Что такое религия для детей 1 класса

Религия как основа духовно-нравственного развития дошкольников

Что такое религия для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое религия для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое религия для детей 1 класса. Картинка про Что такое религия для детей 1 класса. Фото Что такое религия для детей 1 класса Наталья Хаванева
Религия как основа духовно-нравственного развития дошкольников

Религия как основа духовно – нравственного развития дошкольников.

Аннотация: Данная статья раскрывает роль религии в духовно – нравственном становлении личности.

Ключевые слова: Религия, мораль, ребенок старшего дошкольного возраста, монастыри, церкви.

Дети очень любопытны, им интересно узнавать о своем родном крае, о России – стране, где мы живем.

В России живут люди разных национальностей, процветают замечательные народные промыслы. О богатой истории России рассказывают древние храмы, монастыри, некрополи, дворцы и усадьбы. В музеях собраны творения великих художников и материалы о жизни прославивших страну соотечественников. Города России всегда славились обилием и великолепием своих церквей и монастырей. Созданные трудом и талантом искусных мастеров, храмы были воплощением духовных и эстетических идеалов русского народа.

Ни один монастырь России не возник случайно. Основание монастыря происходило, будто по указанию свыше, которое раньше считали чудом, а нынче зовется легендой. Каждая легенда имела свое историческое продолжение. Со временем монастыри становились центрами духовной культуры. Знакомим старших дошкольников с наиболее известными из них, рассматриваем красивые строения, великолепные купола, отмечаем их уникальность и неповторимость.

Троице-Сергиева лавра. В 1330 году начал строительство лавры названный в его честь святой заступник Руси Сергей Радонежский. Сергий обладал даром общения с ангелами и Богоматерью. Самым важным эпизодом русской истории, связанный с Троице-Сергиева лаврой – это благословение Сергием Радонежским князя Дмитрия Ивановича на битву с Мамаем 8 сентября 1380 года на Куликовом поле, у реки Дон. С тех пор князя стали звать Дмитрием Донским. Победа дала русским людям понять, что сила не только в оружии, но и в духовном превосходстве.

Соловецкий монастырь – северный оплот русской святости, крепость на Белом море с дивными садами и храмами. Основал его Саватий.

Кирилло-Белозерский монастырь основал монах московского Симонова монастыря Кирилл, с благословения Сергия Радонежского. Центр русской книжности.

Ипатьевский монастырь основан в начале XIV столетия в честь Пресвятой Троицы и во имя святителя Ипатия епископа Гангрского, монастырь по праву считается одним из древнейших в нашем Отечестве.

На территории современной Чувашии находятся монастырские строения, соборы, церкви, часовни, действуют молитвенные дома и комнаты в ряде больниц Чувашии, где можно помолиться в трудные моменты. В самой столице Чувашской Республики большое количество храмов и церквей, которые являются нашей гордостью и достопримечательностями. Дети старшего дошкольноговозраста с удовольствием изучают и рассматривают иллюстрации с церквями: это церковь Святого Архангеля Михаила, церковь Успения Пресвятой Богородицы, церковь Иконы Божией Матери «Взыскание погибших», церковь Святых Новомучеников и исповедников Российских и т. д. Патриарх Алексий II словами благодарности отметил труды бывшего Президента Чувашии Н. В. Федорова в деле восстановления церквей и монастырей в республике (с 1993 по 2000 годы восстановлены 51 и вновь построены 45 храмов). А также вручил нашему президенту орден Преподобного Сергия Радонежского I степени (до этого Федоров был награжден орденом Великого князя Владимира I степени).

Обращаясь к общественности Чувашской Республики, святейший Патриарх Алексий IIподчеркнул: «Церковь отдалена от государства, но у нас общая задача – нравственное и духовное здоровье народа, сохранение мира и согласия в обществе.Сегодня многие осознают: без прошлого нет будущего». На протяжении долгого времени религиозные учения активно влияли на ход истории и взаимоотношения между людьми, народами и государствами. Благодаря религии многие люди стараются поступать по принципу морали, и религия является для них источником вдохновения.

Говорят, что корни морали в самой природе, или в человеке, или в обществе. И очень многие уверены, что мораль от бога. За тринадцать веков до нашей эры пророк Моисей получил от бога и провозгласил бессмертные Десять Заповедей. Дети узнают о них из детской библии, с удовольствием рассматривая красочные иллюстрации.Китайский философ Конфуций сформулировал великий принцип гуманизма: «Не делай другому того, чего себе не желаешь». Иисус Христос в своем учении провозгласил заповеди любви и милосердия. По мнению немецко – французского философа А.Швейцера: «Добро – то, что служит сохранению и развитию жизни, зло есть то, что уничтожает жизнь или препятствует ей».

Человек не всегда поступает в соответствии моральным нормам. Он может быть добрым, благородным, великодушным, честным и т. д. Но он может быть способен на подлость, ложь, предательство и т. д. Люди верующие все, что не соответствует морали, называют одним словом – грех. В древности существовало поверье, что на одном плече у человека сидит ангел, на другом – дьявол, и каждый нашептывает свое. Кого послушает человек, так и поступает. Но выбирает он сам.

Религия играет значительную роль в жизни общества.При этом каждый человек имеет право самостоятельно решать: быть ему приверженцем атеистических убеждений или религиозных; к какой именно религии следовать; выполнять религиозные обряды или нет; требуется для соблюдения моральных норм божественный авторитет или нет.

Приобщение детей к национальной культуре, обычаям и традициям родного края, нравственно-этическим ценностям своего народа должно осуществляться с дошкольного возраста. Степень религиозности человека — во многом обусловлено его воспитанием в детстве. Поскольку дитя имея дух, душу и тело, приходит в этот мир, конечно же, нуждается в том, чтобы обрести образ обращения в нем. Ребенок впечатлителен, поэтому нрав родительский сильно сказывается на нраве ребенка. А религиозное и нравственное воспитание указывают направление формирования характера, чувства ответственности, добрых привычек, умения справляться с трудностями. В самом человеке существует нравственное как его собственная жизнь, как то, что движет его внутренним поступком, определяет его чувства, характер его мыслей.

Ребенок восприимчив и его тянет ко всему новому, что раскрывает красоту и смысл окружающего мира. По нашему мнению отсутствие религиозноговоспитания в детстве непременно скажется на характере человека: в душевном складе таких людей ощущается известная надломленность.

В совместной деятельности со взрослыми через ознакомление с чувашскими сказками, во время беседы и художественной деятельности дети узнают, что в старину чувашской мифологии обожествляли солнце, луну, огонь, воду, деревья. Тур (олицетворял небо, позднее считался верховным богом) выступает в более поздних мифах. IVIII веке разными способами обращали в православие чувашей, марийцев, удмуртов, мордву; только в Нижегородской губернии к 1747 г. было крещено более 500 тысяч человек. Часто миссионеры вместе с солдатами отправлялись в нерусские деревни, сгоняли их жителей к реке и крестили. В то же время новокрещенам давали подарки (рубашку, шапку, обувь, 0,5 – 1,5 рубля деньгами)и льготы: освобождение на три года от податей и повинностей, сложение недоимок и амнистия по преступлениям, совершенным до крещения.

В современном обществе Российской Федерации проживают представители многих наиболее распространенных в мире религий. Христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии составляют неотъемлемую часть исторического наследия народов России. Конституция РФ в соответствии с нормами международного права гарантирует осуществление в нашей стране принципа свободы совести, свободы вероисповедания. Все религии на территории нашей страны являются равноправными, отсутствует государственная, официальная религия. В дошкольное учреждение могут ходить дети разных национальностей и вероисповедания. Общаясь друг с другом, дети учатся спокойно, уважительно относиться к представителям других религий.

Таким образом, веротерпимость поможет предотвратить недоверие, разногласия и вражду в обществе.

1. Браславский Л. Ю. «Храмы, приходы и монастыри Чебоксарской и Чувашской Епархии» // РГУП «Чувашское книжное издательство, 2003.

2. Гармаев А. Ц. «Этапы нравственного развития ребенка»// Минск «Лучи Софии», 2002.

3. Калашников В. И. «Легенды русских монастырей»// Москва «Белый город», 2002.

4. Энциклопедия «Сокровища России»// Москва «РОСМЭН», 2001.

Источник

Что нужно знать детям о религии? Нужно ли им навязывать религиозное мировоззрение?

В чём проявляется религиозность большинства людей

Каждая семья в индивидуальном порядке решает, что необходимо знать их ребёнку о религии, и в каком возрасте эта информация будет ему доступна и более-менее понятна.

В семьях глубоко верующих людей религиозное мировоззрение, как правило, передаётся по наследству. Если, к примеру, родители с детства воспитывают ребёнка в христианских традициях с чётким соблюдением всех канонов, традиций, ритуалов и молитв, то вряд ли в зрелом возрасте он станет заядлым буддистом, мусульманином, кришнаитом и т.д. (хотя, конечно, всё возможно). Это же касается воспитания в мусульманских и буддийских семьях. Родившись в таком окружении, ребёнок почти всегда перенимает религиозные взгляды своих родителей.

Впрочем, глубоко религиозных семей не так много. Религиозность большинства людей ограничивается формальным (или неформальным) соблюдением различных ритуалов, свойственных той или иной вере. Даже глубоко сомневающиеся в правдивости религиозных трактатов атеисты, проживающие в православных странах, красят на Пасху яйца, готовят пасху из творога, дарят подарки на Рождество, точно знают, когда начинается и заканчивается Великий Пост, соблюдают ритуалы 9-го и 40-го дня после смерти близких и друзей, крестят своих детей и отпевают умерших в церкви.

Хотим мы этого или нет, но религиозные даты и традиции сопровождают нас на протяжении всей жизни. Как и всевозможные светские праздники (Новый год, 23 февраля, 8 марта, 1 мая и т.д.) они дают нам некую иллюзию постоянства, ощущение того, что всё идёт, как надо, своим чередом. Мы и сами не замечаем, как по инерции исполняем религиозные ритуалы, даже не задумываясь об их истинном смысле, и не будучи глубоко (или мелко) верующими.

Вряд ли это имеет какое-то отношение к настоящей религиозности. Скорее, это больше говорит о психологии людей, о том, что им необходимо верить во что-то подобное. Иначе бы религии не сопровождали человечество на протяжении всей его истории.

В любом случае, даже если вы не относитесь к числу верующих людей, и считаете себя «полу-атеистами», однажды вам придётся объяснять своему ребёнку, что подразумевают всевозможные религиозные традиции, почему люди отмечают Рождество и Пасху, зачем нужны храмы и священники, кто такой Бог и Иисус Христос, какие ещё существуют религии и т.д. Он неизбежно будет спрашивать вас об этом, поскольку религиозные мотивы, так или иначе, окружают каждого из нас с самого раннего детства. Что вы ему ответите?

Нужно ли навязывать детям религиозное мировоззрение?

К сожалению, большинство мам и пап придерживаются в этом вопросе одностороннего подхода. Если они родились в христианском или в мусульманском регионе, и большинство людей вокруг них придерживаются соответствующих религиозных взглядов, они явно или неосознанно передают это мировоззрение своим детям.

Это весьма безответственная и поверхностная тактика. Рассказывая детям о религии, нужно думать не о том, как бы склонить их к какому-то вероисповеданию, чтобы они чётко соблюдали определённые традиции и ритуалы, а о том, чтобы они выросли думающими, гармонично развитыми личностями, умеющими самостоятельно мыслить и делать собственный выбор.

Не выбирайте религию за ребёнка!

Не важно, каких религиозных традиций вы придерживаетесь, не нужно внушать ребёнку, что какая-то религия лучше других, и изначально программировать его на какое-то мировоззрение в этой области. Каким бы глубоко верующим человеком вы ни были, вы не должны решать за другого человека (пусть даже самого маленького), какой религии ему следует придерживаться. В будущем он должен сделать это самостоятельно и по доброй воле, без какого-либо внешнего давления и внушения в младенческом возрасте.

Лучше подробно расскажите ему о самых крупных (христианстве, исламе, буддизме) и менее популярных религиях (иудаизме, даосизме, индуизме, конфуцианстве и т.д), и о том, что человечество создавало богов на протяжении всей своей истории (в этой связи можно упомянуть и об олимпийских богах, и о религиозных воззрениях древнейших людей).

Обо всёх религиях нужно рассказывать с одинаковым уважением, как о неотъемлемой части человеческой культуры, не выделяя и не наделяя какими-либо преимуществами ни одну из них. Если вы не обладаете необходимыми знаниями, не поленитесь и проведите несколько часов в поисковых системах, чтобы собрать всю интересующую вас и вашего ребёнка информацию на эту тему.

Вряд ли нужно отмалчиваться на вопросы ребёнка о религии, полагая, что когда-нибудь он сам во всём разберётся. Если он вовремя не получит ответы на свои вопросы от вас, он узнает их от кого-то другого, или на каких-то непонятных сайтах. Так что, уж лучше вы просветите его на эту тему. Иначе это сделает кто-то другой.

В любом случае, не нужно выбирать религию за ребёнка и автоматически навязывать ему какую-то веру, к которой вас самих когда-то приучили. Пусть, немного повзрослев, он сделает это сам, выбрав ту религию, которая кажется ему наиболее привлекательной, или став убеждённым атеистом.

В каком возрасте можно начать рассказывать детям о религиях

Все дети начинают задавать вопросы на религиозную тему в разном возрасте, но, как правило, это происходит уже в дошкольные годы, когда ребёнок узнаёт о соответствующих праздниках и ритуалах, или попадаёт на похороны кого-то из родных.

Конечно, в этом возрасте он вряд ли поймёт какие-то серьёзные вещи, связанные с религиозными вопросами. Понять смысл религий он сможет где-то к 10 годам, а полностью осознать их назначение в жизни людей, и даже, возможно, сделать сознательный выбор в пользу одной из них – в 12-15 лет. Соответственно, большую часть религиозной информации следует приберечь до этого возраста, а малышам объяснять всё в упрощенном виде, без сложных богословских терминов, так, чтобы они поняли, о чём именно идёт речь.

Плюсы и минусы религиозных мотивов в воспитании детей

К сожалению, религии не слишком способствуют развитию у детей самостоятельного, независимого мышления. Они приучают людей покорно следовать определённым догматам и дают готовые ответы на все вопросы бытия, с которыми невозможно поспорить.

Поэтому, если вы с малых лет будете приучать своего ребёнка к религиозному мировоззрению, то это не самым лучшим образом скажется на его интеллектуальном развитии. Скорее всего, он вырастет легко внушаемым конформистом, привыкшим следовать за «главным» и большинством людей, и вряд ли научится мыслить и действовать по-настоящему самостоятельно и независимо.

Конечно, в религиях тоже есть кое-что полезное. Все они проповедуют любовь к ближнему и дальнему, делают акцент на духовных, а не материальных ценностях и предостерегают от всевозможных злодеяний (правда, делают они это под страхом попадания в «места не столь отдалённые», что вряд ли является идеальным способом внушения правильных моральных ценностей).

Так что, думайте сами, решайте сами, нужны ли вашим детям какие-то религиозные мотивы в воспитании или нет, и как это может подействовать на них в дальнейшем. Может, лучше попробовать использовать религию для развития детей?

Как можно использовать религию для развития ребёнка

Вместо того, чтобы навязывать ребёнку религиозное мировоззрение, лучше подумайте над тем, как можно использовать эту тематику для его развития.

Расскажите ему о том, что люди выдумывали себе богов ещё на заре человечества, и то, что сейчас, во времена цифровых технологий и невероятных достижений прогресса, люди по-прежнему нуждаются в вере в высшие существа и загробную жизнь, свидетельствует о многом. Фактически, любая религия говорит больше не о Боге, а о человеке, о том, что ему необходимо в этой жизни, и без чего он никак не может обойтись.

Чтобы представление о религиях не складывалось у ребёнка на основе чьих-то цитат (как у большинства людей) дайте ему почитать Библию, Коран и какие-то буддийские трактаты. Пусть попробует составить собственное мнение об этих священных книгах, проанализировать их и найти в популярных мировых религиях что-то общее, а также подумать над тем, почему они получили такое распространение в разных частях света, есть ли в этом какие-то закономерности.

Пусть поразмышляет и над тем, почему люди так и не смогли создать идеальную религию, которая бы объединяла, а не разъединяла человечество, и при каких условиях такая религия могла бы появится (наверное, это могло бы произойти, только если бы на Землю напали недружественные инопланетяне).

Подобные размышления будут стимулировать интеллектуальное развитие вашего ребёнка гораздо лучше, чем автоматическое следование каким-то религиозным традициям, ритуалам и догмам. Может быть, став взрослым, он сможет даже создать свою собственную маленькую религию. Если человечество так и не смогло придумать единую идеальную религию для всех землян, пусть ваш ребёнок попробует создать нечто подобное хотя бы для себя самого.

Источник

«Религии разных стран»

Воспитательное занятие «Религии разных стран».

Цель: формирование у воспитанников представление об основных религиях мира; воспитание чувства толерантности, расширение кругозора воспитанников.

определить значения термина «религия», дать воспитанникам знания о мировых религиях;

развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы, самостоятельно принимать решения относительно религиозной сферы жизни;

сформировать у воспитанников чувство уважения к взглядам и верованиям людей разных религиозных конфессий, способствовать воспитанию общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.

Ход классного часа

1. Организационный момент.

Здравствуйте! Давайте улыбнемся друг другу в знак пожелания доброго дня и хорошего настроения.

Прежде чем приступить к тематике нашего мероприятия, скажите, в каком мире вы хотели бы жить? Почему? (ответы детей). Вы правы. Скучно жить там, где всё абсолютно одинаковое. Мне бы тоже хотелось жить в таком ярком мире, где есть разнообразие, где разные люди улыбаются и радуются друг другу.

– А этот мир похож на тот мир, в котором мы живём? По каким признакам можно различить людей? (язык, страна, в которой живет человек, одежда, внешность, расовая принадлежность, традиции, религия и т. д.)

Сегодня мы будем говорить об одном из важных признаков, которые вы только что назвали.

— Как вы считаете, какой теме будет посвящен наше мероприятие? (религия)

Верно ребята, мы будем говорить с вами о самых распространенных в мире религиях, об истории их возникновения, особенностях и их роли в жизни человека.

1) Что вы понимаете под словом религия? Когда она появилась? (ответы воспитаников)

Слово «религия» произошло от латинского слова, которое означает связывать, соединять. Сегодня мы называем религией такое явление в жизни людей,которое включает в себя:

– верования людей в существование сверхъестественного (потустороннего) мира, например, в единого Бога, или во многих богов, или в духов и других сверхъестественных существ;

– особое мировоззрение и мироощущение, а также определённое поведение, соблюдение правил и традиций;

– участие людей в ритуалах. Ритуалы – это и есть те действия, которые должны связывать, соединять людей с потусторонним миром. В древние времена основной частью ритуала было принесение жертвы богам, позднее это стали молитвы. Религия существовала с глубокой древности. У древних людей религии называются первобытными верованиями (язычество). Мы знаем об этом из старинных легенд и мифов, сохранившихся храмов, рисунков. Свидетельствуют об этом и захоронения древних людей, которые сделаны с большой любовью и заботой. Это указывает на их веру в загробное существование и в высшие силы. Древние люди заботились о душах своих предков, верили, что эти души умерших людей продолжают участвовать в жизни своей семьи и всего племени. У них просили защиты, а иногда и боялись их. Верили они и в то, что окружающий их мир населен духами, добрыми или враждебными.

— Какие религии, существующие в настоящее время вам известны? (ислам, христианство, буддизм, иудаизм, конфуцианство и т. д.)

3. Анализ ситуации. А сейчас я предлагаю обсудить письмо одного мальчика о том, какой случай он наблюдал в электричке,и ответить на вопрос: какие правила нарушили люди?

«…Мы с родителями ехали на дачу в электричке, когда в вагон вошли две девушки и начали раздавать книги о единственном правильном Боге со сложным именем, которое я не запомнил. Они долго уговаривали пассажиров и говорили всем, кто не возьмёт книги, что их Бог нашлёт на них болезни. Разве можно навязывать людям свою веру? Как я должен был поступить в этом случае?» (Ответы детей.)

– Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек по отношению к людям другой веры? (Ожидаемые ответы: доброта, доброжелательность, уважение, миролюбие, чуткость и т. п.)

Вы правы, но существует ещё одно важное качество, которое называется «терпимость». Попробуйте объяснить значение этого слова. (ответы воспитанников)

Воспитатель: (систематизирует ответы детей): Нужно уважать других людей вне зависимости от того, какого цвета у них кожа, какие глаза или волосы, русские они или являются людьми другой национальности, верят ли они в Иисуса Христа, в Аллаха. Никто не имеет права осуждать человека за выбранную им религию или неверие. Нельзя принуждать, во что верить или не верить. Нужно принимать людей такими, какие они есть, уважать их веру. Во что верить, а во что нет, человек может решать только сам. Подсказчиками ему должны служить его разум и совесть. Это право каждого человека называется свободой совести и записано в главном Законе нашей страны – Конституции (слайд).

. Викторина. А теперь давайте проверим, что вы узнали о религиях.

Религия, в которой почитается много богов (язычество)

––Первая по времени возникновения мировая религия? (буддизм)

––Что означает слово «ислам»? (предавший себя богу)

––В каком городе возникает христианство? (Палестина)

– Что означает слово Будда? (Просветленный)

– Священная книга христиан? (Библия)

– Священный город мусульман? (Мекка)

––Глава церкви у христиан? (патриарх, папа римский)

––Священная книга буддистов? (Типитака)

4. Подведение итогов.Вопросы воспитанников:

––Какие выводы можно сделать по сегодняшнему классному часу?

––Все религии одинаковы? В чём их различия? (христианство – почитание икон, ислам – пятикратная молитва каждый день, буддизм – отсутствие церкви; различия в одеждах, ритуалах).

––А есть ли в них общее? Чему учат? Какие качества приветствуют в человеке, что осуждают? (Единобожие; Бог всемогущ и первая обязанность верующих следовать его заповедям в повседневной жизни; Существование жизни после смерти. Все религии отвечают на вопрос, что такое добро и зло, как зло появилось в мире, и как в связи с этим должен вести себя человек. главным принципом всех религий является принцип ценности и сохранения человеческой жизни. Человеку предписывается никогда не делать своему ближнему того, что он не хотел бы, чтобы сделали ему самому. Необходимо с почитанием относиться к родителям и обеспечивать им достойную старость.Пророк Мухаммед любил повторять: «Рай находится под ногами наших матерей». Тем самым он подчеркивал необходимость особого почитания матери. Добро, любовь к окружающим приветствуют. Ложь, предательство, кражу, убийство и другие неправедные поступки осуждают).

––Какую роль и функции религия выполняет? (Сплочение людей – люди, имеющие общий язык, культуру, традиции являются приверженцами одной и той же религии. Регулирует поведение человека в семье, обществе, государстве. Развивает культуру. В каждой религии была необходимость специального места для совершения ритуалов. Так возникли специальные здания – церкви, мечети, ступы. В ряде религий во время ритуальных обрядов используется музыка, поэтому первые музыкальные произведения тоже были связаны с религией. В культуре мусульманских стран большое значение имеет каллиграфия – искусство красивого и изящного письма). ––Что нового о религии Вы сегодня узнали на уроке?

Воспитатель: Мы живём на планете, население которой более 7 млрд. человек. Все мы относимся к разным расам, народам, национальностям, проживаем в разных государствах и странах, исповедуем разные религии. Но, ни одна из мировых религий не учит делать зло, не призывает к войнам и насилию над другими людьми. Наоборот, все религии должны объединять людей, их сердца и души. Человек должен сам решать в какого Бога верить. В этом заключается суть религиозной терпимости, толерантности. Умение принимать чужой выбор позволило бы всем жителям Земли жить в мире, любви и спокойствии.

Конспект открытого занятия «Животные жарких стран» Животные жарких стран» в старшей группе для детей с ОНР. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие»,.

Что такое религия для детей 1 класса. Смотреть фото Что такое религия для детей 1 класса. Смотреть картинку Что такое религия для детей 1 класса. Картинка про Что такое религия для детей 1 класса. Фото Что такое религия для детей 1 классаМастер-класс «Животные жарких стран» Хочу предложить вашему вниманию работы моих детей, возраст их 4 года. Эти работы мы делали с ними для летней детской выставки. Цель.

Презентация к уроку «Мировые религии» Научные знания расширяются год от года. Среди старших школьников все чаще можно услышать дискуссии о религии. Задача уроков истории и обществознания.

Презентация «Животные жарких стран» В данной презентации предоставлен материал о животных жарких стран. Презентация красочная информативная, интересная. Из презентации дети.

Проект «Путешествие в культуры стран Европы и Востока» Проект «Путешествие в культуры стран Европы и Востока «[/b] Авторы проекта: Музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 49, г. Североморска Подофеденко.

Проект «Животные жарких стран» в средней группе Проект «Животные жарких стран» Участники проекта: воспитатель, дети Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,.

Сценарий новогоднего утренника «Деды Морозы разных стран встречают Новый год» Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Деды Морозы разных стран встречают Новый год». Зал празднично украшен, ёлочка.

Экологический проект «Животные холодных стран» Воспитатель: Томме Лариса Васильевна Тип проекта: познавательный, практический, поисковый Участники проекта: дети группы «Капельки», воспитатели,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *