Что такое ргз в школе

Что такое ргз в школе

Что такое ргз в школе. Смотреть фото Что такое ргз в школе. Смотреть картинку Что такое ргз в школе. Картинка про Что такое ргз в школе. Фото Что такое ргз в школеЧто такое ргз в школе. Смотреть фото Что такое ргз в школе. Смотреть картинку Что такое ргз в школе. Картинка про Что такое ргз в школе. Фото Что такое ргз в школе
Горгер © ( 2006-11-22 22:33 ) [1]

да ну! не может быть!!

Что такое ргз в школе. Смотреть фото Что такое ргз в школе. Смотреть картинку Что такое ргз в школе. Картинка про Что такое ргз в школе. Фото Что такое ргз в школеЧто такое ргз в школе. Смотреть фото Что такое ргз в школе. Смотреть картинку Что такое ргз в школе. Картинка про Что такое ргз в школе. Фото Что такое ргз в школе
Горгер © ( 2006-11-22 22:38 ) [3]

Блин, не поверишь, но я не студент! Кто-что, но не студент.

Тогда рулонно-грейферный захват 🙂

> [5] TJulia © (22.11.06 22:40)

Ужос! И что(кого) им срочняк захватывают?

Что такое ргз в школе. Смотреть фото Что такое ргз в школе. Смотреть картинку Что такое ргз в школе. Картинка про Что такое ргз в школе. Фото Что такое ргз в школеЧто такое ргз в школе. Смотреть фото Что такое ргз в школе. Смотреть картинку Что такое ргз в школе. Картинка про Что такое ргз в школе. Фото Что такое ргз в школе
Горгер © ( 2006-11-22 22:42 ) [7]

Как же тогда называется вид несамостоятельной работы.

Что такое ргз в школе. Смотреть фото Что такое ргз в школе. Смотреть картинку Что такое ргз в школе. Картинка про Что такое ргз в школе. Фото Что такое ргз в школеЧто такое ргз в школе. Смотреть фото Что такое ргз в школе. Смотреть картинку Что такое ргз в школе. Картинка про Что такое ргз в школе. Фото Что такое ргз в школе
Горгер © ( 2006-11-22 22:47 ) [9]

>KilkennyCat © (22.11.06 22:45) [8]

Любой вид несамостоятельной работы называется «Халява»


> Горгер © (22.11.06 22:38) [3]
> Ты что, не студент?

Вот не поверишь, восемь лет школы, два года лицея, пять лет университета, три года аспирантуры. и только сегодня от тебя я узнал, что такое РГЗ

Что такое ргз в школе. Смотреть фото Что такое ргз в школе. Смотреть картинку Что такое ргз в школе. Картинка про Что такое ргз в школе. Фото Что такое ргз в школеЧто такое ргз в школе. Смотреть фото Что такое ргз в школе. Смотреть картинку Что такое ргз в школе. Картинка про Что такое ргз в школе. Фото Что такое ргз в школе
Горгер © ( 2006-11-22 22:56 ) [11]

DrPass © (22.11.06 22:51) [0]
> восемь лет школы
> два года лицея
> пять лет университета
> три года аспирантуры
какая у вас научная направленность?
Любой технарь уже на первом курсе университета знает, что такое РГЗ.

У нас это РГР называлось, с РГЗ тоже сегодня впервые столкнулся. 🙂

Что такое ргз в школе. Смотреть фото Что такое ргз в школе. Смотреть картинку Что такое ргз в школе. Картинка про Что такое ргз в школе. Фото Что такое ргз в школеЧто такое ргз в школе. Смотреть фото Что такое ргз в школе. Смотреть картинку Что такое ргз в школе. Картинка про Что такое ргз в школе. Фото Что такое ргз в школе
Axis_of_Evil © ( 2006-11-22 23:01 ) [13]


> Горгер © (22.11.06 22:56) [11]
> Любой технарь уже на первом курсе университета знает, что
> такое РГЗ.

Что такое ргз в школе. Смотреть фото Что такое ргз в школе. Смотреть картинку Что такое ргз в школе. Картинка про Что такое ргз в школе. Фото Что такое ргз в школеЧто такое ргз в школе. Смотреть фото Что такое ргз в школе. Смотреть картинку Что такое ргз в школе. Картинка про Что такое ргз в школе. Фото Что такое ргз в школе
isasa © ( 2006-11-22 23:06 ) [14]

Axis_of_Evil © (22.11.06 23:01) [13]
Слово институт сейчас не модно. 🙂

Что такое ргз в школе. Смотреть фото Что такое ргз в школе. Смотреть картинку Что такое ргз в школе. Картинка про Что такое ргз в школе. Фото Что такое ргз в школеЧто такое ргз в школе. Смотреть фото Что такое ргз в школе. Смотреть картинку Что такое ргз в школе. Картинка про Что такое ргз в школе. Фото Что такое ргз в школе
Axis_of_Evil © ( 2006-11-22 23:26 ) [16]


> isasa © (22.11.06 23:06) [14]
> Слово институт сейчас не модно. 🙂

это скорее вопрос к DrPass


> Не встречал я этих РГЗ в учебной программе IT-шных специальностей.

Что такое ргз в школе. Смотреть фото Что такое ргз в школе. Смотреть картинку Что такое ргз в школе. Картинка про Что такое ргз в школе. Фото Что такое ргз в школеЧто такое ргз в школе. Смотреть фото Что такое ргз в школе. Смотреть картинку Что такое ргз в школе. Картинка про Что такое ргз в школе. Фото Что такое ргз в школе
isasa © ( 2006-11-22 23:36 ) [19]

Источник

Требования к оформлению РГЗ

Методические рекомендации по изучению курса общей физики

В 1-м семестре для студентов групп Эл1, ТиТ1, Этм1 (2017-18 у.г.)

Уважаемый студент 1-го курса!

В предлагаемых рекомендациях изложено, что, когда и каким образом Вам необходимо делать, чтобы успешно и вовремя получить зачёт по курсу «Физика» в 1-м семестре, а затем успешно продолжить изучение других разделов физики в последующих семестрах. В этом семестре Вы будете изучать два больших раздела курса общей физики: «Основы механики», «Основы молекулярной физики и термодинамики».

Лекционным занятиям будет посвящено 18 академических часов (9 двухчасовых занятий или 9 «пар»). Основная цель лекционных занятий – дать Вам правильные ориентиры для изучения теоретического материала по учебникам и методическим пособиям. На лекциях Вам будет прочитана лишь небольшая часть учебного материала, в основном, для того, чтобы продемонстрировать тот уровень освоения учебного материала, к которому Вы должны стремиться в процессе самостоятельной работы.

Для самостоятельной работы над материалом курса физики в начале семестра Вам будут предложены «Вопросы к зачёту». По этим вопросам Вам рекомендуется написать полный конспект изучаемого материала. Обратите внимание, что некоторые темы подчеркнуты, а некоторые ─ напечатаны наклонным шрифтом (курсивом). Подчеркнуты те закономерности, которые студент, претендующий на оценку «4» или «5», должен уметь вывести. Наклонным курсивом напечатаны темы, которые являются второстепенными по значимости в изучаемом курсе. Рекомендую вначале законспектировать основные темы (напечатаны обычным шрифтом), а затем темы, напечатанные курсивом.

В этом семестре запланировано 16 часов практических работ (8 «пар»). Одно из занятий будет посвящено написанию контрольной работы. Основная цель практических занятий – показать Вам образцы решения задач и ответить на вопросы, возникшие у Вас в ходе самостоятельного решения задач.

Согласно учебному плану и рабочей программе Вашей специальности, в этом семестре Вам предстоит выполнить два расчетно-графических задания (РГЗ). Первое РГЗ Вам следует начинать выполнять с первой учебной недели и сдать его на проверку преподавателю на 5-6 учебной неделе. Второе РГЗ – начинайте выполнять сразу после того, как выполнили РГЗ1, и сдайте его на проверку не позднее 11-12 учебной недели. Индивидуальный номер задания для выполнения РГЗ Вам определит преподаватель, работающий с Вашей группой. Если Вы выполните не своё задание, то Вам придётся выполнить РГЗ заново, но уже под своим номером. Будьте внимательны, чтобы не ошибиться, запишите номер Вашего РГЗ на внутреннюю обложку лекционной и практической тетради.

Контрольная работа (к/р) по разделу курса физики «Основы механики, молекулярной физики и термодинамики» будет проходить на 14-15 учебной неделе (в зависимости от расписания). Если Вы не выполните к этому сроку РГЗ-1 и РГЗ-2, то Вы не будете допущены к написанию к/р. Студент, который не допущен к написанию к/р, обязан самостоятельно дома поработать над материалом контрольной работы, получив индивидуальное задание у преподавателя. Это задание Вам будет выдано после того, как Вы выполните оба РГЗ и сдадите их на проверку преподавателю. На к/р предлагается задание из нескольких задач. Если Вы не решите какую-либо задачу контрольной работы, то это означает, что Вы не освоили тему, на материале которой сформулирована задача. В этом случае Вам следует ещё раз, уже самостоятельно, проработать тему, получив индивидуальное задание у преподавателя. Индивидуальные задания выполняются в отдельной тетради. К оформлению индивидуальных заданий предъявляются те же требования, что и к оформлению РГЗ.

На контрольной работе можно пользоваться Вашим конспектом теоретического материала, Вашими тетрадями для практических и лабораторных занятий, Вашими РГЗ. Никакими книгами и чужими тетрадями на к/р пользоваться нельзя. Постарайтесь так вести Ваши учебные тетради, чтобы они оказали Вам максимальную помощь при написании к/р.

Названия РГЗ, образец оформления титульного листа и задания к РГЗ Вам выдадут в электронном виде в начале семестра в электронной папке, в которой (в различных файлах) содержатся все материалы, необходимые Вам для изучения курса общей физике в 1-ом семестре.

Требования к оформлению РГЗ

1. В обычной ученической тетради «в клеточку» объёмом не более 12 листов, на обложку которой наклеивается титульный лист.

2. На внутренней части листа обложки Вам следует написать номер выполняемого варианта и в столбик выписать номера задач Вашего варианта, добавив два дополнительных столбца для замечаний преподавателя.

3. Задачи следует выполнять в том порядке, в каком они указаны в задании.

4. Следует переписать полное, затем оформить краткое условие задачи.

5. Рисунки и графики должны быть оформлены с использованием чертёжных принадлежностей.

6. Решение задач должны сопровождаться краткими, но исчерпывающими, пояснениями (каждый написанный закон, принцип или определение должны называться, каждый записанный символ должен разъясняться; все действия должны объясняться, причём, Ваши объяснения должны быть обоснованными, не допускайте «провалов» в логике обоснования).

7. Писать следует аккуратно, разборчивым почерком, чтобы преподаватель без затруднений мог понять, что Вы написали. Не допускайте никаких вольностей в написании букв не только русского, но также греческого и латинского алфавитов. Если Вы считаете, что у Вас «плохой почерк», то пишите печатными буквами или чертёжным шрифтом.

8. Вам не следует выполнять промежуточные расчёты. Вначале следует получить расчётную формулу, затем проверить единицы измерения и только после этого произвести вычисления и записать ответ.

Источник

Цель и задачи выполнения РГЗ

Что такое ргз в школе. Смотреть фото Что такое ргз в школе. Смотреть картинку Что такое ргз в школе. Картинка про Что такое ргз в школе. Фото Что такое ргз в школе Что такое ргз в школе. Смотреть фото Что такое ргз в школе. Смотреть картинку Что такое ргз в школе. Картинка про Что такое ргз в школе. Фото Что такое ргз в школе Что такое ргз в школе. Смотреть фото Что такое ргз в школе. Смотреть картинку Что такое ргз в школе. Картинка про Что такое ргз в школе. Фото Что такое ргз в школе Что такое ргз в школе. Смотреть фото Что такое ргз в школе. Смотреть картинку Что такое ргз в школе. Картинка про Что такое ргз в школе. Фото Что такое ргз в школе

Что такое ргз в школе. Смотреть фото Что такое ргз в школе. Смотреть картинку Что такое ргз в школе. Картинка про Что такое ргз в школе. Фото Что такое ргз в школе

Что такое ргз в школе. Смотреть фото Что такое ргз в школе. Смотреть картинку Что такое ргз в школе. Картинка про Что такое ргз в школе. Фото Что такое ргз в школе

Государственное образовательное учреждение

Оренбургский государственный университет

Кафедра статистики и эконометрики

(подпись, расшифровка подписи)

Методические указания

Для выполнения расчетно-графическое задание

По дисциплине «Эконометрика»

Специальность: 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Форма обучения: очная, заочная

Методические указания для выполнения расчетно-графического задания по дисциплине «Эконометрика».

Методические указания предназначены для выполнения расчетно-графического задания по дисциплине Эконометрика студентам специальности 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит.

Методические указания составлены с учетом Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированных специалистов 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, утвержденного 08.07.2003 и учебным планом специальности.

Составитель _______________ А.П. Цыпин

Содержание

стр.
1. Цель и задачи выполнения РГЗ
2. Оформление РГЗ
3. Структура и содержание выполняемых заданий
4. Организация защиты РГЗ
5. Список рекомендуемых источников
5.1 Основная литература
5.2 Дополнительная литература
5.3 Источники информации о пакете STATISTICA
Приложение 1 – Варианты заданий для самостоятельного выполнения
Приложение 2 – Теоретические вопросы для самостоятельного выполнения
Приложение 3 – Варианты заданий для построения пространственной регрессионной модели
Приложение 4 – Варианты заданий для построения динамической регрессионной модели
Приложение 5 – Пример оформления титульного листа РГЗ

Цель и задачи выполнения РГЗ

В соответствии с учебным планом студенты, обучающиеся по специальности 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит выполняют расчетно-графическое задание (РГЗ) по курсу «Эконометрика».

Целью выполнения РГЗ является подтверждение студентом умения применять методологию эконометрики к анализу конкретных социально-эко­номических явлений и процессов.

В соответствии целью можно выделить следующие задачи:

1. построение и оформление статистических таблиц и графиков, используемых в эконометрике;

2. приобретение практических навыков в расчетах коэффициентов взаимосвязи;

3. развить навыки построения статистически значимых регрессионных уравнений на основе реальных социально-экономических показателей;

4. научится строить статистически надежные прогнозы неизвестных значений исследуемых показателей;

5. научиться понимать экономический смысл исчисленных показателей, анализировать их и делать практические выводы.

Источник

Требования к содержанию и критерии оценки РГЗ

При написании РГЗ требуется последовательность и логическая взаимосвязь изложения. Задание должно быть подчинено утвержденному содержанию (плану), не быть перегруженным второстепенной информацией и не должно сводиться к переписыванию одного литературного источника либо сайта из Интернет-ресурса. Приводимые мнения различных авторов, цифровые материалы обязательно сопровождаются оформленными ссылками.

При изложении материала необходимо правильно использовать профессиональную терминологию, а также применять лишь общепринятые сокращения.

Выполняя РГЗ, студент знакомится с различными способами производства продукции, приведенными в специальной литературе, методическом пособии, практических разработках.

Результаты анализа данных, представленные в виде таблиц, графиков, диаграмм, должны быть обязательно отражены в основном тексте РГЗ.

Основными критериями оценки РГЗ при ее проверке являются:

1. Глубина и обоснованность изученного способа производства.

2. Достаточная полнота, актуальность и логичность изложения материала.

3. Правильность оформления РГЗ и соблюдение предъявляемых к нему требований.

К защите не допускается РГЗ, выполненное студентами несамостоятельно, а также полностью не соответствующее требованиям, предъявляемым к содержанию, изложению и оформлению РГЗ.

Проверенное задание студент получает вместе с замечаниями, с которыми необходимо ознакомиться. Кроме того, нужно просмотреть все РГЗ, прочитать все постраничные замечания.

Если РГЗ допущено к защите нужно учесть все рекомендации: прочитать или законспектировать дополнительную литературу, подобрать дополнительные материалы, подготовить ответы на отдельные вопросы. Необходимо помнить, что при защите студент должен показать глубокие знания по всем вопросам, затронутым в РГЗ, как определяющим, так и смежным.

Если задание не допущено к защите, его нужно переписать с учетом замечаний руководителя и повторно сдать на проверку.

Оценка выставляется на основании соответствия содержания РГЗ, предъявляемым требованиям и по результатам защиты. Задание защищается в сроки, установленные преподавателем, в соответствии с графиком учебного процесса. На защите необходимо иметь при себе РГЗ, замечания руководителя и те необходимые материалы, которые были указаны преподавателем после проверки. Если было рекомендовано дописать какой-то раздел или переписать его заново, необходимо переписанный материал вновь предоставить к защите. Защита проводится в форме собеседования преподавателя со студентом по теме РГЗ. Студент, не защитивший задание, к экзамену не допускается.

Приложение 1

Образец оформления титульного листа

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Белгородский государственный технологический университет

Институт экономики и менеджмента

Кафедра стратегического управления

по дисциплине ЭОТР

на тему: «Экономические основы

технологии производства портландцемента мокрым способом»

студент группы ЭК-11

Образец построения блок-схемы

Технологическая схема производства

Источник

Расчетно-графических заданий

Выполнение РГЗ способствует формированию у студентов навыков проведения научного исследования, которые будут необходимы при написании выпускной квалификационной работы, а в дальнейшем — в профессиональной деятельности.

Выполнение РГЗ является обязательным для всех студентов. Отсутствие расчетно-графических заданий является невыполнением студентом учебного плана, считается академической задолженностью. Студенты, не выполнившие РЗГ, к экзамену по данной дисциплине не допускаются.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКИМ ЗАДАНИЯМ

Расчетно-графические задания предлагаются студентам в виде ответов на вопросы и решения ситуационных задач после изучения теоретических основ дисциплины «Коммерческая деятельность». Успешное выполнение РГЗ во многом зависит от того, насколько четко студенты представляют себе основные требования, предъявляемые к коммерческой деятельности, а также к структуре, форме изложения материала, к оформлению и объему.

Одним из важных требований является самостоятельное выполнение РГЗ после изучения программного материала, всесторонняя оценка точек зрения по данной проблеме, что способствует получению более прочных знаний.

РГЗ состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и приложений.

Во введении необходимо кратко обосновать актуальность темы, определить цели и задачи РГЗ.

В основной части следует проанализировать подобранный теоретический материал, соответствующий теме РГЗ, затем на его основе решить предложенные ситуационные задачи (практические ситуации).

В заключительной части необходимо сделать обоснованные выводы по предложенным теоретическим и практическим ситуациям.

Список использованных источников должен включать перечень законов, правил и нормативов, монографий, учебников и учебных пособий, журнальных и газетных статей, а так же материалов Internet, которые использовались при подготовке расчетно-графического задания.

В приложениях приводится дополнительный материал, имеющий вспомогательный, разъяснительный или справочный характер.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РГЗ

РГЗ пишется на компьютере на одной стороне белой бумаги формата А4 (210 х 297). Шрифт (при выполнении на компьютере) Times New Roman, размер шрифта – 14, интервал – 1,5. Объем работы – не более 20 страниц, включая титульный лист и список использованных источников. Приложения в нормируемый объем не включаются.

Размеры полей: верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 20 мм, правое – 10 мм. При написании допускаются общепринятые сокращения.

Страницы работы следует пронумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту РГЗ (включая приложения). Независимо от ориентации текста (книжной или альбомной) номер страницы проставляется в центре нижней части листа без скобок, тире и прочих знаков препинания.

После титульного листа оставляют чистый лист для рецензии, заключения и вопросов преподавателя.

На втором листе после титульного листа представляют задание РГЗ.

Чистый лист и лист с заданием РГЗ в общую нумерацию страниц не входят.

Все таблицы, рисунки и схемы должны иметь сквозную нумерацию в пределах всей работы.

Обязательной частью РГЗ является библиографический список (список использованных источников). В него включаются все использованные источники в следующей последовательности: монографии, учебники и учебные пособия, статьи из журналов и газет, Internet, материалы предприятий.

Заголовки структурных частей работы печатаются симметрично тексту прописными буквами («СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» и т.д.). Заголовки разделов печатаются строчными буквами (кроме первой прописной) с абзаца. Подчеркивание заголовков (подзаголовков) не допускается, точка в конце заголовка не ставится. Переносы слов в заголовках не делаются. Длина строки заголовка (подзаголовка) должна быть короче строки текста и составлять не более 40 знаков.

Тексты структурных элементов работы следует начинать с новой страницы. Заголовки подразделов, пунктов и подпунктов не должны печататься в конце листа – необходимо, чтобы за ними следовало несколько строк текста. Названия разделов должны иметь сквозную нумерацию в пределах всей работы. Заголовки нумеруются только арабскими цифрами и записываются с абзацного отступа, без точки в конце предложения. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. После номера раздела точка не ставится. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание основных разделов, подразделов. Применение римских цифр не допускается.

Расстояние между заголовками и текстом должно быть равно двум интервалам.

Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. Разделы, как и подразделы, могут состоять из нескольких пунктов. После номера пункта и подпункта точку также не ставят.

Заголовки и нумерация разделов и подразделов, а также номера страниц в структурном элементе «СОДЕРЖАНИЕ» должны полностью соответствовать тексту работы.

Пункты и подпункты основной части текста следует начинать печатать с абзацного отступа. Внутри разделов, пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву (за исключением букв ё, з, й, о, ч, ь, ы, ъ), после которой ставится скобка.

Внутри текста делаются абзацы – отступы в строке при начале новой смысловой части. Они делаются для того, чтобы выделить логические переходы. Текст абзаца должен представлять логически целостную часть высказывания.

В тексте РГЗ все слова пишутся полностью, за исключением стандартизированных и общепринятых обозначений. К таким относятся:

— названия единиц измерения;

— общепринятые сокращения: т.е. – то есть; т.д. – так далее;

— ссылки на иллюстрации, таблицы и части текста (с указанием номера): п. – пункт; с. – страница, л. – лист;

— различные обозначения (при цифрах): г., гг. – год, годы; млрд – миллиард, млн – миллион, тыс. – тысяча; р. – рубль, к. – копейка;

— буквенные аббревиатуры: РФ – Российская Федерация; ГОСТ – государственный стандарт; НТО – научно-техническое общество и т.п.

Нельзя делать сокращения: д/расчета (для расчета), хар-ка (характеристика), т.н. (так называемый), т.к. (так как), напр.(например), ок. (около) и т.п. Не допускаются сокращения типа несколько км пути. Следует писать несколько километров пути.

Следует помнить, что насыщенность текста сокращенными написаниями, снижает тон работы в целом, затрудняет его понимание.

Формулы, содержащиеся в работе, располагают на отдельных строках, нумеруют сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Одну формулу обозначают (1), вторую – (2) и т.д..

Непосредственно под формулой приводится расшифровка символов и числовых коэффициентов, если они не были пояснены ранее в тексте. Первая строка расшифровки начинается словом «где» без двоеточия после него. Пояснения значений символов и числовых коэффициентов следует приводить в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например: (2.4).

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой буквенного обозначения приложения, например: (В.1).

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют.

Ссылки на разделы, пункты, формулы, перечисления следует указывать их порядковым номером, например: «…. в разделе 4», «….. по п. 3.3.4», «…… перечисление а», «……… в формуле (3)».

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно быть кратким, точным и отражать ее содержание. На все таблицы РГЗ должны быть даны ссылки в тексте по типу «…… таблица 1» или «….. в таблице 2. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

Таблицы должны иметь названия, которое следует выполнять строчными буквами (кроме первой прописной) и помещать над таблицей слева без абзацного отступа, без точки в конце. Заголовок таблицы должен состоять из слова «Таблица» (с абзацного отступа), номера таблицы и через тире – названия таблицы. Пример оформления таблицы приведен на Рисунке 1.

Таблица 1 – Функции оптовой торговли

Торгово-коммерческиеТоргово-оперативныеХозяйственныеУправленческие

Рисунок 1 – Пример оформления таблицы

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Если в документе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица В.1», если она приведена в приложении В.

Заголовки граф и строк таблицы начинают писать с прописной буквы. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Заголовки граф могут быть записаны параллельно или перпендикулярно (при необходимости) строкам таблицы. Высота строк в таблице должна быть не менее 8 мм.

Если все показатели таблицы, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при делении таблицы на части – над каждой ее частью. Графу «номер по порядку» в таблицу включать не допускается. При необходимости порядковые номера показателей указывают в боковике таблицы перед их наименованием.

Если текст, повторяющийся в таблице, состоит из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических символов не допускается.

К тексту и таблицам могут даваться пояснения. Причем для таблиц текст примечаний должен быть приведен в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы. Примечания следует выполнять с абзаца с прописной буквы. Если примечание одно, его не нумеруют и после слова «примечание» ставится тире и текст примечания следует начинать тоже с прописной буквы. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без точки после них.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист. При переносе части таблицы на другой лист слово «Таблица», номер и заголовок указывают один раз над первой частью таблицы. Над следующими частями таблицы слева указывается слово «Продолжение» и номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При этом нижняя горизонтальная черта, ограничивающая первую (промежуточную) часть таблицы, не проводится. При переносе таблицы на другую страницу необходимо повторить шапку таблицы либо дополнительную строку с нумерацией столбцов в соответствии с Рисунком 2.

Таблица 1 – Основные типы (форматы) розничных торговых предприятий по ГОСТ Р 51773-2009

Предприятия торговлиПлощадь торгового объекта, м 2Ассортимент товаровФормы торгового обслуживания (методы продажи)

Продолжение таблицы 1

Рисунок 2 – Пример оформления заголовка таблицы

Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте. Горизонтальные и вертикальные лини, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

Иллюстративный материал служит для более наглядного, выразительного и ясного изложения тех мыслей и положений, которые словесными выражениями не могут быть выражены точно, а также для большей наглядности. Если иллюстрация не связана с текстом органически, то она должна быть исключена. Иллюстративный материал может быть представлен в виде рисунка, чертежа, схемы, диаграммы, графика, фотографии. Иллюстрации, схемы и графики должны выполняться с помощью чертежных инструментов.

Все виды иллюстраций именуются «рисунком» и подписываются.

Иллюстрации могут быть расположены по тексту работы, так и в приложении. Их следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией, за исключением иллюстраций приложений. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела, например: «Рисунок 2.1». Иллюстрации должны иметь наименования и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных, например: Рисунок 1 – Этапы управления кадрами.

Слово «Рисунок», номер и наименование рисунка помещают посередине строки. К самим рисункам также применяется выравнивание посередине строки.

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения, например: рисунок А.5.

Оформление ссылок на иллюстрации и таблицы дают по типу «….. в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «…. в соответствии с рисунком 1.2 » в пределах раздела.

Иллюстрации, таблицы, текст вспомогательного характера допускается давать в виде приложений. Приложения оформляют как продолжение РГЗ на последующих его листах; они должны иметь сквозную нумерацию страниц с общей частью работы. На каждое приложение должны быть даны ссылки в тексте. Располагают приложения в порядке ссылок на них в тексте работы.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», после которого следует заглавная буква русского алфавита, обозначающая последовательность приложения. Приложения обозначают буквами русского алфавита, начиная с буквы А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O (в случае полного использования букв русского алфавита). Приложение должно иметь заголовок, который записывается симметрично тексту с прописной буквы отдельной строкой.

Все приложения должны быть перечислены в содержании документа с указанием их номеров и заголовков. В тексте на все приложения должны быть даны ссылки, например: «….. в Приложении В».

Для пояснения отдельных данных, приведенных в РГЗ, следует обозначать надстрочными знаками сноски. Сноски располагают с абзацного отступа в конце страницы, на которой они обозначены, отделяя от текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны. Знак сноски выполняют арабскими цифрами со скобкой на уровне верхнего обреза шрифта непосредственно после того слова, числа, предложения, к которому дается пояснение и перед текстом пояснения. Допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками, но применять не более четырех звездочек. Нумерация сносок должна быть отдельная для каждой страницы.

Примечания приводят в документах, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала. Слово «Примечание» следует печатать с прописной буквы с абзацного отступа и не подчеркивать. Примечания следует помещать непосредственно после текстового графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без проставления точки. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

Все использованные в РГЗ материалы даются со ссылкой на источник: в тексте после упоминания материала проставляют в квадратных скобках номер, под которым он значится в списке использованных источников, и номер страницы, например: [5, с.42].

Список использованных источников указывается в конце РГЗ (перед приложением) и составляется в алфавитном порядке в последующей последовательности:

— законодательные и нормативно-методические документы и материалы;

— специальная научная отечественная и зарубежная литература, монографии, брошюры, научные статьи и т.п.;

— статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений.

Сведения о книгах (монографии, учебники, справочники и т.д.) должны включать: фамилию и инициалы автора (авторов), название книги, город, издательство, год издания, количество страниц. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них и слова « и др.». Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже, допускается сокращение названия только двух городов – Москва (М) и Санкт-Петербург (СПб).

Сведения о статье из периодического издания должны включать фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания (журнала), наименование серии, год выпуска, том, номер издания (журнала), страницы, на которых помещена статья.

Сведения о стандарте должны включать: обозначение и наименование стандарта.

В конце работы студент ставит дату и подпись.

Законченное РГЗ, содержащее все требуемые элементы оформления и скрепленные по левому краю способом, исключающим потерю листов, сдается для проверки.

Образец оформления титульного листа приведен в приложении А.

НАПИСАНИЕ расчетно-графического задания

В основной части следует изложить теоретические сведения по предложенным темам и решить ситуационные задачи.

В заключительной части необходимо сделать обоснованные выводы по предложенным ситуациям с точки зрения работника коммерческой службы (коммерческого директора, менеджера коммерческого отдела, коммерсанта).

Список использованных источников должен включать перечень законов, правил и нормативов, устанавливающих требования к организации и ведению коммерческой деятельности; монографий, учебников и учебных пособий, журнальных и газетных статей, а так же материалов Internet, которые использовались при подготовке РГЗ.

В приложениях приводится дополнительный материал, имеющий вспомогательный, разъяснительный или справочный характер.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *