Что такое сайдчейн в fl studio
Как сделать сайдчейн в Fl Studio с помощью Fruity Limiter
Всем привет, в этом уроке мы научимся делать сайдчейн (sidechain) в Fl Studio с помощью Fruity Limiter. Этот плагин используют не только для предотвращения всплеска уровня пиков (т.е. перегрузки звукового сигнала), но и как компрессор.
И в этой статье мы будем использовать этот плагин для создания эффекта сайдчейн (sidechain), благодаря дополнительной опцией плагина компрессии.
Cайдчейн (sidechain) — используют для предотвращения конфликтов в частотных диапазонах в основном в Drum партиях где нужно сделать так чтобы бас не перекрывал бочку. Его ещё используют часто в танцевальной музыке с использованием различных Lead которые перекрикивают друг друга. При использовании сайдчейн (sidechain) конфликтующие инструменты в определенном частотном диапазоне начинают четче звучать вместе.
Этот плагин еще используются для повышения уровня звукового сигнала и поэтому его часто путают с максимайзером. Но максимайзер имеет ряд других функций, что используются при сведении и мастеринге.
Вкратце мы разобрались для чего его используют и теперь все дальнейшие подробности посмотрите лучше в этом видео, где вам все покажет и расскажет Fl Studio GuRu с переводом от Василия Терентьева.
Надеюсь это видео вам помогло в освоении создании сайдчейн в Fl Studio.
Сайдчейн в FL Studio (5 способов и решения возможных проблем)
Сайдчейн, попросту говоря — это управление одним звуком по средствам другого звука. Чаще всего его применяться для избежания частотных конфликтов миксе и/или выделения того или иного инструмента. Для примера возьмем вот такой луп только из барабанов и баса, в котором изначально совсем нет сайдчейна, а затем, последовательно применяются 5 разных техник сайдчена, которые мы разберем. По прочтению этой стать вы научитесь укладывать с басом любой кик, каким бы он не был.
Что бы лучше понимать что происходит, я прикреплю проект, который можно скачать и открыть проект из статьи если у вас FL Studio 20.5.1 версии или выше.
Сайдчейн компрессия (Fruity limiter)
В нашем примере управляющий сигнал — это кик на первом канале, а сайдчейн компрессию мы будем применять на бас, на 7 канале микшера.
Первым делом, нам нужно выбрать управляющий канал (кик) и от него, кликнуть правой кнопкой мыши на стрелочку внизу канала, который мы собираемся сайдчейнить (бас), выбираем опцию Sidechain to this track. Таким образом, мы послали сигнал от кика к басу. Такие связи между каналами называется посылами.
Во вкладке эффектов баса выбираем Fruity limiter. Переключаем его в режим компрессора с помощью кнопочки LIMIT | COMP. То что мы видим, главном окне, это наш сигнал баса. Что бы компрессор увидел сигнал, нам нужно выбрать посыл от кика.
Дальше следует стадия настройки компрессора — нам нужно добиться того, что бы сигнал баса частично или полностью (зависит от контекста трека) затихал при ударе кика.
Крутим ручки knee и ratio вправо, и thres (трешхолд)влево, до тех пор пока не будет достаточно. Выбираем столько, что бы кик прослушивался ярко, без лишнего гула. Обычно, сигнал баса не должен пропадать совсем, однако, все зависит от контекста трека.
Следующим шагом нужно настроить огибающую возврата громкости с помощью ручек Rel и Sustain, таким образом, что бы белая линия проходила без искажений.
Обычно, примерная настройка сайдчена у меня занимает примерно секунд 30, так что бояться здесь нечего, все довольно просто. Ко всему прочему, такой способ создает своеобразный ритм, который разбавит монотонность.
Настройка Fruity peak controller
Все последующие способы будут включать в себя работу с fruity peak controller. Fruity peak controller — это плагин который позволит редактировать огибающую линию управляющего сигнала, сделать ее более плавной и подходящей для сайдчейна.
С помощью ручек Vol, Tension и Decay, в секции Peak, настраиваем огибающую таим образом, что бы она была максимально похожа на прямоугольный треугольник, стараемся сделать его как можно короче острее в углах, при это сохранив вертикальную длину. Для каждого кика эта настройка будет отличатся, но разобраться довольно просто.
Сайдчейн громкостью (Fruity Balance)
Популярный вид сайдчейна, может быть применен, в ситуации если сайдчейн компрессия приносит в звук артефакты или искажения, а так же если, не удается точно настроить огибающие в лимитере.
Суть способа в том, что пик контроллер задает движение огибающей, к которой можно автоматизировать любые параметры, в данном случае громкость.
Открываем Fruity Balance на последнем слоте эффектов, баса, нажимаем, на правую крутилку Volume правой кнопкой мыши → link to controller. (Рис. 1) Во вкладке Internal controller выбираем название того канала, с которого будем получать сигнал, выбираем опцию Peak. (Рис. 2) Перед словом input пишем 0.8- (0.8 это стандартная громкость всего, в фл студио) таким образом, что бы вышло 0.8-Input и жмем Accept. (Рис. 3) Вуаля, крутилка громкости крутится сама собой. Если хочется что бы она крутилась больше или меньше, то после input можно добавить умножение, к примеру 0.8-Input*2, соответственно крутится будет в два раза больше. Что бы сделать эффект меньше нужно добавить деление 0.8-Input/2 даст в два раза меньше эффекта. Числа могут быть любыми, не обязательно в два раза.. Первый раз может показать сложным, но со временем вы все поймете.
Как сделать сайдчейн
В своей статье «Что такое sidechain» я рассказывал о том, как сделать сайдчейн в программе Cubase. Сегодня же я хочу показать как реализовать этот эффект в программе Image-line FLStudio. Коме того, я познакомлю Вас с плагинами, которые позволяют сделать сайдчейн в любом секвенсоре.
Существует несколько способов создания эффекта сайдчейн в программе FLStudio:
— Автоматизация громкости;
— Peak Controller;
— Gross Beat;
— Использование сторонних плагинов.
Автоматизация громкости
1.) В разрыв (Insert) канала, где необходимо сделать сайдчейн, вставляем плагин Fruity Balance
2.) Наводим курсор мыши на регулятор Volume и нажимаем правую клавишу. Из выпадающего меню выбираем пункт Create automation clip
3.) Изменяем форму кривой автоматизации
4.) Расставляем кривую автоматизации в нужные структурные участки трека
Сайдчейн с помощью плагина Peak Controller
1.) В Insert канала, где необходимо сделать сайдчейн вставляем плагин Fruity Balance
2.) В разрыв канала с управляющим сигналом (например, канал с бочкой) вставляем плагин Peak Controller
3.) Настраиваем Peak Controller следующим образом:
Если управляющий сигнал должен быть слышим (бочка), то стоит отключить функцию MUTE.
4.) Наводим курсор мыши на регулятор Volume во Fruity Balance и нажимаем правую клавишу. Выбираем пункт Link to controller…
5.) В окне Remove control settings в области Internal controller выбираем пункт Peak ctrl (название управляющего канала) – Peak и жмём клавишу Accept.
Сайдчейн с помощью Fruity Limiter
1.) Выбираем в микшере канал с управляющим сигналом (например, канал с бочкой). Наводим курсор мыши на стрелку (Enable send from…) и нажимаем левую клавишу мыши (направляем управляющий сигнал на нужный канал).
2.) В Insert канала, где необходимо сделать сайдчейн вставляем плагин Fruity Limiter
3.) Выбираем канал с управляемым сигналам (например, бас), открываем плагин Fruity Limiter и настраиваем его следующим образом:
Сайдчейн с помощью Gross Beat
1.) В Insert канала, где необходимо сделать сайдчейн вставляем плагин Gross Beat
3.) Редактируем пресет под свои нужды
Использование сторонних плагинов для создания эффекта sidechain
Существует множество различных плагинов для создания эффекта сайдчейн, которые могут быть использованы абсолютно в любом секвенсоре. Вот одни из самых популярных:
— Nicky Romero Kickstart.
VolumeShaper позволяет прорисовывать кривую громкости по аналогии с плагином Gross Beat. Он имеет ряд пресетов, среди которых есть несколько для создания эффекта сайдчейн.
Плагин Kickstart от Nicky Romero имеет фиксированный набор кривых, которые могут быть использованы для создания различной продолжительности и глубины сайдчейн эффекта.
Лично мне нравиться плагин VolumeShaper3. Он очень удобный и гибкий в настройке.
Смотрите видео о том, как сделать сайдчейн.
Читайте также:
Если понравилась статья, поделись с друзьями!
Добавьте свой комментарий. Отменить ответ
Комментарии: 3
Доброго времени суток.
Попробовал Я эти: «Cableguys VolumeShaper» и «Nicky Romero Kickstart» плагины на виртуальной студии LMMS, но вот проблема: одна и таже пария нот каждый раз по разному звучит на этих плагинах.
В чём конкретно разница?
Эффект создаваемый плагином VolumeShaper отличается от эффекта Kickstart?
Или же каждый новый такт партии звучит по разному?
Да, каждый новый такт партии звучит по разному. Но Я разобрался в чём проблема, Я в секвенсоре LMMS активировал функцию: «sync vst plugins to host playback» вроде теперь всё нормально воспроизводит.
Рубрики
Подписывайся на новые статьи
Онлайн курс
Электронная музыка
с нуля до PRO
Подробнее
Онлайн курс
Создание EDM в FL Studio
Подробнее
Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее пользоваться нашим сайтом.
Строго необходимые файлы cookie
Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы мы могли предоставить вам лучшие результаты вашего запроса. Информация о файлах cookie хранится в вашем браузере и выполняет такие функции, как распознавание вас, когда вы возвращаетесь на наш веб-сайт, и помогает нашей команде понять, какие разделы веб-сайта вы находите наиболее интересными и полезными.
Мы используем файлы cookie, чтобы анализировать трафик, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Мы передаем информацию о ваших действиях на сайте партнерам Google: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Наши партнеры могут комбинировать эти сведения с предоставленной вами информацией, а также данными, которые они получили при использовании вами их сервисов.
Строго необходимые файлы cookie должны быть включены постоянно, чтобы мы могли сохранить ваши предпочтения в настройках файлов cookie.
Если вы отключите эти файлы cookie, мы не сможем сохранить ваши настройки. Это означает, что каждый раз, когда вы посещаете этот веб-сайт, вам нужно будет снова включать или отключать файлы cookie.
Что такое сайдчейн?
Сайдчейн (Sidechain) является одним из базовых методов при продюссировании танцевальной музыки, так как он является одним из жизненно важных приемов «кача» мелодии. Cайдчейн компрессоры очень часто используют для решения конфликтов, особенно в низкочастотном спектре. Как правило, управляющим сигналом является бочка, а обрабатываемым (подавляемым) — бас. В момент звучания бочки звук баса приглушается, тем самым бас не мешает бочке. Следовательно, бочка звучит чётче. Таким образом, получается своеобразный качающий (pumping) эффект
Примеры плагинов с которыми можно делать сайдчейн
Fruity Limiter
Fruity Limiter – это мощный однополосный компрессор (с сайдчейном), лимитер и гейт. Чтобы получить доступ к соответствующим элементам управления лимитером и компрессором, переключитесь между вкладками LIMIT и COMP в интерфейсе плагина.
Fruity Peak Controller
Fruity Peak Controller – один из многих внутренних контроллеров в FL Studio, который используется для автоматизации целей в ответ на огибающую громкости входящего звука И ИЛИ его собственный внутренний генератор LFO. Типичное использование Peak Controller – создание эффектов стиля сжатия боковой цепи путем помещения Peak Controller на дорожку бочки и использования сигнала автоматизации для управления (приглушения) громкости других дорожек микшера, например синтезатор, играющий аккорды.
Kickstart от Nicky Romero – лучшее решение для тех, кто желает получить сайдчейн эффект в своем треке. Просто добавьте Kickstart, покрутите несколько ползунков (на слух) и получите желаемый кач.
В прикрепленном ниже ролике, ITMAKE расскажет, как использовать kickstart
Немного о Sidechain-компрессии в FL Studio с примером
Пост о принципе работы сайдчейн компрессии. В будущем, возможно, буду ссылаться на него.
В комментах будет на архив с проектом. Бонусом закинул набор плагинов Fabfilter.
В примере будет стандартная FL’овская бочка, бас-луп в 1 такт и компрессор. Но для начала.
Я чаще всего использую сайдчейн для контроля уровня баса при ударе бочки, но также можно использовать для контроля любых инструментов. Например, можно распределить приоритет инструментов, уменьшив комплексный пик; сделать потише гитары или часть микса во время пения. Также этот способ незаменим в электронной музыке, т.к. создаёт пампинг, эффект кача и грува. На примере пампинг-эффекта и будет идти речь.
Подключение дорожек к компрессору.
Вешаем бочку и бас на разные каналы в микшер, грузим компрессор на свободный канал, в моём случае это Send 1.
Далее отправляем сайдчейном бочку на канал с компрессором, это наш Управляющий сигнал и звучать на Send 1 он не будет, в отличии от баса, который также отправляем в Send 1, но снимаем с Мастер канала.
Далее открываем наш плагин. Обычный компрессор со стандартными для него регуляторами. Для работы с сайдчейном жмём кнопку Expert. Если всё распределено правильно, то при запуске бочки в соло, звучать будет только Мастер-канал, а на компрессоре будет работать только осциллограф.
Далее идёт работа как с обычным компрессором.
Громкость баса уменьшается на величину, заданную значениями Ratio и Threshold. Ставьте любые значения, посмотрите как работает.
Кнопка Audition позволяет прослушать наш управляющий сигнал. Фильтр чуть выше обрезает сигнал по определённым частотам.
На этом всё. Надеюсь, что донёс принцип работы сайдчейна до тех, кто этого, возможно, не знал.
Лига музыкантов
1.6K поста 4K подписчиков
Правила сообщества
Пользую «родной» Fruity Limiter, его быстрее настраивать.
Спасибо. Было интересно.
«Кровь» из ушей. Звукореж.
С наступающим новым годом товарищи Звукорежиссеры.
Шумим в коммерческой недвижимости, ч.2
Если кратко: я владелец студии звукозаписи/репбазы в коммерческом здании, я такой не один а нас трое на этаже, принадлежащем полностью одному владельцу, этаж над нами принадлежит другому человеку и его арендовали под хостел и пошло-поехало. Разгорается скандал и мы даже получаем угрозы от местного депутата=)) Более подробно ниже)
Проходит где-то недели полторы и вернувшись из полудневной поездки по делам в Москву, я решаю заскочить на студию днем, немножко поиграть на барабанах (не умею, но нравится)).
Буквально через час на этаж приехал представитель В., которому мы передали всю информацию о сложившейся ситуации. В тот же день он позвонил и сказал, что с у В. и Д. давняя вражда, и мы с хостелом находимся в равных правах и мы можем работать как и ранее, а хостел должен сам решать свои проблемы с шумностью, так как в законе ограничений нет.
Получилось длинно, но без картинки было бы скучно, потому прикрепляю старое фото репетиционной комнаты.