Что такое риваят в исламе

Использование слабых хадисов

Что такое риваят в исламе. Смотреть фото Что такое риваят в исламе. Смотреть картинку Что такое риваят в исламе. Картинка про Что такое риваят в исламе. Фото Что такое риваят в исламе

Сунна Пророка (мир ему и благословение) была передана и сохранена для общины уникальным образом, которого не было ранее в прежних общинах.

Понятия риваят[1], сахих[2], санад[3]стали использоваться мусульманами для того, чтобы сохранить хадисы Пророка (мир ему и благословение). Хадисы был взяты с уст Пророка (мир ему и благословение), при их сохранении рассматривались правдивость, достоверность и точность передачи каждого слова.

Пророк (мир ему и благословение) сказал следующее:

«Да осветит Аллах лица тех, кто, услышав мои слова, доносит их в точности (до других людей)».

В достоверном хадисе сообщается:

مَن كذَب عليّ مُتعمّداً فليتبوأ مقعده من النار

«И тот, кто намерено возвёл на меня ложь, пусть приготовит себе место в Огне».

Исходя из этого, первые праведные мусульмане сформировали такие понятия как риваят, накл, санад, при этом хадисы сохранялись с большой точностью, которые исключали какие-либо предположения или ложь. Учёные хадисоведы классифицировали их на: сахих (достоверный), хасан (хороший), за’иф (слабый). Достоверным хадис считается при определённых условиях, также как и хороший хадис имеет свои условия. Хадис же, не обладающий этими условиями считается слабым. Причина обсуждения этого следующая: у многих миусульман, слушающих цикл лекций «Фаттабиуни» возникают вопросы. Лекторов останавливают реплики: «Это слабый хадис!» Некоторые используют терминологию науки о хадисах, однако они ничего не знают об этой науке. Это порочная, недопустимая тенденция распространилась в обществе в настоящее время. Это делается без знаний или для того, чтобы помешать распространению Сунны Пророка (мир ему и благословение).

Сегодня, не успев рассказать хадис, можно услышать заявление:

«Этот человек передаёт слабые хадисы, не следуйте за ним и не слушайте его».

Необходимо знать, что слабые хадисы есть во всех книгах с хадисами, кроме книг «Сахих аль-Бухари» и «Сахих Муслима», поэтому их назвали – сахих, так как все хадисы в них достоверные. Однако «Муснад Ахмада», «Сунан атТирмизи», «Муватта имама Малика», сборник Абу Давуда – книги великих хадисоведов, почитаемых имамов, служителей Сунны Пророка (мир ему и благословение) наполнены сотнями, даже тысячами слабых хадисов. Почему? Какая мудрость в приведении слабых хадисов в книгах? Могли ли они быть малокомпетентными? Нет!

Они были знатоками, они ведали о том, что такое слабый хадис, в каких случаях они приводятся. Необходимо избавиться от этого страха перед слабыми хадисами.

Хочется упомянуть одну смешную историю, которая произошла в Джидде. Шейх Мухаммад аль-Мути’и давал уроки по хадисам аль-Бухари в местной мечети.

Он знал наизусть все шесть сборников хадисов [4], также он помнил цепь передатчиков каждого хадиса и обладал мудростью.

Когда он комментировал один из хадисов аль-Бухари, один из молодых людей спросил его:

«Шейх, достоверен ли хадис, который ты рассказал?».

Шейх удивился.Откуда взялось это явление, когда люди, слушая проповеди, говорят:

«Я хочу знать, этот хадис достоверен или нет».

Шейх спросил у молодого человека:

«А ты знаток хадисов?»

Тот ответил «Да, я изучаю хадисы».

Шейх начал приводить цепочку передатчиков:

«Рассказал Абу Сирадж, рассказал Абу Лябиб, рассказал такой-то, передал такой-то, что Пророк (мир ему и благословение) сказал…».

Далее шейх спросил:

«Ты подтверждаешь?».

«Да, шейх».

Шейх обратился к нему:

«Но ведь ты совершенно не обладаешь знаниями. Люди, имена которых я перечислил, являются торговцами».

Ты не знаешь тех, кто передал хадисы сборника аль-Бухари, ты никогда в жизни не слышал имена передатчиков, но пытаешься спорить с учёными. Остерегайтесь этого. Нет ни одного учёного в истории Ислама, в книгах или сочинениях которого не приводился бы слабый хадис.

Порой человек, услышав в цикле передач «Фаттабиуни» слабый хадис, может сказать:

«Всё, что там говорят– ложь».

Такое поведение неправильно, появилась необходимость предупредить людей.

Учёные говорят, как об этом сообщают Ибн Салях в книге «Мукъадимат», имам а-Навави и другие имамы-хадисоведы, что можно совершать поступки на основе слабых хадисов, допускается их передавать, приводит в книгах, лишь их нельзя использовать в качестве доказательств в хараме, или вопросах вероубеждения. Также в слабости хадисов возникают разногласия, кто-то из учёных может посчитать его слабым, другой, напротив, не считает таким.

Важно то, что в наших передачах мы желаем передавать сунну Пророка (мир ему и благословение), значительная часть которой ясна и достоверна. Изредка приводятся хадисы со слабым риваятом, но это также обосновано знаниями, исходя из правил учёных-хадисоведов.

Заметь важную особенность, что жизнеописание Пророка (мир ему и благословение) передано учёными, но при передаче не рассматривались условия хадисов-сахих. Ибн Исхак, автор самой ранней биографии Пророка (мир ему и благословение) и Ибн Хишам, который отредактировал труд Ибн Исхака, а также учёные-историки, которые жили после них, использовали слабые хадисы. Если мы начнём опровергать слабые хадисы, то нам придётся опровергнуть множество книг и отказаться от многих книг, которые являются наследием Ислама. Необходимо понять эту мысль, чтобы мы были близки к Пророку (мир ему и благословение), чтобы мы поступали согласно его сунне, крепко придерживаясь его пути и Книги Всевышнего.

Стенограмма проповеди шейха Мухаммада ас-Саккафа

[1] Ар-риваят – это наука, уточняющая передачу слов, действий Пророка (мир ему и благословение), описание его качеств и решений.

[2] Ас-сахих – это хадис с непрерывной цепочкой, каждый передатчик которого от первого до последнего отличался беспристрастностью и точностью, в силу чего в его цепочке передатчиков нет никаких отклонений (шазз) или недостатков (‘илля).

[3] Санад – это цепь передатчиков хадиса, связывающая его рассказчика с последним передатчиком.

[4] Сахих аль-Бухари, Сахих Муслим, Сунан Абу Дауд, Сунан ат-Тирмизи, Сунан ан-Насаи, Сунан Аби Маджа

Источник

Источник шариатских решений

Что такое риваят в исламе. Смотреть фото Что такое риваят в исламе. Смотреть картинку Что такое риваят в исламе. Картинка про Что такое риваят в исламе. Фото Что такое риваят в исламе

Хадисы. Методы сбора. Наука о хадисах

Хадисоведение бывает двух видов – ильм би ар-риваят и ильм би ад-дираят.

Ильм би ар-риваят – это наука, уточняющая передачу слов, действий Пророка (мир ему и благословение), описание его качеств и решений. Цель этой науки – сохранение от ошибок в передаче. Польза этой науки – счастье в обоих мирах. Это одна из самых почтенных наук, потому что благодаря ей мы познаём, как нужно следовать за Пророком (мир ему и благословение).

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Да осчастливит Аллах человека, который услышал от меня что-либо и передал это другому так, как услышал» (Абу-Давуд, ат-Тирмизи).

В книге «аль-Авсат» Табарани рассказал со слов Ибн Аббаса, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «О Аллах! Окажи милосердие моим наместникам». Тогда мы спросили у Пророка (мир ему и благословение): «А кто твои наместники?». Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Те, которые передают мои хадисы, и обучают им других».

После того, как Пророк (мир ему и благословение) ушёл из жизни, немногие сподвижники писали хадисы, то же самое было и во время правления четырёх халифов. Были и те, кто не желал писать хадисы, особенно Абубакр (да будет доволен им Аллах) и Умар (да будет доволен им Аллах). Когда прошло время великих сподвижников, люди почувствовали, что нуждаются в продолжателях, которые проявляли бы усердие в собирании хадисов и повелевали их писать. Хасан ибн Али говорил своим детям и детям брата: «Вы изучайте и обучайте других, вы сегодня молодые, но завтра будете взрослыми, и тот из вас, кто не сможет запомнить, пусть пишет».

Некоторые сподвижники передавали очень много хадисов. Больше всех передал Абу Хурайра – 5374 хадисов, потом Абдуллах ибн Умар – 2630 хадисов, потом Анас ибн Малик – 2286, потом ибн Аббас – 1660 хадисов, затем Джабир ибн Абдуллах – 1540, после него Абу Саид аль-Худрию – 1170, Аиша (да будет доволен ею Аллах) передала 2210 хадисов.

Первым человеком, кто собрал хадисы воедино, был Мухаммад ибн Муслим ибн Шихабу аз-Зухри – один из выдающихся алимов того времени (он умер в 124 г. по хиджре). Сделал он это по повелению правителя правоверных Умара ибн Абдуль Азиза.

Позднее многие алимы составили сборники хадисов. Потом наступило время имама аль-Бухари (194 – 256 гг. х.). Он изучил все книги хадисов, но обнаружил, что в этих сборниках есть и достоверные, и слабые хадисы. Поэтому он работал над собранием только достоверных хадисов. Такую же работу после него сделал имам Муслим (206 – 261 гг. х.).

Во времена Пророка (мир ему и благословение) собирание хадисов было обычным и распространённым делом. Некоторые, оставляя дома, отправлялись в далёкий путь, иногда даже ради одного хадиса, чтобы просто узнать о его достоверности. Они шли к Пророку (мир ему и благословение) за тем, чтобы услышать Коран, и получить знания. Так сделал Джабир ибн Абдуллах аль-Ансарийю. Об этом он рассказал так: «Абдуллах ибн Унайса услышал от Пророка (мир ему и благословение) хадис. Тогда я купил верблюда и направился к нему в Шам. В пути я пробыл месяц. И когда я дошёл до его дома, то попросил дворника передать, что у двери Джабир. Дворник спросил: «Сын Абдуллаха?». Я ответил: «Да». Абдуллах ибн Унайса вышел и обнял меня. Я сказал: «Говорят, что Вы слышали от Пророка (мир ему и благословение) хадис, и я боюсь умереть, не услышав его». Абдуллах ответил, что слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Аллах будет воскрешать людей в Судный день».

А Абу Айюб аль-Ансарийю в поиске хадиса отправился из Хиджаза в Египет. Подобные подвиги среди сподвижников и алимов не редкость. В наше время мало кто способен на такой поступок. Рискуя жизнью, оставив семью, преодолевая трудности пути и думая об умме, они собирали хадисы. И этого достаточно, чтобы мы искренне следовали Сунне Пророка (мир ему и благословение). Да воздаст Всевышний им лучшим воздаянием! Амин.

Первый, кто составил книгу, удовлетворяющую всем требованиям, был Абу Мухаммад ар-Рамахурмузийю, который умер в 369 г. по хиджре.

Источник

Что такое риваят в исламе

Риваят исламских течений

После фитны появились исламские течения, которые приняли новые мнения. Последователи этих течений, чтобы они считались исламскими, утверждали, что они выводят эти мнения из шариатских текстов. Когда им нужно было доказательство, свидетельствующее об их мнении, и они не находили его в шариатских текстах, они измышляли какой-нибудь хадис, подтверждающий данное их мнение, приписывая его к Посланнику (с.а.с.). Призыв и агитация к своему течению или к своим мнениям, побуждали некоторых из таких людей к измышлению хадисов, которые подходили для них. Эти новые мнения были названы бидъат, а их сторонники мубтадиъинами. Поэтому то, что они говорят, необходимо тщательно рассматривать, и необходимо внимательно изучать передаваемые ими хадисы. Относительно этих людей имеются детальные объяснения. Риваят мубтадиъина, который в силу своего бидъата становится кафиром, без всякого сомнения, отвергается. В случае если он не становится кафиром, но считает ложь дозволенным, то его риваят также отвергается. Если он не считает ложь дозволенным, то его риваят принимается, но с условием того, что он не должен призывать к своему течению или своему мазхабу. В противном случае его риваят тоже не принимается, и его сообщение нельзя использовать в качестве доказательства.

