Что такое родина конспект

Конспект НОД «Что такое Родина?»

Конспект НОД «Что такое Родина

Цель: Формировать у детей представление о Родине: место, где родился, живёшь-все это Родина.

1. Закрепить знания детей о семье, о своих родственниках.

2. Дать детям понять, что у каждого народа Родина своя. Учить детей называть Родину разных народов. У русских-Россия, у французов-Франция.

3. Закрепить с детьми пословицы и поговорки о Родине.

4. Учить детей называть предметы. Сделанные руками человека.

5. Закрепить с детьми профессии всех сотрудников детского сада, их имена, отчества.

1. Развивать умение высказывать свои мысли о Родине.

Развивать грамматически правильную речь.

2. Развивать умение думать, размышлять, делать выводы, умозаключения

4. Развивать двигательные умения и навыки во время физкультминутки.

Развивать самостоятельность, инициативность и творчество в процессе рисования своего представления Родине

Развивать умение самостоятельно выбирать для рисования

1. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Отчизне.

2. Воспитывать любовь к своей семье, к родственникам.

3. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Словарная работа: Родина, Отечество, Отчизна, патриотизм.

Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация, художественно-эстетическая.

Интеграция образовательных областей: физическая культура, социализация, музыка.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная

Предварительная работа: Чтение стихотворений о Родине, беседы о родной природе. О семье

Материалы и оборудование: интерактивная доска, слайдшоу, музыка, э электронные образовательные ресурсы «Назови, сделанное человеком,материалы для рисования: фломастеры, восковые мелки, акварельные краски, кисти, цветные карандаши, альбомы

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о Родине.Послушайте стихотворение:

«-Что такое Родина? _ у мамы я спросила.

_ Ты сама подумай,- мама говорила.

Ну, а я, подумав, решила так, друзья,

Родина, конечно, прежде всего-Я,

Мамочка и папочка, ну и братик мой,

И подружки милые, что ходят в сад со мной.

И березки стройные, что под окном растут.

Взрослые и дети, что рядышком живут.

Это стихотворение написала Настя Боголюбская. Верны ли мысли Насти о Родине? Какое ваше представление о Родине?

. -Родина-это моя семья.

-Родина-это место, где родился, живёшь.

-Это наш дом, планета наша.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы Родина-это наш родной край, наш родной город, наша страна, наша планета, наша семья и все. Что нас окружает, дома, улицы, люди, природа-это все наше, родное. Недаром один мальчик (ему 10 лет) в кинофильме «Дом, в котором я живу» на вопрос отца «Что такое Родинаответил: «Родина-это ВСЕ».Как верно сказано: «ВСЕ!»

Показ слайдшоу: страны, природы, городов, людей, животных. Звучит музыка.

И шум ветра, и стук паровоза, и шелест листвы берез, и голоса птиц, которые мы слышим изо дня в день, все такое до боли родное,близкое: и лица людей, и дома, и магазины, и красавица Волга-матушка-ВСЕ, что мы видим, слышим, ощущаем с детства в своем крае, где мы живем, в своей стране, там, где родился и вырос.

У каждого народа своя Родина. Как называется страна, в которой мы живем?

Дидактическая игра «Чья Родина

Воспитатель называет страну,а дети-народ этой страны: Франция-французы,а потом наоборот: сначала народ, а потом страну, которая является их Родиной.

Воспитатель: Родина начинается прежде всего с семьи. Что такое семья?

Дети: Это я и мои родители, братья и сестры, бабушки и дедушки.

Воспитатель:Вслушайтесь в само слово: СЕМЬ-Я. Вспомните, как сказала Настя№Родина, конечно, прежде всего Я» В Семье СЕМЬ-Я-все родные –мама, папа, брат, сестра, они схожи с тобой характером, внешностью, вместе живете в одном доме, близкие друг другу.

Дидактическая игра «Назови родственников»

Мамина или папина сестра-тетя, ты-племянник.

Мамин или папин брат-дядя, их дети-двоюродные братья и сестры, родители твоих родителей-бабушка и дедушка.

Все родственники, которых вы назвали, даже, если и живут с вами не вместе-ваша родная кровь, близкие по духу, помогают вам во всем и не только в трудную минуту, а вы-им, никого ближе них у вас нет, родственников надо любить, беречь. Помогать, ценить. Воспитатель предлагает рассказать детям о том, как помогают друг другу их родственники, как вместе отдыхают.

Воспитатель: Как по-другому называют Родину?

Дети: Отечество, Отчизна.

Воспитатель: В словаре сказано, что Отечество, Отчизна- все, переходящее по наследству от отца, «предков вообще». В более узком смысле — родная страна, народ, племя…

Какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете?

Дети Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Велика святорусская земля, а везде солнышко.

Всяк кулик своё болото хвалит.

Всякому мила своя сторона.

Где кто родится, там и пригодится.

Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Дома и стены помогают.

Дым Отечества светлее чужого огня.

Если народ един, он непобедим.

За морем теплее, а у нас светлее.

К нам с пушками, а от нас с клюшками.

Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается.

Кто Родиной торгует, того кара не минует.

Москва не сразу строилась.

Народы нашей страны дружбой сильны.

На чужбине родная землица во сне снится.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Нет в мире краше Родины нашей.

Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

Родная сторона — мать, чужая — мачеха.

Воспитатель: Но Родина-это не только семья, страна, но и все. Что нас окружает-родная природа, а также все, что сделано руками человека.

Игра «Назови сделанное человеком»

Родина-это ваш детский сад, все дети, родители, сотрудники детского сада.

Игра «Знаешь ли ты сотрудников своего детского сада». Дети называют профессии сотрудников и их имена, отчества.

Воспитатель: Когда вы вырастете, пойдете в школу, колледж, институт, поступите на работу. И все эти места будут вам родными, близкими, и всегда вас будет тянуть в те места, где выросли, ходили в детский сад, учился в школе. Куда не забросила бы человека судьба (в другой город, страну, он всегда будет помнить о месте, где родился, провёл детство, юность, и возвращается туда, на свою Родину. Слушание песни из кинофильма «Мой дом»

Наша жизнь-это будни, в которых мы не всегда замечаем красоту родной природы, потому что спешим куда-то, постоянно заняты. Но, если человек находится на чужбине, вдали от Родины, он тоскует по белоствольной кудрявой березке, помнит каждую травинку, на которой лежал в детстве, вспоминает аромат цветов, растущих на лугу, целует горстку земли, привезённую со своего родного края. Да и не находясь на чужбине, любит и бережет родную природу.

Стихотворение «Люблю березку русскую» Есенина

Воспитатель предлагает нарисовать свое представление о Родине

Информационный проект «Моя Родина Россия» в старшей группе Информационный проект «Моя Родина Россия» Первый этап. Целополагание. Воспитание любви к Родине,есть неотъемлемая часть в жизни каждого.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в общеразвивающей группе детей 2–3 лет «Моя малая Родина» Конспект непосредственной образовательной деятельности в общеразвивающей группе детей 2-3 лет. Тема: «Моя малая Родина» Цель. Расширение.

Источник

План-конспект урока по окружающему миру на тему «Что такое Родина»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: «Что такое Родина»

Цели урока: Д ать представление о том, что Россия – наша Родина; познакомить с основными символами государства; воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; научить детей к чувствам гордости за свою Родину.

Планируемые достижения данного урока:

— Расширять знания о нашей стране – России, формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника;

Познавательные: первоначальное представления о географической карте, о стране, в которой родился и живёшь, о культуре и природе этой страны – как о её национальном достоянии; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн.

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные: формировать у детей умение общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов.

Межпредметные связи: Русский язык, литературное чтение, ИЗО, музыка.

Формы работы на уроке: Фронтальная, индивидуальная, в парах.

— Интерактивная доска, ноутбук, презентация «Наша Родина – Россия».

— Звукозапись песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл.М. Матусовского). Звукозапись Государственного гимна России.

I. Самоопределение к деятельности.

Посмотрите все на меня!

Сегодня экскурсоводом работаю я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

II . Актуализация знаний.

— Ребята, если вы разгадаете кроссворд, то поймете, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке. (На доске вывешены рисунки, первую букву слова ребята записывают в квадратик)

Что такое родина конспект. Смотреть фото Что такое родина конспект. Смотреть картинку Что такое родина конспект. Картинка про Что такое родина конспект. Фото Что такое родина конспект

Правильно! Молодцы! (на доске слово «Родина»)

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей зовем.

— А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что Родина для каждого из вас? (Учитель передает веточку березы детям, и они, передавая эту ветку, произносят одно слово, которое олицетворяет для них Родину: это леса, поля, луга, деревья, небо, облака, родное село, дом, двор, родители, друзья и т.д.)

— Подумайте, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке?

III . Постановка учебной задачи.

А с чего начинается Родина? ( ответы детей )

На этот вопрос, ребята, я хочу ответить песней. Давайте послушаем её

Звучит песня « С чего начинается Родина?»

Авторы: В.Баснер, М.Матусовский.

— И так, давайте сделаем вывод: с чего же начинается Родина?

VI. «Открытие нового знания»

— Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о нашей Родине. Имя нашей Родины, конечно же, все вы знаете. Давайте произнесём его хором: Россия.

— Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы.

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

— Какие же другие имена есть у нашей страны?

— Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашей стране. А начнём с самого главного города страны. Как он называется? (Москва)

— Да, Москва – самый большой и красивый город России.

Учитель показывает на карте г. Москву и слайды с его видами

— А из Москвы на поезде отправимся в другой замечательный город Санкт-Петербург – северную столицу нашей Родины, которая славится белыми ночами, разводными мостами и дворцами.

— Нет, это очень далеко.

А Муравей Вопросик знает на чем мы будем путешествовать.Послушайте и отгадайте загадку:

— Мы ехали, ехали и домой захотели. А как называется место, где мы родились и живём? Что вы знаете о своей малой родине, расскажите.(дети рассказывают о своей малой родине)

Ребята, давайте теперь совершим посадку и выйдем из нашего вертолета, и немного с вами разомнемся!

Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)

V. Первичное закрепление

— Давайте сделаем вывод. Какая наша Родина?

Наша Родина – Россия. Она очень большая и разнообразная. Малая родина называется Кузякино.

— Вы знаете какие – нибудь символы нашей страны? (Дети отвечают)

— Все видели флаг нашей страны. Из каких цветов он состоит.

— Кто знает что обозначают цвета на нашем флаге?

— И снова обратимся к Мудрой Черепахе и посмотрим правы мы или нет. Что такое родина конспект. Смотреть фото Что такое родина конспект. Смотреть картинку Что такое родина конспект. Картинка про Что такое родина конспект. Фото Что такое родина конспект

Справка Мудрой Черепахи : На флаге России: Три горизонтальные полосы одинаковой ширины. Цвета полос: белый, синий, красный.

Помимо этого, часто высказывается мнение, что три цвета флага символизируют «Веру, Надежду, Любовь». Цвета флага России: белый, синий, красный 3 цвета

— Следующий символ нашей страны – это герб. Согласно Федеральному конституционному закону «О Государственном гербе Российской Федерации», герб России представляет собой: Что такое родина конспект. Смотреть фото Что такое родина конспект. Смотреть картинку Что такое родина конспект. Картинка про Что такое родина конспект. Фото Что такое родина конспект

«. четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём черного опрокинутого навзничь и попранного конём змея».

Еще одним символом нашей страны является гимн. Главная песня страны. Ее исполняют на всех государственных праздниках. И при исполнении гимна полагается встать.

V I . Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

— А сейчас давайте откроем тетради для самостоятельной работы. Выполнение заданий в рабочей тетради (с.4 №1,№2)

V II . Включение нового знания в систему знаний и повторение.

У каждой группы на столе конверт. В конверте 1 группы – изображение флага, 2 группы – герба. Раскрасить флаг, герб.

Учитель. Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц. (Работают по группам.)

Родина краше солнца, дороже золота.

Нет в мире краше Родины нашей.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

V III . Рефлексия деятельности (итог урока)

— И так, ребята, наш урок подходит к концу.

— Смогли ли мы достичь целей, поставленных в начале урока? Ответьте на вопросы для самопроверки.

— О чём мы сегодня говорили на уроке?

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника с.11 в рамке)

— Что нового вы узнали о нашей Родине?

Как называется наше государство?

Какие города вы знаете?

— Вы, ребята, должны дорожить своей Родиной. Хотя вы еще маленькие, но уже являетесь гражданами большого и могучего государства, имя которому Россия. Каждый из нас- частичка России. От всех нас зависит будущее нашей Родины.

— А сейчас, ребята, у вас на партах лежат шаблоны цветов. Давайте с вами украсим нашу Родину Россию – раскрасим цветы, для этого вы должны оценить свою работу на уроке.

Что такое родина конспект. Смотреть фото Что такое родина конспект. Смотреть картинку Что такое родина конспект. Картинка про Что такое родина конспект. Фото Что такое родина конспект

— На этом, наш урок окончен. Большое спасибо за урок.

Источник

Конспект «Что такое родина»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока окружающего мира на тему: «Что такое Родина»

(УМК «Школа России», 1 класс)

Планируемые достижения данного урока:

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью.

— Окружающий мир 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.(1 ч.) А.А.Плешаков и рабочая тетрадь.

— Видеофильм «Россия это ты, Родина моя». Видеофильм «С чего начинается Родина». Звукозапись Государственного гимна России и гимна Брянской области.

— Смайлики для самооценки. Цветные карандаши.

1. Организационный момент.

Посмотрите все на меня!

Сегодня экскурсоводом работаю я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

2. Актуализация знаний.

— Посмотрите фрагмент видеоролика, подумайте, о чем этот фильм?

Видеофильм «Россия это ты, Родина моя».

— Ребята, о чем этот фильм?

— А что для всех нас Россия? (Родина)

— Подумайте, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке? (Слайд 2)

— А что такое Родина?

— А с чего начинается Родина? (ответы детей)

— На этот вопрос, ребята, я хочу ответить песней. Давайте послушаем её.

Видеофильм « С чего начинается Родина?»

— И так, давайте сделаем вывод: с чего же начинается Родина?

3. Изучение нового материала.

— Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о нашей Родине. Имя нашей Родины, конечно же, все вы знаете. Давайте произнесём его хором: Россия. (Слайд 3)

— Вы знаете какие-нибудь символы нашей страны? (Дети отвечают)

— Все видели флаг нашей страны. Из каких цветов он состоит? (Ответ детей) (Слайд 5)

— Кто знает, что обозначают цвета на нашем флаге? (Ответ детей)

— Обратимся к Мудрой Черепахе и посмотрим правы мы или нет. Что такое родина конспект. Смотреть фото Что такое родина конспект. Смотреть картинку Что такое родина конспект. Картинка про Что такое родина конспект. Фото Что такое родина конспект

Справка Мудрой Черепахи: На флаге России: Три горизонтальные полосы одинаковой ширины. Цвета полос: белый, синий, красный.

Помимо этого, часто высказывается мнение, что три цвета флага символизируют «Веру, Надежду, Любовь». Цвета флага России: белый, синий, красный.

Этот знак государственного отличия представляет собой красный щит, в середине которого находится золотой двуглавый орёл. В левой когтистой лапе птица держит державу, а в правой – скипетр.

На каждой из голов находится корона, а наверху ещё одна, большего размера. Все три царских убора соединены золотой лентой.

В центре щита, на груди орла размещено ещё одно красное полотно. На нем сюжет, знакомый каждому русскому человеку: Георгий Победоносец убивает змея.

— Еще одним символом нашей страны является гимн. Главная песня страны. Ее исполняют на всех государственных праздниках. И при исполнении гимна полагается встать. (Слайд 7)

— Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашей стране. А начнём с самого главного города страны. Как он называется? (Москва)

Учитель показывает на карте г. Москву и слайды с его видами (Слайд 8-9).

— А из Москвы на поезде отправимся в другой замечательный город, на нашу малую родину в город Брянск.

Учитель показывает на карте Брянск и слайды с его видами (Слайд 10-11)

— Какие символы Брянской области Вы знаете? (Ответы детей) (Слайд 12)

— Обратимся к Мудрой Черепахе и узнаем о них поподробнее. (Слайд 13)

Справка Мудрой Черепахи:

Что такое родина конспект. Смотреть фото Что такое родина конспект. Смотреть картинку Что такое родина конспект. Картинка про Что такое родина конспект. Фото Что такое родина конспект

Флаг Брянской области

Что такое родина конспект. Смотреть фото Что такое родина конспект. Смотреть картинку Что такое родина конспект. Картинка про Что такое родина конспект. Фото Что такое родина конспект

— Еще одним символом Брянской области является гимн. Давайте его послушаем. (Слайд 15)

— Ребята, давайте теперь совершим остановку, выйдем из нашего поезда, и немного с вами разомнемся!

4. Закрепление изученного материала.

— Давайте сделаем вывод. Какая наша Родина? (Слайд 16)

— А сейчас давайте откроем рабочие тетради и выполним задания. (Выполнение заданий в рабочей тетради (с.4 №1,№2))

— И так, ребята, наш урок подходит к концу.

— О чём мы сегодня говорили на уроке?

— Как называется наша страна и ее столица?

— Как называется наша малая Родина?

— Какие государственные символы вы знаете?

— А сейчас, ребята, у вас на партах лежат смайлики. Давайте с вами украсим нашу Родину Россию – приклеим смайлики к нашей карте, для этого вы должны оценить свою работу на уроке. (Слайд 17)

Что такое родина конспект. Смотреть фото Что такое родина конспект. Смотреть картинку Что такое родина конспект. Картинка про Что такое родина конспект. Фото Что такое родина конспект

— На этом, наш урок окончен. Большое спасибо за урок.

Рефлексивный анализ урока

Урок был проведен в соответствии с нормами ФГОС. На организационном этапе урока учащиеся настроились на урок. На данном этапе активизировались мотивация и настрой на познавательную деятельность, т.е. личностные универсальные учебные действия.

На втором этапе (актуализация знаний) активно развиваются коммуникативные универсальные учебные действия. Учащиеся слушали учителя, делали выводы из высказываний, отвечали на вопросы. Также развивалось умение оформлять свои мысли в устной форме. Если говорить про познавательные универсальные учебные действия, то на данном этапе очень хорошо развивалось умение анализировать и делать выводы.

На уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Для поддержания активности и внимания в урок была включена презентация.

Этапы урока плавно переходили из одного в другой. Пауз между ними не было. Все виды деятельности были психологически и физически комфортными для второклассников.

Использование информационно-компьютерных технологий на уроке было оправданным, так как шло воздействие на несколько органов чувств, за счет чего будет достигнуто более осознанное и глубокое усвоение материала.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников. Переход от одного этапа к другому был плавным. Учащиеся работали совместно с учителем и самостоятельно. Они были активны в течение всего урока.

В целом, можно сделать вывод о том, что урок прошел успешно. Были выявлены некоторые недочеты, которые будут устранены в последующей работе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *