Что такое рисунки символы обозначающие прошлое настоящее и будущее
ГДЗ Окружающий мир белая рабочая тетрадь 2 класс 1 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания
Решебник к первой части рабочей тетради окружающий мир по программе Перспектива за второй класс. Авторы рабочей тетради А.А.Плешаков и М.Ю.Новицкая. Новая рабочая тетрадь за 2020 учебный год (белого цвета с птичкой на обложке).
В рабочей тетради на печатной основе задания не сложные, в основном ответы на них есть в учебнике «окружающий мир» за 2 класс, часть тетради соответствует части учебника. Проблемы могут возникнуть только тогда, когда учебники вам в школе выдали старые, а тетради вы закупили новые, может получиться несоответствие. В любом случае, если у вас возникнуть вопросы, как делать домашнее задание, заглядывайте к нам в ГДЗ на 7 гуру.
В тетради Плешакова и Новицкой часто бывают задания поискать информацию в энциклопедиях и интернете, составить презентацию или доклад. В наших ГДЗ так же все это есть в уже готовом виде. Можно немного изменить картинки, чтобы не было повторов, если одноклассники пользуются теми же ГДЗ (что очень даже вероятно).
Внимательно читайте задания, в некоторых из них запрашивается личная информация (о городе проживания, семье и так далее), на такие вопросы мы, естественно, ответа за вас дать не можем, можем лишь только привести пример оформления. На такие задания отвечайте самостоятельно.
Как вы уже, наверное, поняли, не обойтись без принтера, хотя бы монохромного, потому что в тетради много заданий распечатать картинку или фото.
Все ответы проверены и одобрены учителем начальных классов.
ГДЗ к 1 части рабочей тетради окружающий мир 2 класс
Решебник к первой части рабочей тетради окружающий мир по программе Перспектива за второй класс. Авторы рабочей тетради А.А.Плешаков и М.Ю.Новицкая. Новая рабочая тетрадь за 2020 учебный год (белого цвета с птичкой на обложке).
В рабочей тетради на печатной основе задания не сложные, в основном ответы на них есть в учебнике «окружающий мир» за 2 класс, часть тетради соответствует части учебника. Проблемы могут возникнуть только тогда, когда учебники вам в школе выдали старые, а тетради вы закупили новые, может получиться несоответствие. В любом случае, если у вас возникнуть вопросы, как делать домашнее задание, заглядывайте к нам в ГДЗ на 7 гуру.
В тетради Плешакова и Новицкой часто бывают задания поискать информацию в энциклопедиях и интернете, составить презентацию или доклад. В наших ГДЗ так же все это есть в уже готовом виде. Можно немного изменить картинки, чтобы не было повторов, если одноклассники пользуются теми же ГДЗ (что очень даже вероятно).
Внимательно читайте задания, в некоторых из них запрашивается личная информация (о городе проживания, семье и так далее), на такие вопросы мы, естественно, ответа за вас дать не можем, можем лишь только привести пример оформления. На такие задания отвечайте самостоятельно.
Как вы уже, наверное, поняли, не обойтись без принтера, хотя бы монохромного, потому что в тетради много заданий распечатать картинку или фото.
Все ответы проверены и одобрены учителем начальных классов.
ГДЗ к 1 части рабочей тетради окружающий мир 2 класс
Стр. 4-5
На страницах 4-5 ответы напрямую зависят от региона проживания, заполните самостоятельно по образцу на сканах.
1. Представь, что ты любуешься окружающим миром. Нарисуй две картины.
Рисуем совершенно любой пейзаж: хоть городской, хоть природный.
2. Запиши определение.
3. Узнай по описанию небесные тела и запиши их названия в клеточки.
Раскаленные небесные тела, излучающие свет.
Холодные небесные тела. Обращаются вокруг солнца. Не излучают собственного света.
Холодные небесные тела. Обращаются вокруг планет.
4. Подпиши названия планет.
Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
2. Заполни пропуски в тексте:
3. Обозначь на схемах стороны горизонта.
4. Практическая работа «Комапас».
Выполняем по плану.
5. Разгадай кроссворд
6. Определи материки по контуру.
Ответы к страницам 12-13. Время
1. Придумай рисунки-символы, обозначающие прошлое, настоящее и будущее.
2. Единицы измерения времени в порядке их увеличения:
Ответы к страницам 14-15. Сутки и неделя
1. Нарисуй картинку к вашему сказочному объяснению дня и ночи.
3. Запиши определение с помощью учебника или самостоятельно.
4. Дни недели в правильной последовательности, начиная с понедельника.
1 понедельник
2 вторник
3 среда
4 четверг
5 пятница
6 суббота
7 воскресенье
5. Вспомни интересные события, которые происходили в твоей семье в воскресенье.
В воскресенье мы всей семьей ездили на пикник к реке. Мы взяли с собой удочку, бадминтон и мяч. Мы выбрали место для пикника и накрыли раскладной столик. Папа поставил удочки. Мы вместе играли и веселились. На свежем воздухе очень приятно перекусить после веселых игр. Мы отлично провели это воскресенье.
Фотографии для рассказа:
Можно разместить фотографии своих занятий на неделе и фото своего питомца, за которым вы ухаживали.
Ответы к страницам 18-19. Месяц и год
2. Наблюдение за Луной. Новолуние, Рост Луны, полнолуние, старение Луны. Нарисуйте, как выглядит Луна в разные дни.
3. Картинка к сказочному объяснению изменения облика Луны.
На картинке изображена Луна в виде яблока. Сначала она полностью круглая. Но каждую ночь к Луне приползает гусеница и откусывает кусочек. Из-за этого Луна меняет свою форму.
4. Запиши определение.
5. Месяцы в правильной последовательности:
1 январь
2 февраль
3 март
4 апрель
5 май
6 июнь
7 июль
8 август
9 сентябрь
10 октябрь
11 ноябрь
12 декабрь
Ответы к страницам 20-21. Времена года
1. Рисунки-символы для четырех времен года, начиная с весны.
3. Картинка к сказочному объяснению смены времен года.
Каждый год пролетает над Землей огромная Жар-птица. И когда пролетает она близко, наступает жаркое лето. Но стоит её вернуться на свою Тридесятую планету, Земля остывает и наступает зима.
4. Запиши определение.
5. Примеры сезонных явлений.
Весенние явления: таяние снега, ледоход на реках, пробуждение растений, капель, прилет птиц.
Летние явления: цветение цветов, созревание плодов, зной, птицы выводят птенцов.
Осенние явления: улет птиц, листопад, похолодание, некоторые животные впадают в спячку.
Зимние явления: снегопад, мороз, вьюга, метель.
Ответы к страницам 22-23. Погода
Практическая работа «Термометр»
3. Запишите числами:
5. Запишите определение.
2. Какие явления погоды изображены на фотографиях?
Дождь, гроза, град, радуга, снег, туман
4. Запиши определение с помощью учебника или самостоятельно.
1. Рассмотри, как строена страничка отрывного календаря. Оформи страничку календаря «Мой день рождения».
На свободной страничке нужно написать красиво свою дату рождения: число, месяц, год, день недели.
2. Подпиши названия времен года в центре календарного круга. Раскрась подходящими цветами.
Ответы к страницам 28-29. Красные дни календаря
1. Придумайте знак праздника. Нарисуйте его в рамке.
2. Подбери и наклей фотографию празднования одного из красных дней календаря.
Выбирайте любой праздник и распечатайте подходящую фотографию.
Ответы к страницам 30-31. Народный календарь
2. Запиши приметы народов своего края о погоде на основе наблюдений:
а) за явлениями в мире неживой природы:
Облака плывут высоко — к хорошей погоде.
Гром в сентябре предвещает теплую осень.
Деревья покрылись инеем — к метели.
в) за поведением животных:
По ссылке вы можете выбрать и другие приметы: все приметы живой и неживой природы о погоде >>
4. Вообрази, что ты живешь на необитаемом острове. Придумай приспособление, которое поможет считать дни, недели, месяцы в году. Нарисуй схему этого приспособления.
См. фото. Это календарь Робинзона Крузо. Каждый день он делал одну насечку на пальме.
Ответы к страницам 32-33. Экологический календарь
1. Найди в учебнике и запиши определение.
2. Нарисуй картинку на тему «Наш волшебный Зеленый Дом».
3. Впиши в таблицу даты экологических дней. Придумай рисунки-символы.
Дата Название
11 января Всероссийский день заповедников и национальных парков
22 марта Всемирный день воды
1 апреля Международный день птиц
22 апреля День Земли
5 июня Всемирный день окружающей среды
4 октября Международный день защиты животных
Фотографии для фоторассказа:
Осень.
Ответы к страницам 36-37. Осенние месяцы.
1. В первом столбце прочитай вслух названия осенних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий осенних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод об их происхождении.
Во 2-м столбце пишем сверху вниз:
Узнай у старших и запиши в третий столбец названия осенних месяцев в языках народа твоего края.
В 3-м столбце пишем сверху вниз:
2. Запиши названия осенних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны:
а) с явлениями неживой природы: дождезвон, зоревник, грязник, хмурен, ревун.
б) с явлениями живой природы: листогной, листопад.
в) с трудом людей: хлебник, свадебник, капустник, листокос.
3. Велика Россия. Поэтому лето провожают и осень встречают в разное время и не один раз. Запиши даты прихода осени по старинным календарям народов твоего края.
Осень в России приходит 1 сентября (современная дата прихода осени), 14 сентября (приход осени по старому стилю), 23 сентября (день осеннего равноденствия в Московском государстве считался днем наступления осени).
4. Подписи для рисунка на выбор:
Ответы к страницам 38-39. Осень в неживой природе.
1. Отметь схему, на которой показано положение солнца осенью. Объясни (устно) свой выбор.
Отмечаем вторую схему. На ней есть признаки осени (дождь, листопад, Солнце идет низко над землей).
Для понимания: Земля вращается вокруг Солнца, при этом ось Земли наклонена всегда одинаково. Когда ось наклонена в строну солнца, оно кажется высоко относительно земли, находится «прямо над головой», лучи его падают «отвесно», это время года называют лето. При повороте Земли вокруг Солнца ось смещается относительно него и Солнце относительно Земли как-будто опускается. Его лучи падают на Землю наклонно. Наступает осень.
2. Составьте список осенних явлений в неживой природе с помощью текста учебника.
иней, заморозки, дожди, туман, осеннее равноденствие, ледостав.
Ответы к страницам 40-41. Народные праздники в пору осеннего равноденствия.
Оленеводы Камчатки одеваются в одежду и обувь из оленьих шкур, как правило, всех оттенков коричневого или серого, со светлым мехом.
Ответы к страницам 42-43. Звездное небо осенью.
1. С помощью иллюстраций учебника соедини звезды так, чтобы получились фигуры медведицы и лебедя. На левом рисунке выдели ковш Большой Медведицы.
2. Нарисуй картинку к вашей сказочной истории о том, как на звездном небе появилась большая медведица.
Или сочините историю про то, как медведи от охотника спрятались на дереве, а потом на небо перелезли и ушли от погони.
Рисуем мишек, залезающих на небо с макушки дерева.
3. Понаблюдайте звездное небо. Найдите знакомые вам и новые созвездия и звезды. Обратите внимание на расположение ковша большой медведицы. Запиши названия созвездий и звезд, которые тебе удалось увидеть:
Созвездия: Большая Медведица, Малая Медведица, Рыбы, Овен, Андромеда.
Звезды: Венера, Сириус, Полярная звезда.
4. Напиши рассказ об одном из созвездий осеннего неба. Используй для этого сведения из атласа-определителя, других книг, Интернета (по своему усмотрению).
Если хочешь, придумай сказку о созвездиях осеннего неба. Запиши ее на отдельном листе и красиво оформи.
Для начала нужно выяснить, какие созвездия видны на небе северного полушария осенью. Они изображены и подписаны на рисунке:
Про любое из них или про все сразу придумываем сказку.
Ответы к страницам 44-45. Трава у нашего дома.
1. Вырежи рисунки из Приложения и помести каждое растение в свое окошко.
3. Рассмотрите травянистые растения возле вашего дома. С помощью атласа-определителя узнайте названия нескольких трав, запиши их.
клевер, мятлик, лисохвост, тысячелистник, спорыш (птичья гречишка), подорожник, одуванчик, мята, репейник.
4. Напиши рассказ об одной из трав, растущих возле твоего дома. Используй сведения из книги «Зелёные страницы» или других источников (по своему усмотрению).
Мята.
Возле нашего дома растет мята. Это растение имеет очень приятный запах. Мы часто собираем мяту, высушиваем ее зеленые листочки и добавляем в чай. Я люблю пить чай с мятой. Есть несколько видов мяты, среди них есть и лекарственная.
Фотографии для вклейки:
А если учитель задал подготовить доклад или презентацию, берем здесь: Презентация трава у дома >>
Ответы к страницам 46-47. Старинная женская работа.
1. Найди среди этих растений лён.
3. Вы в музее льна и бересты в городе Костроме. Рассмотрите фотографии орудий труда для обработки льна, изготовления льняных нитей и ткани. Впишите номера их названий в кружочки. 1. Прялка. 2. Ткацкий стан. 3. Самопрялка. 4. Трепало. 5. Ступа с пестом. 6. Льномялка.
Очень полезным будет показать ребенку обучающее видео по обработке льна >> Так ученик наглядно увидит весь процесс и лучше запомнит назначение предметов для обработки льна.
Ответы к страницам 48-49. Деревья и кустарники осенью.
1. Узнайте деревья и кустарники по листьям и впишите номера их названий в кружочки.
2. Найди среди этих растений кустарник и подчеркни его название.
Найди дерево, хвоинки которого осенью желтеют и опадают.
3. Побывайте в лесу, парке или сквере. Полюбуйтесь деревьями и кустарниками в их осеннем наряде. С помощью атласа-определителя узнайте названия нескольких деревьев и кустарников. Запишите их.
Берёза, тополь, туя, клён, рябина, липа, ель, сосна, осина.
4. Понаблюдай и запиши, когда закончится листопад:
Ответы к страницам 50-51. Чудесные цветники осенью
3. Определите несколько растений осенних цветников. Запиши их названия.
хризантемы, астры, георгины, рудбекия, гелениум, декоративная капуста.
4. Напиши рассказ об одном из растений осеннего цветника.
1. Легенда рассказывает о том, как появился на земле цветок георгина. Георгина появилась на месте последнего костра, который угас при наступлении ледникового периода. Этот цветок первым пророс из земли после прихода тепла на землю и своим цветением ознаменовал победу жизни над смертью, тепла над холодом.
2. В далекие времена георгина не была так распространена, как теперь. Тогда она была лишь достоянием царских садов. Никто не имел права вынести или вывезти георгину из дворцового сада. В том саду трудился молодой садовник по имени Георгий. И была у него возлюбленная, которой и подарил он однажды прекрасный цветок – георгину. Он тайком вынес росток георгины из царского дворца и весной посадил его у дома своей невесты. Это не могло оставаться тайной и до царя дошли слухи о том, что цветок из его сада теперь растет и за пределами его дворца. Гневу царя не было предела. По его указу садовник Георг был схвачен стражей и посажен в тюрьму, откуда ему не суждено было выйти никогда. А георгина с тех пор стала достоянием всех, кому пришелся по душе этот цветок. В честь садовника и был назван этот цветок – георгина.
Ответы к страницам 52-53. Грибы
2. Нарисуй схему строения гриба и подпиши его части. Проверь себя по схеме в учебнике.
Основные части гриба: грибница, ножка, шляпка.
4. Приведи другие примеры съедобных и несъедобных грибов с помощью атласа-определителя От земли до неба (Плешаков) >>.
Съедобные грибы: маслёнок, подберёзовик, груздь, рыжик, сыроежка.
Несъедобные грибы: мухомор, галерина, свинушка.
Ответы к страницам 54-55. Шестиногие и восьминогие.
1. Как называются эти насекомые? Впиши в кружочки номера их названий.
2. Вырежи картинки из приложения и составь схемы превращения насекомых. Закончи подписи.
Схема превращения насекомых.
3. Найди в этом ряду лишний рисунок и обведи его. Объясни (устно) свое решение.
Лишний паук. У него 8 ног и он относится к паукообразным, а у остальных на картинке 6 ног, это насекомые.
4. Напиши рассказ о насекомых, которые тебя заинтересовали или о пауках. Используй сведения из атласа-определителя, книги «Зелёные страницы! или «Великан на поляне» (по своему выбору).
Муравьи
Возле нашей дачи, в лесу есть несколько больших муравейников. Муравьи трудятся целый день, они собирают семена и мертвых животных. А еще муравьи пасут тлю. Они хлопают тлю по спинке, и та выделяет капельку сладкой жидкости. Эта жидкость и привлекает муравьев. Они любят сладкое.
Ответы к страницам 56-57. Птичьи секреты
1. Как называются эти птицы? Впиши в кружочки номера их названий.
Перелетные птицы: ласточка, стриж, скворец, утка, цапля, грач.
Зимующие птицы: сойка, дятел, поползень, синица, ворона, воробей.
2. Приведи другие примеры перелётных и зимующих птиц. Можешь использовать сведения из книги «Зелёные страницы».
Перелетные птицы: журавль, горихвостка, кулик, дрозд, трясогузка, дикие гуси.
Зимующие птицы: галка, голубь, снегирь, сорока.
3. Понаблюдайте за птицами вашего города (села). С помощью атласа-определителя узнайте их названия. Обратите внимание на поведение птиц. Есть ли у каждой птицы свой характер? По результатам наблюдения напиши свой рассказ. Сделай рисунок и наклей фотографию.
Ответы к страницам 58-59. Как разные животные готовятся к зиме.
1. Узнай животных по описанию. Напиши названия.
2. Раскрась белку и зайца в летнем и зимнем наряде. Дорисуй каждому зверю его природное окружение. Объясни (устно), почему у этих животных изменяется цвет шерсти.
Заяц летом серый, слегка с рыжинкой, а к зиме меняет свою шкурку на белую.
Белки бывают разных цветов, от светло-рыжего до черного. Осенью они тоже линяют, меняют свою шубку на более густую и теплую, но цвет их при этом меняется не значительно.
3. Подпиши, кто сделал эти запасы на зиму.
4. Впиши в текст названия животных.
На земле в ямке ёж делает небольшое гнездо из сухой листвы, травы, мха. В нём он залегает в спячку до весны. А медведь поздней осенью устраивает себе берлогу под упавшим деревом и спит в ней всю зиму.
Ответы к страницам 60-61. Невидимые нити в осеннем лесу.
1. Как связаны между собой дуб и лесные животные? Вырежи рисунки из Приложения и наклей их в окошки схемы №1, а в схему №2 впиши названия животных.
Ответ: белка, сойка, мышь. Они кормятся плодами дуба и живут тут.
2. Вырежи рисунки из приложения и наклей их в окошки схем. В рамках составьте схемы с названиями.
3. Приведи свой пример невидимых нитей в осеннем лесу и изобрази его в виде схемы.
Пример: на сосне кормятся белка (ест семена шишек) и дятел (ест насекомых, обитающих в коре, тем самым лечит дерево).
4. Рассмотри фотографии. Расскажи (устно), о каких невидимых нитях в осеннем лесу они тебе напоминают.
Ответы к страницам 62-63. Осенний труд
1. Перечисли, чем занимаются люди осенью в доме, саду, огороде.
В доме: утепляют окна, запасают дрова и уголь на зиму, готовят печи и котлы отопления, делают закатки на зиму.
В саду: собирают урожай с деревьев, защищают стволы деревьев от грызунов и мороза, опавшие листья сжигают
В огороде: собирают овощи, отправляют их на хранение в погреб, грядки перекапывают.
2. Подбери и приклей фотографию осенних работ в твоей семье.
Подумай и запиши, какие качества нужны для выполнения такой работы.
Любовь к земле, трудолюбие, умение работать с лопатой, тяпкой, граблями, терпение, сила.
Ответы к страницам 64-65. Будь здоров
1. Нарисуй, в какие игры ты любишь играть летом и осенью. Вместо рисунков можно приклеить фотографии.
2. Подумай и запиши, какие качества развивают игры, в которые ты любишь играть летом и осенью.
Ловкость, силу, смекалку, смелость, внимательность, настойчивость.
3. Попроси старших в семье рассказать об одной из игр нардов вашего края. Вместе опишите ход игры. Дайте ей название.
В эту игру играли на Руси еще наши бабушки и дедушки, ее название сохранилось с 50-х годов прошлого столетия. Для игры нужен один мяч. Играют от 4-х до 30-ти (или более) детей.
Все становятся в круг. Внутри круга стоит один человек с мячом. Он подбрасывает мяч высоко вверх над собой и выкрикивает имя одного из игроков, например: «Люба!». Все дети (в том числе и тот, кто подбрасывал мяч) разбегаются врассыпную. Люба должна подхватить мяч и бросить в кого-нибудь из ребят. В кого попали, тот следующим подбрасывает мяч.
Играют до тех пор, пока не надоест.
Какие качества развивает эта игра: быстроту реакции, меткость, быстроту бега, ловкость.
Ответы к страницам 66-69. Охрана природы осенью
3. С этими растениями и животными из Красной книги России мы познакомились в 1 классе. Вспомни их названия. Впиши номера в кружочки.
4. А вот еще несколько представителей Красной книги России. С помощью учебника раскрась их и подпиши названия.
Гриб баран, водяной орех, мандаринка.
5. Напиши рассказ об одном из представителей Красной книги России, обитающем в твоем крае.
Страница 70. Осенняя прогулка
Конец 1 части тетради за 2 класс