Что такое родители 4 класс

Родительское собрание в 4 классе «Неразлучные друзья — родители и дети»

Что такое родители 4 класс. Смотреть фото Что такое родители 4 класс. Смотреть картинку Что такое родители 4 класс. Картинка про Что такое родители 4 класс. Фото Что такое родители 4 класс Максунова Елена Николаевна
Родительское собрание в 4 классе «Неразлучные друзья — родители и дети»

Родительское собрание в 4а классе

«Неразлучные друзья – родители и дети«

Л. Н. Толстого «Счастлив тот,

кто счастлив у себя дома»

Добрый день, дорогие родители, мамы и папы!

Добрый день мои ученики, девочки и мальчики!

Вот мы снова собрались вместе, родители и дети.

Наверно, потому, что не понимают друг друга. Дети не понимают, что родители устали на работе, что они раздражены своими тяжёлыми заботами и проблемами, и не догадываются помочь им, успокоить. Родителям некогда понять проблемы и интересы ребёнка. Они подчас не понимают, что для детей игра – это серьёзно и важно. И родители начинают “воспитывать”, требовать, приказывать, а детям не хочется слушать нотации. И находятся родители с детьми по разные стороны баррикад, перестают понимать друг друга, перестают быть и оставаться друзьями

2. А сейчас я вам предлагаю немного поиграть. Сначала мы разделимся на две команды. Предлагаю вам поменяться ролями. Дети наши будут строгими родителями, а родители непосредственными детьми.

Задания для детей (строгие родители) Задания для родителей (дети непосредственные)

1. Вы устали и плохо себя чувствуете, а к вашему ребенку пришли одноклассники работать над проектом.

Ваши действия? 1. К вам пришли одноклассники работать над проектом, но мама пришла с работы очень уставшая плохо себя чувствует.

2. Ваш ребенок опрокинул вазу, она раскололась на мелкие кусочки.

Ваша реакция? 2. Вы сломали мамину любимую вазу.

3. Вы поручили ребенку прибраться и помыть посуду, а он проиграл в компьютер, не сделал.

Ваша первая реакция? 3. Вам было поручено прибраться и помыть посуду, а вы заигрались на компьютере и не сделали этого.

Как объяснить это родителям?

4. Сегодня День рождения у друга вашего ребенка и его пригласили в гости, но вы просите показать дневник, в котором классный руководитель выставил не хорошие отметки.

Ваше решение? 4. Вы хотите пойти к другу на День рождения, но в дневнике у вас выставлены плохие отметки и родители просят дневник.

Как вы будете уговаривать родителей отпустить вас?

5. Ваш семейный бюджет мал, а ребенок требует очередную новую игрушку.

Ваши действия? 5. Вам понравилась очередная новая игрушка, у родителей не хватает на это денег, т. к. семейный бюджет очень мал, но вам очень хочется.

Как вы будете просить или требовать купить ее?

Сейчас каждый из вас посмотрел на себя со стороны и узнал свои поступки, свои слова, а может и своё поведение.

Папа вазу опрокинул,

Все семейство скажет.

Ну, а если бы, к несчастью,

Сегодня мы посмотрели, какими строгими родителями будут наши дети, и какими хорошими детьми были наши родители.

3. Каждый из родителей мечтает вырастить своих детей добрыми, счастливыми людьми. Никто из родителей не хочет воспитать плохого человека. Однако, одного желания мало. Просчеты, ошибки взрослых не так уж редко оборачиваются нравственными недостатками в их детях. Хорошее воспитание требует времени, больше общения с детьми. Лучший способ, обеспечивающий пристальное внимание, – это выкраивать время, чтобы быть с ребенком наедине, поговорить с ним по душам. Именно это и отличает настоящих родителей от обычных, заботливых от безразличных.

А сейчас проведем экзамен для команды «Строгие родители»

Учащийся берет билет-карточку с вопросами и сразу же отвечает без подготовки.

• 1. Назови дни рождения мамы и папы.

• 2. Любимая песня мамы.

• 3. Любимое воспитательное выражение твоих родителей.

• 4. Знаешь ли ты историю знакомства мамы и папы?

• 5. Какие подарки любит мама получать на 8 марта?

• 6. Во сколько встает и во сколько ложится спать твоя мама?

• 7. Знаешь ли ты друзей родителей?

• 8. Назови, какое учебное заведение окончили твои родители.

• 9. Назови место работы своих родителей.

• 10. Какое блюдо любит твоя мама?

• 11. Где работает твоя мама, и чем она занимается на работе.

У вас, дорогие родители, экзамены с вашими детьми каждый день, каждый час и все годы. … Расскажите, как вы решаете те или иные жизненные проблемы. Я вам предлагаю карточки с ситуациями и прошу вас ответить на них.

• 1. Вы заняты домашними делами, а ваш сын (дочь) просят уделить внимание. Как вы обычно поступаете?

• 2. Ваш ребенок хочет узнать о вашей первой любви. Станете ли вы об этом рассказывать?

• 3. Достаточно ли времени вы уделяете своему ребенку?

• 4. Даете ли вы своему ребенку деньги на личные расходы? Знаете ли, на что конкретно он их тратит?

• 5. Знает ли ваш ребенок, как вы распределяете ваш семейный бюджет?

• 6. У вас плохое настроение – отражается ли это на ваших детях?

• 7. Вы хотите быть не только родителем, но и другом вашему ребенку. Что для этого нужно?

• 8. Вы узнали, что ваш ребенок совершил плохой поступок. Ваша реакция?

• 9. Ваш ребенок отзывается плохо об учителях. Как вы поступаете в этих случаях?

• 10. Вы заметили, что ребенок обманывает. Что будете делать?

• 11. Вы не справедливо обидели своего ребенка. Как выйти из этой ситуации?

Вы все успешно сдали сегодня экзамены. Как хотелось бы, чтобы в жизни у каждого из вас было как можно меньше трудных вопросов. Пусть жизнь вам преподносит только легкие вопросы жизненных экзаменов.

А сейчас мы попробуем выяснить насколько хорошо вы друг друга знаете, видите, чувствуете.

У вас есть листы, работать будем на них.

Уважаемые родители, если бы ваш ребенок был бы похож на растение, то какое бы было это растение (запишите). Дорогие дети, если бы вы были растением, то каким (запишите).

Родителям: если бы ваш ребенок был бы транспортом – то каким? (запишите)Детям: если бы вы были транспортом – то каким? (запишите)

Родителям: если бы ваш ребенок был бы животным – то каким? (запишите)Детям: если бы вы были животным – то каким? (запишите)

Родителям: если бы ваш ребенок был бы фруктом – то каким? (запишите)Детям: если бы вы были фруктом – то каким? (запишите)

Родителям: если бы ваш ребенок был бы литературным персонажем – то каким? (запишите)Детям: если бы вы были литературным персонажем – то каким? (запишите)

(Организуется пересаживание так, чтобы за одним столом сидели родитель и ребенок. Просит сравнить записи, сделанные ими в процессе игры «Если бы вы …».

Поднимите, пожалуйста, руки те, у кого совпала хотя бы одна характеристика. Если это так, значит у вас очень тесные, близкие отношения, вы чувствуете друг друга.

5. Беседа детей с родителями.

Дети приготовили для родителей вопросы о дружбе. Отвечают на них родители.

— Можно ли без разрешения родителей приглашать детей в свой дом?

— Можно ли о друзьях говорить плохо?

— Если друг совершил плохой поступок, можно ли об этом говорить другим людям?

— Можно ли дружить с человеком, если он не нравится твоим близким?

— Можно ли ссориться с друзьями и обижаться на них?

— Нужно ли подчиняться своим друзьям?

— Можно ли считать своих родителей своими друзьями?

Могут ли родители быть друзьями? Почему вы так считаете?

6. Сценка Как начинаются войны?

Действующие лица: мама, папа, сын.

В комнате сидят мама, папа, сын. Мама вяжет, папа читает газету, сын учит окружающий мир.

А сейчас мы Вам покажем случай из жизни одной семьи. Смотрите-делайте выводы.

Сын: Папа, а как начинаются войны? (Папа откладывает газету).

Папа: Вот как, сын мой. Предположим, Англия поссорилась с Америкой…

Мама: (вмешивается): Англия не может поссориться с Америкой.

Папа: Да кто утверждает, что они поссорятся! Я просто хотел привести теоре-тический пример. (Отец рассердился)

Мама: (повысив голос): Смешно! Да ведь ты втолковываешь парню какие-то бре-довые идеи!

Папа: (повысив голос): Ничего бредового я ему не внушал!

Мама: Если он будет тебя слушать, так ничего толкового из парня не выйдет! (Мама рассердилась и кинула в мужа клубок).

Сын: (встает между ними): Спасибо, папа. Спасибо, мама. Теперь мне ясно, как начинаются войны.

1. Как Вы думаете, можно ли было предотвратить ссору?

2. Как Вы думаете, сть ли семьи, где никогда не ссорятся?

Ваш дом – ваша крепость. И пусть будет Ваш дом тёплым, куда можно пригласить друзей, притащить бездомного котёнка, где если и чашка разбилась, то к счастью.

7. Следующее задание я предлагаю выполнить обеим командам вместе. Всем известно, что народная мудрость ярко отражает проблемы семьи и взаимоотношения с родителями. Предлагаю соединить половинки пословиц, прочитать и вдуматься в их мудрые суждения.

(Дети совместно с родителями соединяют половинки пословиц, записанные на доске)

• Сердце матери лучше солнца греет.

• Отец сына на худо не учит.

• Обидишь отца-мать – счастья не найдёшь.

• Лучше матери друга не сыщешь

Родители детям плохо не скажут.

8. Скоро Новый год. Давайте с вами украсим «елочку дружбы и любви». Подумайте, что самое важное для вашей семьи, объедините это понятие одним словом и запишите на сердечке. (Далее участники зачитывают свои ответы, елочка украшается на доске с помощью магнитов)

“Счастье – это когда тебя понимают”. И действительно, если в семье между родителями и детьми есть понимание и доверие – это счастливая семья, и ребенок счастлив в своей семье.

9. Исполнение песни «Ты да я, да мы с тобой».

10. Подведение итогов

Я думаю, что после сегодняшней встречи вы немного по – другому посмотрите друг на друга, и я буду рада, если у кого-то отношения изменятся в лучшую сторону.

Спасибо Вам, что пришли на наше собрание.

В семейной жизни всем желаем счастья!

Пусть ваши дети крепко любят вас!

Пусть стороной вас обойдут несчастья.

И солнечным пусть будет каждый час!

Всем нам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в наших семьях всегда!

И напоследок я хотела бы поделиться с вами одним рецептом счастья:

“ Возьмите полную чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своем пути!”

(Дети вручают памятки своим родителям, учитель – детям)

Организационное родительское собрание во 2 классе Сергеева Татьяна Владиевна МБОУ «СОШ №56» Родительское собрание, 2 класс Тема: Организационное родительское собрание Класс: 2 класс Цели.

Родительское собрание в 1 классе «Как мы можем помочь своим детям?» Родительское собрание в 1классе. «Как мы можем помочь своим детям?» Уважаемые мамы, бабушки, пришедшие сегодня на родительское собрание.

Родительское собрание в 3 классе «Роль семьи в воспитании нравственных ценностей» Родительское собрание в 3 классе. Тема: «Роль семьи в воспитании нравственных ценностей» Цель: формирование в родителях умение воспитывать.

Родительское собрание в 4 классе «Возрастные особенности учащихся начальных классов» Конспект родительского собрания в 4 классе Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми. Оскар Уайльд Тема: Возрастные.

Родительское собрание в классе фортепиано Самостоятельная работа является решающим фактором в освоении любой профессии. Профессия музыканта в этом смысле не только не является исключением,.

Сценарий праздника «Неразлучные друзья — взрослые и дети!» Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, гармоничное развитие воспитанников, способствующее реализации, физического, творческого и.

Сценарий спортивного развлечения с родителями «Не неразлучные друзья — взрослые и дети» Спортивное развлечение «Неразлучные друзья – взрослые и дети» Задачи: Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей. Развивать.

Что такое родители 4 класс. Смотреть фото Что такое родители 4 класс. Смотреть картинку Что такое родители 4 класс. Картинка про Что такое родители 4 класс. Фото Что такое родители 4 классСтенгазета «Неразлучные друзья взрослые и дети» К Международному дню защиты детей мы выпустили стенгазету под названием «Неразлучные друзья взрослые и дети», так как семья и дети – это.

Источник

Значение слова «родители»

Что такое родители 4 класс. Смотреть фото Что такое родители 4 класс. Смотреть картинку Что такое родители 4 класс. Картинка про Что такое родители 4 класс. Фото Что такое родители 4 класс

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Родители воспитывают ребёнка с самого рождения, заботятся о его материальном и духовном благополучии до достижения им совершеннолетия, что накладывает ряд этических и общественных обязательств взрослого сына или дочери по отношению к своим родителям. Так например, это находит четкое выражение в пятой заповеди христианского вероучения — Почитай отца и мать.

Роль родителей в отношении ребёнка имеет сложный и глубокий характер и колеблется в зависимости от культуры, религии и народа. Родители как воспитатели несут тоже ответственность за поведение своего ребёнка в обществе. Таким образом, этические нормы родительской опеки и воспитания ребёнка лежат в основе благополучия и поведения как каждого человека, так и общества в целом. Ребёнок лишённый родителей определяется как сирота.

Биологические родители — родители зачавшие и родившие ребёнка, приёмные родители — родители, воспитывающие ребёнка, но не являющиеся его биологическими родителями.

РОДИ’ТЕЛИ, ей, ед. нет. 1. Отец и мать (по отношению к детям). Его р. еще живы. Социальное положение родителей. 2. Предки, деды (простореч.). Не хотим жить, как р. наши жили.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Источник

Первое родительское собрание в 4 классе

Что такое родители 4 класс. Смотреть фото Что такое родители 4 класс. Смотреть картинку Что такое родители 4 класс. Картинка про Что такое родители 4 класс. Фото Что такое родители 4 класс

Что такое родители 4 класс. Смотреть фото Что такое родители 4 класс. Смотреть картинку Что такое родители 4 класс. Картинка про Что такое родители 4 класс. Фото Что такое родители 4 класс

Содержимое разработки

Родительское собрание 19.09.19 4Б класс

Тема: Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей.

Подготовка к новому учебному году.

Цель: Повышение правовой культуры родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей.

Познакомить родителей с нормативно-правовыми документами.

Содействовать формированию у родителей ответственности за воспитание и образование детей, способности адекватно и эффективно действовать в сложной проблемной ситуации.

Форма проведения: родительский лекторий.

Ход родительского собрания:

-Здравствуйте, дорогие родители.

Промелькнули месяцы летних каникул, и я рада сказать вам:

«Добро пожаловать в 4 класс!»

— Я рада тому, что, Вы, не смотря на свои многочисленные хлопоты и заботы, пришли сюда.

— Прежде всего, выражаю свою признательность и говорю огромное человеческое «СПАСИБО» за Ваше участие в подготовке детей к новому учебному году.

— Надеюсь на творческий подход и активную жизненную позицию.

Выражаю надежду на то, что Ваша созидательная деятельность на благо наших детей будет продолжаться и в дальнейшем.
-От всей души желаю всем родителям крепкого здоровья, счастья и благополучия!

Сентябрь – непростой период перехода от длительного отдыха (за три месяца каникул у организма выработался особенный режим)

к строго регламентированному учебному процессу.

Сентябрь – месяц адаптации для всех (родителей, учеников, учителей).

Но особенно сложен он для школьников, пришедших в новый коллектив.

В нашем классе есть новичок! Хочу представить родительницу.

-Итак, мы снова с вами в школе.

2. Ответственность родителей за воспитание и образование детей.

Воспитание и образование детей – старейшее из человеческих дел. Зависит оно от трех переменных:

взрослые, дети и отношения между ними.

-В каждой семье, где есть ребёнок, неизбежны вопросы, связанные с тем, как вырастить его здоровым, физически и психически закалённым, обогащённым духовно и нравственно, подготовленным к жизни и труду.

Многие родители заблуждаются, считая, что центром воспитания является школа. Это не так.

Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: семья – 50%, СМИ – 30%, школа – 10%, улица –10%.

Школа, семья и ребёнок — это краеугольный камень, на котором держится и развивается общество. Мы призваны вместе решать все проблемы.

К сожалению, есть немало родителей, которые уклоняются от своих прямых обязанностей в воспитании и образовании детей.

3. Образовательная правосубъектность ребенка

— Образовательная правосубъектность ребенка возникает с момента его поступления в образовательное учреждение. Изменение правового статуса влечет не только возникновение новых прав ребенка, но и расширение объема его юридической ответственности.

— Родители учащихся являются участниками образовательных правоотношений.

Их правосубъектность в сфере образования определяется:

ст. 38, 42 Конституции РФ;

ст. 14-18, ст. 52 Закона РФ «Об образовании»;

ст. 63 Семейного кодекса РФ;

Типовым положением об образовательном учреждении;

Уставом образовательного учреждения.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт.

— Продолжением нашего разговора будет государственный образовательный стандарт в начальной школе. В чем же проблема? Почему этот вопрос так актуален сегодня?

Родители говорят: «Вот мы раньше учились, вот нам раньше отметки ставили!»

— Предлагаю каждому из Вас подумать, как выглядит современный ученик, нарисовать его портрет.

У каждого родителя получился свой портрет ученика.

В ст. 43 Конституции России “Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования”.

С 1 сентября 2011 г. все российские школы перешли на новые Стандарты начального общего образования.

В стандартах второго поколения говорится: “Стандарт призван играть важнейшую роль в воспитании высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, осознающих ответственность перед обществом и нацией за настоящее и будущее своей страны”.

Таким образом, стандарт ориентирован на становление следующих личностных характеристик выпускника

(“портрет выпускника начальной школы”):

любящий свой народ, свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

-Как часто взрослые задаются вопросом: что знает и умеет мой ребенок?

Как он проявляет себя как ученик? Каких результатов он достигнет?

Федеральный государственный образовательный стандарт позволяет ответить на все вопросы.

-Успешен ученик тогда, когда владеет универсальными учебными действиями УУД (знаниями, умениями, навыками).

-Формирование УУД происходит постоянно:

на уроках, когда ученик и учитель формулируют цель задания,

на уроке, кода подводит его итог, в библиотеке, когда самостоятельно подбирает книгу, чтобы расширить свои знания или готовит доклад.

При выполнении рисунков, поделок, докладов, презентаций, выступлений и т. д. ребёнок учится работать самостоятельно. универсальных учебных действий является основой для образовательной программы и реализуется, как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

— Учиться всему этому необходимо в начальной школе, пока объем учебной нагрузки в значительной степени дозирован.

А во-вторых: наши дети становятся все более независимыми от нас, стремятся разделить свои переживания со сверстниками.

Они уходят от родительской опеки. А желание мам и пап контролировать их воспринимается как вмешательство в их внутренний мир.

Поэтому взрослым, чтобы не потерять доверия ребенка, не разорвать духовных связей с ним, надо постараться быть терпимее и снисходительнее к его эмоциональным вспышкам. Т.е. настраиваться на переходный возраст.

Источник

Класс: 4

Презентация к уроку

Начинаем наш урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Вам хочу задание дать:
Все загадки отгадать.

Дайте общее название получившимся словам-отгадкам. (семья)

На какие две группы можно разделить членов одной семьи? (1 вариант: лица мужского и женского пола, 2 вариант: родители и дети)

Почему женщины так не похожи на мужчин?

Рабочая тетрадь, стр. 21, № 1. Почему так счастливы эта женщина и её муж? Как будет выглядеть эта семья через год?

Прежде чем родиться, ребёнок 9 месяцев растёт и развивается в организме матери.

От матери ребёнок через пуповину получает всё необходимое для дыхания и питания.

Почему новорожденный не может питаться обычной пищей?

Материнское молоко содержит все питательные вещества в таком виде, что они легко всасываются в кровь малыша.

В течение многих лет малыш нуждается в заботе родителей. Почему? Как родители заботятся о своих детях? (Можно на примере своей семьи)

Для каждого взрослого человека очень важно правильно выбрать мужа или жену. Почему?

Как распределены обязанности в семье между мужчиной и женщиной?

С детства интересы и поведение девочек и мальчиков различны. Чем любят заниматься мальчики, в какие игры они играют? А девочки?

Почему мальчики во всем стремятся подражать папе, а девочки – маме?

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Источник

Первое родительское собрание в 4 классе

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Родительское собрание в 4 классе на тему

«Особенности обучения в 4 классе».

Добрый вечер, дорогие родители! Я рада тому, что, Вы, не смотря на свои многочисленные хлопоты и заботы, пришли сюда. Прежде всего, выражаю свою признательность и говорю огромное человеческое «СПАСИБО» за подготовку класса к новому учебному году.
От всей души желаю всем родителям крепкого здоровья, счастья и благополучия!

1.Выступление на тему «Особенности обучения в 4 классе»

2. Организация учебно-воспитательного процесса в новом учебном году.

Лекция по теме собрания.

Четвертый класс. Этот период – важная ступень в жизни ребенка. Они уже осознают себя старшими в начальной школе. С одной стороны, испытывают чувство гордости за свой статус, с другой стороны,- страх перед переходом в среднее звено.Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать.

4 класс является заключительным в начальной школе. Уже на будущий год ребята начнут изучать новые предметы. Вместо одного учителя с детьми будут несколько преподавателей. 4 класс является решающим, мостиком от 1 ступени на 2-ю, т.е. ступенькой из начальной школы в среднюю, поэтому ему следует уделить особое внимание как в обучении, так и в воспитании. Поэтому нам сейчас стоит забыть о домашних проблемах и полностью сконцентрироваться на работе нашего класса, на тех проблемах, которые появились у нас.

Дети в 4 классе вполне могут решать многие вопросы без помощи взрослых. И касается это в первую очередь домашнего задания. Мамам и папам стоит контролировать процесс обучения ребят, но не делать за них большую часть работы. Стоит понимать, что для будущей учебы в средней школе требуется больше внимания, усидчивости и самостоятельности. Если имеются какие-либо проблемы с определенным предметом, стоит позаниматься дополнительно.. Отсутствие контроля со стороны родителей – также большая проблема. Многие ребята получают плохие отметки лишь потому, что мамы и папы не проверяют выполнение домашних заданий. А дети, в свою очередь, ленятся, теряют интерес к учебе. Придумать интересную систему мотивации – задача мам и пап.

Занимаясь дополнительно с ребятами, выявляя причины низкой успеваемости и устраняя их, я не получаю достаточно хороших результатов по улучшению успеваемости. Хотелось бы, чтобы вы мне в этом помогли. Основные причины, которые способствуют снижению успеваемости вашего ребёнка.

1) неправильно организованный режим дня;

2) дети не вникают в суть выполняемого задания;

3) сталкиваясь с трудностями сразу же «опускают руки»;

5) нет интереса к некоторым предметам;

6) разный уровень длительности понимания и усвоения учебного материала;

7) не умеют сосредотачиваться;

8) не прислушиваются к мнению старших.

Каковы же должны быть Ваши д ействия по устранению низкой успеваемости

Переводим причины в задачи, а задачи в ваши действия

1) рационально вместе с ребёнком спланировать режим дня;

2) научить ребёнка преодолевать возникшие трудности, оказывая ему при этом помощь;

3) оказывать помощь детям в ходе подготовки домашнего задания

К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых. Кто-то быстро и легко включается в работу, у других много времени занимает подготовительный период. Одни дети начинают выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другие, наоборот, с легких. Одни лучше усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т.п.), другие предпочитают словесное объяснение и т.д.

Какие же общие умения важны для успешного обучения? Среди них можно выделить следующие умения:

– не только слушать, но и слышать учителя;
– выделять главную мысль сообщения;
– связно пересказывать содержание текста;
– отвечать на вопросы к тексту;
– ставить вопросы к тексту;
– делать содержательные выводы на основе полученной информации;
– письменно выражать свою мысль;
– привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями, интернетом и пр.);
– адекватно оценивать результаты собственной работы.

Вы заметили, что наши дети становятся все более независимыми от нас, стремятся разделить свои переживания со сверстниками. Они уходят от родительской опеки. А желание мам и пап контролировать их воспринимается как вмешательство в их внутренний мир. Поэтому взрослым, чтобы не потерять доверия ребенка, не разорвать духовных связей с ним, надо постараться быть терпимее к проявлениям переходного возраста, снисходительнее к его эмоциональным вспышкам. Преодолев проблемы подросткового кризиса вместе со своим ребенком, вы по-новому посмотрите на него, будете им гордиться, станете ему старшими товарищами, советчиками.

Способы преодоления тревожности:

Не сравнивайте ребенка с окружающими.

Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

Будьте во всем примером ребенку.

Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.

Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.

Используйте наказание лишь в крайних случаях.

Не унижайте ребенка, наказывая его.

Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей.

Помогите ему найти дело по душе.

Пусть это шуточное стихотворение станет вашим руководством к действию в общении с вашими детьми:

Тогда вы не родители,

А просто восхитители!

А если вы, родители –

А если вы, родители –

То знаете, родители,

Вы просто крокодители.

Решение родительского собрания:

— учитывать в общении с детьми трудности «переходного возраста»

— внимательно относиться к школьным проблемам детей, решать их по мере возникновения,

— помогать преодолевать тревожность,

— быть образцом поведения для собственных детей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *