламные трюки».
две фигуры (домик, башня и т. д., собранные из конструктора «Лего» и неизвестного конструктора;
любимая игрушка ребенка, которую он будет рекламировать на занятии;
Ход занятия
— Здравствуйте, дети! Перед вами две фигуры (домика, башни и т. д., выполненные из конструкторов. Посмотрите, пожалуйста, на обе фигуры и скажите, из какого
конструктора собрана первая фигура, а из какого вторая (дети отвечают: «Лего» насчет
первой фигуры и затрудняются ответить насчет второй). Скажите, почему вы так легко
назвали первый конструктор и не смогли ответить на вопрос о втором? Как вы узнали,
что это конструктор «Лего»? (Видели по телевизору, в магазинах, на уличных плакатах.)
Информацию о конструкторе «Лего», дети, вы узнали из рекламы. Реклама знакомит
нас с товаром, рассказывает о его достоинствах. Какие достоинства есть, на ваш взгляд,
у данного конструктора?
Слово «реклама» очень древнее, оно означает «кричать», «выкрикивать». Пер-
вые рекламные объявления появились в Древнем Египте. Но поскольку многие люди
не умели читать, то их выкрикивали специальные люди — глашатаи.
Но время идет, подскажите, как сейчас мы получаем информацию о товаре? (Собираем мнения детей.) Верно, из рекламы на телевидении, радио, в Интернете, на уличных плакатах, досках с объявлениями.
В нашей повседневной жизни мы тоже сталкиваемся с рекламой. Например, мама вам
«рекламирует»кашу: «Ешь, она такая вкусная!»; друг «рекламирует»новую игрушку:
«У меня вот какая суперская игра в телефоне!»; вы тоже «рекламируете»себя: «Я лучше
всех знаю ответ, спросите меня!».
Чтобы правильно прорекламировать товар, нужно сообщить окружающим о том,
какими свойствами он обладает и как данный товар может быть полезен людям, решит
проблемы, улучшит жизнь.
Вы сегодня принесли свои любимые игрушки — кукол, машинки, роботов, лошадок.
Вот и у меня в руках матрешка, которую я хочу вам прорекламировать.
Ребята, посмотрите на эту деревянную красавицу! Какими яркими красками раскрашена
матрешка! Голубые глазки, румяные щечки, алые губки. На матрешке зеленый сарафан,
красный платочек. Она по-доброму улыбается вам, просит взять ее в руки. У матрешки
есть секрет: стоит вам покрутить ее туловище, как она раскроется и из нее легко достать
еще одну, матрешку, поменьше. А в этой матрешке спряталась еще одна! Вот так забава!
Чем же она может быть вам полезна? Эта русская народная игрушка обрадует маленького ребенка и взрослого, с ней весело играть. Покупая одну игрушку, вы получаете еще
три дополнительно, которые не нужно хранить отдельно, а значит, вы их не растеряете.
Все игрушки собираются в одну! Матрешка в руке — радость на лице!
Ребята, вам понравилась моя реклама матрешки? А теперь попробуйте сами рас-
сказать о полезных свойствах ваших игрушек — почему мы должны выбрать именно
их. А также скажите, где бы вы поместили данное рекламное объявление, чтобы его
увидели или услышали как можно больше людей? Дети рекламируют принесенные
Молодцы, дети, очень хорошо получается у вас рекламировать игрушки!
Ребята, давайте разберемся с вами еще в одной особенности рекламы. Ответьте мне,
пожалуйста, на следующие вопросы.
•Всегда ли товары, игрушки, которые показывают в рекламе, выглядят так же
и в жизни? Рассмотрим, например, рекламу механических хомячков.
•Например, почему в рекламе хомячки выглядят больше, чем в жизни? Потому что
их показывают крупным планом, а не в руках ребенка.
•Хомячки показаны сами по себе или с дополнительными машинками, парками,
горками? В рекламе вы видите сразу несколько хомячков, которые резвятся в парках, ездят на машинках. Но все эти игрушки продаются по отдельности, и для того, чтобы получилась настоящая игра, необходимо приобрести сразу несколько
хомячков, горок, тоннелей, бассейнов. А это большие затраты для родителей.
•Дети, которых показывают в рекламе, очень счастливы. Вы также счастливы, когда
играете с хомячками? Используемые в рекламе спецэффекты. Создают волшебный мир, в котором хомячки оживают, общаются, беззаботно резвятся в бассейне.
Будет ли интересен вам хомячок без этого волшебства? Также хомячки не могут
бесконечно двигаться, им придется менять батарейки, иначе они остановятся.
Таким образом, ребята, главная цель рекламы — продать рекламируемый товар.
Поэтому производители и наделяют товары, игрушки сверх способностями, чтобы вы
очень захотели их приобрести. Прежде чем просить родителей купить товар или игрушку, которую рекламируют, пожалуйста, подумайте, нужна ли вам данная игрушка и окажется ли она интересной на самом деле.
Фотозарисовка «Беседа о цветах» Уважаемые коллеги! Хочу поговорить о том, что способно сделать нашу жизнь ярче и красочнее. Конечно же, это цветы. Они присутствовали в.
Беседа «Фронтовая почта» Беседа «Фронтовая почта» В преддверии великого и волнующего праздника 9 мая мы с детьми старшей группы вспомнили о годах Великой Отечественной.
Беседа «Как вызвать полицию» Беседа на тему «Как вызвать полицию» Цель : рассказать о профессии полицейский, познакомить с номером телефона 02,учить набирать номер.
Беседа на тему «Космос» Цель: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Ход беседы: Воспитатель: Земля.
Беседа «Пожар в квартире» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара. Приходит Буратино. Здравствуйте ребята! Я.
Конспект занятия «Что такое реклама»
Екатерина Смирнова
Конспект занятия «Что такое реклама»
Рассматривание рекламных газет, их ярких иллюстраций
•Обучающие: дать представление о рекламе и ее назначении.
•Развивающие: развивать умение отличать собственные потребности от тех, которые навязывает реклама. Развивать у детей и положительное отношение к рекламе, вызывать интерес к ней.
•Воспитательные: воспитывать интерес к основам финансовой грамотности.
Реклама — это информация о товаре, с целью его более быстрой реализации (продажи). Порой можно дать объявление и ваш товар будет намного легче продать.
Краткий ход занятия:
1. Чтение сказки «Как старик корову продавал». Вопросы по сказке.
2. Беседа «Что такое реклама?»
4. Игра «Реклама товара»
5. Презентация «Разновидности рекламы»
6. Итог занятия.
Конспект занятия
1. Чтение сказки «Как старик корову продавал» Сергей Михалков
На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.
— Хозяин, продашь нам корову свою?
— Продам. Я с утра с ней на рынке стою!
— Не много ли просишь, старик, за неё?
— Да где наживаться! Вернуть бы своё!
— Уж больно твоя коровёнка худа!
— Болеет, проклятая. Прямо беда!
— А много ль корова даёт молока?
— Да мы молока не видали пока.
Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.
Один паренёк пожалел старика:
— Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.
Идёт покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком;
— Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!
— Да так ли! Уж выглядит больно худой!
— Не очень жирна, но хороший удой.
— А много ль корова даёт молока?
Старик посмотрел на корову свою:
— Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
Такая скотина нужна самому!
Почему у старика так и не получилось продать свою корову?
Кто согласился помочь старику?
Почему у паренька появились покупатели?
У кого бы вы захотели бы купить корову, у старика или паренька?
2. Ребята, вы, наверное, много раз слышали слово «реклама» и по радио, и по телевидению. Дети, как вы думаете, что такое реклама, для чего она нужна? (Ответы детей.)
Реклама — это когда людям дают информацию о том, какой хороший товар продается, о его пользе, о его необходимости, чтобы покупателям захотелось приобрести данную вещь для себя. Какую рекламу товара вы помните? (Дети вспоминают информацию, полученную по телевидению и радио.)
3. Физкультминутка по выбору воспитателя.
4. А теперь я предлагаю немного поиграть. Мы сегодня с вами будем рекламировать товар.
На столе лежат несколько заранее заготовленных предметов для рекламы (машина на пульте управления, набор фломастеров, книга).
Воспитатель вызывает троих детей и предлагает им составить рекламу (небольшой рассказ из 4-5 предложений, которая бы описывала товар и завлекала покупателей для покупки.
После рассказов воспитатель хвалит детей, по желанию игра повторяется еще раз.
5. Ребята, я, как человек взрослый, обращаю внимание на очень большое количество рекламы. Она попадается мне буквально на каждом шагу. И сейчас я хочу вам показать презентацию, в которой вы увидите различную рекламу детских товаров.
Я хочу обратить ваше внимание на то, какой яркой и красочной она может быть. Какой заманчивой она, порой, для нас бывает.
6. Итог занятия.
Конспект беседы «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Конспект Беседа на тему «Как Ушастик Степашку обидел» (вторая младшая.
Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект ООД в области социально-коммуникативное развитие на тему: «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Цель: содействовать нравственному.
Конспект открытого мероприятия в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с.
Конспект открытого НОД в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Конспект открытого НОД.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Цель: формирование представлений о том, что такое хорошо.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия на тему: «Что такое хорошо – и что такое плохо» Цель: Побуждать детей ориентироваться в нравственных ситуациях, самостоятельно.
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного Возраста. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать формированию разнообразных.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: — связная речь: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать.
Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей.
Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама»
КОНСПЕКТ
По финансовой грамотности
«Реклама»
Силинская Жанна Максимовна
Педагог дополнительного образования
Тема: «Реклама»
Цель: создание условий для активного исследования темы, формирование у
детей представления о рекламе.
1. Дать представление дошкольникам о рекламе, ее назначении.
2. Закреплять представления детей о сущности экономических явлений.
3. Формировать у детей правильно воспринимать рекламу, поощрять у них объективное отношение к рекламе.
4. Воспитывать разумные потребности.
5. Закреплять экономические знания в практических ситуациях.
6. Развивать умение рассуждать, образное мышление.
7. Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, самостоятельность в высказываниях.
8. Формировать навыки работы в коллективе, взаимодействуя со сверстниками и взрослыми.
9. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи и желание оказывать помощь товарищу.
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Форма: подгрупповая, индивидуальная, фронтальная.
Методы: игровые, словесные, наглядные, поисковые, развивающий диалог.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Оборудование: Демонстративный материал, листовки с рекламой.
Основные понятия: реклама, рекламировать, рекламодатель, рекламное агентство, рекламный агент, распространитель рекламы, собственное дело, участники рекламной деятельности (артисты, дети, животные, герои мультфильмов и др.).
Материалы: рекламные буклеты, журналы, газеты, в которых есть реклама, «товары» для магазина, альбомные листы, фломастеры, карандвши, клей.
Ход организованной образовательной деятельности
I.Мотивация: проблемная ситуация
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Очень приятно вас видеть. Вы знаете, когда я вышла из дома, чтобы прийти к вам, то заглянула в свой почтовый ящик. И вот что я там нашла. Предлагаю вам подойти к столу и рассмотреть.
Воспитатель показывает рекламную продукцию,выполненную в различных форматах: буклеты, листовки, фрагменты в газете и журнале.
II. Актуализация знаний
Воспитатель: Ребята, что это? Рассмотрите, пожалуйста, прочитайте, кто может. Как можно назвать одним словом всю печатную продукцию на этом столе? Что такое реклама?
Реклама – это устное или напечатанное сообщение, информация о товарах, необходимых для жизни, где их можно купить, какие услуги могут предоставить людям.
Воспитатель: Молодцы ребята. Поговорим о том, какая бывает реклама,
III. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий
«Реклама: виды и изготовление».
1. Виды рекламы:
уличная (щиты, растяжки, указатели, вывески, люди в образе рекламируемого товара,
реклама на радио,
реклама в интернете,
реклама в общественном транспорте,
рекламные СМС-рассылки,
2. Продавцу нужно успешно продать товар. Для этого ему нужно изготовить яркую, красивую, привлекательную рекламу своего товара. Он является рекламодателем.
3. Рекламодатель обращается к рекламоизготовителю в рекламное агентство. В нем над изготовлением рекламытрудятся люди разных профессий: художники, артисты, конструкторы, операторы, сочинители рекламных текстов (копирайтеры).
4. Рекламоизготовитель принимает заказы на рекламу товаров и услуг.
5. Рекламодатель знакомит со своим товаром рекламоизготовителя, объясняет, для кого и для чего его товар предназначается, кокой вид рекламы ему нужен (печатный буклет, клип для телевидения, размещение в интернете, а рекламоизготовитель делает рекламу.
6. Потом эта реклама размещается.
Воспитатель: Как вы думаете, для кого делают рекламу? (для взрослых). Правильно, т. е., для тех, у кого есть деньги, и кто может купить рекламируемый товар или услугу. У детей денег нет, но если им что-то понравилось, они могут попросить у родителей купить им. Но, нельзя обижаться и плакать, требовать купить, а надо вежливо попросить, например, маму, купить, когда у нее будут деньги.
Воспитатель: Давайте попробуем. Разделитесь на пары, один из вас будет взрослым (вы сами решите,кто именно и кем: мамой или папой, а другой самим собой, т. е. ребенком. Попросите у взрослого купить что-то конкретное, о чем вы мечтаете в данный момент.
Дети выполняют игровое упражнение.
IV. Практическая деятельность
Воспитатель: Молодцы. А сейчас приглашаю вас к столам. Перед вами буквы. Предлагаю вам сложить из них слово «РЕКЛАМА».
Дети встают тройками за столы и вместе выкладывают слово.
Воспитатель: Хорошо, вижу, что у всех получилось. Сколько букв в слове реклама?. Покажите друг другу. У всех правильно?
Воспитатель: Реклама окружает нас повсюду. Рекламируютмного разных товаров: и хороших, т. е. качественных, и не очень. И если покупатель не будет внимательно проверять то, что он хочет купить, его могут обмануть. А вы сами сможете определить качественный товар перед вами или нет. (ответы детей)
А теперь я вам, предлагаю прорекламировать яблоки, груши и бананы и рассказать о их полезных свойствах.
Ребята, а вы хотите принять участие в создании рекламы и стать рекломоизготовителями? (Да)
Воспитатель: Приглашаю вас за столы. Перед вами огромный лист бумаги – основа для нашей печатной рекламы, клей, заготовки для аппликации, слова.
Дети выполняют работу. По окончании дети показывают друг другу рекламы, идёт обсуждение.
V. Рефлексия. Систематизация знаний
Воспитатель: Итак, почему же нужно есть фрукты? (ответы детей)
Я думаю, после такой рекламы, очень многие захотят купить эти продукты.
Воспитатель: Ребята, спасибо вам, мне очень понравилась наша совместная работа. А вам понравилось? Что больше всего вам запомнилось. Что бы вы хотели сделать еще? До свидания.
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка» (деньги) Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Моя первая копилка». Цель: формирование у детей среднего дошкольного.
Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.
Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.
Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.
Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.
План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.
Проект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группе С целью формирования представлений о рекламе – как продукте деятельности человека, как средства сообщения информации о различных товарах,.
Конспект занятия для старших дошкольников «Экономика. Путешествие в мир рекламы»
Юлия Васильева
Конспект занятия для старших дошкольников «Экономика. Путешествие в мир рекламы»
Цель: Формирование у старших дошкольников экономического мышления, через ознакомление с наиболее доступными экономическими понятиями.
Дать представление о рекламе и её значении в жизни общества.
Обогатить качественный словарь детей за счёт введения слов, обозначающих основные понятия, связанные с рекламой и её производством: реклама, рекламировать, рекламодатель, рекламный агент, рекламное агенство, художник-дизайнер, режиссёр, артист, звукорежиссёр, оператор, диктор и т. п.
Научить детей составлять короткий связный рассказ (4-5 предложений, в котором необходимо дать максимум информации при минимуме слов, выделить основные, характерные черты рекламируемого объекта, выгодно подчеркнуть его отличие от других и доказать преимущества.
Расширять представления детей о труде взрослых, познакомив с профессиями людей занятых в изготовлении рекламы: рекламный агент, художник-дизайнер, режиссёр, артист, звукорежиссёр, оператор, диктор.
Воспитывать желание трудиться и творчески относиться к своей работе. Формировать умение работать сообща, в одной команде.
Воспитывать у детей положительное и разумное отношение к рекламе.
Цикл занятий «Дошкольник и экономика».
Чтение произведений: Т. А. Попова, Ф. И. Меньшикова»Сказка о царице Экономике, злодейке инфляции, волшебном компьютере и верных друзьях»; «Экономика для малышей. Как Миша стал бизнесменом».
Дидактические игры Мудрого Филина для развития экономического мышления (по книге «Экономика для малышей. Как Миша стал бизнесменом).
Изготовление коллажа «Волшебный город» на занятиях по изодеятельности.
Конструирование «Волшебного города» из легоконструктора.
Составление коротких связных рассказов на речевых занятиях.
Рекламные буклеты, проспекты, газеты и журналы.
Коллаж или макет «Волшебный город»
Рекламныевывески для Волшебного города: сапожная мастерская, швейная мастерская, кафе «Горячий шоколад», магазины, и т. д.
Заготовка для рекламного плаката, краски, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.
Магнитофон или диктофон.
Пакет для печатной продукции.
Письмо Гнома-Эконома.
Иллюстрации, картинки изображающие труд взрослых по созданию рекламы.
Персонажи: Гном Эконом (взрослый, Тётушка Сорока (ребёнок-школьник или родительница)
^ Ход занятия
Дети обнаруживают на полочке большой свёрток,на котором написано:Куда: Детский сад №50
Кому: Детям подготовительной группы «Светлячок»
От кого: Гном Эконом
Воспитатель: Как вы думаете, что на этот раз прислал нам Гном Эконом?
^Предположительные ответы детей: деньги, ценные бумаги, акции!
Можем мы раскрыть пакет? (высказывания детей) Конечно, можем, ведь это адресовано нам.
^ В пакете различная печатная продукция рекламного содержания: журналы, газеты, буклеты дети разбирают их и внимательно рассматривают.
Воспитатель читает письмо от Гнома Эконома: «Дорогие дети, предлагаю сегодня побеседовать о рекламе.Сначала ответьте на мой вопрос: Почему я передал вам эту печатную продукцию? Что можно узнать из этих журналов и газет? Что означает слово реклама? (это специальный короткий рассказ о каком-нибудь изделии, в котором подчеркиваются достоинства и преимущества данного изделия). О том, как давно реклама вошла в жизнь людей узнаете из моего рассказа. Рассмотрите плакат и поиграйте в игру «Проказник ветер».
Воспитатель разворачивает рулон, на котором изображена улица Волшебного города (это может быть коллаж, созданный с детьми на занятиях по ИЗОдеятельности или настольная игра «Моделируем город», читает рассказ Гнома и дети «развешивают» вывески, обозначающие тот или иной вид деятельности или услуг.
Рассказ Гнома Эконома.
Простейшие формы рекламы возникли давно. На заре развития человеческого общества. С появлением ремесленников, производящих предметы домашнего обихода, возникла необходимость как-то оповестить окружающих людей о роде деятельности, которой занят владелец той или иной мастерской или торговой лавки, а также о производимых и предлагаемых к продаже товарах.
Долго не раздумывая, сапожник у своих дверей вывешивал сапожок, а булочник – калач, парикмахер изображал на витрине свои орудия труда – расчёску и ножницы. И людям, даже впервые попавшим на улицу тогдашнего города сразу было ясно, куда нужно направляться, если вдруг захотелось есть или прохудились башмачки!
Воспитатель предлагает детям взять по одной вывеске и выбрать подходящий домик в Волшебном городе. (коллаж расположен либо на полу, либо на столе так, чтобы дети могли встать вокруг и побеседовать)
Воспитатель: А теперь подумайте и составьте коротенькую рекламную зазывалку (5-6 ответов, чтобы завлечь покупателей и посетителей к себе.
Остальные дети, посмотрите на эти различные рекламные вывески и расскажите, куда бы вы пошли и зачем, если бы жили в этом городе.
— В этом домике находится мастерская по ремонту обуви. Здесь ремонтируют сапоги, туфли сказочные башмачки. Я бы сдала в ремонт свои сапожки.
— Посмотрите, какая аппетитная булочка на этом домике нарисована, здесь булочная, пойду, перекушу.
— А тут написано «Горячий шоколад», здесь кондитерская и кафе. Мы придём сюда с мамой, папой и братишкой и угостимся горячим шоколадом.
— Вот домик где продают мебель. Мы решили купить здесь диван.
— А мне пора подстричься, вот здесь парикмахерская, иду сюда.
Но вот проказник-ветер налетел на город и сорвал все вывески. Подуйте сильно-сильно на наш город. (Дети дуют и все вывески разлетаются). Дети приходят к выводу, что все в городе перепутается, люди не смогут купить, что им надо.
^ Раздается стук и в группу влетает Сорока (ребёнок-школьник или взрослый)и стрекочет:
Сорока:-тр-тр-тр тррррадуйтесь, тррррадуйтесь! В лесном магазине, в лесном магазине мёд пррррродаётся наиновейший, наивкуснейший! (оглядывается) ой, куда это я залетела?
Воспитатель: Здравствуйте, тетушка Сорока! Что случилось? Почему так кричите?
^ Сорока (смущённо): Кричу? Да, не кричу я, а Медвежонку помогаю! Магазин он открыл в нашем лесу! А никто про этот магазин не знает!
Воспитатель: так, так, а ведь тетушка Сорока правильно кричит, она таким способом Мишуткин магазин рекламирует! Потому что слово реклама в переводе с латинского и обозначает – «Кричать»!
^Сорока: может и вы мне поможете кричать про Мишуткин магазин?
Воспитатель: ну, что, ребята, поможем? Только мы не кричать будем, а рекламировать! Как это делается, кто-нибудь из Вас знает? Нет, а кто бы нас мог научить? (высказывания детей) Точно, позвоню-ка я Гному Эконому, может он согласится нам помочь!
Добрый день, Дорогой Гном Эконом! Нам с ребятами и лесными зверятами нужна Ваша помощь. Хорошо. Спасибо. Ждём!
(стук в дверь, входит Гном Эконом)
Гном Эконом: Здравствуйте, друзья! Что случилось?
Гном Эконом: успокойтесь, тетушка Сорока, дети сами расскажут, в чём моя помощь требуется.
(дети рассказывают Гному Эконому про Мишуткин магазин и о том, что нет у него покупателей, Медвежонок спал всю зиму, наверное, поэтому все и забыли про его магазин, а тетушка Сорока захотела помочь медвежонку, полетела всем рассказывать про Мишуткин магазин, а мы тоже хотим помочь, знаем, что надо рекламу сделать, а как и кто рекламу делает, не знаем)
Сорока: трррекламммма- ррреклама, вы пока её создавайте, я ещё полетаю, покрррричу, пррррорррекламирую Мишуткин мёд, а потом верррнусь за вашей ррррекламой! (улетает)
^ Гном Эконом:
Понятно, понятно, ребятки! Всё расскажу и объясню! Для чего нужна реклама?
-дети отвечают: Реклама нужна для получения информации о товарах, местах их продажи. Реклама нужна и тем, кто производит товар, и тем, кто его продаёт.
Вспомните, где можно встретить рекламу?
(дети вспоминают, что рекламу можно встретить на щитах у магазина, на остановках автобуса, на витринах магазинов, на щитах вдоль дороги)
Хорошо, а теперь подумаем, какая бывает реклама.
Тех, кто заказывает рекламу называют рекламодателями.
А созданием рекламы занимаются Рекламные Агенства. (Гном Эконом рассказывает и показывает иллюстрации) И работают в Рекламных Агенствах различные специалисты (рекламные агенты). В отделах печатной рекламы трудятся художники-дизайнеры, которые придумывают и рисуют образец рекламного плаката; печатники, которые на специальных полиграфических станках делают много копий.
В видеорекламных отделах работают сценаристы, которые придумывают сюжет рекламы, а режиссеры и операторы снимают фильм по сценарию.
Есть ещё студии Радиорекламы, там работают дикторы, которые читают текст рекламы, звукорежиссёры добавляют музыку,звуковые и шумовые эффекты: шум моря, скрежет тормозов и т. д.
Воспитатель: Спасибо, Гном Эконом за то, что так подробно рассказал нам о том, как и где создаётся реклама. Мы же Мишутке обещали помочь, тетушка Сорока скоро вернётся! Дети, как вы думаете, что Мишутка может продавать в своём Лесном магазинчике?
Гном Эконом: ребята, помните, что в первую очередь надо подобрать или придумать текст рекламы, такой небольшой рассказик, в котором подчеркнуть все превосходные качества продукта или товара, чтобы покупателям захотелось его купить. Только не надо сочинять вот такую рекламу:
Покупайте слона, он без уха и хвоста,
С красным длинным языком и оранжевым звонком…
Любит он сидеть в углу и трубить «ду-ду-ду»!
Разве вы захотите купить такого слона?
В нашем РекламномАгенстве будет два отдела: Отдел Радиорекламы Его возглавлю Я, Гном Эконом и работать мы будем в отдельном помещении, чтобы нам не мешали посторонние звуки при звукозаписи и Отдел печатной рекламы, начальником отдела будет Людмила Юрьевна. Подумайте, в каком отделе вы хотели бы работать, проходите на свои рабочие места.
В Отделе радиорекламы дети придумывают рекламный текст, разучивают его и рассказывают по ролям, а Гном Эконом записывает на магнитофон, чтобы тетушка Сорока могла передать кассету Мишутке.
В Отделе печатной рекламы, под руководством воспитателя дети выпускают рекламный плакат, используя различные изобразительные средства и материалы.
На работу отводится 15-20 минут. Прилетает тетушка Сорока.
Дети прослушивают запись на магнитофоне.
Отдают тетушке Сороке.
^Сорока:Спасибо, рррребята, постарррались, замечательную ррррекламу сделали! Подарррю Мишутке, пусть на память сохррррранит!
Воспитатель: дети, тетушка Сорока правильно посоветует Мишутке? Для чего мы рекламировали мёд, орехи, лекарственные травы и коренья?
Гном Эконом: И мне пора в свою страну Экономику возвращаться. Хотелось бы услышать, что из сегодняшней встречи вы нового узнали, что вам понравилось и запомнилось, что было самым трудным во время работы рекламными агентами? (дети перечисляют) До свидания, друзья! До новых встреч!
Иллюстрированный альбом классификаций «Растительный и животный мир различных природных зон» для старших дошкольников Уважаемые коллеги, сегодня хочу продолжить рассказ об уже известном Вам ИЛЛЮСТРИРОВАННОМ АЛЬБОМЕ КЛАССИФИКАЦИЙ, представленном ранее в моих.
Конспект музыкального занятия «Музыка Д. Б. Кабалевского» для старших дошкольников Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость на знакомую и незнакомую музыку. Формировать осознанное восприятие музыкального образа с помощью.
«Мир цветов». Конспект НОД «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников» Конспект НОД «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников» Тема занятия: «Мир цветов» Задачи. Учить навыкам пользования самостоятельной.
Конспект занятия для детей старших дошкольников по гражданско-правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» «Путешествие в сказочную страну Детства» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение.
Конспект занятия для старших дошкольников «Сказка о странном царе» Цель :Сообщить детям поучительную иссторию, навести на размышления и вызвать желание рассуждать о теме. Закрепить знания о произведениях.
Конспект занятия по ФЭМП для старших дошкольников с нарушением зрения «Путешествие на волшебную полянку» МБДОУ № 89 Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: «Путешествие.
Конспект занятия «Экономика для всех» Конспект занятия «Экономика для всех» Цель: ознакомить детей с понятием «экономика», определить её место и роль в жизни человека, способствовать.
Путешествие по городу дорожных знаков. Конспект спортивного развлечения по ПДД для старших дошкольников ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ. Конспект спортивного развлечения для старших дошкольников. Цель: уточнить и закрепить знания детей.
Конспект по музыкальному воспитанию для старших дошкольников «Путешествие по первичным музыкальным жанрам» Конспект по музыкальному воспитанию для старших дошкольников с использованием презентацииКудряшова Валентина ПетровнаТема: Путешествие по.