Что такое родина для человека 4 класс
Сочинение на тему: “Моя Родина – что для меня Родина”
Пример 1
Моя Родина – это Россия, здесь я родилась и выросла. Здесь живут мои родные и друзья. Я всегда могу положиться на их поддержку. Чувствую заботу и тепло от того что все мы рядом. Родина есть у каждого человека на Земле. Это место, с которым связаны самые приятные воспоминания.
Россия самая большая страна, и всё же каждый может найти свой уютный уголочек. Здесь красивая природа. Она очень разнообразна в разных частях страны. Где-то почти круглый год солнечно и тепло, а где-то большую часть года занимает суровая зима.
Я горжусь своей Родиной за её богатую историю и великие победы. Горжусь, что здесь живут люди которые во время войны были готовы отдать свою жизнь за Родину. Все мы помним их подвиги и благодарим за мирное небо над головой.
Не знаю где я окажусь когда стану взрослой, но я обязательно буду помнить свою Родину, она часть меня, мой дом. Она приняла меня в этот мир и согрела своей широкой русской душой.
Пример 2
Родина. Люди вкладывают много любви и уважения в это слово, и я тоже. Родина — это то место, в котором мы родились, выросли и провели большую часть жизни или просто то, что связывает нас с этим всем. Родиной могут быть страны, города, природа и даже люди.
Человек должен любить и ценить свою Родину и все, что с ней связано. Это могут быть традиции, обычаи, язык и вся культура, связанная с родным краем. Меня всегда учили любить это и уважать. Я уверена, что даже если когда-нибудь уеду в другую страну или город, я все равно всю жизнь буду любить и помнить о Родине. Наверное, так у многих людей. Любовь к Родине с малых лет хранится в наших сердцах, этого не отнять у человека. Мы можем иногда забывать о родном крае, но любовь к нему никогда не угаснет.
В раннем детстве мы думаем, что Родина — это просто наш дом и родители, а когда подрастаем мы понимаем, что Родина – это на самом деле большая страна, множество людей, прекрасная природа родного края и все, что как-то связывает нас с местом, в котором мы прожили начало своей жизни. Для меня Родина — это место, в котором я родилась и выросла. Здесь я делала свои первые шаги, сказала свои первые слова, пошла в детский сад, а затем в школу. Именно здесь началась моя жизнь.
Я люблю и всегда буду любить свою Родину!
Пример 3
Для меня Россия – моя Родина, потому что здесь я родилась. Природа России не сравнится с другими странами. Наша страна богата лесами, природными ресурсами, пресной водой и красивыми пейзажами. Здесь родились известные учёные, которые сделали мировые открытия. За мою родину воевали наши деды и прадеды – воевали за мирное небо над нашими головами. Я ценю это, и всегда буду помнить этот отважный поступок, ведь они пожертвовали собой ради своей родины. Для меня родина – это место, где я родилась, где жили мои предки, где говорят на родном мне языке, где находится родная мне природа и близкие люди. Я всегда буду защищать и любить свою родину – это мое родное место, место где мне рады и ждут меня в любое время. И куда бы ты не ездил – на отдых, в гости или переехал в другую страну, родина всегда будет в твоем сердце и ты будешь по ней тосковать и захочешь приехать сюда еще много раз. Не зря многие писатели и художники после долгих путешествий возвращались в Россию, например: Максим Горький, Алексей Толстой, Александр Куприн и многие другие. Я считаю, мы должны воспитывать новые поколения с любовью к своей родине и показывать им всю красоту России. Я люблю и горжусь своей родиной – Россией!
896. Сочинение Что такое Родина Русский язык
Сочинение — Что значит для меня Родина. Русский язык
У меня, наверное, как и у всех людей, Родина это то место, где я родилась, где живу и учусь – это отечество, родная страна, теплая и солнечная. Место, где мне хорошо и комфортно, где я могу отдохнуть и телом и душой. Где проходит мое детство, место, где я буду жить, и работать в дальнейшем, город в котором я останусь на всю свою жизнь.
Говорят «в гостях хорошо, а дома лучше». Эта фраза как раз о том, что не зависимо от того где человек находится (в соседей или чужой стране) – дома однозначно лучше. Родина – это и есть дом человека и не важно, насколько он большой или маленький.
Все что для меня родное, что близко и любимо, относится к Родине. Любимые пейзажи, поля, леса, родная деревня, дом в конце улицы, друзья и родственники, родители и мои животные – все это часть меня и моей Родины. Это самое лучшее место на всей земле и оно всегда будет у меня в сердце, как бы далеко я не была.
Нет ни одного человека, у которого бы не было бы Родины. У всех есть место, где им хорошо и уютно сейчас или было когда-то. Это часть жизни человечества.
Недавно мне рассказывала мама как они с папой ездили за границу на заработки, когда меня еще не было. Она говорила, как тоскливо им было спустя какое-то время, как им хотелось домой в родные края и к близким людям. Как они не высыпались на чужой кровати, хотя она была новой и удобной, но им хотелось домой на родной скрипучий диван. Чужой язык, законы и местность они не смогли долго терпеть и вернулись спустя три месяца вместо планируемых шести. Родители были так счастливы от одного вида и атмосферы родных краев, что отказались от пышной свадьбы, на которую сами копили и зарабатывали деньги. Скромно расписались, а после посидели в узком семейном кругу.
Эту любовь к родине они заложили и мне. Как бы ни было хорошо за границей у бабушки, а дома все ровно на много лучше. И я всегда с нетерпением жду возвращения в любимый прекрасный город.
Это простое слово вызывает не простые ощущения и чувства, которые очень тяжело передать. Именно я не смогу надолго расстаться с родными краями и верю в то, что все будет хорошо. Верю в достойное и быстрое процветание страны, а все плохое обязательно исчезнет. Я – патриот и с гордостью могу сказать, что моя отчизна самая лучшая и бесконечно могу рассказывать обо всех ее достоинствах и недостатках. Я люблю ее такой, какая она есть. Родину, как и родителей не выбирают.
Священный долг, обязанность каждого человека – защищать свою родину и отстаивать ее права.
Краткое мини сочинение рассуждение Что такое Родина 4 класс
Родина? Но что же это означает? Как понимать этот термин? Может, это переулок, дом, квартира в котором человек провел своё детство? Страна, в которой он вырос? А может, полностью планета Земля? Вряд ли. Родина место, в которое так стремится попасть человек. Уголок, который наполнен комфортом и уютом. Территория, за которую он будет бороться, если понадобиться.
А еще, это место где ты любим и окружен заботой близких людей. Такое глубокое значение вложено в маленькое слово Родина. Для разных людей, оно обладает чем-то личным и сокровенным. Отчизна у нас одна-единственная, словно жизнь, её невозможно обменять или выбрать другую. Размышлять о том, что же всё-таки означает Родина можно долго. Мне кажется, каждый человек обязан сам сформулировать значения этого слова.
Но, если меня спросят, как я понимаю это слово, я отвечу: «Родина всё, чем ты дорожишь. Всё, что так важно для тебя, будь то место или люди. Родина уголок, куда тянет вернуться вновь и вновь!»
Сочинение рассуждение Что такое Родина
В широком смысле слова Родина — это наша большая страна под названием «Россия». В географическом смысле это — как сказал великий русский поэт Сергей Есенин « одна шестая часть земли с названием кратким Русь». Она раскинулась от Тихого океана на Дальнем Востоке до Балтийского моря на западе. Когда на Камчатке восходит солнце и начинается новый день, жители Калининграда только ложатся спать. Это и вернувшийся в свою родную гавань Крым.
В историческом смысле Родина — это сначала Древняя Русь во главе с Великим Новгородом, потом Россия, потом Союз Советских Социалистических республик. А сейчас снова Россия — Российская Федерация.
Родина — это люди, которые живут на этой одной шестой части земли, радуются и грустят вместе со своей страной. Это люди, которые в страшную годину не бросили свою страну и не убежали за границу, как крысы с тонущего корабля или тараканы. Это люди, которые насмерть стояли в Брестской крепости и под стенами Москвы. Это люди, которые пережили 800 дней блокады в осаждённом Ленинграде. Это люди, которые сломали хребет фашистскому зверю и водрузили знамя Победы над поверженным рейхстагом. Родина — это миллионы людей в тылу, которые на заводах ковали Победу. Родина — это победители, которые прошли торжественным маршем на Красной площади Москвы в далёком 1945 году. Родина — это люди, которые в трудных условиях осваивали целинные земли и покоряли океанские глубины. Это люди, которые вывели свою страну в космос. Родина — это спортсмены, которые выступают под российским триколором и плачут от радости, стоя на первом месте пьедестала почёта, под звуки российского гимна.
У каждого человека Родина своя. Это не только то место, где появился на свет. Это и то место, где живёшь в данное время. Это может быть маленькая деревушка, где живёт любимая бабушка, с речкой, где научился плавать. Для другого человека Родина — это скамейка, где в первый раз сказал «люблю» и поцеловал девушку. Родина — это место, куда возвращаются с дальних походов корабли и подводные лодки. Из полётов сюда стремятся лётчики и космонавты. Из таких личных моментов и складывается наша огромная Родина. Родные, народ, родители, Родина — это всё однокоренные слова, произошедшие от слова «род». И русский народ, и родные сердцу леса и поля, и трёхцветный флаг, бой курантов на Спасской башне Кремля — это всё наша любимая Родина. И другая нам не нужна. Родину и родителей не выбирают.
Классный час для учащихся 3–4 классов «Наша Родина — Россия»
Жанна Лях
Классный час для учащихся 3–4 классов «Наша Родина — Россия»
Создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств к своей Родине.
2. Расширять кругозор обучающихся об окружающем мире, обогащать словарный запас детей.
3. Познакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном.
4. Учить детей культурному поведению во время внеклассного мероприятия, работать в группах.
5. Развивать творческое воображение детей на занятии.
Материалы и оборудование:
1. Глобус, карта России
2.Карточки: со словами «Россия», «Отечество», «Отчизна», «Родина»;
род, родители, родня, родословная, родина;
карточки с деформированными пословицами о Родине;
конверты с заданием для каждой группы;
рисунок ромашки (лепестки ромашки).
Ход классного часа.
Россия, Русь, Родина, родная сторона, отчий дом – самые дорогие слова для человека, чья Родина – Россия.
Русь – «голубоглазая» и златоглавая, и полевая.
2. Российская Федерация – наше Отечество, наша Родина. Тема
Подумаем, что обозначают эти слова?
1. «Отечество», «Родина», «Отчизна». (высказывания детей)
(Дети обращаются к «Толковому словарю»)
ОТЧИЗНА-страна, в которой родился; Отечество, Родина.
РОДИНА – место рождения кого-либо.
2. Значение слова Родинапо словарю синонимов:
Родина – Отечество –Отчизна.
3. Страна, в которой человек живет, дом в котором он растёт, где березка и яблонька у родного порога, место, где жили его предки – всё это и есть
Родина, то есть родное место человека.
4. Послушайте, как говорит об этом К. Д. Ушинский в тексте «Наше
«Наше Отечество, наша родина – матушка Россия.
Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши.
Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным
нам языком, и все в ней для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку;
как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов…»
5. Много есть на свете и кроме России всяких государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него Родина. (Исполнение песни «У моей России длинные косички»)
6. Учитель. У каждого человека есть родственники. Давайте найдем «родственников» слову «Родина».
Толковый словарь Ожегова.
7. Продолжим разговор о нашей Родине. Наше государство называется Российская Федерация. А чем одно государство отличается от другого?
3. Ребята, а теперь послушаем интересные факты о нашей стране.
Италия, Англия, Франция, Германия вместе взятые.
— Природа нашей большой страны очень разнообразна. В ней много лесов,
полей, равнин и холмов, больших и малых рек и озер, и заснеженных горных
вершин, и ярких южных пейзажей.
— Наша земля дает людям все, что необходимо для жизни – плодородные почвы для посевов, пастбища для скота, лесные угодья и залежи полезных ископаемых. Все это богатства и сокровища нашей страны России.
4. Но самое большое, самое главное богатство страны – это люди.
Россия – Русь, широкая и великая. И везде живут люди – россияне. Но национальности у россиян разные. Россия – единое многонациональное, демократическое государство. Ее населяют более 180 национальностей, народностей, этнических групп. Каждый народ имеет свои обычаи, традиции,
свой язык.И в народе говорят:
«Дружба народов велика – будет Родина крепка». Народы разных национальностей в нашей стране равноправны. Об этом записано в Конституции нашей страны.
5. Физ. минутка «Солнечный зайчик».
Вы должны определить, нарушает ли ваши права солнечный зайчик.
Сядьте ровно за партой и представьте, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза – и вы зажмурились. Закройте глазки.
Он побежал дальше по лицу – нежно погладьте его ладонями на лбу, носике, щечках. Вы должны поглаживать зайчика аккуратно и нежно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову. Ой, зайчик забрался за воротник. Погладьте его там. Он не озорник, он любит ребят, а, значит, не нарушает их права. Ведь дети имеют право и на игру.
6. Государственные символы.
1. Кроме Конституции каждый гражданин нашей страны (даже, если он и маленький) обязан знать государственные символы.
Какие государственные символы вы знаете? (Герб, Флаг, Гимн).
2. Государственный флаг Российской Федерации – бело-сине-красный триколор, появился в России в 1693 году: Петр 1 использовал его в качестве «флага царя Московского». А с 1705 года трехцветное полотнище становится торговым флагом России. С тех пор бело-сине-красный триколор рождался три раза. Последний раз это произошло в 1991 году.
Как вы думаете, что обозначает каждый цвет флага?
Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о миролюбии нашей страны.
Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
Красный цвет – цвет силы. Это цвет крови, пролитой за Родину и ее независимость.
3. Что изображено на гербе?
Герб России – двуглавый орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.Это очень древний герб: он появился 500 лет назад, в 1497 году.
Впервые его ввел великий князь московский Иван III Васильевич. Но почему у орла 2 головы?
Двуглавый орел, охраняя государство смотрит и на запад, и на восток.
4. Ещё одним символом Российской Федерации является Государственный гимн. Стихи гимна написал С. Михалков на музыку А. Александрова.
Слушать и исполнять его нужно стоя.
7. Работа по группам
2 группа –герб (эмблему) класса.
3 группа- выбрать девиз для класса, объяснить смысл.
С символикой России мы познакомились. Среди отличий одного государства от другого вы называли еще обычаи, традиции русского народа.
8. Одним из видов народного творчества являются пословицы и поговорки о Родине.
(задание «Собери пословицу». Дети составляют пословицу по группам,
Всякая птица свое гнездо любит. Всякому мила своя сторона.
Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
На чужой стороне и весна не красна.
Человек без Родины – что соловей без песни.
Родина – мать, умей за нее постоять.
Издавна на Руси почитались знатоки загадок. В народном фольклоре именно такие герои зачастую оказывались победителями различных состязаний. В каждую загадку вкладывалось немало ценных сведений об окружающем мире. Человек с такими знаниями по праву считался мудрым и смекалистым.
По всем странам славится
С расплетенною косой,
Умывается росой. (Берёза).
Почему БЕРЁЗА-символ России.
В переводе на русский язык название дерева означает «беречь», от слова «берегиня» (языческое божество у славян, которое они считали матерью всех известных духов и именно ее образ ассоциировался у людей с березкой).
Кроме того, растение это изначально ассоциировали со здоровьем и плодородием и лишь после его стали считать символом женского начала и красоты.
10. Что, по – вашему, объединяет нас всех, присутствующих здесь?
Чтобы ответить на этот вопрос давайте поиграем в игру «Угадайка».
— Как называют человека, умеющего жить мирно, дружно, без ссор? (миролюбивый)
— Человек, умеющий сам выполнять качественно свои обязанности?
— Человек, любящий трудиться (трудолюбивый)
— Человек,всегда готовый помочь в трудную минуту (отзывчивый)
— Человек, умеющий героически защищать интересы государства и еготерриторию (мужественный)
11. Итог занятия. Рефлексия.
• Как называется наша Родина?
• Назовите столицу нашей Родины?
Обратить внимание на рисунок ромашки, расположенный на доске, каждое
государство имеет символ –цветок. И таким символом России является
Почему символом России является ромашка?
РОМАШКА- символ русской природы. по старинным русским преданиям ромашка вырастает там где упала звезда. Существует легенда, по которой в давние времена ромашки служили зонтиками маленьким степным гномикам, и ведь не промокали гномики под ними.
Что бы вы пожелали каждому человеку, живущему в России, своим друзьям?
Написать пожелание на лепестке ромашки и соединить в ромашку, по группам.
Берегите Россию – нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе
Берегите Россию, без нее нам не жить.
Берегите ее, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!
Фотоотчёт о концерте «Наша Родина — Россия» Родина! Россия! Русь! Как тобою я горжусь! Горы самые высокие, Реки самые глубокие, Степи самые раздольные, Люди гордые и вольные. Н. Нищева.
Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» Уважаемые коллеги!Хочу предоставить вашему вниманию материал, который был сделан еще в июне месяце. День России, ежегодно отмечаемый 12.
Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» В нашем детском саду проходил смотр- конкурс на лучший уголок патриотического воспитания. Группа функционирует 1 год поэтому материал необходимо.
Фотоотчет о викторине «Наша Родина — Россия» (в рамках проекта «Моя Родина — Россия, сердце России — Москва») (кратко) В этом году в нашей группе «Подсолнух»был запущен проект на тему.
Классный час для учащихся начальных классов на тему «Добро и зло» Классный час на тему: «Добро и зло» Цель: 1. Осознание детьми понятий добра и зла 2. Формирование у детей чувства доброты 3. Формирование.
Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.
Классный час для учащихся начальных классов «Жить — с книгою дружить» МБОУ – СОШ №1 им. Октябрьской революции г. Севска Учитель начальных классов: Маннанова Лариса Михайловна Классный час. Тема: «Жить – с книгою.
НОД «Наша Родина — Россия» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.
Открытое занятие в 4 классе «Родина»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МИХНЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Разработка открытого занятия
Учитель: Гусева Анастасия Геннадьевна
Тип классного часа: тематический классный час.
— способствовать формированию понятия Родина;
-расширять кругозор школьников;
— формировать чувство любви к Родине;
— развивать познавательный интерес к своей Родине.
— учить контролировать свою речь и речь товарищей;
— формировать уважение и взаимопонимание.
-расширять знания у учащихся о Родине.
-развивать у детей общие познавательные способности, мышление, речь, память, внимание.
-проявлять интерес к представленному материалу;
-сотрудничать с педагогом и товарищами;
-проявлять желание и стремление высказать свою точку зрения;
-формировать положительного отношения к занятию, к общению на занятии.
— умение настроиться на работу;
-высказывает свои предположения;
-контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
-вступать в диалог в соответствии с заданной речевой ситуацией;
-слушать и понимает речь других;
-внимательно рассматривать материал, отвечает на вопросы, вступает в диалог
-вежливо общаться, поддерживать диалог.
Оборудование: компьютерная презентация, карточки с заданиями, средства ИКТ.
1. Слушаем песню «С чего начинается Родина?»
— Как вы думаете, о чём будем сегодня беседовать?
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовём.
— Тема нашей сегодняшней беседы «Родина».
— Как вы понимаете значение слова Родина?
— А где мы можем найти и прочитать значение слова Родина? (В толковом словаре).
(Слайд 1) Толковый словарь Русского языка даёт такое определение:
Это территория, географическое пространство, где человек родился, социальная и духовная среда, в которой он вырос и живёт.
А.Н.Толстой «Что такое Родина? Это весь народ, совершающий на данной площади своё историческое движение. Это прошлое народа, его настоящее и будущее. Это его своеобразная культура, его язык, его характер»
— А согласны ли вы со строчками «Это прошлое народа, его настоящее и будущее…»
— Так ли необходимо говорить о прошлом твоего народа, изучать историю, может достаточно только смотреть в будущее?
— (Слайд 2) Как по-другому можно назвать Родину? (Отчизна, родина-мать, отчизна, держава)
— Какие это слова? (синонимы)
— (Слайд 3) Константин Ушинский говорил:
« Наше Отечество, наша Родина – матушка-Россия.
Отечеством мы зовём её потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.
Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное;
Матерью – потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов…»
— (Слайд 5) Россия – огромная и необъятная страна. В состав Российской Федерации входит 89 субъектов. Это
· 1 автономная область
· 10 автономных округов
· 2 города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург)
— (Слайд 6) Много ли народов населяет нашу страну?
— (Слайд 7) Россия – это русские, татары, башкиры, чеченцы, карелы, коми, удмурты, марийцы, нанайцы, чукчи и другие народы и народности.
— А сейчас хочу предложить выполнить очень интересное задание. Все помнят правила работы в группе? На ваших столах находятся карточки с фотографиями народностей России, ваша задача правильно разместить их на листе согласно названиям этих народов (Самостоятельная проверка по образцу).
— (Слайд 8) Как можно одним словом назвать жителей России? Мы – Россияне.
2. На доске написаны два слова: Родина и родина.
Прочитайте слова на доске. Они написаны одинаково? Почему?
— Когда слово «Родина» пишется с большой буквы? (Когда мы говорим о нашем государстве, о нашей большой стране под названием Россия.)
— Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы? (Когда мы говорим о нашем городе или посёлке, о том месте, где мы родились и живём.)
— А как называется ваша малая родина?
3. Работа с пословицами.
У каждого народа есть свои пословицы на тему Родина. У русского народа тоже есть пословицы. Давайте попробуем собрать их из частей. Сейчас вы снова поработаете в группах (Взаимопроверка с доской).
4. Рефлексия. Подведение итогов.