Следовательно, принимается риваят каждого мусульманина, который соответствует условиям принятия риваята, т.е. является справедливым и дабитом, невзирая на его мазхаб или его течение, за исключением случаев, если он призывает к своему течению или своему мазхабу, поскольку такой призыв недопустим. Если же мусульманин призывает к Исламу, разъясняет принимаемые мысли соответствующими доказательствами, то его риваят принимается, ибо в этом случае он призывает к Исламу, и его риваят нельзя будет дискредитировать.

Источник

Ummahweb

Страницы

Участники

Рубрики

Абу Мухаммад 18:35 on 04/11/2009 Permalink Reply
Tags: кирааты ( 23 ), Коран ( 50 ), риваяты

Как дошли до нас риваяты Корана? и

Скажите пожалуйста какой вариант чтения считается самым эталонным? старинным? важным? значимым? как показатель чтения? как передавалась эта традиция с древних времен?

До наших дней дошли чтения 10 имамов (кырааты) от каждого из них было выбрано по два чтеца (в действительности у них было больше вариантов чтения) итого получается 20 риваятов, все они достоверны, более того они мутаватир и передавались огромным количеством ученых, любое из этих чтений достовернее любых хадисов. В наши дни миллионы мусульман выучили Коран наизусть и прочитали его перед шейхом, также их шейхи прочитывали перед своими.
Все они по цепочке восходят до нашего Пророка с.а.с. Самую короткую цепочку из десяти Имамов имел Ибн Амир, он прочитал Коран перед Абу Дардой, а Абу Дарда непосредственно у пророка с.а.с.
Рассмотрим цепочки других Имамов:
1. Нафи’ аль-Мадани (четвертый в цепочке от Пророка с.а.с.), прочитал перед Язидом ибн Ка’ка’ом аль-Мадани, а он перед Ибн Аббасом, а он перед Убеййем ибн Ка’бом, а он перед Пророком с.а.с.
2. Ибн Касир аль-Макки (третий в цепочке от Пророка с.а.с.), прочитал перед Абдуллахом аль-Махзуми, а он перед Умаром, а он перед Пророком с.а.с.
3. Абу Амру аль-Басри (четвертый в цепочке), прочитал перед Саидом ибн Джубейром, а он перед ибн Аббасом, а он перед Убеййем ибн Ка’бом, а он перед Пророком с.а.с.
4. Ибн Амир аль-Шами(второй в цепочке), прочитал перед Абу Дардой, а он перед Пророком с.а.с.
5. Асым аль-Куфи (третий в цепочке), прочитал перед Абдуллахом ас-Салями, а он перед Усманом, Али и Убеййем ибн Каабом, и все они трое прочитали перед Пророком с.а.с.
6. Хамза аль-Куфи(четвертый в цепочке), прочитал перед А’машем, а он перед Рафиом аль-Ряхи, а он перед Умаром, Зайдом и Убеййем, все они трое перед Пророком с.а.с.
7. аль-Кисаи аль-Куфи(пятый в цепочке),
8. Абу Джафар аль-Мадани(третий в цепочке), прочитал перед Абу Хурейрой и Ибн Аббасом, а они перед Убеййем, а он перед Пророком с.а.с.
9. Якуб аль-Басри (четвертый в цепочке)
10. Халяф аль-Куфи (шестой в цепочке)

Как мы видим самые близкие к Пророку были Ибн Амир, Ибн Касир, Асым и Абу Джафар, но это не говорит, что другие чтения менее достоверные, или на них не читал Пророк с.а.с.

Исторически сложилось так, что Абу Ханифа был родом с Куфы, и вырос в одной мечети с Имамом Асымом и был его учеником в чтении Корана, затем при Османской империи (а они были Ханафитами) широкое распространение получил именно этот тип чтения Имама Асыма от его ученика Хафса, по сей день большинство мусульман читают в этом чтении.

Имам Малик вырос в Медине вместе с Имамом Нафи’ом, он читал Коран в этом чтении, до сих пор Маликиты (вся северная Африка, кроме Египта) читают в риваятах имама Нафиа- в Варше и Калюне. Сам Малик говорил, что чтение Имама Нафиа- то чтение, на котором обычно читал наш Пророк с.а.с. и соответствует курейшитскому диалекту. Также ученые писавшие книги по Кираатам, ставили Имама Нафиа первым в списке чтецов.

В некоторых частях Судана и Сомали читают Коран в чтениях Имама Абу Амры в риваяте ад-Дури, а в некоторых деревнях Сомали в риваяте ас-Суси.

Также я слышал, что в некоторых деревнях Йемена читают Коран в риваяте Ибн Заквана, но от самих Йеменцев пока не смог подтвердить этого.

Другие риваяты Корана не читаются в определенных местностях или народах, но практикуются некоторыми имамами во всем мире.

В итоге мы имеем двадцать достоверных вариантов чтения Корана и на всех читал наш Пророк с.а.с. и перечитывал перед Джабраилом, мы можем читать на любом из них, который нам больше нравится или легче в чтении, главное уметь правильно читать его, понимать и жить по нему.

Гадель, Ibroham, Абу Мухаммад, and 1 other are discussing. Toggle Comments

Альфия Ш. 19:24 on 04/11/2009 Permalink

Абу Мухаммад 20:26 on 04/11/2009 Permalink

в россии во всех регионах в основном читают по риваяту Хафс от имама Асыма, но в большинстве мечетях у нас, к сожалению, имамы не знают по какому чтению они читают, и читают с множеством ошибок.
кроме звуковысотности есть еще очень много факторов по которым отличаются эти чтения, и во всех чтениях текст разный, т.е. есть небольшие различия пришедшие из арабских племен и их диалектов, ведь Аллах ниспослал Коран на семи «буквах», т.е. на семи арабских языках. Но смысл никак не противоречит в этих аятах, а напротив расширяет и укрепляет могущество Корана

Абу Мухаммад 20:33 on 04/11/2009 Permalink

Ibroham 16:15 on 05/11/2009 Permalink

ДжазакаЛлаху хайран, за вопрос и за ответ. О Аллах, прибавь нам знания!

Гадель 22:16 on 05/11/2010 Permalink

Ас-саляму `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Как вы уже сказали, Коран был ниспослан так, что его можно читать семью способами, и все они правильны, и так сказал наш пророк (салляЛлаху `алейхи уа саллям). Но выше ведь написано, что есть 20 риваятов, и все достоверные, как это?

Гадель 10:57 on 06/11/2010 Permalink

Ма-ша Аллах! Вы ведь уже отвечали на этот вопрос тут: http://ummahweb.net/?p=83
Извините, братья за неудобство.

Гадель 09:22 on 06/01/2011 Permalink

Ас-саляму `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Что-нибудь слышали о том, что в ибн `Амира в суре аль-Ан`ам : 137 слабое место. Якобы там не по-арабски построено предложение?

Гадель 21:36 on 15/01/2011 Permalink

Осталось немного непонятным. Вот харф понятно, это один из диалектов арабского языка. Так был Коран ниспослан. А вот кирааты и риваяты как? Они произошли в результате смешания разных харфов? Или это 1 харф разделяется ещё на несколько способов чтений?

Источник

В Исламе

Виды чтения (кырааты, риваяты если быть точнее) — наука нужная, но не всем знакомая даже приблизительно. Постараюсь периодически выдавать что-то полезное по этой теме, но и среди арабов многие понятия не имеют о чём речь.

Раз уж вы читаете по-русски, то готов поспорить, и почти убеждён, что Коран вы читаете риваятом Хафса от ’Асыма. Это такие имена. В данном случае Хафс — ученик ’Асыма. То, что относится к Хафсу называется риваятом, а то, что относят к ’Асыму — кыраатом. Поэтому, если быть точными в терминологии, то на вопрос «каким кыраатом ты читаешь?» можно ответить: — кыраатом ’Асыма.

А «каким риваятом?» — риваятом Хафса от ’Асыма.

По-арабски это пишется так:

В большинстве распространённых мусхафов это обозначено. Где-то прямо на титульном листе, как в египетском издании:

Что такое риваят в исламе. Смотреть фото Что такое риваят в исламе. Смотреть картинку Что такое риваят в исламе. Картинка про Что такое риваят в исламе. Фото Что такое риваят в исламе

Где-то в конце, в послесловии, как в издании мединском:

Что такое риваят в исламе. Смотреть фото Что такое риваят в исламе. Смотреть картинку Что такое риваят в исламе. Картинка про Что такое риваят в исламе. Фото Что такое риваят в исламе

Что такое риваят в исламе. Смотреть фото Что такое риваят в исламе. Смотреть картинку Что такое риваят в исламе. Картинка про Что такое риваят в исламе. Фото Что такое риваят в исламе

На будущее: все эти издания хороши, все написаны одним и тем же каллиграфом (Усман Таха) и одинаково хорошо читабельны. Я считаю и есть на то основания, что лучшая и наиболее строгая комиссия по мусхафам — в Египте. Но любой из этих мусхафов хорош. Главное не используйте мусхафов турецких.

Так вот, есть и другие виды чтения, другие риваяты. Из них на сегодняшний день практикуется всего четыре:

Хафс (другой уже) Ад-Дури от Абу ’Амра аль-Басри

Эта передача на сегодня сохранилась больше всего в Сомали, Судане, Чаде, Нигерии и в целом по Центральной Африке.

Риваят Варша (египтянин) от Нафи’а (мединского).

Это мединское чтение, несмотря на происхождение Варша. Распространено в странах Магриба (Алжир, Марокко, Мавритания), Западной Африки (Сенегал, Нигер, Мали, Нигерия и другие) и немного в части Египта (очень мало), Ливии, Чада, а также на Юге и Западе Туниса. Было распространено в первые века в Египте, оттуда разошлось по упомянутым странам.

Риваят Калюна от Нафи’а

Да, внимательный читатель мог заметить повторяющееся имя. Именно так. У имама Нафи’а два передатчика, Варш и Калюн. Чтение Калюна распространено в Ливии (официальный вид чтения), а также в Тунисе.

Хафс от ’Асыма

А это то, что вы уже знаете и (надеюсь) читаете. Чтение очень распространённое. Кто-то, будучи не в курсе, говорит, что это связано с его наибольшей близостью к языку курайшитов и т. д. Заявление это очень далеко от истины. Многие элементы чтения передачи Хафса мало использовались арабами (кроме отдельных племён) и поэтому сама передача Хафса очень долго была малораспространённой. Распространение наше чтение получило благодаря туркам-ханафитам в последние века Османского правления. Чтение Хафса стало практически единственным в странах Азии, на Востоке, а по причине давления на остальные варианты распространилось также на арабском полуострове и в Египте.

Почему ханафиты так ревностно продвинули вариант Хафса? Чтение Хафса куфийское. Хафс — куфиец, научился у ’Асыма, куфийца. Абу Ханифа тоже был куфийцем и, насколько известно, обучался у того же ’Асыма.

В последнее время есть надежда на распространение ещё одной передачи от ’Асыма — риваята Шу’ба (شعبة), так как отличия от Хафса незначительные и многие шейхи, владеющие многими видами чтения, побуждают учеников изучать оба варианта, таким образом охватывая чтение ’Асыма в обеих передачах. Об этом мы ещё, с дозволения Всевышнего Аллаха, постараемся поговорить подробнее.

МашаАллах, очень интересная статья.
Я бы еще добавил чтение в риваяте ас-Суси, которое все ещё «живо» в Сомали. Правда оно исчезает с большой скоростью, т. к. все больше сомалийцев получают религиозное образование в КСА и мусхафы Корана распространяются в риваяте Хафса. Читал в одной статье, что в некоторых районах Йемена читают в риваятах имама Ибн Амира — но доказательств не нашел, даже у многих йеменских хафизов спрашивал — они тоже не слышали об этом.

Здесь есть несколько интересных постов про кирааты и Коран в общем: http://www.ummahweb.net/?tag=qiraat

Барака Ллаху фикум.

Что касается ас-Суси, скорее всего это отдельные чтецы знатоки кыраатов им читают, а Аллах знает лучше, но так, чтобы какая-то местность именно использовала — не встречал упоминаний и опыта такого.

Насчет аль-Азрака и аль-Асбахани — у каждого риваята есть вообще разные пути, в том числе и у Хафса. Имам Аш-Шатыби например ограничился отдельными из них и для Варша туда не попал аль-Асбахани. аль-Асбахани относится уже к «кубра», которые собрал ибн аль-Джазари. Про риваят Хафса тоже можно так сказать, ведь кто-то читает с коротким маддом между словами (قصر المنفصل), а это уже совсем другой путь, который имам аш-Шатыби не передал.

Другое дело, что у Варша вообще очень много вариаций, поэтому получается так, что различия между этими двумя более выражены, но многие из различий на самом деле есть и «внутри» одного лишь Азрака. В любом случае, человек без опыта, не заметит скорее всего читает человек Асбахани или просто выбрал определённый вариант из Азрака.

Основные отличия связаны с маддами (ну у Варша вообще много комбинаций маддов, опять же даже в границах Азрака можно сильные различия выделить. Я когда читал меня шейх для ускорения порой ограничивал ваджхом قصر البدل, а когда так читают, то там ещё отличие в فتح ذوات الياء, то есть таклиль реже делается), с хамзами и ималей.

Если бы были распространены другие пути Хафса, то там действительно резкие отличия были бы ) Как например сакт на хамзе (как у Хамзы в риваяте Халяфа например) или идгам ра и лям в нун с гунной).

Уа фика барака Ллах. Помню эти записи, ма ша Аллах. Сейчас пытался оставить комментарий, не получилось, спам-защита глючит у вас кажется. К этой записи http://www.ummahweb.net/?p=1714 Ошибка чтеца, либо шазз какой-то )
Если ошибка, то либо надо было читать ملك без алифа, либо الصراط صراط с обычной صاد

Кстати, еще один интересный момент — риваят Варш имеет основных два тарика — Азракх и Асбахани, причем эти два тарика довольно сильно отличаются в основах правил таджвида. В большинстве стран читают в Азракхе, но есть небольшое количество местностей в Алжире, Тунисе и Мавритании, где читают в Асбахани. Мусхаф в тарикъе Асбахани — большая редкость, мне попадался только один раз, изданный братьями в одной западной стране.

Тунисские в основном мусхафы Асбахани бывают. Не в том плане, что в Тунисе все такие, а в том, что которые встречаются бывают оттуда.

Действительно у риваятов много тарикъов, ибн аль-Джазари в таййибе говорит о собранных им тысячи тариках.
Брат, мне всетаки кажется что «народный» Азракх (который является неким варшем по-умолчанию) и «народный» Асбахани достаточно отличительно звучит для большинства людей. Ведь то, чем знаменит варш — это множество такълилей (по сравнению с Хафсом), а также принципы которые присущи только варшу — твердые Лямы, мягкие Ро, мадд бадаль. Этого всего нету в «народном» Асбахани.

У меня один вопрос, брат, ты не знаешь дошли ли кырааты-шазз до наших дней в полном объеме кроме четырех? Шаззы из этой книги http://waqfeya.com/book.php?bid=4948 покрывают все суры?

Еще одна просьба, не мог бы ты прислать ссылку на этот мусхаф http://vislame.ru/pictures/kufi.jpg если он есть в электронном варианте, а также сделать немного фотографий мусхафов в тарике Асбахани если снова встретишь.
Джазак Ллах хайран.

про шаззы я не в курсе, брат, не дорос пока )
Насчёт народных вариантов тоже слабо осведомлён, это надо пожить в западных странах.
Насчёт мусхафов сейчас поищу, где-то был он.
Кстати читал в твоих статьях какие ты мусхафы собрал из имеющихся. Сейчас также вполне доступен мусхаф Шу’ба, у меня такой есть.

А электронные Асбахани не надо? PDF.

Буду рад и пдф версии Асбахани.
Шу’ба у меня есть два варианта: мединский и иорданский. Кажется еще их даруль-маарифа напечатала. У меня вообще собрались мусхафы во всех мутаватир кыраатах, альхамдулиЛлях.
А ты в какой стране учишься? Что прочитал и читаешь в данный момент шейхам?

Шу’ба у меня оказывается тоже иорданский.
Учился в Мисре, год назад (чуть больше) депортировали. Там пробыл около 6 лет вообщем-то. С документами всё в порядке было, никаких порочащих связей ) Попал под какую-то операцию кажется.
Своему первому шейху не дочитал Шу’ба, это шла вторая хатма уже ему после заучивания, но он дал иджазу на Хафс, когда я был в тюрьме. Когда в Турции остановился, по скайпу другой шейх, с кем удалось познакомиться, дал добро на удалённое чтение. С ним закончил ’Асыма, а потом и все сугра (не так давно закончили). Шатыбию и Дурра. Шейх из обладателей самого краткого иснада в сугра. Один из таких, их около 3-4 человек осталось примерно, я это доисследую и тоже хочу статью на эту тему сделать ) Теперь нужно это всё беречь и закреплять, когда-нибудь и распространять. Ну и планирую всё-таки куда-нибудь ещё двигаться дальше. В Турции мне не хватает научного движения какого-то. Да и помимо чтения Корана есть много других интересов и не достигнутых планов. В данный момент уже около месяца ничего не читаю шейхам.
А ты, брат, если не секрет, откуда? У нас, сам знаешь, мало кто хотя бы Хафсу внимание должное уделяет, поэтому приятно и удивительно видеть человека, разбирающегося в этом, да ещё и с каких времён, ма ша Аллах.

upd: выложил куфийский мусхаф

Ас Саламу алейкум, мне бы хотелось услышать все эти кырааты ваочию, есть ли сейчас те люди наши современники кто может читать по тем кыраатом что было здесь сказано?можно ли слушал аудио запись этих кырааты?

Уа алейкуму ссалям уа рахматуЛлахи уа баракятух
Да, конечно, и те, которые не практикуются, но сохранены, тоже можно услышать.
Например шейх АбдуРашид Ас-Суфи многие из них записал.

Ассаламу алейкум дорогой брат.
Я начаниал здесь писать историю своего знакомства с кираатами — но получилось слишком длинно а потом закрылось окно и текст не сохранился, а затем вовсе потерял сайт.
Брат, ты не мог бы прислать свой номер(телеграм/вотсап) на мой емайл? Я очень хотел бы познакомиться с тобой, еще я нашел одного студента для тебя)
Джазак Ллах хайран
(этот коммент необязательно публиковать)

Слышал от популярного на западе исламофоба(Christian Prince, канал Arabian Prophet), якобы разбиращегося в исламе, что Хафс был лжецом и вором и в связи с этим хадисы от Хафса считаются недостоверными, что Коран был передан лжецом и поэтому недостоверный. Правда ли, что хадисы от Хафса считаются недостоверными? Могут ли передатчики кыраата искажать текст Корана, при том, что текст Корана уже как давно был известен(250 лет после смерти Пророка)?

Хадисы его слабые лишь потому, что в передаче хадисов он ошибался. Как сказал имам Аз-Захаби: такое бывает, что человек имам в одной науке и не преуспел в других. Насчет вора и лжеца — конечно же ложь. Это во-первых. Во-вторых, Коран не передан ведь только лишь Хафсом, но откуда это знать лжецу с телевизора.

Что касается «передатчиков кыраата». Коран передан мутаватир. То, что приписывается к определённым имамам — читалось массой людей, которые передали это такой же большой массе людей.

Ассаламу алейкум. Почему Вы сказали «Главное не используйте мусхафов турецких.(мусхафов)»? Что в них не так?
Спрашиваю потому что, сам люблю только турецкие издания читать, т. к. только там написано так что можно бегло читать с листа

отдельная статья есть на эту тему, касается современных турецких мусхафов, в которых нарушены правила записи

Ассаламу алейкум, не могу понять не приязнь.Из его текста так и льётся неприязнь автора к ханафитам или к куфийцам, брат Абу Ханифу рахматуллахи алейх как выдающегося факиха в своё время признали и имам Шафиъи и имам Малик и имам Ахмад ибн Ханбал рахматуллахи алейхим аджмаъин. Абу Ханифа не виноват что родился в Куфе, во времена табиъинов Куфа была столицей знаний имам Али разияллазу анху во время своего правления столицу халифата и всех проктически учёных перевёз в Куфу, тогда и на Али разияллаху анху тоже злись что он перевёз всех в Куфу. Я более чем уверен если бы имам Абу Ханифа был бы родом из Мекки то все негативы бы лились на мекканцев а так не повезло Куфийцам что Абу Ханифа у них родился ещё и Хафс и Асым Куфийцы, не многоли вас признанных Куфийцев в исламском мире. Не понимаю тебя брат автор, валлахи не понимаю. Ассаламу аллейкум ва рахматуллах.

Уа алейкуму ссалям! Очень странное заявление. Я сам живу в Башкортостане и местным братьям всем рекомендую изучать ханафитский мазхаб

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *