Что такое рулевое колесо автомобиля

Устройство и виды рулевого управления автомобиля

Рулевое управление – одна из основных систем автомобиля, которая представляет собой совокупность узлов и механизмов, предназначенных для синхронизации положения рулевого колеса (руля) и угла поворота управляемых колес (в большинстве моделей автомобилей это передние колеса). Основное назначение рулевого управления для любых транспортных средств – это обеспечение поворота и поддержание заданного водителем направления движения.

Устройство системы рулевого управления

Конструктивно система рулевого управления состоит из следующих элементов:

Стоит также отметить, что подвеска и рулевое управление автомобиля имеют тесную взаимосвязь. Жесткость и высота первой определяют степень отклика автомобиля на вращение рулевого колеса.

Виды рулевого управления

В зависимости от типа редуктора системы, рулевой механизм (система рулевого управления) может быть следующих видов:

В зависимости от вида усилителя, который предусматривает устройство рулевого управления, различают системы:

Рулевое управление современного автомобиля может быть дополнено следующими системами:

Требования к рулевому управлению автомобиля

Согласно стандарту, к рулевому управлению применяются следующие основные требования:

Существует еще один стандартный параметр, определяющий нормальное функционирование рулевого управления – это суммарный люфт. Данный параметр представляет собой величину угла поворота руля до начала поворота управляемых колес.

Значение допустимого суммарного люфта в рулевом управлении должно быть в пределах:

Особенности правостороннего и левостороннего руля

В современных автомобилях может быть предусмотрено правостороннее или левостороннее рулевое управление, что зависит от вида транспортного средства и законодательства отдельных стран. В зависимости от этого руль может располагаться справа (при левостороннем движении) или слева (при правостороннем).

В большинстве стран левостороннее рулевое управление (или правостороннее движение). Основное отличие механизмов не только в позиции руля, но и в рулевом редукторе, который адаптирован под различные стороны подключения. С другой стороны, переоборудование правостороннего руля на левостороннее рулевое управление все же возможно.

В некоторых видах спецтехники, например, в тракторах, предусматривается гидрообъемное рулевое управление, которое обеспечивает независимость положения руля от компоновки других элементов. В этой системе отсутствует механическая связь привода и рулевого колеса. Для выполнения поворота колес гидрообъемное рулевое управление предусматривает силовой цилиндр, которым управляет насос-дозатор.

Основные достоинства, которые имеет гидрообъемное рулевое управление для транспортных средств в сравнении с классическим рулевым механизмом с гидравлическим усилителем: необходимость приложения меньших усилий для выполнения поворота, отсутствие люфта, а также возможность произвольного расположения узлов системы.

Таким образом, ГОРУ может обеспечивать и правостороннее, и левостороннее рулевое управление. Это позволяет его устанавливать в транспортных средствах с особыми режимами эксплуатации (дорожно-строительные машины, уборщики).

Источник

Рулевое колесо: описание,назначение,устройство,фото,видео

Измене­ние направления движения автомобиля осуществляется поворотом относитель­но его продольной оси управляемых ко­лес, которыми, как правило, являются передние колеса.

Вследствие поворота управляемых ко­лес вектор скорости каждого из них, па­раллельный продольной оси автомоби­ля, перестает совпадать с плоскостью вращения колес. В результате в контак­те колес с дорогой возникают боковые силы, перпендикулярные плоскости вра­щения колес. Эти боковые силы застав­ляют управляемые колеса и автомобиль в целом отклоняться от прямолинейно­го движения и совершать поворот.

Руле­вое управление обеспечивает необходи­мое направление движения автомобиля путем раздельного и согласованного по­ворота его управляемых колес. Сово­купность механизмов, служащих для по­ворота управляемых колес, называется рулевым управлением.

Рулевое управление служит для изменения направления движения автомобиля. При неподвижной передней оси изменение направления движения автомобиля осуществляется поворотом передних управляемых колес.

Рулевое управление со­стоит из рулевого колеса, соединенного валом с рулевым механизмом, и руле­вого привода. Иногда в рулевое упра­вление включен усилитель.

Рулевым механизмом называют замедляющую передачу, преобразующую вращение вала рулевого колеса во вра­щение вала сошки. Этот механизм уве­личивает прикладываемое к рулевому колесу усилие водителя и облегчает его работу.Что такое рулевое колесо автомобиля. Смотреть фото Что такое рулевое колесо автомобиля. Смотреть картинку Что такое рулевое колесо автомобиля. Картинка про Что такое рулевое колесо автомобиля. Фото Что такое рулевое колесо автомобиля

Рулевым приводом называют систему тяг и рычагов, осуществляющую в сово­купности с рулевым механизмом пово­рот автомобиля.

Для того чтобы при движении автомобиль совершил поворот без бокового скольжения колес, все они должны катиться по дугам разной длины, описанным из центра поворота “ О ” (рис.1). При этом передние управляемые колеса должны поворачиваться на разные углы. Внутреннее по отношению к центру поворота колесо должно поворачиваться на угол альфа-В, наружное — на меньший угол альфа-Н. Это обеспечивается соединением тяг и рычагов рулевого привода в форме трапеции. Основанием трапеции служит балка переднего моста автомобиля, боковыми сторонами являются левый и правый поворотные рычаги, а вершину трапеции образует поперечная тяга, которая соединяется с рычагами шарнирно. К рычагам жестко присоединены поворотные цапфы колес.

Рулевая колонка

Промежуточным звеном между рулевым колесом и механизмом является рулевая колонка, представленная рулевым валом. Часто он является шарнирным, что позволяет рациональнее использовать рулевое управление автомобиля и применять откидывающуюся кабину для грузовых автомобилей. Более того, шарнирный вал уменьшает травмоопасность колонки, уменьшая смещение рулевого колеса внутрь салона при аварии, не допуская сильного травмирования грудной клетки водителя.

Также в него могут быть встроены сминаемые элементы, складывающиеся при фронтальном ударе. А для защиты от угона может использоваться механическая или электрическая блокировка. Однако она не только защищает, но и порождает весьма неприятные неисправности рулевого управления. При окислении контактов в блоке elv возможно возникновение ложных сигналов блокировки. Самостоятельно производить замену не рекомендуется, поскольку происходит полная перепрошивка системы безопасности (даже для ключей, поэтому их надо будет принести с собой).

Рулевой механизм

От колонки усилие передается рулевому механизму (червячному, винтовому или реечному), который усилие увеличивает и передает приводу. Самый распространенный из них – реечный, т. к. большинство легковых автомобилей оборудовано именно им. Он состоит из:

3. Рулевого наконечника.

При вращении рулевого колеса усилие передается на шестерню, приводящую в действие рейку. Она, в свою очередь, поворачивается направо или налево, в зависимости от направления поворота рулевого колеса. При движении рейки поворачиваются и рулевые тяги и поворачивают колеса.

Реечный механизм отличает простота, надежность, жесткость и высокий КПД. В то же время он очень чувствителен к ударным нагрузкам от неровных поверхностей и склонен к вибрациям. Из-за вышеописанных особенностей подобная схема используется в основном на легковых автомобилях с передним приводом и независимой подвеской.

Существует и другая система рулевого управления, а именно – с червячным механизмом. Она состоит из глобоидного червяка (стержня с резьбой и переменным диаметром), соединенного с валом, и ролика. При вращении руля ролик обкатывает червяк, который вращает ведомую шестерню, приводящую в движение сошку. Она же, в свою очередь, перемещает рулевые тяги и с их помощью происходит поворот колес.Что такое рулевое колесо автомобиля. Смотреть фото Что такое рулевое колесо автомобиля. Смотреть картинку Что такое рулевое колесо автомобиля. Картинка про Что такое рулевое колесо автомобиля. Фото Что такое рулевое колесо автомобиля

Червячный механизм намного сложнее реечного (и, естественно, дороже в производстве), наличие большого количества соединений требует периодической регулировки, однако он менее чувствителен к ударным нагрузкам и обеспечивает большие углы поворота управляемых колес. Как следствие, заметно возрастает маневренность. Он применяется на легковых автомобилях повышенной проходимости, автобусах и небольших грузовых автомобилях. Также червячные механизмы устанавливались на старых отечественных автомобилях (подобное рулевое управление «ВАЗ» использовал при создании модели «Жигули»).

И, наконец, последний вид рулевых механизмов – винтовой. В его конструкцию входят:

— винт на валу рулевого колеса;

— перемещающаяся по винту гайка;

— нарезанная на гайке зубчатая рейка;

— соединенный с гайкой зубчатый сектор;

Винт и гайка соединяются с помощью шариков, что ведет к заметно меньшему износу.

При повороте руля винт вращается, перемещая гайку, шарики начинают циркулировать, в то время как гайка (с помощью рейки) перемещает зубчатый сектор. Вследствие этого перемещается сошка, и, как вы уже успели догадаться, с помощью тяг осуществляется поворот колес.

Этот механизм рулевого управления устанавливается на тяжелые грузовые автомобили и машины представительского класса.

ДАТЧИК УГЛА ПОВОРОТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА – ПРИЗНАК «УМНОГО» АВТОМОБИЛЯ

Одним из ярких примеров возложения на рулевое управление множества дополнительных функций является установка датчика угла поворота рулевого колеса. Для серийных автомашин практически всех именитых зарубежных марок, такой девайс стал очень необходимым. Ведь вращение руля связано с огромным количеством электронных устройств.

Устанавливается датчик в блоке подрулевого управления, иногда инсталлируется в рулевой механизм. Это устройство помогает получить информацию о направлении движения автомобиля, скорости вращения вала и так далее.

Сведения от датчика угла поворота, помогают в работе:

Конструкторами разработано множество совершенно разных по устройству и принципу работы, датчиков угла поворота рулевого колеса. Независимо от конструкции от этого устройства в значительной степени зависит комфорт и безопасность водителя и пассажиров.

Червячный тип рулевого механизма

Это самый древний тип рулевого управления. Система состоит из картера со встроенным винтом, получившим название «червяк». «Червяк» напрямую соединяется с рулевым валом. Помимо винта, в системе присутствует еще один вал с роликом-сектором. Вращение руля приводит к вращению «червяка» и последующему вращению ролика-сектора. К ролику-сектору присоединена рулевая сошка, связанная посредством шарнирного управления с системой тяг.Что такое рулевое колесо автомобиля. Смотреть фото Что такое рулевое колесо автомобиля. Смотреть картинку Что такое рулевое колесо автомобиля. Картинка про Что такое рулевое колесо автомобиля. Фото Что такое рулевое колесо автомобиля

В результате работы этой системы тяг управляемые колеса поворачиваются, и автомобиль изменяет направление движения. Червячный тип рулевого механизма имеет ряд недостатков. Во-первых, это большая потеря энергии за счет большого трения внутри механизма. Во-вторых, отсутствует жесткая связь между колесами и рулем. В-третьих, для того, чтобы изменить направление движения, нужно обернуть руль несколько раз, что не только выглядит несовременно, но и не соответствует существующим в мире стандартам управления. В настоящее время устройства червячного типа используются только в российских УАЗах, ВАЗах с задним приводом и ГАЗах.

Винтовой механизм по-другому называют «винт-шариковая гайка». Разрабатывая эту систему, конструкторы заменили «червяка» специальным винтом с присоединенной к нему шариковой гайкой. На внешней стороне гайки располагаются зубья, которые и входят в контакт с таким же, как и в предыдущей системе, роликом-сектором.

Для того чтобы уменьшить трение, разработчики предложили разместить между роликом-сектором и гайкой шариковые каналы. Благодаря такому решению удалось значительно уменьшить трение, увеличить отдачу и облегчить управление. Однако наличие все той же сложной системы тяг, большие размеры и неудобная форма винтового механизма привели к тому, что винтовая система была признана также неприспособленной к современным условиям. Однако некоторые известные автопроизводители до сих пор используют механизм «винт-шариковая гайка» при изготовлении машин с продольным двигателем. Подобные механизмы имеют автомобили Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero и другие.

«Слабые звенья» рулевого управления

Как и любой другой механизм, рулевое управление время от времени ломается. Опытный водитель прислушивается к своему автомобилю и может определить наличие той или иной неисправности по характерным звукам.

Например, стуки или увеличение люфта рулевого колеса могут свидетельствовать о том, что в рулевом механизме ослаблено крепление картера, кронштейна маятникового рычага или рулевой сошки. Также это может быть признаком того, что шарниры рулевых тяг, передающая пара или втулка маятникового рычага пришли в негодность. Эти неисправности можно устранить при помощи нехитрых манипуляций: замены износившихся деталей, регулировки зацеплений или креплений.Что такое рулевое колесо автомобиля. Смотреть фото Что такое рулевое колесо автомобиля. Смотреть картинку Что такое рулевое колесо автомобиля. Картинка про Что такое рулевое колесо автомобиля. Фото Что такое рулевое колесо автомобиля

В том случае, если при вращении руля ощущается чрезмерное сопротивление, можно говорить о том, что нарушилось соотношение углов установки передних колес или зацепление передающей пары. Также руль может туго двигаться при отсутствии смазки в картере. Следует устранить данные недостатки: долить смазку, сбалансировать углы установки, отрегулировать зацепление.

Измерение и регулировка люфта

Под рулевым люфтом имеется в виду расстояние, преодолеваемое рулем «свободно» (т. е. без отклика системы – поворачивания колес). Обычно для его измерения используется специальный прибор – люфтометр, но можно это сделать и с помощью обычного штангенциркуля.

1. Установите машину на ровную и не скользкую площадку.

2. Выставляем колеса так, как будто машина движется по прямой

3. Поворачиваем руль до тех пор, пока колеса не начнут двигаться.

4. Делаем на рулевом колесе пометку (мелом, изолентой и т. д.)

5. Затем вращаем в другую сторону и делаем еще одну пометку

6. Измеряем расстояние между метками штангенциркулем

Для каждого автомобиля существует свое предельное значение люфта, при превышении которого следует провести немедленную регулировку, иначе вскоре вас ждет ремонт рулевого управления.

Настройка производится с помощью винтов усиления шарниров карданчиков, которые находятся в рулевом валу.

Источник

Рулевое колесо

Что такое рулевое колесо автомобиля. Смотреть фото Что такое рулевое колесо автомобиля. Смотреть картинку Что такое рулевое колесо автомобиля. Картинка про Что такое рулевое колесо автомобиля. Фото Что такое рулевое колесо автомобиля

Рулевое колесо — часть системы рулевого управления, служащая для передачи движений рук водителя, управляющего автомобилем, колесам. В современных автомобилях выполняет множество дополнительных функций.

Орган управления системой рулей известен с давних пор. Штурвал, то есть, по сути, рулевое колесо, можно было видеть еще на парусных судах. В первых автомобилях вместо рулевого колеса применялся рычаг. Однако уже в 1894 году на автомобиле Pnhard et Levassor, принимавшем участие в гонке Париж-Руан, было установлено рулевое колесо. Считается, что это было одно из первых рулевых колес в мире.

С 1899 года на автомобилях фирмы Panhard рулевое колесо вошло в стандартное оснащение.

В дальнейшем, с началом экспорта европейских автомобилей в США принцип получил всемирное признание. На одном из самых массовых автомобилей двадцатого века, Ford Т, можно наблюдать рулевое колесо, установленное на привычной, левой стороне.

Первые рулевые колеса представляли из себя жесткую конструкцию, смонтированную на жесткой рулевой колонке. В случае лобового столкновения последствия от соприкосновения грудной клетки или головы шофера с рулевым колесом были, как правило, фатальными. Поэтому в 1934 году была изобретена первая складная рулевая колонка, успеха, впрочем, не имевшая. Позже, в 1956 году, на автомобилях концерна Ford было продемонстрировано первое «безопасное рулевое колесо», намеренно отставленное подальше от рулевой колонки и ближе к водителю, и снабжено пружинящими спицами. Складывающиеся рулевые колонки стали обязательными для применения в США лишь в 1968 году, когда был принят соответствующий закон.

Устройство рулевого колеса

За редким исключением на рулевом колесе расположена клавиша звукового сигнала. Раньше, примерно до середины семидесятых годов, клавишей служило отдельное, внутреннее кольцо, смонтированное на ступице рулевого колеса. Расположение клавиши обусловлено необходимостью удерживать руки водителя на рулевом колесе в целях безопасности.

В местах хвата на рулевом колесе, как правило, используется пластиковое или прорезиновое покрытие.

Диаметр рулевого колеса может быть различным. У грузовых автомобилей диапазон составляет от 440 мм до 550 мм, у легковых – от 380 мм до 425 мм.

У спортивных машин колесо еще меньше. Руль маленького диаметра производства, к примеру, популярной в среде тюнеров фирмы Momo требует больших усилий водителя в управлении автомобилем, но обладает лучшей передачей крутящего момента поворотному механизму.

Регулировки рулевого колеса

Впервые регулируемое по вертикали рулевое колесо было разработано инженером Эдвардом Лобделлом в 1900 году. В его конструкции, как и в наше время, был применен храповой механизм. Однако в отличие от современных регулируемых рулей, перемещать колесо Лобделла можно было лишь в рамках семи заданных позиций.

Регулировка руля в продольном направлении от панели управления к водителю и назад была введена компанией General Motors в 1955 году. Впервые регулировка была серийно применена в автомобиле Ford Thunderbird, выпускавшемся в период с 1955 по 1957.

В современных автомобилях регулировки по длине и высоте, как правило, осуществляются при помощи сервомоторов. Кроме автоматизации этой функции рули снабжают также электронной памятью положения. После открытия водительской двери и удаления из замка ключа зажигания руль отъезжает максимально вперед и вверх. Когда же ключ зажигания вставлен вновь, рулевое колесо возвращается в заданное положение.

Дополнительные устройства на рулевом колесе

С 1981-го года в колеса начали устанавливать подушки безопасности. Фронтальная подушка безопасности оборудована специальными датчиками и располагается в центральной верхней части рулевого колеса, над ступицей.

В процессе усовершенствования автомобиля, колесо пополнялось элементами управления и дополнительными устройствами. Такие рулевые колеса называются многофункциональными. Конструктивно они более сложны, но повышают комфорт водителя при управлении машиной. К тому же, водителю не приходится отвлекаться от дороги, чтобы задействовать ту или иную опцию.

Клавиши управления дополнительными функциями расположены в модулях, которые находятся по обе стороны от блока подушки безопасности. Обычно с помощью этих клавиш можно дистанционно управлять системой регулировки скоростей, радиоприемником и телефоном.

При использовании такого колеса информация о работе всех систем отображается на центральном дисплее.

Опции для рулевого колеса

Набор дополнительных опций рулевого колеса регулярно пополняется. Покупая современный автомобиль, можно заказать рулевое колесо обогревом, способным поддерживать температуру около 30-ти градусов.

Чтобы повысить безопасность движения, специалисты компании Intel в настоящее время разрабатывают новое рулевое колесо, оснащенное устройством Touch Pad. Расположенные на многофункциональном руле кнопки управления медиацентром, климатической установкой и т.д., будут заменены сенсорной панелью, которая будет устанавливаться на спице рулевого колеса. Управление бортовыми системами можно будет осуществлять большим пальцем правой руки.

Возможные поломки рулевого колеса

Если не принимать во внимание все дополнительные функции, управление которыми располагается на рулевом колесе, то поломка его самого практически исключена.

Возможно возникновение зазора или люфта в месте соединения рулевого колеса с втулкой колонки. В этом случае необходима замена втулки или регулировка крепежных деталей.

Истирание защитного покрытия поломкой рулевого колеса назвать нельзя, но чаще всего водители жалуются именно на эту проблему.

Источник

Автомобильный руль: удивительные факты, которые вы не знали

Рулевое колесо, в отличие от прочих элементов рулевого управления, находится в непосредственном контакте с водителем. Требования, предъявляемые к нему, затрагивают как функциональную сторону, так и эстетическую. Так какой же руль лучше?

Что такое рулевое колесо автомобиля. Смотреть фото Что такое рулевое колесо автомобиля. Смотреть картинку Что такое рулевое колесо автомобиля. Картинка про Что такое рулевое колесо автомобиля. Фото Что такое рулевое колесо автомобиля

Привычный, круглый руль, пришедший на смену рычагам управления, появился в конце девятнадцатого века. Он, как показала практика, оказался наиболее эффективным средством для передачи мускульной силы человека к колесам автомобиля с целью изменения направления движения. Неудивительно поэтому, что через каких-то десять лет сомнений по этому вопросу ни у кого из автопроизводителей не осталось. Примитивная поначалу металлическая или деревянная «баранка» постепенно совершенствовалась и к сегодняшнему дню достигла статуса сложного многофункционального устройства.

Что такое рулевое колесо автомобиля. Смотреть фото Что такое рулевое колесо автомобиля. Смотреть картинку Что такое рулевое колесо автомобиля. Картинка про Что такое рулевое колесо автомобиля. Фото Что такое рулевое колесо автомобиляBugatti 57SC Atlantic

Прежде всего, руль призван обеспечить простоту и удобство управления. И как следствие — безопасность пассажиров. Вот почему стоит обращать внимание на диаметр рулевого колеса и на сечение его обода. Правда, сейчас размер «штурвала» не столь важен. С тех пор, как в 30‑е годы прошлого столетия появился усилитель рулевого управления, диаметр руля стал постепенно уменьшаться, вплотную приблизившись к «игрушечным» показателям.

Что такое рулевое колесо автомобиля. Смотреть фото Что такое рулевое колесо автомобиля. Смотреть картинку Что такое рулевое колесо автомобиля. Картинка про Что такое рулевое колесо автомобиля. Фото Что такое рулевое колесо автомобиляEdsel, 1950 г.

С миниатюрным рулем машина становится «острее» при скоростных маневрах, требуя меньше вращательных движений. Однако, слишком маленькое рулевое колесо неудобно в пользовании, особенно на парковке. И усилие на нем, несмотря на помощь усилителя, довольно высоко. Плюс к тому в маленьком руле трудно размещать подушку безопасности, которая появилась в 1972 году и стала атрибутом почти всех (даже бюджетных) автомобилей. Вот поэтому у современных машин используются рули примерно одного («плюс-минус») компромиссно-оптимального диаметра.

Что такое рулевое колесо автомобиля. Смотреть фото Что такое рулевое колесо автомобиля. Смотреть картинку Что такое рулевое колесо автомобиля. Картинка про Что такое рулевое колесо автомобиля. Фото Что такое рулевое колесо автомобиляChevrolet Project X

Что касается сечения обода рулевого колеса, то в процессе эволюции данный показатель у большинства тоже приблизился к «золотой середине» в 30‑40 мм. Такой руль действительно гораздо лучше лежит в руках, чем, например, тонкий скользкий кругляк вазовской «копейки». Не говоря о штурвалах еще более пожилых автомобилей. Кстати, материал, из которого выполнен обод, тоже имеет существенное значение. Слов нет, рули из полированных дерева или кости смотрелись изыскано и богато, но удержать их в объятиях было сложно. Скользкие обода канули в лету, уступив место гораздо более практичным и удобным полиуретановым и кожаным рулям. Однако в качестве компромисса и с целью подчеркнуть благородство автомобиля, порой используются комбинированные рули, скажем, кожаные с деревянными вставками. Или замшевые. Если кожаный руль выполнен с перфорацией, руки потеют значительно меньше. А вот замша хороша во всем, кроме практичности: уж очень быстро пачкается.

Что такое рулевое колесо автомобиля. Смотреть фото Что такое рулевое колесо автомобиля. Смотреть картинку Что такое рулевое колесо автомобиля. Картинка про Что такое рулевое колесо автомобиля. Фото Что такое рулевое колесо автомобиляMaserati Boomerang

Некоторые из «баранок» в верхней части, на 10 часов и на 2 часа, снабжены специальными приливами, которые оптимизируют хват и косвенно определяют правильное положение рук на руле. Правда, когда инженерам изменяет чувство меры, приливы на руле получаются чересчур большими и, соответственно, неудобными.

Что такое рулевое колесо автомобиля. Смотреть фото Что такое рулевое колесо автомобиля. Смотреть картинку Что такое рулевое колесо автомобиля. Картинка про Что такое рулевое колесо автомобиля. Фото Что такое рулевое колесо автомобиляNissan Cima

Отдельная тема — рулевые спицы. В экспериментах с их количеством автопроизводители доходили до крайностей. Примерами тому могут служить рули французкой фирмы Ситроен — односпицевый руль фантомасовского ДС или бесспицевый концепта Осмос. А японцы, со своим «Субару» ХТ, удивили асимметричным двухспицевым рулем-пистолетом. Оригинальность оригинальностью, но практичность берет свое. Сейчас подавляющее большинство машин оснащены трех- или четырехспицевыми рулями. Два этих «типоразмера» наилучшим образом подходят под нужды водителя. А что до формы и расположения спиц, это дело индивидуальное. Скажем, некоторые любят расслабиться на трассе, держась одной рукой за нижнюю часть «бублика», что возможно при четырехспицевом варианте и невозможно при трехспицевом. Кстати, в 20‑30 годах прошлого века в фаворе у водителей тоже было три или четыре спицы, что определялось технологией. Причем, у штурвалов дорогих автомобилей, для гашения вибраций, они делались составными из 4‑5 раздельных металлических «нитей».

Что такое рулевое колесо автомобиля. Смотреть фото Что такое рулевое колесо автомобиля. Смотреть картинку Что такое рулевое колесо автомобиля. Картинка про Что такое рулевое колесо автомобиля. Фото Что такое рулевое колесо автомобиляSubaru XT Что такое рулевое колесо автомобиля. Смотреть фото Что такое рулевое колесо автомобиля. Смотреть картинку Что такое рулевое колесо автомобиля. Картинка про Что такое рулевое колесо автомобиля. Фото Что такое рулевое колесо автомобиляВАЗ-2101

С развитием автомобилизации руль стал превращаться в многофункциональное устройство. И если прежде на ступице руля можно было встретить лишь несколько кнопок управления автоматической коробкой передач, как например у Эдсел 50‑го года, то впоследствии началась кнопочная «вакханалия», как у Лянча Медуза. Более того, предлагался вариант, при котором центр рулевого колеса был вообще превращен в щиток приборов (концепт Мазератти Бумеранг). В конце концов, разум взял верх. Сверхсложные рули, представляющие собой мощный информационно — вычислительный комплекс, стали уделом болидов гоночных серий, типа Формулы 1. А в быту снова нашелся компромисс. Кнопки на руле современных автомобилей, отвечающие за музыку, климат, телефон, борткомпьютер, дорожные «асситенты» и пр., обосновались на верхних спицах и (или) на дополнительных секциях чуть ниже.

Что такое рулевое колесо автомобиля. Смотреть фото Что такое рулевое колесо автомобиля. Смотреть картинку Что такое рулевое колесо автомобиля. Картинка про Что такое рулевое колесо автомобиля. Фото Что такое рулевое колесо автомобиляLancia Medusa Что такое рулевое колесо автомобиля. Смотреть фото Что такое рулевое колесо автомобиля. Смотреть картинку Что такое рулевое колесо автомобиля. Картинка про Что такое рулевое колесо автомобиля. Фото Что такое рулевое колесо автомобиляBentley Arnage

С месторасположением каждой конкретной кнопки со временем можно сжиться, а вот к их форме приноровиться сложнее. Очень удобно, когда кнопки имеют индивидуальные отличия друг от друга — по размеру, стилистике, принципу качания-нажимания… Тогда их легко распознать на ощупь, не отвлекаясь от управления. Зачастую, на обратной стороне спиц у машин с автоматической трансмиссией находятся клавиши или «лепестки» переключения передач в ручном режиме. Насколько вообще востребован данный режим это вопрос, но в принципе данный вид «переключалок» довольно удобен. Особенно «лепестковый».

Что такое рулевое колесо автомобиля. Смотреть фото Что такое рулевое колесо автомобиля. Смотреть картинку Что такое рулевое колесо автомобиля. Картинка про Что такое рулевое колесо автомобиля. Фото Что такое рулевое колесо автомобиляFord Interceptor Что такое рулевое колесо автомобиля. Смотреть фото Что такое рулевое колесо автомобиля. Смотреть картинку Что такое рулевое колесо автомобиля. Картинка про Что такое рулевое колесо автомобиля. Фото Что такое рулевое колесо автомобиляCadillac Escalade

Еще удобство манипуляций с рулевым колесом обусловлено углом его наклона. «Игра» этим параметром доступна в большинстве современных автомобилей. А вот такая «вкусность» как подогрев руля пока еще не стала повседневной нормой. Хотя пользу от этой опции в зимнюю стужу трудно переоценить.

Что такое рулевое колесо автомобиля. Смотреть фото Что такое рулевое колесо автомобиля. Смотреть картинку Что такое рулевое колесо автомобиля. Картинка про Что такое рулевое колесо автомобиля. Фото Что такое рулевое колесо автомобиляMitsubishi Pajero Sport Что такое рулевое колесо автомобиля. Смотреть фото Что такое рулевое колесо автомобиля. Смотреть картинку Что такое рулевое колесо автомобиля. Картинка про Что такое рулевое колесо автомобиля. Фото Что такое рулевое колесо автомобиляCitroen C4 Picasso Что такое рулевое колесо автомобиля. Смотреть фото Что такое рулевое колесо автомобиля. Смотреть картинку Что такое рулевое колесо автомобиля. Картинка про Что такое рулевое колесо автомобиля. Фото Что такое рулевое колесо автомобиляKia Optima

Было бы странно, если бы руль развивался только технически и не удостоился внимания со стороны дизайнеров. Тон в этом вопросе задает форма. Как ни крути, она остается круглой. Было немало попыток внедрить в жизнь овальные или оквадраченные модели, а так же самолетные штурвалы и джойстики. Но дерзкие решения не прижились. Зато вошло в моду рулевое колесо с усеченной нижней частью. И это оправдано не столько с эстетической точки зрения, сколько с практической. Особенно для тесных автомобилей, где подобная конфигурация помогает разжиться дополнительными сантиметрами пространства. Но поскольку тесно преимущественно в спортивных автомобилях, усеченный руль стал модным ориентиром для остальных.

Что такое рулевое колесо автомобиля. Смотреть фото Что такое рулевое колесо автомобиля. Смотреть картинку Что такое рулевое колесо автомобиля. Картинка про Что такое рулевое колесо автомобиля. Фото Что такое рулевое колесо автомобиля Что такое рулевое колесо автомобиля. Смотреть фото Что такое рулевое колесо автомобиля. Смотреть картинку Что такое рулевое колесо автомобиля. Картинка про Что такое рулевое колесо автомобиля. Фото Что такое рулевое колесо автомобиляCitroen Osmose Что такое рулевое колесо автомобиля. Смотреть фото Что такое рулевое колесо автомобиля. Смотреть картинку Что такое рулевое колесо автомобиля. Картинка про Что такое рулевое колесо автомобиля. Фото Что такое рулевое колесо автомобиляAudi R8

А вообще, вариантов оформления, разумеется, множество. В основном культивируются два направления: эксклюзивность и спортивность. Для первого свойственны четырехспицевость, обилие кнопок, отделка благородными материалами. Для второго — трехспицевость, кнопочный минимализм, карбоновые вставки, контрастные прострочки. «Баранки» большинства бюджетных моделей в той или иной степени тяготеют к обозначенным тенденциям. Хотя, конечно, среднестатистический водитель больше предпочитает комфорт.

Что такое рулевое колесо автомобиля. Смотреть фото Что такое рулевое колесо автомобиля. Смотреть картинку Что такое рулевое колесо автомобиля. Картинка про Что такое рулевое колесо автомобиля. Фото Что такое рулевое колесо автомобиляMercedes AMG GT

В любом случае, руль очень значимое устройство, которое всегда перед глазами и все время в руках, поэтому очень важно найти именно свой персональный вариант.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *