Что такое реклама в интернете

Что такое интернет-реклама

1 декабря 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 13000

Что такое реклама в интернете. Смотреть фото Что такое реклама в интернете. Смотреть картинку Что такое реклама в интернете. Картинка про Что такое реклама в интернете. Фото Что такое реклама в интернете

Что такое реклама в интернете. Смотреть фото Что такое реклама в интернете. Смотреть картинку Что такое реклама в интернете. Картинка про Что такое реклама в интернете. Фото Что такое реклама в интернете

Что такое реклама в интернете. Смотреть фото Что такое реклама в интернете. Смотреть картинку Что такое реклама в интернете. Картинка про Что такое реклама в интернете. Фото Что такое реклама в интернете

Простыми словами, реклама в интернете — это такие же инструменты привлечения внимания человека к продукту, как и по телевидению, радио.

Каждый день мы сталкиваемся с рекламой. Мы видим ее на улице — объявления, билборды, слышим по радио. Каждое объявление нужно для привлечения внимания к продукту. Оно может рассказать о том, что на автомобиль есть скидки, поэтому нужно успеть купить. Или о том, что в ассортименте магазина появился новый корм для кошек, которого раньше не было в России вообще.

Разница в том, что традиционную рекламу нельзя таргетировать. Вы не сможете показать объявление тому человеку, который будет заинтересован в этом. И это раздражает. Мы смотрим кино, и вдруг нас прерывают на рекламную паузу. И показывают ролики, которые неинтересны. Например, зритель — совершенно здоровый человек 23 лет. Но видит объявление о лекарственном препарате для людей, у которых болит сердце. В этом случае реклама не вызывает ничего, кроме раздражения.

В интернете можно таргетировать аудиторию. Объявление показывается заинтересованным людям. Человек ищет в поиске статьи про содержание кошек, на основе его запроса ему показываются объявления зоо-магазинов.

Второе основное отличие — можно отслеживать эффективность рекламного канала. Есть аналитика, сколько человек привлекло то или иное объявление, сколько перешло по нему на сайт, сколько оформило заказ. Можно составить воронку продаж и оценить, над какими этапами взаимодействия с клиентом нужно поработать еще.

Виды рекламы в интернете

Медийная

Другое название — баннерная. Баннер — это картинка, иногда анимация.

Что такое реклама в интернете. Смотреть фото Что такое реклама в интернете. Смотреть картинку Что такое реклама в интернете. Картинка про Что такое реклама в интернете. Фото Что такое реклама в интернете

Объявления встречаются на страницах поисковых систем, на сайтах. Мало подходят для рекламы конкретного товара. Но отлично работают при продвижении брендов. Чаще всего такой вид рекламы используется большими фирмами.

При использовании этого инструмента таргетировать аудиторию практически невозможно. Поэтому кликов не очень много. Используйте этот вид рекламы, если уверены, что ваш продукт интересен широкой аудитории.

Контекстная

Это текстовые или графические блоки. Тоже часто встречаются в поисковых системах.

Что такое реклама в интернете. Смотреть фото Что такое реклама в интернете. Смотреть картинку Что такое реклама в интернете. Картинка про Что такое реклама в интернете. Фото Что такое реклама в интернете

Это эффективный вариант — вы можете настроить таргетинг. Такая реклама зависит от контекста — фразы, которую ввел пользователь в строку поиска. Либо же от контента страницы, на которой человек находится.

Объявление увидят заинтересованные люди. На скриншоте: человека интересует корм для кошек. Он вводит этот запрос. И объявления отбираются исходя из этой тематики.

Хорошо подходит для рекламы конкретных продуктов. Также можно использовать при продвижении акций и специальных предложений.

Таргетированная в социальных сетях

Люди пользуются соцсетями. Они общаются, читают новости, ведут свои сообщества. Соцсети стали в интернете еще одной площадкой для размещения рекламы.

Основное преимущество — это возможность очень гибкого таргетирования аудитории. Пользователи соцсетей заполняют профиль — личную информацию о себе. Они рассказывают о своих интересах, работе, учебе.

Все это можно использовать для того, чтобы найти целевую аудиторию.

Например, вы продвигаете интернет-курс по обработке фотографий. Вы можете так настроить рекламную кампанию, что ваше объявление увидят люди, которым это интересно. Например, в возрасте до 30 лет, кто занимается фотографией, или учился в институте искусств.

Мы писали статью о возможностях таргетинга ВКонтакте — прочитайте, многие вопросы отпадут.

Тизерная

Этот вид рекламы был популярен несколько лет назад на новостных порталах. Человек видел фотографии и яркие заголовки.

Маркетологи старались привлечь внимание пользователя. Иногда картинки были шокирующими, чтобы уж точно заинтересовать и заставить его перейти по ссылке.

Выглядят тизеры так:

Что такое реклама в интернете. Смотреть фото Что такое реклама в интернете. Смотреть картинку Что такое реклама в интернете. Картинка про Что такое реклама в интернете. Фото Что такое реклама в интернете

У некоторых пользователей вызывают отвращение и раздражение. Но некоторых цепляют и заставляют узнать подробнее.

Таргетировать аудиторию нельзя. Поэтому единственная возможность привлечь человека — составить яркий, броский заголовок и вызвать интерес. Желание прочитать материал полностью.

Другие виды рекламы в интернете

Pop-Up

Это — агрессивный способ рекламирования. Представляет собой всплывающие окна. Часто может раздражать, т. к. блокирует от просмотра контент сайта. Часто при клике на кнопку, чтобы закрыть окно, пользователя либо все равно перебрасывает на другой сайт, либо он открывается в новой вкладке браузера.

Реклама на YouTube

Сервис — самый популярный видео-хостинг, с несколькими миллионами пользователей со всего мира. Используется так же и для рекламы. Она может быть нескольких видов:

Рассылки электронных писем

Один из старых способов продвижения товаров или услуг. Есть много способов организации e-mail кампапний, много схем взаимодействия с аудиторией.

Рассылки могут быть информационными, которыми привлекают аудиторию, повышают ее лояльность к компании. Могут быть коммерческими — рекламой продуктов, скидок, акций, персональных предложений.

В блоге мы уже публиковали статьи о рассылках, как их сделать и как общаться с адресатами. Почитайте, и многие вопросы отпадут сами собой.

Здесь отметим то, что адресную базу лучше собирать самостоятельно. Добавьте на сайт форму подписки, чтобы посетитель мог добровольно оставить свой адрес электронной почты.

Покупные базы адресов используются спамерами и мошенниками. Ведите вашу рассылку честно.

Как повысить эффективность рекламы в интернете

Сеть отличается от телевидения тем, что у рекламодателя есть возможность таргетирования. Его объявление видит человек, который потенциально заинтересован в товаре или услуге. По телевизору же показывают рекламу вслепую — неизвестно, будет ли в ней заинтересован зритель.

Существует множество способов таргетирования ЦА, среди которых анкетный опрос, механизм подсчёта посещений конкретных сайтов и социальных сетей. Для эффективного разделения аудитории на трагентные группы необходимо учесть такие характеристики, как возраст, пол, доход, профессию.

Вместе с тем одним из главных критериев эффективности рекламы тематических продуктов в интернет-сети является конверсия. Под ней понимается отношение числа активных пользователей к общему числу. Для эффективности рекламы необходимо осуществление обратной связи с аудиторией.

Таргетирование состоит из:

Что такое реклама в интернете. Смотреть фото Что такое реклама в интернете. Смотреть картинку Что такое реклама в интернете. Картинка про Что такое реклама в интернете. Фото Что такое реклама в интернете

– Широкая семантика.
– Высокий CTR.
– Тщательная минусовка.
– Только целевые заходы.

Источник

Виды рекламы в интернете с примерами — какие самые эффективные и в чем между ними разница?

Интернет-пространство является отличным местом для продвижения товаров и услуг. Виды рекламы в интернете многообразны, совмещают классические и инновационные методы и имеют огромный набор инструментов. Как же разобраться во всем этом людям, далеким от рекламной деятельности? Какой выбрать инструмент для продвижения собственного бизнеса? Давайте разберемся. Это поможет не просто быть подкованным, но и контролировать специалистов по найму, не сливать рекламный бюджет попусту.

Виды рекламы в интернете с примерами

Реклама в интернете может быть платной (оплата за показы или клики), условно бесплатной, когда тратятся деньги на создание контента (информационного поля) и халявной, то есть совсем без вложений.

Что такое реклама в интернете. Смотреть фото Что такое реклама в интернете. Смотреть картинку Что такое реклама в интернете. Картинка про Что такое реклама в интернете. Фото Что такое реклама в интернете (Это не совсем корректный пример, но для начала оставим его, а ниже разберем все подробнее)

Существует 7 основных видов платной интернет-рекламы.

Условно бесплатная реклама в интернете

Здесь денежное вознаграждение подразумевается за создание рекламных материалов – видеороликов, картинок, статей, обзоров и прочего.

Бесплатная реклама в интернете – реальность или миф?

Возможно, удача так сопутствует вам и вашему бизнесу, что он сам себя рекламирует. В народе это называют «сарафанкой». Принцип действия основан на древнейшем приеме, передаче информации из уст в уста, «сарафанное радио».

Дополнительная информация для понимания:

Ниже я разобрал несколько вещей, которые помогут лучше понять дальнейший разбор каждого вида рекламы.

По методам воздействия реклама в интернете может быть:
1. Прямой (прямой рекламный посыл с предложением что-то сделать/купить);
2. Нативной (незаметный рекламный посыл — например, блогер невзначай упоминает какой-то бренд и хвалит его);
3. Скрытой (интеграция рекламируемого продукта или услуги в повседневную жизнь, без навязывания);
4. Вирусной (зачастую это какие-то веселые ролики/картинки, которыми хочется поделиться);
5. Агрессивной (такая реклама лезет из всех «щелей» и все время предлагает приобрести какой-то продукт).

Чуть подробнее про таргетинг и сбор данных пользователей

В интернете о каждом пользователе собирается огромное количество данных. К примеру соц. сети собирают данные, которые вы сами в них публикуете, а именно:

Также есть еще и поисковые системы, в которые мы задаем разные вопросы, а это значит, то они собирают следующую информацию:

Обратите внимание!
Нет ничего плохого в том, что ваши данные собираются. Благодаря их сбору вы получаете релевантную рекламу (в большинстве случаев), которая может быть вам интересна в данный момент.

Например:
Если вы мужчина, имеете автомобиль и любите рыбалку, живете в собственном доме, то с малой вероятностью увидите рекламу элитного нижнего белья. Зато будете часто видеть рекламу рыболовных принадлежностей, автопринадлежностей и стройматериалов.

Плюс, если использовать в рекламе геотаргетинг, то жители определенного города/региона (например Челябинска) не увидят рекламы интернет-магазинов других городов (например Пскова).

Так вот, настройка рекламы в большинстве сервисов делается на определенный таргетинг. Таргетинг — это механизм настройки рекламы с максимально точным учетом целевой аудитории (т.е. настройка производится по тем данным, которые о вас собрал тот или иной сервис. В большинстве случаев это данные о — поле, возрасте, интересах, месте проживания и т.д.).

В принципе, если говорить честно, ничего особо сложного в интернет-маркетинге нет, если специалисты не грузят страшными спецтерминами. Однако есть некоторые нюансы разных рекламных каналов, они непонятны и требуют разъяснений. Давайте разберемся в них подробней. Кстати, хорошего специалиста по рекламе можно узнать именно по таланту, объяснять своим клиентам все очень понятным языком.

Разбираем виды рекламы в интернете поочередно

Небольшое предисловие:
Ниже я коротко разобрал виды рекламы в интернете. Я дал ровно ту информацию, которая не будет перегружать и при этом даст понимание о том, как работает рекламный канал и где можно его использовать.

Но если вам этой информации будет мало, я также оставил ссылки на отдельные статьи с разбором разных рекламных каналов. Итак, а теперь в бой.

Таргетированная реклама — что это простыми словами

Чтобы объяснить простыми словами, что такое таргетированная реклама, нужно познакомиться с некоторыми терминами. И первый из них – это целевая аудитория (ЦА), то есть люди, которым может быть полезно или интересно рекламное объявление.

Таргетинг – это процесс настройки показа рекламы с учетом поведенческих факторов, геолокации, пола, возраста или интересов людей.

Таргетированная реклама – это показ рекламного послания целевой аудитории с оплатой за клик или показ. Основная ее цель – повысить эффективность и оптимизировать расходы за счет точных целевых показов.

Главная задача таргетолога — собрать как можно больше данных о ЦА, которой будут полезны рекламируемые товары или услуги.

Дополнительно:
Обычно для настройки рекламы таргетологи используют опыт коллег по сфере и просматривают удачные «кейсы» с продвижением аналогичных или схожих продуктов. Если вы хотите продвинуть свой продукт с помощью таргетированной рекламы, советую сперва найти кейсы с продвижением этого/похожего продукта. Кейсы можно посмотреть в базе кейсов (1600+ штук)

Таргетинг используют в соцсетях, РСЯ (рекламная сеть Яндекса) и КСМ (рекламная сеть Гугла), почтовых рассылках и на других сервисах, где есть возможность настроить таргетинг. С помощью таргетинга можно привлекать новых клиентов, которые пока не задумывались о покупке товара или услуги, но благодаря рекламе заинтересовались предложением, а также создать базу постоянных клиентов.

Дополнительно:
Если хотите подробнее узнать про таргетированную рекламу, очень советую почитать статью про нее тут:
Таргетированная реклама — что это такое? Подробный разбор!

Источник

Узнайте, какие виды рекламы в интернете существуют, и продвигайте ваш бренд с помощью SendPulse

Что такое реклама в интернете. Смотреть фото Что такое реклама в интернете. Смотреть картинку Что такое реклама в интернете. Картинка про Что такое реклама в интернете. Фото Что такое реклама в интернете

Реклама в интернете (англ. internet advertising) — это комплекс инструментов, которые компании используют для продвижения бренда и повышения продаж.

В записи вебинара на нашем YouTube-канале Константин Найчуков из eLama рассказал, как с помощью рекламы собрать аудиторию и продвигать ее по воронке.

Что такое реклама в интернете. Смотреть фото Что такое реклама в интернете. Смотреть картинку Что такое реклама в интернете. Картинка про Что такое реклама в интернете. Фото Что такое реклама в интернете

Содержание

По мере развития веб-технологий в 1990-х годах, реклама в интернете стала виртуальным эквивалентом традиционных методов маркетинга, таких как ролики на телевидении и радио, объявления в газетах, билборды и так далее. В 2019 году маркетологи ожидают, что бренды будут тратить на промо-кампании в сети больше денег, чем на традиционные каналы.

В этой статье мы рассмотрим наиболее часто используемые виды рекламы в интернете: поисковый маркетинг, email маркетинг, реклама в социальных сетях, медийная реклама, нативная реклама и другие.

Преимущества и недостатки рекламы в интернете

Преимущества рекламы в интернете

Недостатки рекламы в интернете

К основным проблемам, связанным с рекламой в интернете, принадлежит высокая конкуренция, цена ошибок, сложная аналитика и баннерная слепота. Давайте рассмотрим каждый аспект более детально.

Без сомнения, реклама в интернете — это быстрый, гибкий и измеримый способ доставки промо-сообщений людям по всему миру. Современная тенденция такова, что миллениалы и молодые поколения привыкли общаться виртуально, и ваши конкуренты знают об этом.

В чем разница между рекламой и маркетингом?

Реклама — это часть маркетинга. Чтобы разобраться, мы дали определения этих двух терминов ниже.

Маркетинг — это процесс продвижения вашей продукции среди целевой аудитории. Он включает в себя исследование рынка, определение портрета вашего клиента и анализ его потребностей, предпочтений, покупательских привычек.

Реклама — комплекс инструментов, который помогает распространять информацию о вашем бренде. Реклама — один из элементов маркетинга, цель которого — продвижение. Другие элементы включают связи с общественностью, стимулирование продаж, прямые продажи, личные продажи.

Итак, реклама — это часть маркетинга, тогда как маркетинг — это стратегия, направленная на анализ аудиторию с целью получения прибыли.

Виды рекламы в интернете

Интернет предлагает большие возможности для взаимодействия с потенциальными клиентами. Давайте рассмотрим некоторые из наиболее влиятельных видов рекламы.

Поисковый маркетинг

Строка поиска является отправной точкой ​​пути покупателя. После ввода ключевого слова пользователи в основном просматривают результаты первой страницы выдачи. Поисковый маркетинг направлен на то, чтобы сайт компании попадал на верхние позиции в поисковой выдаче, как органическим, так и платным способом.

Google AdWords отображает платные результаты, основанные на рейтинге объявлений в аукционе. Компании называют свою цену для определенного ключевого слова, в то время как Google анализирует качество и релевантность объявления. Вот формула расчета рейтинга объявления:

Рейтинг объявления = максимальная цена за клик x показатель качества рекламного объявления.

Ниже вы видите пример контекстной рекламы по запросу “купить телевизор розетка”. Для наиболее популярных ключевых слов в верхнем разделе может быть до четырех объявлений.

Что такое реклама в интернете. Смотреть фото Что такое реклама в интернете. Смотреть картинку Что такое реклама в интернете. Картинка про Что такое реклама в интернете. Фото Что такое реклама в интернете

Email маркетинг

Это маркетинговый инструмент, который позволяет коммуницировать с аудиторией с помощью писем. Он является одним из старейших динамично развивающихся каналов на рынке. Самым последним новшеством стало появление интерактивных AMP писем.

Email маркетинг — это наименее навязчивый канал рекламы, поскольку клиенты добровольно подписываются на рассылку, чтобы получать информационные письма и промо-материалы, от которых могут отписаться в любой момент. Основная цель такого взаимодействия заключается в том, чтобы приводить на сайт теплые лиды, которые взращивают путем чередования рекламного и некоммерческого контента.

Отправляйте рекламные email!

Пополняйте клиентскую базу с помощью форм подписки и конвертируйте их в покупателей через email рассылки. Персонализируйте, сегментируйте и тестируйте!

Вот пример промо-письма от интернет-магазина Spazio. В нем подписчикам предлагают воспользоваться действующей скидкой на весенне-летние коллекции.

Что такое реклама в интернете. Смотреть фото Что такое реклама в интернете. Смотреть картинку Что такое реклама в интернете. Картинка про Что такое реклама в интернете. Фото Что такое реклама в интернете

Реклама в социальных сетях

Это продвижение услуг и продуктов бренда в таких сетях как Facebook, Instagram, Twitter, Pinterest — для B2C сегмента, и LinkedIn для B2B. Компании настраивают свои новости и промо-материалы под целевую аудиторию с помощью социальных платформ двумя способами:

Ниже вы видите пример платной рекламы в Facebook от LVL80-Marketing School.

Что такое реклама в интернете. Смотреть фото Что такое реклама в интернете. Смотреть картинку Что такое реклама в интернете. Картинка про Что такое реклама в интернете. Фото Что такое реклама в интернете

Баннерная реклама

40% американцев избегают всплывающих окон, баннеров, flash рекламы и других объявлений с помощью специальных расширений. Более того, многие пользователи, которые не используют блокировку, неосознанно игнорируют сообщения из-за психологического феномена, называемого «баннерная слепота». С середины 1990-х годов баннерная реклама приобрела репутацию назойливого средства массовой информации, если только не содержит высокорелевантный для пользователя контент.

Владельцы сайтов с большим объемом трафика хотят монетизировать его, поэтому продают часть своего интернет-пространства с помощью Google AdSense, а рекламодатели покупают его через Google Ads. Google показывает релевантные объявления на основе двух ценовых подходов: цена за клик (CPC) и цена за тысячу показов (CPM), а еще позволяет брендам делать ремаркетинг.

В примере ниже вы видите рекламу, показ которой настроен на основании интересов пользователя.

Что такое реклама в интернете. Смотреть фото Что такое реклама в интернете. Смотреть картинку Что такое реклама в интернете. Картинка про Что такое реклама в интернете. Фото Что такое реклама в интернете

Нативная реклама

В некотором смысле это альтернатива баннерной рекламе. Компании платят таким популярным ресурсам, как BuzzFeed, AdMe, ЛигаБизнесИнформ, Fishki.net и другим за размещение промо-материалов в своих публикациях. Пока это происходит в развлекательной и непринужденной манере, читатели не осознают, что им что-то рекламируют, поэтому этот подход называется «нативным».

Это все равно, что поставить копию натурального камня в японском саду камней: никто не знает, что это пластик, потому что он выглядит естественно.

Приведенный ниже пример является номинальным, поскольку любая из этих статей может содержать “пластиковые камни”.

Что такое реклама в интернете. Смотреть фото Что такое реклама в интернете. Смотреть картинку Что такое реклама в интернете. Картинка про Что такое реклама в интернете. Фото Что такое реклама в интернете

Видеореклама

Это быстрорастущий вид рекламы в интернете, которую создают в видеоформате и размещают на таких сервисах, как YouTube, Vimeo, DailyMotion и Vine. Видеоролики стоят дорого, однако их эффективность может быть очень высока, поскольку лучшие из них быстро становятся вирусными.

Вот, один из примеров видеорекламы Google в YouTube.

Что такое реклама в интернете. Смотреть фото Что такое реклама в интернете. Смотреть картинку Что такое реклама в интернете. Картинка про Что такое реклама в интернете. Фото Что такое реклама в интернете

Web push уведомления

Эта технология позволяет привлекать внимание пользователей, когда они онлайн. Сообщения появляются в правом нижнем углу экрана и после нажатия на них пользователей перенаправляют на определенную страницу. Например, кафе может утром уведомить вас о действующей скидке 20% при оформлении заказа до 10 утра. Web push уведомления помогают пользователям оставаться на связи с брендом, чтобы первыми узнавать о новостях и обновлениях.

А если у вас есть новостной ресурс, вы можете монетизировать web push уведомления. Это означает, что подписчики будут вместе с вашими сообщениями получать релевантные материалы от других компаний.

Новостной сайт “Сегодня” отправляет своим клиентам промо-сообщения разных компаний.

Что такое реклама в интернете. Смотреть фото Что такое реклама в интернете. Смотреть картинку Что такое реклама в интернете. Картинка про Что такое реклама в интернете. Фото Что такое реклама в интернете

Мобильная реклама

Это реклама на смартфонах и планшетах. Компании могут рекламировать себя с помощью SMS после того, как пользователь подпишется, или с помощью медийной рекламы в браузере, оптимизированной под мобильные устройства.

Если вы управляете обувным магазином, мобильная реклама особенно хороша для привлечения местной аудитории во время краткосрочных акций. В SendPulse вы можете создать SMS кампанию всего за несколько минут и получить до 98% открытий.

Что такое реклама в интернете. Смотреть фото Что такое реклама в интернете. Смотреть картинку Что такое реклама в интернете. Картинка про Что такое реклама в интернете. Фото Что такое реклама в интернете

Сколько стоит реклама в интернете

Советы по рекламе в интернете

Ресурсы

💙 Чем SendPulse полезен для интернет-рекламы?

SendPulse — это мультиканальная маркетинговая платформа, которая позволяет отправлять email рассылки, SMS, web push уведомления и общаться с вашей аудиторией с помощью чат-ботов в мессенджерах. Зарегистрируйтесь в SendPulse и увеличьте свои продажи с помощью интернет-рекламы.

⚙️ Как работает интернет-реклама?

Такие гиганты как Google и Facebook собирают тонны данных о миллиардах пользователей, а затем создают удобные, таргетированные инструменты для коммуникации покупателей с продавцами. Кроме того, интернет-реклама может быть адаптирована для любой платформы, например email, SMS, социальных сетей, мессенджеров или web push. Все это позволяет легко взаимодействовать с целевой аудиторией и продвигать продукты компании в интернете.

🆓 Как можно бесплатно продвигать компанию и товары в интернете?

SendPulse позволяет бесплатно отправлять до 15 000 писем 500 получателям ежемесячно, а еще неограниченное количество web push уведомлений, если у вас до 10 000 подписчиков. Кроме того, вы можете создавать бесплатные формы подписки и чат-ботов в мессенджерах. Зарегистрируйтесь в SendPulse, чтобы использовать возможности интернет-рекламы.

🌐 Как менялась интернет-реклама?

До начала 2000-х годов интернет-реклама была хаотичной и спамерской, пока не появились законы по борьбе со спамом. С тех пор маркетологи должны получить разрешение пользователей на получение промо-предложений через такие каналы как email, SMS, мессенджеры или web push. Более того, большая конкуренция за внимание пользователей заставила компании переключиться на интересы и потребности клиентов. В результате, интернет-реклама с каждым днем становится более персонализированной и релевантной.

Источник

Виды рекламы в интернете: полный гайд

Завели блог в соцсетях, имеете свой сайт или создали бренд, но не знаете, как продвигаться в сети? В этом руководстве вы найдете полный список видов рекламы в интернете. Он подойдет как для новичков, так и для тех, кто уже успел попробовать какие-то виды продвижения, но находится в поисках альтернативы. Для каждого вида рекламы прописаны преимущества и недостатки.

Контекстная реклама

Для продвижения бизнеса в поисковиках, когда нужна высокая позиция в поисковой выдаче, есть два пути решения: максимально точно и качественно оптимизировать сайт под запросы клиентов (SEO) или использовать контекстную рекламу.

Контекстная реклама бывает поисковой и медийной. Первая показывается в поисковиках, вторая – на различных сайтах. Объявления настраиваются через сервисы Google Ads и «Яндекс.Директ».

Механизм работы контекстной рекламы основывается на так называемом таргетинге. С его помощью из общей аудитории в сети можно выделить только целевую по заданным критериям: геопозиция, демографические показатели и многое другое. Их можно использовать отдельно друг от друга или комбинировать. Чем точнее заданы такие ограничения, тем экономнее будет расходоваться бюджет.

Поисковая реклама

Показывается на верхних строчках выдачи с пометкой «Реклама». Пользователь вводит поисковую фразу, а система пытается выдать наиболее подходящие ссылки. Отбор происходит по ключевым фразам, по рейтингу, кликабельности, ставке и другим критериям. Итоговая позиция определяется по механизму аукциона, в котором «соревнуется» общий рейтинг объявления. Не всегда самая высокая ставка поднимет объявление на первую строчку, на это влияют все показатели вместе.

Что такое реклама в интернете. Смотреть фото Что такое реклама в интернете. Смотреть картинку Что такое реклама в интернете. Картинка про Что такое реклама в интернете. Фото Что такое реклама в интернете

Медийная реклама

Показывается на сайтах-партнерах Google и «Яндекс» в формате баннеров. Какие объявления видит пользователь, зависит от того, что он искал раньше и какие сайты посещал.

Что такое реклама в интернете. Смотреть фото Что такое реклама в интернете. Смотреть картинку Что такое реклама в интернете. Картинка про Что такое реклама в интернете. Фото Что такое реклама в интернете

Кроме сайтов-партнеров, реклама показывается и на других сервисах этих компаний: «Яндекс.Карты», «Яндекс.Аудитория», «Яндекс.Маркет», «Гугл.Карты», «Гугл.Покупки» и т. д.

Что такое реклама в интернете. Смотреть фото Что такое реклама в интернете. Смотреть картинку Что такое реклама в интернете. Картинка про Что такое реклама в интернете. Фото Что такое реклама в интернете

Помимо текста, на баннере можно разместить интересный и интригующий визуал, чтобы увеличить количество кликов на него. Баннеры способствуют узнаваемости бренда, увеличивают трафик и прибыль.

Баннер не дает возможности писать много текста, поэтому на нем необходимо уметь распределять место и буквально в двух словах призвать пользователя к действию. Здесь вы можете изучить лайфхаки по оформлению текста в баннерах.

Кроме специалистов по настройке рекламы, для создания медийной рекламы привлекают креативщиков и дизайнеров.

Программатик-реклама

Программатик – это автоматический способ покупки рекламы. Он очень схож с контекстной рекламой, так как тоже работает по модели аукциона, но охватывает большее количество площадок, а также более целевую аудиторию.

Программатик в реальном времени определяет, какое рекламное объявление будет показано конкретному посетителю. Т. е. в момент, когда пользователь заходит на сайт, данные о нем передаются на платформу настройки рекламы, и в итоге ему показывается наиболее подходящее объявление с более высокой ставкой.

Главное отличие программатика от контекста заключается в том, что второй работает при помощи ключевиков. Пользователь вводит фразу, например, «купить криптовалюту», и в поисковике видит наиболее подходящие под эту фразу объявления. В дальнейшем при помощи ретаргетинга (о нем попозже) на сторонних сайтах и площадках ему показывается медийная реклама с предложениями о покупке криптовалюты. Программатик работает не так: ему не важен сам запрос. Он заранее определяет, что человек в принципе интересуется криптовалютой, и показывает ему соответствующее объявление. Таким образом, он сам формирует спрос. Если пользователь производит действия с объявлением, то дальше в ход идет тот самый ретаргетинг либо медийная реклама.

Настроить программатик-рекламу можно через все те же Google Ads и «Яндекс.Директ», но существуют и более специализированные площадки. Например, у Google имеется сервис Google Marketing Platform, у «Яндекса» – «Яндекс.Дисплей». Существуют и другие платформы для настройки программатик-рекламы, не относящиеся к Google и «Яндекс»: Mediasniper, Getintent, Soloway и другие.

Стоимость

Стоимость контекстной рекламы в первую очередь зависит от выбранной модели оплаты. Самой распространенной является плата за клик, или Cost Per Click (CPC). Рекламные деньги будут списывать только тогда, когда пользователь нажмет на объявление и перейдет на сайт. Реже применяются модели оплаты за показы и оплаты за конверсию. В первом случае деньги списываются за количество показов объявления, и не важно, кликнул ли человек на него. Во втором случае оплачивается только совершение пользователем целевого действия (регистрация на сайте, подписка, добавление товара в корзину и прочее).

Дальше стоимость объявления будет зависеть от выставленной цены клика, показа или действия – они, в свою очередь, зависят от ниши и уровня конкуренции.

Показ объявлений осуществляется по принципу аукциона: чем выше ваш показатель, тем больше шансов оказаться на первых строчках или получить показы на сайте. Более подробно о принципах работы аукционов можно почитать по следующим ссылкам: «Яндекс», Google, КМС.

Размер максимальной ставки вы можете установить самостоятельно и изменить в любой момент. Больше этой суммы система не сможет потратить. Определить подходящую цену можно с помощью самостоятельной аналитики, а можно с помощью симулятора ставок или планировщика ключевых слов. Также система может выставить автоматическую максимальную ставку.

Корректировка ставок обычно нужна для отдельных случаев. Например, если вы захотите, чтобы доля показов объявления на смартфонах увеличилась. Корректировку можно задать для пользователей из конкретных городов или регионов, для показа в определенное время и для многих других показателей. Правильно изменяя ставку, вы делаете объявление максимально целевым.

Что такое реклама в интернете. Смотреть фото Что такое реклама в интернете. Смотреть картинку Что такое реклама в интернете. Картинка про Что такое реклама в интернете. Фото Что такое реклама в интернете

Что такое реклама в интернете. Смотреть фото Что такое реклама в интернете. Смотреть картинку Что такое реклама в интернете. Картинка про Что такое реклама в интернете. Фото Что такое реклама в интернете

Для экономии бюджета для настройки рекламной кампании и работы со ставками привлекаются специалисты с опытом работы и хорошим портфолио (кейсами). Обыватель не сможет сразу же настроить объявления так, чтобы не потратить лишние деньги. Но даже опытные специалисты прибегают к помощи платформ по управлению контекстной рекламой, которые автоматизируют многие сложные механизмы: Origami, Alytics, eLama.

Преимущества и недостатки

Таргетированная реклама

Таргетированная реклама используется в соцсетях: «ВКонтакте», Facebook, Instagram и др.

Что такое реклама в интернете. Смотреть фото Что такое реклама в интернете. Смотреть картинку Что такое реклама в интернете. Картинка про Что такое реклама в интернете. Фото Что такое реклама в интернете

Чтобы показывать объявления максимально точному кругу лиц, соцсети собирают все возможные данные о пользователях. Благодаря этому рекламу можно направить на людей, подходящих по следующим категориям:

Что такое реклама в интернете. Смотреть фото Что такое реклама в интернете. Смотреть картинку Что такое реклама в интернете. Картинка про Что такое реклама в интернете. Фото Что такое реклама в интернете

Рекламные кампании настраиваются в рекламных кабинетах соцсетей. Сами объявления могут показываться в ленте, в клипах, в историях, сообществах и в специальных рекламных блоках. Вы можете продвигать личную страницу, сообщество, приложение, внешний сайт.

Что такое реклама в интернете. Смотреть фото Что такое реклама в интернете. Смотреть картинку Что такое реклама в интернете. Картинка про Что такое реклама в интернете. Фото Что такое реклама в интернете

По формату реклама может быть в виде обычного поста, карусели, видео, гифки. Если вам нужно, чтобы пользователи перешли на сайт, на страничку или собрать заявки, то можно установить кнопку с призывом к действию.

Правильно настроенная реклама в соцсетях может в разы увеличить продажи. В нашем учебном центре TeachLine преподаватели из TexTerra учат не просто механике работы с кабинетами, но генерации эффективных кампаний с момента создания идеи рекламы до аналитики. Подробнее о курсе можно почитать здесь.

У каждого рекламного кабинета есть своя специфика и последовательность работы. Например, настройка таргета в Instagram имеет достаточно узкий выбор критериев, но рекламу для Instagram можно запустить и через кабинет в Facebook – а там огромный выбор критериев для настройки. Для этого в Facebook нужно создать бизнес-аккаунт.

Что такое реклама в интернете. Смотреть фото Что такое реклама в интернете. Смотреть картинку Что такое реклама в интернете. Картинка про Что такое реклама в интернете. Фото Что такое реклама в интернете

Что такое реклама в интернете. Смотреть фото Что такое реклама в интернете. Смотреть картинку Что такое реклама в интернете. Картинка про Что такое реклама в интернете. Фото Что такое реклама в интернете

Стоимость

Бюджет зависит исключительно от вас самих. В этом и есть главное преимущество таргетированной рекламы – вы можете подстроить стоимость кликов, показов и действий под свой бюджет, а также растянуть его на определенное время. По сравнению с контекстной рекламой, таргетированную отличает более низкая цена. Возможно, это объясняется тем, что контекстная реклама больше подходит для сложных ниш бизнеса.

На показатели стоимости влияют такие факторы, как конкуренция, параметры аудитории, бюджет, качество объявлений и другие. Важную роль играет регион: Москва будет дороже, чем другие регионы.

Как и в случае с контекстной рекламой, здесь можно выбрать тип оплаты: за клики, за показы, за действия.

Преимущества и недостатки

Ремаркетинг/ретаргетинг

Ремаркетинг и ретаргетинг – это одно и то же, только первый настраивают через Google, второй через «Яндекс». Ремаркетинг/ретаргетинг – это показ рекламных объявлений тем пользователям, которые уже заходили на определенный сайт, посещали офис компании офлайн или просматривали определенный товар. Такие объявления показываются в поисковой выдаче Google и «Яндекс» и на сайтах-партнерах.

Также такая реклама показывается в социальных сетях. Настройка ретаргетинга возможна в рекламных кабинетах соцсетей. Для этого существует пиксель ретаргетинга – специальный код, который встраивается в код сайта. С помощью пикселя можно отследить действия посетителей и сделать рекламу более точной.

Что такое реклама в интернете. Смотреть фото Что такое реклама в интернете. Смотреть картинку Что такое реклама в интернете. Картинка про Что такое реклама в интернете. Фото Что такое реклама в интернете

Ретаргетинг обычно разделяют на поисковый (объявления показываются в выдаче Google и «Яндекс»), баннеры (в социальных сетях и на сайтах), мобильный (реклама мобильных приложений в сторонних приложениях или на других площадках), видеорекламу (Youtube и TikTok).

Для работы ретаргетинга необходимо собрать базу пользователей, в которой будут находиться люди, уже имевшие дело с вами и вашим объявлением (зашли на сайт, но ничего не купили, положили товар в корзину, но больше не заходили и т. д.). Ее легко сформировать, если у вас подключены «Яндекс.Метрика» или Google Analytics. Отфильтруйте аудиторию по необходимым данным: все посетители сайта, заполняли заявку, посещали какую-то конкретную страницу, заходили с помощью смартфона и др.

Ретаргетинг используется не только, чтобы «догнать» клиента, но и для тех клиентов, которые уже совершили покупку. В этом случае целью будет продажа сопутствующих товаров.

С помощью ретаргетинга можно сообщить клиенту о поступлении товара. Например, ранее человек зашел на ваш сайт, но обнаружил, что необходимого ему товара нет. Тогда он будет включен в рекламную базу для последующего уведомления. По той же схеме действуют уведомления о скидках.

Стоимость

Здесь также действует правило аукциона. Чем выше конкуренция, тем больше будет стоить клик или показ. Система схожа с настройкой стоимости контекстной и таргетированной рекламы, смотря что вы будете использовать для создания рекламной кампании через ретаргетинг. Но, как правило, цена за ретаргетинг ниже цены той же контекстной рекламы, так как работает на более «теплую» аудиторию.

Преимущества и недостатки

Тизерная реклама

Представляет собой картинку с кричащим заголовком. Такую рекламу можно часто встретить на информационных тематических сайтах.

Ее можно спутать с обычными баннерами, но чаще всего тизерная реклама работает не на механизме таргетинга. Тем не менее, минимальные настройки показа есть – например, по территориальному признаку либо по другим общим показателям.

Что такое реклама в интернете. Смотреть фото Что такое реклама в интернете. Смотреть картинку Что такое реклама в интернете. Картинка про Что такое реклама в интернете. Фото Что такое реклама в интернете

Такая реклама является одной из самых раздражающих пользователей, также ей меньше всего доверяют. Но при правильной настройке и текста объявления она может быть весьма эффективной. Тизерная реклама больше подходит для привлечения трафика на информационные порталы. Компании довольно редко используют ее для продвижения товаров и услуг.

Для запуска тизерной рекламы существуют специальные сервисы. Они чаще всего имеют специализацию: товарные или новостные. Примеры тизерных сетей: Bodyclick, МаркетГид, Gnezdo.

Платить можно за переходы. Например, Bodyclick предлагает от 50 рублей за 1 000 переходов. Вообще, стоимость тизерной рекламы гораздо ниже стоимости других видов рекламы.

Преимущества и недостатки

Видеореклама

Этот вид рекламы давно облюбовал Youtube, а сейчас присоединился TikTok. Видеореклама используется и в других соцсетях, но особую популярность она получила именно на видеоплощадках.

Что такое реклама в интернете. Смотреть фото Что такое реклама в интернете. Смотреть картинку Что такое реклама в интернете. Картинка про Что такое реклама в интернете. Фото Что такое реклама в интернете

На YouTube реклама настраивается через уже известный сервис Google Ads – используется его функция YouTube Ads. В экспертной статье от Карины Кудрявцевой вы можете подробно изучить этот сервис и научиться запускать рекламу на YouTube.

Для TikTok существует своя программа настройки рекламы – TikTok Ads. Более подробно о ней здесь.

В других соцсетях ролики можно запускать через таргетированную рекламу.

Стоимость на сервисах настройки рекламы зависит от ставок, способа оплаты, настроенных параметров, конкуренции и прочих моментов. Всё так же, как в таргете и в контексте. Но не стоит забывать, что для создания качественного ролика понадобятся дополнительные затраты.

Преимущества и недостатки

Нативная реклама

Нативная реклама органично встраивается в контент площадки. С помощью нее могут рекламировать товары, услуги, мероприятия и другие сервисы.

Нативка реже других видов рекламы раздражает пользователей, так как имеет информационную или развлекательную ценность.

Что такое реклама в интернете. Смотреть фото Что такое реклама в интернете. Смотреть картинку Что такое реклама в интернете. Картинка про Что такое реклама в интернете. Фото Что такое реклама в интернете

В зависимости от договоренности с конкретной площадкой, нативную рекламу может делать сам рекламодатель, площадка, либо же она может создаваться совместными усилиями.

Наиболее популярный формат нативной рекламы – статьи. По данным исследования рынка нативной рекламы 2020 от портала «Лайфхакер», на долю статей приходится 81% публикаций.

Более опытные и креативные маркетологи создают с партнерами спецпроекты – викторины, игры, экспертные статьи, коллаборации и т. д. Для этого во многих digital-агентствах и онлайн-изданиях существуют отделы, работающие исключительно с нативной рекламой и спецпроектами.

Не существует средней стоимости нативной рекламы. Всё зависит от того, у кого вы рекламируете свой бизнес, в каком формате будет даваться реклама, какой трафик у площадки и так далее. Цены могут начинаться от тысячи и доходить до миллионов рублей.

Преимущества и недостатки

Высокая стоимость является самым главным, и, пожалуй, единственным недостатком. Конечно, можно найти более дешевое место для рекламы, но это будет лишь одна точка размещения.

Реклама у блогеров

Реклама у блогеров также является одной из самых дорогих, ведь это их основной заработок. Реклама может быть в виде публикации (текста) или видео. Сотрудничество с каждым блогером индивидуально. Кто-то запрашивает уже готовый текст и произносит его в сторис, кто-то сам пишет текст для публикации.

Что такое реклама в интернете. Смотреть фото Что такое реклама в интернете. Смотреть картинку Что такое реклама в интернете. Картинка про Что такое реклама в интернете. Фото Что такое реклама в интернете

Перед тем, как заказать рекламу у блогера, необходимо изучить аккаунт, где будет размещаться ваша реклама. Вам необходимо запросить статистику, чтобы понимать, какая аудитория преобладает у этого инфлюенсера и на какие охваты можно рассчитывать. После этого начинается процесс переговоров.

Чтобы упростить для себя процесс сотрудничества с блогерами, многие компании обращаются за помощью агентств-посредников с опытом работы в этой сфере.

Хоть закон и гласит о том, что реклама должна быть открытой (в социальных сетях существуют специальные отметки), многие блогеры пренебрегают этим. Социальные сети в последнее время пытаются бороться с недобросовестными блогерами, самостоятельно маркируя рекламную публикацию.

Одним из самых простых и популярных форматов рекламы у блогеров являются обзоры. Например, бренд может заказать разбор своего продукта у блогера, у которого обзоры составляют основу контента.

Что такое реклама в интернете. Смотреть фото Что такое реклама в интернете. Смотреть картинку Что такое реклама в интернете. Картинка про Что такое реклама в интернете. Фото Что такое реклама в интернете

Стоимость зависит от прогноза пришедшего трафика (на основании статистики), а также от уровня известности блогера. Но порой цена может «зашкаливать», что и является главным недостатком такой рекламы. Преимущество – положительная имиджевая составляющая. Если реклама заказывалась у блогера с хорошей репутацией, то и ваша станет на ступень выше.

Основные выводы

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *