Что такое родина 2 класс литературное чтение

Презентация по чтению. 2 класс. Урок № 1 Феодосий Петрович Савинов «Родина».

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое родина 2 класс литературное чтение. Смотреть фото Что такое родина 2 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что такое родина 2 класс литературное чтение. Картинка про Что такое родина 2 класс литературное чтение. Фото Что такое родина 2 класс литературное чтение

Описание презентации по отдельным слайдам:

Феодосий Петрович Савинов «Родина». Урок № 1. Урок литературного чтения. «Начальная школа 21 века»

. Работа в прописи. широкое, просторное место, раздолье. место, где человек родился и вырос. Русское раздолье, русская земля, Родина моя, русская сторонка.

Что такое родина 2 класс литературное чтение. Смотреть фото Что такое родина 2 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что такое родина 2 класс литературное чтение. Картинка про Что такое родина 2 класс литературное чтение. Фото Что такое родина 2 класс литературное чтение

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое родина 2 класс литературное чтение. Смотреть фото Что такое родина 2 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что такое родина 2 класс литературное чтение. Картинка про Что такое родина 2 класс литературное чтение. Фото Что такое родина 2 класс литературное чтение

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое родина 2 класс литературное чтение. Смотреть фото Что такое родина 2 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что такое родина 2 класс литературное чтение. Картинка про Что такое родина 2 класс литературное чтение. Фото Что такое родина 2 класс литературное чтение

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое родина 2 класс литературное чтение. Смотреть фото Что такое родина 2 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что такое родина 2 класс литературное чтение. Картинка про Что такое родина 2 класс литературное чтение. Фото Что такое родина 2 класс литературное чтение

Номер материала: ДБ-069938

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое родина 2 класс литературное чтение. Смотреть фото Что такое родина 2 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что такое родина 2 класс литературное чтение. Картинка про Что такое родина 2 класс литературное чтение. Фото Что такое родина 2 класс литературное чтение

В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации

Время чтения: 4 минуты

Что такое родина 2 класс литературное чтение. Смотреть фото Что такое родина 2 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что такое родина 2 класс литературное чтение. Картинка про Что такое родина 2 класс литературное чтение. Фото Что такое родина 2 класс литературное чтение

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Что такое родина 2 класс литературное чтение. Смотреть фото Что такое родина 2 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что такое родина 2 класс литературное чтение. Картинка про Что такое родина 2 класс литературное чтение. Фото Что такое родина 2 класс литературное чтение

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Что такое родина 2 класс литературное чтение. Смотреть фото Что такое родина 2 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что такое родина 2 класс литературное чтение. Картинка про Что такое родина 2 класс литературное чтение. Фото Что такое родина 2 класс литературное чтение

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое родина 2 класс литературное чтение. Смотреть фото Что такое родина 2 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что такое родина 2 класс литературное чтение. Картинка про Что такое родина 2 класс литературное чтение. Фото Что такое родина 2 класс литературное чтение

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое родина 2 класс литературное чтение. Смотреть фото Что такое родина 2 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что такое родина 2 класс литературное чтение. Картинка про Что такое родина 2 класс литературное чтение. Фото Что такое родина 2 класс литературное чтение

Пик использования смартфонов приходится на 16 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок литературного чтения для учащихся 2 класса по теме

«Россия – Родина моя».

Что такое родина 2 класс литературное чтение. Смотреть фото Что такое родина 2 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что такое родина 2 класс литературное чтение. Картинка про Что такое родина 2 класс литературное чтение. Фото Что такое родина 2 класс литературное чтение

Тема: Россия – Родина моя.

Образовательные ц ели:

Уточнить представления учащихся о Родине, родном крае.

Организовать полное усвоение изучаемого материала.

Учить выступать со стихами перед аудиторией.

Учить высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам.

Познакомить с достопримечательностями Крыма через видео материал.

Коррекционные цели: Развивать память, речь, внимание.

Воспитательные цели: Воспитывать любовь к Родине, родному краю.

внимательно слушать видео материал и ориентироваться в зрительной информации;

запоминать и проявлять интерес к информации, необходимой для жизни;

понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников;

участвовать в обсуждении важных тем, уважать мнение собеседников;

работать коллективно, индивидуально.

Оборудование: картинки достопримечательностей Крыма, презентация «Россия, устремленная в будущее», видео фильм «Мой Крым!»; карточки с заданиями; записи песен «Широка страна моя родная», «С чего начинается Родина»;

у учащихся: альбом, цветные карандаши, фломастеры.

I – Организационный момент.

Звучит песня о Родине «Широка страна моя родная!»

II – Вступительное слово учителя. Определение темы урока.

Учитель: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать Вас на нашем первом уроке.

Вы на переменах уже познакомились с картинками и плакатами, которые висят на доске. Теперь Вы легко назовете тему, которой будет посвящён наш урок.

А чтобы Вы окончательно убедились, что угадали тему, послушайте стихотворение:

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой растём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живем.

И скворцов весенних песни

За распахнутым окном.

III – Мотивация занятия.

Учитель: Конечно, вы догадались, о чём пойдёт речь. Да, правильно, о самом дорогом, что есть у человека – о Родине. Многие люди пытаются объяснить, что же такое Родина.

Давай послушаем, как об этом понятии рассуждали ученики 4 класса, которые сидели на ваших партах до вас.

Чтение учениками отрывков из сочинений учащихся предыдущего 4 класса на тему: «Моя Родина».

1) «Слово «Родина» напоминает мне маму, папу, место, где я жил, гулял, играл. Помню, как воспитательница в садике говорила на занятиях, показывая картинки: «Это наша Родина». Я сам рисовал много картинок с видами Крыма, города и даже своей улицы.

Слово «Родина» понимаю так: Родина – это место, где ты родился».

3) «Родина начинается для меня с моего дома. Мой дом – это моя крепость, здесь живут мои самые близкие люди, которых я очень люблю. Они помогают мне во всем, потому что любят. Родина-это большая семья, где ценят каждого человека.»

4) «Моя Родина начинается с куста сирени под окном. Только в России такая красивая сирень. Ее запах для меня-это запах Родины. Здесь я родился и расту. Хочу приносить пользу Родине, когда вырасту.»

5) «Родина-это мать для всех людей России. А для меня она начинается с моего двора, где я расту, играю, дружу. Здесь я получаю уроки жизни. Жители нашего дома следят за чистотой дома и двора. А весной сажают деревья, кусты и цветы. Если каждый посадит цветок, наша Родина станет еще краше».

Учитель: Родина, родной край – это все то, что вас окружает, это то, что с первых дней жизни становится для нас дорогим, как воздух, вода, еда, как улыбка близких людей. Это место, где жили твои бабушка и дедушка, где живет твоя семья, где вы растёте, учитесь, играете, дружите, веселитесь и печалитесь.

Родина – это то, что есть сегодня: наши города и сёла, наши поля и леса, наш народ, наша школа. Но и то, что было раньше: история и культура, памятники и традиции, наши праздники.

Родина – это наше БУДУЩЕЕ, то, что будет. Это надежда на радость и счастье, любовь и заботу. Это уверенность в завтрашнем дне, вера, что именно здесь нам лучше всего будет жить.

Родина – это всё то, без чего человек не может жить.

IV – Активизация знаний.

Учитель: А сейчас Вам предстоит ответить на вопрос: С чего начинается Родина?

Давайте вспомним стихотворение, которое выучили на уроке литературного чтения.

На моем рисунке выросли ромашки,

По дорожке скачет всадник на коняшке.

На моем рисунки радуга и я,

На моем рисунке Родина моя.

На моем рисунке все мои друзья,

На моем рисунке кот Пушок и я.

На моем рисунке бабушка моя,

На моем рисунке Родина моя.

Учитель: Многие поэты, художники и композиторы посвящали свои произведения Родине.

Послушайте песню, музыку которой написал В. Баснер на слова М. Матусовского в исполнении Марка Бернеса.

Звучит песня: «С чего начинается Родина».

V – Беседа после прослушивания песни, словарная работа.

Учитель: Слушая песню, какие ассоциации возникли у вас при слове Родина?

(ВЫСЛУШИВАНИЕ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ)

Составим план «Что такое Родина». Это:

а) родной дом, семья, самый близкий и любимый человек на земле – это мама;

б) родная школа, одноклассники, друзья;

в) речка, поле, лес и луг, где не раз бывал;

г) родной край, маленький уголок, где мы родились.

Всё это – есть наша маленькая родина.

А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Родина!

Учитель на доске, а ученики в альбомах рисуют схему.

малая родина-Крым, родной дом, двор, семья, друзья детства

родная школа, родной край, где родились, одноклассники, друзья

Учитель: Подберем родственные слова и объясним значение каждого слова:

Родина, родные, род, родственники, родня, родители.

VI – Уточнение представлений по теме.

Учитель: Как называется наша маленькая Родина? Мы живём в России на крымской земле, а в чём уникальность Крыма? Что Вы знаете о Крыме? (ответы учащихся)

Просмотр видео фильма: «Мой Крым»

Учитель: Докажите, что любовь к Родине начинается с любви к родному дому, к семье;

с любви к школе, одноклассникам, с любви к своему родному городу, краю.

Расскажите, в каких городах и селах вы побывали, что вам там понравилось?

Первую любовь мы получаем в семье. Расскажите о своей семье.

Дети рассказывают о своих семьях, рассказывают о семейных традициях.

Игра – «Назови имя, отчество и фамилию мамы (девочки), папы (мальчики).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

Учитель: 1 сентября мальчишки и девчонки приходят в родную школу, чтобы продолжить путь к знаниям. Расскажите о своей школе.

Дети рассказывают о своих друзьях, о школе, делятся своими впечатлениями, что им нравится в школе.

Учитель: Когда вы вырастите, вы будете работать, чтобы ваша Родина процветала и богатела. Каждый из вас уже мечтал, кем он будет, когда вырастет. Расскажите, кем вы хотите быть и почему? (рассказы детей).

Игра: «Собери пословицу».

Учитель: У Вас на парте есть карточки с заданиями. Пословицы нельзя сразу понять, давайте восстановим их и прочитаем, а также объясним их значение.

Родная сторона мать,

умей за неё постоять.

VII – Просмотр видео фильма «Россия, устремленная в будущее».

VIII – Закрепление материала.

Игра «Мои ассоциации».

Учитель: Давайте поиграем, я буду называть слово, а каждый из Вас то, с чем ассоциируется это слово.

Родина, Симферополь, Москва, мама, рябина, березка, степь, Чёрное море, семья.

Учитель: Наша Родина – Россия. За один урок нельзя рассказать о Родине, охватить её богатую историю, её традиции, красоту ее лесов, полей и рек.

Надо твердо знать, что если мы будем любить и беречь Родину, то она будет и дальше становится сильнее и богаче.

Вместе мы великая сила, а «мы» – это много миллионов человек.

Наша Родина-Россия! Мы все россияне! Мы гордимся своей Родиной!

Наша малая Родина – Крым! Мы – крымчане!

X – Рисование на тему «Моя Родина».

Учитель: Так с чего же начинается Родина? Нарисуйте ответ на этот вопрос.

Перед Вами лежат альбомы и цветные карандаши, фломастеры, нарисуйте свою Родину.

А пока вы рисуете, прослушайте стихотворение.

Источник

Конспект урока литературного чтения 2 класс Ф. Савинов «Родина»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока № 1: Ф.Савинов «Родина»

-воспитывать уважение к своей стране;

-закрепить понятие стихотворение;

-наблюдать за рифмой, тоном и текстом.

-учить выражать свое отношение к произведению, автору;

— учить различать жанры стихотворений о Родине.

2.Воспитательная:-воспитывать умение видеть красоту Родины через текст;

-воспитывать внимательное отношение к литературному слову;

-учить работать у группе: умение слушать другое мнение, доказывать свою точку зрения.

3.Развивающая:-развивать культуру речи;

— расширять лексический запас школьников;

-поддерживать интерес к чтению как процессу, так и учебному предмету.

На доске запись: «Если скажут слово Родина…»

Прозвенел уже звонок

Не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю, если спросят отвечаю.

2. Актуализация знаний

Учитель: Послушайте песню в исполнение Валерии «С чего начинается Родина» и нарисуйте себе в голове картинку к данной песни.

-Какое настроение создаёт у вас прослушанная музыка?

— А теперь прочитайте слова, записанные на доске, подумайте и скажите, о чём пойдет речь сегодня на уроке?

— Что такое Родина?(Наша Россия, наш край, родной дом, улица, школа, природа).

3. Определение темы и цели урока.

—Открываем страницу 4 нашего учебника и прочитаем название произведения.

— кто автор произведения? (Ф.Савинов).

— Определим цель нашего чтения. Слад 1

Феодосий Савинов (1865-1915) Слайд 2-3

Феодосий Савинов родился в Тотьме в семье служащего Тотемского уездного полицейского управления. Отец скончался, когда Феодосию исполнилось лишь 8 лет. Мать, у которой было ещё трое детей, вторично вышла замуж за человека, тоже с детьми, деспотичного по характеру.

В Москве работал внештатным репортёром газеты. Позже устроился корректором в журналы « Русское обозрение » и « Русская мысль ».

В 1887 в Вологде выпустил книгу «Стихотворения».

— Учитель читает стихотворение.

— Определите жанр произведения. (стихотворение) слайд 4

— Мы уже с вами встречались со стихами на которые были написаны песни. На стихотворение «Родина» также написана песня.

( Прослушивание песни) Муз. Полячек сл. Савинов песня «Родина».

-Опишите свои чувства, которые вы испытали при прослушивании данного музыкального произведения.

-Запишем значение этого слова в рабочей тетради с. 3.

-Какое слово ещё требует описание? (Родина). Запишите самостоятельно.

-Прочитайте ещё раз стихотворение. Найдите в тетради № 3. Выполните самостоятельно. Проверим, как вы справились с заданием.

— Какие строки особенно вам понравились?

-В учебнике есть иллюстрации к данному стихотворению, найдите к ним строки из стихотворения.

— Ваше мнение, справились мы с поставленной целью?

Источник

Урок литературного чтения 2 класс Ф.Савинов «Родина»

Послушайте песню в исполнение Валерии «С чего начинается Родина» и нарисуйте себе в голове картинку к данной песни.

-Какое настроение создаёт у вас прослушанная музыка?

— А теперь прочитайте слова, записанные на доске, подумайте и скажите, о чём пойдет речь сегодня на уроке?

— Что такое Родина?(Наша Россия, наш край, родной дом, улица, школа, природа).

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения 2 класс Ф.Савинов «Родина» »

Тема урока № 1: Ф.Савинов «Родина»

-воспитывать уважение к своей стране;

-закрепить понятие стихотворение;

-наблюдать за рифмой, тоном и текстом.

-учить выражать свое отношение к произведению, автору;

— учить различать жанры стихотворений о Родине.

2.Воспитательная:-воспитывать умение видеть красоту Родины через текст;

-воспитывать внимательное отношение к литературному слову;

-учить работать у группе: умение слушать другое мнение, доказывать свою точку зрения.

3.Развивающая:-развивать культуру речи;

— расширять лексический запас школьников;

-поддерживать интерес к чтению как процессу, так и учебному предмету.

На доске запись: «Если скажут слово Родина…»

Прозвенел уже звонок

Не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю, если спросят отвечаю.

2. Актуализация знаний

Учитель: Послушайте песню в исполнение Валерии «С чего начинается Родина» и нарисуйте себе в голове картинку к данной песни.

-Какое настроение создаёт у вас прослушанная музыка?

— А теперь прочитайте слова, записанные на доске, подумайте и скажите, о чём пойдет речь сегодня на уроке?

— Что такое Родина?(Наша Россия, наш край, родной дом, улица, школа, природа).

3. Определение темы и цели урока.

—Открываем страницу 4 нашего учебника и прочитаем название произведения.

— кто автор произведения? (Ф.Савинов).

— Определим цель нашего чтения. Слад 1

Феодосий Савинов (1865-1915) Слайд 2-3

Феодосий Савинов родился в Тотьме в семье служащего Тотемского уездного полицейского управления. Отец скончался, когда Феодосию исполнилось лишь 8 лет. Мать, у которой было ещё трое детей, вторично вышла замуж за человека, тоже с детьми, деспотичного по характеру.

В 1872—1882 — учился в гимназии. Учась в старших классах гимназии, жёстко высмеял Вологодское губернское руководство (губернатора и директора гимназии) в рукописной поэме «Савиниада», которая имела успех в Вологде. За этот проступок был исключён из гимназии с «волчьим билетом». Около года провёл в юнкерском училище, затем поступил в Московский университет. Оставив и его, вернулся в Вологду.

Служил мелким чиновником, но главным содержанием жизни стали стихи. Первой публикацией было стихотворение «На родной почве», напечатанное в № 13 московского журнала «Волна» за 1885 год. Это же стихотворение, но под названием «Родное» было опубликовано в 1889 году в Вологодском сборнике, а в 1890 году издано в Москве.

Юношей печатался в «Вологодских губернских ведомостях», с 1885 года в московских и петербургских журналах: России,Живописном обозрении, Русском обозрении, Русской мысли, Русском вестнике и др.

В Москве работал внештатным репортёром газеты. Позже устроился корректором в журналы «Русское обозрение» и «Русская мысль».

В 1887 в Вологде выпустил книгу «Стихотворения».

В начале 1890-х переехал в Москву. Работал клерком в конторах частных нотариусов, позже был постоянным сотрудником журналов Будильник и Развлечение.

— Учитель читает стихотворение.

— Определите жанр произведения. (стихотворение) слайд 4

— Мы уже с вами встречались со стихами на которые были написаны песни. На стихотворение «Родина» также написана песня.

(Прослушивание песни) Муз. Полячек сл. Савинов песня «Родина».

-Опишите свои чувства, которые вы испытали при прослушивании данного музыкального произведения.

-Запишем значение этого слова в рабочей тетради с. 3.

-Какое слово ещё требует описание? (Родина). Запишите самостоятельно.

-Прочитайте ещё раз стихотворение. Найдите в тетради № 3. Выполните самостоятельно. Проверим, как вы справились с заданием.

— Какие строки особенно вам понравились?

-В учебнике есть иллюстрации к данному стихотворению, найдите к ним строки из стихотворения.

— Ваше мнение, справились мы с поставленной целью?

Источник

Конспект урока по чтению на тему «Наша Родина» 2 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Учитель начальных классов Бимбаева Дарима Нурбосомбоевна

Урок чтения во 2 классе II вида.

Тема: «Наша Родина» Ю.Я.Яковлев

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель: ознакомить учащихся с понятием Родина на основе рассказа «Наша Родина» Ю.Я.Яковлева

Задачи: Образовательные: учить анализировать литературное произведение, познакомить с новыми словами, расширить понятие о Родине; учить читать правильно, выразительно, бегло, осознанно; отвечать на вопросы, дополнять предложения словами из текста;

Коррекционно-развивающие: развивать слуховое восприятие, речь; внимание, память; расширять словарный запас, кругозор;

Воспитательные: прививать любовь к Родине, интерес к чтению.

Предметные результаты: Обучающиеся научатся: правильному, осознанному и выразительному чтению текста целыми словами; работе с содержанием рассказа.

Регулятивные: умение удерживать цель деятельности о получения ее результата; умение формулировать тему урока и ставить учебную задачу;

Познавательные: поиск и выделение информации в тексте; осознанное построение речевого высказывания в устной форме; смысловое чтение; установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; умение выражать свои мысли.

Личностные: проявлять уважение и интерес к своей Родине; оценивать свою учебную деятельность.

Оборудование: учебник, таблички со словами, картинки, фотографии, физическая карта России, презентация на тему: «Моя Родина».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *