Что такое сдк в культуре
Что такое сдк в культуре
Сердце нашего села
Знаю по себе: если, приезжая в какое-либо село, не знаешь, как найти какого-то человека или какие-то место, всегда стоит обратиться в Дом культуры. Там непременно помогут – перед культработниками за долгие годы их работы проходит целая жизнь, так что они в своих селах знают не только, кто где живет, но и кто чем дышит. Культура, пусть она у нас обычно и не на первом плане – это реальная связь с народом: живая, дышащая, эмоциональная.
И приятно, когда не только культработники открыты для селян, организовывая им различные мероприятия. Но и когда селяне, например, звонят в редакцию нашей газеты и просят: «Расскажите о нашем Анастасиевском Доме культуры – очень хочется, чтоб вы поблагодарили от всего села наших культработников – какие они молодцы! Пусть даже работать было нельзя и массовые мероприятия проводить было запрещено – сколько сделали для нас, анастасиевцев, за эти месяцы самоизоляции! Низкий им поклон!» После такого звонка мы, конечно, не могли не связаться с одним из прославленных художественных руководителей Анастасиевского СДК – Людмилой Васильевной Гавриковой, отдавшей более тридцати восьми лет культуре и жителям родного села, и не попросить ее рассказать о работе ее коллектива.
– Людмила Васильевна, что вообще такое для села – Дом культуры?
– Сельские дома культуры – это на селе всегда центр общественной и культурной жизни людей, место их общения, развития творческих способностей земляков. Наш Анастасиевский СДК вот уже несколько десятилетий является центром культурной жизни и общения, как для взрослых, так и для детей. Здесь организовывают досуг для сельчан, развивают творческие способности и открывают новые таланты. Потому на вопрос «Что такое сельский Дом культуры?» можно ответить так: «Это сердце и душа села».
– Сколько лет уже культработники вашего ДК живут одной жизнью с Анастасиевкой?
– Судьба нашего Анастасиевского Дома культуры, распахнувшего впервые свои двери в 1964 году, неразрывно переплетена с судьбами тех, кто стоял у истоков его строительства, кто здесь творил, кто дарил свой талант, кто любил и всегда ждал зрителей, кому лучшей наградой были полные залы и громкие овации. Личность каждого из них нашла отражение и в судьбе Дома культуры.
За эти годы многое менялось в нашей жизни. Росли коллективы, их профессиональное мастерство. Потому практически каждый житель села всегда мог найти здесь себе увлечение по душе. Здесь всегда проводилось много мероприятий для работников ферм, для механизаторов. При СДК были организованы и кружки художественной самодеятельности: хоровой, вокально-инструментальный кружок, танцевальный, театральный, духовой, художественного чтения. В нашем Доме культуры всегда работали творческие люди. Семьи Скакуновых и Кутняковых. Владимир Александрович Груша, Василий Акимович Дядиченко, Юрий Васильевич Колесниченко. Неизменные наши киномеханики – Виктор Алексеевич Сопельняк и Виктор Андреевич Городилов. Заведующая парткабинетом Надежда Ивановна Гордиенко и работники парткабинета – Леонид Федорович Ковалев и Татьяна Ивановна Царегородская. Заведующая библиотекой Гордиенко Татьяна Ивановна.
Оставили заметный след в истории ДК и возглавлявшие его в разные годы директора: Николай Федорович Овчаров, Николай Иванович Добрыненко, Анатолий Владимирович Дядиченко, Зинаида Павловна Шевченко, Ирина Петровна Варнавская, Любовь Ивановна Орлова, Сергей Васильевич Берко. Много лет возглавляла наш ДК и Нина Ивановна Илышева – известная на все село певунья, организатор и просто талант! Сейчас нашим директором стала Елена Михайловна Позднякова – настоящий специалист своего дела и очень неравнодушный человек! Не могу не вспомнить и наших музработников – Николая Васильевича Холостова, Геннадия Викторовича Степаненко, Тамару Петровну Воропаеву и Ольгу Михайловну Ищенко. А Людмила Васильевна Гаврикова, которая более 38 лет является нашим художественным руководителем!
– Что сегодня приоритетно для сельского Дома культуры?
– Приоритетными направлениями сферы творческой деятельности Анастасиевского СДК являются реализация творческого самовыражения и творческой самодеятельности людей, организация культурного досуга и развлечений населения, основанная как на культурных традициях, так и на инновационных технологиях.
Наш уютный зрительный зал всегда с радостью принимает зрителей, приходящих на организуемые в селе концерты, фестивали, театральные представления. Современная звуковая аппаратура, профессиональный театральный свет позволяют проводить все мероприятия на высоком профессиональном уровне – нам не стыдно перед приезжающими в гости к родственникам в Анастасиевку горожанами!
– Но вечера-то или какие-то праздники, пусть и пока отмененные в связи с ограничениями, в ДК тоже проводятся?
– Да. Наряду с кружковой работой для сельчан, нами организовываются и проводятся тематические вечера, детские праздники и театрализованные представления, праздничные огоньки, вечера отдыха, конкурсы, выступление коллективов художественной самодеятельности, выставки мастеров декоративно-прикладного искусства и народные гуляния.
– Значит, жива отечественная культура, Людмила Васильевна, несмотря на все пандемии?
– Мы стараемся привлекать в наш Дом культуры и детей, и молодежь, и взрослое население, находя талант в каждом человеке. Работаем в одной связке с руководителями всех общественных учреждений. Это – неотъемлемая часть нашей деятельности. Мы работали и работаем для людей, какие бы трудности нас не ждали. И всегда рады нести свое тепло нашим дорогим односельчанам. Потому нам очень хочется сказать слова благодарности всем нашим зрителям и почитателям самобытных талантов, за вашу душевную поддержку и верность. За спиной – взлеты, победы и творческие достижения, впереди – новые горизонты и покорение новых вершин творчества, сохранение и укрепление традиций, заложенных предыдущими поколениями:
Пусть не иссякнет зрителей поток,
И не смолкают здесь аплодисменты,
Чтобы гордиться каждый житель мог,
Что храм искусства посетил он этот!
Добро пожаловать на сайт
МКРУК «Щигровский районный Дом Культуры»
Меню сайта
Мы в социальных сетях
Сельские Дома культуры
Сельские Дома культуры — это центр культурной жизни селян, источник приятных эмоций и хорошего настроения.
МКУК «Пригородненский сельский Дом культуры»
Дом культуры в своей деятельности опирается на три основных направления:
Молодое поколение не должно забывать подвиги отцов и дедов, приклоняя голову перед памятью павших, отстоявших свободу и независимость нашей Родины. Дом культуры проводит митинги и факельные шествия, уроки мужества, поздравления, тематические программы, познавательные и патриотические часы, беседы и диспуты.
«За здоровый образ жизни»
В данном направлении проводятся игровые и конкурсные программы, тематические часы и беседы, посвященные здоровому образу жизни и спорту.
Сохранение и возрождение народных традиций, обрядов, праздников, обычаев
В тематической, игровой и театрализованной форме учащиеся и жители знакомятся с обычаями, песнями, потешками, которые помогают вспомнить и понять историю и традиции нашего народа. Проводятся многочисленные развлекательные программы, игровые мероприятия и беседы.
МКУК «Вишневский Центральный сельский Дом культуры»
Вишневский ЦСДК работает по следующим направлениям: привлечение населения к активному участию во всех формах организации культурной жизни села, развитие самодеятельного художественного творчества, активизация мероприятий по семейному воспитанию, воспитание творческой активности молодежи, профилактика наркомании, пропаганда здорового образа жизни среди молодежи, патриотическое воспитание, работа с пожилыми людьми. Ежегодно проводятся праздники: «День Победы», «День защиты детей», «День пожилого человека», «Праздник села», «Новогодние праздники» и многие другие.
Вишневский ЦСДК успешно осуществляет деятельность по реализации основных задач в сфере культуры, направленных на создание условий для сохранения и эффективного использования культурного наследия, обеспечение равного доступа населения к культурным ценностям, информационным ресурсам, услугам учреждения культуры, развития творческого потенциала.
МКУК «Титовский сельский Дом культуры»
МКУК «Верхнегремяченский сельский Дом культуры»
С 2011 по 2020 годы директором Дома культуры была С.А. Голенищева, художественным руководителем Л.В. Тимохина.
На сегодняшний день директором ДК является Н.В. Верютина.
МКУК «Кривцовский сельский Дом культуры»
С апреля 2017 г. директором Кривцовского СДК является Н.А. Бодрых.
МКУК «Знаменский сельский Дом культуры»
«По крупицам из прошлого…»
Из века в век, вбирая всё лучше, складывалась национальная культура, по законам которой творил человек, свои представления о красоте гармонии, изящества он всегда воплощал в орудиях труда, предметах быта, в одежде, в устройстве жилищ, в ритуалах и обрядах.
В настоящее время на первый план выдвинулась консолидирующая роль музея. Музей остался одним из немногих мест, где можно увидеть преемственность исторического развития и традиций. Экспонаты для сельского музея собирали, считай, всем селом. Жители деревень: Новой Слободы, Пожидаевки, Чижовки приносили вещи, помнящие тепло рук их предков, изготовленные своими руками или руками сельских умельцев, что передавали секреты мастерства из поколения в поколение.
МКУК «Теребужский сельский Дом культуры»
В современных условиях работники сельского Дома изыскивают новые формы общения с аудиторией, используют новые механизмы и принципы работы, стараются запечатлеть интересные моменты тех или иных мероприятий, праздников, событий, чтобы отразить в памяти чувства людей, когда они раскрывают свои таланты, демонстрируя радость, грусть и другие эмоции, например, в песне, в танце, в театральном жанре.
Здесь успешно работают следующие клубные формирования:
— театральный;
— хоровой;
— сольный;
— ансамбль народной песни;
— танцевальный и другие.
МКУК «Зеленорощенский сельский Дом культуры»
С 1985 года и по настоящее время директором Зеленорощенского СДК является Н.В. Верютина. Организованная, требовательная к себе и людям, она пользуется огромным уважением у коллег и односельчан. Под ее руководством в Доме культуры проводятся конкурсные и игровые программы, тематические вечера, обменные концерты. Участники художественной самодеятельности СДК занимают призовые места в районных мероприятиях.
Социально-культурная деятельность домов культуры
Социально-культурная деятельность как важнейшая часть жизнедеятельности людей, одно из условий формирования жизни личности. Формы и направления деятельности домов культуры. Особенности досуговой деятельности. Сравнительная характеристика домов культуры.
Рубрика | Социология и обществознание |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 14.05.2017 |
Размер файла | 35,5 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Глава 1. Досуг и культурно-досуговые учреждения
Глава 2. Социально-культурная деятельность домов культуры
2.1 Формы деятельности домов культуры
2.2 Направления домов культуры
2.3 Сравнительная характеристика домов культуры
Список используемой литературы
Термин СКД возник в 90-х годах в МГУКИ.
В разные исторические периоды СКД называлась:
-внешкольное образование (до 1920 г.)
-политико-просветительская работа (с 1920 по 1970 г.)
-культурно-просветительская работа (с 1270по 1990 г.)
-культурно-досуговая работа (до середины 90-х годов)
-социально-культурная деятельность (с сер.90-х годов)
Важность СКД в том, что это не просто организация досуга, а организация в социально-значимых целях: удовлетворение и развитие культурных потребностей и интересов как отдельной личности, так и социума в целом.
Самым распространенным типом учреждений культуры остался клуб, который представляет собой полифункциональный комбинат, способный создать человеку разнообразные условия для развития и отдыха, оказать на него комплексное интеллектуальное и эмоциональное воздействие.
Клубы прочно вошли в быт людей и стали необходимой частью общественной жизни. Они выступают как важнейшие центры обобщения людей.
Существуют еще клубы учебных заведений, дома офицеров, клубы воинских частей, дома актеров, писателей, архитекторов, учителей, медицинских работников и т.д.
Единство целей и задач, стоящих перед клубными учреждениями независимо от их принадлежности, делает их универсальными учреждениями в организации досуга народа, значительно отличает их от других типов учреждений культуры.[3]
Актуальность выбранной темы определяется по следующему принципу: каждый человек, независимо от расы, вероисповедания, социального статуса обладает свободным временем, которое является одним из важных средств формирования личности, а также непосредственно влияет и на его производственно-трудовую сферу деятельности.
Задачи моей курсовой работы:
1.Выявить специфику организации СКД.
2. Выявить особенности досуговой деятельности.
3.Провести сравнительную характеристику на примере нескольких учреждений культуры.
4.Выявить положительные стороны деятельности учреждений культуры и обозначить проблемы.
Предметом исследования курсовой работы являются формы и методы организации досуга.
Методологическая основа исследования: в Курсовой работе предпринята попытка объективного исследования домов культуры.
Положения, выносимые на защиту:
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты, выводы и материалы могут быть использованы при углубленном изучении социально-культурной деятельности. Материалы исследования так же могут быть использованы в лекционной и воспитательной работе в учебных заведениях Российской Федерации.
1. Досуг и культурно-досуговые учреждения
дом культура досуговый
Свободное время является одним из важных средств формирования личности человека. Оно непосредственно влияет и на его производственно-трудовую сферу деятельности, ибо в условиях свободного времени наиболее благоприятно происходят рекреационно-восстановительные процессы, снимающие интенсивные физические и психические нагрузки. Использование свободного времени является своеобразным индикатором культуры, круга духовных потребностей и интересов человека или социальной группы.[4]
Время человека, занятого общественно организованной производственной, учебной или иной аналогичной по характеру деятельностью, складывается из двух частей: рабочего (или учебного) и внерабочего (или внеучебного) времени. В свою очередь, внерабочее время состоит из:
а) вспомогательного времени, связанного с производственной или учебной занятостью (например, затратами времени на дорогу, на подготовку домашних заданий и т.д.);
б) бытового времени в городе и селе, которое отводится на покупки в магазинах, приготовление пищи, уборку помещения, уход за детьми и т.д.:
в) времени, затрачиваемого на удовлетворение физиологических потребностей: сон, прием пищи, гимнастика, прогулки, пассивный отдых и др.;
г) собственно свободного времени, предполагающего свободный выбор человеком варианта своего досугового поведения или досуговой деятельности с учетом своих склонностей, материальных возможностей, физического состояния, духовных потребностей.
— городские, сельские клубы;
— районные, городские, сельские Дома культуры и Дворцы культуры;
— центры культуры (в том числе национальные).
·организация работы лекториев, народных университетов, школ и курсов по различным отраслям знаний, других форм просветительской деятельности;
· организация показа фильмов;
· оказание справочных, информационных и рекламно-маркетинговых услуг;
· предоставление других видов досуговых и сервисных услуг в сфере культуры и смежных отраслях.
·проведение общественно и социально значимых культурно-массовых мероприятий (государственные, краевые, городские (сельские), отраслевые праздники и т.п.);
·культурное обслуживание наименее защищенных слоев населения (пенсионеры, инвалиды, дети из малообеспеченных семей, дети-сироты, многодетные семьи и пр.);
·поддержку деятельности основных (концертных) составов любительских творческих коллективов;
·патриотическое воспитание детей и молодежи;
·развитие национальных культур народов Хабаровского края, выявление, сохранение и популяризацию традиций материальной и нематериальной народной культуры (праздников, обычаев, обрядов и пр.).
Без досуга жизнь современного человека была бы не только ущербной, она лишилась бы одного из своих базовых стержней, стала бы труднопереносимой. В повседневной жизни досуговая активность выполняет множество различных функций рекреационно-оздоровительного и терапевтического типа. Без их реализации у многих людей неизбежно формируются состояние стресса, повышенный невротизм, психическая неуравновешенность, переходящие в устойчивые болезни.[13]
В основе организации досуга лежат следующие методы:
1. Сочетание отдыха с различными просветительными и воспитательными задачами (игры, конкурсы, викторины и др.)
2. Многообразие форм и методов организации и добровольность в их выборе (кружки, любительские объединения, клубы по интересам, вечера отдыха, массовые праздники и др.)[14]
Существуют две формы организации досуга: общественная и индивидуально-личностная.[15]
Структура досуга состоит из нескольких уровней, которые отмечаются друг от друга своей психологической и культурной значимостью, эмоциональной весомостью, степенью духовной активности.[16]
С активным отдыхом связана активизация духовных интересов, которые побуждают молодого человека к активным поискам в сфере культуры. Эти поиски стимулируют познавательную деятельность личности, состоящую в систематическом чтении серьезной литературы, посещения музеев, выставок. Если развлечение служит главным образом эмоциональной разрядке, то познание способствует расширению культурного кругозора, воспитанию чувств, и проявлению интеллектуальной активности. Этот вид досуга носит целенаправленный, систематический характер, это овладение миром культурных ценностей, которое раздвигает границы духовного мира молодой личности.[20]
В настоящее время в структуре современной культуры все большее место занимают увеселительные программы, различные шоу, которым отводится значительная роль в деле идейного, нравственного и художественного воспитания людей, организации их быта и досуга.
В настоящее время они начинают пользоваться большой популярностью, и распространяется в следующих сферах:
Досуг обогащается по мере увеличения свободного времени и роста культурного уровня. Если человек не ставит перед собой задачу самосовершенствоваться, если его свободное время ничем не заполнено, то происходит деградация досуга, обеднение его структуры.[22]
Особое значение имеет творческая деятельность организаторов. Многое зависит именно от них, от их умения предложить интересные формы отдыха, развлечений, услуг и увлечь людей. Вместе с тем культура проведения свободного времени является результатом стараний самой личности, ее желания превратит
досуг в средство приобретения не только новых впечатлений, но и знаний, умений, способностей.[23]
Организаторы, участвующие в досуговой деятельности на профессиональной основе, создающие условия и помогающие основным субъектам деятельности реализовать потребности в отдыхе и развлечении.
Здесь также выделяется ряд самостоятельных типов работников:
Целевая направленность предприятий и учреждений досуга:
— культурное просветительство, художественное творчество, развитие эстетических чувств аудитории досуга;
— отдых и развлечение аудитории.
Развлечениями именуют такие виды деятельности в свободное время, которые дают возможность повеселиться, отвлекают от забот, доставляют удовольствие, т.е. развлечения всегда требуют активности в отличие от отдыха, как говорилось выше, который может быть пассивным или полупассивным. Еще уточним, в процессе отдыха человек восстанавливает свое физиологическое состояние, а развлечения необходимы для снятия психологических стрессов, перегрузок, переутомления. Следовательно, развлечения требуют особой эмоциональной нагрузки.
Факторами, оказывающими влияние на выбор деятельности, которой люди посвящают свое свободное время, выступают религиозные верования, расовые различия, национальность и состояние здоровья. Таким образом, характерные черты досуга, свободного времени определяются содержанием труда человека, его семейно-бытовыми условиями, уровнем образования, индивидуальными особенностями и пр. Именно в зависимости от этого должны выстраиваться индивидуальные атрибуты в культурно-досуговых программах.[26]
Другой фактор, позволяющий добиться желаемого содержания, связан с реализацией человеком на досуге своих устремлений, воплощения собственной жизненной позиции. Это направление досуга можно обозначить как обращение человека к любимому делу (хобби). Тот, кто не в состоянии реализовать себя на работе, кого угнетает однообразие повседневного существования, в свободное время стремится восстановить баланс между напряжением и рекреацией в любимом занятии, в котором можно проявить себя с наибольшей свободой и широтой. Занятия-хобби позволяют разным людям сохранять чувство самоидентичности, ощущать состояние творческого подъема, самореализации.[28]
Цели и мотивы человека, обращающегося к тем или иным досуговым занятиям, как правило, формируются на основе привычек, склонностей характера, жизненного опыта. Вместе с тем человек стремится на досуге познакомиться с чем-то любопытным, узнать что-то для себя новое. Он способен ошибаться, оценивая те или иные досуговые занятия и свое отношение к ним, ведь он судит об этом субъективно. Поэтому организаторы досуга не должны переоценивать его мотивацию относительно того или иного занятия. Но нельзя и недооценивать ее. Только сам человек может выступать экспертом своего досуга.[29]
2. Социально-культурная деятельность домов культуры
2.1 Формы деятельности домов культуры
С середины 50-х получили распространение агитбригады. На рубеже 50-60-х годов появились первые КСП, эстрадные коллективы, оркестры народных инструментов, спортивно-художественные кружки (акробатические, худож. гимнастики). В 60-е годы появились ансамбли бального танца, ВИА, эстрадно-цирковые ансамбли. Расширились масштабы изобразительного и декоративно-прикладного искусства (больше самобытности и связи с фольклором).[32]
Активизировалась работа КДУ по проведению массовых праздников и дней, посвященных профессиям (День шахтера, День строителя и т.п.). Продолжалась традиция праздников, связанных с этапами трудовой деятельности (праздник весны, праздник урожая). Появились праздники, отражающие поворотные события в жизни человека (День совершеннолетия, вручение паспорта, посвящение в рабочие или студенты). Увеличился контингент, посещающий, театры, библиотеки, кинотеатры.[33]
Большую роли в организации КДД играли профсоюзные, комсомольские организации, органы общественного самоуправления (советы, комиссии, комитеты). На многих предприятиях после работы проводились лекции, экскурсии, коллективные выходы в театр или кино, устраивались концерты и вечера отдыха. При предприятиях действовали спортивные секции и клубы здоровья, кружки художественной самодеятельности.[35]
Развивалась работа по месту жительства, особенно в городах. При домоуправлениях действовали красные уголки, в которых можно было услышать лекцию, послушать концерт художественной самодеятельности. С середины 50-х с развитием массового жилищного строительства домоуправления выделяли отдельные помещения под культурные мероприятия, занятия спортом, общественные библиотеки. Для зрелищных мероприятий использовались площадки у дома. Для детей во дворах создавались детские клубы, кружки художественной самодеятельности, «детские комнаты». Организацию КДД брали на себя женсоветы или домовые комитеты при содействии КДУ.
В 70-80-е годы, несмотря на возрастающую тенденцию к «одомашниванию» досуга (во многом через телевизор, да и художественное творчество стало обретать характер «хобби», проявляясь в кругу родных и друзей), широкое развитие получила неорганизованная самодеятельность, особенно в молодежной среде. Появились уличные подростково-молодежные компании, молодежные вечеринки, подпольные рок-группы (российский андеграунд). Набирали силу молодежные неформальные объединения: хиппи, панки, рокеры, брейкеры, фанаты и др.[36]
Интенсивно развивается туризм. Это связано с увеличением количества транспортных средств, находящихся во владении граждан. Параллельно огромную популярность приобретают барды и КСП. Туристические походы и экскурсии приобретают все большую значимость как формы семейного досуга.[37]
С середины 70-х начало развиваться самодеятельное фольклорное движение в городах и сельской местности (фольклорные ансамбли, любительские фольклорные объединения).[39]
Продолжает формироваться в районах сеть КДУ, в том числе передвижных. На селе начали создаваться централизованные клубные системы (ЦКС), в которых сельские Дома культуры наделялись руководящими функциями по отношению к клубам и красным уголкам на территории сельсоветов, хозяйств.[40]
Структурные изменения в системе КДУ привели к оживлению КДД, увеличению объема проводимых мероприятий, росту числа любительских объединений. Но отсутствие кадров и нехватка транспорта, предусмотренного для нормального функционирования клубных систем, снизили эффективность их работы. Централизация библиотек привела к неравномерному распределению книжного фонда, сосредоточению большей и лучшей части в центральных городах. Сельские поселения в области культуры значительно отставали от города. Лишены культурной базы были микрорайоны больших городов. К 80-м годам в культурно-досуговой сфере наступил кризис, связано это было с сосредоточением очагов культуры в больших городах и обделенностью культурой периферии. Клубные, библиотечные и музейные объединения отличала текучесть кадров. Из-за плохих условий проживания не хватало специалистов в сфере досуга на селе. Снизился уровень зарплаты работников культуры. К 90-м годам уменьшилось количество бесплатных мероприятий.[42]
2.2 Направления домов культуры
2.3 Сравнительная характеристика домов культуры
Так как объектом моего исследования являются дома культуры, я решила побеседовать с работниками Городского дома культуры, Городского Детского Дома Культуры «Родник» и Дворца Культуры им.Ю. А. Гагарина г. Сергиева Посада, а затем провести анализ и выявить проблемы, которые нужно срочно искоренить.
Каждый праз дник имеет свою особенность, свой масштаб, свой повод для проведения. Новый год, молодежные балы, юморины, дни 8 Марта, защиты детей, пожилых людей, профессиональные праздники. Помимо праздников в честь знаменательных дат из истории страны: Дня Победы, Дня защитника Отечества, Освобождения Гатчины от немецко-фашистских захватчиков, Дня независимости России, Дня славянской культуры и др., проводятся праздники в честь писателей, поэтов, авторов-исполнителей. В практику прочно вошли, оказались востребованными, календарные народные праздники. Много появилось праздников нетрадиционных, удивительных своей неповторимостью. В эти современные праздники вводятся элементы традиционных, они привлекательны и для детей и для взрослых возможностью отдохнуть всей семьей, проявить себя в конкурсе, поучаствовать в народных, часто забытых играх, соревнованиях.
На базе Дома культуры проводятся Областные и Международные праздники и фестивали.
Славится Дом культуры своим творческим потенциалом. Десять коллективов художественной самодеятельности носят высокое звание «Народный». В Доме культуры работают цирк «Гротеск», фольклорный ансамбль «Коляды», Театр-студия «За углом». Всегда рады видеть Вас в своем составе: ИЗОстудия, класс сольного пения, ансамбль гусляров, ансамбль песни и танца, кукольный театр, хор русской песни, хореографические и бальные коллективы, Маленький театр больших кукол, радиотехнический кружок, литературное объединение, клубы по интересам: «Родничок», для женщин, аранжировки цветов «Бегония», литературно-музыкальный «Мелодия», «Ветеран» и др.
Талантливые педагоги находятся в постоянном поиске новых форм и методов работы, отвечающих современности, способных увлечь детей сегодня.
Организация открытых конкурсов чтецов и детского рисунка, конкурса по спортивному бальному танцу, шахматных турниров.
Коллективы художественной самодеятельности неоднократно становились дипломантами и лауреатами различных конкурсов и смотров.
Благотворительная деятельность- одно из важнейших направлений нашей работы: концерты и спектакли, игровые программы показываются во всех детских домах, приютах и интернатах города и района в течени всего года.
Проведение и организация детских праздников:необычный день рождения, праздник класса, театрализованное кукольное представление, новогодние утренники, детская дискотека, занимательные игры и конкурсы, концерты.
Дворец Культуры им.Ю.А. Гагарина. Дворец Культуры им. Ю.А. Гагарина ведет отсчет своего творческого пути с 1954 года и является центром культурной жизни города Сергиев Посад. Здесь стало нормой проведение Всероссийских конкурсов и фестивалей, форумов народного самодеятельного творчества, выставок художников и концертов классической музыки с участием лучших творческих сил России.
Здание Дворца с любовью и гордостью возводилось руками горожан, и теперь это красивейший памятник архитектуры федерального значения. Нет в районе человека, который бы здесь не побывал: за 50 с лишним лет в ДК прошло огромное количество мероприятий, которые охватывали самые разные сферы труда.
Дворец культуры является центральной концертной площадкой нашего города. Прекрасный зал на 850 человек, удобные комфортные кресла, современная световая и звуковая аппаратура позволяет проводить здесь самые значимые мероприятия. Афиша Дворца культуры насыщена сообщениями о гастролях столичных артистов, Трудно, пожалуй, назвать такого исполнителя или творческий коллектив, которые не выступали бы в стенах нашего замечательного учреждения.
Многие предприятия, отрасли города и района отмечают здесь значительные вехи своего пути, и всегда такие встречи становятся настоящим праздником для души. Также на сцене Дворца культуры проходят все торжественные вечера, посвященные государственным и профессиональным праздникам. День защитника Отечества, Международный женский день, День Победы, День медика, День учителя, День работников агропромышленного комплекса, День милиции ставшие уже традиционными в нашем городе.
Главной задачей работы Дворца культуры им. Ю.А. Гагарина было и остается организация досуга всех слоев населения моего города и района, развитие самодеятельного народного творчества, эстетического и патриотического воспитания подрастающего поколения.
1. Отсутствие финансирования (из областного и городского бюджета)
3. Во всех Домах культуры еще присутствуют любительские творческие коллективы и клубы по интересам
Как отрасль социально-культурная деятельность обладает всеми необходимыми характеристиками, присущими любой самостоятельной специализации, имеющей объекты и предметы изучения (в данном случае это Дома культуры и их культурно-массовая работа). В отличие от других направлений таких наук, как культурология, искусствоведение и этнология социально-культурная деятельность представляет собой широкую область современного педагогического знания, имеющую непосредственный выход на такие фундаментальные понятия, как культура, социальная педагогика, социализация, социальное воспитание, социальная среда, социум и др.
Досуг становится все более широкой сферой социально-культурной деятельности, где происходит самореализация творческого и духовного потенциала общества. В современной теории и практике термин «досуг» наиболее часто употребляется как синоним свободного времени, а свободное время, является одним из важных средств формирования личности, а также непосредственно влияет и на производственно-трудовую сферу деятельности.
5. Т.Г. Киселёва, Ю.Д. Красильников. «Социально-культурная деятельность» Московский государственный университет культуры и искусств, 2001.
7. Соколовский Ю.Е.,Коллектив художественного любительства: методическое пособие для работников культуры.- М.: изд. «Просвещение»- 3 изд.2002.
[3] Т.Г. Киселёва, Ю.Д. Красильников. «Социально-культурная деятельность» Московский государственный университет культуры и искусств, 2001. с.88
[4] Т.Г. Киселёва, Ю.Д. Красильников. «Социально-культурная деятельность» Московский государственный университет культуры и искусств, 2001. с.94
[7] Соколовский Ю.Е.,Коллектив художественного любительства: методическое пособие для работников культуры.- М.: изд. «Просвещение»- 3 изд.2002. с.11
[20] Т.Г. Киселёва, Ю.Д. Красильников. «Социально-культурная деятельность» Московский государственный университет культуры и искусств, 2001. с.70
[21] Соколовский Ю.Е.,Коллектив художественного любительства: методическое пособие для работников культуры.- М.: изд. «Просвещение»- 3 изд.2002.
[23] 5. Т.Г. Киселёва, Ю.Д. Красильников. «Социально-культурная деятельность» Московский государственный университет культуры и искусств, 2001.
[25] Т.Г. Киселёва, Ю.Д. Красильников. «Социально-культурная деятельность» Московский государственный университет культуры и искусств, 2001.с.88
[27] Соколовский Ю.Е.,Коллектив художественного любительства: методическое пособие для работников культуры.- М.: изд. «Просвещение»- 3 изд.2002. с.64
[29] 5. Т.Г. Киселёва, Ю.Д. Красильников. «Социально-культурная деятельность» Московский государственный университет культуры и искусств, 2001.с.96
[33] Соколовский Ю.Е.,Коллектив художественного любительства: методическое пособие для работников культуры.- М.: изд. «Просвещение»- 3 изд.2002. с.18
[40] Соколовский Ю.Е.,Коллектив художественного любительства: методическое пособие для работников культуры.- М.: изд. «Просвещение»- 3 изд.2002. с.21
[42] Соколовский Ю.Е.,Коллектив художественного любительства: методическое пособие для работников культуры.- М.: изд. «Просвещение»- 3 изд.2002. с.26
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Социально-культурная деятельность парка культуры и отдыха как научная проблема. Изучение сущности и специфики социально-культурного проектирования парков: мировой и отечественный опыт. Анализ практической деятельности парков культуры и отдыха в регионе.
дипломная работа [6,3 M], добавлен 13.10.2013
История и теоретические основы социально-культурной деятельности, ее закономерности, представление об основных сферах ее реализации. Характеристика основных ее субъектов, ресурсной базы. Содержание и функции современных социально-культурных технологий.
учебное пособие [578,6 K], добавлен 10.12.2010
Познавательная, культуротворческая и рекреационно-развлекательная деятельность. Анализ различных видов социально-культурной деятельности в учреждениях культуры. Рекреационно-развлекательная деятельность в Алтайском государственном Доме творчества.
курсовая работа [77,4 K], добавлен 17.05.2016
Телевидение в жизни ребёнка. Игра как часть досуга. Массовизация общества как «феномен стадности» по Ортега-и-Гассету. Коммуникативная деятельность на телевидении. Пути совершенствования социально-культурной деятельности. Телевизионная реклама в России.
курсовая работа [42,4 K], добавлен 10.12.2012
Описание социально-культурных условий формирования культуры семьи в контексте исторического развития. Анализ деятельности некоммерческого партнерства «Семейная корпорация «Фортуна» г. Пермь по реализации технологий формирования культуры молодой семьи.
курсовая работа [55,5 K], добавлен 13.11.2010
Современное состояние культуры в Республике Беларусь, основные перспективы ее развития. Основные направления и виды деятельности учреждений культуры. Содержание и особенности Государственной программы развития культуры Беларуси на 2011-2015 годы.
курсовая работа [1,1 M], добавлен 09.10.2014
Социально-психологическое положение пожилых людей. Организация досуга и свободного времени пожилых людей. Досуг пожилых людей в Приднестровской Молдавской Республике. Досуговая деятельность людей пожилого возраста в клубе «Ветеран» г. Тирасполя.
курсовая работа [55,2 K], добавлен 04.11.2012