Что такое родина раскрась флаг россии
Окружающий мир по теме «Что такое Родина?». 1-й класс
Класс: 1
Презентация к уроку
Тип: изучение нового материала
Задачи:
• дать общее представление о нашей Родине – России
• познакомить с символикой РФ
Планируемые результаты
Предметные
• знать название Родины, её столицы и родного города
• осознавать, что Россия – многонациональная страна, самая большая в мире
• синтезировать имеющиеся знания о разнообразии природы России
• знать государственную символику РФ
Метапредметные
• понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценивать достижения на уроке
• описывать герб и флаг РФ, получить первоначальные представления о географической карте, ее условных обозначениях
• слушать собеседника, уметь вступать в речевое общение в заданной ситуации, пользоваться учебником, рабочей тетрадью
Личностные
• обобщать собственные представления, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни
• оценивать результаты своей деятельности
• осознавать себя гражданами большой страны, имеющей уникальную природу и богатую культуру
Ресурсы урока: ноутбук, интерактивная доска, презентация «Что такое Родина?», фонограмма песни «Что такое Родина?» (А.Флярковский, И.Черницкая), фонограмма гимна России, карта мира, карта России, карточки-лепестки с вопросительными словами, карточки со словами с корнем «род», учебник, тетрадь на печатной основе, цветные карандаши
Ход урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
1. Организация урока
2. Актуализация необходимых знаний
• Предлагает назвать изучаемый предмет и учебник, с которым начали работать, объяснить их название.
• Спрашивает, какие герои путешествуют по страницам учебника, просит рассказать о них.
• Просит вспомнить, какие слова-помощники помогают задавать вопросы (выкладывает ромашку с вопросами) и зачем нужно уметь задавать вопросы.
• Называют: «Окружающий мир». Объясняют, что с его помощью будут изучать всё то, что окружает человека.
• Отвечают: «Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха», характеризуют героев.
• Называют вопросительные слова, объясняют, что задавать вопросы нужно, чтобы узнать неизвестное.
3. Мотивация познавательной деятельности
• Просит задать вопросы, используя слова-помощники и слово «родина».
• Предлагает открыть учебник на с. 10, прочитать название занятия, обращает внимание на условный знак «Муравьишка» на полях учебника – «узнаем, чему научимся».
• Интересуется, удалось ли, задавая вопросы со словом «родина», установить тему и цель урока.
• Резюмирует: в ходе урока будут получены ответы на все заданные вопросы.
• Делают вывод, что верно определили тему и цель урока.
4. Организация познавательной деятельности
• Тайга (слайды 9-16): показывает на карте, спрашивает, что такое тайга, какие деревья растут там, какие водятся животные, предлагает найти в учебнике картинки, относящиеся к тайге и сделать вывод о занятиях населения, дополняет ответы детей, сопровождая показом соответствующих слайдов;
• рассматривают территорию тайги на карте, говорят, что тайга – лес, высказывают предположения о растениях и животных хвойного леса, предполагают, что люди там занимаются охотой, слушают рассказ учителя и рассматривают слайды;
Гимнастика для глаз
• самостоятельно или с помощью учителя показывают на карте горы и равнины, участвуют в беседе о растительном и животном мире этих мест, а также занятиях людей, слушают рассказ учителя о знаменитых горах, рассматривают слайды;
Физкультминутка
• народы России (слайды 32-35): сообщает о том, что Российская федерация – многонациональное государство, информирует о значении слова «федерация», просит назвать народы РФ, дополняет и корректирует ответы детей, показывая на слайдах представителей некоторых народов России;
• слушают рассказ учителя, называют народы России, рассматривают представителей народов России в национальных костюмах;
Гимнастика для глаз
• гимн РФ (слайд 39): спрашивает, какой символ России не изображен в учебнике, рассказывает о значении слова «гимн», авторах гимна РФ, просит вспомнить, где и когда можно его услышать.
• называют ещё один символ России – гимн, рассматривая слайд, слушают сообщение учителя об авторах гимна.
5. Подведение итогов
• Организует рефлексию учебной деятельности:
— Как ответим теперь на вопрос «Что такое Родина?»
— Как называется наша Родина и её столица?
— Какие народы живут в России?
— Как выглядят герб и флаг РФ?
— Почему мы гордимся нашей Родиной?
• Организует прослушивание гимна (слайд 39).
• Стоя слушают гимн, по возможности, по возможности, поют.
Окружающий мир 1 класс 1 часть Что такое Родина? стр. 10 – 11
Из первой темы учебника «Окружающий мир» ученик узнает о том, что такое Родина, о её столице, флаге и гербе.
Вспомните, что вы знаете о нашей стране и своём городе (селе). Отправимся в путешествие по родной стране!
Наша страна называется Россия. Это самая большая страна в мире.
Множество народов проживает в России.
Её столицей является город Москва.
О Москве
Москва прекрасный современный город, в котором много памятников истории и культуры. Здесь находятся Московский Кремль и Красная площадь.
У России есть свои флаг и герб, это символы государства. Флаг у нашего государства трёхцветный, он состоит из полос белого, синего и красного цвета. А на гербе изображён орёл с двумя головами.
В России множество городов и сел, больших и малых. Каждый из них по-своему прекрасен, у каждого есть своя история.
В нашей стране есть бескрайние степи, высокие горы, полноводные реки, а её берега омывают сразу три океана.
Домашнее задание
1. Как называется наша страна и её столица?
Наша страна — Россия или Российская Федерация. Её столица Москва.
2. Какие народы живут в России?
В ней живёт очень много народов, более 190, в том числе русские, татары, башкиры, марийцы, коми, буряты, удмурты, осетины, чеченцы, ингуши и многие другие народы.
3. Как выглядят флаг и герб России?
Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху расположена полоса белого цвета, снизу — красного. А между ними полоса синего цвета.
Герб государства — двуглавый орёл. Над головами орла расположены три короны, в своих лапах он сживает скипетр и державу, символы государственной власти. В середине герба изображён Георгий Победоносец, поражающий копьём змея.
ТН «Россия» Часть первая
Девочки, практически сижу рыдаю(((((((
Я два раза набирала текст. два раза.
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относиться чувство патриотизма.
[/img]
Предлагаю начать наше путешествие по России
1. Можно покрасить рис в цвета триколора, добавить фигурки животных России, деревянную посудку, покрасить палочки от мороженного в триколор, ложки, украшенные хохломской росписью и т. д.
Необходимо: Глобус и/или карта мира.
Вспоминаем что такое глобус и карта, название континентов.
Континент Евразия
Как можно обыграть:
На игрушечном самолете прилететь на «карту» и произвести посадку на территории России. Вспомнить что мы живем на планете Земля, континет Евразия, показать на карте и глобусе наше местонахождение. показать границы России
Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле! Как называется наша страна? (Ответы детей).
— Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия! Давайте повторим его вместе.
Задание
На магнитной азбуке выложить название страны «Россия»
Рассказ «История России».
Наша страна очень большая, красивая и богатая. Она возникла очень давно и у нее древняя и интересная история. Раньше в России было множество княжеств. Князья воевали друг с другом и захватывали друг у друга земли. Так Московского князя Юрия прозвали Долгоруким за то, что он отвоевывал и присоединял к своему княжеству земли других князей. Но когда на Русь нападали внешние враги – иноземные, все князья объединялись на борьбу с ними. И однажды они поняли, что воевать с врагами в одиночку невозможно и решили объединиться навсегда. Выбрали себе главного князя, которого стали называть царем. Для защиты от врагов строили крепости.
Задание
Можно построить из конструктора крепость»
Необъятная страна!
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(В. Степанов)
— О России, о Родине писали многие поэты. В народе с давних времён любовь к Родине выражалась в пословицах и поговорках.
— А вы, знаете пословицы и поговорки о Родине? (Дети вместе с воспитателем вспоминают поговорки и пословицы о Родине)
— «Родина – мать, умей за неё постоять!»;
— «Родная сторона – мать, Чужая – мачеха»;
— «Всякому мила своя сторона»;
— «Скучно Афонюшке, на чужой сторонушке»;
— «На чужой стороне и весна не красна»
Наше Отечество, наша Родина, матушка Россия!
Отечеством мы зовём Россию потому, что из покон веков в ней жили отцы и деды наши. Родиной мы её зовём потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком, и всё в ней для нас родное. Матерью мы её называем потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими одами, выучила своему языку и как мать защищает и бережёт от всяких врагов.
Что такое МАлая Родина»
Итог беседы:
— Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми.
Задание
Раскрасить территорию России
«История появления флага».
В давние – давние времена жизнь наших предков была очень не спокойна. Не раз приходилось жителям городов и деревень объединяться, чтобы защититься от врагов. В случае опасности воин брал длинную палку, на ее конец привязывал пучок травы или конский хвост и высоко поднимал вверх. Далеко был виден этот знак. Со всех сторон к воину стягивался народ. А палку с пучком травы назвали стягом. Собирался народ и оправлялся защищать свою землю. Но вот кто-то придумал вместо пучка травы прикрепить кусок ткани. Ткань развивалась, трепетала на ветру, и такой знак был виден еще дальше и лучше. Так появились первые флаги. Каждый город, каждое войско имело свои флаги, которые раскрашивались. По цвету могли определить, кто приближается – друг или враг.
Сказка о том, как природа выбирала цвет для флага.
Цветам российского флага приписывается множество символических значений, однако не существует официального толкования цветов Государственного флага Российской Федерации. Самая популярная расшифровка заключается в следующем:
Белый цвет символизирует благородство и откровенность;
Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;
Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.
Задание
Раскрасить флаг (можно пластилином)
Игра: «Найди не достающую полоску и восстанови флаг России».
а)Несколько картинок с флагом (либо полоски из цветной бумаги), где не достает одного цвета, нужно угадать и раскрасить, либо положить полоску из цветной бумаги)
б)Раскрасить палочки от мороженного в три цвета и составлять флаг
Что такое Герб?
«История появления герба»
Герб – это отличительный знак государства. История герба, также как и история флага начинается в те времена, когда наши предки были очень воинственными, и большую часть времени проводили в боях. Воины были хорошо вооружены. Флаг помогал определить где свои войска, а где вражеские. Но флаг был только один, у знаменосца. А во время войны воины были закованы в доспехи, доспехи были похожи и поэтому было очень трудно определить свой или чужой. Чтобы не ошибиться воины придумали отличительные знаки – плащи, перья, но главной чертой отличия был знак, который наносили на щит. Щит был большим и хорошо виден. Такое изображение на щите стали называть гербом. Чаще всего на щите рыцарь изображал животное с которым сравнивал себя. Гербы передавались своим детям, щит с гербом вывешивался над воротами.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Динамическая игра «Герб России»
Герб страны – орёл двуглавый
Гордо крылья распустил, поднять руки в стороны
Держит скипетр, державу, поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку
Он Россию сохранил нарисовать руками круг
На груди орла – щит красный, приложить руки к груди
Дорог всем: тебе и мне наклон головы вправо-влево
Скачет юноша прекрасный шаг на месте, с высоким подниманием ноги
На серебряном коне.
Развевается плащ синий, плавные покачивания рук вправо-влево
И копьё в руке блестит. сжать руки в кулак
Побеждает всадник сильный, поставить руки на пояс
Злой дракон у ног лежит показать руками
Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей России
Наши символы важны. поднять руки вверх
Раскрасить герб
Можно сделать самим разрезные картинки (либо скачать из ссылок ниже)
Что такое гимн?
Что прославляется в гимне? (Наша Родина Россия).
Какой по характеру гимн? (Торжественный).
Как вы понимаете, что такое держава? (Государство)
И как вы понимаете священная? (Чрезвычайно почётная и важная.)
“Согласуй существительное с местоимением Мой – моя – мое – мои”
Россия Родина Флаг Государство
Отечество Отчизна Россияне Богатыри
Задание
Выложить на магнитной доске слова
Россия Родина Флаг Государство
Отечество Отчизна Россияне Богатыри
Какое дерево является символом России?
Древесным символом России считается лиственница т. к. она господствует в лесах большей части России.
почему назвали лиственницей?
Знаете ли вы, что…
Леса из лиственницы называют светлой тайгой. Крона у нее изрежена, ажурна, высоко поднята на стремительных побегах ствола.
Сделать аппликацию крашенным зеленым рисом
Зарисовать штрихами зеленым карандашом
Национальным символом России является Береза
Как ласково в народе называют березу? (березка, березонька).
Какая береза (белоствольная, красивая, стройная, кучерявая)
Березкой не только восхищались, но и применяли ее в своем хозяйстве. Плели лапти из бересты (березовой коры, топили печь, жгли лучину, парились в бане березовыми вениками, собирали сок весной, варили целебный отвар. А по праздникам девушки водили хоровод вокруг березы, воспевая ее красоту.
Задание
Прочитать удмуртскую сказку «Красавица Береза»
http://www.filipoc.ru/interesting/krasavitsa-bereza
На Земле много разных стран и у каждой страны есть самый главный город – столица этой страны.
Москва – столица нашей Родины. Столица – это главный город государства, здесь находятся правительственные учреждения и правительство страны. Наша столица – самый большой и красивый город России.
— В старину люди говорили: «Град Москва – всей Руси глава». Москва – один из самых древних городов России
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы.
На твоих церквах старинных
Вырастали дерева.
Глаз не схватит улиц длинных…
Это – матушка Москва…
Ф. Глинка
— Основание Москвы начиналось со строительства Кремля. Так строились почти все русские города. Потом Кремль окружили высокими каменными стенами. Таким мы его видим и сегодня.
Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна это не только леса, поля, реки, города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. А народов этих очень много: русские, татары, чуваши, марийцы, мордва, башкиры – проживают в средней полосе России; чукчи, ненцы – на севере; осетины, ингуши – на юге страны. Каждый народ говорит на своём языке.
— На каком языке говорят татары? (На татарском)
-Башкиры?
-Марийцы
-Осетины?
— А русские? (На русском)
— Каждый народ имеет свою историю, культуру, традиции.
— Что такое народные традиции?
Это то, что передаётся из поколения в поколение. Например, народные праздники, свадебные традиции.
— Какие татарские народные праздники вы знаете? (Ответы детей) «Сабантуй», «Курбан-байрам», «Карга-боткасы».
— Что это за праздник Сабантуй? (Праздник окончания посевных работ)
— Какие русские народные праздники вы знаете? (Ответы детей)
— Что это за праздник Масленица? (Проводы Зимы, встреча весны)
Итак, у каждого народа есть свои праздники, связанные со сменой времени года, началом или окончанием сельскохозяйственных работ.
— У каждого народа есть свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия.
Каждый народ, создавая национальный костюм, стремился сделать его красивым, ведь такую одежду в старину надевали только по праздникам.
ЗАдание
Расмотреть нац. костюм русский
- Что такое родина раскраска для детей
- Что такое родина рассказ 1 класс