Что такое рыночная ситуация

Вопрос 1. Рыночная ситуация и её оценка коммерческими службами.

Рыночная ситуация характеризуется:

1. Соотношением спроса и предложения

3. Степенью конкуренции

4. Состоянием товарных запасов

5. Устойчивыми и нарождающимися тенденциями рынка

7. Темпами инфляции

8. Возможностью населения

На рыночную ситуацию оказывает влияние:

1. Тенденция развития национальной экономики

2. Финансовая, кредитная, налоговая, таможенная политика государства

3. Эффективность внешней политики государства

4. Демографическая ситуация в стране и регионе.

Основные этапы анализа рыночной ситуации для конкретного торгового предприятия могут быть следующие:

Анализ ситуации на рынке страны и анализ ситуации на развитых рынках для определения потенциала (драйверы и факторы роста, эластичность проса, тренды, степень насыщения, доли рынка, новые разработки и инновации).

Сегментация рынка от общего к частному (основные товарные группы, их разновидности, расширения, оценка потребности и представленности)

Анализ портрета потребителя ( потребности, покупательская способность, соответствие заявленного бренда реальным характеристикам в которых нуждается целевая аудитория, способы и метод потребления товара и др. в зависимости от задачи).

Анализ сбыта (существующие каналы и возможная представленность в дополнительных каналах).

Анализ конкурентов (рыночные лидеры и их ключевые преимущества, ассортимент продуктов и услуг, ценовой мониторинг, поведенческий анализ конкурента, предположение возможных столкновений интересов и прогнозирование).

Анализ участников рынка (производители, посредники, вспомогательные организации).

Анализ применяемых маркетинговых инструментов (готовые модели продвижения, методы используемые конкурентами, нестандартные подходы и их целесообразность).

Анализируя рыночную ситуацию не следует забывать о конъюнктуре торговли. Конъюнктура торговли отражает состояние торговли как отрасли в определенный момент времени. Для правильного формирования ассортимента и своевременного его изменения и пополнения в соответствии с требованиями покупателей необходимо изучать конъюнктуры рынка и конъюнктуру торговли, которая отражает состояние торговли в определенный момент времени.

Показателями конъюнктуры торговли являются:

1. Скорость товарооборота.

2. Обеспеченность предприятия товарными ресурсами.

3. Соотношение между динамикой цен на товары и динамикой спроса.

4. Тенденции изменения МТБ торговли.

5. Доходность торгового предприятия.

6. Степень коммерческого риска.

7. Динамика численности работников, занятых в торговле.

Конъюнктура торговли может быть:

Благоприятной: спрос населения удовлетворяется полностью, товарное предложение по ассортименту и количеству соответствует требованиям потребительского рынка, культура обслуживания высокая.

Неблагоприятной: спрос не удовлетворяется, уровень обслуживания низкий.

На конъюнктуру торговли влияют факторы, связанные со спросом, предложением, ценообразованием, сезонностью и т.д.

Конъюнктура торговли необходима для правильного формирования ассортимента и его пополнение в соответствии с требованиями покупателей.

При оценке рыночной ситуации знание спроса и особенностей его формирования позволяют рационально распределить торговые ресурсы, воздействовать на промышленность, улучшать качество и ассортимент товаров. Изучением конъюнктуры торговли занимаются маркетинговые службы, коммерческие.

В их задачи входит:

1. Систематическое наблюдение за конъюнктурой товаров магазинов в районе его деятельности.

2. Контроль за постоянным наличием в продаже установленного ассортимента товаров и их пополнение.

3. Регистрация реализованного и неудовлетворенного спроса.

4. Выявление формирующегося спроса.

5. Ведение выборочного учета продаж и запасов внутригрупповой структуры товаров.

6. Подготовка предложений по улучшению качества предлагаемых товаров.

Источник

РЫНОЧНАЯ СИТУАЦИЯ

Смотреть что такое «РЫНОЧНАЯ СИТУАЦИЯ» в других словарях:

Рыночная (равновесная) цена — это та цена, которая одновременно устраивает и продавцов, и покупателей. Ситуация рыночного равновесия наступает тогда, когда: 1) величина предложения совпадает с величиной спроса; 2) цена спроса равняется цене предложения. Источник: Временные… … Официальная терминология

РЫНОЧНАЯ ДЕПРЕССИЯ — состояние рынка, при котором предъявляется вялый, даже пониженный спрос на предлагаемую продукцию, при этом цены, как правило, снижаются. Депрессивное состояние мирового рынка, как правило, связано с экономическим кризисом. В ряде случаев Р.д.… … Внешнеэкономический толковый словарь

РЫНОЧНАЯ КОНЪЮНКТУРА — – периодически возникающая экономическая ситуация, характеризующаяся совокупностью признаков и отражающая экономическое состояние рынка товаров … Краткий словарь экономиста

РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА — – экономическая ситуация, для которой главным условием развития хозяйства страны являются законы товарного производства, т.е. спрос, предложение, законы стоимости и т.п … Краткий словарь экономиста

Конъюнктура Рыночная — ситуация на рынке, характеризующаяся определенным соотношением спроса и предложения, уровнем цен, товарными запасами. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

КОНЪЮНКТУРА, РЫНОЧНАЯ ПОВЫШАТЕЛЬНАЯ — ситуация, когда спрос значительно превышает предложение, происходит рост цен и числа заключаемых сделок … Большой экономический словарь

КОНЪЮНКТУРА, РЫНОЧНАЯ ПОНИЖАТЕЛЬНАЯ — ситуация, которая обусловлена затовариванием рынка (превышением предложения над спросом) и характеризуется снижением рыночных цен и сокращением числа совершаемых сделок … Большой экономический словарь

Конъюнктура Рыночная Повышающаяся — ситуация на рынке, когда спрос превышает предложение, вследствие чего происходит рост цен и числа заключаемых сделок. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

Конъюнктура Рыночная Понижающаяся — ситуация на рынке, характеризующаяся превышением предложения над спросом, снижением рыночных цен и сокращением числа совершаемых сделок. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

Источник

Типы рыночных ситуаций

Что такое рыночная ситуация. Смотреть фото Что такое рыночная ситуация. Смотреть картинку Что такое рыночная ситуация. Картинка про Что такое рыночная ситуация. Фото Что такое рыночная ситуация Что такое рыночная ситуация. Смотреть фото Что такое рыночная ситуация. Смотреть картинку Что такое рыночная ситуация. Картинка про Что такое рыночная ситуация. Фото Что такое рыночная ситуация Что такое рыночная ситуация. Смотреть фото Что такое рыночная ситуация. Смотреть картинку Что такое рыночная ситуация. Картинка про Что такое рыночная ситуация. Фото Что такое рыночная ситуация Что такое рыночная ситуация. Смотреть фото Что такое рыночная ситуация. Смотреть картинку Что такое рыночная ситуация. Картинка про Что такое рыночная ситуация. Фото Что такое рыночная ситуация

Что такое рыночная ситуация. Смотреть фото Что такое рыночная ситуация. Смотреть картинку Что такое рыночная ситуация. Картинка про Что такое рыночная ситуация. Фото Что такое рыночная ситуация

Таблица 5.2.

Совершенная и несовершенная конкуренции. Типы рыночных ситуаций.

Конкуренция очень сильно зависит от количества производителей-продавцов и покупателей. В экономической теории различают совершенную и несовершенную конкуренцию.

Совершенная конкуренция – это ситуация, когда фирмы не оказывают влияния на рынок своей продукции:

а) наличие на рынке множества независимых производителей, причем каждый выпускает малую долю на рынке данного продукта

б) товар должен быть одинаковый с точки зрения покупателя

в) отсутствие входных барьеров мешающих производителя заняться производством данного товара

Барьеры:

1 требование высокой концентрации капитала

2 наличие патента или лицензии

3 закрытый доступ к материальным ресурсам

4 затраты на рекламу

г) полная информированность всех участников рынка

Несовершенная конкуренция – это ситуация, когда фирмы могут воздействовать на реализацию своего продукта и ведут конкурентную борьбу.

2 метода конкурентной борьбы:

а) ценовая конкуренция – это борьба за получение дополнительной прибыли посредством уменьшения издержек и соответственно снижением цены.

Б) неценовая конкуренция – это борьба производителей путем воздействия на условие реализации своего продукта:

2) создание заменителей, новизна товаров

К несовершенной конкуренции относятся три рыночных ситуации:

1) чистая монополия – рыночная структура, которая позволяет влиять на цену товара, контролируя всю или большую часть рынка данного продукта.

Кроме того, что монополист может воздействовать на цену, монополии присуща ценовая дискриминация – имеет место тогда, когда данный продукт продается по разным ценам, и эти ценовые различия не являются различиями в издержках производства.

При ценовой дискриминации выполняются условия:

1 продавец должен быть монополистом

2 продавец должен уметь выделять покупателей в отдельные группы, имеющие разные возможности

и готовность платить

2) олигополия – образуется, когда многочисленный покупатель сталкивается с несколькими крупными товаропроизводителями

3) монополистическая конкуренция – характеризуется большим числом продавцов, которые предлагают однотипную, но несколько различающуюся продукцию.

Основные черты рыночной ситуации.Рынок свободной конкуренцииРынок несовершенной конкуренции
Чистая монополияОлигополияМонополистическая конкуренция
Кол-во фирмМножество независимыхОдна крупнаяНесколько крупныхДостаточно много
Тип продуктаСтандартизированныйУникальный, не близких заменителейСтандартизированныйДифференцированный
Контроль над ценойЦены определяются рынкомПрактически полный контрольСуществует влияние ценового лидераВлияние ограничено
Степень сложности входа в отрасльОтносительно легкийОчень трудныйТрудныйВход и выход возможны

Конкуренция выступает мощным фактором концентрации производства, характер ее зависит от развитости и степени монополизации производства.

15.Монополия: экономическая природа, причины возникновения, формы, виды.

Основной причиной возникновения монополий является концентрация производства и капитала, которая стала возможной в результате скачка в развитии производительных сил общества и возрастания капиталоемкости производства.

Все это обострило конкурентную борьбу и сделало необходимым создание монопольных союзов.

Расширение масштабов предприятий происходит по 3-м направлениям:

1) горизонтальная интеграция – это слияние 2-х и более компаний занятых в одной сфере производства

2) вертикальный интеграция – слияние разноотраслевых предприятий, связанных единой технологической цепью

3) диверсификация – это объединение предприятий разных отраслей, технологически не связанных между собой

В соответствии с данными видами слияний, монополии бывают:

1) картель – вид соглашения о реализации отдельных видов продукции. Предприятия остаются полностью самостоятельными

2) синдикат – он создается с целью организации совместого сбыта продукции

Что такое рыночная ситуация. Смотреть фото Что такое рыночная ситуация. Смотреть картинку Что такое рыночная ситуация. Картинка про Что такое рыночная ситуация. Фото Что такое рыночная ситуация

а)одноотраслевые – входят предприятия одной отрасли

б)многоотраслевые – разных отраслей

Трест – это объединение предприятий, на основе совместной собственности и общего управления производством и сбытом продукции

4) концерн – многоотраслевая система предприятий, имеющая общую технологию, которые контролируются единым финансовым центром.

5) конгломерат – это объединения, основанные на проникновение в отрасль крупных корпорация. Входят предприятия не связанные между собой

Типы монополий:

1) естественные монополии – формируются на основе технологических потребностей развития производственных сил общества при высокой концентрации капитала. Конкуренция не осуществима.

2) искусственные монополии – возникают на основе сговора и подавления конкурентов

3) случайная монополия – ограниченная во времени, является результатом превышения спроса над предложением.

Целью создания монополий является преодоление отраслевой и межотраслевой конкуренции и получение максимально возможного дохода посредством контроля над ценой или объемом производства.

Средством достижения данной цели является монопольная цена, которая обеспечивает прибыль сверх нормальной.

16.Монополия: «за» и «против». Методы регулирования монополии и конкуренции.

Роль в обществе монополий двойственна:

1) продукция монополий отличается высоким качеством

2) крупные масштабы производства, позволяют снижать издержки и экономить ресурсы.

3) монополия использует достижения НТП.

1) монополия ограничивает выпуск продукции благодаря господству на рынке и созданию монопольной цены

2) в условиях, когда нет конкуренции, монополия теряет стимул для повышения эффективности за счет технического прогресса.

Факторы, противодействующие монополизации рынка:

Законы: 1890 г – закон Шермана – 1-й закон который запрещал ценовую дискриминацию. 1914 г – закон Клейтона

2. экономические факторы, свойственные самому рынку:

а) появление товаров заменителей

б) частая смена приоритетных для потребителей товаров

в) интернационализация рынка

В России началом создания антимонопольного законодательства стал «Закон о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Этот закон определил недобросовестные методы конкуренции, а именно:

· распространении ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другому хозяйствующему субъекту;

· введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления товара, его потребительских качеств и свойств;

· некорректное сравнение хозяйствующим субъектом в процессе его рекламной деятельности производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;

· самовольное использование товарного знака, фирменного наименования.

Для реализации антимонопольного законодательства в стране в 1991 г. был создан Антимонопольный комитет РФ. Его задачи – не только контроль за монополиями, но и борьба с монополизмом в отечественной экономике.

Основные направления демонополизации и содействия развитию конкуренции в России предполагают:

· контроль за соблюдением антимонопольных требований при создании, реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов;

· контроль за крупными продажами и покупками акций, которые могут привести к доминирующему положению хозяйствующих субъектов (свыше 35 %);

· предоставление льготных кредитов, а также уменьшение налогов или освобождение от них хозяйствующих субъектов, впервые вступающих на данный товарный рынок;

· финансирование мероприятий по расширению выпуска дефицитных товаров в целях устранения доминирующего положения отдельных хозяйствующих субъектов;

· привлечение иностранных инвестиций, учреждение совместных предприятий, создание и развитие свободных экономических зон.

В антимонопольном законе предусматривается и ответственность за его нарушение – возможность применения штрафных санкций, а в крайних случаях и уголовной ответственности.

Особое значение в антимонопольной практике имеет регулирование деятельности естественных монополий. Естественная монополия имеет место тогда, когда все рыночное предложение товаров и услуг сосредоточено в руках одного продавца и создание конкурентной среды экономически неэффективно. На общенациональном уровне к области естественных монополий можно отнести, например, железные дороги и нефтепроводы, на региональном уровне – систему водо- и газоснабжения, телефонную связь, общественный транспорт.

Отсутствие конкурентной среды делает неэффективным использование рыночных механизмов в регулировании деятельности естественных монополий. В силу специфического положения таких монополий в экономике России единственной силой, способной им противостоять является государство.

Поэтому, государственная политика, ставящая пределы и определяющая правила их поведения на рынке, должна быть нацелена на усиление регулирующей роли государства, в частности в области тарифной политики (например, на организацию ценовой конкуренции между различными видами энергоносителей), ограничение неконтролируемой частной монополии государственной монополией, изменение направления рентных доходов в пользу государства, а также на согласование действий федеральных и региональных решений.

Недостаточно четкое разграничение прав и ответственности федеральных органов власти и местных администраций по регулированию естественных монополий приводит к ценовым диспропорциям на услуги их отраслей между регионами, к разрыву межрегиональных связей. При отсутствии скоординированной политики федеральных властей и регионов и высокой дифференциации цен и тарифов между отдельными потребителями деятельность ряда регионов страны в едином экономическом пространстве осложняется.

Примером этому могут служить постоянные проблемы, связанные с обеспечением жителей Приморья электроэнергией и теплом, порожденные деятельностью структурной единицы РАО «ЕЭС России» «Дальэнерго».

Для стимулирования конкуренции на монопольном рынке мировая практика предлагает использовать следующие меры:

· расширить практику конкурсного отбора в отраслях естественных монополий на региональном уровне на стадии организации торгов за право быть поставщиком определенного вида услуг, поскольку в настоящее время это право достаточно часто определяется в результате сговора хозяйствующих субъектов без участия региональных властей;

· ускорить становление системы сбора и распространения коммерческой информации;

· создание специализированных региональных информационных систем, которые облегчат доступ новых участников на региональные рынки.

Вопросы для контроля:

1. В чем сущность критерия выделения типов конкуренции?

2. Какие рыночные структуры наиболее характерны для современной рыночной экономики?

3. Что общего и каковы различия между монополистической конкуренцией и олигополией; олигополией и монополией?

4. Почему некоторые фирмы обладают большой монопольной властью, а другие – незначительной?

5. В чем проявляется двойственная роль монополий?

6. Какие факторы, противодействуют монополизации рынка?

7. В чем заключаются основные направления демонополизации и содействия развитию конкуренции в России?

Источник

Что такое рыночная ситуация

В отсутствие конкуренции на рынке недвижимости (а это происходит при монопольной ситуации) рыночная стоимость объекта не может быть определена, поскольку рыночная стоимость складывается только на конкурентном рынке. [c.252]

Для прояснения этого вопроса рассмотрим крайний случай. Предположим, что через день после того, как на аукционе было продано большое число казначейских векселей с эквивалентом купонного дохода 10%, все процентные ставки в экономике удвоились. Напомним, что в такой ситуации рыночная цена торгуемых консолей упала бы вдвое по сравнению с их ценой в день выпуска. Что случится с рыночной ценой казначейского векселя, которому остается до погашения, скажем, 90 дней Определим сначала их цену в день выпуска, а затем цену на следующий день. Если эти казначейские векселя имели фактический купонный доход 10% в день выпуска, их цена в этот день могла быть определена по формуле [c.162]

Ситуация рыночной экономики [c.52]

Нет окончательного ответа на вопрос относительно истинной стоимости ценных бумаг. Дюжина экспертов придет к 12 различным заключениям. Часто случается, что несколько мгновений спустя каждый из них меняет свой вердикт, если появилась возможность пересмотреть свое мнение из-за изменения ситуации. Рыночные ценности, лишь частично фиксируемые в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках, намного больше определяются человеческими надеждами и страхами, жадностью, амбициями, стихийными бедствиями, изобретениями, финансовыми стрессами и напряжениями, погодой, открытиями, модой и другими бесчисленными факторами — невозможно перечислить все, не упустив чего-либо. [c.10]

На возможность его возникновения влияют почти все под-среды внешней среды, но в большей мере внешнеэкономическая ситуация, рыночная обстановка, социально-демографическая ситуация, информационная база, научно-технический уровень и нормативно-правовая база. Но поскольку продукция является субстанцией производства, риск в то же время порождается деятельностью предприятия. [c.324]

ОБЩИЙ ЗАКОН РЫНОЧНОГО РАВНОВЕСИЯ. ФАКТОР ЦЕНЫ НА ДАННЫЙ ТОВАР В СИТУАЦИИ РЫНОЧНОГО РАВНОВЕСИЯ НЕ ВЕДЕТ К ЕГО НАРУШЕНИЮ, ТАК КАК ИЗБЫТОК ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ДЕФИЦИТ РАВНЫ НУЛЮ. [c.102]

Экономисты называют такую ситуацию рыночным равновесием спрос и предложение при этих условиях как бы уравновешивают друг друга. Соответственно, цену, при которой такое равновесие достигается, принято называть равновесной ценой, а объем товаров, который по этой цене можно продать, равновесным объемом продаж. [c.66]

Сторонники этой теории предполагают, что новая информация быстро отражается на кривых спроса и предложения таких рынков, и поэтому равновесие цены и объема производства быстро приспосабливается к новым ситуациям, рыночным потрясениям или к изменениям в государственной политике. [c.668]

В этой главе мы расширяем концепцию альтернативных затрат, применяя ее при недостаточном запасе одного или нескольких ресурсов. В этой ситуации рыночная цена (если она существует) становится меньше денежных потерь предприятия, связанных с перемещением ресурсов из одной области производства в другую. Подобные потери наличности представляют скрытые, или «теневые», затраты на обеспечение ресурсами новых возможностей предприятия, когда фирма имеет достаточные мощности. В последней части этой главы мы обсудим вопрос, который снова появится в гл. 22 при традиционной оценке издержек эти «теневые» цены обычно игнорируются со всеми последующими проблемами в определении обоснованных цеп продукции. [c.115]

Основной проблемой управления процессом преобразований является преодоление различных барьеров, препятствующих переменам или замедляющих их. Барьеры могут быть внешними и внутренними. Внешние могут быть обусловлены социально-политической ситуацией, рыночной конъюнктурой и источниками финансирования внутренние связаны преимущественно со структурой и персоналом. При многоступенчатой системе управления инициировать преобразования могут следующие субъекты руководитель организации и менеджеры высшего уровня иерархии менеджеры среднего уровня, специалисты и служащие [c.39]

Чем меньше Е, тем больше я1. В этой ситуации рыночная доля фирмы дискретно возрастает. Так как ни одна фирма не назначит цену ниже, чем её средние издержки с (в противном случае она будет иметь отрицательную прибыль), мы останемся с одной или двумя фирмами, назначившими цену именно с. [c.124]

Выбор и обработка информации Сбор информации (внутренней) о состоянии всех ресурсов на начало планового периода, о внешней ситуации (рыночной конъюнктуре, налогах, условиях получения кредитов и др.) [c.561]

Рис. 11.11 показывает точки равновесия этих людей (а, Р, 5) при данных рыночных условиях (т.е. при ценах активов, средних и стандартных отклонениях будущих доходов, отражаемых во внешней форме и положении набора возможностей). Однако рисунок не отражает ситуацию рыночного равновесия, поскольку, как мы убедимся, по мере достижения отдельными агентами их равновесных позиций рыночные условия меняются. Это [c.397]

Формирование и реализация целей и задач предприятия (производителя и экспортера) по каждому отдельному рынку (сегменту рынка) и каждому товару на определенный период времени (долгосрочный, среднесрочный) для осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия. Стратегия маркетинга разрабатывается на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка, изучения товаров, покупателей, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства. [c.165]

Формирование и реализация задач предприятия на каждом рынке и по каждому товару в конкретный период времени (краткосрочный) на основе стратегии маркетинга и оценки текущей рыночной ситуации при постоянной корректировке задач по мере изменения конъюнктурных и других факторов (изменение индекса цен, обострение конкурентной борьбы, сезонное падение спроса, уменьшение интереса покупателей к товару и т.д.). Примеры постановки тактических задач маркетинга расширить номенклатуру экспортных товаров на основе уточненных данных о потребностях потребителя провести усиленные рекламные мероприятия в связи с некоторым падением спроса снизить цены на товар в целях стимулирования сбыта расширить ассортимент услуг, предоставляемых сервисными службами, для привлечения новых покупателей увеличить долю рынка в связи с сокращением объема продаж конкурентом провести конструктивные улучшения товара в соответствии с требованиями конкретного рынка провести мероприятия по стимулированию персонала, отвечающего за эффективность коммерческих сделок на предприятии. В целом тактика маркетинга должна обеспечивать устойчивый уровень прибыли, актив- [c.165]

Рассмотрим гипотетическую ситуацию абсолютно свободной рыночной экономики. Тогда, в соответствии с основными теоремами экономической теории благосостояния, если 1) имеет место совершенная конкуренция, 2) существует полный набор рынков, в том числе будущих товаров и услуг, 3) вся релевантная информация одинаково доступна всем участникам всех рынков, 4) существует общее равновесие экономики, то такая экономика Парето-эффективна (никто не может повысить свое благосостояние без того, чтобы не ухудшить благосостояние кого-то другого). Роль государства в ней минимальна оно лишь устанавливает «правила игры» и заботится об их соблюдении. [c.36]

В работе дается общая характеристика маркетинга как направления хозяйственной деятельности. В общедоступной форме излагается весь его комплекс, его составные элементы, а также показано, как использовать маркетинг в той или иной конкретной рыночной ситуации. Для облегчения задачи усвоения автор использует ряд специальных приемов, включающих постановку целей в каждой главе, и применяет начальные заставки. В книге приводятся многочисленные схемы, таблицы, врезки, содержащие дополнительные примеры. Работа рассчитана на практических работников, хозяйственников, плановиков, экономистов. [c.735]

Выявить конкретные источники финансирования этих статей расходов с достаточной определенностью вряд ли возможно. Однако приведенные выше косвенные свидетельства все же демонстрируют определяющую роль доходов, полученных от нефти развивающихся стран, прежде всего ближневосточной и африканской, в процессе монополистической концентрации капитала в энергосырьевом хозяйстве. Не менее важным было значение дешевого жидкого топлива для централизации капитала. Подрывая конкурентные позиции компаний в области производства альтернативных энергоносителей, эта рыночная ситуация облегчала их поглощение нефтяными корпорациями. Кроме того, устойчивое финансовое положение благодаря прибыльности зарубежных филиалов ТНК упрочивало позиции нефтяного бизнеса на фондовых биржах, создавая предпосылки для присвоения повышенных учредительских доходов при расширении акционерного капитала. [c.30]

В этом смысле полагаем возможным говорить о так называемой государственной монопольной ренте. Целесообразно также обратить внимание на взаимосвязь между возможной максимальной границей современной государственной монопольной ренты и верхним пределом монопольной цены, которая определяется только стремлением купить и платежеспособностью покупателей [4, ч. 2, с. 336]. При современной ситуации на рынке эти категории в целом совпадают. Однако возможны и другие соотношения между ними. Если монопольная цена, формирующаяся в конечном счете под влиянием спроса и предложения, в условиях резко сниженной рыночной конъюнктуры упадет до уровня интернациональной цены производства, тогда монопольная рента вполне может исчезнуть. Напротив, при высокой конъюнктуре рынка монопольная цена значительно превосходит цены производства на худших из разрабатываемых месторождений, что повышает границу и масштабы современной государственной монопольной ренты. [c.46]

Эллиот представил ряд рыночных моделей (фигур), применимых почти к каждой ситуации рыночного развития. Если ритм рынка правильный, волна 2 не будет восстанавливаться (retra e) до начала волны 1, а волна 4 не будет корректироваться ( orre t) ниже вершины волны 1 (рисунок 1.9). В тех случаях, когда такое происходит, следует пересчитать волны. [c.20]

Провал рынка (market failure) — неспособность рыночного механизма достичь эффективного размещения ресурсов. В этой ситуации рыночная система не может обеспечить производство определенного блага либо не может обеспечить его производство в оптимальном объеме [c.739]

Д. Локвуд раскрывает положение клерков как социальной группы через характеристику трех ситуаций рыночной, трудовой и статусной. Основной причиной для этого исследования послужило утверждение, что работники ручного труда и клерки разделяют одинаковую рыночную позицию, а именно являются работниками по контракту и не имеют собственности14. С помощью приведенных в работе доказательств ученый попытался оценить, имеет ли силу данное утверждение. [c.60]

Общее рыночное равновесие достигается тогда, когда имеете стема цен, при которой на любом рынке объемы проданных ф. ров производства и купленных товаров сбалансированы таким

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *