Что такое сбв трасса
Платное полукольцо от Солнцево до Железнодорожного
Собрали пост про разговоры связанные с информацией о платной дороге СБВ от Ново-Переделкино до Железнодорожного.
5 марта РБК со ссылкой на Ведомости сообщил о планах строительства платного дублера МКАД. Речь в новости шла о дороге от Солнцево до Железнодорожного. В публикации Ведомостей идет речь о группе компаний Регион которая выходит на рынок крупных инфраструктурных проектов.
Стоимость дороги протяженностью 53 км и шириной от четырех до восьми полос – 86,7 млрд руб., срок концессии – 29 лет, предельная скорость движения – 120 км/ч.
Скорее всего, платным станет участок от Варшавского шоссе до Железнодорожного, так как именно этот участок предстоит построить концессионеру. Восьмиполосную трассу от Солнцево до Варшавского шоссе строят власти Москвы, некоторые ее участки уже открыты.
Проезд на легковом автомобиле и мотоцикле от Солнцево до Железнодорожного обойдется почти в 500 руб. – около 10 руб. за 1 км, грузовикам и автобусам придется заплатить до 1470 руб.
Позже, Интерфакс публикует опровержение, так как у кого-то сложилось впечатление, что вся дорога от Солнцево до Железнодорожного станет платной. Но, по факту публикации в Новой Москве платников не планируется.
В настоящее время планов по строительству платных дорог на присоединенных территориях Москвы нет.
Глава департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин
Проектирование объекта планируется выполнить в период с 2020 по 2022 годы. Строительство запланировано с 2022 по 2025 годы. Перспективная интенсивность движения составит 40 тыс. автомобилей в сутки. Общая стоимость проекта составит 86,7 млрд руб. в ценах 2018 года.
Параллельно, депутат МГД Валерий Головченко, публикует пост о СБВ.
Вероятнее всего, встреча была посвящена участку который пройдет от Киевского до Боровского шоссе, так как похожий лес с ЖК Рассказово отображен на фото к посту. Инициативная группа продолжает вести «борьбу» за изменение проекта прохождения дороги на этом участке.
Общая картина — дорога от Солнцево до Железнодорожного. Фото от паблика Лыткарино.
Также, Московский транспорт сообщил о начале работ по проектированию участка Володарского шоссе который войдет в состав полукольца Солнцево – Видное – Лыткарино – Железнодорожный.
Новое время, новые дороги. Посмотрим что выйдет из всего этого и куда мы уедем.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Дорожное строительство
Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе
На данный момент
Участок трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе готов более чем на треть.
Поделиться
В Новой Москве строится новая автомагистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Она обеспечит поперечную связь между районами и станет полноценным дублером МКАД на юго-западе столицы.
Новая дорога сооружается участками. Первый из них открылся в 2018 году – от Киевского до Калужского шоссе. Движение организовано по четырем полосам в обе стороны. Вдоль трассы проходят двухполосные боковые проезды, по которым запустили общественный транспорт.
Через год открыли второй участок – от Калужского шоссе до улицы Александры Монаховой. В его составе построили уникальный тоннель длиной два километра: в одном уровне проходит дорога прямого хода, съезд и заезд с новой трассы на Калужское шоссе и два тоннеля Сокольнической линии метро.
Ведется строительство третьего участка магистрали – от Боровского до Киевского шоссе.
В районе пересечения с Боровским шоссе строят эстакаду. Также здесь построят два съезда – один с шоссе на трассу Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, второй – с магистрали на Боровское шоссе в сторону центра.
На пересечении с Киевским шоссе строят тоннель использовав «миланский метод». Строители сначала сделали стену в грунте, обозначив границы тоннеля, потом установили плиты перекрытия. По Киевскому шоссе организовано движение в обычном режиме, а в самом тоннеле продолжаются работы по выемке грунта, укреплению и гидроизоляции основных конструкций сооружения.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/tonniel-pod-kiievskim-shossie-stroiat-po-milanskomu-mietodu?from=cl
Между автодорогой Минское шоссе – Внуковское шоссе – Боровское шоссе и улицей Федосьино сделают проезд.
Вдоль новой магистрали предусмотрен боковой проезд, съезды с переходно-скоростными полосами, очистное сооружение, прокладка и переустройство инженерных сетей. Вдоль проезжей части по направлению к Боровскому шоссе сделают широкий тротуар, отделенный от проезжей части газоном.
Для пешеходов построят два подземных пешеходных перехода: один расположится в районе Новоорловской улицы, второй – под проектируемой магистралью в районе проезда 6662.
Дорога Солнцево Бутово Видное
Количество пробок в столице России – Москве увеличивается с каждым годом. Все больше людей приобретают в пользование автомобили и активно пользуются ими, повышая комфорт передвижения и стараясь сэкономить время. С первым поспорить сложно (автомобиль действительно более комфортное средство передвижения, нежели общественный транспорт), а вот с экономией времени вопрос.
Чем больше на дорогах транспорта, тем большее время требуется на движение из точки А в точку Б из-за большого количества пробок. По этой причине в Москве и области запланировано построить несколько сотен километров новых автомобильных дорог, одной из которых является дорога, соединяющая районы Солнцево, Бутово и Видное.
План строительства
По плану вся автомобильная дорогая будет построена с нуля. Автомагистраль будет иметь протяженность более десяти километров, а ширина полотна будет меняться от шести до девяти полос. Во время строительства дополнительно будет возведено девять путепроводов, три тоннеля и три пешеходных перехода.
Для защиты жителей рядом находящихся домов будет установлено большое количество шумозащитных экранов. В середине проезжей части также зарезервировано место под строительство путей для высокоскоростного транспорта – монорельса или трамвая. Финансируется строительство полностью за счет городского бюджета, так что проезд по ней будет абсолютно бесплатным.
На данный момент идет строительство более 20 километров дорог, которые соединят Киевское и Калужское шоссе. Эта протяженность складывается из восьми километров шестиполосного полотна, трех километров путепроводов и одного тоннеля длинной в километр. Остальная протяженность складывается из различных подъездных дорог, в том числе и к станции метро «Саларьево». Дополнительно будут возведены подземные переходы в количестве трех штук. Все строительство началось в 2016 году, полный ввод в эксплуатацию намечен на 2024 год.
Трассировка
Автомагистраль протянется от Боровского до Киевского шоссе, затем будет пролегать через районы Картмазово и Прокшино до «Калужки». Далее автолюбители смогут проехать до района Бутово, а уже через него съехать на «Варшавку» или доехать до города Видное. Благодаря строительству новой автомагистрали, получившей название в честь районов, которые она соединяет, получится разгрузить Московскую кольцевую автодорогу, а также ряд дорог, рядом с которыми она будет пролегать.
Подробная схема
Благодаря автомагистрали «Солнцево-Бутово-Видное» у автолюбителей появится возможность не выезжать на Московскую кольцевую автодорогу, а в объезд нее попасть на выездные магистрали. Это действие уменьшит количество пробок на вышеупомянутой МКАД. Дополнительно появится еще одна ветка метро, позволяющая сократить пассажиропоток по другим линиям подземного общественного транспорта.
Развязки
Новая автомагистраль содержит четыре участка, которые еще не полностью введены в эксплуатацию. Для съезда на проходящие рядом автомобильные дороги будет спроектировано и построено несколько развязок и эстакад разного уровня сложности. Об одной из них совсем недавно сообщила компания «Интермост», которая спроектировала и представила компьютерную модель новой эстакады на дороге СБВ. Она будет находится над Боровским шоссе, неподалеку от Рассказовки. Данный отрезок автомагистрали будет введен в эксплуатацию в 2022 году. Одна из развязок также будет возведена в месте пересечения с Бартеневской и Веневской улицами.
Первый участок
Первый отрезок будущей автомагистрали был завершен в 2018 году. На этом участке будет построена еще один кусочек линии метро «Сокольники».
Он будет содержать четыре станции от «Саларьево» до Коммунарки. Ширина дорожного полотна меняется от шести до десяти полос. Протяженность участка равна девяти километрам. Используется автолюбителями с конца лета 2019 года.
Второй участок
Проектирование второго отрезка автомагистрали Солнцево-Бутово-Видное будет проложен между Калужским шоссе и улицы Поляны, располагаемым в районе Бутово. Он будет проложен через «Коммунарку». Помимо девятикилометрового дорожного полотна будет также построено 9 путепроводов, пешеходные переходы и тоннели в количестве трех штук. На время строительства стройка будет защищена шумозащитными экранами. Доступен автолюбителям с июня 2019 года.
Третий участок
Третья часть автомагистрали будет соединять между собой часть второго участка (от улицы Поляны) до «Варшавки». Длина данного отрезка составит пять с половиной километров. До ввода в эксплуатацию будет возведено четыре эстакады со съездами на прилегающие автодороги и путепровод, проложенный над железной дорогой в Курском направлении. Он также будет поделен на несколько отрезков, строительство будет вестись поэтапно.
Первый отрезок стартует с улицы Поляны, а затем пролегает через «Гавриково» и Бутовский лесопарк. Заканчивается он на Скобелевской. Будет построена одна крупная транспортная развязка и пара эстакад. Первая из них будет расположена в районе улиц Поляны и Скобелевской, вторая – пересечение Скобелевской и проездом №552.
Далее будет построено два направления – от Скобелевской до «Лесопарковой», пролегать через Северное Бутово. Второе будет построено по проезду №552 до железной дороги. На этом участке будет возведено дорожное полотно шириной в шесть полос (по три в каждую сторону). После МЖД дорога снова раздвоится – одна часть позволит автолюбителям попасть на «Варшавку», другая – на развязку с улицами Новобутовской и Грина.
Основная часть автомагистрали будет проложена над Московской железной дорогой до Расторгуевского шоссе. На данном отрезке над строительством будут работать компании не только Москвы, но и Московской области по причине того, что Видное находится в Московской области.
Ввод в эксплуатацию намечен на 2022 год.
Четвертый участок
Соединит между собой Столбово и «Варшавку». Протяженность составит практически восемь километров. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2024 год.
Метро
Помимо появления простора для автолюбителей также будет запущено несколько новых станций метро. По новой автомагистрали можно будет проехать под землей до четырех линий – «Сокольники», «Бутово», Калиниско-Солнцевской (находится в процессе строительства) а также до еще проектируемой линии «улица Новаторов – «Коммунарка».
Сроки
Два участка автодороги «СБВ» уже используются автолюбителями. Первый и второй отрезки были введены в эксплуатацию летом 2018 и 2019 годов соответственно. Третий и четвертый планируют закончить соответственно в 2022 и 2024 годах.
Заключение
Новая автомагистраль соединит между собой четыре вылетные магистрали Москвы, на них можно будет попасть, минуя МКАД. Это позволит экономить время на проезде большому количеству автолюбителей. Для жителей также будет построено четыре станции метро.
Проект трассы Солнцево – Бутово – Видное: «Как московские власти подставили весь правящий класс»
Власти могли бы пойти навстречу требованиям жителей при строительстве трассы Солнцево – Бутово – Видное (СБВ), но они не использовали эту возможность и превратили градостроительную проблему в политическую, считает Дмитрий Долгопятов.
Текст Дмитрия Долгопятова под названием «Как московские власти попали в цугцванг и подставили весь правящий класс» опубликовал в своем телеграм-канале экономист Михаил Хазин. В нем критически анализируется реакция властей на требования жителей изменить проект платного дублера МКАД на юге Московской области.
Напомним, как ранее сообщало ИА FederalCity, жители города Видное и других населенных пунктов, которые будут затронуты строительством трассы СБВ, восприняли прокладку платного скоростного дублера МКАД южнее Москвы (трассы СБВ) как грядущее уничтожение их уютного города. Новая магистраль, по плану, может пройти буквально под окнами местных многоэтажных домов, при этом она разрежет город на две части, а местные березовые рощи будут вырублены. Жители Видного просят и предлагают провести скоростную магистраль Солнцево – Бутово – Видное (СБВ) южнее их города – через пустые поля. Однако должной реакции со стороны властей пока нет.
На акции против проекта СБВ. Источник: Проекты южного дублера МКАД – генплан ЛГО
В тексте Дмитрия Долгопятова высказывается мысль, что с самого начала жители, недовольные проектом СБВ, активно шли на контакт с властями, но плодотворного сотрудничества не получилось, и конфликт лишь набирает обороты.
С 2015 года вокруг проекта возрастает гражданская активность, в конце 2018 в районе Ново-Переделкино распоряжением главы управы была создана Рабочая группа с широким участием жителей. В ее рамках выдвигались предложения по минимизации экологического и транспортного ущерба от проекта трассы, которая должна была пройти по местам обитания краснокнижных видов и под окнами многоэтажных домов.
Жители организуются против проекта СБВ. Источник: Проекты южного дублера МКАД – генплан ЛГО
Осенью 2019 г. жителям удалось остановить вырубку Ульяновского лесопарка. Затем проект получил отрицательное заключение экспертизы, но через полтора года паузы вышло заключение Комиссии по Красной книге Москвы, в котором проект был согласован, хотя согласование проектов в полномочия Комиссии не входит. Повторная положительная экспертиза была основана на этом заключении. И с 1 марта вырубка леса продолжилась. Жители подготовили подробное заключение с указанием нарушений законодательства при реализации проекта, смогли получить поддержку таких фигур, как депутат Государственной думы Саблин, и личное обещание мэра Собянина разобраться.
Плакаты против проекта СБВ. Источник: Проекты южного дублера МКАД – генплан ЛГО
«Уникальный случай, когда люди объективно оценивают действия власти и долго и терпеливо с ней работают, можно было использовать с колоссальным репутационным выигрышем. Требовалось всего-то немного изменить трассировку и конфигурацию развязок на не самом важном участке дорожного строительства», – считает автор.
Власти могли бы, считает Долгопятов, пойти навстречу пожеланиям жителей, но не сделали этого и «градостроительную проблему превратили в политическую».
Но сейчас еще можно остановить работы и пойти на уступки, а ответственность переложить на какое-нибудь ведомство или даже отдельных лиц, считает автор. Но этого не делается, ситуация развивается по худшему сценарию.
«Результат для жителей оказался не зависящим ни от содержательной стороны предложений, ни от законов Российской Федерации, ни от внимания руководителей высокого уровня», – констатирует Долгопятов.
Публичные слушания по трассе Солнцево – Бутово – Видное в 2017 году. Источник: YouTube / Видное 24
«Плевок чиновников попадает не в тех, кто возбуждается на берлинских пациентов и всегда с чем-нибудь не согласен, а именно в целевой электорат. (. ) Чиновники, которые, судя по всему, законов вообще не читают, по привычке в предвыборный год подставили абсолютно всех», – заключает автор.
Хроническая пробка на перекрестке Боровки с Шолохова, исходя из расчётов, никуда не денется и в 2035 году.
Проектирование новых автомагистралей в Москве всегда проводится с учетом математических моделей транспортных потоков. Расчетный срок действия существующего Генерального плана – 2035 год. На основании такого моделирования ГАУ «Институт Генплана Москвы» разрабатывает проекты планировки новых дорог и вносит в Правительство Москвы на утверждение.
Так был разработан и в мае 2015 года утвержден проект планировки Боровского шоссе от ул. Федосьино в центр, в соответствии с которым Боровское шоссе должно к 2035 году стать общегородской магистралью 1 класса с непрерывным движением и вместо светофоров должны появиться развязки на всех перекрестках. Реконструкция Боровского шоссе под непрерывное движение, которая не была и не будет реализована, была заложена при расчёте транспортных потоков в проекте планировки магистрали Солнцево-Бутово-Видное от Боровского до Киевского шоссе, а также его продолжения – магистральной улицы «Минское шоссе – Внуковское шоссе – Боровское шоссе». Как мы помним, этот проект планировки был утвержден в декабре 2015 года, несмотря на многочисленные протесты жителей.
Дисбаланс связанных в одну линию участков СБВ и магистральной улицы, был очевиден с самого начала. Подробнее об этом – в материале «СБВ и Боровское шоссе: проехать нельзя никуда». Однако, по первоначальному расчету, бутылочное горлышко в районе Ново-Переделкино не затыкалось пробкой наглухо. Со стороны Бутово на Боровское шоссе можно было бы выехать, минуя светофоры. Причем не только направо в центр, но и в область – развернувшись над тоннелем на пересечении Боровки с ул.Шолохова.
Теперь такой возможности уже не будет. Тоннель на пересечении Боровского шоссе и ул. Шолохова необходимо было строить одновременно с линией метро, поскольку конструкции тоннеля должны располагаться над станцией Новопеределкино. Для того, чтобы построить автомобильный тоннель, пришлось бы на пару лет остановить работу метро на участке Солнцево – Рассказовка, чтобы не подвергать его пассажиров риску. Глубина заложения станции Новопеределкино и ее выходов уже не позволяет построить тоннель в соответствии с действующим проектом планировки, да никто реально и не станет останавливать только что открытый и очень востребованный участок метро ради еще одной стройки.
Но ведь постановление Правительства Москвы от 19.05.2015 №282-ПП, где этот тоннель прямо предусмотрен, никто не отменял, а ответственный за его выполнение вице-мэр М.Ш. Хуснуллин по-прежнему работает на своем посту. То есть, и в официальных документах, и в головах чиновников существует не реальный план развития Ново-Переделкино и соседних районов до 2035 года, а иллюзия.
Хуже того, ошибки наслаиваются и уводят чиновничью иллюзию все дальше от реальности, поскольку следующие этапы проектирования автодорог основаны именно на этих неосуществимых проектах планировки, а не на реальных данных.
Рабочая группа получила результаты моделирования – картограмму, выполненную Институтом Генплана Москвы на расчетный срок, в условиях сохранения регулируемого перекрестка Боровского шоссе с улицей Шолохова.
Транспортные потоки на 2035 год для Ново-переделкино по расчётам НИиПИ «Генплана»
Числа на картограмме означают размеры движения в утренний час «пик», т.е количество приведенных единиц автотранспорта в час на каждом участке. Легковой автомобиль эквивалентен одной приведенной единице, грузовой – двум, а автобус – трем единицам. Цвет участка, как и в большинстве навигационных систем, означает расчетную загрузку по отношению к его пропускной способности.
Расчеты полностью подтверждают выводы Рабочей группы о том, что строительство дороги в варианте, утвержденном в 2015 году, не только не уменьшит, а наоборот, образует дополнительные пробки.
Хроническая пробка на перекрестке Боровки с Шолохова, исходя из расчётов, никуда не денется и в 2035 году.
К ней дополнительно добавится пробка на пересечении ул. Лукинской с новой магистральной улицей, продолжением СБВ.
Еще больше обострится ситуация на дублере Боровского шоссе в область у перекрестка возле метро Рассказовка.
Неужели и следующие, как минимум, 15 лет, мы будем регулярно стоять в этих пробках, а жители Ново-Переделкино и Переделкино-Ближнего будут вынуждены дышать выхлопными газами у этих перекрестков?
Необходимость срочного внесения изменений в проекты планировки не вызывает сомнений.
Чем раньше проекты будут откорректированы в соответствии с реально изменившимися условиями, тем меньше бюджетных средств будет затрачено на внесение изменений в проекты. Однако, чиновники под разными предлогами стараются уклониться от решения этого вопроса. Вероятно, кто-то полагает: ничего не менять – значит, поддерживать стабильность?
По мнению Рабочей группы, все с точностью до наоборот. Уход Департамента строительства города Москвы и Москомархитектуры от своевременного технического решения имеющихся проблем ставит в повестку дня вопрос не только об эффекивности деятельности московского стройкомплекса, но и системы государственного управления в целом.
Если руководители стройкомплекса до сих пор не понимают, что в результате расходования миллиардов бюджетных средств на проект СБВ в неизменном виде будет нанесенне только непоправимый ущерб Ульяновскому лесопарку, но и транспортная проблема обострится – это очевидная глупость. Если понимают, и это именно тот результат, которого они хотят добиться, провоцируя общественное недовольство – это уже предательство.
Рабочая группа и в дальнейшем намерена действовать конструктивно, отстаивая общественные интересы. К сожалению, решение вопросов зависит от чиновников, тесно связанных с интересами бизнес-структур стройкомплекса.
Интерес этих структур – в скорейшем извлечении прибыли от освоения Адресной инвестиционной программы.
Наш общий интерес – в улучшении качества жизни путем изменения разрушительного проекта, либо его отмены с разработкой нового, сбалансированного проекта.
Решение этой непростой задачи будет найдено опираясь на закон, достоверные данные и вашу активную поддержку, уважаемые единомышленники.