Что такое родина для первоклассника
Конспект НОД «Что такое Родина?»
Конспект НОД «Что такое Родина?»
Цель: Формировать у детей представление о Родине: место, где родился, живёшь-все это Родина.
1. Закрепить знания детей о семье, о своих родственниках.
2. Дать детям понять, что у каждого народа Родина своя. Учить детей называть Родину разных народов. У русских-Россия, у французов-Франция.
3. Закрепить с детьми пословицы и поговорки о Родине.
4. Учить детей называть предметы. Сделанные руками человека.
5. Закрепить с детьми профессии всех сотрудников детского сада, их имена, отчества.
1. Развивать умение высказывать свои мысли о Родине.
Развивать грамматически правильную речь.
2. Развивать умение думать, размышлять, делать выводы, умозаключения
4. Развивать двигательные умения и навыки во время физкультминутки.
Развивать самостоятельность, инициативность и творчество в процессе рисования своего представления Родине
Развивать умение самостоятельно выбирать для рисования
1. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Отчизне.
2. Воспитывать любовь к своей семье, к родственникам.
3. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
Словарная работа: Родина, Отечество, Отчизна, патриотизм.
Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация, художественно-эстетическая.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, социализация, музыка.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная
Предварительная работа: Чтение стихотворений о Родине, беседы о родной природе. О семье
Материалы и оборудование: интерактивная доска, слайдшоу, музыка, э электронные образовательные ресурсы «Назови, сделанное человеком,материалы для рисования: фломастеры, восковые мелки, акварельные краски, кисти, цветные карандаши, альбомы
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о Родине.Послушайте стихотворение:
«-Что такое Родина? _ у мамы я спросила.
_ Ты сама подумай,- мама говорила.
Ну, а я, подумав, решила так, друзья,
Родина, конечно, прежде всего-Я,
Мамочка и папочка, ну и братик мой,
И подружки милые, что ходят в сад со мной.
И березки стройные, что под окном растут.
Взрослые и дети, что рядышком живут.
Это стихотворение написала Настя Боголюбская. Верны ли мысли Насти о Родине? Какое ваше представление о Родине?
. -Родина-это моя семья.
-Родина-это место, где родился, живёшь.
-Это наш дом, планета наша.
Воспитатель: Да, ребята, вы правы Родина-это наш родной край, наш родной город, наша страна, наша планета, наша семья и все. Что нас окружает, дома, улицы, люди, природа-это все наше, родное. Недаром один мальчик (ему 10 лет) в кинофильме «Дом, в котором я живу» на вопрос отца «Что такое Родина?»ответил: «Родина-это ВСЕ».Как верно сказано: «ВСЕ!»
Показ слайдшоу: страны, природы, городов, людей, животных. Звучит музыка.
И шум ветра, и стук паровоза, и шелест листвы берез, и голоса птиц, которые мы слышим изо дня в день, все такое до боли родное,близкое: и лица людей, и дома, и магазины, и красавица Волга-матушка-ВСЕ, что мы видим, слышим, ощущаем с детства в своем крае, где мы живем, в своей стране, там, где родился и вырос.
У каждого народа своя Родина. Как называется страна, в которой мы живем?
Дидактическая игра «Чья Родина?»
Воспитатель называет страну,а дети-народ этой страны: Франция-французы,а потом наоборот: сначала народ, а потом страну, которая является их Родиной.
Воспитатель: Родина начинается прежде всего с семьи. Что такое семья?
Дети: Это я и мои родители, братья и сестры, бабушки и дедушки.
Воспитатель:Вслушайтесь в само слово: СЕМЬ-Я. Вспомните, как сказала Настя№Родина, конечно, прежде всего Я» В Семье СЕМЬ-Я-все родные –мама, папа, брат, сестра, они схожи с тобой характером, внешностью, вместе живете в одном доме, близкие друг другу.
Дидактическая игра «Назови родственников»
Мамина или папина сестра-тетя, ты-племянник.
Мамин или папин брат-дядя, их дети-двоюродные братья и сестры, родители твоих родителей-бабушка и дедушка.
Все родственники, которых вы назвали, даже, если и живут с вами не вместе-ваша родная кровь, близкие по духу, помогают вам во всем и не только в трудную минуту, а вы-им, никого ближе них у вас нет, родственников надо любить, беречь. Помогать, ценить. Воспитатель предлагает рассказать детям о том, как помогают друг другу их родственники, как вместе отдыхают.
Воспитатель: Как по-другому называют Родину?
Дети: Отечество, Отчизна.
Воспитатель: В словаре сказано, что Отечество, Отчизна- все, переходящее по наследству от отца, «предков вообще». В более узком смысле — родная страна, народ, племя…
Какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете?
Дети Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Велика святорусская земля, а везде солнышко.
Всяк кулик своё болото хвалит.
Всякому мила своя сторона.
Где кто родится, там и пригодится.
Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.
Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Дома и стены помогают.
Дым Отечества светлее чужого огня.
Если народ един, он непобедим.
За морем теплее, а у нас светлее.
К нам с пушками, а от нас с клюшками.
Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается.
Кто Родиной торгует, того кара не минует.
Москва не сразу строилась.
Народы нашей страны дружбой сильны.
На чужбине родная землица во сне снится.
На чужой стороне Родина милей вдвойне.
Нет в мире краше Родины нашей.
Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.
Родная сторона — мать, чужая — мачеха.
Воспитатель: Но Родина-это не только семья, страна, но и все. Что нас окружает-родная природа, а также все, что сделано руками человека.
Игра «Назови сделанное человеком»
Родина-это ваш детский сад, все дети, родители, сотрудники детского сада.
Игра «Знаешь ли ты сотрудников своего детского сада». Дети называют профессии сотрудников и их имена, отчества.
Воспитатель: Когда вы вырастете, пойдете в школу, колледж, институт, поступите на работу. И все эти места будут вам родными, близкими, и всегда вас будет тянуть в те места, где выросли, ходили в детский сад, учился в школе. Куда не забросила бы человека судьба (в другой город, страну, он всегда будет помнить о месте, где родился, провёл детство, юность, и возвращается туда, на свою Родину. Слушание песни из кинофильма «Мой дом»
Наша жизнь-это будни, в которых мы не всегда замечаем красоту родной природы, потому что спешим куда-то, постоянно заняты. Но, если человек находится на чужбине, вдали от Родины, он тоскует по белоствольной кудрявой березке, помнит каждую травинку, на которой лежал в детстве, вспоминает аромат цветов, растущих на лугу, целует горстку земли, привезённую со своего родного края. Да и не находясь на чужбине, любит и бережет родную природу.
Стихотворение «Люблю березку русскую» Есенина
Воспитатель предлагает нарисовать свое представление о Родине
Информационный проект «Моя Родина Россия» в старшей группе Информационный проект «Моя Родина Россия» Первый этап. Целополагание. Воспитание любви к Родине,есть неотъемлемая часть в жизни каждого.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в общеразвивающей группе детей 2–3 лет «Моя малая Родина» Конспект непосредственной образовательной деятельности в общеразвивающей группе детей 2-3 лет. Тема: «Моя малая Родина» Цель. Расширение.
Что такое Родина – определение для детей (1 класс, окружающий мир)
У каждого человека есть Родина – это то место, где он родился и вырос. Родину, как и родителей, невозможно выбрать – она дается раз и навсегда при рождении. Узнаем, что такое родина и насколько важна любовь к ней.
Определение родины
Слово «родина» произошло от старинного слова «род». Оно обозначает группу людей, которых объединяет кровное родство. Каждый человек – это дальний потомок какого-то древнейшего рода.
Родина объединяет людей, которые живут на одной территории, говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, вместе отмечают государственные праздники. В случае необходимости люди встают на защиту своей родины.
Наша Родина, наше Отечество – это Россия. Отечеством ее зовут потому, что в ней испокон веков жили и трудились наши отцы и деды. Очень часто Родину сравнивают с матерью, и это неудивительно, ведь она кормит и поит нас, бережно растит, защищая и оберегая. На свете много красивых и интересных стран, но для каждого человека самой лучшей будет его родная страна. У каждого человека есть и малая родина – его родное село или город, в котором он родился и вырос.
Россия – самое большое государство в мире. Она занимает огромную площадь и имеет водные и сухопутные границы с 18 странами. Протяженность России настолько велика, что пока на одном ее краю люди только собираются идти на работу, на другом уже ложатся спать.
Рис. 1. Россия на карте.
Россию населяют многие народы: русские, татары, буряты, удмурты, якуты, чеченцы, даргинцы, ненцы, осетины и другие. Столица нашей родины – город Москва.
Во время правления Петра Первого столицей Российского государства был Санкт-Петербург. Этот город славится своими прекрасными дворцами, разводными мостами и белыми ночами.
Государственные символы России
Каждое государство имеет свои символы, которые отличают его от других стран. Все они уникальны и неповторимы.
В переводе слово «герб» означает «наследство». Это официальный символ государства, его опознавательный знак. Гербами украшают печати, документы, монеты, флаги.
Государственный герб РФ представляет собой изображение двуглавого золотого орла на красном четырехугольном щите. Крылья орла подняты вверх, головы его увенчаны малыми коронами, а над ними расположена одна большая корона – это символы независимости нашего государства.
В правой лапе орел держит скипетр – символ закона, а в левой лапе – державу – символ объединения российского народа.
На груди у орла на красном щите изображен всадник, пронзающий копьем поверженного дракона.
Государственный флаг – важный опознавательный каждого государства, его символ. Он выполняет такую же функцию, что и герб – вместе они дополняют друг друга. При помощи флага можно сразу узнать, какое это государство. Именно поэтому флаг, который можно отличить с большого расстояния, устанавливают на крупных объектах: морских судах, сооружениях, территориях.
Государственный флаг РФ – это прямоугольное полотно, состоящее из трех одинаковых по ширине полос. Сверху размещается белый цвет, в середине – синий, и внизу – красный.
Не принципиально, какой оттенок будет выбран на флаге: светло-синий или темно-красный. Главное, чтобы три цвета – белый, синий и красный – были четко видны. Но еще важнее, чтобы цвета располагались в установленном порядке. Если по невнимательности российский флаг установить в перевернутом виде, белая полоса окажется внизу, а красная – вверху. Это очень грубая ошибка, проявление неуважения к стране.
Государственный гимн – это торжественная песня, музыкальное произведение, которое является одним из символов государства. Гимн выполняет такую же функцию, как герб и флаг – отличает страну от других государств.
Музыку к гимну РФ написал композитор А. В. Александров, а слова – С. В. Михалков. Гимн может звучать как со словами, так и без них – любое исполнение будет считаться правильным.
Гимн звучит в наиболее важных, торжественных случаях. Но его можно исполнять и при возникновении такой потребности, когда хочется подчеркнуть принадлежность к своей стране.
Что мы узнали?
При изучении темы «Что такое Родина?» по программе 1 класса окружающего мира мы узнали, что такое Родина и какое значение она имеет для каждого человека. Также мы выяснили, что такое малое родина. Мы узнали, какие государственные символы принадлежат России. Данная тема очень важна не только для первоклассников, но и для детей других возрастов.
Что такое Родина?
Всего получено оценок: 210.
Всего получено оценок: 210.
У каждого человека есть Родина – это то место, где он родился и вырос. Родину, как и родителей, невозможно выбрать – она дается раз и навсегда при рождении. Узнаем, что такое родина и насколько важна любовь к ней.
Определение родины
Слово «родина» произошло от старинного слова «род». Оно обозначает группу людей, которых объединяет кровное родство. Каждый человек – это дальний потомок какого-то древнейшего рода.
Родина объединяет людей, которые живут на одной территории, говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, вместе отмечают государственные праздники. В случае необходимости люди встают на защиту своей Родины.
Наша Родина, наше Отечество – это Россия. Отечеством ее зовут потому, что в ней испокон веков жили и трудились наши отцы и деды. Очень часто Родину сравнивают с матерью, и это неудивительно, ведь она кормит и поит нас, бережно растит, защищая и оберегая. На свете много красивых и интересных стран, но для каждого человека самой лучшей будет его родная страна. У каждого человека есть и малая родина – его родное село или город, в котором он родился и вырос.
Россия – самое большое государство в мире. Она занимает огромную площадь и имеет водные и сухопутные границы с 18 странами. Протяженность России настолько велика, что пока на одном ее краю люди только собираются идти на работу, на другом уже ложатся спать.
которые читают вместе с этой
Россию населяют многие народы: русские, татары, буряты, удмурты, якуты, чеченцы, даргинцы, ненцы, осетины и другие. Столица нашей родины – город Москва.
Во время правления Петра Первого столицей Российского государства был Санкт-Петербург. Этот город славится своими прекрасными дворцами, разводными мостами и белыми ночами.
Государственные символы России
Каждое государство имеет свои символы, которые отличают его от других стран. Все они уникальны и неповторимы.
В переводе слово «герб» означает «наследство». Это официальный символ государства, его опознавательный знак. Гербами украшают печати, документы, монеты, флаги.
Государственный герб РФ представляет собой изображение двуглавого золотого орла на красном четырехугольном щите. Крылья орла подняты вверх, головы его увенчаны малыми коронами, а над ними расположена одна большая корона – это символы независимости нашего государства.
В правой лапе орел держит скипетр – символ закона, а в левой лапе – державу – символ объединения российского народа.
На груди у орла на красном щите изображен всадник, пронзающий копьем поверженного дракона.
Государственный флаг – важный опознавательный знак каждого государства, его символ. Он выполняет такую же функцию, что и герб – вместе они дополняют друг друга. При помощи флага можно сразу узнать, какое это государство. Именно поэтому флаг устанавливают на высоких крупных объектах: морских судах, сооружениях, территориях.
Государственный флаг РФ – это прямоугольное полотно, состоящее из трех одинаковых по ширине полос. Сверху размещается белый цвет, в середине – синий и внизу – красный.
Не принципиально, какой оттенок будет выбран на флаге: светло-синий или темно-красный. Главное, чтобы три цвета – белый, синий и красный – были четко видны. Но еще важнее, чтобы цвета располагались в установленном порядке. Если по невнимательности российский флаг установить в перевернутом виде, белая полоса окажется внизу, а красная – вверху. Это очень грубая ошибка, проявление неуважения к стране.
Государственный гимн – это торжественная песня, музыкальное произведение, которое является одним из символов государства. Гимн выполняет такую же функцию, как герб и флаг – отличает страну от других государств.
Музыку к гимну РФ написал композитор А. В. Александров, а слова – С. В. Михалков. Гимн может звучать как со словами, так и без них – любое исполнение будет считаться правильным.
Гимн звучит в наиболее важных, торжественных случаях. Но его можно исполнять и при возникновении такой потребности, когда хочется подчеркнуть принадлежность к своей стране.
Что мы узнали?
При изучении темы «Что такое Родина?» по программе 1 класса окружающего мира мы узнали, что такое Родина и какое значение она имеет для каждого человека. Также мы выяснили, что такое малое родина. Мы узнали, какие государственные символы принадлежат России. Данная тема очень важна не только для первоклассников, но и для детей других возрастов.
Окружающий мир по теме «Что такое Родина?». 1-й класс
Класс: 1
Презентация к уроку
Тип: изучение нового материала
Задачи:
• дать общее представление о нашей Родине – России
• познакомить с символикой РФ
Планируемые результаты
Предметные
• знать название Родины, её столицы и родного города
• осознавать, что Россия – многонациональная страна, самая большая в мире
• синтезировать имеющиеся знания о разнообразии природы России
• знать государственную символику РФ
Метапредметные
• понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценивать достижения на уроке
• описывать герб и флаг РФ, получить первоначальные представления о географической карте, ее условных обозначениях
• слушать собеседника, уметь вступать в речевое общение в заданной ситуации, пользоваться учебником, рабочей тетрадью
Личностные
• обобщать собственные представления, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни
• оценивать результаты своей деятельности
• осознавать себя гражданами большой страны, имеющей уникальную природу и богатую культуру
Ресурсы урока: ноутбук, интерактивная доска, презентация «Что такое Родина?», фонограмма песни «Что такое Родина?» (А.Флярковский, И.Черницкая), фонограмма гимна России, карта мира, карта России, карточки-лепестки с вопросительными словами, карточки со словами с корнем «род», учебник, тетрадь на печатной основе, цветные карандаши
Ход урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
1. Организация урока
2. Актуализация необходимых знаний
• Предлагает назвать изучаемый предмет и учебник, с которым начали работать, объяснить их название.
• Спрашивает, какие герои путешествуют по страницам учебника, просит рассказать о них.
• Просит вспомнить, какие слова-помощники помогают задавать вопросы (выкладывает ромашку с вопросами) и зачем нужно уметь задавать вопросы.
• Называют: «Окружающий мир». Объясняют, что с его помощью будут изучать всё то, что окружает человека.
• Отвечают: «Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха», характеризуют героев.
• Называют вопросительные слова, объясняют, что задавать вопросы нужно, чтобы узнать неизвестное.
3. Мотивация познавательной деятельности
• Просит задать вопросы, используя слова-помощники и слово «родина».
• Предлагает открыть учебник на с. 10, прочитать название занятия, обращает внимание на условный знак «Муравьишка» на полях учебника – «узнаем, чему научимся».
• Интересуется, удалось ли, задавая вопросы со словом «родина», установить тему и цель урока.
• Резюмирует: в ходе урока будут получены ответы на все заданные вопросы.
• Делают вывод, что верно определили тему и цель урока.
4. Организация познавательной деятельности
• Тайга (слайды 9-16): показывает на карте, спрашивает, что такое тайга, какие деревья растут там, какие водятся животные, предлагает найти в учебнике картинки, относящиеся к тайге и сделать вывод о занятиях населения, дополняет ответы детей, сопровождая показом соответствующих слайдов;
• рассматривают территорию тайги на карте, говорят, что тайга – лес, высказывают предположения о растениях и животных хвойного леса, предполагают, что люди там занимаются охотой, слушают рассказ учителя и рассматривают слайды;
Гимнастика для глаз
• самостоятельно или с помощью учителя показывают на карте горы и равнины, участвуют в беседе о растительном и животном мире этих мест, а также занятиях людей, слушают рассказ учителя о знаменитых горах, рассматривают слайды;
Физкультминутка
• народы России (слайды 32-35): сообщает о том, что Российская федерация – многонациональное государство, информирует о значении слова «федерация», просит назвать народы РФ, дополняет и корректирует ответы детей, показывая на слайдах представителей некоторых народов России;
• слушают рассказ учителя, называют народы России, рассматривают представителей народов России в национальных костюмах;
Гимнастика для глаз
• гимн РФ (слайд 39): спрашивает, какой символ России не изображен в учебнике, рассказывает о значении слова «гимн», авторах гимна РФ, просит вспомнить, где и когда можно его услышать.
• называют ещё один символ России – гимн, рассматривая слайд, слушают сообщение учителя об авторах гимна.
5. Подведение итогов
• Организует рефлексию учебной деятельности:
— Как ответим теперь на вопрос «Что такое Родина?»
— Как называется наша Родина и её столица?
— Какие народы живут в России?
— Как выглядят герб и флаг РФ?
— Почему мы гордимся нашей Родиной?
• Организует прослушивание гимна (слайд 39).
• Стоя слушают гимн, по возможности, по возможности, поют.
- Что такое родина для меня рисунок
- Что такое родина для ребенка