Что такое репетиторские услуги

Репетиторство как образовательная услуга и его правовое регулирование

«Репетиторство» в переводе означает «повторение». Однако в последнее время содержание этого понятия существенно изменилось.

Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины. Актуальная лексика. М.: НМЦ СПО, 1999. С. 282.

Репетиторство включает в себя:

б) подготовки к итоговой аттестации (сдаче итоговых аттестационных испытаний) и сдаче вступительных испытаний;

в) приобретения устойчивых навыков в действиях или повышения мастерства (например, «подкатка» в фигурном катании);

Репетиторство бывает как индивидуальным (для одного обучающегося), так и групповым (для нескольких обучающихся, но, как правило, не более четырех).

В этом случае нельзя рассматривать как репетиторские, например, занятия будущих российских царей: 1) Петра I с Григорием Гавреновым, Никитой Зотовым, Францем Тиммерманом, обучавшими его чтению, письму, математике, артиллерийской науке и др.; 2) Александра I с В.М. Муравьевым, П.С. Палласом, А.А. Самборским, Ф.С. Лагарпом, обучавшими его русской словесности и истории, естественным наукам, английскому и французскому языкам и праву.

Среди репетиторов было немало известных людей, например: В.И. Даль, К.Г. Паустовский, Н.Н. Зинин, А.П. Чехов, И.Ф. Горбунов.

После 1917 г. репетиторство прекратилось, в первую очередь, в связи с изменением государственного подхода к формированию студенческого контингента.

Широко представлены репетиторские услуги в Интернете, где нами установлено не менее 1500 сайтов, содержащих термин «репетиторство».

Следует отметить, что репетиторство содержательно близко к дополнительным плановым занятиям или консультациям, которые проводит педагог с учащимися или студентами. В организационно же правовом плане между ними имеется существенная разница.

Дополнительные занятия и консультации являются одним из дидактических средств повышения успеваемости, допустимы лишь в ограниченном объеме, не предполагают заключения специального соглашения. Осуществляются в рамках общего договора на оказание образовательных услуг (как на бюджетной, так и на внебюджетной основе) между физическим и юридическим лицом.

Сейчас стали появляться специализированные репетиторские агентства, где репетиторы работают как наемные работники.

Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г.; 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г.; 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г.; 10 января, 7 июля, 8 декабря, 23 декабря 2003 г.; 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г.).

Являясь самостоятельной трудовой педагогической деятельностью, осуществляемой на свой страх и риск, сопровождающейся получением доходов, репетиторство согласно абз. 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ и п. 1 ст. 48 Закона «Об образовании» является предпринимательской деятельностью и в силу этого подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ.

Поскольку репетиторство как индивидуальная образовательная деятельность не сопровождается итоговой аттестацией и выдачей документа об образовании и (или) квалификации, то согласно Постановлению Правительства РФ от 18 октября 2000 г. N 796 и п. 2 ст. 48 Закона «Об образовании» оно не подлежит лицензированию.

Известно, что предпринимательская деятельность может осуществляться двояко: с образованием юридического лица или без образования такового.

В настоящее время в России второй вариант, как показывает сравнительный анализ, имеет определенные преимущества. Он проще, дешевле, выгоднее и привлекательнее с точки зрения регистрации, налогообложения (индивидуальный предприниматель, например, не является плательщиком налога на добавленную стоимость), ведения финансово-хозяйственной деятельности (так как можно не иметь расчетного счета в банке, а иметь личный счет, обладать альтернативой в выборе форм и способов расчетов с контрагентами), отчетности (не требуется постановка на учет в органы государственной статистики).

Регистрация репетитора в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в соответствии с гл. VII.1. Федерального закона от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В этом случае в регистрирующий орган представляются: заявление, подлинник либо нотариально заверенная копия основного документа физического лица, содержащего сведения о дате и месте рождения указанного лица и адрес его места жительства, и документ об уплате государственной пошлины. Государственная регистрация осуществляется в срок не более пяти рабочих дней с момента поступления документов в регистрирующий орган.

Далее необходимо встать на учет в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования и налоговую инспекцию.

Закон РФ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ.

В РФ существует три системы налогообложения: 1) вмененная, когда платится единый налог на вмененный доход (средний потенциальный доход облагается налогом по ставке 20%), налог платится авансом каждый месяц; 2) традиционная, когда налог платится с дохода по прогрессивной шкале; 3) упрощенная (при доходе менее 100 тыс. МРОТ), когда приобретается патент на репетиторство. Патент действует в течение года.

Исходя из предполагаемых доходов репетитор может выбрать для себя любой вариант.

В газете «Вестник Кипра» (вып. N 479 от 3 декабря 2004 г.) опубликована информация о привлечении трех кипрских учителей к ответственности за незаконную репетиторскую деятельность.

Такое положение свидетельствует о несовершенстве законодательства и необходимости его реформирования, в частности, путем внесения поправок к Гражданскому и Налоговому кодексам.

Источник

Что такое репетиторские услуги

Что такое репетиторские услуги. Смотреть фото Что такое репетиторские услуги. Смотреть картинку Что такое репетиторские услуги. Картинка про Что такое репетиторские услуги. Фото Что такое репетиторские услугиРобот извещает Вас о том, что у этой страницы на сайте нашлись похожие материалы. Посмотреть Репетитор – учитель, дающий частные уроки на дому. Первоначально репетиторство было связано с повторением учебного материала (это слово происходит от латинского repetitor – тот, кто повторяет), а главная задача репетитора состояла в том, чтобы помочь ученику в домашней подготовке, устранить пробелы в знаниях посредством интенсивных индивидуальных занятий, отработать какой-либо важный навык. Сегодня круг задач репетиторов гораздо шире: помощь в выполнении домашних заданий, преодоление отставания от школьной программы при переезде, переходе в другую школу или длительной болезни ребёнка, а также подготовка к контрольной работе, к экзамену (особенно к ЕГЭ), к поступлению в престижный вуз.

Репетиторство – особая сфера педагогической деятельности, требующая от преподавателя не только хорошего знания предмета и владения методикой преподавания, но и умения выявить учебные затруднения, чтобы «подтянуть» ученика именно в том, в чём он испытывает затруднения. Нередко для наибольшей эффективности обучения репетиторы применяют наиболее передовые методики, внедрение которых в массовой школе связано с разного рода трудностями и ограничениями.

Традиционно репетиторство относят к индивидуальным и дополнительным формам обучения, поскольку взаимодействие преподавателя с обучающимся обычно происходит формате «один на один», чего в массовой школе достичь невозможно. Однако практика репетиторства допускает и групповые занятия, при условии, что группа малочисленна (обычно – 2-5 человек), а работа с учениками носит индивидуализированный характер (т.е. учитывающий особенности каждого ученика). Следует отметить, что для решения некоторых задач занятия в паре или малой группе могут быть даже предпочтительней, например, для отработки навыков разговорной речи при изучении иностранного языка.

Как правило, репетитор – это частный учитель, получающий почасовую или сдельную оплату от родителей школьника, абитуриента или от взрослого ученика, заключившего с ним договор. Это, с одной стороны, повышает его ответственность за результат перед своим учеником, с другой – является своеобразной гарантией того, что ученик осознаёт необходимость посещаемых занятий. Поэтому репетиторство отличается более высокой, чем основные формы обучения, мотивацией участников педагогического процесса на достижение результата.

Вместе с тем, результат в значительной степени зависит от педагогической квалификации преподавателя, от его ответственности – иначе говоря, от выбора репетитора.

Выбор репетитора является непростой задачей, ведь при домашнем обучении важными факторами становятся место проживания ученика и педагога, а также возможность дистанционного взаимодействия, поскольку от этого напрямую зависит не только стоимость, но и частота, длительность и регулярность занятий. Однако с ростом потребности в репетиторских услугах эту проблему успешно решают специализированные порталы. Пример такого портала – «Виртуальная Академия» (VirtualAcademy.ru) – интернет-сообщество репетиторов Москвы и Санкт-Петербурга. Данный ресурс не только содержит информацию для самостоятельно поиска репетитора по их анкетам, учебным предметам, месту проживания и т.д., но и осуществляет бесплатный подбор репетитора, а также обеспечивает дистанционные занятия с онлайн-репетитором.

Хотя репетиторство как форма обучения имеет ряд преимуществ, обусловленных индивидуальным характером занятий, увеличение спроса на услуги репетиторов, особенно среди школьников, свидетельствует о недостаточной эффективности массового обучения, о противоречии между требованиями к уровню подготовки учеников и возможностью школьных учителей обеспечить этот уровень. Кроме того, нацеленность занятий на решение одной достаточно узкой задачи не позволяет говорить о систематическом характере и рассматривать репетиторство как самостоятельную форму обучения.

Источник

Оказание репетиторских услуг

«Советник в сфере образования», 2015, N 4

Организация репетиторства

Репетиторство как вид образовательной деятельности относится в Общероссийском классификаторе услуг населению (ОКУН) к группе «Прочие услуги в системе образования».

Организация оказания репетиторских услуг учреждением позволяет расширить спектр платных услуг, получить дополнительные доходы, что особенно важно для финансовой стабильности учреждения в текущих экономических условиях. Выступая на рынке репетиторских услуг, образовательное учреждение может составить сильную конкуренцию преподавателям, занимающимся с учениками частным образом, за счет имеющихся кадровых и материально-технических ресурсов, а также репутации учреждения.

Руководителям государственного (муниципального) образовательного учреждения и финансовой службы важно правильно организовать данную деятельность, чтобы соблюсти все требования законодательства.

Таким образом, при оказании репетиторских услуг между образовательным учреждением и заказчиком обязательно должен заключаться письменный договор.

Условия договора

В настоящее время нет единой типовой формы договора на репетиторские услуги, поэтому учреждению необходимо будет разработать ее самостоятельно. В ней нужно указать учебные дисциплины (предметы), количество академических часов занятий (в неделю, в месяц или общее количество часов в течение срока действия договора), стоимость услуг, даты начала и окончания занятий, место проведения занятий и другие существенные условия.

Согласно п. 3 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966, подлежит лицензированию оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ по Перечню согласно Приложению к названному Постановлению. Репетиторские услуги не являются реализацией образовательной программы, включенной в указанный Перечень, вследствие чего не подлежат лицензированию как самостоятельный вид образовательной деятельности.

Необходимо помнить, что платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов бюджетной системы РФ. Средства, полученные организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при оказании таких платных образовательных услуг возвращаются оплатившим эти услуги лицам (ч. 2 ст. 101 Закона N 273-ФЗ). В связи с этим в договоре об оказании платных репетиторских услуг необходимо четко формулировать предмет договора (например, углубленное изучение английского языка или подготовка к поступлению на обучение в вуз по определенной специальности). Предмет договора должен быть сформулирован так, чтобы было ясно, что данные услуги являются дополнительными, не входят в образовательные программы учреждения или не предусмотрены ими.

Также следует помнить, что учреждения, осуществляющие образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований, вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную установленным государственным или муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях (ч. 3 ст. 101 Закона N 273-ФЗ).

Учреждение-исполнитель обязано обеспечить заказчику оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами (частью образовательной программы) и условиями договора (п. 6 Правил N 706). К обязательным условиям договора относится в том числе полная стоимость образовательных услуг и порядок их оплаты.

Образовательное учреждение вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных доходов, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом и доводятся до сведения заказчика и (или) обучающегося (п. 7 Правил N 706). Таким образом, в учреждении должно быть разработано и утверждено положение о платных образовательных услугах. При необходимости для репетиторских услуг может быть принято отдельное положение или отдельный раздел общего положения.

Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (п. 8 Правил N 706).

Правилами N 706 не предусмотрен также порядок подтверждения факта оказания платных услуг, однако учреждению для защиты своих финансовых интересов важно установить в договоре сроки и порядок подписания актов оказания услуг, подтверждающих, что заказчик услуги получил в полном объеме и не имеет претензий к их качеству.

Бесконфликтный репетитор

При реализации репетиторских услуг важно также избежать конфликта интересов педагогических работников.

Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника (ч. 2 ст. 48 Закона N 273-ФЗ).

Таким образом, во избежание конфликта интересов целесообразно, чтобы преподаватель, непосредственно оказывающий репетиторские услуги данному обучающемуся, не вел с ним те же занятия, которые он ведет в рамках основной деятельности учреждения. В связи с этим в договоре на оказание репетиторских услуг может указываться конкретный педагог или педагоги, ведущие репетиторские занятия с данным учеником.

Здесь также следует помнить, что под педагогическим работником в целях Закона N 273-ФЗ подразумевается физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности (п. 21 ст. 2 Закона N 273-ФЗ). Для проведения репетиторских занятий учреждение вправе привлечь по гражданско-правовому договору преподавателя, обладающего соответствующей квалификацией и не являющегося работником учреждения.

Услуги в контрактной системе

Заключение контракта на оказание преподавательских услуг физическими лицами может осуществляться указанными учреждениями с единственным подрядчиком, без проведения конкурентных процедур (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Таким образом, для оказания репетиторских услуг учреждения могут привлекать не только собственные кадры, но и других преподавателей по договору (контракту).

Автономные образовательные учреждения осуществляют закупки в соответствии с Законом N 223-ФЗ и в соответствии с ним также вправе привлекать физических лиц в качестве исполнителей по договору оказания репетиторских услуг в порядке, предусмотренном собственным положением о закупках.

Бухгалтерский учет

Чтобы начислить и учесть доходы от репетиторских услуг бухгалтеру учреждения необходимо иметь следующие документы-основания:

Согласно п. 197 Инструкции N 157н на счете 0 20531 000 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг» учитываются расчеты по суммам доходов, начисленных учреждением в момент возникновения требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений, а также поступивших от плательщиков предварительных оплат.

Бухгалтеру важно правильно определить момент начисления доходов. Начисление доходов от репетиторских услуг отражают чаще всего ежемесячно согласно количеству академических часов занятий, проведенных за истекший месяц.

Расчеты за обучение

Плата за обучение (внесенная как авансом, так и после оказания услуг) отражается в учете записями:

Дебет счета 2 (1) 20134 510 «Поступления средств в кассу учреждения»

Кредит счета 2 (1) 20531 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг».

Одновременно: Дебет забалансового счета 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения»

Дебет счета 2 20111 510 «Поступление денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» (для бюджетных и автономных учреждений).

Дебет счета 2 20121 510 «Поступление денежных средств учреждения в кредитной организации» (для автономных учреждений, имеющих счет в кредитной организации).

Дебет счета 1 21004 130 «Расчеты по поступившим доходам от оказания платных услуг» (для казенных учреждений).

Кредит счета 2 (1) 20531 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг».

Одновременно: Дебет забалансового счета 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения»

Учреждения, имеющие большой объем расчетов с физическими лицами, в целях минимизации наличного оборота зачастую заключают договор с банком и устанавливают в кассах платежные терминалы для приема платежей. Записи в учете по приему таких платежей учреждениям необходимо предусмотреть в учетной политике, согласовав их с учредителем (для бюджетных учреждений) или финансовым органом соответствующего бюджета (для казенных учреждений). При этом бухгалтерские записи могут быть следующие:

Дебет счета 2 (1) 20123 510 «Поступления денежных средств учреждения в кредитной организации в пути»

Кредит счета 2 (1) 20531 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг».

Одновременно: Дебет забалансового счета 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения»

Дебет счета 1 30405 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами» (для казенных учреждений).

Дебет счета 2 20111 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» (для бюджетных и автономных учреждений).

Дебет счета 2 20121 510 «Поступления денежных средств учреждения в кредитной организации» (для автономных учреждений, имеющих счет в кредитной организации).

Кредит счета 2 (1) 20123 610 «Выбытия денежных средств учреждения в кредитной организации в пути».

Одновременно: Дебет забалансового счета 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» (в части движения денежных средств в кассе учреждения) и Дебет забалансового счета 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» (только для бюджетных и автономных учреждений).

Дебет счета 2 (1) 20531 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»

Кредит счета 2 (1) 40110 130 «Доходы от оказания платных услуг»

Возврат платы за услуги

Если заказчик досрочно отказался от дальнейшего исполнения договора, при этом услуги были им оплачены авансом, учреждение обязано вернуть остаток денежных средств в части неоказанных услуг.

Если же заказчик требует соразмерного уменьшения стоимости оказанных услуг (учтенных в качестве начисленных доходов) в связи с их недостатками и учреждение заключило с ним соответствующее соглашение, то необходимо сначала отразить уменьшение доходов. В учете при этом производятся такие записи:

Дебет счета 2 (1) 40110 130 «Доходы от оказания платных услуг»

Кредит счета 2 (1) 20531 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»;

Дебет счета 2 (1) 20531 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»

Кредит счета 2 20111 610 «Выбытия денежных средств учреждения на лицевых счетах в органе казначейства» (для бюджетных и автономных учреждений).

Кредит счета 2 20121 610 «Выбытия денежных средств учреждения в кредитной организации» (для автономных учреждений, имеющих счет в кредитной организации).

Кредит счета 1 21004 130 «Расчеты по поступившим доходам от оказания платных услуг» (для казенных учреждений).

Кредит счета 2 (1) 20134 610 «Выбытия средств из кассы учреждения».

Одновременно необходимо сторнировать данную сумму на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения»

Если платеж был осуществлен при помощи банковской карты, то возврат таких денежных средств имеет свои особенности. Разъяснения по поводу осуществления таких возвратов были даны в Письмах УМНС России по г. Москве от 13.08.2003 N 29-12/44313, от 13.09.2000 N 30-08/1/43844. Напомним, что оплата товаров или услуг посредством платежных карт подпадает под действие Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

При возвращении покупателем товара возврат денежных средств осуществляется на основании квитанции возврата безналичным путем на карточку держателя при предъявлении кассового чека и платежной карты.

При возврате в течение дня осуществляется отмена операции по оплате с платежной карты. При возврате товара не в день покупки операции по выдаче денежных средств осуществляются в соответствии с заключенным договором эквайринга (договор между кредитной организацией и предприятием торговли (услуг) по операциям, совершаемым с использованием платежных карт).

Выдача из денежного ящика ККТ наличных денежных средств, которые в него не поступали, при совершении операций возврата товара не допускается. Таким образом, возврат денежных средств осуществляется, как правило, безналичным путем на банковскую карту плательщика.

Дебет счета 2 (1) 20531 000 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг»

Кредит счета 2 (1) 20123 610 «Выбытия денежных средств учреждения в кредитной организации в пути».

Одновременно: Дебет забалансового счета 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения»

Дебет счета 2 (1) 20123 510 «Поступления денежных средств учреждения в кредитной организации в пути»

Кредит счета 1 21004 130 «Расчеты по поступившим доходам от оказания платных услуг» (для казенных учреждений).

Кредит счета 2 20111 610 «Выбытия денежных средств учреждения на лицевых счетах в органе казначейства» (для бюджетных и автономных учреждений).

Кредит счета 2 20121 610 «Выбытия денежных средств учреждения в кредитной организации» (для автономных учреждений, имеющих счет в кредитной организации).

Одновременно: Дебет забалансового счета 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» (в части движения денежных средств в кассе учреждения) и Дебет забалансового счета 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения»

Учет просроченной задолженности

Если заказчик не выполнил должным образом свои обязательства по оплате образовательных услуг учреждения, то его дебиторская задолженность становится просроченной. Соответствующие службы учреждения в этом случае начинают предпринимать меры к должнику, в том числе расторжение договора, обращение с иском в суд.

Такая задолженность в бухгалтерском учете продолжает числиться на счете 20531 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг». Однако в договоре на оказание репетиторских услуг может быть предусмотрено взыскание санкций за несвоевременную оплату услуг. Пени должник может вернуть как добровольно, в результате ведения претензионной работы, так и по решению суда.

Отметим, что для начисления, а также (в ряде случаев) сторнирования пени бухгалтеру нужен документ-основание. Это могут быть сам договор оказания платных образовательных услуг, а также распорядительный документ (приказ) о начислении пени.

Учет начисленных процентов за неправомерное пользование чужими денежными средствами отражается так:

Дебет счета 2 (1) 20941 560 «Увеличение дебиторской задолженности по ущербу по суммам принудительного изъятия»

Кредит счета 2 (1) 40110 140 «Доходы от сумм принудительного изъятия»

Дебет счета 2 (1) 20134 510 «Поступления средств в кассу учреждения».

Дебет счета 2 20111 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» (для бюджетных и автономных учреждений).

Дебет счета 2 20121 510 «Поступления денежных средств учреждения в кредитной организации» (для автономных учреждений, имеющих счет в кредитной организации).

Дебет счета 1 21002 140 «Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет суммам принудительного изъятия» (для казенных учреждений).

Кредит счета 2 (1) 20541 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия».

Одновременно: Дебет забалансового счета 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения»

По решению суда с должника может быть взыскана не только сама просроченная задолженность, но и компенсация судебных расходов учреждения (государственной пошлины, оплата судебных издержек). Согласно действующей редакции Инструкции N 157н для таких расчетов предназначены аналитические счета 20900 «Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам». Конкретную бухгалтерскую запись необходимо предусмотреть в учетной политике учреждения, например, она может быть следующей:

Дебет счета 2 (1) 20930 560 «Увеличение дебиторской задолженности по компенсации затрат»

Кредит счета 2 (1) 40110 130 «Доходы от оказания платных услуг»

В случае если задолженность признана нереальной к взысканию в соответствии с законодательством РФ, она подлежит списанию с балансового учета учреждения. Это отражается в учете так:

Дебет счета 2 (1) 40110 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами»

Кредит счета 2 (1) 20531 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг».

Одновременно: Дебет забалансового счета 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов»

Просроченная задолженность числится на забалансовом счете для наблюдения в течение пяти лет (иного срока, установленного законодательством, актом главного администратора доходов бюджета) за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должников.

При возобновлении процедуры взыскания задолженности дебиторов или поступлении средств в погашение задолженности неплатежеспособных дебиторов на дату возобновления взыскания или на дату зачисления на счета (лицевые счета) учреждений указанных поступлений осуществляется списание такой задолженности с забалансового учета.

Списание задолженности с забалансового учета осуществляется на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов в случае наличия документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) дебитора, а также по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству РФ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *