Что такое самоустанавливающийся подшипник

самоустанавливающийся подшипник

3.1 самоустанавливающийся подшипник (self-aligning rolling bearing): Подшипник качения, допускающий угловое смещение и угловое перемещение осей дорожек качения, так как одна из дорожек качения имеет сферическую форму.

3.7 самоустанавливающийся подшипник: Подшипник качения, допускающий угловое смещение и угловое перемещение осей дорожек качения, так как одна из дорожек качения имеет сферическую форму.

3.4.9. самоустанавливающийся подшипник : Подшипник скольжения, конструкция которого обеспечивает его самоустановку относительно сопряженной поверхности

Полезное

Смотреть что такое «самоустанавливающийся подшипник» в других словарях:

самоустанавливающийся подшипник — Подшипник скольжения, конструкция которого обеспечивает его самоустановку относительно сопряженной поверхности. [ГОСТ ИСО 4378 1 2001] Тематики подшипники Обобщающие термины виды подшипников скольжения, классификацияпо виду смазки EN self… … Справочник технического переводчика

Подшипник — качения с неподвижным внешним кольцом Подшипник (англ. bearing)(от слова шип) изделие, являющееся частью опоры или упора, которое поддерживает вал, ось или иную подвижную конструкцию с заданной жёсткостью. Фиксирует положение в… … Википедия

Подшипник качения — с неподвижным внешним кольцом Подшипник это техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качание или линейное перемещение (для… … Википедия

Подшипник скольжения — Подшипник качения с неподвижным внешним кольцом Подшипник это техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качание или линейное… … Википедия

самоустанавливающийся сегментный упорный подшипник — Самоустанавливающийся упорный подшипник скольжения, несущая поверхность которого состоит из сегментов, свободно устанавливающихся для создания масляного слоя относительно пяты под действием давления в смазочном слое. [ГОСТ ИСО 4378 1 2001]… … Справочник технического переводчика

самоустанавливающийся сегментный радиальный подшипник — Сегментный радиальный подшипник скольжения, несущая поверхность которого состоит из сегментов, свободно устанавливающихся относительно вала под действием давления в смазочном слое. [ГОСТ ИСО 4378 1 2001] Тематики подшипники Обобщающие термины… … Справочник технического переводчика

самоустанавливающийся упорный подшипник качения — Упорный подшипник со сферической поверхностью базового торца, допускающий угловые смещения оси вала и корпуса. [ГОСТ 24955 81 (СТ СЭВ 1473 78)] Тематики подшипники … Справочник технического переводчика

самоустанавливающийся сегментный подшипник — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN tilting pad bearing … Справочник технического переводчика

ПОДШИПНИК — опорная деталь, снижающая трение в движущихся частях работающих машин, механизмов и приборов, обеспечивающая вращение или качание их валов и осей и воспринимающая радиальные, осевые и радиально осевые нагрузки. Часть опоры, воспринимающая чисто… … Большая политехническая энциклопедия

самоустанавливающийся сегментный радиальный подшипник — 3.4.5. самоустанавливающийся сегментный радиальный подшипник : Самоустанавливающийся радиальный подшипник скольжения, несущая поверхность которого состоит из сегментов, свободно устанавливающихся относительно вала под действием давления в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Самоустанавливающиеся подшипники

Что такое самоустанавливающийся подшипник. Смотреть фото Что такое самоустанавливающийся подшипник. Смотреть картинку Что такое самоустанавливающийся подшипник. Картинка про Что такое самоустанавливающийся подшипник. Фото Что такое самоустанавливающийся подшипник

Самоустанавливающиеся подшипники на сферических опорах применяют при l/d>1,5; при недостаточно жестких валах и корпусах, в опорах, разнесенных на большие расстояния; в опорах, расположенных в разных корпусах, когда трудно обеспечить точную соосность.

На рис. 709 изображены разновидности сферических самоустанавливающихся подшипников.

Конструкции (a) со сферической опорой небольшой длины применяют при малых осевых нагрузках или при отсутствии их.

В конструкции (б) вся наружная поверхность подшипника выполнена по сфере; подшипник может нести наряду с радиальными довольно значительные осевые нагрузки в обоих направлениях.

Что такое самоустанавливающийся подшипник. Смотреть фото Что такое самоустанавливающийся подшипник. Смотреть картинку Что такое самоустанавливающийся подшипник. Картинка про Что такое самоустанавливающийся подшипник. Фото Что такое самоустанавливающийся подшипник

При повышенных осевых нагрузках увеличивают диаметр сферы и длину подшипника, в результате чего опорные поверхности размещаются ближе к краям подшипника (вид в), средний угол их наклона к оси подшипника возрастает, а, следовательно, увеличивается и способность нести осевые нагрузки.

Подшипники с полусферической опорной поверхностью (вид г), фиксируемые в гнезде корпуса пружинами, применяют при повышенной односторонней осевой нагрузке и незначительной радиальной.

Самоустанавливающиеся подшипники фиксируют от проворачивания стопорами, устанавливаемыми в корпусе (вид а) или в подшипнике (вид б). В стопорном устройстве должен быть предусмотрен зазор, допускающий самоустановку подшипника в необходимых пределах.

Опорные сферические поверхности подшипника и корпуса изготовляют из материалов, образующих антифрикционную пару. При установке в стальной корпус подшипник выполняют из бронзы или заливают его сферическую поверхность свинцовистой бронзой. При установке в чугунный корпус и корпус из легких сплавов подшипник делают стальным; твердость сферической поверхности должна быть более HRC 50.

Обязателен подвод масла (желательно под давлением) к сферическим поверхностям. На поверхности сферы целесообразно проделывать частую сеть замкнутых масляных каналов, обеспечивающих (при подаче масла под давлением) определенный гидростатический эффект, облегчающий самоустановку сферы.

Монтаж сферических подшипников в корпуса с разъемом в меридиональной или экваториальной плоскости не представляет затруднений. Установка в целые корпуса сложнее.

Короткие сферические подшипники устанавливают через проделанные в гнезде корпуса диаметрально противоположные пазы (рис. 710, а) длиной l, несколько большей диаметра Dсф сферы, и шириной b, несколько большей ширины подшипника. Подшипник вводят в пазы, повернув его на 90° по отношению к рабочему положению до упора в стопку сферическою гнезда. После этого подшипник поворачивают в рабочее положение, в результате чего он оказывается зафиксированным в осевом направлении стенками гнезда (вид б). От проворота подшипник фиксируют стопором.

Что такое самоустанавливающийся подшипник. Смотреть фото Что такое самоустанавливающийся подшипник. Смотреть картинку Что такое самоустанавливающийся подшипник. Картинка про Что такое самоустанавливающийся подшипник. Фото Что такое самоустанавливающийся подшипник

При большой длине подшипника сферические опорные поверхности выполняют в виде выступов, а в корпусе проделывают ответные пазы (вид в). Подшипник заводят в гнездо в рабочем положении (вид г), поворачивают в плоскости, перпендикулярной к его оси, на угол, равный половине угла между выступами, и фиксируют в этом положении стопором (вид д).

На рис. 711, а показан самоустанавливающийся подшипник с демпфированием изгибных колебаний вала с помощью эластомерных колец, установленных по сторонам втулки.

Что такое самоустанавливающийся подшипник. Смотреть фото Что такое самоустанавливающийся подшипник. Смотреть картинку Что такое самоустанавливающийся подшипник. Картинка про Что такое самоустанавливающийся подшипник. Фото Что такое самоустанавливающийся подшипник

В конструкции (б) самоустанавливаемость подшипника обеспечивается четырьмя цилиндрическими шипами, заведенными в продольные пазы корпуса (радиально-лучевое центрирование). Подшипник фиксируют в осевом направлении (например, упорами на валу, как показано на рисунке). Осевых нагрузок подшипник нести не может.

На видах (в, г) показаны конструкции, обеспечивающие частичную самоустанавливаемость за счет упругой деформации.

В конструкции (в) подшипник установлен в гнездо корпуса на коротком цилиндрическом поясе; концы его утонены. Упругие деформации посадочной поверхности и тонких концов подшипника позволяют ему приспосабливаться к перекосам вала. Недостаток конструкции состоит в том, что при изгибе концы подшипника принимают овальную форму в направлении изгиба; зазор между валом и подшипником по малой оси вала уменьшается.

В конструкции (г) радиальная жесткость концов подшипника увеличена посредством кольцевых ребер: вместе с тем концы подшипника могут деформироваться, следуя изгибным деформациям вала. Ребра служат также для охлаждения подшипника.

Некоторую свободу самоустановки вала обеспечивает «корсетная» расточка подшипников. Поверхности трения придают форму гиперболоида вращения; диаметр расточки у торцов делают на несколько сотых миллиметра больше, чем в середине.

Источник

Самоустанавливающиеся подшипники

Применение самоустанавливающихся подшипников позволяет избежать быстрого износа и разрушения при незначительном перекосе подвижного вала относительно корпуса. Они бывают упорными и радиальными, открытого и закрытого типа. Последние снабжены специальными уплотнителями и защитными шайбами. Перечисленные конструктивные особенности препятствуют вытеканию и загрязнению смазки в процессе эксплуатации.

Особенности конструкции и разновидности самоустанавливающихся подшипников

Особенным является то, что внутреннее кольцо такого изделия имеет две дорожки качения, а наружное – одну, но сферической формы. Центр кривизны последней совпадает с осью подшипника.

Такая конструкция обеспечивает отклонение внутреннего кольца с шариками и сепаратором на небольшой угол. Это исключает вероятность заклинивания механизма при перекосе вала относительно корпуса.

Самоустанавливающиеся подшипники с уплотнениями. Особенностью таких «закрытых» устройств является наличие двухсторонних уплотнителей из специальной маслостойкой резины.

Это встроенные уплотнители контактного типа, не препятствующие смещению внутреннего кольца и не мешающие работе устройства.

Есть подшипники как с цилиндрическим, так и с коническим монтажным отверстием (конусность 1:12). Во втором случае, их установка осуществляется с применением специальных переходных втулок.

Заказывайте самоустанавливающиеся шарикоподшипники, воспользовавшись кнопкой «добавить в корзину» на странице выбранного товара или по контактному телефону. При необходимости мы организуем доставку в регионы РФ.

Источник

Самоустанавливающиеся подшипники

Самоустанавливающиеся подшипники – это изделия, конструкция которых позволяет им работать при наличии углового несоответствия между вращающимся валом и корпусом механизма. Такая ситуация может возникнуть при недостаточной жесткой сборке узла или подвижности вала, обусловленной различными факторами.

Характеристики и применение

Наружное кольцо самоустанавливающегося подшипника имеет такой элемент как сферическая дорожка. Этот внутренний сферический желоб имеет центр кривизны, совпадающий с собственным центром кривизны всей детали. Благодаря такой конструкции, ось внутреннего кольца, оснащенного телами качения и сепаратором, свободно отклоняется от основной оси изделия, но наружный кольцевой элемент остается неподвижен и не подвергается дополнительной нагрузке. Благодаря этому вал, имеющий перекос или прогиб, продолжает надежно опираться на подшипник и выполнять свою функцию.

В современной механике двухрядный радиальный самоустанавливающийся подшипник находит широкое применение в следующих отраслях:

— Энергетика;
— Металлургия;
— Машиностроение;
— Добыча и переработка полезных ископаемых.

Преимущества самоустанавливающихся подшипников

Если сравнивать самоустанавливающиеся подшипники с изделиями других конструкций, то стоит упомянуть, что они имеют наименьший коэффициент трения и качение в них происходит с низким выделением тепла даже на самых больших скоростях. Еще одним несомненным преимуществом можно считать невысокую потребность в техническом обслуживании и большие интервалы в периодичности нанесения смазки – многие подшипники такого типа смазывают в два раза реже, чем обычные. Кроме этого, конструкция этих деталей обеспечивает низкий уровень шума при работе, а двойной ряд тел качения уменьшает вибрацию.

Есть у этого типа подшипников и минусы. Несмотря на то, что каждый из них – это надежная опора для вала,работающая всамых неблагоприятных условиях, такие подшипники не способны выдерживать осевые нагрузки.

Источник

Что такое самоустанавливающийся подшипник

Что такое самоустанавливающийся подшипник. Смотреть фото Что такое самоустанавливающийся подшипник. Смотреть картинку Что такое самоустанавливающийся подшипник. Картинка про Что такое самоустанавливающийся подшипник. Фото Что такое самоустанавливающийся подшипник

Что такое самоустанавливающийся подшипник. Смотреть фото Что такое самоустанавливающийся подшипник. Смотреть картинку Что такое самоустанавливающийся подшипник. Картинка про Что такое самоустанавливающийся подшипник. Фото Что такое самоустанавливающийся подшипник

Шарикоподшипник самоустанавливающийся

Самоустанавливающиеся шарикоподшипники имеют два ряда шариков со сферической дорожкой качения на наружном кольце. Эта особенность конструкции обеспечивает самоустанавливаемость подшипников, позволяет им выдерживать перекосы вала относительно корпуса. Поэтому такие подшипники особенно удобны в узлах, где возможны перекосы вследствие погрешностей при установке или из-за изгибов вала.

В узлах, где грузоподъемность самоустанавливающихся шарикоподшипников недостаточная, вместо них следует использовать сферические роликоподшипники, которые также обладают возможностью самоустанавливаться.

Самоустанавливающиеся шарикоподшипники основной конструкции выпускаются как с цилиндрическими, так и с коническим отверстием (конусность 1:12).

Подшипники с удлиненным внутренним кольцом. Самоустанавливающиеся шарикоподшипники с удлиненным внутренним кольцом применяются в качестве простых опор гладких валов. Отверстия этих подшипников выполнены со специальными допусками, что позволяет легко устанавливать и снимать их.

Самоустанавливающиеся шарикоподшипники с удлиненным внутренним кольцом фиксируются в осевом направлении штифтами или шплинтами, которые входят в прорезь на одном из торцов внутреннего кольца. Штифты или винты не позволяют внутреннему кольцу проворачиваться на валу. Когда эти подшипники применяются в паре, прорези на внутренних кольцах должны быть либо обращенными одна к другой, либо быть обращенными в противоположные стороны. В противоположном случае вал будет зафиксирован только в одну сторону.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *