Что такое резервная авторизация
Резервный адрес электронной почты
Современные почтовые сервисы обеспечивают высокий уровень безопасности. Предпринимается все больше мер, чтобы предупредить взлом учетной записи злоумышленниками. Разработчики подобных электронных площадок также предусмотрели резервный адрес электронной почты. В данной статье рассмотрим, что это такое.
Что представляет собой резервный e-mail
Основное предназначение резервного электронного адреса – обеспечение дополнительной защиты от взлома. С его помощью можно будет восстановить доступ к ящику при потере пароля. Также этот дополнительный адрес поможет войти в аккаунт, если злоумышленники его взломали и поменяли учетные данные пользователя. Система защиты устроена таким образом, что при запросе сброса пароля, человеку нужно указать резервную почту. В последующем именно на нее поступает ссылка для восстановления доступа.
Основные отличия данных адресов отображаются в следующем списке:
С технической стороны основная и резервная почта ничем не отличается. С каждого из них можно отправлять письма и получать сообщения от других пользователей.
Как привязать к электронной почте другой адрес
Процедура добавления резервного электронного адреса в большинстве почтовых сервисов аналогична. В каждом случае пользователю необходимо найти настройки безопасности, где в подходящем разделе необходимо вписать дополнительный e-mail и подтвердить его.
Подробнее рассмотрим, как осуществляется данная процедура (на примере Google):
Привязка почты с телефона
Привязку дополнительного электронного адреса можно выполнить и с телефона, к которому привязан основной почтовый аккаунт. Действуйте следующим образом:
Восстановление доступа
При потере пароля от основного электронного ящика восстановить доступ к нему можно с помощью другого e-mail, указанного в настройках. Чтобы это сделать, придерживайтесь инструкции:
Полезные советы
Совет №1
При создании указанных e-mail в их названиях должно быть как можно больше отличий. Это поможет не запутаться во время авторизации или отправки писем. Также не желательно для этих ящиков задавать одинаковые пароли. Если злоумышленники взломают один из аккаунтов, они получат доступ и к другой учетной записи, что оставит пользователя без должной защиты.
Совет №2
После выполненной привязки на дополнительную почту будут приходить сообщения о подозрительной активности на основном ящике. После открытия такого письма кликните «Посмотреть действия». Если обнаружите, что устройство или IP-адрес, с которых были совершены определенные манипуляции, вам не принадлежат, заблокируйте доступ.
Совет №3
Кроме добавления резервного электронного ящика, e-mail можно защитить и другими способами:
Частые вопросы
Почему резервный адрес не привязывается к основному?
Возможно, вы не перешли проверку безопасности. Для изменения настроек необходимо обязательно перейти по ссылке в письме, которое поступит на дополнительный e-mail.
Обязательно ли создавать резервную почту?
Нет. Эту опцию пользователь может подключать по своему усмотрению. Но учтите, что без резервной почты будет гораздо сложнее восстановить доступ к учетной записи при потере пароля.
Вход с двухфакторной аутентификацией
Если вы включили двухфакторную аутентификацию, вы сможете войти с помощью одноразового пароля на любой сервис или в приложения Яндекса. Если вы добавили несколько аккаунтов в Яндекс.Ключ, перед вводом пин-кода не забудьте переключиться на нужный аккаунт. Еще вы можете войти на некоторые сервисы Яндекса с помощью QR-кода.
Для входа в сторонние приложения и программы (почтовых клиентах, мессенджерах, сборщиках почты и т. п.) используйте пароли приложений.
Вход на сервис или в приложение Яндекса
Вы можете ввести одноразовый пароль при входе на сервисы или в приложения Яндекса.
Чтобы получить одноразовый пароль, запустите Яндекс.Ключ и введите пин-код, который вы задали при настройке двухфакторной аутентификации. Приложение начнет генерировать пароли раз в 30 секунд.
Яндекс.Ключ не проверяет введенный вами пин-код и генерирует одноразовые пароли, даже если вы ввели свой пин-код неправильно. В этом случае созданные пароли также будут неверными и войти с их помощью не получится. Чтобы ввести правильный пин-код, достаточно выйти из приложения и запустить его снова.
Вход с помощью QR-кода
Некоторые сервисы (например, главная страница Яндекса, Диск и Почта) позволяют войти на Яндекс, просто наведя камеру на QR-код. При этом ваше мобильное устройство должно быть подключено к интернету, чтобы Яндекс.Ключ мог связаться с сервером авторизации.
Чтобы войти с помощью QR-кода:
Нажмите значок QR-кода в браузере.
Если такого значка нет, значит войти на этот сервис можно только с помощью пароля. В этом случае вы можете войти в аккаунт с помощью QR-кода, а затем перейти к нужному сервису.
Яндекс.Ключ распознает QR-код и передаст в Яндекс ID ваш логин и одноразовый пароль. Если они пройдут проверку, вы автоматически войдете в браузере. Если переданный пароль окажется неверным (например, из-за того, что вы неправильно ввели пин-код в Яндекс.Ключе), браузер покажет стандартное сообщение о неправильном пароле.
Вход с Яндекс ID в стороннее приложение или сайт
Приложения или сайты, которым нужен доступ к вашим данным на Яндексе, иногда требуют ввести пароль, чтобы войти в аккаунт. В таких случаях одноразовые пароли не сработают — для каждого такого приложения необходимо создать отдельный пароль приложения.
Перенос Яндекс.Ключа
Вы можете перенести генерацию одноразовых паролей на другое устройство или настроить Яндекс.Ключ на нескольких смартфонах одновременно. Это можно сделать двумя способами:
Используйте резервную копию данных.
Несколько аккаунтов в Яндекс.Ключе
Чтобы удалить привязку аккаунта к Яндекс.Ключу, нажмите и удерживайте соответствующий портрет в приложении, пока справа от него не появится крестик. Когда вы нажмете на крестик, привязка аккаунта к Яндекс.Ключу будет удалена.
Отпечаток пальца вместо пин-кода
Если устройство оснащено сканером отпечатков пальца, отпечаток пальца можно использовать вместо пин-кода. Заменить пин-код отпечатком можно на:
смартфонах с Android 6.0 и выше;
iPhone, начиная с модели 5S;
iPad, начиная с модели Air 2.
Чтобы включить проверку отпечатка:
Выберите нужный аккаунт.
Включите опцию Отпечаток пальца (для Android) или Touch ID (для iOS).
Мастер-пароль
С помощью мастер-пароля вы можете:
сделать так, чтобы вместо отпечатка можно было ввести только мастер-пароль Яндекс.Ключа, а не код блокировки устройства;
сохранить пин-код для Яндекс ID в приложении, чтобы его не приходилось вводить каждый раз, когда вам нужен новый одноразовый пароль.
Резервная копия данных Яндекс.Ключа
Вы можете создать резервную копию Ключа на сервере Яндекса, чтобы иметь возможность перенести ее на другое устройство или восстановить данные, если вы потеряли телефон или планшет.
Чтобы получить данные из резервной копии, нужно:
иметь доступ к номеру телефона, который вы указали при создании копии;
помнить пароль, который вы придумали для шифрования резервной копии.
На сервер копируются данные всех аккаунтов, добавленных в Ключ на момент создания копии. Больше одной резервной копии создать нельзя, каждая следующая копия данных для определенного номера телефона замещает предыдущую.
Удалить резервную копию с сервера Яндекса самому пока нельзя. Она удаляется с сервера Яндекса автоматически, если вы не пользуетесь ей больше года.
Создание резервной копии
Выберите пункт Создать резервную копию в настройках приложения.
Придумайте пароль, которым будет зашифрована резервная копия ваших данных. Этот пароль нельзя восстановить, поэтому убедитесь в том, что вы не забудете или не потеряете его.
Восстановление из резервной копии
Выберите пункт Восстановить из резервной копии в настройках приложения.
Если для указанного номера найдена резервная копия данных Ключа, Яндекс отправит код подтверждения на этот номер телефона. Как только вы получите код, введите его в приложении.
Введите пароль, который вы задали при создании резервной копии. Если вы не помните его, к сожалению, расшифровать резервную копию будет невозможно.
Яндекс.Ключ расшифрует данные резервной копии и сообщит о том, что данные восстановлены.
Как одноразовые пароли зависят от точного времени
При генерации одноразовых паролей Яндекс.Ключ учитывает текущее время и часовой пояс, установленные на устройстве. Когда доступно интернет-соединение, Ключ также запрашивает точное время с сервера: если на устройстве время выставлено неверно, приложение сделает поправку на это. Но в некоторых ситуациях даже после поправки и при корректном пин-коде одноразовый пароль будет неправильным.
Если вы уверены, что вводите пин-код и пароль верно, но войти не получается:
Убедитесь, что на вашем устройстве установлено корректное время и часовой пояс. После этого попробуйте войти с новым одноразовым паролем.
Подключите устройство к интернету, чтобы Яндекс.Ключ мог получить точное время самостоятельно. Затем перезапустите приложение и попробуйте ввести новый одноразовый пароль.
Если проблема не разрешилась, обратитесь в службу поддержки через форму ниже.
Вход с двухфакторной аутентификацией
Если вы включили двухфакторную аутентификацию, вы сможете войти с помощью одноразового пароля на любой сервис или в приложения Яндекса. Если вы добавили несколько аккаунтов в Яндекс.Ключ, перед вводом пин-кода не забудьте переключиться на нужный аккаунт. Еще вы можете войти на некоторые сервисы Яндекса с помощью QR-кода.
Для входа в сторонние приложения и программы (почтовых клиентах, мессенджерах, сборщиках почты и т. п.) используйте пароли приложений.
Вход на сервис или в приложение Яндекса
Вы можете ввести одноразовый пароль при входе на сервисы или в приложения Яндекса.
Чтобы получить одноразовый пароль, запустите Яндекс.Ключ и введите пин-код, который вы задали при настройке двухфакторной аутентификации. Приложение начнет генерировать пароли раз в 30 секунд.
Яндекс.Ключ не проверяет введенный вами пин-код и генерирует одноразовые пароли, даже если вы ввели свой пин-код неправильно. В этом случае созданные пароли также будут неверными и войти с их помощью не получится. Чтобы ввести правильный пин-код, достаточно выйти из приложения и запустить его снова.
Вход с помощью QR-кода
Некоторые сервисы (например, главная страница Яндекса, Диск и Почта) позволяют войти на Яндекс, просто наведя камеру на QR-код. При этом ваше мобильное устройство должно быть подключено к интернету, чтобы Яндекс.Ключ мог связаться с сервером авторизации.
Чтобы войти с помощью QR-кода:
Нажмите значок QR-кода в браузере.
Если такого значка нет, значит войти на этот сервис можно только с помощью пароля. В этом случае вы можете войти в аккаунт с помощью QR-кода, а затем перейти к нужному сервису.
Яндекс.Ключ распознает QR-код и передаст в Яндекс ID ваш логин и одноразовый пароль. Если они пройдут проверку, вы автоматически войдете в браузере. Если переданный пароль окажется неверным (например, из-за того, что вы неправильно ввели пин-код в Яндекс.Ключе), браузер покажет стандартное сообщение о неправильном пароле.
Вход с Яндекс ID в стороннее приложение или сайт
Приложения или сайты, которым нужен доступ к вашим данным на Яндексе, иногда требуют ввести пароль, чтобы войти в аккаунт. В таких случаях одноразовые пароли не сработают — для каждого такого приложения необходимо создать отдельный пароль приложения.
Перенос Яндекс.Ключа
Вы можете перенести генерацию одноразовых паролей на другое устройство или настроить Яндекс.Ключ на нескольких смартфонах одновременно. Это можно сделать двумя способами:
Используйте резервную копию данных.
Несколько аккаунтов в Яндекс.Ключе
Один и тот же Яндекс.Ключ можно использовать для нескольких аккаунтов с одноразовыми паролями. Чтобы добавить в приложение еще один аккаунт, при настройке одноразовых паролей на шаге 3 нажмите в приложении значок . Кроме того, вы можете добавить в Яндекс.Ключ генерацию паролей для других сервисов, поддерживающих такую двухфакторную аутентификацию. Инструкции для самых популярных сервисов приведены на странице о создании кодов проверки не для Яндекса.
Чтобы удалить привязку аккаунта к Яндекс.Ключу, нажмите и удерживайте соответствующий портрет в приложении, пока справа от него не появится крестик. Когда вы нажмете на крестик, привязка аккаунта к Яндекс.Ключу будет удалена.
Отпечаток пальца вместо пин-кода
Если устройство оснащено сканером отпечатков пальца, отпечаток пальца можно использовать вместо пин-кода. Заменить пин-код отпечатком можно на:
Как сделать резервную копию аутентификатора
Рассказываем о нескольких способах, которыми можно сделать резервную копию приложения-аутентификатора.
Если вы пользуетесь приложением-аутентификатором, то на случай потери (поломки, кражи и так далее) телефона разумно заранее создать резервную копию. Это можно сделать несколькими способами — выбор зависит от ваших личных предпочтений, а также от того, каким именно приложением-аутентификатором вы собираетесь пользоваться. Перечислим все доступные варианты.
Вручную сохранить в надежном месте секретные ключи или QR-коды
Одноразовые коды в приложении-аутентификаторе создаются на основе секретного ключа. Его генерирует сервис, когда вы включаете аутентификацию с помощью приложения. Этот ключ представляет собой случайное сочетание 16 символов, и он же закодирован в QR-коде, который сервис предлагает вам отсканировать.
В принципе, секретный ключ можно даже выучить наизусть, но проще всего будет сохранить его в каком-нибудь надежном месте. Например, для этого подойдут защищенные заметки в менеджере паролей. Альтернативный вариант представления того же секретного ключа, QR-код, можно сохранить в виде изображения и также поместить в защищенное хранилище Kaspersky Password Manager, но уже в виде картинки.
Если вам когда-нибудь понадобится восстановить аутентификатор, вы просто отсканируете приложением QR-код или введете вручную 16 символов секретного ключа.
Использовать облачную синхронизацию приложения-аутентифкатора
Большинство популярных приложений-аутентификаторов — за исключением Google Authenticator — предлагает возможность хранения секретных ключей в облаке и автоматической синхронизации аутентификаторов на разных устройствах. Однако в этом методе есть минус: в приложении-аутентификаторе придется завести учетную запись, а для этого обычно требуется поделиться с его создателями номером телефона или адресом электронной почты.
В случае Microsoft Authenticator можно воспользоваться учетной записью Microsoft, если она у вас есть (если нет — придется завести). Кроме того, следует иметь в виду один нюанс: Microsoft Authenticator для iOS сохраняет резервную копию в iCloud, а версия для Android — в какое-то другое не уточняемое создателями облако. Поэтому бэкапы получаются несовместимы: если вы пользовались айфоном, но решили перейти на Android (или наоборот), то восстановить бэкап Microsoft Authenticator не получится. Придется заново заводить токены для всех аккаунтов в новой версии приложения.
Экспортировать уже заведенные в аутентификаторе токены
По какой-то совершенно непонятной причине функция экспорта и импорта уже заведенных в приложение токенов есть только в одном аутентификаторе из всех, которые мы проверили, — это Google Authenticator.
Вероятно, разработчики других приложений считают, что их облачная синхронизация эту функцию успешно заменяет. Отчасти это так. Но облако никак не поможет тем, кто уже пользуется Google Authenticator и хотел бы попробовать альтернативу, быстренько перенеся уже имеющиеся токены в новое приложение. Почему-то создатели альтернативных аутентификаторов совершенно не пытаются упростить жизнь таким «перебежчикам».
Так или иначе, в Google Authenticator сохранять токены очень легко и удобно: достаточно нажать на три точки в верхней части экрана, выбрать «Экспорт аккаунтов» и отметить нужные учетные записи. После этого на экране появится огромный QR-код, в котором содержатся все выбранные токены сразу. Остается просто сделать скриншот и сохранить картинку в защищенном хранилище
менеджера паролей.
Установить приложение-аутентификатор сразу на несколько устройств
Одноразовые коды в аутентификаторе создаются на основе секретного ключа и текущего времени. Поэтому ничто не мешает иметь одновременно несколько копий работающих приложений-аутентификаторов, которые синхронно друг с другом генерируют одинаковые коды.
В таком случае, даже если вы лишитесь аутентификатора на одном смартфоне, у вас останется запасной, полностью готовый к действию. Это могут быть даже разные приложения, — правда, в этом случае их будет не так легко и удобно синхронизировать друг с другом.
Какой бы вариант вы ни выбрали, советуем не тянуть и создать резервную копию аутентификатора как можно скорее. Иначе можно в самый неподходящий момент оказаться в ситуации, когда доступ к аутентификатору утрачен, бэкапа нет, а в аккаунт нужно срочно попасть. Впрочем, даже в этом случае не все потеряно: о том, как восстановить аутентификатор, не имея резервной копии, читайте в нашем посте.
Всё пропало! Или нет? Часть I. Как сделать резервную копию сайта
Все платные хостинги автоматически делают резервное копирование файлов, которые содержат частичную или полную информацию о сайте. Это важно: если что-то случится с сайтом — всё можно будет вернуть. Да, автоматические бэкапы помогают, но лучше уметь делать это самостоятельно, чтобы не зависеть от обстоятельств. Сейчас мы вам всё расскажем.
Что такое бэкап сайта и зачем он нужен
Бэкап (от англ. backup — «резервная копия») — это резервная копия данных, которая содержит всю информацию о сайте от оформления до текстов и хранится на компьютере, сервере или в облачном хранилище. Эти данные нужны на случай, если что-то случится с основной версией.
В RU-CENTER мы делаем резервное копирование ежедневно и храним бэкапы в течение 7 дней, после чего они удаляются. Резервное копирование электронных писем не делаем, но вы можете настроить его в самом почтовом сервисе или перенаправлять письма на другую почту.
Если на сайте планируются технические работы, смена шаблона, сервера или хостинга — для перестраховки лучше самостоятельно сделать копию сайта и сохранить её на компьютере. Она пригодится, если захотите протестировать, например, работу сайта на новом хостинге.
Восстановление бэкапа поможет, если ваш сайт атаковали вирусы: вернувшись к чистой резервной копии, вы избавитесь от вредителей. Это также выручит, если вы захотите отменить изменения или случайно что-то удалите.
Словарь терминов
Составили для вас список терминов, которые будут встречаться в статье.
FTP (File Transfer Protocol) — это протокол, который используется для передачи файлов.
Доступ по FTP — это один из возможных способов доступа к файлам на сервере. Обычно используется для обновления информации на сайтах при помощи специальных FTP-клиентов, а также для доступа к какой-либо удалённой папке сервера, чтобы загружать и выгружать нужные вам файлы.
FTP-сервер — это любой сервер, который поддерживает FTP.
FTP-клиент — это программа для простого доступа к удалённому FTP-серверу. Может работать в режиме текстовой консоли, пересылая команды пользователя и файлы. Или же отображать файлы на удалённом сервере, как если бы они были на вашем компьютере. А может выполнять и оба сценария одновременно.
Панель управления хостингом — это программа с графическим интерфейсом, с помощью которой можно управлять сервером через интернет в визуальном режиме. Проще говоря, через неё вы получаете доступ к сайту.
SSH (Secure SHell) — это сетевой протокол, чтобы соединяться с удалённым сервером, выполнять на нём команды и загружать файлы. Ключевая особенность — шифрование передаваемой информации.
MySQL — система управления базами данных, которая работает с большой скоростью и устойчивостью и которую легко использовать.
Что важно учесть при резервном копировании
Во время копирования сайт может работать немного медленнее — не стоит заниматься этим в пик посещаемости.
По FTP чаще всего происходит заражение сайта — работайте в FTP-клиенте на защищённом от вирусов компьютере.
Подготовьте место для бэкапа файлов и дампа базы данных сайта — на компьютере, удалённом FTP-cервере или облачном хранилище (Dropbox, Google Drive, Облако Mail.ru и другие). Весить они будут почти столько же, сколько сам сайт (чуть меньше, но всё же).
Как сделать резервное копирование
Резервное копирование делается по-своему для файлов сайта и базы данных (дамп базы данных). В обоих случаях это можно сделать несколькими способами.
Резервное копирование файлов сайта
Можно сделать через панель управления хостингом, FTP-клиент FileZilla и SSH-доступ.
Через панель управления хостингом
Панель обычно идёт вместе с хостингом, отдельно её оплачивать не нужно. Во всех панелях управления есть инструмент для резервного копирования. Все примеры в этой статье — на панели управления виртуальным хостингом RU-CENTER.
Шаг 1. В панели управления хостингом зайдите в раздел «Резервные копии». Вы автоматически окажетесь во вкладке «Файлы» — она нам и нужна. Выберите подходящий день на календаре (1), в который делались резервные копии, и нажмите на название сайта (2).
Шаг 2. Нажмите на «Восстановить полностью», а в открывшемся окне — «Восстановить с сохранением». Копия файлов будет сохранена в каталоге /home/login/tmp/DATE, где DATE — дата и время резервного копирования, например, 202010210135.
Шаг 3. Чтобы скачать копию файлов сайта, зайдите в раздел «Файловый менеджер» на панели. Откройте папку tmp.
Шаг 4. Зайдите в папку от нужной даты (в примере — 202010210135). Поставьте галочку рядом с папкой с названием вашего сайта (скорее всего, она там единственная), нажмите на «Архиватор» и в появившемся меню выберите «Добавить в архив».
Шаг 5. В открывшемся окне введите название архива, например, «Бэкап_20201021». Нажмите на кнопку «Архивировать».
Шаг 6. Обновите страницу, и в списке появится архив с бэкапом в формате rar. Нажмите на него, чтобы скачать, — или поставьте галочку рядом с файлом и в появившемся меню нажмите на «Скачать».
Больше информации о работе с файловым менеджером в этой инструкции.
Через FTP-клиент FileZilla
Логин, пароль и адрес сервера для доступа по FTP найдёте в письме хостинг-провайдера, а также в панели управления. Зайдите в раздел «FTP и SSH», вы автоматически окажетесь во вкладке FTP.
Нажмите на FTP-пользователя, откроется страница с данными. Чтобы узнать пароль, нажмите на кнопку «Сбросить пароль» — и увидите его во всплывающем окне. Также вы можете получить его на почту, поставив галочку рядом с «Выслать пароль на почту» и нажав на ту же кнопку.
Шаг 1. Установите FileZilla. Скачайте программу на официальном сайте, нажав на кнопку Download FileZilla Client. Стандартной версии будет достаточно.
Шаг 2. Авторизуйтесь. Введите данные для доступа к сайту в верхней панели: хост (адрес сервера), имя пользователя и пароль. В поле «Порт» впишите «21» — это стандартный порт FTP.
Что делать, если при авторизации возникает ошибка «Невозможно подключиться к серверу»
1. Нажмите на кнопку в верхнем левом углу (1) для запуска «Менеджера сайтов». В разделе «Общие»:
2. Введите логин и пароль для доступа к сайту и нажмите «Ок». В открывшемся окне нажмите также «Ок».
После авторизации окно программы FileZilla станет выглядеть так:
Шаг 3. Создайте папку для бэкапа на своём компьютере. Назовите её так, чтобы вы смогли её потом опознать, например «Бэкап_Название сайта_Дата бэкапа». Откройте папку в левой части проводника FileZilla, выбрав в открывающемся меню или введя вручную (место расположения папки можно посмотреть в свойствах).
Шаг 4. Сделайте бэкап. Выберите файлы и папки сайта в правой части окна, кликните правой кнопкой мыши и нажмите «Скачать» — или перетяните их в левую часть проводника (там где созданная вами папка на компьютере). Программа начнёт копировать файлы — это займёт некоторое время.
Через SSH-доступ
Данные для подключения к серверу по SSH вы найдёте в разделе «FTP и SSH», вкладка SSH панели управления или в письме от хостинг-провайдера. Чтобы узнать пароль, нажмите на кнопку «Сбросить пароль» — и увидите его во всплывающем окне. Также вы можете получить его на почту, поставив галочку рядом с «Выслать пароль на почту» и нажав на ту же кнопку.
Это вариант для продвинутых пользователей или администраторов, которые знают, как работать с командной строкой. В большинстве случаев для бэкапа файлов сайта достаточно панели управления или FTP-клиента — их мы рассмотрели выше. А если хотите узнать больше о работе с хостингом по SSH — прочтите нашу инструкцию.
Резервное копирование базы данных
Через панель управления хостингом
Шаг 1. Зайдите в раздел «Резервные копии», вкладка «Базы данных». Выберите нужный вам день на календаре (1), в который делались резервные копии, и нажмите на «Резервная копия от (время)» (2).
Шаг 2. Нажмите на «Выберите операцию», далее «Сохранить в виде файла». Дамп базы данных сохранится в папке tmp и станет доступен для скачивания.
Шаг 3. Чтобы скачать дамп базы данных, зайдите в раздел «Файловый менеджер» на панели. Откройте папку tmp.
Шаг 4. Зайдите в папку от нужной даты и выберите из списка дамп базы данных login_db.sql. Нажмите на него, чтобы скачать, — или поставьте галочку рядом с файлом и в появившемся меню нажмите на «Скачать».
Через phpMyAdmin
Логин и адрес сервера для доступа к MySQL найдёте в письме от хостинг-провайдера, а также в панели управления хостингом в разделе «Базы данных». Перейдите во вкладку «Пользователи» и нажмите на имя пользователя.
Чтобы получить пароль, нажмите на кнопку «Сбросить пароль» — и увидите его во всплывающем окне. Также вы можете получить его на почту, поставив галочку рядом с «Выслать пароль на почту» и нажав на ту же кнопку. Если что, вот мини-инструкция для подключения к серверу MySQL.
Шаг 1. Откройте phpMyAdmin. Для этого зайдите в панель управления хостингом в раздел «Базы данных» и нажмите на PHPMyAdmin. В результате откроется окно авторизации.
Шаг 2. Авторизуйтесь. Окно станет выглядеть так:
Шаг 3. Слева на странице выберите нужную базу данных (1) и нажмите на вкладку «Экспорт» (2). Окно станет выглядеть так:
Через SSH-доступ
Данные для подключения к серверу по SSH вы найдёте в разделе «FTP и SSH», вкладка SSH панели управления или в письме от хостинг-провайдера. Чтобы узнать пароль, нажмите на кнопку «Сбросить пароль» — и увидите его во всплывающем окне. Также вы можете получить его на почту, поставив галочку рядом с «Выслать пароль на почту» и нажав на ту же кнопку.