Что такое родители 4 класс орксэ

Урок по ОРКСЭ на тему » Родители и дети» (4 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цель урока: дать представление о воспитании детей в мусульманских семьях.

• раскрыть учащимся содержание понятия «родительская любовь»;

• познакомить с традициями имянаречения в мусульманских семьях;

• познакомить учащихся с важными задачами родителей в воспитании

Ожидаемые результаты. Учащиеся получат представление о воспитании детей в мусульманских семьях, о содержании понятия «родительская любовь»; познакомятся с традициями имянаречения в мусульманских семьях; задумаются над тем, какие важные задачи родители ставят перед собой в воспитании своих детей.

Основные термины и понятия. Родительская любовь, родительский дом, трудолюбие, труд и учеба, предостережение от вредных привычек.

Средства наглядности. Репродукции учебника (с.83—85), электронного приложения.

Внутримодульные связи. Урок продолжает тему урока 22 «Семья в исламе» и посвящен взаимоотношениям родителей и детей в исламских семьях. Эта тема под другим ракурсом будет продолжена и в следующем уроке. Содержание же этого урока рассказывает об обязанностях родителей в воспитании детей.

II . Основной (информационно-аналитический) этап урока.

1. Чтение текста из пособия для учащихся (с. 83—85).

2. Беседа по прочитанному тексту. Примерные вопросы:

• С какими традициями воспитания детей в мусульманской семье вы

• Перечитайте народные поговорки и выражения (второй абзац на с. 83).

Как вы их понимаете?

3. Выразительное чтение стихотворения Мусы Джалиля (с. 83 учебника).

4. Ответ на вопрос 1 и задания к тексту учебника (с. 85).

5. Рассказ учащихся о традициях имянаречения в исламской культуре

(с. 84) учебника и материалы электронного приложения из рубрики «Это интересно» — «Как выбрать правильное имя ребенку»).

6. Знакомство с материалами электронного приложения «Материнское

7. Работа с иллюстрациями на страницах 83—85 учебника. Объясните,

почему к тексту урока авторы учебника поместили эти иллюстрации.

III . Заключительный (оценочно-рефлексивный) этап урока

1. Подведение итогов урока. Тестовые задания электронного приложения.

2. Заключительная беседа. Примерные вопросы:

• Что из сегодняшнего урока вам запомнилось больше всего?

• О чем из того, что вы узнали на уроке, хотелось бы рассказать родным

3. Домашнее задание:

— задание 3 или 4 (по выбору учащихся) на с. 85;

• составьте по текстам учебника вопросы для викторины «Угадай слово

по его описанию» для повторения новых слов и понятий, которые узнали

в курсе «Основы исламской культуры», или подберите материал сообщения по теме «Это интересно».

Дополнительный материал к уроку

Из стихотворений Расула Гамзатова:

1. Пред смертью горец молвил: «Я ни разу,

Как сын, не огорчил отца и мать.

Спасибо, рок, за эту благодать…»

О, мне б изречь им сказанную фразу!

2. Качает горный ветер колыбели

Аульским малышам который век.

Слагают колыбельную метели,

И снег лавин, и волны горных рек.

3. Пусть будут наши дети удальцами,

Пусть славы дагестанцев не чернят.

Орлы, парившие над их отцами,

Над маленькими горцами парят.

4. Мать родную никто не заменит.

Это знаем. Всем сердцем я к матери льну.

5. Как бы ни манил вас бег событий,

Как ни влек бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот и забот.

Боль за сыновей — сильнее мела

Выбелила косы добела.

Если даже сердце очерствело,

Дайте маме капельку тепла!

Если стали сердцем вы суровы,

Будьте, дети, ласковее с ней.

Берегите мать от злого слова,

Знайте, дети ранят всех больней!

Если ваши матери устали,

Добрый отдых вы им дать должны…

Берегите их от черных шалей!

Берегите женщин от войны!

Мама уйдет, в душе оставив рану.

Мать умрет, и боли не унять…

Заклинаю: берегите маму!

Дети мира, берегите мать!

Чтобы в душу не проникла плесень,

Чтоб не стала наша жизнь темна.

Чтобы не забыть прекрасных песен,

Тех, что в детстве пела нам она!

О ПРАВАХ РЕБЕНКА ПЕРЕД РОДИТЕЛЯМИ

Дети должны относиться к родителям с добротой. Они должны быть вежливыми, прилежными и добрыми по отношению к ним, особенно к матери. Ей положено больше добра и милости.

Дети должны быть ласковыми с родителями, слушаться их во всем, кроме дел, в которых есть грех. Дети должны быть добрыми с друзьями родителей, как при жизни, так и после их смерти.

Детям следует читать молитву в их пользу, посещать их. Также следует выражать послушание и доброе отношение к своему старшему брату.

О ПРАВАХ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРЕД РЕБЕНКОМ

Родители также массажирует десны ребенка 4 фиником или же другой сладостью. Это также является Сунной.

Когда ребенок достигнет семи лет, родителям следует дать ему хорошее религиозное воспитание. Воспитывают его мягко, со строгостью, учат чтению и письменности, правилам очищения и молитвам, приказывая исполнять их.

Родителям не стоит давать повода для того, чтобы ребенок причинял им боль.

1 Общий призыв к молитве

2 Призыв к молитве непосредственно перед ней

Источник

Конспект к ОРКСЭ «Родители и дети»

Конспект к ОРКСЭ «Родители и дети»

Просмотр содержимого документа
«Конспект к ОРКСЭ «Родители и дети»»

Цель урока: дать представление о воспитании детей в мусульманских семьях.

• раскрыть учащимся содержание понятия «родительская любовь»;

• познакомить с традициями имянаречения в мусульманских семьях;

• познакомить учащихся с важными задачами родителей в воспитании

Ожидаемые результаты. Учащиеся получат представление о воспитании детей в мусульманских семьях, о содержании понятия «родительская любовь»; познакомятся с традициями имянаречения в мусульманских семьях; задумаются над тем, какие важные задачи родители ставят перед собой в воспитании своих детей.

Основные термины и понятия. Родительская любовь, родительский дом, трудолюбие, труд и учеба, предостережение от вредных привычек.

Средства наглядности. Репродукции учебника (с.83—85), электронного приложения.

Межмодульные связи. Родительский долг по отношению к детям и обязанности детей по отношению к родителям как основа взаимоуважения и любви в семье.

Внутримодульные связи. Урок продолжает тему урока 22 «Семья в исламе» и посвящен взаимоотношениям родителей и детей в исламских семьях. Эта тема под другим ракурсом будет продолжена и в следующем уроке. Содержание же этого урока рассказывает об обязанностях родителей в воспитании детей.

II. Основной (информационно-аналитический) этап урока.

1. Чтение текста из пособия для учащихся (с. 83—85).

2. Беседа по прочитанному тексту. Примерные вопросы:

• С какими традициями воспитания детей в мусульманской семье вы

• Перечитайте народные поговорки и выражения (второй абзац на с. 83).

Как вы их понимаете?

3. Выразительное чтение стихотворения Мусы Джалиля (с. 83 учебника).

4. Ответ на вопрос 1 и задания к тексту учебника (с. 85).

5. Рассказ учащихся о традициях имянаречения в исламской культуре

(с. 84) учебника и материалы электронного приложения из рубрики «Это интересно» — «Как выбрать правильное имя ребенку»).

6. Знакомство с материалами электронного приложения «Материнское

7. Работа с иллюстрациями на страницах 83—85 учебника. Объясните,

почему к тексту урока авторы учебника поместили эти иллюстрации.

III. Заключительный (оценочно-рефлексивный) этап урока

1. Подведение итогов урока. Тестовые задания электронного приложения.

2. Заключительная беседа. Примерные вопросы:

• Что из сегодняшнего урока вам запомнилось больше всего?

• О чем из того, что вы узнали на уроке, хотелось бы рассказать родным

3. Домашнее задание:

— задание 3 или 4 (по выбору учащихся) на с. 85;

• составьте по текстам учебника вопросы для викторины «Угадай слово

по его описанию» для повторения новых слов и понятий, которые узнали

в курсе «Основы исламской культуры», или подберите материал сообщения по теме «Это интересно».

Дополнительный материал к уроку

Из стихотворений Расула Гамзатова:

1. Пред смертью горец молвил: «Я ни разу,

Как сын, не огорчил отца и мать.

Спасибо, рок, за эту благодать…»

О, мне б изречь им сказанную фразу!

2. Качает горный ветер колыбели

Аульским малышам который век.

Слагают колыбельную метели,

И снег лавин, и волны горных рек.

3. Пусть будут наши дети удальцами,

Пусть славы дагестанцев не чернят.

Орлы, парившие над их отцами,

Над маленькими горцами парят.

4. Мать родную никто не заменит.

Это знаем. Всем сердцем я к матери льну.

5. Как бы ни манил вас бег событий,

Как ни влек бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот и забот.

Боль за сыновей — сильнее мела

Выбелила косы добела.

Если даже сердце очерствело,

Дайте маме капельку тепла!

Если стали сердцем вы суровы,

Будьте, дети, ласковее с ней.

Берегите мать от злого слова,

Знайте, дети ранят всех больней!

Если ваши матери устали,

Добрый отдых вы им дать должны…

Берегите их от черных шалей!

Берегите женщин от войны!

Мама уйдет, в душе оставив рану.

Мать умрет, и боли не унять…

Заклинаю: берегите маму!

Дети мира, берегите мать!

Чтобы в душу не проникла плесень,

Чтоб не стала наша жизнь темна.

Чтобы не забыть прекрасных песен,

Тех, что в детстве пела нам она!

О ПРАВАХ РЕБЕНКА ПЕРЕД РОДИТЕЛЯМИ

Дети должны относиться к родителям с добротой. Они должны быть вежливыми, прилежными и добрыми по отношению к ним, особенно к матери. Ей положено больше добра и милости.

Дети должны быть ласковыми с родителями, слушаться их во всем, кроме дел, в которых есть грех. Дети должны быть добрыми с друзьями родителей, как при жизни, так и после их смерти.

Детям следует читать молитву в их пользу, посещать их. Также следует выражать послушание и доброе отношение к своему старшему брату.

О ПРАВАХ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРЕД РЕБЕНКОМ

Родители также массажирует десны ребенка 4 фиником или же другой сладостью. Это также является Сунной.

Когда ребенок достигнет семи лет, родителям следует дать ему хорошее религиозное воспитание. Воспитывают его мягко, со строгостью, учат чтению и письменности, правилам очищения и молитвам, приказывая исполнять их.

Родителям не стоит давать повода для того, чтобы ребенок причинял им боль.

Источник

Проект урока по ОРКСЭ в 4 классе на тему «Семья. Почитание родителей

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»

Кафедра начального образования

Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

по ОРКСЭ. Основы светской этики в 4 классе на тему «Семья.Почитание родителей»

Участники рабочей группы:

Васина С.А., Абрамова О.В.учителя начальных классов

МБОУ «Тетюшская СОШ №2»г.Тетюши

Сумбаева В.И. учитель начальных классов

МБОУ «Тетюшская СОШ №1»г.Тетюши

Замалетдинова Зальфира Исхаковна,

доцент кафедры начального общего образования, к.п.н.

Проектная работа допущена к защите

В проекте представлен методический материал к уроку ОРКСЭ в 4 классе на тему «Семья.Почитание родителей», включающем в себя технологическую карту урока. Карта разработана на основе УМК «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики», с учетом требований ФГОС НОО. При разработке технологической карты использовалась структура, рекомендованная ПМЦПК и ППРО К(П)ФУ. Целью данной разработки является оказание методической помощи учителю начальных классов, реализующему требования ФГОС НОО на основе системы РО.

Цель урока: Формирование у учащихся почтительного отношения к родителям.

Создать условия для осознания школьниками ценности взаимоотношений с родителями на личностно-значимом уровне.

Продолжить формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности в процессе групповой работы

Учить выстраивать эти отношения в формате общечеловеческих нравственных ценностей.

– учебник «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики» 4 класс под редакцией М.Т.Студеникина, толковые словари Ожегова С.И., Даля В.И.,

– татарская сказка «Три дочери», песня «Родительский дом» пословицы, иллюстративный материал, рабочие листы, карточки

– компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку;

– электронное приложение к учебному пособию А.В.Кураева. Основы религиозных культур и светской этики.

Основы православной культуры 4кл.

технические средства обучения:

– презентация к уроку

– раскрывать содержание понятия «почитание», «уважение»; как ценностной ориентации, понимать их значение в жизни каждого человека.

Выпускник получит возможность научиться:

– развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе общепринятых в российском обществе норм светской (гражданской) этики

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

Способность перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

РУУД. Способность к осознанию ответственности за свою работоспособность на уроке. Самостоятельная постановка проблемных вопросов и их разрешение. Контролировать и оценивать свои действия. Определять и формулировать цель деятельности на уроке.

КУУД. Умение работать в команде. Понимание своих эмоциональных проявлений, умение ставить себя на место другого. Признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные результаты: формирование у учащихся ответственности за проявление дружбы, дружеских отношений.

Дидактический анализ и содержание материала

Задание 1 : прочитать пословицы на постановку учебной задачи.

Познавательные УУД : Анализ, исключение по существенному признаку.

Задание 2. Дать понятие слов «родители и дети»

Коммуникативные УУД : построение речевых высказываний

Познавательные УУД : общеучебные – извлекают необходимую информацию из задания;

Задание 3. Работа со словарем. Понятия слова «почитание »

Познавательные УУД : общеучебные – извлекают необходимую информацию из задания;

Регулятивные УУД : осмысление, восприятие, умение, ориентироваться в тексте

Задание 4: Подбор синонимов к понятию «почитание…»

Регулятивные УУД: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно

воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные УУД: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Задание 5: Разбор ситуации «Конфликт с родителями»

Регулятивные УУД : действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно

воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные УУД : обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Познавательные УУД : общеучебные – извлекают необходимую информацию из задания;

Задание 6. «Создать на листе гнездо слов, родственных слову РОДИТЕЛИ. Объяснить смысловую связь этих слов.».

Регулятивные УУД: действие адекватной оценки процесса работы.

Коммуникативные УУД : построение речевых высказываний.

Личностные УУД : ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности..

Задание 7. Работа с татарской сказкой «Три дочери».

Познавательные УУД : общеучебные – умение работать с текстом;

Регулятивные УУД: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку

Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний.

Задание 8. Работа с картиной В.Максимова «Все в прошлом».

Личностные УУД : понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные УУД : прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Задание 9. Написать маленький рассказ о жизни женщин с картины В.Максимова «Все в прошлом».

Личностные УУД – высказывать свою точку зрения;

Регулятивные УУД – самооценка.

Тип урока – урок изучения нового материала.

Условные обозначения УУД.

Регулятивные универсальные учебные действия – РУУД;

Личностные универсальные учебные действия – ЛУУД.

Технологическая карта урока:

-Здравствуйте. Мы начинаем наш урок. Давайте поприветствуем улыбкой гостей и друг друга. Сегодня наш урок я предлагаю начать с песни известного певца Л.Лещенко «Родительский дом». Просмотр видеоролика.

Дети приветствуют друг друга улыбкой.

Дети слушают музыку, смотрят видеоряд ( создание положительной эмоциональной атмосферы в связи с определенной тематикой ).

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция)

Личностные УУД:Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им.

Формулировка темы урока.

О чем мы будем сегодня говорить на уроке?

Я предлагаю вам прочитать пословицы и объяснить их смысл:

Учебник. С. 124, слайд на доске:

Сердце матери лучше солнца греет.

Родительское сердце в детях.

Любовь да лад – не надобен и клад.

Мать кормит детей – сохнет, а они по ней и не охнут.

-Какую пословицу можно назвать лишней? Почему?

-Исходя из заданий, предложенных вам в начале урока, попробуйте определить тему нашего урока, о чем мы с Вами сегодня будем говорить?

Объяснение учащимися смысла пословиц.

Дети определяют ключевые понятия урока: ДЕТИ, РОДИТЕЛИ. Запись на доске или слайд презентации.

Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний)

Личностные УУД ( формирование ценностно – смысловых установок: положительное отношение к родителям).

Познавательные УУД: Анализ, исключение по существенному признаку.

Регулятивные действия: прогнозирование.

2 этап. Постановка проблемы.

— Мы с вами сформулировали основные понятия нашего урока:ДЕТИ, РОДИТЕЛИ.

Что такое родители 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое родители 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое родители 4 класс орксэ. Картинка про Что такое родители 4 класс орксэ. Фото Что такое родители 4 класс орксэ-Какого связующего слова не хватает в этой схеме?

-Это и будет главный вопрос (проблема) нашего урока.

— Примерный ответ: «На чем строится отношение детей к родителям? (Возможны более простые варианты ответа, важно довести детей до смысла вопроса, уточнить формулировку может учитель).

Коммуникативные УУД: постановка вопросов.

3 этап. Актуализация знаний.

-Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам поработать в группах. ( Предполагается, что дети знакомы с групповой работой). Напоминаю, не забудьте распределить роли в группе.

Задания для групповой работы:

А) Создать на листе гнездо слов, родственных слову РОДИТЕЛИ. Объяснить смысловую связь этих слов.

Б) Записать на листе в виде «солнышка» прилагательные, подходящие к существительному «родители».

В) Вспомнить и рассказать, как ваши родители заботятся о своих родителях ( ваших бабушках и дедушках). Какое участие вы в этом принимаете?

Г) Припомните и расскажите, из-за чего у вас случаются конфликты с родителями. Чем они заканчиваются?

Ученики работают в группах, выполняя задание.

Представляют результаты своей работы.

Письменные результаты выносятся на доску.

Регулятивные УУД : действие адекватной оценки процесса работы.

Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Коммуникативные: построение речевых высказываний.

4 этап. Поиск решения проблемы.

-Посмотрите, как непросты эти отношения: дети – родители. Любовь с одной стороны и конфликты с другой. Давайте вместе разберемся, как же правильно их строить?

Прочитайте текст учебника на с. 119 – 121 (чтение вслух).

— Почему Вам предлагаются именно эти тексты.

— Я попрошу вас прочитать эти тексты еще раз про себя и найти 1 слово, которое определяет отношение детей к родителям. Подскажу, оно встречается в 3 из 4 текстов.

— А что же такое почитание?

— Попробуйте сформулировать в группах, что такое «почитание», а одна группа поработает со словарем.

-Мы вышли на другое слово «Уважение». Я просила группу найти и его определение.

— Какой возникает вопрос?

— Продолжим работать в группах. Каждая группа поработает с 1 из 4 текстов и попытается «расшифровать», что каждая религия вкладывает в понятие «почитать родителей». Оцените эти высказывания. Согласны вы с ними или нет? Почему?

— Обобщение: какие еще слова оказались «включены» в понятие «почитание»? Запись на доске или слайд.

Взаимооценка. Я прошу вас назвать тех участников работы, кому вы хотите сказать «Спасибо» и объяснить, за что.

— Эти тексты из Священных книг разных религий, они говорят об отношении к родителям.

— Это слово «Почитание».

Дети в группах в ходе обсуждения формулируют свое понимание этого слова.

Обсуждение полученных результатов.

Обращение к словарю.

«УВАЖА́ТЬ, ува́жить кого, ува́дить арх. почитать, чтить, душевно признавать чьи-либо достоинства; ценить высоко».

-Действительно ли «почитание» и « «уважение» слова-синонимы?

Ислам: «Так вернись к своим родителям и обращайся с ними хорошо».

Христианство: «…воздаяние должного родителям, повиновение, забота».

Буддизм: « поддержка, исполнение своих обязанностей по отношению к ним, сохранение семейного уклада и традиций, поведение, хранить добрую память о родителях после их смерти.»

Иудаизм: «Не злословь на отца своего и мать свою, почитай их, как повелел тебе Господь».

— Забота, поддержка, помощь, ….

Дети по желанию оценивают лучших участников групповой работы.

Общеучебные УУД (владение терминологией).

Личностные УУД ( умение взаимодействовать с другими в группе.

Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний).

Источник

Открытый урок по ОРКСЭ, модуль «Православная культура» 4 класс. Тема «Почитай родителей»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку ОРКСЭ 4 класс МАОУ СОШ №7 Касимова С.П;.pptx

Что такое родители 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое родители 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое родители 4 класс орксэ. Картинка про Что такое родители 4 класс орксэ. Фото Что такое родители 4 класс орксэ

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:
Описание слайда:

Задачи урока:
1. Рассмотреть почитание родителей, отношение к родителям согласно различных вероисповеданий.
2. Раскрыть понятие «семья», его содержание.
3.Оценивать характер взаимоотношений в семье.

Описание слайда:

Семья – это три поколения.

Описание слайда:

Обращайся с родителями хорошо!

Описание слайда:

Дети во всём обязаны родителям, которые заботятся о них, любят, во всём отказывают себе ради их блага.

Описание слайда:
Описание слайда:

Дети никогда не смогут отплатить своим родителям, за то, что те дали им жизнь за любовь и доброту, которые родители подарили детям.
Мы в вечном долгу перед своими родителями!

Описание слайда:

Не злословь отца своего и мать свою.

Описание слайда:
Описание слайда:

Вся семья вместе и душа на месте.
При солнышке тепло, при матери добро.
Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

Описание слайда:

Пословицы и поговорки :

1. сердце матери лучше солнца греет.
2. мать кормит детей- сохнет, а они по ней и не охнут.
3. родительское сердце в детях.
4.Какие родители- такие и дети.
5.Какая семья- такой и я.
6. Родителей не только уважай, но и помогай им.
7. Без отца и матери никому жизни не видать.
8. Живы родители – почитай, умерли – поминай.
9.Уважение к молодому – долг, уважение к старшему – обязанность.
10. Будешь почитать отца и мать, увидишь почет от своего сына.
11. любовь да лад- не надобен и клад.
12. При солнышке тепло, при матери добро.

Описание слайда:

Л.Н.Толстой
«Старый дед и внучек»

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Задачи урока:
1. Рассмотреть почитание родителей, отношение к родителям согласно различных вероисповеданий.
2. Раскрыть понятие «семья», его содержание.
3.Оценивать характер взаимоотношений в семье.

Описание слайда:

уч. С.121 прочитать сказку, ответить на вопросы

Описание слайда:
Описание слайда:

Родительский дом – начало начал

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Выбранный для просмотра документ урок ОРКСЭ 4класс МАОУ СОШ№7 Касимова С.П..doc

Тюменская область, г.Тобольск МАОУ СОШ№7

Учитель: Касимова Светлана Петровна

Урок ОРКСЭ, модуль «Православная культура» 4 класс

Тема урока: «Почитай родителей»

образовательная развитие представлений учащихся о нравственных правилах, общечеловеческих и религиозных ценностях, их роли в обеспечении достойной жизни человека и общества;

воспитательная формирование мотиваций младших подростков к нравственному поведению, освоению культурных и религиозных традиций народов России;

развивающая развитие любознательности и наблюдательности учащихся, способности к установлению аналогий и причинно-следственных связей.

1. Рассмотреть почитание родителей, отношение к родителям согласно различных вероисповеданий.

2. Оценивать характер взаимоотношений людей в социальной группе семье.

3. Способствовать уважительному отношению к родителям, окружающим

4. Проблемно – поисковый;

7. Самостоятельной работы;

8. Оценки и самооценки.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

1. Рассмотреть почитание родителей, отношение к родителям согласно различных вероисповеданий.

2. Раскрыть понятие «семья», его христианское содержание.

1. Способствовать уважительному отношению к родителям, окружающим;

2. Формировать понимание значимости семейного воспитания для становления личности;

3. Способствовать развитию позитивного отношения к жизни, к окружающей действительности, к своей семье.

1. Развивать умение эффективно сотрудничать;

2. Признавать возможность существования различных точек зрения;

3. Грамотно излагать собственную точку зрения, проявлять активность для решения познавательных задач;

4. Вести диалог, соблюдать правила общения.

1. Формировать устойчивые мотивы, интереса к учению через открытие новых знаний;

2. Развивать доброжелательность и эмоционально – нравственную отзывчивость;

3. Пробуждать чувство ответственности и заботы о семье.

Оборудование : презентация «Почитай родителей», песня «Родительский дом» в исполнении Льва Лещенко.

1. Пословицы и поговорки о семье.

I . Организационный момент.

1. Эмоциональный настрой на урок.

— Сегодня у нас необычный урок. Наш класс принимает гостей

Мы, как радушные хозяева, готовы подарить всем частичку своего сердца и доброй души.

— Улыбнитесь друг – другу, поделитесь улыбкой с гостями.

Мы собрались сегодня, чтобы поговорить с вами о самых дорогих и близких каждому человеку людях – о родителях – мамах, папах, бабушках, дедушках. Я думаю, что сегодняшний наш разговор заставит многих из вас задуматься, другими глазами посмотреть на себя и своё поведение по отношению к близким людям. А тема нашего урока «Почитай родителей» ( слайд 1)

2. Определение учебных задач (слайд 2)

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

3.Подготовка к изучению нового материала

ознакомление с содержанием презентации «Почитай родителей» устная рефлексия на основе приёма прогнозирования

(слайд 3.) Кого вы видите на слайде? Как одним словом можно назвать?

— А, что такое семья? Семья – это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастье и печали, привычки и традиции.

Традиции религиозной культуры, народные обычаи говорят о том, как важно почитать людей, давших тебе жизнь, воспитавших тебя и научивших жить в окружающем мире. Особое внимание и забота необходимы пожилым людям. Они надеются на поддержку всех нас своих детей.

В нашем учебнике даны примеры отношения к родителям в различных вероисповеданиях

4. Работа в группах с учебником

Однажды к Пророку явился некий человек, который стремился получить награду Аллаха. Он попросил совета у Пророка, как достичь этой цели. Однако Пророк не стал торопиться с ответом и спросил его:

-«А жив ли кто-нибудь из твоих родителей »?

Тогда Посланник Аллаха вновь спросил его

-«Ты желаешь получить награду Всевышнего Аллаха »?

Этот человек ответил утвердительно.

— «Ты вернись к своим родителям и обращайся с ними хорошо »

«Этого требует справедливость»

В священной книге христиан Библии много говорится о почитании своей семьи и воздаянии должного родителям. Апостол Павел учил:

«Дети, повинуйтесь своим родителям, ибо этого требует справедливость ».

Что означают слова апостола «этого требует справедливость»?

Дети всем обязаны родителям, которые заботятся о них, любят, во всём отказывают себе ради их блага. Поэтому честно и справедливо ответить такой же заботой и почитанием тем, кто дал тебе жизнь и вырастил тебя.

«Хранить добрую память»

Согласно учению Будды, дети должны выражать свою любовь и уважение к родителям: поддерживать их, исполнять свои обязанности по отношению к ним, сохранять семейный уклад и традиции, вести себя так, чтобы быть достойным наследства, хранить добрую память о родителях после их смерти.

Будда говорил, что дети никогда не смогут оплатить своим родителям за то, что те дали им жизнь, за любовь и доброту, которые родители подарили детям. Если родители не идут по пути просветления, дети не должны отвергать их, а обязаны помочь им измениться.

«Не злословь отца своего и мать свою»

В Торе (священной книге иудеев) осуждается тот, кто «злословит отца своего и мать свою». В ней говорится:

«Почитай отца твоего и мать твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе.

— Дети, вы поняли задания? У вас есть вопросы? Приступаем. Когда группа будет готова, поднимите руки, чтобы я видела, что вы готовы работать дальше.

(Дети по группам читают, находят главную мысль, зачитывают её.)

-Группы высказывают основное положение по почитанию родителей в религиях

2 группа – Слайд 5,6

Ребята, давайте сделаем вывод, что общего в отношениях к родителям есть в каждой культуре?

Вывод: каждый человек, несмотря на вероисповедание, должен к родителям относится уважительно, с любовью и заботой.

— У меня есть сестра

— У меня 2 сестры (2 брата)

— Я один ребёнок в семье

— У меня есть и брат, и сестра

-Я люблю своих родителей

— Я люблю бабушку и дедушку

— Я буду хорошим сыном (внуком), дочерью (внучкой)

Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми. Проявляйте любовь и благодарность к тем, кто вам жизнь подарил, поставил на ноги, чьи дни и ночи были заполнены заботой о вас!

Но в жизни, порой, складывается по-другому. Вот, как, например, в нашей истории про маму, которую я вам сейчас прочитаю, слушайте, пожалуйста, внимательно.

Всю жизнь я стыдился своей матери. У нее не было одного глаза, и она казалась мне безобразной. Жили мы бедно. Отца я не помнил, а мать… Кто даст хорошую работу, такой как она, – одноглазой. И если меня мать старалась приодеть получше, и в школе я не отличался от одноклассников, то она по сравнению с мамами других детей, такими красивыми и нарядными, казалась уродливой нищенкой.

Больше всего я хотел поскорее уйти из дома, уйти от матери. Да и что она могла мне дать? Я усердно учился в школе, потом, чтобы продолжить образование, переехал в столицу. Начал работать, женился, обзавелся своим домом. Вскоре появились дети. Жизнь улыбалась мне. И я гордился тем, что всего достиг сам. О матери я не вспоминал.

Прошло несколько лет. Я добился еще больших успехов. И когда из школы пришло приглашение на собрание выпускников, решил поехать. Теперь мне нечего было стыдиться. Встреча прошла весело. Перед отъездом решил побродить по городу и сам не знаю, как вышел к своему старому дому. Соседи узнали меня, сказали, что моя мать умерла, и передали ее письмо. Я не особенно огорчился, да и письмо сначала хотел выбросить не читая. Но все-таки вскрыл.

«Здравствуй, сынок. Прости меня за все. За то, что не смогла обеспечить тебе счастливое детство. За то, что тебе приходилось стыдиться меня. За то, что без разрешения приехала в твой дом. У тебя красивые дети и я вовсе не хотела их пугать. Они так похожи на тебя. Береги их. Ты, конечно, не помнишь этого, но когда ты был совсем маленьким, с тобой случилось несчастье, и ты потерял глаз. Я отдала тебе свой. Больше я ничем не могла тебе помочь. Ты всего добился сам. А я просто любила тебя, радовалась твоим успехам и гордилась тобой. И была счастлива. Твоя мама».

-Какие мысли и чувства у вас возникли после прослушивания?

-Чему может научить нас эта история?

Подберите пословицу к этой истории. Они на слайде.

При солнышке тепло… и душа на месте.

Вся семья вместе… тот вовек не погибает. Слайд8.

Кто родителей почитает… при матери добро.

6. Работа с пословицами (слайд 9).

В каждой группе по 3 пословицы.

-Ребята, прочитайте пословицы и объясните их смысл.

Пословицы и поговорки

1. Сердце матери лучше солнца греет.

2. Родительское сердце в детях.

-Родители всегда заботились и заботятся о своих детях. Любят их. Стараются сделать всё для своего ребёнка, чтобы он был счастлив в своей семье.

— А как мы должны относиться к своим родителям?

-Были у вас ситуации, когда вы неправильно поступали с родителями?

-Ведь наши мамы и папы спустя годы становятся дедушками и бабушками и как страшно для них, если они вдруг становятся одиноки.

Слайд 11. Давайте познакомимся с произведением Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек»

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было, И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.
Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им всё в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.
Сидят, раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает.
Отец и спросил:
«Что ты это делаешь, Миша?»
А Миша и говорит:
«Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

-Давайте с вами попробуем поразмышлять и выразить своё отношение к данному произведению.

— В чем состоит наш долг перед родителями?

Слайд 12. Но есть дети, которые не выполняют этого долга. И тогда их родители оказываются брошенными, забытыми и беспомощными. Почти в каждом городе существуют дома престарелых, где одинокие люди находят приют, понимание, заботу чужих людей.

Что такое родители 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое родители 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое родители 4 класс орксэ. Картинка про Что такое родители 4 класс орксэ. Фото Что такое родители 4 класс орксэ

Мы сегодня с вами много говорили о почтении родителей. Давайте подведем итог, что значит выражение «Почитай родителей?»

Давайте еще раз вспомним, как относятся к родителям представители разных религиозных культур.

Слайд 13. Соотнеси почитание в религиозных культурах

Проверка по слайду.

— Вернёмся к задачам урока. Смогли ли мы ответить на вопросы, которые нас интересовали?

-В семейном кругу мы с вами растём.

Начало начал – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои

И в жизнь ты выходишь из семьи

В семейном кругу мы жизнь создаём

-Песня Л.Лещенко «Родительский дом»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *