Что такое рто в торговле в магните
Рто в Пятерочке Что Это Такое Расшифровка
🗣 Постараюсь максимально развернуто и актуально про эту тему. Все нижесказанное относится к столичным магазинам Пятерочка начиная с июня 2021 года.
☑ рто в торговле расшифровка пятерочке что
Постараюсь максимально развернуто и актуально про эту тему. Все нижесказанное относится к столичным магазинам Пятерочка начиная с июня 2021 года.
Из чего состоит зарплата продавца-кассира в Пятерочке
Развернуто про доходы продавца-кассира в городе Москва.
Дополнительные заработки
Надбавка за стаж от 8200 до 9900 руб. Это новый параметр ( с 1 июня ), который нужен Пятаку, чтоб бороться с текучкой. Интересный ход. Расчетные листы
Короче, при 5 2 он проведет гораздо больше времени в магазине, успеет восстановиться и у него не появится второй работы, как это возможно при графике 2 2.
Для продавцов есть два варианта возможных графиков работы:
Этот вопрос любят задавать почти на каждом собеседование в торговых сетях. В ответ назовите сразу 15 рабочих вариантов, чтоб увидеть удивленные глаза у кадровика, а себя обеспечить желаемую должность.
Собеседование на директора Пятерочки: как увеличить оборот
Собеседование на директора Пятерочки как увеличить оборот.
Есть скандальные люди, которым просто невозможно угодить, но надо стараться. Через продуктовые проходит весь срез общества и с этим придется работать.
Говорят, что это не раздражает жителей, а страшно увеличивает продажи.
Когда человек видит огромную гору товара и на ней ценник А4, то в нем срабатывают внутренние механизмы, которые подсказывают, что это надо срочно взять. Паллетная выкладка — отличный инструмент увеличения рто.
6. послепродажное обслуживание потребителей
Состав, структура и значение РТО
придание закупленной продукции товарного вида.
Он выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в личное потребление путем их обмена на денежные доходы.
—РТО розничной торговли —РТО общественного питания ОП.
—товарооборот является объемным показателем, характеризующим масштабы деятельности торговой организации;
Сколько сейчас реально получают работники в; Пятерочке
Методы определения ожидаемого РТО
§ рто в магазине пятерочка что это такое Надбавка за стаж от 8200 до 9900 руб. Это новый параметр ( с 1 июня ), который нужен Пятаку, чтоб бороться с текучкой. Интересный ход.
🏫 Для продавцов есть два варианта возможных графиков работы:
Товарооборот розничного магазина: анализ и расчет показателя, формулы, примеры, способы увеличения
Что такое товарооборот
Товарооборот делится на этапы:
Для товарооборота важен такой показатель, как его ассортиментный состав. Он показывает, какую долю занимает тот или иной товар.
Показатель может измеряться в натуральном и денежном выражениях.
Что характеризует товарооборот
Как рассчитать товарооборот
Для расчета применяют специальные формулы и методики, от простых до продвинутых. Небольшому розничному магазину не стоит углубляться в математику, можно ограничиться упрощенными способами. Самая простая формула, которую с успехом можно использовать, выглядит так:
Товарооборот = количество товара х цена товара
100 х 100 = 10 000 рублей
В точности также рассчитывается товарооборот по все позициям розничного магазина. Общий товарооборот розничного магазина равен сумме товарооборотов всех товаров:
Суммарный товарооборот = ТО1 + ТО2 + ТО3 + … ТОn
Куда более интересен другой показатель, характеризующий динамику товарооборота. Условно назовем его динамическим коэффициентом товарооборота. Он дает возможность сравнить показатели за разные промежутки времени. Объясним на примере.
В мае месяце товарооборот розничного магазина составил 100 тысяч рублей, а в июне он вырос до 120 тысяч. Коэффициент рассчитывается по формуле:
Для нашего случая К равен:
К = (120 х 100) / 100 = 1,2
Это значит, что товарооборот магазина в июне вырос в 1,2 раза по сравнению с маем.
Зачем рассчитывают товарооборот
Показатель дает массу полезной информации о состоянии бизнеса. Вот что можно узнать, если его проанализировать:
А вот что не показывает товарооборот, так это прибыль. Теоретически можно уйти в минус даже при огромных значениях показателя. Поэтому при расчете рентабельности бизнеса следует опираться на другие критерии, такие, как маржинальность, торговая наценка и так далее.
Методы контроля товарооборота
Ручной метод
Подходит магазинам с небольшим товарным ассортиментом. Допустим вы продаете несколько наименований строительных материалов: брус, доска и оцилиндрованное бревно. Никаких продвинутых средств учета не потребуется. Можно ограничиться тетрадкой, ручкой и калькулятором на смартфоне.
Данные для расчетов берутся из следующих источников:
Достоинства ручного товароучета:
Недостатки:
Внутренняя разметка книги для складского учета
Расчет в Excel-таблицах
Для розничной торговли разработано несколько шаблонов экселевских таблиц, которые помогут рассчитать товарооборот. Это уже начальный уровень автоматизации. В таблицы упакованы простенькие формулы, на основе которых программа считает нужные показатели. От оператора требуется только вводить первичные данные из источников, которые мы указали в первом методе.
Таблицы можно найти и скачать через интернет, предложений на эту тему хватает. Есть платные инструменты, есть бесплатные. Первые более совершенные и продвинутые, имеют широкий набор функций. Для начала можно попробовать free-версию и, если она не устроит, переходить на платный тариф.
Достоинства:
Недостатки:
Пример ведения учета товаров в Excel-таблице
Контроль товарооборота при помощи товароучетных программ
Способы увеличения товарооборота
Мы уже отмечали, что сам по себе товарооборот не говорит о рентабельности магазина и его прибыли. Поэтому разгонять товарооборот имеет смысл далеко не всегда. Чтобы увеличить чистую прибыль, начните с другого:
Хоть прибыль и не зависит прямо от товарооборота, эти показатели тесно связаны и увеличение первого ведет к росту второго. Вот как можно увеличить товарооборот:
Надеемся, статья была для вас полезна. Удачных продаж и большого товарооборота!
У нас есть готовое решение и оборудование для онлайн-кассы
Испытайте все возможности платформы ЕКАМ бесплатно
Читайте также
Соглашение о конфиденциальности
и обработке персональных данных
1.Общие положения
1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.
1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.
1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:
«Пользователь» –
либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
которое приняло условия настоящего Соглашения.
1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.
1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).
2.Обязанности Сторон
2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.
2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.
2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.
2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:
(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;
(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;
(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;
(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;
(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.
2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.
2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».
2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.
2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.
2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.
2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.
Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.
2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.
2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.
3.Ответственность Сторон
3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.
4.Иные положения
4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.
4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).
4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.
4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».
Дата публикации: 01.12.2016г.
Полное наименование на русском языке:
Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»
Сокращенное наименование на русском языке:
Наименование на английском языке:
InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)
Юридический адрес:
125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11
Почтовый адрес:
107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»
ИНН: 7714843760 КПП: 771401001
Банковские реквизиты:
В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222
Товарооборот
Понятие, состав, значение розничного товарооборота. Факторы, определяющие его объем и структуру. Методика анализа и стратегии управления РТО.
Как экономическая категория товарооборот представляет собой результат экономических отношений, складывающихся между субъектами хозяйствования по поводу обмена денежных средств на товары и услуги и как показатель деятельности торговых организаций это объем продажи товаров и услуг в денежном выражении за определенный период времени.
Как экономическая категория товарооборот характеризуется 2-мя признаками: 1) наличие товара (объекта продажи); 2) продажи — как форма движения товара от производителя к потребителю.
Товарооборот рассматривают как: 1) результат деятельности торговых организаций и ее экономическая эффективность; 2) показатель масштаба торгово-хозяйственной деятельности, значимости торгового субъекта на потребительском рынке; 3) в соц-эконом аспекте — показатель товарного снабжения населения,, один из показателей уровня жизни.
Розничный товарооборот — это количественный показатель продажи потребительских товаров населению за наличный расчет (безналичный расчет) через различные каналы реализации.
Состав РТО (структура РТО) — 1торг розница (форма).
Согласно статистической формы 1 торг розница «Отчеты о розничной торговле» в состав РТО включаются: 1) стоимость товаров, реализованных населению для личного, семейного, домашнего и иного подобного пользования, не связанные с ПД за нал/безнал расчеты;
2) Стоимость товаров, проданных в кредит на момент их отпуска (по розничным ценам) по полной стоимости; 3) Стоимость товаров, отправленных по почте на момент сдачи посылки;
5) Стоимость товаров, проданных в комиссионном магазине;
6) Стоимость товаров, проданных в магазинах беспошлинной торговли, на аукционах по ценам их реализации; 7) Стоимость товаров, погашенных подарочным сертификатом;
8) Проданные населению упаковки, не входящие в цену товара и порожней тары;
9) Стоимость стеклянной тары, проданной населению с товаром за вычетом порожней тары;
10) Стоимость проданных по подписке населению печатных изделий;
11) Стоимость товаров, проданных по льготным ценам или со скидкой;
12) Стоимость товаров, отпущенных населению в счет задолженности по выплате з/п с последующей оплатой организацией осуществляющей розничный товарооборот, другими орган.;
14) Стоимость продукции общественного питания, изготовленной заготовочным цехом при розничном торговом объекте и проданной через него.
Выручка от продажи товаров населению за иностранную валюту учитывается в розничном товарообороте в пересчете на белорусские рубли по курсу, установленному Национальным банком РБ на день продажи товаров.
В розничный товарооборот НЕ включаются:
1) Стоимость товаров, проданных за пределами РБ;
2) Стоимость товаров, реализованных др органами и ИП за нал и безнал расчеты;
3) Стоимость товаров, отпущенных работником своей организацией в счет з/п;
4) Стоимость товаров, отпущенных по товарообменным операциям и в порядке взаиморасчета между юр лицами, между юр лицами и населением при закупке у него с/х продукции;
5) Стоимость реализованных проездных билетов, лотерейных билетов, лотерейных карт;
6) стоимость ритуальных принадлежностей;
7) Продажа почтовых марок, конвертов, открыток, интернет-карт отделениями связи.
ОБЩИЙ ОБЪЕМ РТО включает: 1) ТО розничной торговой сети; 2) ТО организаций общ.пт.-учитыв в ценах фактической реализации.
Система показателей, характеризующих степень развития товарооборота:
1) объем товарооборота в текущих и сопоставимых ценах (количествен характер). ФИЗИЧЕСКИЙ ТО= объем ТО в сопоставимых ценах.
2) объем товарооборота в натуральных единицах измерения;
3) темпы изменения ТО по сравнению с прошлым и плановым ТО;
4) Структура ТО характеризующаяся УВ проданных и не проданных товаров, отдельных товарных групп и товаров в общем объеме РТО, прод и непрод товаров. (Качественный характер);
5) ТО на душу населения;
6) однодневный объем товарооборота;
7) объем товарооборота на 1-го работника;
8) Объем ТО на 1 м.кв. общей или торговой площадей;
9) ассортиментная структура ТО;
10) обеспеченность ТО товарными запасами ;
11) время обращения товаров;
12) объем ТО при расчетах электронными пластиковыми карточками и его удельный вес в общем ТО;
13) продажа товаров отечественного производства, доля продаж социально значимых товаров отечеств произв в общем объеме ТО;
14) средняя стоимость покупки;
15) доля ТО в денежных доходах;
16) рентабельность ТО;
17)инвестиции на один рубль ТО.
Факторы, определяющие объем и ассортиментную структуру РТО.
Факторы розничного товарооборота — объективные причины, явления и процессы в сфере товарного обращения, воздействие которых приводит к изменению РТО.
1. Внешние (макроэкономические): 1) Демографические (численность населения, структура населения); 2) Экономические ( тенденции развития экономики, уровня безработицы; ставки за пользование кредитами; объем и структура рынка потребительских товаров; изменения в распределении доходов населения на потребление и сбережение; уровень инфляции; уровень цен; уровень денежных доходов; развитость внешнеторговых отношений); 3) Политические и законодательные (стабильность законодательства; роль государства в развитии экономики; госуд регулир торговой деятельности); 4) Научно-технический прогресс ( уровень развития производства потребительских творов; объем товарных ресурсов; доля инновационных товаров в структуре производства; объем производства товаров национальными товаропроизводителями);
5) Национально-бытовые ( специфика национального потребления); 6) Конкуренция (уровень конкуренции на данном региональном товарном рынке; уровень конкуренции на рынке торговых услуг).
2. Внутренние (микроэкономические):1) развитость торговой сети (число и виды торговых форматов; размеры торговых площадей; местоположение, режим работы, специализация торговых объектов); 2) Обеспеченность товарами (объем и структура закупок и их соответствие запросам населения; товарозвенность, товарооборачиваемость, ассортиментная структура товарооборота) ; 3) Качество торгового обслуживания (квалификация и численность торговых работников; наличие инновационных торговых технологий); 4) Поведение покупателей и специфика сегмента рынка (число покупателей и их предпочтения; характеристика экономики обслуживаемого сегмента; денежные доходы населения; средняя стоимость покупки; уровень потребления); 5) Организация, методы продаж и стимулирования работников; 6) Уровень конкуренции (доля рынка, принадлежащая конкурентам; уровень конкурентоспособности торговой организации).
Главным фактором успешного развития ТО является обеспеченность товарными ресурсами и эффективность их использования. РТО зависит от поступления товаров и состояния товарных запасов.
Основные категории товарооборота и статистика РТО
На его объем оказывают влияние прочие выбытия товаров. Зн+Пост=Троз+В+Зк.
( Троз=Зн+ Пост — В — Зк); (Пост = Троз + В +Зк — Зн).
Объем РТО как стоимостного показателя во многом определяется уровнем розничных цен. Чем выше цена, тем больше ТО, но меньше продажи товаров в натуральных показателях. Для целей анализа и планирования используют показатель РТО в сопоставимых ценах, который рассчитывается как частное от деления фактического ТО на индекс цен.
Разница между фактическим и сопоставимым ТО представляет собой сумму дополнительных расходов покупателей в связи с повышением цены. При снижении цен разница отражает выгоду, получаемую покупателями.
Значительное влияние на ТО оказывает обеспеченность торговой организации трудовыми ресурсами и эффективность их использования. РТО= СЧР×ПТ (одного работника);
Влияние данных показателей на ТО: 1) Т счр=ПТ0×СЧР+((ПТ×СЧР1)/2); 2) Т пт= СЧР0×ПТ + ((ПТ×СЧР1)/2).Где Т счр — изменение ТО за счет изменения среднесписочной численности работников; ПТ0-производительность труда одного работника в базисном году; СЧР1-изенение среднесписочной численности работников отчетном году по сравнению с базисным годом;ПТ1-изменение производительности труда одного работника в отчетном году по сравнению с базисным годом;Т пт-изменение объема ТО за счет изменения производительности труда одного работника;СЧР0-среднесписочная численность работников в базисном году.
Для динамики РТО небезразличны состояние, развитиеи эффективность использования основных фондов торговой организации, а также режим ее работы. Объем РТО опред по формуле:
Троз= S×Ксм×Тт.з.×Nдн.Где: S-площадь торгового зала торговой организации; Ксм =коэффициент сменности работы организации; Тт.з.- товарооборот на 1м кВ площади торгового зала в смену; Nдн — количество дней работы организации.
Объем ТО находится в прямой зависимости от числа покупателей и их покупательских возможностей: Троз= Чп×среднедушевой размер покупательских фондов, где Чп-численность покупателей.
Ассортиментная структура РТО зависит от многих переменных: с одной стороны, от изменения объема и структуры товарных ресурсов в теч года (внутренние факторы) ; а с другой стороны — от подвижности структуры покупательского спроса на отдельные товары в разные периоды времени (внешние факторы).
К внутренним факторам относят: 1) формы организации торговли; 2) организация труда; 3) укомплектованность штатов торговой организации; 4) квалификация работников; 5) организация рекламной деятельности; 6) качество торгового обслуживания покупателей.
Задание 32. Расчет экономической эффективности рекламной кампании
Условия задания. Рассчитать экономическую (торговую) эффективность рекламы. Исходные данные представлены в таблице 61.
Таблица 61 — Исходные данные
Показатели | Условные обозначения | Значение показателя |
1. Среднедневной товарооборот до рекламируемого периода, тыс.руб. | Тс | |
2.15 способов увеличить выручку в магазине продуктовПрирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды, % | П | 3,5 |
3. Количество дней учета товарооборота в рекламном и послерекламном периодах, дн. | Д | |
4. Торговая надбавка на товар, в % к цене реализации | Нт | 12,0 |
5. Расходы на рекламу, тыс. руб. | Up | |
6. Дополнительные расходы на прирост товарооборота, тыс. руб. | Ud | |
7. Затраты на рекламу данного товара, тыс.руб. | З | |
8. Планируемое изменение объема прибыли за период действия рекламы, тыс.руб. | Пп |
Порядок выполнения:
1. Определяется дополнительный товарооборот под воздействием рекламы:
где Тд — дополнительный товарооборот под воздействием рекламы;
Тс — среднедневной товарооборот до рекламного периода;
П — прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерек-ламный периоды, %;
Д — количество дней учета товарооборота в рекламном и послерекламном периодах.
2. Для расчета экономического эффекта используется формула:
где Э — экономический эффект рекламирования, руб.;
Тд — дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;
Нт — торговая надбавка на товар, в% кцене реализации;
Uр — расходы на рекламу, руб.;
Uд — дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.
3. Более точно эффективность затрат на рекламу характеризует ее рентабель-ность — соотношение полученной прибыли к затратам:
где Р — рентабельность рекламирования товара, %;
П — прибыль, полученная в результате проведения рекламы, руб.;
З — затраты на рекламу данного товара, руб.
4. Экономическая эффективность рекламы может определиться методом целее-вых альтернатив, когда сопоставляются планируемые и фактические показатели, оцениваемые как результат вложения средств в рекламную кампанию. Эффективность определяется по следующей формуле:
Э = ,
где Э — уровень достижения цели рекламы, %;
Пф — фактическое изменение объема прибыли за период действия рекламы (в денежных единицах);
Пп — планируемое изменение объема прибыли за период действия рекламы (в денежных единицах);
З — затраты на рекламные мероприятия в рассматриваемом периоде (в денежных единицах).
Решение:
1. Определяется дополнительный товарооборот под воздействием рекламы: Тд= 600 * 3,5% * 90 / 100 = 1890 тыс.руб.
2. Рассчитывается экономический эффект рекламирования товара:
Э = 1890 * 12 % / 100 – (80 + 30) = 116,80 тыс.руб.
3. Рассчитывается показатель рентабельности рекламных затрат:
Р = 116,8 / 80 * 100 = 133,5 %.
4. Определяется уровень достижения целей рекламы:
Эу = 116,8 – 80 / 130 – 80 * 100 = 73,6 %.
Таблица 62 – Расчет эффективности рекламы
Понятие, состав, значение розничного товарооборота. Факторы, определяющие его объем и структуру. Методика анализа и стратегии управления РТО.
Как экономическая категория товарооборот представляет собой результат экономических отношений, складывающихся между субъектами хозяйствования по поводу обмена денежных средств на товары и услуги и как показатель деятельности торговых организаций это объем продажи товаров и услуг в денежном выражении за определенный период времени.
Как экономическая категория товарооборот характеризуется 2-мя признаками: 1) наличие товара (объекта продажи); 2) продажи — как форма движения товара от производителя к потребителю.
Товарооборот рассматривают как: 1) результат деятельности торговых организаций и ее экономическая эффективность; 2) показатель масштаба торгово-хозяйственной деятельности, значимости торгового субъекта на потребительском рынке; 3) в соц-эконом аспекте — показатель товарного снабжения населения,, один из показателей уровня жизни.
Розничный товарооборот — это количественный показатель продажи потребительских товаров населению за наличный расчет (безналичный расчет) через различные каналы реализации.
Состав РТО (структура РТО) — 1торг розница (форма).
Согласно статистической формы 1 торг розница «Отчеты о розничной торговле» в состав РТО включаются: 1) стоимость товаров, реализованных населению для личного, семейного, домашнего и иного подобного пользования, не связанные с ПД за нал/безнал расчеты;
2) Стоимость товаров, проданных в кредит на момент их отпуска (по розничным ценам) по полной стоимости; 3) Стоимость товаров, отправленных по почте на момент сдачи посылки;
5) Стоимость товаров, проданных в комиссионном магазине;
6) Стоимость товаров, проданных в магазинах беспошлинной торговли, на аукционах по ценам их реализации; 7) Стоимость товаров, погашенных подарочным сертификатом;
8) Проданные населению упаковки, не входящие в цену товара и порожней тары;
9) Стоимость стеклянной тары, проданной населению с товаром за вычетом порожней тары;
10) Стоимость проданных по подписке населению печатных изделий;
11) Стоимость товаров, проданных по льготным ценам или со скидкой;
12) Стоимость товаров, отпущенных населению в счет задолженности по выплате з/п с последующей оплатой организацией осуществляющей розничный товарооборот, другими орган.;
14) Стоимость продукции общественного питания, изготовленной заготовочным цехом при розничном торговом объекте и проданной через него.
Выручка от продажи товаров населению за иностранную валюту учитывается в розничном товарообороте в пересчете на белорусские рубли по курсу, установленному Национальным банком РБ на день продажи товаров.
В розничный товарооборот НЕ включаются:
1) Стоимость товаров, проданных за пределами РБ;
2) Стоимость товаров, реализованных др органами и ИП за нал и безнал расчеты;
3) Стоимость товаров, отпущенных работником своей организацией в счет з/п;
4) Стоимость товаров, отпущенных по товарообменным операциям и в порядке взаиморасчета между юр лицами, между юр лицами и населением при закупке у него с/х продукции;
5) Стоимость реализованных проездных билетов, лотерейных билетов, лотерейных карт;
6) стоимость ритуальных принадлежностей;
7) Продажа почтовых марок, конвертов, открыток, интернет-карт отделениями связи.
ОБЩИЙ ОБЪЕМ РТО включает: 1) ТО розничной торговой сети; 2) ТО организаций общ.пт.-учитыв в ценах фактической реализации.
Система показателей, характеризующих степень развития товарооборота:
1) объем товарооборота в текущих и сопоставимых ценах (количествен характер). ФИЗИЧЕСКИЙ ТО= объем ТО в сопоставимых ценах.
2) объем товарооборота в натуральных единицах измерения;
3) темпы изменения ТО по сравнению с прошлым и плановым ТО;
4) Структура ТО характеризующаяся УВ проданных и не проданных товаров, отдельных товарных групп и товаров в общем объеме РТО, прод и непрод товаров.
Сколько стоит написать твою работу?
5) ТО на душу населения;
6) однодневный объем товарооборота;
7) объем товарооборота на 1-го работника;
8) Объем ТО на 1 м.кв. общей или торговой площадей;
9) ассортиментная структура ТО;
10) обеспеченность ТО товарными запасами ;
11) время обращения товаров;
12) объем ТО при расчетах электронными пластиковыми карточками и его удельный вес в общем ТО;
13) продажа товаров отечественного производства, доля продаж социально значимых товаров отечеств произв в общем объеме ТО;
14) средняя стоимость покупки;
15) доля ТО в денежных доходах;
16) рентабельность ТО;
17)инвестиции на один рубль ТО.
Факторы, определяющие объем и ассортиментную структуру РТО.
Факторы розничного товарооборота — объективные причины, явления и процессы в сфере товарного обращения, воздействие которых приводит к изменению РТО.
1. Внешние (макроэкономические): 1) Демографические (численность населения, структура населения); 2) Экономические ( тенденции развития экономики, уровня безработицы; ставки за пользование кредитами; объем и структура рынка потребительских товаров; изменения в распределении доходов населения на потребление и сбережение; уровень инфляции; уровень цен; уровень денежных доходов; развитость внешнеторговых отношений); 3) Политические и законодательные (стабильность законодательства; роль государства в развитии экономики; госуд регулир торговой деятельности); 4) Научно-технический прогресс ( уровень развития производства потребительских творов; объем товарных ресурсов; доля инновационных товаров в структуре производства; объем производства товаров национальными товаропроизводителями);
5) Национально-бытовые ( специфика национального потребления); 6) Конкуренция (уровень конкуренции на данном региональном товарном рынке; уровень конкуренции на рынке торговых услуг).
2. Внутренние (микроэкономические):1) развитость торговой сети (число и виды торговых форматов; размеры торговых площадей; местоположение, режим работы, специализация торговых объектов); 2) Обеспеченность товарами (объем и структура закупок и их соответствие запросам населения; товарозвенность, товарооборачиваемость, ассортиментная структура товарооборота) ; 3) Качество торгового обслуживания (квалификация и численность торговых работников; наличие инновационных торговых технологий); 4) Поведение покупателей и специфика сегмента рынка (число покупателей и их предпочтения; характеристика экономики обслуживаемого сегмента; денежные доходы населения; средняя стоимость покупки; уровень потребления); 5) Организация, методы продаж и стимулирования работников; 6) Уровень конкуренции (доля рынка, принадлежащая конкурентам; уровень конкурентоспособности торговой организации).
Главным фактором успешного развития ТО является обеспеченность товарными ресурсами и эффективность их использования. РТО зависит от поступления товаров и состояния товарных запасов. На его объем оказывают влияние прочие выбытия товаров. Зн+Пост=Троз+В+Зк.
( Троз=Зн+ Пост — В — Зк); (Пост = Троз + В +Зк — Зн).
Объем РТО как стоимостного показателя во многом определяется уровнем розничных цен. Чем выше цена, тем больше ТО, но меньше продажи товаров в натуральных показателях. Для целей анализа и планирования используют показатель РТО в сопоставимых ценах, который рассчитывается как частное от деления фактического ТО на индекс цен.
Разница между фактическим и сопоставимым ТО представляет собой сумму дополнительных расходов покупателей в связи с повышением цены. При снижении цен разница отражает выгоду, получаемую покупателями.
Значительное влияние на ТО оказывает обеспеченность торговой организации трудовыми ресурсами и эффективность их использования. РТО= СЧР×ПТ (одного работника);
Влияние данных показателей на ТО: 1) Т счр=ПТ0×СЧР+((ПТ×СЧР1)/2); 2) Т пт= СЧР0×ПТ + ((ПТ×СЧР1)/2).Где Т счр — изменение ТО за счет изменения среднесписочной численности работников; ПТ0-производительность труда одного работника в базисном году; СЧР1-изенение среднесписочной численности работников отчетном году по сравнению с базисным годом;ПТ1-изменение производительности труда одного работника в отчетном году по сравнению с базисным годом;Т пт-изменение объема ТО за счет изменения производительности труда одного работника;СЧР0-среднесписочная численность работников в базисном году.
Для динамики РТО небезразличны состояние, развитиеи эффективность использования основных фондов торговой организации, а также режим ее работы. Объем РТО опред по формуле:
Троз= S×Ксм×Тт.з.×Nдн.Где: S-площадь торгового зала торговой организации; Ксм =коэффициент сменности работы организации; Тт.з.- товарооборот на 1м кВ площади торгового зала в смену; Nдн — количество дней работы организации.
Объем ТО находится в прямой зависимости от числа покупателей и их покупательских возможностей: Троз= Чп×среднедушевой размер покупательских фондов, где Чп-численность покупателей.
Ассортиментная структура РТО зависит от многих переменных: с одной стороны, от изменения объема и структуры товарных ресурсов в теч года (внутренние факторы) ; а с другой стороны — от подвижности структуры покупательского спроса на отдельные товары в разные периоды времени (внешние факторы).
К внутренним факторам относят: 1) формы организации торговли; 2) организация труда; 3) укомплектованность штатов торговой организации; 4) квалификация работников; 5) организация рекламной деятельности; 6) качество торгового обслуживания покупателей.
Денежный оборот — предприятие
Денежный оборот предприятия, будучи обособленным, полностью или частично, составляет материальную основу финансового менеджмента.
Денежный оборот предприятия складывается из движения денежных средств в связи с различными хозяйственными операциями. Эти операции могут быть разделены по их экономическому содержанию на три основные категории — по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.
Денежный оборот предприятия складывается из движения денежных средств в связи с различными хозяйственным операциями. Эти операции могут быть сгруппированы по их экономическому содержанию следующим образом: по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности, сумма этих результатов определяет чистое изменение денежных средств за период и сверяется с начальными и конечными сальдо денежных средств по бухгалтерскому анализу.
Денежные обороты предприятия осуществляют в основном путем безналичных расчетов через учреждения Госбанка.
Денежный оборот предприятия складывается из движения денежных средств в связи с различными хозяйственными операциями, которые, как уже говорилось в гл. Такая группировка позволяет выявить финансовый результат от каждого из трех направлений деятельности предприятия. Сумма этих результатов определяет чистое изменение денежных средств за период и сверяется с начальным и конечным сальдо денежных средств по бухгалтерскому балансу.
Денежный оборот предприятия складывается из движения денежных средств в связи с различными хозяйственными операциями. Эти операции могут быть сгруппированы по их экономическому содержанию следующим образом: по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Такая группировка позволяет выявить финансовый результат от каждого из трех направлений деятельности предприятия. Сумма этих результатов определяет чистое изменение денежных средств за период и сверяется с начальным и конечным сальдо денежных средств по бухгалтерскому балансу.
Анализ денежного оборота предприятия основан на полной и достоверной информации, отражаемой в финансовой отчетности, часть из которой является обязательной, а часть — используется для успешной организации деятельности финансового менеджера.
Управление финансами, денежным оборотом предприятия означает умение финансистов определять объем и интенсивность поступления и расходования денежных средств как на ближайшую, так и на длительную перспективу. Денежные потоки в процессе оборота обеспечивают кругооборот всего капитала, формирование и использование финансовых ресурсов.
Этот важнейший для управления текущим денежным оборотом предприятия документ разрабатывают на предстоящий месяц с разбивкой по декадам или пятидневкам. С его помощью обеспечивается оперативное финансирование всех хозяйственных операций предприятия без подразделения их на виды деятельности. На основе платежного баланса предприятие прогнозирует выполнение расчетных обязательств перед государством, кредиторами и партнерами, фиксирует происходящие изменения в платежеспособности. Данный документ позволяет планировать поступление собственных средств, а также привлечение в необходимых случаях банковского или коммерческого кредита.
Что регламентирует государство в системе денежного оборота предприятия.
Рассматривается система планирования и управления совокупным денежным оборотом предприятия, работающего в новых условиях хозяйствования.
Состав, структура и значение РТО
Даются рекомендации по определению эффективности движения средств на отдельных стадиях и управлению общим кругооборотом средств предприятия, направленные на всемерную интенсификацию производства.
Однако не вся информация о денежном обороте предприятия отражается в этих формах отчетности. Для восполнения данного пробела используют расчет движения денежных средств ( ДДС), который показывает источники средств предприятия и направления их использования в определенный период. Таким образом, Отчет о ДДС характеризует уровень достаточности денежных ресурсов предприятия.
Итак, на рис. 5 приведена принципиальная схема денежного оборота предприятия.
На первой стадии анализа исследуется динамика общего объема денежного оборота предприятия. В процессе этого аспекта анализа темпы прироста общего объема денежного оборота сопоставляются с темпами прироста активов предприятия, объемов производства и реализации продукции.
Страницы: 1 2 3 4
Скорость — товарооборот
Скорость товарооборота или товарооборачиваемость определяется на основе сопоставления товарооборота ( выручки от реализации) со средними товарными запасами за тот или иной промежуток времени. Единицей соизмерения товарооборота ( динамического показателя) и средней величины товарных запасов ( статического показателя) является однодневный товарооборот.
Скорость товарооборота, определяемая на основе первой формулы, выражается числом оборотов.
Скорость товарооборота fCmoj показывает, сколько раз в течение одного периода продается и возобновляется имеющийся товарный запас.
Скорость товарооборота может рассчитываться по отдельным складам, по отдельным позициям ассортимента.
Скорость товарооборота, определяемая на основе первой формулы, выражается числом оборотов.
Оборот розничной торговли и его развитие в условиях конкуренции (стр. 3 )
Скорость товарооборота выражается числом оборотов. Она показывает, сколько раз в течение отчетного периода оборачивается ( обновляется) товарный запас. Необходимо рассчитать и средний запас товаров. За месяц его определяют с помощью средней арифметической. По формуле средней хронологической моментного ряда находят средний товарный запас за квартал, год.
Большое влияние на скорость товарооборота и время обращения товаров оказывает, как отмечалось, структура товарооборота. Увеличение в составе товарооборота удельного веса товаров быстрой оборачиваемости вызывает ускорение товарного обращения в целом по предприятию или организации и наоборот увеличение в составе товарооборота удельного веса товаров замедленной оборачиваемости повлияет на средний показатель отрицательно и наоборот.
Из приведенных формул следует, что скорость товарооборота и время обращения находятся в пропорциональной зависимости от объема товарооборота и величины средних товарных запасов.
Потребность в оборотных средствах обратно пропорциональна товарооборачиваемости: чем выше скорость товарооборота, тем меньше оборотного капитала требуется для обеспечения заданного ( данного) объема товарооборота.
Приведенные формулы связаны между собой, что позволяет, зная скорость товарооборота, определить время обращения товаров и, наоборот, зная время обращения, определить скорость товарооборота.
Применяя соответствующие методы аналитических расчетов, можно определить влияние на скорость товарооборота и время обращения товаров каждого из указанных выше факторов.
Приведенные формулы связаны между собой, что позволяет, зная скорость товарооборота, определить время обращения товаров и, наоборот, зная время обращения, определить скорость товарооборота.
Применяя соответствующие методы аналитических расчетов, можно определить влияние на скорость товарооборота и время обращения товаров каждого из указанных выше факторов.
Страницы: 1 2 3
Деятельность коммерческой организации могут характеризовать ее выручка и реализация. В чем заключается их специфика?
Что представляет собой выручка в бизнесе?
Под выручкой коммерческого предприятия принято понимать сумму (или перечень имущества в стоимостном выражении), которая получена им вследствие осуществления продаж или оказания услуг в рамках определенного периода времени. На основании разницы между выручкой и расходами (а иногда — только на основании величины первого показателя) определяется сумма налогов, которые фирма должна уплатить государству. Исключение составляет механизм налогообложения, при котором соответствующие денежные поступления на счет предприятия не учитываются: к таким схемам следует отнести, к примеру, систему ЕНВД, предусмотренную российским законодательством.
Стоит отметить, что в соответствии с некоторыми методиками финансового анализа выручка как экономически значимый показатель может уменьшаться на налоги (в этом случае она именуется «нетто-выручкой»).
Распространен подход, в соответствии с которым выручка классифицируется:
Все три типа финансовых поступлений объединяются в общую выручку. Но, как правило, эффективность бизнеса оценивается исходя из тех доходов, что связаны с основной деятельностью предприятия.
Выручка фирмы может подсчитываться двумя методами: кассовым и начисления. В первом случае она фиксируется по факту принятия предприятием денежных средств на расчетный счет или в кассу. Во втором — исчисляется тогда, когда у покупателя товара или потребителя услуг появляются подтвержденные договором или законом обязательства, связанные с оплатой поставленной продукции или же сервисов.
Главное условие получения выручки от основной деятельности, вне зависимости от конкретного способа ее исчисления, — реализация товаров или услуг. Рассмотрим ее специфику подробнее.
Что представляет собой реализация?
Данный термин соответствует направлению деятельности коммерческого предприятия, которое связано с поставками выпускаемых или перепродаваемых им товаров либо услуг на рынок.
Фактически речь идет об удовлетворении спроса, формирующегося со стороны потребителей. При этом взаимодействие между ними и поставщиками в рамках реализации может предполагать не только собственно куплю-продажу товаров или услуг, но также, к примеру, организацию их доставки (обеспечение условий для предоставления, если речь идет о сервисах), хранения, продвижения по доступным каналам продаж и т. д.
Конечный результат реализации товара или услуги — получение управомоченным лицом оплаты за осуществленные поставки, которая, собственно, и формирует выручку по основному виду деятельности (или же, если речь идет о кассовом методе фиксации дохода, это будет принятие покупателем обязательств по оплате товара или услуги).
Можно отметить, что в соответствии с законодательством РФ не могут быть признаны в качестве реализации, в частности:
Сравнение
Есть не одно отличие выручки от реализации. Это обусловлено тем, что данные термины, хотя и применяются, как правило, в одном контексте, тем не менее обозначают разные вещи.
Выручка — это поток денежных средств, получаемых организацией как следствие осуществления коммерческой деятельности. При этом не всегда связанной с продажами. Выручка, как мы отметили в начале статьи, может быть, в частности, инвестиционной.
Реализация — это часть коммерческой деятельности, которая наиболее значима с точки зрения приобретения фирмой выручки по основному виду бизнеса. Она практически всегда связана с продажами товаров и услуг.
Определив,в чем разница между выручкой и реализацией заключается принципиально, отразим выводы в небольшой таблице.