Что такое рельеф 3 класс кубановедение

Конспект урока по кубановедению 3 класс Рельеф Краснодарского края: возвышенности, низменности, равнины, горы.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: « Рельеф Краснодарского края».

Цель: познакомить с формами поверхности Краснодарского края, с положением Краснодарского края на карте.

Оборудование : учебник Кубановедения 3 класс, физическая карта Краснодарского края, фотографии, карточки для работы в паре.

Прозвенел давно звонок,

2.Знакомство с учебником.

— Перед вами учебник по курсу «Кубановедение». Откройти учебник на четвертой странице. Посмотрите условные обозначения. Прочитайте, какие виды заданий мы будем с вами выполнять на уроке.

3.Самоопределение к деятельности.

— Прочитайте на стр.5 обращение автора к ученикам.

— Подумайте, каким может быть ваше участие в сохранении и приумножении природных богатств Кубани.

— Рассмотрите фотографии на стр.6.

— Что делают дети, чтобы узнать лучше родной край?

— Мы с вами на уроках будем путешествовать по Краснодарскому краю, узнаем: об особенности географического положения края, много интересного о растительном и животном мире, о достопримечательностях, об особенностях быта и труда жителей, посетим могучие горы и степные просторы.

— Прочитайте на стр. 7 название первой главы.

— О чем вы узнаете в этой главе?

— На стр. 8 прочитайте название темы урока.

— Наше путешествие начнется с изучения поверхности края.

4. Работа по теме урока. Равнина.

— Рассмотрите внимательно физическую карту Краснодарского края на стр.98-99 учебника.

— На какие две части можно разделить территорию края?

Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Смотреть фото Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Смотреть картинку Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Картинка про Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Фото Что такое рельеф 3 класс кубановедение

— Наш край – это самая южная часть Российской федерации. Второе название Краснодарского края Кубань.

— Найдите на карте реку Кубань и посмотрите как она делит наш край.(на экране появляется фото реки Кубань)

— Какие моря омывают Краснодарский край? (на эране появляется фото Черного и Азовского морей)

— Рассмотрите на карте северную часть края. Найдите Азово-Кубанская равнину. Она включает в себя Прикубанскую и Приазовскую низменность, а также Закубанскую равнину.

-Каким цветом закрашена северная часть?(зеленым-равнина, степи)

-Прочитайте на стр.8 второй абзац.

-Слово «равнина» значит ровный, гладкий. Назовите, какими реками пересечена равнина Краснодарского края.

6.Работать по теме урока. Горы.

— На стр. 9 прочитайте третий абзац.

— Покажите на карте Главный Кавказский хребет и горы, о которых вы прочитали в учебнике.(на экране появляется Главный Кавказский хребет)

-Горы – это очень неровные участки земной поверхности, которые очень сильно возвышаются над поверхность земли.Кавказские горы считаются молодыми, им всего 70 миллионов лет, а например Уральским горам более 300 миллионов лет.

— У горы и холма можно выделить 3 части:

подошва – это начало холма, горы;

склон – это часть расположенная между подошвой и вершиной;

вершина – самая высокая часть холма, горы.

Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Смотреть фото Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Смотреть картинку Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Картинка про Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Фото Что такое рельеф 3 класс кубановедение

Схему ученики зарисовывают в тетрадь.

— Горы бывают разной высоты. Одни могут быть высотой несколько сотен метров, а другие несколько километров.

— Прочитайте текст на стр. 10.

-Посмотрите на карту и скажите какие реки несут свои воды в Черное море?

7.Закрепление изученного материала.

Работа в паре по карточкам. Приложение 1.

1.Рассмотрите карту Краснодарского края и расскрасьте равнину часть зеленым цветом, а гористую коричневым цветом.

Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Смотреть фото Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Смотреть картинку Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Картинка про Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Фото Что такое рельеф 3 класс кубановедение

2.Подпишите части холма.

Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Смотреть фото Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Смотреть картинку Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Картинка про Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Фото Что такое рельеф 3 класс кубановедение

Проверка ответов по эталону на экране.

8.Подведение итогов урока. Рефлексия.

— На каие две части делится поверхность Краснодарского края?

— Какая равнина находится на севере края?

— Какие горы находятся на юге края?

— Какие части можно выделить у холма (горы)?

— Оцените свои успехи используя смайлики. Зеленый – было интересно, все понял. Желтый – работал, но остались вопросы. Красный –было не интересно, ни чего не понял.

Прочитать текст на стр. 8-10, повторить записи в тетраде. Выполнить творческое задание на стр. 1

Источник

Тест по кубановедению 3 класс: «Рельеф и другие природные бедствия»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1 . Что такое рельеф?
а) природа края б) форма территории края в) форма земной поверхности

2.К формам рельефа не относятся:

А) горы б) почвы в) равнины

А) гора б)река в) равнина

4.Быстрое движение земной коры – это:

А) наводнение б) землетрясение в) ураган

а)воздушный атмосферный вихрь б)сухой ветер

в) холодный сильный ветер, часто дует в районе Новороссийска

6.К водоемам Краснодарского края не относится:

А) Бейсугский лиман б) озеро Байкал в)река Протока

1 . Что такое рельеф?
а) природа края б) форма территории края в) форма земной поверхности

2.К формам рельефа не относятся:

А) горы б) почвы в) равнины

А) гора б)река в) равнина

4.Быстрое движение земной коры – это:

А) наводнение б) землетрясение в) ураган

а)воздушный атмосферный вихрь б)сухой ветер

в) холодный сильный ветер, часто дует в районе Новороссийска

6.К водоемам Краснодарского края не относится:

А) Бейсугский лиман б) озеро Байкал в)река Протока

Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Смотреть фото Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Смотреть картинку Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Картинка про Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Фото Что такое рельеф 3 класс кубановедение

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Смотреть фото Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Смотреть картинку Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Картинка про Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Фото Что такое рельеф 3 класс кубановедение

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Смотреть фото Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Смотреть картинку Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Картинка про Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Фото Что такое рельеф 3 класс кубановедение

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Смотреть фото Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Смотреть картинку Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Картинка про Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Фото Что такое рельеф 3 класс кубановедение

В настоящее время тестирование стало одной из форм контроля в старшей школе, да и использование тестирования в начальной школе является актуальной темой. Формирование у учащихся умения работать с тестами можно и нужно начинать с начальной школы

Тесты как одна из форм контроля заслуживают внимательного изучения и применения их на практике по целому ряду положительных характеристик:

быстрота поверки выполненной работы;

оценка достаточно большого количества учащихся;

возможность проверки теоретического материала;

проверка большого объема материала малыми порциями;

объективность оценки результатов выполненной работы.

Современное обучение, требующее от учащихся умения применять знания на практике, предъявляет определенные требования к проверке результатов обучения, которая должна установить готовность учащихся к восприятию нового учебного материала, проверить у них уровень формирования представлений и понятий, выявить возможность дальнейшего продвижения их в обучении.

Это возможно за счет использования тестирования, получившего в настоящее время достаточно широкое распространение на всех уровнях образования.

Что такое тест? В переводе с английского – испытание, проба, исследование.

Тестовый контроль – это оперативная проверка качества усвоения, немедленное исправление ошибок и восполнение пробелов.

Достоинство тестовой проверки – в скорости и объективности.

Имеются и недостатки: если учащийся проставляет только номера ответов, тут учитель не видит характера хода решения, деятельность учащегося и результат может быть только вероятным. К недостаткам также можно отнести возможность угадывания.

Интеллектуальные тесты предназначаются для оценки уровня развития мышления, интеллекта человека и его отдельных процессов, таких, как восприятие, воображение, память речь.

По особенностям используемых задач выделяются практические, образные и вербальные (словесные) тесты. Вербальные тесты включают в себя задания на оперирование словами. Они предполагают, например, определение понятий, умозаключения, сравнение объёма и содержания различных слов, выполнение различных логических операций с понятиями.

Источник

Видеоурок по кубановедению в 3 классе «Рельеф Краснодарского края»»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Смотреть фото Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Смотреть картинку Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Картинка про Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Фото Что такое рельеф 3 класс кубановедение

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Смотреть фото Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Смотреть картинку Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Картинка про Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Фото Что такое рельеф 3 класс кубановедение

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Смотреть фото Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Смотреть картинку Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Картинка про Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Фото Что такое рельеф 3 класс кубановедение

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

В данном видео уроке представлена тема «Рельеф Краснодарского края». Ребята научатся работать с физической картой, находить географические объекты, соотносить названия с формами земной поверхности.

Общая информация

Похожие материалы

Доклад » Основы финансовой грамотности в начальной школе»

Презентация по окружающему миру на тему: Куликовская битва.4 класс

Презентация по русскому языку на тему: Местоимение

Тест «Правописание ь после шипящих» для учеников 4 класса

Тест «Правописание суффиксов» для 2 класса

Тест «Правописание суффиксов» для учеников 2 класса

Проверочная работа по крымскотатарскому литературному чтению в 3 классе по разделу «Къар ягъа, къар ягъа» ( «Снег идет, снег идет»

Презентация к уроку обучения грамоте (письмо) » Буквы з, З заглавная и строчная».

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5387429 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Смотреть фото Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Смотреть картинку Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Картинка про Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Фото Что такое рельеф 3 класс кубановедение

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Смотреть фото Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Смотреть картинку Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Картинка про Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Фото Что такое рельеф 3 класс кубановедение

Время чтения: 2 минуты

Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Смотреть фото Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Смотреть картинку Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Картинка про Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Фото Что такое рельеф 3 класс кубановедение

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Смотреть фото Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Смотреть картинку Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Картинка про Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Фото Что такое рельеф 3 класс кубановедение

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Смотреть фото Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Смотреть картинку Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Картинка про Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Фото Что такое рельеф 3 класс кубановедение

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Смотреть фото Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Смотреть картинку Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Картинка про Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Фото Что такое рельеф 3 класс кубановедение

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по Кубановедению на тему «Рельеф Краснодарского края» (3 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

— Формировать знания о рельефе Краснодарского края, научить определять рельеф по карте.

— Развивать интерес к истории малой родины.

— Воспитывать любовь к родному краю.

Познавательные: умение обобщать и анализировать информацию путем наблюдения, сопоставления.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, уметь работать в парах, в группе.

Личностные: работа над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Основные понятия, термины

Формы и методы обучения

Фронтальная, индивидуальная; Словесный, наглядный, практический

1. Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, дети! Садитесь. Меня зовут Валерия Эдуардовна, и сегодня урок кубановедения проведу у вас я.

Долгожданный дан звонок

Ваши ушки на макушке,

глазки широко раскрыты

Ни минуты не теряйте.

— Дети готовятся к уроку.

2.Актуализация и пробное учебное действие

Прочитайте на стр.5 обращение автора к ученикам.

— Подумайте, каким может быть ваше участие в сохранении и приумножении природных богатств Кубани.

— Что делают дети, чтобы узнать лучше родной край?

— Мы с вами на уроках будем путешествовать по Краснодарскому краю, узнаем: об особенности географического положения края, много интересного о растительном и животном мире, о достопримечательностях, об особенностях быта и труда жителей, посетим могучие горы и степные просторы.

3. Выявление места и причины затруднения.

— Ребята, скажите, с чего начинается любое приготовление к путешествию?

— Любое путешествие начинается с накопления знаний о месте, в которое хочешь попасть: желательно изучить географическое положение, климат, разнообразие растительного и животного мира, достопримечательности, особенности быта и труда жителей, их культуру.

Вот на уроках кубановедения мы с вами отправимся в путешествие по Краснодарскому Краю и посетим

Приморского берега грань…

Леса и поляны, сады и лиманы –

Всё это – родная Кубань.

На стр. 8 прочитайте название темы урока.

— Наше путешествие начнется с изучения поверхности края.

4. Построение проекта выхода из затруднения

— Как вы понимаете, что такое рельеф?

— А как вы думаете, а что такое формы рельефа?

— Формы рельефа — конкретные неровности земной поверхности, представляющие собой поверхность, облегающую трёхмерное объёмное тело и состоящие из элементов рельефа или более простых форм рельефа. Формы рельефа могут быть простыми и сложными, положительными и отрицательными, открытыми и замкнутыми.

— Рассмотрите внимательно физическую карту Краснодарского края на стр.98-99 учебника.

— На какие две части можно разделить территорию края?

Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Смотреть фото Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Смотреть картинку Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Картинка про Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Фото Что такое рельеф 3 класс кубановедение

— Наш край – это самая южная часть Российской федерации. Второе название Краснодарского края Кубань.

— Как вы думаете почему дали такое второе название?

— Найдите на карте реку Кубань и посмотрите как она делит наш край.

— Какие моря омывают Краснодарский край?

— Посмотрите на карту и назовите с кем граничит Краснодарский край?

— Рассмотрите на карте северную часть края. Найдите Азово-Кубанская равнину. Она включает в себя Прикубанскую и Приазовскую низменность, а также Закубанскую равнину.

-Каким цветом закрашена северная часть?(зеленым-равнина, степи)

— Прочитайте на стр.8 второй абзац.

-Слово «равнина» значит ровный, гладкий.

— На стр. 9 прочитайте третий абзац.

— Покажите на карте Главный Кавказский хребет и горы, о которых вы прочитали в учебнике.(на экране появляется Главный Кавказский хребет)

-Горы – это очень неровные участки земной поверхности, которые очень сильно возвышаются над поверхность земли.Кавказские горы считаются молодыми, им всего 70 миллионов лет, а например Уральским горам более 300 миллионов лет.

— У горы и холма можно выделить 3 части:

подошва – это начало холма, горы;

склон – это часть расположенная между подошвой и вершиной;

вершина – самая высокая часть холма, горы.

Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Смотреть фото Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Смотреть картинку Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Картинка про Что такое рельеф 3 класс кубановедение. Фото Что такое рельеф 3 класс кубановедение

— Горы бывают разной высоты. Одни могут быть высотой несколько сотен метров, а другие несколько километров.

— Прочитайте текст на стр. 10.

-Посмотрите на карту и скажите какие реки несут свои воды в Черное море?

Источник

Конспект по кубановедению на тему «Рельеф Краснодарскогокрая» (3 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Рельеф Краснодарского края

Открытие новых знаний

Создать условия для формирования знаний у учащихся о рельефе Краснодарского края.

Образовательная: формировать представление о многообразии видов ландшафтов края.

Развивающая: способствовать развитию умения рассуждать, анализировать и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, а также бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

Познакомить с рельефом Краснодарского края.

Научить ориентироваться по карте.

Закрепить умение анализировать.

Регулятивные: планировать свои действия; составлять алгоритм и работать по нему; выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные : учить формулировать проблемы и решать их; осуществлять поиск необходимой информации и применять ее для выполнения учебных заданий; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Коммуникативные: формировать умение прислушиваться к мнению одноклассников; задавать вопросы; формулировать собственные мнение и позицию; работать в группах; участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: демонстрировать осознание роли речи в общении людей; проявлять познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.

Учебник М. В. Мирук «Кубановедение, 3 класс», презентация.

Русский язык, история, география.

Формы и методы обучения

Методы и формы работ: фронтальная и индивидуальная работы, проблемный метод, словесный, практический, наглядный.

Рельеф, сопка, целина, возвышенность, горы.

Мотивация к учебной деятельности

— Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Марина Геннадьевна, и сегодня урок кубановедения у вас проведу я.

Не шумлю и не кричу.

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.

способствовать развитию интереса к кубановедению, формировать интерес к учебной деятельности;

понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений

— Перед тем как приступить к сегодняшней теме нашего урока, ответьте на мои вопросы.

— Как называют край в котором мы живем?

— Чем славится Краснодарский край?

— Давайте вспомним как мы можем изучать родной край?

Кубань, житница России, жемчужиной юга.

Полями, горами, реками, морями.

Беседовать с интересными людьми, собирать заметки из газет и журналов, информацию из интернета, фотог. достопримечательности края.

понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя.

находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять основу для сравнения.

участвовать в диалоге на уроке, уметь выражать свои мысли;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Постановка учебной задачи.

— Ребята, скажите, с чего начинается любое приготовление к путешествию?

— Любое путешествие начинается с накопления знаний о месте, в которое хочешь попасть: желательно изучить географическое положение, климат, разнообразие растительного и животного мира, достопримечательности, особенности быта и труда жителей, их культуру.

— Чтобы узнать, какие места мы сегодня посетим, путешествуя по Краснодарскому краю, вам предстоит отгадать загадки:

1) Вся в вершинах эта местность,

Для людей неробких.

Здесь туристам интересно

Вверх идти по тропке. (Горы)

2) У подножия вершины

3) Стала группа гор в цепочку,

Есть для перевалов точки.

И конца цепочке нет –

4) Пониже он горы любой

И, даже, не такой крутой.

Зарос цветами и травой.

Ты отгадай, кто он такой? (Холм)

— Молодцы! Вы отгадали все загадки. Ребята, а кто мне ответит, горы, холмы, хребты, долины, равнины, что это – одним словом?

— А кто мне напомнит, по какому краю мы собираемся путешествовать?

— Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Рельеф Краснодарского края.

способствовать развития интереса к предмету, формировать интерес к учебной деятельности;

формирование границ собственного знания и «незнания»

понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя;

определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

участвовать в диалоге на уроке, уметь выражать свои мысли;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Построение проекта выхода из затруднения

(Презентация. Слайд 1)

— Что вы можете сказать о поверхности нашего края?

— Посмотрите на физическую карту Краснодарского края.

— Как вы думаете, на какие две части можно условно разделить территорию нашего края?

— Наш край – это самая южная часть Российской федерации. Второе название Краснодарского края Кубань. Как вы думаете почему дали такое второе название?

— Откройте физическую карту на стр.___

— Найдите на карте реку Кубань и посмотрите, как она делит наш край. (слайд 2)

— Какие моря омывают Краснодарский край?

— Посмотрите на карту и назовите с кем граничит Краснодарский край?

— Как вы думаете, почему часть нашего края на карте закрашена в зелёный цвет, а часть — в коричневый?

Она разнообразная. Имеются горы, равнины.

По названию реки Кубань, которая делит наш край на северную равнинную часть и на южную горную часть. Черное море и Азовское море.

на севере с Ростовской областью, на юге с республикой Абхазия и Карачаево-Черкеской республикой, на востоке со Ставропольским краем.

Равнинная, предгорная и горная части.

Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Уметь находить ответы на поставленные вопросы в задаче.

Уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении решения задачи;

Уметь договариваться и приходить к общему мнению.

Реализация построенного проекта

— Рассмотрите на карте северную часть края. Найдите Азово-Кубанская равнину. (слайд 4) Она включает в себя Прикубанскую и Приазовскую низменность, а также Закубанскую равнину. Слово «равнина» происходит от слова «ровный», «гладкий». Поверхность равнины пересечена реками. На равнине встречаются холмы-возвышения в 10-12м, а иногда до 200 м высотой; и овраги- глубокие крутосклонные углубления, образованные дождевыми потоками. Приносят большой вред хозяйству. С ними ведется борьба. Их засыпают, вдоль оврагов сажают деревья и кустарники. Каким цветом закрашена северная часть?

-А теперь рассмотрите южную часть края. На юге мы видим холмистую поверхность. Нас встречает Предгорье Кавказа, которое переходит в Главный Кавказский хребет.

-Какого цвета эта часть? Чем выше горы, тем более темный цвет.

-Откройте стр. 9, прочитайте третий абзац.

-Покажите на карте Главный Кавказский хребет и горы, о которых вы прочитали в учебнике.

-Горы – это очень неровные участки земной поверхности, которые очень сильно возвышаются над поверхностью земли. Кавказские горы считаются молодыми, им всего 70 миллионов лет, а, например, Уральским горам более 300 миллионов лет.

Многие вершины Кавказских гор покрыты снегами и ледниками. Снеговые вершины холодные и величавые, стоят безжизненные и недоступные. Сюда не долетают даже горные орлы. Только альпинисты могут покорить вершины. Но для этого нужно быть сильным, выносливым.

-У горы и холма можно выделить 3 части: (слайд 6 – схема)

•подошва – это начало холма, горы;

•склон – это часть, расположенная между подошвой и вершиной;

•вершина – самая высокая часть холма, горы.

-Откройте ваши тетрадочки, запишите число, классная работа, перерисуйте данную схему к себе в тетрадь.

-Горы бывают разной высоты. Одни могут быть высотой несколько сотен метров, а другие несколько километров. Раньше люди считали, что горы вечны и неизменны. Но это не так. дожди и ветры помогают разрушать горы. Бывает так, что гора вырастает буквально на глазах. Происходит это, когда рождается вулкан.

Вулкан – это гора с отверстием на вершине, из которого если вулкан действующий, извергаются потоки расплавленных пород, лавы.

В нашем крае есть вулканы на Таманском полуостров. их еще называют грязевыми сопками. (слайд 7)

— Прочитайте текст на стр. 10.

-Посмотрите на карту и скажите какие реки несут свои воды в Черное море?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *