Что такое родина рассказ 1 класс

Что такое Родина?

Что такое родина рассказ 1 класс. Смотреть фото Что такое родина рассказ 1 класс. Смотреть картинку Что такое родина рассказ 1 класс. Картинка про Что такое родина рассказ 1 класс. Фото Что такое родина рассказ 1 класс Что такое родина рассказ 1 класс. Смотреть фото Что такое родина рассказ 1 класс. Смотреть картинку Что такое родина рассказ 1 класс. Картинка про Что такое родина рассказ 1 класс. Фото Что такое родина рассказ 1 класс

Всего получено оценок: 210.

Всего получено оценок: 210.

У каждого человека есть Родина – это то место, где он родился и вырос. Родину, как и родителей, невозможно выбрать – она дается раз и навсегда при рождении. Узнаем, что такое родина и насколько важна любовь к ней.

Что такое родина рассказ 1 класс. Смотреть фото Что такое родина рассказ 1 класс. Смотреть картинку Что такое родина рассказ 1 класс. Картинка про Что такое родина рассказ 1 класс. Фото Что такое родина рассказ 1 класс

Определение родины

Слово «родина» произошло от старинного слова «род». Оно обозначает группу людей, которых объединяет кровное родство. Каждый человек – это дальний потомок какого-то древнейшего рода.

Родина объединяет людей, которые живут на одной территории, говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, вместе отмечают государственные праздники. В случае необходимости люди встают на защиту своей Родины.

Наша Родина, наше Отечество – это Россия. Отечеством ее зовут потому, что в ней испокон веков жили и трудились наши отцы и деды. Очень часто Родину сравнивают с матерью, и это неудивительно, ведь она кормит и поит нас, бережно растит, защищая и оберегая. На свете много красивых и интересных стран, но для каждого человека самой лучшей будет его родная страна. У каждого человека есть и малая родина – его родное село или город, в котором он родился и вырос.

Россия – самое большое государство в мире. Она занимает огромную площадь и имеет водные и сухопутные границы с 18 странами. Протяженность России настолько велика, что пока на одном ее краю люди только собираются идти на работу, на другом уже ложатся спать.

которые читают вместе с этой

Что такое родина рассказ 1 класс. Смотреть фото Что такое родина рассказ 1 класс. Смотреть картинку Что такое родина рассказ 1 класс. Картинка про Что такое родина рассказ 1 класс. Фото Что такое родина рассказ 1 класс

Что такое родина рассказ 1 класс. Смотреть фото Что такое родина рассказ 1 класс. Смотреть картинку Что такое родина рассказ 1 класс. Картинка про Что такое родина рассказ 1 класс. Фото Что такое родина рассказ 1 класс

Что такое родина рассказ 1 класс. Смотреть фото Что такое родина рассказ 1 класс. Смотреть картинку Что такое родина рассказ 1 класс. Картинка про Что такое родина рассказ 1 класс. Фото Что такое родина рассказ 1 класс

Что такое родина рассказ 1 класс. Смотреть фото Что такое родина рассказ 1 класс. Смотреть картинку Что такое родина рассказ 1 класс. Картинка про Что такое родина рассказ 1 класс. Фото Что такое родина рассказ 1 класс

Что такое родина рассказ 1 класс. Смотреть фото Что такое родина рассказ 1 класс. Смотреть картинку Что такое родина рассказ 1 класс. Картинка про Что такое родина рассказ 1 класс. Фото Что такое родина рассказ 1 класс

Россию населяют многие народы: русские, татары, буряты, удмурты, якуты, чеченцы, даргинцы, ненцы, осетины и другие. Столица нашей родины – город Москва.

Во время правления Петра Первого столицей Российского государства был Санкт-Петербург. Этот город славится своими прекрасными дворцами, разводными мостами и белыми ночами.

Государственные символы России

Каждое государство имеет свои символы, которые отличают его от других стран. Все они уникальны и неповторимы.

В переводе слово «герб» означает «наследство». Это официальный символ государства, его опознавательный знак. Гербами украшают печати, документы, монеты, флаги.

Государственный герб РФ представляет собой изображение двуглавого золотого орла на красном четырехугольном щите. Крылья орла подняты вверх, головы его увенчаны малыми коронами, а над ними расположена одна большая корона – это символы независимости нашего государства.

В правой лапе орел держит скипетр – символ закона, а в левой лапе – державу – символ объединения российского народа.

На груди у орла на красном щите изображен всадник, пронзающий копьем поверженного дракона.

Государственный флаг – важный опознавательный знак каждого государства, его символ. Он выполняет такую же функцию, что и герб – вместе они дополняют друг друга. При помощи флага можно сразу узнать, какое это государство. Именно поэтому флаг устанавливают на высоких крупных объектах: морских судах, сооружениях, территориях.

Государственный флаг РФ – это прямоугольное полотно, состоящее из трех одинаковых по ширине полос. Сверху размещается белый цвет, в середине – синий и внизу – красный.

Не принципиально, какой оттенок будет выбран на флаге: светло-синий или темно-красный. Главное, чтобы три цвета – белый, синий и красный – были четко видны. Но еще важнее, чтобы цвета располагались в установленном порядке. Если по невнимательности российский флаг установить в перевернутом виде, белая полоса окажется внизу, а красная – вверху. Это очень грубая ошибка, проявление неуважения к стране.

Государственный гимн – это торжественная песня, музыкальное произведение, которое является одним из символов государства. Гимн выполняет такую же функцию, как герб и флаг – отличает страну от других государств.

Музыку к гимну РФ написал композитор А. В. Александров, а слова – С. В. Михалков. Гимн может звучать как со словами, так и без них – любое исполнение будет считаться правильным.

Гимн звучит в наиболее важных, торжественных случаях. Но его можно исполнять и при возникновении такой потребности, когда хочется подчеркнуть принадлежность к своей стране.

Что такое родина рассказ 1 класс. Смотреть фото Что такое родина рассказ 1 класс. Смотреть картинку Что такое родина рассказ 1 класс. Картинка про Что такое родина рассказ 1 класс. Фото Что такое родина рассказ 1 класс

Что мы узнали?

При изучении темы «Что такое Родина?» по программе 1 класса окружающего мира мы узнали, что такое Родина и какое значение она имеет для каждого человека. Также мы выяснили, что такое малое родина. Мы узнали, какие государственные символы принадлежат России. Данная тема очень важна не только для первоклассников, но и для детей других возрастов.

Источник

Урок окружающего мира «Что такое Родина?», 1 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое родина рассказ 1 класс. Смотреть фото Что такое родина рассказ 1 класс. Смотреть картинку Что такое родина рассказ 1 класс. Картинка про Что такое родина рассказ 1 класс. Фото Что такое родина рассказ 1 класс

Логинова Ирина Владимировна

п. Салым, Нефтеюганский район, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Салымская средняя общеобразовательная школа №2»

А.А. Плешаков «Окружающий мир» 1 класс

Т ема урока: Что такое Родина?

Формировать представления о малой родине, России, ее природе, городах, народе, своем поселке как части большой страны;

познакомить с государственной символикой, картой страны

знакомство учащихся с основными символами государства, с их происхождением и историей посредством мыслительных операций, в ходе различных форм работы логично и аргументировано ответить на проблемный вопрос;

расширение кругозора детей;

развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся; совершенствование мыслительных операций: анализа, обобщения, сопоставления;

развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия;

развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся.

воспитание у детей уважительного отношения к символам государства, к своей родине и стране;

воспитание чувства гордости за свою Родину;

воспитание у детей интереса к изучению родного края;

воспитание усидчивости, аккуратности, любознательности.

Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник “Окружающий мир”

У. – Здравствуйте, ребята. Доскажите словечко:

Вы пришли сюда …(учиться)

Не лениться, а …(трудиться)

Работать как? (старательно)

А слушать как? (внимательно)

Если хочешь отвечать…(руку не забудь поднять)

Если спросят…(надо встать, громко, четко отвечать).

О чем мы сегодня будем говорить на уроке вы, узнаете, отгадав ребус и загадку (групповая, по рядам)

Дети отгадывают (Родина)

У. Оцените ответ своего товарища. Если согласны, поднимите желтую сигнальную карточку, а если не согласны – красную. Посмотрите, ребята, в классе все сигнальные карточки желтые. Значит, вы рассуждали правильно.

У. А цель нашего урока узнать, что такое Родина, и ее значение в жизни каждого человека.

III. Мотивация учебной деятельности.

Сегодня у нас в гостях Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха. (играют подготовленные дети)

Муравей спросил у пчелки:

«Где твой дом, твоя семья?»

Говорит пчела, летая:

«Там, где Родина моя!»

Дети обьясняют Муравью.

Давайте оценим ответы если вы считаете, что отвечавший прав поднимаете желтую сигнальную карточку, если нет, то красную.

А теперь давайте обратимся к Мудрой Черепахе и она нам объяснит, что такое Родина с помощью Толковых словарей, а мы сравним правильно ли мы ответили на вопрос: « Что такое Родина?».

Справка Мудрой Черепахи:

Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля

Родина, родить, родня и пр. см. рождать.

Толковый словарь Ожегова

Родина.
Место рождения, происхождения кого-чего-нибудь., возникновения чего-нибудь.

Толковый словарь русского языка Ушакова

РОДИНА.
Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит. Место рождения кого-нибудь.

Сравните ответ Мудрой Черепахи со своим, оцените.

Какой вывод сделаем?

Муравей Вопросик делает общий вывод.

IV. Актуализация знаний

Беседа по теме «Как называется наша страна»

— Какие близкие по смыслу слова к слову «Родина» вы знаете?

— Почему она дорога каждому человеку?

— Какие главные символы государства вы знаете? Как они выглядят?

V. Изучение нового материала

— Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашей стране. А начнём с самого главного города страны. Как он называется?

— Да, Москва – самый большой и красивый город России.

Учитель показывает на карте г. Москву и слайды с его видами

— А из Москвы на поезде отправимся в другой замечательный город Санкт-Петербург – северную столицу нашей Родины, которая славится белыми ночами, разводными мостами и дворцами.

— Нет, это очень далеко.

А Муравей Вопросик знает на чем мы будем путешествовать.Послушайте и отгадайте загадку:

— А на чём же мы с вами отправимся, чтобы добраться быстро?

Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)

— «Под крылом самолёта о чём-то зелёное море тайги». Ребята, что мы с вами увидим из окошек самолёта, пролетая над нашей огромной страной?

— Реки, озёра, горы, города, сёла, поля, стада, леса с зверями.

Детям предлагаются разрезанные картинки. Мудрая Черепаха просит собрать картинки, чтоб узнать куда же мы полетим на самолете (по группам)

1 группа – картинка Крайнего Севера, 2 группа – картинка с Дальним Востоком.

Как вы думаете куда мы отправляемся дальше. Ваше мнение первая группа.

Учитель продолжает рассказ(слайд)

— Крайний север – это самый холодный и дальний край нашего Отечества, где дольше всех гостит зима. Почему можно сказать, что это холодный район? Какие животные здесь живут?

— Белый медведь, северный олень.

— Эти животные хорошо приспособились к холоду. Густая, длинная шерсть защищает их от мороза. Люди одеваются в одежду из оленьего меха. Из оленьих шкур делают себе дома – чумы.

Вторая группа а куда попали вы? Ваши предположения

Следующая станция нашего путешествия – Дальний Восток (показ на карте, слайд Камчатки). В морях Дальнего Востока добывают много рыбы. Её доставляют на кораблях в морские порты, а оттуда развозят по всей стране.

— Мы ехали, ехали и домой захотели. А как называется место, где мы родились и живём? Что вы знаете о своей малой родине, расскажите.

Рассказ о поселке Салым. Давайте сделаем вывод.

Муравей обобщает ответы детей.

Наша Родина – Россия. Она очень большая и разнообразная. Малая родина называется Салым.

Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

Вы знаете какие – нибудь символы нашей страны?

Правильно. Это флаг, гимн, герб.

Имеет флаг, и гимн, и герб

И, как и все символы, они

Жизнь нашу отражают.

Все видели флаг нашей страны. Из каких цветов он состоит.

Кто знает что обозначают цвета на нашем флаге? И снова обратимся к Мудрой Черепахе и посмотрим правы мы или нет. Что такое родина рассказ 1 класс. Смотреть фото Что такое родина рассказ 1 класс. Смотреть картинку Что такое родина рассказ 1 класс. Картинка про Что такое родина рассказ 1 класс. Фото Что такое родина рассказ 1 класс

Справка Мудрой Черепахи :

Три горизонтальные полосы одинаковой ширины.

Цвета полос: белый, синий, красный.

Значение и история флага России:

Помимо этого, часто высказывается мнение, что три цвета флага символизируют «Веру, Надежду, Любовь».

Утвержден Указом Президента Российской Федерации № 2126 от 11 декабря 1993 года «О Государственном флаге Российской Федерации».

Цвета флага России: белый, синий, красный 3 цвета

Следующий символ нашей страны – это герб (Слайд)

«. четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём черного опрокинутого навзничь и попранного конём змея».

Еще одним символом нашей страны является гимн. Главная песня страны. Ее исполняют на всех государственных праздниках. И при исполнении гимна полагается встать.

VII. Первичное осмысление и закрепление.

У каждой группы на столе конверт. В конверте 1 группы – изображение флага, 2 группы – герба. Раскрасить флаг, герб.

Игра «Собери пословицу»

Учитель. Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц. (Работают по группам.)

Родина краше солнца, дороже золота.

Нет в мире краше Родины нашей.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

V III . Итоги урока. Рефлексия

Смогли ли мы достичь целей, поставленных в начале урока? Ответьте на вопросы для самопроверки.

Что нового узнали на уроке?

Как называется наше государство?

Какие города вы знаете?

Ребята у вас на партах лежат цветочки, листочки и капельки. На доске у нас березка, солнышко, тучка. У кого сегодня все получалось и он не ошибался поднимите руку, приклейте цветочки на полянку. У кого все получалось, но иногда ответы были немного неправильными приклейте к березе листочки. А были ли ребята, которым сегодня не удавалось правильно ответить- прилепите капельки дождя. Посмотрите у нас получилась картина природы и дождика почти нет, но он обозначает что все обновляется и знания приходят к нам, не все может сразу получится, не может ни цветок, ни березка расти без дождика, а человек без знания. Теперь мы точно знаем, что такое Родина?

Муравей Вопросик читает стихотворение:

Источник

Что такое Родина – определение для детей (1 класс, окружающий мир)

У каждого человека есть Родина – это то место, где он родился и вырос. Родину, как и родителей, невозможно выбрать – она дается раз и навсегда при рождении. Узнаем, что такое родина и насколько важна любовь к ней.

Что такое родина рассказ 1 класс. Смотреть фото Что такое родина рассказ 1 класс. Смотреть картинку Что такое родина рассказ 1 класс. Картинка про Что такое родина рассказ 1 класс. Фото Что такое родина рассказ 1 класс

Определение родины

Слово «родина» произошло от старинного слова «род». Оно обозначает группу людей, которых объединяет кровное родство. Каждый человек – это дальний потомок какого-то древнейшего рода.

Родина объединяет людей, которые живут на одной территории, говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, вместе отмечают государственные праздники. В случае необходимости люди встают на защиту своей родины.

Наша Родина, наше Отечество – это Россия. Отечеством ее зовут потому, что в ней испокон веков жили и трудились наши отцы и деды. Очень часто Родину сравнивают с матерью, и это неудивительно, ведь она кормит и поит нас, бережно растит, защищая и оберегая. На свете много красивых и интересных стран, но для каждого человека самой лучшей будет его родная страна. У каждого человека есть и малая родина – его родное село или город, в котором он родился и вырос.

Россия – самое большое государство в мире. Она занимает огромную площадь и имеет водные и сухопутные границы с 18 странами. Протяженность России настолько велика, что пока на одном ее краю люди только собираются идти на работу, на другом уже ложатся спать.

Что такое родина рассказ 1 класс. Смотреть фото Что такое родина рассказ 1 класс. Смотреть картинку Что такое родина рассказ 1 класс. Картинка про Что такое родина рассказ 1 класс. Фото Что такое родина рассказ 1 класс

Рис. 1. Россия на карте.

Россию населяют многие народы: русские, татары, буряты, удмурты, якуты, чеченцы, даргинцы, ненцы, осетины и другие. Столица нашей родины – город Москва.

Во время правления Петра Первого столицей Российского государства был Санкт-Петербург. Этот город славится своими прекрасными дворцами, разводными мостами и белыми ночами.

Государственные символы России

Каждое государство имеет свои символы, которые отличают его от других стран. Все они уникальны и неповторимы.

В переводе слово «герб» означает «наследство». Это официальный символ государства, его опознавательный знак. Гербами украшают печати, документы, монеты, флаги.

Государственный герб РФ представляет собой изображение двуглавого золотого орла на красном четырехугольном щите. Крылья орла подняты вверх, головы его увенчаны малыми коронами, а над ними расположена одна большая корона – это символы независимости нашего государства.

В правой лапе орел держит скипетр – символ закона, а в левой лапе – державу – символ объединения российского народа.

На груди у орла на красном щите изображен всадник, пронзающий копьем поверженного дракона.

Что такое родина рассказ 1 класс. Смотреть фото Что такое родина рассказ 1 класс. Смотреть картинку Что такое родина рассказ 1 класс. Картинка про Что такое родина рассказ 1 класс. Фото Что такое родина рассказ 1 класс

Государственный флаг – важный опознавательный каждого государства, его символ. Он выполняет такую же функцию, что и герб – вместе они дополняют друг друга. При помощи флага можно сразу узнать, какое это государство. Именно поэтому флаг, который можно отличить с большого расстояния, устанавливают на крупных объектах: морских судах, сооружениях, территориях.

Государственный флаг РФ – это прямоугольное полотно, состоящее из трех одинаковых по ширине полос. Сверху размещается белый цвет, в середине – синий, и внизу – красный.

Не принципиально, какой оттенок будет выбран на флаге: светло-синий или темно-красный. Главное, чтобы три цвета – белый, синий и красный – были четко видны. Но еще важнее, чтобы цвета располагались в установленном порядке. Если по невнимательности российский флаг установить в перевернутом виде, белая полоса окажется внизу, а красная – вверху. Это очень грубая ошибка, проявление неуважения к стране.

Что такое родина рассказ 1 класс. Смотреть фото Что такое родина рассказ 1 класс. Смотреть картинку Что такое родина рассказ 1 класс. Картинка про Что такое родина рассказ 1 класс. Фото Что такое родина рассказ 1 класс

Государственный гимн – это торжественная песня, музыкальное произведение, которое является одним из символов государства. Гимн выполняет такую же функцию, как герб и флаг – отличает страну от других государств.

Музыку к гимну РФ написал композитор А. В. Александров, а слова – С. В. Михалков. Гимн может звучать как со словами, так и без них – любое исполнение будет считаться правильным.

Гимн звучит в наиболее важных, торжественных случаях. Но его можно исполнять и при возникновении такой потребности, когда хочется подчеркнуть принадлежность к своей стране.

Что мы узнали?

При изучении темы «Что такое Родина?» по программе 1 класса окружающего мира мы узнали, что такое Родина и какое значение она имеет для каждого человека. Также мы выяснили, что такое малое родина. Мы узнали, какие государственные символы принадлежат России. Данная тема очень важна не только для первоклассников, но и для детей других возрастов.

Источник

Окружающий мир по теме «Что такое Родина?». 1-й класс

Класс: 1

Презентация к уроку

Тип: изучение нового материала

Задачи:
• дать общее представление о нашей Родине – России
• познакомить с символикой РФ

Планируемые результаты

Предметные
• знать название Родины, её столицы и родного города
• осознавать, что Россия – многонациональная страна, самая большая в мире
• синтезировать имеющиеся знания о разнообразии природы России
• знать государственную символику РФ

Метапредметные
• понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценивать достижения на уроке
• описывать герб и флаг РФ, получить первоначальные представления о географической карте, ее условных обозначениях
• слушать собеседника, уметь вступать в речевое общение в заданной ситуации, пользоваться учебником, рабочей тетрадью

Личностные
• обобщать собственные представления, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни
• оценивать результаты своей деятельности
• осознавать себя гражданами большой страны, имеющей уникальную природу и богатую культуру

Ресурсы урока: ноутбук, интерактивная доска, презентация «Что такое Родина?», фонограмма песни «Что такое Родина?» (А.Флярковский, И.Черницкая), фонограмма гимна России, карта мира, карта России, карточки-лепестки с вопросительными словами, карточки со словами с корнем «род», учебник, тетрадь на печатной основе, цветные карандаши

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Организация урока

2. Актуализация необходимых знаний

• Предлагает назвать изучаемый предмет и учебник, с которым начали работать, объяснить их название.

• Спрашивает, какие герои путешествуют по страницам учебника, просит рассказать о них.

• Просит вспомнить, какие слова-помощники помогают задавать вопросы (выкладывает ромашку с вопросами) и зачем нужно уметь задавать вопросы.

• Называют: «Окружающий мир». Объясняют, что с его помощью будут изучать всё то, что окружает человека.

• Отвечают: «Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха», характеризуют героев.

• Называют вопросительные слова, объясняют, что задавать вопросы нужно, чтобы узнать неизвестное.

3. Мотивация познавательной деятельности

• Для того чтобы узнать тему урока, предлагает ответить на вопросы и найти в словах-ответах общую часть, по ходу ответов прикрепляет к доске карточки с соответствующими словами.• Дают ответы: «родители», «родственники», «родник», «природа», «народ», выделяют одинаковую часть «род».• Объясняет с помощью слова «род» происхождение названных слов, просит припомнить слово, которое объединит все названные и будет содержать часть «род».• Слушают объяснения учителя, приходят к выводу, что это слово «родина».

• Просит задать вопросы, используя слова-помощники и слово «родина».

• Предлагает открыть учебник на с. 10, прочитать название занятия, обращает внимание на условный знак «Муравьишка» на полях учебника – «узнаем, чему научимся».

• Интересуется, удалось ли, задавая вопросы со словом «родина», установить тему и цель урока.

• Резюмирует: в ходе урока будут получены ответы на все заданные вопросы.

• Делают вывод, что верно определили тему и цель урока.

4. Организация познавательной деятельности

• Под песню «Что такое Родина?» предлагает подумать, что такое Родина и почему она дорога каждому (на доске 1-й слайд презентации).• Слушают песню, приходят к выводу, что родина – это место, где человек родился, наша Родина – Россия, делятся своим мнением о том, чем дорога Родина.• Организует «путешествие» по России (просмотр презентации, работа с учебником (с. 10-11), картой России, тетрадью):• «Путешествуют» по России (работают с иллюстрацией и текстом учебника, картой, смотрят презентацию);• Показывает карту России и сообщает, что Россия – самая большая страна в мире, поэтому её природа, занятия населения весьма разнообразны (слайды 2-3);• глядя на карту Россию, осознают величину страны – готовятся к «путешествию»;• Арктика (слайды 4-6): показывает на карте, просит найти в учебнике иллюстрации, относящиеся к Арктике, поделиться знаниями о ней, дополняет информацию;• рассматривают территорию Арктики на карте, находят иллюстрации (белый медведь, олени, запряженные в нарты, чумы), рассказывают известную информацию, слушают сообщение учителя и рассматривают слайды;• Дальний Восток (слайды 7-8): показывает на карте, по соответствующим иллюстрациям учебника просит предположить занятия людей этого края, дополняет информацию;• рассматривают на карте расположение Дальнего Востока, по картинкам учебника (рыбаки, портовые краны, корабли) делают вывод о занятиях людей, слушают сообщение учителя и рассматривают слайды;

• Тайга (слайды 9-16): показывает на карте, спрашивает, что такое тайга, какие деревья растут там, какие водятся животные, предлагает найти в учебнике картинки, относящиеся к тайге и сделать вывод о занятиях населения, дополняет ответы детей, сопровождая показом соответствующих слайдов;

• рассматривают территорию тайги на карте, говорят, что тайга – лес, высказывают предположения о растениях и животных хвойного леса, предполагают, что люди там занимаются охотой, слушают рассказ учителя и рассматривают слайды;

Гимнастика для глаз

• озёра (слайды 17-19): предлагает показать на карте озера России и назвать их, предварительно сообщив, что водоёмы обозначены синим цветом, рассказывает о крупнейших озёрах, спрашивает, что учащимся известно о них, показывает слайды презентации;• с помощью учителя находят на карте и показывают крупнейшие озёра России, делятся известной информацией, рассматривают слайды, слушают сообщение учителя;• реки (слайды 20-22): просит назвать известные реки, показать на карте России (реки на карте – синие «ниточки»), рассказывает о знаменитых реках России, показывает слайды презентации;• с помощью учителя находят на карте и показывают крупные реки России, делятся известной информацией, рассматривают слайды, слушают сообщение учителя;

• самостоятельно или с помощью учителя показывают на карте горы и равнины, участвуют в беседе о растительном и животном мире этих мест, а также занятиях людей, слушают рассказ учителя о знаменитых горах, рассматривают слайды;

Физкультминутка

• деревни, сёла, города (слайд 29): предлагает рассказать о том, где живёт население России, чем отличается деревня от села, село – от города, назвать известные города, рассказать о своей маленькой родине – городе Подольск;• сообщают, что люди живут в городах, деревнях, сёлах, предполагают, чем отличается деревня от села, село – от города, называют известные города, находят на слайде презентации фотографию Подольска – делятся информацией о родном городе;• столицы (слайды 30-31): предлагает найти среди картинок учебника село, города; сообщает, что у каждой страны есть главный город – столица, просит назвать столицу России, рассказывает, что раньше столицей России был другой город, просит назвать его, используя рисунки учебника и слайды презентации, организует беседу о двух столицах России;• показывают на страницах учебника село и города, называют столицу России – Москву и ее северную столицу – Санкт-Петербург, участвуют в беседе, рассказывая об известных достопримечательностях двух столиц;

• народы России (слайды 32-35): сообщает о том, что Российская федерация – многонациональное государство, информирует о значении слова «федерация», просит назвать народы РФ, дополняет и корректирует ответы детей, показывая на слайдах представителей некоторых народов России;

• слушают рассказ учителя, называют народы России, рассматривают представителей народов России в национальных костюмах;

Гимнастика для глаз

• символика РФ (слайд 36): информирует о значении слова «символ», предлагает рассмотреть и назвать символы России, изображенные в учебнике;• находят на странице учебника герб и флаг РФ, называют их;• герб РФ (слайд 37): дает информацию о гербе РФ, его составляющих и их значении, просит вспомнить, где встречается изображение герба;• рассматривают герб, называют его составляющие, слушают информацию об их значении, вспоминают, где можно увидеть изображение герба.• флаг РФ (слайд 38): просит рассмотреть флаг РФ и рассказать, как он выглядит, сообщает о значении цветов триколора, предлагает подумать, в каких случаях используют этот символ России, спрашивает о расположении цветов на флаге и предлагает самостоятельно раскрасить в рабочей тетради флаг, организует самопроверку работы;• рассматривают флаг, сообщают, что он состоит из 3 одинаковых полос белого, синего и красного цветов, узнают о значении этих цветов, рассказывают, что флаг используют в торжественных случаях – праздники, олимпиады, парады и т.п., повторяют расположение цветов флага, раскрашивают его по памяти в тетради, проверяют себя, ориентируясь на образец;

• гимн РФ (слайд 39): спрашивает, какой символ России не изображен в учебнике, рассказывает о значении слова «гимн», авторах гимна РФ, просит вспомнить, где и когда можно его услышать.

• называют ещё один символ России – гимн, рассматривая слайд, слушают сообщение учителя об авторах гимна.

5. Подведение итогов

• Объясняет домашнее задание: поделиться с родителями знаниями, полученными на уроке, поинтересоваться, что для них значит Родина, в рабочей тетради нарисовать свою малую родину.• Определяют учебную задачу, задают уточняющие вопросы.• Предлагает с помощью сигнальных карточек «Светофор» оценить результаты своей работы на уроке. Сообщает, что на следующем уроке работа по теме продолжится.• Оценивают свою работу.

• Организует рефлексию учебной деятельности:
— Как ответим теперь на вопрос «Что такое Родина?»
— Как называется наша Родина и её столица?
— Какие народы живут в России?
— Как выглядят герб и флаг РФ?
— Почему мы гордимся нашей Родиной?

• Высказывают свое мнение, озвучивают названия родной страны, её столицы, народов, описывают символы РФ, определяют смысл изучаемой темы.

• Организует прослушивание гимна (слайд 39).

• Стоя слушают гимн, по возможности, по возможности, поют.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *