Что такое рип в школе
Что такое рип в школе
ЧТО ТАКОЕ РИП-ИнКО?
Какие задачи решает РИП-ИнКО?
Чему посвящен инновационный комплекс
«Образование детей особой заботы»?
РИП-ИнКО «Образование детей особой заботы», посвящен одной из самых значимых проблем современной системы образования – проблеме обучения, воспитания и развития детей с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья, а также детей-сирот, воспитывающихся в государственных учреждениях и в замещающих семьях.
Комплекс РИП-ИнКО «Образование детей особой заботы» является уникальной региональной практикой и позволяет учитывать не только актуальные запросы специалистов, но и сложившуюся модель системы образования Омской области с ее ресурсами и потенциалом.
КОУ «Адаптивная школа – детский сад №76» стала участником РИП-ИнКО «Образование детей особой заботы» в 2011 году. Наше учреждение является стажировочной площадкой, а в 2021 году получило статус ментора РИП-ИнКО «StartUP общего образования», как образовательная организация, осуществляющая инновационную деятельность на высоком профессиональном уровне, имеющая устойчивые положительные результаты, принявшая на себя обязательства и функции эксперта, наставника, консультанта по направлению РИП-ИнКО.
Наш адрес: г.Омск, ул. 50 лет ВЛКСМ, 4Г.
ЧТО ДЕЛАЕТ НАШЕ УЧРЕЖДЕНИЕ в РИП-ИнКО?
КОУ «Адаптивная школа – детский сад №76» является ментором, мы осуществляем экспертизу инновационных продуктов, проводим консультации для участников РИП-ИнКО.
План работы КОУ «Адаптивная школа – детский сад №76»
в рамках РИП-ИнКО «Образование детей особой заботы» на 2021год
Мероприятия
Сроки
Участие в установочном семинаре в рамках бренда
Участие в обучающем семинаре по проведению экспертизы инновационных продуктов
Обновление информации на вкладке РИП-ИнКО на сайте ОУ
Участие в проектировочном семинаре по разработке экспертных заключений, критериев оценки качества инновационных продуктов
Участие в Межрегиональной научно-практической конференции «Тенденции развития образования XXI века: формирование навыков будущего»
Представление экспертных заключений на заседание Экспертного совета
Участие в XIII Форуме участников РИП-ИнКО
Отражение актуальной информации о деятельности ОО-ментора РИП-ИнКО на вкладке РИП-ИнКО сайта ОУ
Работа на портале РИП-ИнКО
КТО МОЖЕТ СТАТЬ УЧАСТНИКОМ НАШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?
Педагоги, работающие с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья дошкольного и младшего школьного возраста следующих нозологических групп: умственная отсталость (нарушение интеллекта), ТНР, НОДА, ЗПР.
Учителя начальных классов, воспитатели дошкольных групп, воспитатели групп продленного дня, педагоги – психологи, учителя – логопеды, учителя – дефектологи, социальный педагог, учитель музыки и музыкальный руководитель, учитель по физической культуре, учитель ИЗО, педагоги дополнительного образования.
КТО КООРДИНИРУЕТ ЭТУ РАБОТУ?
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДенис Тягин
Похожие презентации
Презентация на тему: » Региональные инновационные площадки (РИП) и роль ММС в сопровождении их создания и развития А.М.Моисеев, проректор ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»» — Транскрипт:
1 Региональные инновационные площадки (РИП) и роль ММС в сопровождении их создания и развития А.М.Моисеев, проректор ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»
3 Федеральная нормативная база Приказ Министерства образо- вания и науки Российской Федерации (Минобрнауки Рос- сии) от 23 июня 2009 г. N 218 «Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования» Приказ Министерства образо- вания и науки Российской Федерации (Минобрнауки Рос- сии) от 23 июня 2009 г. N 218 «Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования»
6 Деятельность РИП нацелена на обеспечение реализации в системе образования Московской области полного цикла инновационной деятельности, включающего создание, распространение (диссеминацию), внедрение, освоение, использование, институционализацию нов-шеств, обеспечивающих инновационное развитие этой системы. нацелена на обеспечение реализации в системе образования Московской области полного цикла инновационной деятельности, включающего создание, распространение (диссеминацию), внедрение, освоение, использование, институционализацию нов-шеств, обеспечивающих инновационное развитие этой системы. При этом ведущей деятельностью, дающей основания для присвоения статуса РИП, является проектно- разработческая деятельность. При этом ведущей деятельностью, дающей основания для присвоения статуса РИП, является проектно- разработческая деятельность.
7 РИП – это образовательная организация (группа, кластер образовательных организаций) а также научная или иная организация, ведущая деятельность в системе образования, осуществляющая в региональной системе образования Московской области разработку и реализацию инновационных проектов и иные виды инновационной деятельности по приоритетным темам, имеющим существенное значение для эффективного осуществления основных направлений государственной политики РФ. а также научная или иная организация, ведущая деятельность в системе образования, осуществляющая в региональной системе образования Московской области разработку и реализацию инновационных проектов и иные виды инновационной деятельности по приоритетным темам, имеющим существенное значение для эффективного осуществления основных направлений государственной политики РФ.
8 NB Инновационные проекты, осущест- вляемые такими РИП, могут инициироваться как Министерством образования Московской области, так и самими РИП. Инновационные проекты, осущест- вляемые такими РИП, могут инициироваться как Министерством образования Московской области, так и самими РИП.
9 РИП и другие площадки В системе образования Московской области могут создаваться также апробационные, стажировочные и иные площадки, создание и деятельность которых регламентируется другими нормативными актами Министерства образования Московской области. В системе образования Московской области могут создаваться также апробационные, стажировочные и иные площадки, создание и деятельность которых регламентируется другими нормативными актами Министерства образования Московской области.
10 Статус РИП присваивается на конкурсной основе и может быть присвоен образовательным организациям Московской области вне зависимости от их организационно- правовой формы, типа и вида, а также научным и иным организациям, осуществляющим деятельность в системе образования Московской области. присваивается на конкурсной основе и может быть присвоен образовательным организациям Московской области вне зависимости от их организационно- правовой формы, типа и вида, а также научным и иным организациям, осуществляющим деятельность в системе образования Московской области. Присвоение статуса РИП не влечет за собой изменения статуса, типа, вида и организационно- правовой формы образовательной организации. Присвоение статуса РИП не влечет за собой изменения статуса, типа, вида и организационно- правовой формы образовательной организации.
11 Учет РИП Все структуры, получившие статус РИП, вносятся в Реестр РИП Московской области. После внесения в Реестр наименование РИП в их рабочей документации и переписке приводится исключительно в редакции записи из Реестра. Все структуры, получившие статус РИП, вносятся в Реестр РИП Московской области. После внесения в Реестр наименование РИП в их рабочей документации и переписке приводится исключительно в редакции записи из Реестра.
12 Широкий круг направлений деятельности Подробный уточненный перечень рекомендуемых направлений и тем деятельности РИП всех типов (функцио- нальных направленностей) формулируется ежегодно при объявлении конкурсных отборов на статус РИП в соответствии с актуальными приоритетами государственной образовательной политики РФ и Московской области. Подробный уточненный перечень рекомендуемых направлений и тем деятельности РИП всех типов (функцио- нальных направленностей) формулируется ежегодно при объявлении конкурсных отборов на статус РИП в соответствии с актуальными приоритетами государственной образовательной политики РФ и Московской области. 9.Функционирование комплекса действу- ющих РИП предполагает возможность формирования тематических инновационных сетей и активное развитие сетевого взаимодействия между РИП. 9.Функционирование комплекса действу- ющих РИП предполагает возможность формирования тематических инновационных сетей и активное развитие сетевого взаимодействия между РИП.
13 Министерство образования Московской области оказывает содействие деятельности РИП, создает условия для реализации ими инновационных проектов (программ), распространения (диссеминации) и использования их результатов в массовой практике, в повышении квалификации, проведении стажировок, профессиональном развитии слушателей, обеспечивает координацию деятельности РИП в интересах получения максимального суммарного эффекта от осуществляемых новшеств для общего инновационного развития системы образования Московской области и умножения ее вклада в социально-экономическое и социокультурное развитие области. оказывает содействие деятельности РИП, создает условия для реализации ими инновационных проектов (программ), распространения (диссеминации) и использования их результатов в массовой практике, в повышении квалификации, проведении стажировок, профессиональном развитии слушателей, обеспечивает координацию деятельности РИП в интересах получения максимального суммарного эффекта от осуществляемых новшеств для общего инновационного развития системы образования Московской области и умножения ее вклада в социально-экономическое и социокультурное развитие области.
14 Региональный оператор: осуществляет научно-методическое, информа- ционно-консультационное сопровождение и мониторинг деятельности РИП; осуществляет научно-методическое, информа- ционно-консультационное сопровождение и мониторинг деятельности РИП; обеспечивает ведение Реестра РИП; обеспечивает ведение Реестра РИП; готовит рекомендации по формированию основных направлений деятельности РИП и критериям эффективности их реализации; готовит рекомендации по формированию основных направлений деятельности РИП и критериям эффективности их реализации; готовит предложения по использованию результатов деятельности РИП в сфере образования, в том числе в массовой образовательной практике других регионов; готовит предложения по использованию результатов деятельности РИП в сфере образования, в том числе в массовой образовательной практике других регионов; информирует общественность о реализуемых РИП всех типов (функциональных направленностей) инновационных образовательных проектах (программах); информирует общественность о реализуемых РИП всех типов (функциональных направленностей) инновационных образовательных проектах (программах); готовит ежегодный аналитический отчет о результатах деятельности РИП и их сопровождении. готовит ежегодный аналитический отчет о результатах деятельности РИП и их сопровождении.
15 Статус РИП присваивается образовательным организациям (или их группам, кластерам) на основе конкурсного отбора. образовательным организациям (или их группам, кластерам) на основе конкурсного отбора. Конкурс на присвоение статуса РИП с учетом их типа (функциональной направленности) проводится ежегодно. Конкурс на присвоение статуса РИП с учетом их типа (функциональной направленности) проводится ежегодно. Количество образовательных организаций для присвоения статуса РИП в данном году определяется Министерством образования Московской области. Возможно проведение конкурсов на статус РИП по отдельным приоритетным направлениям развития образования. Количество образовательных организаций для присвоения статуса РИП в данном году определяется Министерством образования Московской области. Возможно проведение конкурсов на статус РИП по отдельным приоритетным направлениям развития образования.
16 РИП осуществляют свою деятельность в соответствии с: программой развития образовательной организации, которой присвоен статус РИП; программой развития образовательной организации, которой присвоен статус РИП; программой (планом) реализации про- екта; программой (планом) реализации про- екта; календарным планом реализации проекта; календарным планом реализации проекта; планом распространения эффективных практик, полученных в ходе реализации проекта. планом распространения эффективных практик, полученных в ходе реализации проекта.
17 РИП обязаны: обеспечить выполнение утвержденной программы реализации проекта в установленные сроки; обеспечить выполнение утвержденной программы реализации проекта в установленные сроки; обеспечивать в рамках проекта (программы) соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса, предоставление образования, уровень и качество которого не может быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом; обеспечивать в рамках проекта (программы) соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса, предоставление образования, уровень и качество которого не может быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом; своевременно предоставлять Региональному оператору отчетные материалы в соответствии с календарным планом реализации проекта (программы); своевременно предоставлять Региональному оператору отчетные материалы в соответствии с календарным планом реализации проекта (программы); своевременно информировать Министерство образования Московской области и Регионального оператора о возникших проблемах, препятствующих реализации проекта (программы), которые могут привести к невыполнению программы реализации проекта (программы) или календарного плана работ. своевременно информировать Министерство образования Московской области и Регионального оператора о возникших проблемах, препятствующих реализации проекта (программы), которые могут привести к невыполнению программы реализации проекта (программы) или календарного плана работ.
18 Источниками финансирования деятельности РИП являются: средства соответствующего бюджета, выделяемые учредителем образовательной организации с учетом типа и вида образовательной организации в соответствии с законодательством Московской области; средства соответствующего бюджета, выделяемые учредителем образовательной организации с учетом типа и вида образовательной организации в соответствии с законодательством Московской области; средства организаций, предприятий, граждан; средства организаций, предприятий, граждан; средства, полученные от участия в конкурсах и грантовых программах; средства, полученные от участия в конкурсах и грантовых программах; доходы от дополнительных платных услуг и участия в научных разработках, предусмотренных программой реализации инновационного образовательного проекта. доходы от дополнительных платных услуг и участия в научных разработках, предусмотренных программой реализации инновационного образовательного проекта.
19 Мониторинг РИП Реализация: Реализация: программы развития образовательных организаций, которым присвоен статус РИП; программы развития образовательных организаций, которым присвоен статус РИП; программы реализации проекта (программы); программы реализации проекта (программы); календарного плана реализации проекта (программы); календарного плана реализации проекта (программы); плана распространения эффективных практик, полученных в ходе реализации проекта (программы). плана распространения эффективных практик, полученных в ходе реализации проекта (программы). Результативность по основным направлениям деятельности РИП. Результативность по основным направлениям деятельности РИП. Наличие на сайте образовательного учреждения в сети Интернет отчета о реализации образовательной организацией представленного проекта (программы) по конкретному направлению инновационной деятельности проекта и плана распространения инновационного эффективных практик, полученных в ходе реализации проекта (программы) и качество этого отчета. Наличие на сайте образовательного учреждения в сети Интернет отчета о реализации образовательной организацией представленного проекта (программы) по конкретному направлению инновационной деятельности проекта и плана распространения инновационного эффективных практик, полученных в ходе реализации проекта (программы) и качество этого отчета.
20 Правовая рамка создана, что дальше? На уровне муниципальных образовательных систем и ММС очень важно изучить новые документы и спланировать стратегии поддержки усилий ОУ как будущих и действующих РИП и ФИП На уровне муниципальных образовательных систем и ММС очень важно изучить новые документы и спланировать стратегии поддержки усилий ОУ как будущих и действующих РИП и ФИП Необходимо сотрудничество и взаимодействие с МОМО и региональным оператором Необходимо сотрудничество и взаимодействие с МОМО и региональным оператором
21 Опыт подачи заявок на статус ФИП Московская область – лидер среди субъектов РФ по количеству поданных заявок Московская область – лидер среди субъектов РФ по количеству поданных заявок АСОУ сопровождала 14 заявок школ АСОУ сопровождала 14 заявок школ Итоги еще не подведены, но в любом случае накоплен ценный опыт Итоги еще не подведены, но в любом случае накоплен ценный опыт Есть смысл внимательно изучить опыт федерального оператора по работе с ФИПами (Эврика) и одновременно искать свои пути взаимодействия с РИПами Есть смысл внимательно изучить опыт федерального оператора по работе с ФИПами (Эврика) и одновременно искать свои пути взаимодействия с РИПами
Региональные инновационные площадки — инновационные комплексы в образовании
ЧТО ТАКОЕ РИП-ИнКО?
Региональные инновационные площадки – инновационные комплексы в образовании (РИП-ИнКО) — это объединение более 300 образовательных организаций Омской области (школ, профессиональных образовательных организаций, дошкольных учреждений, общественно-педагогических объединений, муниципальный методический центров) с целью проведения общих событий и акций, развития и обеспечение инновационной практики в регионе через разработку инновационных продуктов и проектов, повышающих имидж каждого учреждения-участника. Цель участия- непрерывное совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников гимназии как условие реализации цели обеспечения изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса, повышения эффективности и качества образования в условиях реализации ФГОС.
Актуальная информация о деятельности Региональных инновационных площадок – инновационных комплексов в образовании «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС» http://inko.irooo.ru/
Сертификат работы в РИП-ИнКо на текущий год
Наш адрес: 646130,Омская область, р.п. Крутинка, улица Вишневского, 43
ЧТО ДЕЛАЕТ НАШЕ УЧРЕЖДЕНИЕ В РИП-ИНКО?
Наша школа в качестве участника РИП – ИнКО является разработчиком инновационного продукта – «Технологическая карта «Развиваем навыки XXI века: естественно-научная грамотность».
Работа организуется в соответствии с Планом
План работы участника РИП-ИнКО «StartUP общего образования», бренд «Умное воспитание», инновационный продукт Модуль программы воспитания «Классное руководство» на 2021 год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Крутинская средняя общеобразовательная школа №2»
Крутинского муниципального района Омской области
План работы
участника РИП — ИнКО
«Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС» Бренд ««Развиваем навыки XXI века: естественно-научная грамотность» на 2020 год
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные | Результаты |
1 | Участие в семинарах, консультациях в рамках бренда для представителей ОО – участников РИП-ИнКО в соответствии с техническим заданием | в течение года октябрь-ноябрь | координатор РИП-ИнКО | Методические материалы для работы |
2 | Работа на портале РИП-ИнКО (обновление вкладки РИП-ИнКО на сайте школы) | в течение года | технический специалист | размещение требуемых материалов на сайте школы |
3 | Разработка плана работы – участника РИП-ИнКО на 2020 год в соответствии с планом РИП- ИнКО и техническим заданием, | март 2020 г | администрация школы, координатор РИП-ИнКО | План деятельности участника РИП-ИнКО |
4 | Семинар- презентация школьного проекта «Развиваем навыки XXI века» | март 2020 г. | администрация школы, координатор РИП-ИнКО | Включение коллектива в деятельность |
5 | Создание творческой группы учителей для реализации Бренда «Развиваем навыки ХХI века: естественно-научная грамотность» | март 2020 г. | администрация школы | Приказ |
6 | Бренд- сессия по первичной экспертизе инновационных продуктов | апрель- июнь | координатор РИП-ИнКО | Инновационный продукт: |
7 | Деятельность творческой группы в рамках реализации бренда | март- октябрь | координатор РИП-ИнКО | Технологическая карта «Развиваем навыки ХХI века: естественно-научная грамотность» |
8 | Педсовет «Формирование навыков 21 века как условие повышения качества образования школьника» | Май 2020 | администрация школы | Протокол педсовета |
9 | Участие в НПК «Введение Федерального государственного образовательного стандарта: стратегии, риски, перспективы» | май 2020 г | педагоги школы | Публикации в сборнике материалов конференции |
10 | Участие в мониторинге эффективности деятельности РИП-ИнКО. | июнь 2020 г. | администрация школы, координатор РИП-ИнКО | Информация о деятельности ОО в 2019 году на портале РИП-ИнКО |
11 | Реализация программ внеурочной деятельности и дополнительного образования | в течение года | педагоги | Программы внеурочной деятельности и дополнительного образования |
12 | Представление инновационного продукта в ОО | сентябрь | координатор РИП-ИнКО | Корректировка |
13 | Представление опыта в рамках областного Педагогического марафона | октябрь 2020г. | педагоги | Участие в областном Педагогическом марафоне |
14 | Представление инновационного продукта в ИРООО | октябрь-ноябрь | координатор РИП-ИнКО | Представление опыта работы |
15 | Участие в Форуме участников региональных ИнКо в образовании | декабрь 2020 г | участники РИП- ИнКО | Отчёт о деятельности участника РИП-ИнКО |
16 | Совещание при директоре «Анализ эффективности деятельности участников РИП-ИнКО» | декабрь 2020 г. | администрация школы, координатор РИП-ИнКО | Аналитическая справка |
КТО МОЖЕТ СТАТЬ УЧАСТНИКОМ НАШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?
Участниками нашей деятельности могут стать учителя-предметники школ района.
КТО КООРДИНИРУЕТ ЭТУ РАБОТУ?
В реализации проекта РИП-ИнКО принимают участие все педагоги школы.
КАК С НАМИ СВЯЗАТЬСЯ?
Контактное лицо: Тамбур Светлана Николаевна