Что такое русское общество
Русская диаспора России
Русская община, или диаспора, России звучит очень непривычно, странно, не логично, может быть даже провокационно, но, тем не менее, вполне закономерно. Сама жизнь в России подталкивает русских к этому принципу жизни; по крайней мере, к перенятию его положительных моментов.
Чтобы «въехать в тему», давайте ознакомимся с определением слова «диаспора».
Этническая диаспора– это устойчивая совокупность людей единого этнического происхождения (одной или родственных национальностей), живущих в иноэтническом окружении за пределами своей исторической родины (или вне ареала расселения своего народа) и имеющих социальные организации для развития и функционирования данной исторической общности.
Почему же вдруг русский заговорил о русской диаспоре в самой Росси?
Но связи между русским народом и российским государством практически больше нет. Череда исторических катаклизмов вырвала у русских основополагающее влияние на центр своей самоорганизации. Смыслы российского государства перестали быть русскими.
Что же сильнее всего может толкнуть русских на путь диаспоры в собственной стране?
1. Усиливающееся иноэтничное окружение и давление.
4. Сугубо потребительское отношение российского государства к русским.
И если современные русские не хотят подвергнуться очередной переделке в угоду политической конъюнктуре посредством новой коренизации-украинизации или европеизации, или азитизации, или космополитизации, то им придется выработать в своей среде внегосударственные механизмы консолидации с целью самосохранения.
Русским придется захотеть сохранить себя без надежды на помощь государства, ибо, в противном случае они будут высосаны безжалостной государственной машиной.
Русское общество
См. также
Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью. |
Полезное
Смотреть что такое «Русское общество» в других словарях:
Русское общество воздухоплавания — (Петербургское общество воздухоплавания) основано в Санкт Петербурге 3 декабря 1870 года (по другим сведениям в 1880 году). Позже на территории Российской империи были созданы отдел воздухоплавания при Русском техническом обществе (1880), Первое… … Википедия
Русское общество Беларуси — Русское общество Республики Беларусь (белор. Рускае таварыства Рэспублікі Беларусь) общественно культурное объединение в Белоруссии. Основано 15 сентября 1994 года. Основные цели и направления деятельности: содействие сохранению русских… … Википедия
Русское общество в Белоруссии — Русское общество Республики Беларусь (белор. Рускае таварыства Рэспублікі Беларусь) общественно культурное объединение в Белоруссии. Основано 15 сентября 1994 года. Основные цели и направления деятельности: содействие сохранению русских… … Википедия
Русское общество в беларуси — Русское общество Республики Беларусь (белор. Рускае таварыства Рэспублікі Беларусь) общественно культурное объединение в Белоруссии. Основано 15 сентября 1994 года. Основные цели и направления деятельности: содействие сохранению русских… … Википедия
Русское общество пароходства и торговли — или РОПиТ (англ. Russian Steam Navigation and Trading Co.) Тип открытое акционерное общество Листинг на бирже Санкт Петербургская биржа Год … Википедия
Русское общество любителей мироведения — Эмблема Р.О.Л.М. древнеегипетское изображение крылатого солнца Русское Общество Любителей Мироведен … Википедия
Русское Общество Любителей Мироведения — Эмблема Р.О.Л.М. древнеегипетское изображение крылатого солнца Русское Общество Любителей Мироведения (РОЛМ) общество любителей естественных и физико математических знаний и мироведения астрономии и геофизики было внесено в Реестр Обществ Санкт… … Википедия
Русское общество Республики Беларусь — У этого термина существуют и другие значения, см. Русское общество. Русское общество Республики Беларусь (белор. Рускае таварыства Рэспублікі Беларусь) общественно культурное объединение в Белоруссии. Основано 15 сентября 1994 года.… … Википедия
Императорское Русское общество — Императорский Штандарт Екатерина II … Википедия
Русские: Разделённый народ без национальной государственности
Стоит только начать разговор о том, что пора бы узаконить статус русских в России как государствообразующего народа, как некоторые представители «маленьких, но очень гордых» народов тут же напрягаются: мол, это неравенством называется, которое ущемляет наши права и национальное самолюбие. При этом почему-то никому из них не приходит в голову, что в нынешнем своём положении едва ли не самым ущемлённым в правах народом России (речь именно о правах народа, а не отдельных граждан, к нему принадлежащих) является русский.
Как нас «поделили»
Прежде всего, именно русские являются самым большим в мире искусственно разделённым народом. Речь здесь не только о 20 миллионах великороссов, оставшихся в результате пьяного сговора трёх мерзавцев в Беловежской Пуще вне границ внезапно исчезнувшей родины. Но и о малороссах-украинцах, белорусах, русинах и прочих людях, считающих себя русскими. Все они в дореволюционной переписи населения значились РУССКИМИ, а отнюдь не «братскими славянскими народами». В отличие от поляков, которых к русским перепись не относила.
Но после образования СССР оказалось, что этих русских слишком много (около 65% населения), чтобы объявить их всего лишь «одним из равноправных народов». И тогда большевики проделали поистине иезуитскую комбинацию: единый народ разделили натрое, обозвав две его части «украинцами» и «белорусами» и дав им по национальной республике. За великороссами же оставили родовое имя – «русские», но республики при этом не дали, а включили в состав РСФСР в качестве «одного из народов».
Последовавшие за этим принудительные «украинизация» и «беларусификация» (из городского населения на местных «мовах» не говорил практически никто, сельское объяснялось на «суржиках») проводились в республиках до самого конца 1920-х годов под названием «коренизации» кадров. Русских же большевики (Ленин, в частности) объявили «империалистическим» народом, виновным во всех «преступлениях царского режима» и обязанным компенсировать это национальным окраинам бесконечными уступками. Прекратилась эта государственная русофобия только в 1934 году: Сталин понимал, что, делая русское большинство врагом государства, грядущей войны нам не выиграть. Так русские в СССР из «империалистов» превратились в «старшего брата».
Но вот пришёл 1991 год, когда развалившие СССР либералы вдруг с ужасом обнаружили, что в Российской Федерации русских оказалось без малого 80%, а значит, по всем международным нормам Россия – это мононациональное государство русских, а все остальные в ней – лишь «меньшинства». Возникла реальная перспектива роста по этому поводу русского национального самосознания. Проснувшиеся этнонационалисты настаивали на том, что необходимо «пропорциональное представительство» русских во власти, бизнесе, всех выборных органах и т.п. – везде не менее 80%! «Имперские» националисты резонно возражали, что это ведёт к «ливанизации» России и провоцирует межнациональные раздоры, а главное – противоречит вековечному русскому подходу к национальному вопросу, когда люди делятся на «своих» и «чужих» по их внутренней сути, а не по кровноэтнической принадлежности. Поэтому вполне достаточно объявить русских государствообразующим народом России, а имперскую элиту создавать из лучших представителей всех этносов.
Однако находящиеся у власти либералы сделали ход конём: объявили всех безнациональными «россиянами», а графу «национальность» из паспорта убрали вовсе. С тех пор русского народа в России юридически как бы и не существует. Он не упомянут в Конституции и всём прочем федеральном законодательстве, не упоминаются русские и в Федеративном договоре. Зато где только можно – в истории, законодательстве, СМИ, официальных документах и т.д. – само слово «русские» целенаправленно заменяется словом «россияне» (т.е. «граждане РФ»). Дошло до того, что вместо Русской они «Российскую» цивилизацию придумали – то есть заключающуюся в границах РФ!
Россия – это мононациональное государство русских. Фото: Сергей Ведяшкин / АГН «Москва»
В отличие от всех народов и иностранных диаспор создание поддерживаемых государством «национально-культурных автономий» русским запрещено – ведь они не «меньшинство». Русская община никак не представлена во всевозможных советах национальных общин, существующих во всех крупных городах при домах национальностей. Более того, мне лично приходилось сталкиваться с ситуацией, когда, ссылаясь на неофициальное указание Минюста, отказались регистрировать общественную организацию, в названии которой было слово «русский».
Зато на Украине, а в последнее время и в Белоруссии активно ведётся – при попустительстве властей – самая оголтелая психологическая обработка наших западнорусских братьев, которым внушается, что к «москалям» они никакого отношения не имеют. Причина ясна: на Западе давно поняли, что «победить русского могут только двое других русских». Если, конечно, вбить им в голову, будто русскими они не являются. Результат сей деятельности мы уже видим на Украине и, не дай Бог, вскоре можем увидеть в Белоруссии.
Русская национальная государственность – это где?!
Услышав, что русские, в отличие от ряда российских народов, лишены права на свою (хотя бы формальную) национальную государственность, многие наши оппоненты искренне удивляются: «Как так?! А Россия – это разве не русская государственность?!»
Так вот, вынужден их огорчить: юридически нынешняя Россия национальной государственностью русского народа не является. Это федеративное национально-территориальное образование, состоящее из ряда «национальных республик» (являющихся пусть формальной, но всё же национальной государственностью соответствующих «титульных» народов) и территориальных образований (краёв и областей), которые юридически «ничьи». А точнее – «общие»: нечто вроде Дикого Запада – кто «ничейную» (индейцы не в счёт) землю первый занял, тому она и принадлежит, тот на ней свои порядки и устанавливает.
Между тем именно отсюда, от психологического восприятия исторически «русских» территорий как бы «общими», происходят хорошо если не 90% так называемых межнациональных конфликтов в наших городах. Приезжие просто искренне не понимают, почему, приехав в «ничей» город, они не вправе перелицевать его на свой лад и вести себя здесь по своему усмотрению. Помните недавнее нападение на полицейские патрули в Москве толпы среднеазиатских мигрантов? Что они кричали при этом? «Выгнать русских!» И правда: зачем им в теперь уже их городе какие-то русские?!
Наглядный пример – Украина, где Россия пыталась вступаться за русских хотя бы по культуре и языку людей, подвергавшихся откровенной дискриминации со стороны пришедших к власти «украинствующих». Эти последние мгновенно сориентировались и объявили пророссийски настроенных русских и украинцев «агентами России», каковыми они в глазах всего «мирового сообщества» при вышеприведённом подходе и являлись. А вот если бы Россия позиционировала себя как национальная государственность всех русских (где бы они ни жили), их защитницей и покровительницей (вроде того, как Российская Империя позиционировала себя покровительницей всех православных), а кроме того, центром Русской цивилизации и его культурной сферы – Русского мира, то картина была бы, согласитесь, принципиально иной.
На Украине русский язык подвергается откровенной дискриминации со стороны пришедших к власти «украинствующих». Фото: Evgen Kotenko / Globallookpress
Ну а уж если бы у российского руководства хватило мудрости объявить государствообразующим народом России всех русских (т.е. великороссов, малороссов и белорусов), то бандеровская пропаганда на Украине и «литвинская» в Белоруссии сегодня воспринималась бы населением как чистый идиотизм. Ибо с какой стати тем же малороссам-украинцам и белорусам противостоять России, если они в ней – «государствообразующий народ»?! Но сделано этого не было, и плоды данного стратегического просчёта мы пожинаем сегодня. И будем пожинать ещё долго. Хорошо ещё, если потом воевать не придётся – брат на брата…
Восстановить русское единство!
Совершенно очевидно, что ситуация с русским народом в России противоестественна и нуждается в кардинальном пересмотре на государственном уровне. Если, конечно, мы не хотим, чтобы наши «заклятые друзья» с Запада убедили и наших русских, что Российская государственность – главный враг русского народа, а потому лучше (дальше – два варианта) либо развалить «Рашку», отделив от неё в «русскую республику» все традиционно русские территории, либо объявить Россию «мононациональным русским государством», а всем прочим народам велеть именоваться «нацменами». Работа эта ведётся давно и целенаправленно (приходилось не раз сталкиваться – в буквальном смысле слова), и ничего более страшного для России, чем разрушение её руками русских, я лично вообразить не могу.
Поэтому необходимо срочно и осознанно развернуть национальную госполитику в сторону русских. А для начала сделать три нижеперечисленных шага.
Вернуть русским их естественно-исторический статус. То есть юридически определить русский народ как государствообразующий народ России – без всяких там лицемерных иносказаний типа «русский язык как язык государствообразующего народа». Причём расшифровать, что под «русским народом» мы понимаем все три его искусственно разделённые после 1917 года ветви: великороссов, малороссов и белорусов. Киевские «бандерлоги» и польско-белорусские «литвины», понятное дело, возмутятся, но нам-то какое дело?! Зато все проживающие там «русские по духу» будут твёрдо знать, что в России они – «государствообразующий народ»!
Русские являются самым большим в мире искусственно разделённым народом. Фото: АГН «Москва»
Русский народ является государствообразующим – по факту существования России. Великая миссия русских – объединять, скреплять цивилизацию… скреплять русских армян, русских азербайджанцев, русских немцев, русских татар. Скреплять в такой тип государства-цивилизации, где нет «нацменов», а принцип распознания «свой-чужой» определяется общей культурой и общими ценностями.
Надо ли удивляться, что и сегодня, по прошествии восьми лет, эта абсолютно соответствующая подходам Русской цивилизации позиция президента не только не стала основой национальной политики России, но упорно замалчивается и игнорируется любыми чиновниками, отвечающими у нас за национальную политику?!
Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность.
Возможно, этого не делают потому, что боятся скандала: согласно распространённой «конспирологической» версии, опережающее по сравнению с национальными республиками вымирание именно русских регионов якобы уже привело к тому, что русских в России не 80%, а дай бог 60%. Кстати, и всем прочим народам графа «национальность» не помешала бы. Во-первых, каждый татарин вправе гордиться тем, что он именно татарин, чеченец – что он чеченец, якут – что якут и т.д. Во-вторых, это снимает вопрос о национальной принадлежности тех, кто, не будучи русским по крови, по духу и культуре относит себя именно к русским (вспомним хоть «арапа Петра Великого») и имеет на это полное право.
Вернуть русским их землю. Объявить все нынешние территориальные (это которые «ничьи») субъекты Федерации национальными русскими территориями. Это, разумеется, не даёт на них каких-то особых прав этническим русским, а всего лишь означает, что, как в национальной республике в местном законодательстве и решениях власти учитываются культурные особенности и обычаи «титульного» народа, так же и у нас они учитываться будут. А значит, резать баранов на Курбан-байрам в наших дворах и палить в воздух из окон свадебного кортежа на московских улицах будет считаться столь же недопустимым, как, например, в городе Грозном шляться пьяным у ворот мечети с бутылкой водки в одной руке и куском сала в другой.
Может ли всё это как-то унизить или оскорбить другие народы России? Ни в коей мере! Ибо реальное равенство – это не декларативное никогда и нигде не существовавшее «равенство народов», а реальное равенство граждан, независимо от их этнической принадлежности. Что же касается предусмотренных Конституцией прав граждан, то они должны соблюдаться везде на территории России одинаково и от национальной принадлежности никак не зависеть.
Теоретические основы русского общества
Святитель Игнатий Брянчанинов
Часть 1. ПОИСК ПОНЯТИЙ.
В первой части будет предпринята попытка осмысления понятий обществоведения, причем тех, которые представляются автору существенными. Понятия будут рассматриваться в порядке от общего к частному.
«Без нового сословного деления Россия не возродится»
«Власть в монархическом государстве вытекает из власти отца в семье» Аристотель.
Часть 2. МОДЕЛЬ ОБЩЕСТВА.
ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ И МОДЕЛЬ ОБЩЕСТВА.
По сути, эта модель общества, хорошо знакомая поколениям выросшим в СССР представляет собой повторяет модель строения «первых материалистов».
ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ ПОДХОД И СОЦИОЛОГИЯ.
Данное исследование призвано заполнить пробелы в обществоведении и дать консервативной мысли наконец свою собственную базу для систематизации явлений общественной жизни.
УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ МОДЕЛИ.
РАЗВИТИЕ АТОМИСТСКОЙ МОДЕЛИ.
МОЛЕКУЛЯРНАЯ МОДЕЛЬ ОБЩЕСТВА.
Противоположностью вечевой общины является родовая община с родовой властной иерархией. Такая иерархия внутри общины с одной размывает границы семей, но зато задает жесткие границы самой родовой общины. Родовые общины обычно сами по себе не объединяются. Выигрывая на уровне общины родовые объединения проигрывают обществам способным объединяться добровольно.
Такова кратко модель, которую нам предстоит рассмотреть и сравнить с имеющимися аналогами. Надеюсь, что в ее рамках многие кажущиеся противоречия русского бытия найдут свое логическое объяснение, и конечно же, модель должна дать возможность прогнозирования. Задачу построения государственной идеологии также должна легко решиться с использованием логически непротиворечивой и объемлющей все стороны бытия русского общества модели.
Часть 3. РУССКОЕ ОБЩЕСТВО.
ЛИЧНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ОБЩЕСТВА.
Личность способна образовывать союзы, преследовать общезначимые цели и является основой любого общества. Чем развитее личности, тем большее богатство и разнообразие мы наблюдаем в созданном ими обществе. Напротив, утрачивая личные свойства и силы люди теряют связь друг с другом. Какое-то время общество может держаться на силе выработанных внешних норм права, культуры, этикета, но со временем эти внешние установления начинают угнетать обезличившихся индивидуалистов и они устраивают революцию или оргию, сметая «отжившие» нормы. При чем, индивиды не могут заметить свое падение до той поры пока разрушение внешних институтов ни приведет к падению уровня жизни, войне с неминуемой угрозой жизни.
Половые различия изучены достаточно подробно. В физиологии пол проявляется в различии ролей при рождении и воспитании потомства, в разделении физического труда. Но для понимания общественных процессов нам потребуется вспомнить отличия мужчин и женщин в сфере сознания. Вспоминать будем на языке нейро-физиологии, как наиболее приближенным к нашему плотскому видению. Тем, кому привычней оперировать понятиями философии сознания или религиозной духовности могут легко спроецировать описание в свою систему понятий. Тем более, что для этого позитивная наука уже достаточно развила свой понятийный аппарат.
Соединение мужчины и женщины в семью дает шанс объединить их сознания и создать некое сверхсознание первого уровня. Женщины берут на себя эмоциональный фон отношений, ну а мужчины естественно отвечают за принятие решений. Если брак удачен и супруги соответствуют друг другу, то в браке дается мощный толчок душевному развитию обоих. Мужчина начинает творить, ну а женщина просто счастлива получая стимул для эмоционального развития. Брак порождает важный эффект соборного сознания, которое проецируясь на общественные отношения следующих уровней (род, общину, племя, народ, общество, государство) повторяет себя точно также как в семье: кто-то (обычно большинство) берет на себя первичную обработку информации, ну а меньшинство ( а то и один человек) принимает решения. Таким образом, как писал Аристотель: «власть монарха берет свое начало в семье». Прочие виды власти, как ни странно для любителей заключать общественные договоры ( а попросту мыслящие в правовой плоскости) тоже вытекают из семейных отношений, видов которых можно обнаружить превеликое множество.
В учении диалектических материалистов человек предстает как индивид животного происхождения, имеющий материальные потребности. Религиозных, христианский взгляд видит в человеке личность, происходящую из семьи (со всеми вытекающими половыми различиями) и также имеющую материальные потребности.
РОД И РОДОВЫЕ СТРУКТУРЫ.
Личность русского типа требует большой вовлеченности другого в отношения. Будь то отношения друзей, соседей или супругов. При этом главной ценностью для русского человека являются именно отношения. Это очень удивляет европейцев, что русские готовы терять материальные блага и даже жизнь, но сохранять отношения. Семья русского человека (хорошая семья) при должном развитии личности является замкнутой на себя структурой. Если сила притяжения велика, то молекула очень устойчива. В случае с семьей это создает семью мужа и жены, вторжение в дела которой ни для кого стороннего невозможны. Семья суверенна. Семьи детей тоже суверенны. Они выделяются из родительской семьи и вступают в общину на равных правах. Чем сильнее личная связь супругов, тем трудней родственникам влиять на них, тем слабей родовые связи о которых дальше.
Род, родовая община имеет в себе властную иерархию, пронизывающую весь род, а потому то, что порешили старейшины (законодатели) младшие члены рода быстро исполняют. В такой структуре сознательность членов не обязательна. Многое держится на страхе и принуждении. Именно поэтому, когда члены таких общин попадают в общество с вечевой структурой и высокими требованиями к сознательности они быстро начинают безобразничать, если, конечно исполнительная власть быстро не ставит их на место.
Власть в сословном обществе основана на мнении народа, хотя власть имущим приходится иметь дело (т.е. прямые отношения) с сословиями. Это второе противоречие сословного общества. Власть осуществляется в интересах народа, но через сословия как инструменты. Со своей стороны эти инструменты пытаются перенаправить усилия власти на благо себе.
Жесткая сословная специализация при Петре I и его приемниках привело с одной стороны к бурному развитию сословий и мощному прорыву России в число мировых держав. Но те же сословные перегородки привели к вырождению сословий как части общества, деградации общественных связей и крушению Империи в результате неуклюжей попытки отстранения императора Николая II от власти. Те же самые причины перезревания сословного строя и нарушения связей в обществе привели к катастрофе 1991 года. Только Императорская Россия просуществовала 300 лет, а советский сословный строй пришел в негодность за 75лет. Разница, как говорится, на лицо. Причина, думаю, кроется в духовной составляющей старой России и бездуховности советского строя. Иисус Христос назвал своих последователей «солью Земли», без которой советское общество стало гнить как только улучшились условия жизни после военных страданий.
Главная задача власти в сословном обществе не только радеть о народном благе, но и суметь претворить свои цели через управление сословиями, развивая их, но не позволяя отрываться от народа, вовремя подмешивая свежую кровь, т.е. как сейчас говорят «открывая вертикальные лифты». Дело в том, что в любом сословном обществе существует негласная иерархия сословий по мере приближенности к власти и по мере возможности обогащения. Развития такого иерархического сознания следствие несомненного вырождения, т.к. для сословий богатство или власть (кроме чиновничества конечно) не являются определяющим признаком. Это все ресурсы, которые предоставляются им народом, обществом или властью. Промышленник в сословном обществе может и не владеть землей, а то и самим предприятием, которое создается и принадлежит государству. Но может легко получит предприятие в собственность, правда достаточно условную по сравнению с правом собственности в классовом обществе. В классовом капиталистическом обществе собственность на капитал будь то земля, деньги, предприятие или интеллектуальная собственность является основополагающим принципом деления общества. В России как самостоятельный институт никогда не имела такого значения как на Западе. Важней всего была близость к власти.
Все остальное развитие идет внутри этой структуры. По мере усложнения потребностей при имеющихся возможностях сословная структура усложняется. Слои сходящие с исторической сцены, если они связаны с властными полномочиями, могли устраивать проблемы обществу и власти, заговоры, бунты, а могло происходить все тихо, если власть умудрялась не загонять проблему в угол.
Самые большие проблемы начинались при недостатке власти. Особенно часто это происходило, когда сословия вместо исполнения своих обязанностей начинали претендовать на власть, насмотревшись на заграничный опыт, который исходил из родовых властных отношений, перешедших в корпоративные. Не понимая сути общественных процессов ни в России, ни в Европе такие горе-реформаторы попросту портили, мешали власти делать свою работу или вовсе ее уничтожали.
Таким образом, основная часть работы, описывающая русское общество в его сути и проявлениях, завершена. В дальнейшем следует заняться рассмотрением человека как личности, определяющей себя в обществе, относящейся к обществу как некой соборной личности. Отношением личности и Бога занимается богословие и разработанные в нем логические ходы и модели во многом окажутся полезными и в обществоведении. Отношение личностей как отдельных людей тоже должны стать предметом обществоведения хотя бы уже затем, что «человеку нужен человек» и во многом отношения отдельных людей проецируются на общество в целом.