Что такое рерайтинг простыми словами и как начать
Рерайтинг — что это такое? Сайты для заработка, как делать рерайт текста, советы
Рерайтинг за последние несколько лет стал одним из приоритетных направлений для удалённой работы. Поскольку на просторах сети зарегистрированы миллионы сайтов, каждый из них нуждается в оригинальном наполнении. Создавать качественный контент, повышая уникальность текста – основная задача человека, занимающегося рерайтом. Что собой представляет рерайтинг, как выработать методику переписывания текстов и сколько на этом можно заработать, давайте разбираться.
Содержание
Что это такое
Рерайтинг – процесс переписывания исходного текста, в ходе которого повышается его уникальность. Стоит отметить, что перед человеком, занимающимся рерайтингом, стоит задача сохранить первоначальный смысл текста, но преподнести его иными словами.
Владельцы сайтов постоянно нуждаются в качественном и уникальном материале для публикаций, поэтому сегодня как никогда востребованы услуги копирайтера и рерайтера. Если первый создаёт уникальные статьи с нуля, то второй, по сути, переписывает уже готовые тексты. Если использовать чужие тексты, без попытки повысить уникальность, такой сайт поисковая система будет игнорировать, поскольку он несёт в себе абсолютно никакой новой информации.
На помощь владельцам сайтов приходят люди, искусно владеющие всеми тонкостями написания текстов. Они занимаются рерайтингом, что в переводе с англ. означает «переписывание». Это ёмкое понятие полностью отображает суть деятельности рерайтера.
В рерайтинге нуждаются владельцы веб-ресурсов различного формата. И он востребован ввиду меньшей стоимости оплаты труда, если сравнивать с копирайтингом. Кому подходит такая работа? В первую очередь, творческим и грамотным людям с развитым словарным запасом. Вспомните школьные годы, когда на уроках русского языка класс дружно писал изложение. Если вы прекрасно справлялись с поставленной задачей, то вам определённо стоит попробовать свои силы в рерайтинге.
На первый взгляд может показаться, что с рерайтингом справится даже ребенок, настолько всё просто и понятно. Но это колоссальное заблуждение, труд рерайтера имеет множество тонкостей и не является лёгким. Представьте, что вам дали в работу текст, наполненный специфическими терминами, цитатами из подзаконных актов или профессиональным сленгом.
Порой над одним текстом придётся сидеть часами, чтобы максимально сохранить первоначальный смысл.
Требования
Задания на рерайтинг текстов всегда сопряжены с определёнными требованиями, сам процесс рерайтинга заключается в образовании абсолютно новых предложений, словосочетаний и словоформ.
Тот, кто мало знаком со сферой написания текстов, может предположить, что рерайт это не что иное, как обычный плагиат. На самом деле это заблуждение, так как рерайтер (человек, занимающийся рерайтингом) создаёт новый уникальный контент.
Рерайт получил широкое распространение на просторах сети, как самый бюджетный способ наполнить тематические форумы, сервисы и сайты новым материалом. По сравнению с копирайтингом, за рерайтинг платят на порядок ниже, несмотря на то, что продукт по итогу получается со 100% уникальностью.
За годы существования рерайтинга, как отрасли фриланса, выделилось несколько основных видов данной работы:
В отдельную категорию можно выделить профессиональный рерайт. Он отличается наличием структурных изменений в тексте, выдержанной стилистикой, отсутствием орфографических и пунктуационных ошибок. Большинство профессионалов работают на популярных биржах, где и предоставляют свои услуги заказчикам.
Основная задача рерайтинга заключается в создании уникального текста на основании имеющегося источника.
Как делать рерайт текста
Новички часто совершают ошибку, полагая, что рерайтинг – это простейший вид деятельности, не требующий серьёзного подхода и значительных временных затрат. На самом деле рерайтинг требует немало сил, нуждается в комплексном поэтапном подходе.
Если вы делаете первые шаги в области переписывания текстов, то вам будет полезно ознакомиться с проверенным алгоритмом действий:
Крайне важно не бездумно брать заказы в работу, а максимально внимательно вычитывать исходную информацию о задании. Кроме того, всегда нужно идти на контакт с заказчиком, уточнять интересующие вас детали.
Биржи рерайтинга
На сегодняшний день зарегистрировано огромное количество платформ, где рерайтеры могут получать заказы на постоянной основе. Предлагаем рассмотреть лучшие биржи для заработка в интернете, которые гарантированно выплачивают заработанные рерайтером средства и предоставляют огромное количество заданий.
Etxt.ru — одна из самых популярных в России и странах постсоветского пространства платформ для заработка на написании текстов.
На сегодняшний день в рамках биржи работает несколько тысяч исполнителей, однако, благодаря огромному количеству поступающих заданий, работы хватает каждому новичку.
Стоимость рерайтинга здесь варьирует в зависимости от рейтинга исполнителя:
Система взымает комиссию на вывод заработанных средств в размере 5%. Биржа позволяет зарабатывать на рерайтинге в среднем по 250 рублей за один текст. В месяц вы сможете зарабатывать от 7 000 рублей.
Turbotext
Turbotext.ru – рерайтинг является одним из ключевых направлений работы биржи. Платформа славится высоким качеством написания текстов, поэтому новичку придётся постараться проявить себя с лучшей стороны и выложиться на все 100%.
Стоимость рерайтинга будет полностью зависеть от уровня:
Биржа является одной из самых высокооплачиваемых на просторах сети, поэтому стоит постараться, чтобы заинтересовать заказчиков своим талантом. Даже новичок, уделяя по 3-4 часа в день, написанию текстов, имеет от 9 000 рублей в месяц.
Advego
Advego.com – биржа, которая с удовольствием принимает всех желающих, проявить творческие способности в процессе написания текстов. Брать задания в работу здесь можно сразу после регистрации, а обилие заказов порадует как новичков, так и профессиональных рерайтеров.
За 1000 знаков печатного текста на Advego платят от 20 рублей. Чем сложнее текст, тем выше оплата. Нередко можно найти задания с оплатой от 120 рублей за 1000 знаков. В месяц новички зарабатывают на бирже от 5 000 рублей.
Copylancer
Copylancer.ru – биржа, проверенная временем. Ежедневно здесь появляется более 600 новых заданий, 40% из которых это задания на рерайтинг. Прежде чем приступить к заданиям, необходимо зарегистрироваться и пройти несложное тестирование на знание базовых правил русского языка.
Ежемесячно новичок может рассчитывать на дополнительный доход в размере от 15 000 рублей.
Miratext
Miratext.ru – платформа для создания исключительно качественного контента. Здесь работают лучшие рерайтеры, поэтому стоит приложить немало усилий, чтобы влиться в коллектив. Несмотря на строгий отбор исполнителей, биржа привлекает новичков достойным уровнем оплаты труда.
Здесь вы не найдёте огромное количество заданий, но даже новичок сможет работать над заданиями с оплатой от 35 рублей за 1000 знаков. В месяц можно заработать от 19 000 рублей.
ContentMonster
ContentMonster.ru — ещё одна популярная биржа фриланса, которая заботится о качестве выполняемой пользователями работы. Чтобы начать работать на бирже, необходимо пройти тестирование на знание правил русского языка, а так же написать небольшое вступительное сочинение.
В рамках проекта действует 5-уровневая система, в ходе которой каждый пользователь может пройти путь от новичка до мастера. Труд новичка на начальном уровне оценивается суммой от 30 рублей за 1000 знаков. За месяц работы на бирже можно иметь от 8 000 рублей, в то время как опытные рерайтеры получают от 20 000 руб.
Инструменты
Работая над рерайтингом текста, необходимо постоянно применять различные инструменты или приёмы, гарантирующие повышение уникальности исходного текста.
Опытные рерайтеры в процессе работы на уровне интуиции осознают, какой из приёмов уместнее применить в конкретном случае. Опять же повторимся: рерайтинг – это не бездумное перефразирование, это скурпулёзная работа, требующая от рерайтера максимальной концентрации и вовлечённости.
Сколько можно заработать
Многих новичков в сфере рерайтинга крайне интересует финансовая сторона вопроса. Доход будет напрямую зависеть от качества выполнения работы, объёма выполняемых текстов, количества времени, которое вы готовы посвятить работе.
Первое время не стоит мечтать о «золотых горах». Примитивные тексты для новичков часто оценивают мизерными суммами. Так система отсеивает всех, кто не желает набираться опыта и навыков в погоне за скорыми деньгами.
Чем больше вы будете упражняться в написании текстов, тем лучше будет окончательный результат, денежного вознаграждения это так же касается. Опытные рерайтеры берут от 30 рублей за 1000 знаков текста.
Уделив пару часов рерайтингу, можно ежедневно иметь от 300 рублей. В месяц рерайтер получает от 8 000 рублей.
Чем качественнее вы будете выполнять поставленные задачи, тем больше ваш труд оценит потенциальный работодатель, что скажется и на объёме зарабатываемых средств. Гуру рерайтинга способны зарабатывать от 25 000 рублей и это далеко не предел.
Плюсы и минусы
Как и любая профессия, рерайтинг имеет положительные и отрицательные стороны, о которых стоит знать заранее, чтобы избежать неприятных сюрпризов и объективно понимать, какие обязательства возложены на рерайтера.
Советы
Вывод
Рерайтинг — актуальная сфера деятельности, способная приносить хороший доход всем желающим работать в сети. Занятие рерайтингом достаточно увлекательное и овладеть всеми навыками написания текстов может любой человек, достаточно иметь базовые знания языка и немного свободного времени. Идеальный способ иметь дополнительный доход для творческих и терпеливых людей.
«Как вы относитесь к рерайтингу? Уделяя всего пару часов в день написанию текстов, вы можете зарабатывать от 5 000 рублей в месяц. Может пришло время пробудить фантазию и использовать её в написании качественных текстов?».
Что такое рерайтинг – практическое руководство для начинающих рерайтеров + секреты профессии от эксперта
Здравствуйте, уважаемые читатели интернет-журнала для начинающих предпринимателей «ХитёрБобёр.ru»! С вами постоянный автор проекта – Денис Кудерин, профессиональный копирайтер и журналист.
Сегодня мы продолжим изучать современные веб-технологии и поговорим о рерайтинге.
Полученные знания помогут начинающим сетевым авторам освоить новую профессию и овладеть перспективными знаниями и навыками.
1. Что такое рерайтинг – определение и основные виды
Определение рерайтинга звучит следующим образом:
Рерайтинг — это лексическое изменение оригинальных текстов с полным сохранением первоначального смысла. Если говорить проще, то рерайтинг – это переписывание. Именно так переводится с английского слово «rewriting».
В школе каждый из нас писал изложение – записывал услышанное собственными словами. Рерайтинг – практически та же деятельность с той разницей, что оригинальный текст всё время находится у вас перед глазами и воспроизводить его слово в слово нельзя.
Специалисты по трансформации первоначального контента в рерайт называются рерайтерами. Это довольно востребованная и распространенная современная профессия, доступная студентам, преподавателям и всем тем, кто умеет грамотно работать с текстом.
У рерайтинга несколько целей:
Существует два основных вида рерайтинга – поверхностный (иногда его называют «синонимайзинг») и глубокий.
Синонимайзинг — это когда рерайтер просто меняет слова в предложениях на похожие или идентичные по смыслу.
Глубокий рерайт (качественный рерайт текста) предполагает более детальную переработку исходника с изменением структуры и иногда даже общего направления статьи.
2. Чем рерайтинг отличается от копирайтинга
Принципиальное различие между двумя вышеупомянутыми видами деятельности в оригинальности конечного продукта. При переписывании готового исходника автор всего лишь видоизменяет текст в соответствии с требованиями программ уникальности, оставляя его смысл первоначальным.
Работа копирайтера более сложна – он создаёт эксклюзивный контент, который поисковые системы не воспринимают в качестве рерайта.
Возможно, при создании аналитической статьи автору потребуется творчески переработать несколько независимых источников информации, но основной объём материала должен быть уникальным в принципе.
3. Где найти вакансии рерйтеру-новичку – обзор бирж и сайтов для заработка
Не стоит обманываться кажущейся простотой работы рерайтера: это довольно сложная деятельность, требующая сугубо профессионального подхода. Опытный заказчик всегда отличит текст, сделанный квалифицированным автором, от продукта новичка.
Показатели грамотного рерайта следующие:
Почти все начинающие копирайтеры начинают с рерайта. Это относительно несложный вид деятельности, развивающий главные умения и навыки профессионального «текстовика» — работу с контентом, подбор синонимов, составления четких предложений и фраз.
Где найти работу начинающим рерайтерам? Подавляющее большинство новичков работают через биржи контента. Почти все конторы копирайтинга предлагают начинающим писателям переделку уже существующих в Интернете текстов.
В дальнейшем, если вы решили заняться этим делом профессионально, это может стать для вас выгодной работой в Интернете на дому без вложений.
Сколько можно заработать на рерайтинге – вопрос неоднозначный. Тарифы на рерайт – ниже, чем на профессиональный копирайтинг, но разные биржи предлагают свои цены. Правда, и требования к квалификации авторов на разных биржах контента имеют некоторые различия.
Для наглядности я составил таблицу цен на рерайт, которую будет полезно изучить всем рерайтерам-новичкам:
№ | Название биржи | Требования к начинающим рерайтерам | Средняя цена в рублях за 1000 знаков (для новичков) |
1 | Etxt | Отсутствуют | От 10 |
2 | Textsale | Никаких | От 20 |
3 | Advego | Нет (но существует большая конкуренция в связи с большим количеством авторов) | 20-40 |
4 | Work-Zilla | Нужно пройти тест на знание орфографии и умение пользоваться Интернетом | 40 и выше |
5 | ContetntMonster | Все соискатели на должность проходят довольно сложный текст на знание русского языка | От 30 до 50 |
Биржи, на которых строго относятся к грамотности и компетенции авторов, платят больше, но в любом случае цены на рерайтинг (в отличие от копирайтинга) имеют свой предел, который вряд ли удовлетворит честолюбивых писателей, рассчитывающих на профессиональный статус.
Это я к тому, что долго оставаться на уровне рерайтера не стоит – необходимо повышать квалификацию и заниматься более сложной и высокооплачиваемой работой.
4. Удаленная работа рерайтером на дому – ТОП-5 советов для новичков от профессионала
Стать рерайтером достаточно просто – нужны 4 качества:
Ещё желательно уметь быстро набирать текст. Это, кстати, обязательный навык для всех профессиональных авторов: чем быстрее вы печатаете, тем выше заработки (по-крайней мере, на начальном этапе карьеры).
Новичкам хочу дать несколько советов, которые помогут избежать типичных ошибок и увеличат заработки.
Совет 1. Относитесь к рерайтингу серьезно
Начинающие авторы считают, что сделать рерайт очень просто: нужно всего лишь немного переделать предложенный заказчиком текст и получить гонорар. Такой подход ошибочен и даже губителен для начинающего автора.
Рерайтинг – это тщательная, продуманная и кропотливая работа, которая требует внимания и времени.
Автор должен обладать следующими навыками:
Собственные домыслы, посторонние факты и комментарии в статье недопустимы. Желательно, чтобы автор разбирался (хотя бы поверхностно) в теме статьи, которую он уникализирует.
Совет 2. Пишите грамотно и интересно
Грамотность – вежливость рерайтера. Речь идёт не только о безупречной орфографии и пунктуации, но и о логичном построении фраз.
Например, фраза «контроль за финансами» для профессионального автора недопустима, хотя автоматический редактор на биржах её пропустит. Правильно писать «контроль финансов», предлог «за» — признак разговорной, простонародной речи.
Совет 3. Используйте профессиональные инструменты
Если искать синонимы самостоятельно затруднительно, допускается использование специально предназначенных для этой цели программ.
Даю полезную ссылку
На сайте http://synonymonline.ru помимо быстрого подбора синонимов, присутствует также словарь антонимов, паронимов и морфемный словарь.
Если вы не в курсе, что это такое – узнавайте сейчас: профессионалу пера такие знания положены по статусу.
К примеру, огромное количество людей не знает разницы между понятиями «компания» и «кампания», а точнее, считает второе слово ошибочным написанием первого. Некоторые даже умудряются писать слово «агентство» без буквы «т».
Лично я встречал подобные лексические и орфографические недочёты даже у вполне уважаемых копирайтеров рунета, после чего моё отношение к ним слегка менялось.
Совет 4. Постоянно совершенствуйте навыки
Не стойте на месте: достигнув совершенства в рерайтинге, двигайтесь дальше. Принимайтесь за копирайтинг – создание авторского контента.
Навыки трансформации исходного содержания в уникальный, но неизменный по смыслу текст – это ваша инвестиция, которая будет приносить дивиденды постоянно.
Совет 5. Правильно работайте с техническими и официальными текстами
Уникализация технических текстов – самая сложная разновидность рерайтинга. Обычно такая работа оплачивается по максимуму. Лично я советую брать такие тексты в работу лишь в том случае, если вы хотя бы немного разбираетесь в теме статьи.
Ещё более трудная задача – сделать рерайт текстов правовой тематики, где цитируются законы Конституции РФ, статьи технических нормативов или УК. Необходимо заранее оговорить с заказчиком, что такие части статьи не будут проверяться программами на уникальность в общем порядке.
Рекомендую посмотреть видео для закрепления темы для тех, кто хочет заняться рерайтом:
5. Заключение
Уважаемые читатели, подведём итоги! Рерайтинг – вполне доступная, в меру прибыльная и востребованная деятельность для заработка онлайн.
Заниматься рерайтингом могут школьники старших классов, студенты и филологи. Также переписывать уже существующие тексты — это хорошая работа на дому для мам в декрете. Этот вид деятельности вполне подойдет всем, кто любит творчество и работу с текстом.
В свою очередь, пожелаю начинающим рерайтерам успехов в их работе и скорейшего достижения максимальных уровней заработка!
Буду благодарен, если вы оцените статью и оставите свои комментарии ниже по нашей теме.
Предприниматель, маркетолог, автор и владелец сайта «ХитёрБобёр.ru» (до 2019 г.)
Закончил социально-психологический и лингвистический факультет Северо-Кавказского социального института в Ставрополе. Создал и с нуля развил портал о бизнесе и личной эффективности «ХитёрБобёр.ru».
Бизнес-консультант, который профессионально занимается продвижением сайтов и контент-маркетингом. Проводит семинары от Министерства экономического развития Северного Кавказа на темы интернет-рекламы.
Лауреат конкурса «Молодой предприниматель России-2016» (номинация «Открытие года»), молодежного форума Северного Кавказа «Машук-2011”.
Как сделать рерайт текста? Правила. Ошибки. Фишки
“А, рерайтинг! Скукотища! Что о нем говорить? Ну поменять слова местами, ну переделать пару предложений!”
Такое пренебрежительно-снисходительное отношение к рерайту – не редкость, он привык быть в тени знаменитого собрата – копирайтинга. Однако, большая часть того, что мы читаем в Сети – рерайтинг. Да-да, это так.
Небольшое отступление. Здесь и далее мы будем порой называть рерайтинг – “рерайтом”: поскольку четких норм нет (в отличие от слова “копирайтинг”), люди ищут статью по разным запросам. SEO …
Без навыков создания рерайта, копирайтерам конкретных сайтов иногда просто не обойтись. Например, на рынке появляется новая модель телефона.
Сколько сайтов напишут о новинке? Тысячи. Или десятки тысяч. Важно, что они ни не дадут новых сведений, они будут делать рерайтинг, поскольку изначальные вводные – идентичны.
Каждый автор будет рассказывать об одних и тех же свойствах гаджета. И выделиться можно будет лишь на нюансах, особых фишках рерайтинга.
Только в этом случае каждый хороший автор выберет свой путь подачи информации, структурирует материал по своему вкусу и вложит в него собственный смысл. Пресс-релизы, статьи в блогах, новости, статьи – чего только не приходится писать рерайтеру.
Хороший рерайтер не просто хватает и переписывает своими словами чужой текст, а значительно изменяет и улучшает его; делает легче для понимания; обновляет.
Наверное, все же стоит поговорить о том, как правильно делать рерайтинг. Право, этот формат контента давно того заслуживает.
Виды рерайтинга
Давайте сразу запомним: существует два типа переписывания контента:
Поверхностный рерайтинг
В основе такого метода – замена слов на синонимы там, где это возможно. Иногда и с помощью синонимайзеров, да-да. Впрочем, технический рерайт легко вычисляют и поисковые системы, и более-менее адекватные читатели.
Это достаточно просто. Давайте попробуем!
Для теста возьмем фрагмент рекламы:
“Выбери шампунь и бальзам-ополаскиватель Pantene для своего типа волос и покажи красоту и силу своих волос всей стране в конкурсе…”
Синонимайзер выдает вариант:
“Избери шампунь и бальзам-ополаскиватель Pantene для собственного аналогичный волос и покажи красоту и мощь собственных волос всей стране в состязании”
Классно же, а?! Есть даже кое-какая уникальность нового фрагмента – 27, 3%.
Если на этапе технического рерайта подключается человек, ситуацию можно отчасти спасти. Результат работы синонимайзера корректируют таким образом, чтобы статью можно было, по крайней мере, легче читать.
Там, где несочетаемость слов налицо, подбирают другие синонимы и меняют структуру отдельных предложений. Все равно, даже если и подключать рерайтера к машинному переводу, метод это не наш и мы его не советуем использовать, но уже хоть что-то.
Поверхностный рерайтинг выдают:
Не обольщайтесь, копирайтеры. Поверхностный рерайт не приведет к успеху. Это не творчество. Это уничтожение себя. Превращение в автомат для замены слов. Вы будете постоянно деградировать. ростом в копирайтинге здесь даже не пахнет.
Не обольщайтесь, владельцы сайтов. И вас тоже поверхностный рерайтинг не приведет к успеху. Поисковики давно уже научились отличать техническую уникальность от смысловой. Котируется только смысловая, за перестановку слов чаще пессимизируют в выдаче.
Возникает разумный вопрос: А как же тогда делать рерайт, но при этом все же хоть немного, но творить?
Наш ответ: использовать результативные методы глубокого рерайтинга. Это уже совсем другое кино.
Глубокий рерайтинг
Цель глубокого рерайтинга: копировать фактическую информацию, а не сам контент. Это крайне важный момент.
Новая статья, созданная методом глубокого рерайтинга, не просто отличается от оригинала содержанием, структурой, стилем. В идеале, после переделки она должна быть даже живее, увлекательнее и полезнее источника.
Этапы глубокого рерайтинга
1. Поиск исходников для рерайтинга. Вам нужно четко понять, по каким запросам вы будете собирать материалы. Скажем, если вы пишете статью об услугах копирайтинга, вам недостаточно использовать только запрос “услуги копирайтинга”. Вы должны понимать, что сюда входит и стоимость текстов за 1000 знаков, и виды контента, и правила оказания услуг и многое другое.
То есть сначала вы ищете источники для создания рерайта по основному запросу “услуги копирайтинга”, а затем, когда вникнете в собранный контент, подбираете новые материалы по тем дополнительным моментам, которые найдете в других статьях. Это помогает максимально расширить семантическое ядро и сделать статью по-настоящему экспертной.
2.Чтение исходника полностью. Не по абзацам. И, конечно, не по предложениям. Только полностью. Почему?
Читая маленькие фрагменты, мы сосредотачиваемся на форме, а не на содержании. Так устроена память. Мы автоматически запоминаем сочетания слов, обороты и т.д.
При работе же с большими отрывками, снижается вероятность копирования стиля автора, использованных выражений. Если техническое задание на текст не предполагает наличие только одной статьи-исходника (что очень нежелательно), ищем дополнительную информацию на серьезных сайтах, в блогах и соцсетях.
3.Составление логической структуры новой статьи. Итак, вы нашли факты по основным ключам. Собрали информацию по дополнительным запросам. Осталось создать на основе этого структуру, где бы были основные моменты, полностью раскрывающие тему статьи.
4. Компиляция информации из нескольких источников. Напомним: вы берете только цифры, факты и основные моменты. Не выводы автора. Не его идеи. Не его особые фишки, которые создают оригинальность статьи.
А еще лучше, если при написании рерайтинга, вы лишь просто смотрите, в каком направлении нужно искать что-то похожее. Скажем, в статье сказано, что “по данным исследования агентства N 80% лендингов оформлены с ошибками”.
Вы берете мысль за основу и ищете какие-то похожие исследования в этой области, чтобы их использовать. Но уже не исследования агентства N, а агентства X. И, скажем, не об ошибках на лендингах, а о причинах низкой конверсии. Думаю, идея понятна.
5.Техническое структурирование материала. Работа над визуальной привлекательностью статьи. Разбиваете на короткие абзацы, создаете подзаголовки и так далее. Делаете ваш рерайтинг “вкусным” для читателя.
Важно помнить очень серьезный момент!
Хороший глубокий рерайтинг предполагает только использование нужной информации, но никак не использования выводов автора источника, его примеров и его эмоционального настроя.
Правила быстрого рерайтинга
Сразу стоит учесть: совсем-совсем быстро сделать рерайтинг не получится. На подобные “подвиги” способны только синонимайзеры.
Впрочем, процесс создания рерайтинга все равно можно ускорить в 2-5 раз, для этого у профессиональных рерайтеров есть конкретные приемы и фишечки. Давайте о них и поговорим.
Используйте временный копипаст. Если нужно периодически смотреть в исходник, копируйте фрагмент из него в вашу работу. Этот метод экономит время. Легко просматривать отрывок, чтобы использовать нужные сведения, и в то же время следить, чтобы не было совпадений с исходником. Убедившись в уникальности нового текста, удалите фрагмент первоисточника.
Учитесь “на автомате” менять структуру и содержание исходника. Вот несколько простых способов изменить оригинал:
Накапливайте опыт и знания. Если вы регулярно пишете на одну тему, то со временем исходники будут уже практически не нужны. Если к этому добавить наработанное умение быстро обрабатывать информацию и грамотно структурировать написанное, то в итоге из вас вырастет профессиональный рерайтер.
Как делать рерайт текстов разных жанров
Одинаково подходить ко всем текстам просто не получится, поскольку правила рерайтинга для разных форматов достаточно сильно отличаются.
Например, делая рерайт новости и рекламы, отдаем должное жанровым особенностям. Делая рерайтинг информационной статьи, мы больше уделяем внимание фактам и цифрам.
Переписывая продающий текст, нам наиболее интересны идеи. Так что давайте снова разбираться персонально с каждым форматом отдельно.
Рерайт новостей и пресс-релизов
Посты в новостных лентах часто выглядят как сиамские близнецы. Писать о новостях нужно быстро. Тут уж не до глубокого рерайтинга.
Если заказчик просит выполнить работу в рекордно короткие сроки, не стоит пренебрегать простыми техниками: 100% уникальности с ними не добиться, но можно быстро изменить источник:
Информация будет одинаковой, да, но сыграть можно на оригинальной интерпретации событий, необычном подходе к подаче новости, переакцентуации смыслов. Переписывая оригинал, используем методы и технического, и глубокого рерайтинга. Такой подход обеспечит нужный уровень уникальности и легкость восприятия информации.
Рерайтинг продающих текстов
Чтобы сделать удачный рерайт продающих текстов, уловок по изменению грамматической структуры предложения недостаточно. Нужен краткий и убедительный текст, вызывающий желание купить. Немедленно.
Перед тем, как начать писать, попробуйте встать на место покупателя:
Один и тот же продукт, ориентированный на различные аудитории, не получится продавать одинаково. Выберите правильный тон обращения к аудитории и пишите на понятном ей языке.
Включите в рерайт ответы на вопросы, которые клиенты хотели бы задать. Постарайтесь избавить их от сомнений, которые мешают покупке. Используйте статистику. Цифры убеждают лучше, чем длинные фразы.
Чтобы продающий текст принес ожидаемый результат, используем общие правила удачного структурирования материала.
Рерайтинг статьи блога
Блогерам приходится прибегать к рерайту в двух случаях:
Иногда авторы дают вторую жизнь непопулярным постам из собственного блога, ведь в них есть стоящие идеи, которые можно “облагородить”.
Если переписываем свое, то здесь все просто: берем старый текст и дополняем. Что-то режем, что-то развиваем и вообще не жалеем контента. Если же нужно переписать чужой пост, то включаются правила создания глубокого рерайтинга.
Давайте закрепим. Итак, 5 “китов” уникального рерайтинга: