Что такое ремесло в литературе
Аргументы по направлению «Искусство и ремесло»
Сборник аргументов из литературы для итогового сочинения 2018-2019 учебного года по направлению (проблеме) «Искусство и ремесло».
Другие полезные ссылки:
Тезисы по направлению «Искусство и ремесло»
Л. Н. Толстой. «Война и мир»
Влияние искусства на восприятие мира человеком показано в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Крупно проигравшись в карты, Николай Ростов не знает, как сообщить об этом семье, переживающей финансовые трудности. Но его переживания развеивает пение сестры Наташи. Услышав великолепное исполнение композиции, он успокаивается и понимает несущественность своих душевных терзаний в сравнении с величием искусства.
Наташа Ростова не только обладала великолепным голосом, но и тонко чувствовала музыку. Восторг у девушки вызывали не только композиции, звучащие на приемах и балах, ей не чуждо было пуститься в пляс под гитару, зазывающую задорными мотивами. Этим автор показывает, что подлинное искусство не подчиняется временам и нравам.
А. Твардовский. «Василий Теркин»
Н. В. Гоголь. «Портрет»
В повести «Портрет» Н. В. Гоголь рассказывает о двух художниках, один из которых трудился над картинами вдохновленно, бескорыстно, оттачивая и совершенствуя свой талант, второй же растратил данный ему дар, превратив в источник дохода. Такая проблема выбора встает перед каждой творческой личностью на пути ее становления. Но, как известно, истинные шедевры искусства живут и прославляют их авторов в веках, а созданные ради обогащения приносят лишь материальные блага.
М. А. Булгаков. «Мастер и Маргарита»
Ремесленничество в сфере искусства ярко показано в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Столичные литераторы давно поставили на поток свои произведения, их больше волнует отпуск на даче, путевки в Ялту и пресловутый «квартирный вопрос».
Отношение Мастера к творчеству совсем иное: роман о Понтии Пилате поглощает его полностью. Чтобы свободно творить, писатель снимает небольшой подвальчик на Арбате, на все выигранные в лотерее деньги скупает литературу с нужными для книги сведениями. Когда на роман обрушивается критика и его не пускают в печать, Мастер чувствует себя опустошенным, сжигает рукописи, а после попадает в психиатрическую лечебницу. Таким образом, видим, как истинное творчество подменяется шаблонными произведениями, выполняемыми в угоду власти.
А. С. Пушкин. «Разговор книгопродавца с поэтом»
Отношение к творчеству как к товару вызывало отвращение у А. С. Пушкина, и свои размышления по этому поводу он отображает в стихотворении «Разговор книгопродавца с поэтом». Проблема рассматривается с двух противоположных сторон. Книгопродавец, ловкий предприниматель, считает, что художественные произведения – это такой же товар, как и изделия ремесленников, главное – знать вкусы и предпочтения потребителя. Поэт же пытается спорить с торгашом, рассказывая тому о вдохновении и душевных порывах. Книгопродавец отвечает, что в мире правят деньги, и только тот, у кого они есть, может чувствовать свободу. В конечном счете поэт соглашается продать свое произведение, а стихотворение Пушкина заканчивается нерифмующейся фразой, словно намек на умирающее творчество.
А. С. Пушкин. «Моцарт и Сальери»
Пьеса А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» повествует о двух композиторах, взгляды которых на создание музыки кардинально расходились. Молодой Моцарт талантлив, и у него получается творить где угодно и когда угодно, главное – вдохновение. Старый Сальери уверен, что искусство подобно ремеслу, и только упорным трудом можно добиться хорошего результата. Он завидует гениальному Моцарту и отравляет его, но тайну великого таланта все равно не узнает, ведь дар дается человеку свыше.
И. А. Куприн. «Тапер»
Юный пианист Юрий Азагаров волею случая попадает в богатую семью на рождественский прием и с первых аккордов собирает толпу слушателей, среди которых оказывается и знаменитый композитор Рубинштейн. Он забирает талантливого мальчика к себе в ученики, обеспечив ему блестящее будущее. И. А. Куприн своим произведением «Тапер» доказывает, что истинный дар музыканта нельзя спутать с механической игрой по нотам. Юрий Азагаров не был бесчувственным тапером, а исполнял мелодии вдохновленно, за что и получил достойное вознаграждение.
А. П. Чехов. «Скрипка Ротшильда»
Гробовщик Яков Иванов подрабатывает скрипачом вместе с евреем Ротшильдом. Второй часто фальшивит, чем сильно раздражает Яков. Но сам Яков не относится к музыке серьезно, лишь только после смерти жены, узнав, что и ему осталось жить недолго, играет на скрипке проникновенно, вызывая у окружающих слезы. Гробовщик завещает инструмент еврею и умирает. Ротшильд, проникшийся до глубины души услышанной мелодией, воспроизводит ее на подаренной скрипке. Композиция приносит ему славу и признание, становится бессмертной.
В. Короленко. «Слепой музыкант»
Петр родился слепым, но обладал хорошим слухом и осязанием. С детства мальчик интересовался игрой конюха Иохима на свирели, сам начал осваивать дудочку, а после и фортепиано. Музыка помогала ему воспринимать и «видеть» мир. Петру пришлось преодолеть много испытаний, чтобы принять себя таким, каким он есть. Но талантливому музыканту удалось добиться признания окружающих и обрести личное счастье.
А. П. Чехов. «Чайка»
Нина Заречная мечтает стать знаменитой актрисой. Ее родители не разделяют взглядов девушки и выступают против. Но Нина все равно сбегает из дома в город, чтобы играть в театре. Карьера, как и личная жизнь девушки, не складывается. До уровня талантливой актрисы она недотягивает: играет плохо, «с завываниями». Ее ребенок почти сразу после рождения умирает, а любимый человек теряет к ней интерес. Нина решает кардинально изменить свою жизнь: уехать в провинцию и начать там строить карьеру с нуля. Девушку не покидает мысль, что ей суждено быть великой актрисой.
А. Михайлов. «Маяковский»
В произведении «Маяковский» А. Михайлов описывает жизнь поэта и драматурга Маяковского, которого всегда сопровождали критика и эпатаж. Свою первую книгу скандальный футурист выпускает на желтой оберточной бумаге с обложкой из мешковины, а выступления проводит в нелепом желтом пальто, выделяющем его из серой массы. Многие не видели глубины и не понимали смысла произведений Маяковского, поднимающих важные проблемы на поверхность.
А. Ахматова. «Реквием»
В своем произведении «Реквием» А. Ахматова описывает времена жестких репрессий, когда людей без суда и следствия отправляли в ссылку, не сообщая ничего родным. Матерям и женам месяцами приходилось выстаивает бесконечные очереди, дожидаясь хоть какой-нибудь весточки от сыновей и мужей. Этой поэмой поэтесса бросила вызов сталинскому режиму, за что ее остальные произведения стали запрещенными для печати. Ахматовой пришлось терпеть унижения и страдания за неугодную властям позицию в искусстве.
Отличительные черты
На первый взгляд, направления очень схожи, но если присмотреться более тщательно, можно обнаружить множество отличий. Это 2 совершенно разных образа человеческой деятельности. Иногда трудно отличить истинное творчество от итогов работы мастера. Можно ли найти какие-либо различия?
Искусством называется воссоздание действительности через художественные образы. Кроме того, эта концепция используется, когда речь идёт о навыках или знаниях собственной профессии. Часто можно услышать высказывание «настоящее искусство». Дело в том, что у большинства людей просто нет времени на осмысление того, что наблюдают, читают и слушают. Виной этому мода, мнение общества и историко-политические обстоятельства. Вот почему люди путают искусство и ремесло. Вопрос в том, может ли оно быть ложным? Чтобы дать точный ответ, нужно изначально понять, что же такое подлинное искусство.
Тезисы для написания эссе к ЕГЭ по направлению «Искусство и ремесло»:
Настоящее искусство
Искусство — картина реальности в художественных произведениях, образное ее понимание, часть внутренней культуры, источник знаний о мире и процесс демонстрации внутреннего мира человека в картине. Это учебник жизни, влечение человека к совершенству. Оно охватывает множество областей:
Только то, что исходит из души человека, можно назвать подлинным произведением искусства. Отношение к творчеству раскрывает внутренний мир героя, будь то создатель или сторонний наблюдатель.
Если прочесть воспоминания творческих людей о том, как создавались их лучшие работы, можно увидеть любопытную картину: творцам казалось, что большая часть их шедевров была продиктована превосходящими силами. Эти произведения, как правило, сейчас являются классикой. Из литературы по направлению «Искусство и ремесло» аргументов можно найти невероятное количество.
Аргументы из литературы
Н. С. Лесков в рассказе «Левша» описывает образ истинного мастера своего дела. То, что делает Левша, можно было бы назвать ремеслом, но это не так. Герой вносит часть своей души и делает, что ему нравится. То, что изготовил Левша и остальные мастера, было необыкновенным и особенным. Они смогли проявить свой талант, что не может остаться без внимания.
Работа виртуозов показывает, что русские могут создавать не хуже англичан. После этого их творчество выходит на международный уровень. Всё это даёт возможность сказать, что творчество тульских мастеров выделяется своим особенным и идеологическим содержанием.
А также в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Мастер, который не был членом МАССОЛИТ, действительно создавал шедевры. У него были идеи, цели и замыслы, которые он отразил в романе о Понтии Пилате. Его работа была оригинальной и инновационной. В то время как члены МАССОЛИТа не создали великих произведений.
Если произведение Мастера можно назвать настоящим искусством, то, что производили представители МАССОЛИТа не имело к этому никакого отношения, потому что оно требует самоотверженности человека: он должен полностью отдаваться творчеству, иначе его дар превратится в простое умение. Но чем искусство отличается от ремесла?
Ремесло в творчестве
Ремесленники — это люди, которые видят в искусстве способ заработать деньги. Они не вкладывают душу и любовь в своё творчество, поэтому образуют один и тот же бессмысленный образ. И совсем не против написать на заказ, если это окупится. Сердца ремесленников не сжимаются, когда редактор просит внести изменения в их творении. Их главными целями являются:
Образы ремесленников
Эта проблема рассматривается в повести Н. В. Гоголя «Портрет», где главным героем был художник, которому не на что было жить. Он устал от голода и нескончаемых долгов, но ничего не мог с этим поделать, пока однажды не приобрёл картину, которая поразила его. В одну из ночей новому обладателю холста приснился кошмар, что ростовщик с холста ожил и, пересчитывая деньги, выронил несколько банкнот.
На следующее утро Чартков находит те самые банкноты. Сейчас у него много денег, но и потребности быстро растут. Художник начинает делать портреты на заказ, состоятельные клиенты просят его не о творческом подходе, а о способности приукрашивать реальность. Талант исчез и был заменён хорошим заработком. Когда художник видит действительно талантливые работы друга на выставке, он сходит с ума от зависти и решает уничтожить всё то, что казалось ему прекрасным.
Вторым ярким аргументом выступают некоторые герои романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Вступление знакомит читателя с Берлиозом, президентом МАССОЛИТа, редактором художественного журнала и творцом Иваном Бездомным. Берлиоз и Бездомный связаны с искусством. Один из них — издатель, другой — поэт. Но можно ли их назвать добродетельными мастерами в этой деятельности? Разумеется, нет.
Эти люди трудятся, чтобы угодить властям. Редактор приказывает поэту заниматься антирелигиозной тематикой, а тот выполняет. Бездомный пишет сочинения без всякого вдохновения, но, главное, быстро. Поэту не дорого своё творчество, поэтому когда редактора что-то не устраивает, Бездомный без сопротивления переписывает работу.
Можно ли назвать это искусством? Больше похоже на конвейер персонализированных мыслей. Предложения этих работ пусты, потому что сами создатели вряд ли в них верят. Может быть, у этих людей есть экстраординарные таланты, но они их продали.
Эти аргументы показывают, что ремесленники работают только за деньги и занимают должности в обществе. Они только пытаются производить шедевры, но в истории их творения обычно остаются в качестве примеров патетических моделей.
Ремесло удовлетворяет требованиям определённого заказчика, в то время как искусство вызывает у читателя определённые эмоции и чувства. Оно не повторяет, а создаёт новое. Автор адресует своё творение вечности, именно поэтому оно всегда было актуально, таким и останется. В этом и заключается разница между ремеслом и настоящим искусством.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Промыслы и ремесла в художественной и научно-популярной литературе
Промыслы и ремесла в художественной и научно-популярной литературе
Это цитата сообщения tomtar в Промыслы и ремесла
Для дошкольного и младшего школьного возраста:
Есть у Л.Дьяконова и книга очерков про дымковскую игрушку: «Дымковские глиняные расписные», отрывок из которой можно посмотреть здесь
Для среднего и старшего возраста
Храму Василия Блаженного посвящена и знаменитая поэма Дм.Кедрина «Зодчие», рассказывающая трагическую легенду о его строителях:
«. И тогда государь
Повелел ослепить этих зодчих,
Чтоб в земле его
Церковь
Стояла одна такова,
Чтобы в Суздальских землях
И в землях Рязанских
И прочих
Не поставили лучшего храма,
Чем храм Покрова!»
Кирпичникова И. «Хрустальные тайны»- увлекательная повесть об искусстве мастеров-стеклодувов, об удивительном стекле с острова Мурано, как развивалось стеклодувное искусство на протяжении веков и о современных мастерах.
Для дошкольного и младшего школьного возраста
Для среднего и старшего школьного возраста
Малышам и младшим школьникам
Для первого знакомства с народными художественными промыслами можно использовать серию альбомов-раскрасок И. Лыковой. Альбомы рассчитаны на дошкольников и предлагают серию несложных занятий для поэтапного обучения традиционным росписям. Каждый альбом содержит небольшой рассказ об истории и особенностях самого промысла и методические указания к занятиям
Детям постарше (6-9 лет) , уже знакомым с основами рисования, занимающимся в изостудиях или художественных школах, могут быть полезны рабочие альбомы, выпускаемые издательством «Мозаика-Синтез». Каждый альбом также содержит серию занятий, построенных по принципу от простого к сложному, с рассказом об истории и особенностях каждого промысла и с методическими рекомендациями для педагогов и родителей. Материал изложен ясно и доступно, задания подробно иллюстрированы. Темы частично те же, что и в альбомах И.Лыковой, но уровень сложности повыше:
Есть здесь и своя изюминка:альбом «Филимоновские свистульки» не только знакомит с характерными для филимоновской игрушки орнаментами, но и приводит схему лепки свистульки. Технология не самая простая, но отчего же не попробовать?
Для среднего и старшего возраста
Описание главных приемов обработки, необходимых инструментов, простые и подробные чертежи и схемы, наглядные цветные рисунки позволят даже начинающим умельцам разобраться в процессах изготовления оригинальных декоративных работ. Заглянуть внутрь книги можно здесь.
Искусство и ремесло в литературе
Обновление: 27.10.2018, 16:34 1167 просмотров | 9 комментариев | 0 в избранном
Комментарии
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Виктория Павленко
Несмотря ни на что жизнь всё равно прекрасна!
Обсуждения у друзей автора 7
3407 / 28 02:48 Юлия Фирсанова
1028 / 19 01:46 Наталья Аверкиева
4 / 1 00:41 Милена ЗавойчИнская
324 / 2 00:21 Катерина Морозова
Однажды я проснусь
79 / 3 13 дек Кадралиева Елена
29 / 1 13 дек Лана Андервуд
Шиира. Возрождение из пепла
334 / 5 13 дек Robin Caeri
Обсуждения на сайте 20
2602 / 22 08:05 Нина Линдт
Холодный ветер, строптивая вода
1325 / 8 08:05 Black Bird
33 / 2 08:04 Арнаутова Дана
Грани безумия для читателей с промокодами
3387 / 79 08:04 NeTa
3707 / 86 08:04 Галина Осень
Шестая компаньонка для наследницы
1903 / 18 08:02 А.Волжская, В.Яблонцева
41 / 14 08:01 Яков Варшавский
У меня пропала жена
202 / 13 08:01 Полина Лашина
1079 / 23 08:01 Антонина Циль
Гостья с сюрпризом (или Не зовите замуж попаданку)
38512 / 12 08:01 Снежная Александра
По ту сторону синих гор
1789 / 53 07:59 Ольга Валентеева
Под дланью темного бога
778 / 6 07:56 Алена Волгина
Воланте. Ветер песков
1879 / 112 07:56 Елена Шмидт
Сдаётся каморка под лестницей
1537 / 140 07:55 Снежная Александра
2441 / 15 07:55 Нэм Иртэк
Дракон магине (не) пара
2087 / 16 07:54 Цыпленкова Юлия
662 / 44 07:54 Лена Тулинова
Хозяйка пекарни и волшебник из Грюнфорта
3166 / 33 07:52 Eaterina
Посол Затерянных островов
1493 / 24 07:52 Екатерина Боброва
Мама для Совенка. Часть вторая
4590 / 55 07:52 Рина Лесникова
Королевство в нагрузку
Сегодня День Рождения! 8
Катерина Петрова
Яся Белая
Писала, пишу и буду писать. Мозг автора сожран аниме, котиками и шарнирными куклами! Сочиняю неформат в форматных жанрах
Александра Гром
Не проза реальной жизни и проза нереальных миров.
Искусство и ремесло: аргументы к сочинению
Аргументы из литературы для сочинения по направлению «Искусство и ремесло».
«Искусство и ремесло» аргументы к сочинению:
Н.В. Гоголь «Портрет»
А.С. Пушкин «Разговор книгопродавца с поэтом»
И.А. Куприн «Тапер»
В рассказе Куприна «Тапер» изложена незамысловатая история о том, как бедный юноша-пианист, зарабатывал на праздниках в богатых домах и на одном новогоднем празднике встретился со знаменитым композитором, проявившим интерес к его игре и обеспечившим юному таланту блестящее будущее. Проблема искусства и ремесла раскрывается в этом произведении в явном несоответствии ремесла тапера манере игры талантливого музыканта. Слово «тапер» в одном из своих значений называет бесчувственно играющего исполнителя, а Юрий Азагаров играл вдохновенно, воодушевлённо и очень артистично. Такая игра не могла оставить равнодушным никого, поэтому знаменитый Рубинштейн обратил на него своё внимание. Эта проблема решена в рассказе в пользу истинного искусства: сколь бы ни был мал и скромен человек, его заметят, если он вкладывает душу в своё творчество. Именно такой одухотворённостью отличается искусство от ремесла.
Л.Н. Толстой «Война и мир»
Влияние искусства на восприятие мира человеком показано в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Крупно проигравшись в карты, Николай Ростов не знает, как сообщить об этом семье, переживающей финансовые трудности. Но его переживания развеивает пение сестры Наташи. Услышав великолепное исполнение композиции, он успокаивается и понимает несущественность своих душевных терзаний в сравнении с величием искусства.
Наташа Ростова не только обладала великолепным голосом, но и тонко чувствовала музыку. Восторг у девушки вызывали не только композиции, звучащие на приемах и балах, ей не чуждо было пуститься в пляс под гитару, зазывающую задорными мотивами. Этим автор показывает, что подлинное искусство не подчиняется временам и нравам.
А.П. Чехов «Скрипка Ротшильда»
Гробовщик Яков Иванов подрабатывает скрипачом вместе со своим товарищем евреем Ротшильдом. Второй часто фальшивит, чем раздражает друга. Но сам Яков не относится к музыке серьезно, лишь только после смерти жены, узнав, что и ему осталось жить недолго, играет на скрипке проникновенно, вызывая у окружающих слезы. Гробовщик завещает инструмент другу еврею и умирает. Ротшильд, проникшийся до глубины души услышанной мелодией, воспроизводит ее на подаренной скрипке. Композиция приносит ему славу и признание, становится бессмертной.
М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
Ремесленничество в сфере искусства ярко показано в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Столичные литераторы давно поставили на поток свои произведения, их больше волнует отпуск на даче, путевки в Ялту и пресловутый «квартирный вопрос».
Отношение Мастера к творчеству совсем иное: роман о Понтие Пилате поглощает его полностью. Чтобы свободно творить писатель снимает небольшой подвальчик на Арбате, на все выигранные в лотерее деньги скупает литературу с нужными для книги сведениями. Когда на роман обрушивается критика, и его не пускают в печать, Мастер чувствует себя опустошенным, сжигает рукописи, а после попадает в психиатрическую лечебницу. Таким образом видим, как истинное творчество подменяется шаблонными произведениями, выполняемыми в угоду власти.
А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»
Н.С. Лесков «Левша»
А. Ахматова «Реквием»
В своем произведении «Реквием» А. Ахматова описывает времена жестких репрессий, когда людей без суда и следствия отправляли в ссылку, не сообщая ничего родным. Матерям и женам месяцами приходилось выстаивает бесконечные очереди, дожидаясь хоть какой-нибудь весточки от сыновей и мужей. Этой поэмой поэтесса бросила вызов сталинскому режиму, за что ее остальные произведения стали запрещенными для печати. Ахматовой пришлось терпеть унижения и страдания за неугодную властям позицию в искусстве.
- Что такое ремесло в древней руси
- Что такое ремесло древних людей