Что такое семья проект
Проект «Маленькая страна под названием – Семья!»
Ключевые слова: семья
Тип проекта: ценностно-ориентированный, познавательный.
Время проведения: среднесрочный (с сентября по ноябрь).
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители детей.
Проблема: ограниченность знаний детей о своей семье, о своём роде, о существующих семейных традициях.
Цель: формировать у детей чувство семейной принадлежности и уважительное отношение к своей семье; создание генеалогического древа семьи.
Задачи:
Ожидаемые результаты:
Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми приведет к сближению в достижении общей цели: воспитание гармонически развитой личности.
Актуальность
На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей стала одной из основных причин демографических проблем. Помогут не только экономические меры. Важно вернуть авторитет и привлекательность семьи в обществе. Детский сад и семья должны объединять усилия. И дошкольное образовательное учреждение и родители должны работать в интересах ребёнка, разделяя ответственность за воспитание и развитие.
В статье 44 Закона об образовании говорится:
Родители несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. А образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей.
Существует множество проблем современной семьи:
Необходимо ликвидировать эти проблемы в целенаправленной работе и формировать у родителей педагогическую компетентность.
Общаясь с детьми, выясняется, что дети не знают своих родных, имен своих бабушек и дедушек, их профессий, интересов семьи. Поэтому тема для меня стала актуальной. Изучение истории семьи является одной из значимых и возникает потребность в её изучении. Без активного участия родителей, работа воспитателей не принесет нужных результатов.
Введение
Знают ли наши дети корни своей семьи, её интересы и историю? Какие взаимоотношения у членов семьи?
Ответы на эти вопросы были получены в ходе реализации творческого проекта «Моя семья».
Содержание проекта
Организационный этап
— Определение темы проекта, изучение литературы, постановка цели и задач проекта, ознакомление с темой проекта детей и родителей.
— Составление плана основного этапа проекта.
1. Подготовительный этап
— Подготовка наглядного дидактического, демонстрационного материала по данной теме.
— Опрос детей и обсуждение проблемных вопросов (Кто такая прабабушка?, Почему моя мама называет дедушку папой? Кто кем приходится? Что такое мой род?, А у животных тоже есть родители?)
— Сбор, анализ и обобщение информации о понятии «семья».
— Подборка игр, атрибутов для игровой деятельности.
— Подготовка методической, научной и художественной литературы в книжных вариантах и в сети интернет.
— Совместно с родителями обсуждение возможностей реализации проекта, определение его содержания, составление плана мероприятий, предполагаемых результатов.
2. Основной этап. Практический
Игровая деятельность.
Игры с конструктором: «Двухэтажный дом для семьи».
Цель: развивать умение воспринимать предметы и явления во взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения, развивать воображение, учить сооружать постройку с перекрытиями, определять какие нужны детали.
Дидактическая игра: «Почта доверия» (дети фразами высказывают своё отношение к характеру поведения в различных ситуациях).
Д/игры: «Составь свою семью», «Кто моложе, кто старше», «Кто сказал комплимент?», «Угадай, кто это?», «Подбери слова-действия», «Кто кем, кому приходится».
Цель: уметь выделять логические неточности, различать голоса близких людей, закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры, развивать сообразительность, умения решать поставленную задачу.
Настольная игра «Профессии».
Цель: расширять представление о разнообразных профессиях, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Я умею…»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья. День рождения», «Я гуляю с братом и сестренкой», «Наша семья празднует новый год», «Мы помощники для мамы», «Едем в гости».
Цель: воспитывать навыки культурного общения, активизировать соответствующий тематике словарь, развивать творческое воображение, содействовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.
Познавательное развитие.
Непосредственно-образовательная деятельность: «НОД «Моя семья».
Цель: ознакомление детей с конвенцией о правах ребенка, дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закреплять представления о семье, развивать толерантность и эмпатию.
НОД «Род и родословие».
Цель: закреплять представления о родственных отношениях, формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о традициях и обычаях семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Познание ФЭМП.
Решение логических задач по теме «Семья» (см. приложение).
Рассказ воспитателя: «Когда взрослых нет дома».
Цель: воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь близких людей.
Беседы: «Какие обязанности ты выполняешь дома?», «Имена моих родных», «Что значит любить родителей?», «Что такое генеалогическое древо?», «Родственные отношения».
Цель: Расширять знания и представления о семье, уточнять знания о родственных связях, учить отвечать на вопросы, развивать навыки правильного грамматического строя речи.
БЕСЕДА о привычках ЗОЖ
Речевое развитие.
Составление рассказа по сюжетной картине: «Семья».
Цель: учить детей связно и последовательно описывать изображенные события, учить детей придумывать события, предшествующие изображенным событиям, активизировать словарный запас, воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.
Составление рассказов на темы: «Идем гулять в парк», «Мои бабушки и дедушки», «Я вырасту и стану….».
— Знакомство с пословицами и поговорками о семье, обсуждение смысла пословиц.
— Игры-задания с обсуждением ситуаций («Как мама и бабушка заботятся о нас»).
Чтение художественной литературы.
Цель: приобщать детей к словесному искусству, воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, подводить детей к мотивированной оценке поступков и характеров героев.
Заучивание стихотворений: А.Майков «Мать и дитя».
Загадки на темы: «Семья», «Дом», «Школа», «Детский сад».
Продуктивная деятельность.
Изодеятельность.
Использование раскрасок по теме «Моя семья».
Аппликация: «Коврик для кухни».
Рисование: «Моя мама», «Мы идем в детский сад», «Наши праздники дома», «Портреты родителей».
Цель: закреплять умение задумывать несложный сюжет рисунка, развивать самостоятельность и творческую активность, учить рисовать фигуру человека в движении.
Рисование праздничных открыток на «День матери».
Лепка: «Мы гуляем с папой».
Цель: учить создавать несложный сюжет в лепке, лепить фигуры разного роста, с соблюдением пропорций.
Сотворчество педагога и детей: коллективная работа: «Мы растём крепкими и сильными» (по ЗОЖ).
Музыка.
Разучивание песни «Счастливая семья» (И.Галимова, В.Волжанин).
Физическое развитие
Трудовая деятельность.
Социально-коммуникативное развитие
Цель: показать детям как художник передает в работах любовь и нежность к персонажам.
З.Серебрякова «За обедом», Б.Кустодиев «Утро».
Досуг: «К нам в гости пришли бабушки и дедушки!»
Цель: расширять представления детей об отношении к пожилым людям, воспитывать уважительное отношение к старым и пожилым, побуждать детей к проявлению сочувствия, вызывать эмоциональный отклик к оказанию помощи своим бабушкам и дедушкам, формировать стремление активно участвовать в развлечении, быть доброжелательным, развивать память, воображение.
Работа с родителями (практические задания, рекомендации, совместные мероприятия)
— Консультации для родителей. Подбор литературы по воспитанию детей.
— Сотворчество родителей и детей в оформлении выставок, составлении рассказов о семье, в создании Генеалогического древа семьи.
Цель: Повысить уровень знаний родителей о целях и задачах нравственного воспитания детей. Привлечь родителей к участию в жизни ДОУ. Вызвать желание родителей помочь педагогам удовлетворить потребность детей в познании, в развитии творчества у детей, помочь детям углубить знания о понятии «Семья», увидеть ценность семейных связей.
3 этап. Заключительный
— Отчет о реализации проекта.
— Сбор всей информации и материалов по проекту.
— Анализ выполнения поставленных целей и задач.
Проект реализовывался в НОД и, в совместной деятельности взрослых и детей, совместной деятельности детей, совместной работе с родителями, в создании предметно-развивающей среды.
Продукты проектной деятельности.
Вывод: в процессе работы над проектом дети расширили свои знания о семье и её традициях. Работа над проектом заставила задуматься, что у каждой семьи есть род, история, прошлое и настоящее. История каждой семьи – это история нашей страны, это наши прародители, которые защищали и оберегали родину.
Семья для каждого должна быть опорой, поддержкой, и тем местом, куда всегда хочется вернуться. Семья помогает нам закалиться, преодолеть трудности, развивать навыки общения, даёт нам уроки любви.
В процессе работы над проектом дошкольники пришли к выводу: нужно находить общие дела и увлечения, отдыхать активно, заботиться о животных и растениях, заниматься спортом, музыкой и живописью. А чтобы в семье был мир и лад, нужно любить друг друга и уважать мнения всех, прощать обиды и не злиться.
Благодаря проделанной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо заботиться о своей семье, уважительно относиться друг к другу.
Проект дал возможность дошкольникам познакомиться с произведениями художников, писателей, поэтов, музыкантов и с русским народным творчеством, связанным с семьей.
За время реализации проекта развивались творческие и познавательные способности детей, умения анализировать. Дети играли, рассматривали, наблюдали, сочиняли, читали и рассказывали.
Активизировалось сотрудничество педагогов, детей и родителей. Также у родителей повысилась заинтересованность в помощи детям.
Благодаря проведенной работе, у детей и родителей появилось стремление больше времени проводить вместе, вести здоровый образ жизни не только в физическом плане, а и в психическом.
Список литературы
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Е.Н.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336 с.
4. Нравственное воспитание дошкольника / Под ред. В.Г.Нечаевой.- М., Педагогика, 2006г.
5. Взаимодействие семьи и ДОУ: программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей/ авт-сост. Н.А.Кочетова, И.А.Жёлтикова, М.А.Тверетина. – Волгоград: Учитель, 2014.
Проект по обществознанию на тему: «Что такое семья»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Проект по обществознанию на тему:
«Что такое семья?»
Автор проекта:
ученица 5 «Г» класса
МБОУ СОШ № 5 г. Бердска
Серебрякова Александрина
Руководитель:
учитель истории и обществознания Очкина С.Ю.
Описание слайда:
Описание слайда:
Проблемный вопрос: Важно ли иметь семью?
Гипотеза:
Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, семья – это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.
Описание слайда:
Объект и предмет исследования:
Объект исследования: семьи учащихся 5 «Г» класса
Предмет исследования: особенности семей учащихся 5 «Г» класса
Описание слайда:
Цель исследования:
Выявить особенности семьи, как малой социальной группы и её роли в жизни человека и общества.
Описание слайда:
Задачи исследования:
Раскрыть содержание понятия «Семья»;
Получить информацию о семьях учеников;
Провести и проанализировать анкету по вопросам «семьи»;
Развивать гражданственность и патриотизм. Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей;
Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, чувство ответственности к своей семье.
Описание слайда:
Методы исследования:
Теоретические:
изучение информации;
сравнение;
обобщение.
Практические:
наблюдение;
опрос;
беседа;
анкетирование.
Описание слайда:
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
Сбор информации о семьях учеников 5-х классов
Обобщение информации
Анкетирование детей по теме проекта, анализ ответов
Подготовка к презентации
Рисунки по теме: «Моя семья»
Подбор стихотворений и пословиц о семье
Создание презентации
Защита проекта
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Функции семьи
Воспитательная функция
(воспитание детей, образование)
Досуговая функция
(отдых, прогулки, свободное время)
Хозяйственная функция
(планирование бюджета)
Эмоциональная функция
(сохранение здоровья)
Описание слайда:
Что такое семья?
Дети:
Это папа, мама и дети – 6 человек;
Это близкие люди, которые всегда помогут– 6 человек;
Люди, которые любят друг друга – 3 человека;
Взрослые:
Это целый мир, где все счастливы и понимают друг друга – 3 человека;
Это ячейка общества со своими законами и ценностями – 5 человек.
Описание слайда:
Для чего нужна семья?
Взрослые:
Чтобы дарить тепло, заботиться и поддерживать друг друга – 3 человека;
Для продолжения рода и воспитания детей – 1 человек;
Чтобы преодолевать трудности – 2 человека;
Чтобы люди не были одиноки – 2 человека.
Дети:
– Чтобы все были счастливы – 6 человек;
Чтобы в семье были дети – 5 человек;
Затруднились ответить – 4 человека
Описание слайда:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
«Какая хорошая ваша семья!»
Описание слайда:
Роль семьи для 5 классов
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружба и ссоры, молчанья печать.
Семья это то – что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Описание слайда:
Описание слайда:
Вывод
Семья – это обязательная часть общества и государства.
Семья в жизни каждого человека играет огромную роль.
Семья нужна
• чтобы было на кого опереться;
• чтобы было с кем посоветоваться;
• чтобы был кто-то рядом, чьим мнением дорожат;
• чтобы был рядом кто-то, кто разделяет такие же ценности;
• чтобы был кто-то, с кем можно совместно радоваться успехам;
• чтобы был кто-то рядом, кому можно доверять;
• чтобы был рядом кто-то, кто в трудную минуту поддержит и защитит;
Описание слайда:
Семья – это целый мир, где
любят и заботятся друг о друге
помогают и поддерживают друг друга
воспитывают детей, готовят их к жизни
где люди бывают счастливы.
Описание слайда:
Спасибо
за внимание!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Рабочая программа по обществознанию (6 класс)
Презентация по обществознанию на тему «Государство» (9 класс)
Рабочая тетрадь для подготовки к ЕГЭ по обществознанию.
Презентация по обществознанию «Юридическая азбука»
Рабочая программа по обществознанию 9 класс для детей с овз
Рабочая программа по обществознанию 8 кл для детей с овз.
Рабочая программа по обществознанию 11 кл для детей с овз
Презентация «Как устроена общественная жизнь»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5405658 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Исследовательский проект «Что такое семья?»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Будницкая основная школа»
Велижского района Смоленской области
Руководитель – Сергеева Светлана
необходимость сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним, осознание значимости семьи как основы общества.
Рассмотреть создание семьи на конкретном примере.
Прививать детям нравственные нормы цивилизованного общества.
Воспитание бережного отношения к своей семье.
Участники: учащиеся 8 класса.
Руководитель проекта: Сергеева Светлана Николаевна.
Продолжительность: декабрь-март, проект коллективный.
Актуальность . На современном этапе развития общества происходят значительные изменения в различных сферах жизнедеятельности человека, которые существенным образом затрагивают проблему семейных отношений, их образовательно-воспитательных возможностей, семейных духовно-нравственных ценностей.
Гипотеза. Предположим, что семья является духовной ценностью.
анализ научной литературы;
сравнение и обобщение полученных результатов;
Исходный уровень знаний, умений и навыков:
знания из курса обществознания, жизни в семье.
умение проводить анкетирование, вести наблюдения, делать выводы;
навыки работы с различными источниками информации – энциклопедиями, учебниками, Интернет.
В чем смысл жизни человека?
Является ли семья духовно-нравственной ценностью?
Что такое ценность?
Что такое семейные ценности?
Что такое семейные традиции?
Кем были наши предки?
План проведения проекта
Подготовительный этап (1 урок) Мотивационная деятельность
1. Презентация проектного метода (презентация метода учащимся, родителям – на собрании, получение от родителей согласия на работу детей в Интернете).
Организационная деятельность (2-6 уроки)
1. Организация коллектива учащихся и формирование групп для проведения исследования.
2. Выбор вопросов и тем исследований для исследования.
3. Уточнение задач, стоящих перед группой, распределение обязанностей в группе.
4. Проведение опроса среди учащихся школы и обработка результатов.
5.Поиск источников информации по теме исследования.
1. Изучение теории по теме исследования с привлечением найденных источников.
2. Систематизация полученных результатов исследований, выводы по работе.
3. Продумывание способов представления результатов исследования.
4. Создание презентации, буклета.
5. Пробное представление результатов работы в группе.
6. Корректировка подготовленных материалов исследования.
Завершающий этап (7 урок)
1. Итоговое оформление материалов исследования для представления.
2. Выступление с представлением результатов работы группы. Защита проекта.
3.Подведение итогов работы над проектом. Выводы участников проекта.
Основные моменты содержания
Знакомство с тематикой самостоятельных исследований, выбор формы представления результатов исследования по выбранной теме. У ченики получили задание : провести опрос взрос лых по теме исследования, создать видеофильм о рождении новой семьи на конкретном примере.
C одной стороны, в современных условиях роль семьи как сферы духовно-нравственного воспитания личности неизмеримо возрастает.
С другой стороны, в системе духовно-нравственных воздействий современной школы все большее внимание уделяется использованию традиционных культурных ценностей, воспитанию ценностей гражданственности, высокого достоинства и ответственности служения человека на общественном поприще в тесной связи с их духовным осмыслением; формированию национального самосознания.
Проблемам семьи и семейного воспитания уделяется сегодня большое внимание в государственных и правительственных документах. В «Конституции Российской Федерации» (1993 г.) в статье 28 установлено: «Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей».
История вопроса о влиянии семьи на воспитание ребенка уходит своими корнями в глубокую древность. Не считая педагогов, он волновал умы многих выдающихся людей разных эпох и народов. Проблема духовно- нравственного воспитания и сегодня остаётся очень актуальной. Груз сложностей, доставшихся на долю нашему времени, очень тяжёл. Ребёнок и общество, семья и общество, ребёнок и семья.
Исходя из специфики семьи как фактора развития и воспитания личности ребенка (его позитивных и негативных сторон) должна быть выстроена система принципов семейного воспитания, которую классный руководитель активно проводит в воспитательной работе с родителями:
дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности любви и счастья;
родители должны понять и принять своего ребенка таким, каков он есть, и способствовать развитию в нем лучшего;
воспитательные воздействия должны строиться с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей;
диалектическое единство искреннего, глубокого уважения к личности;
высокой требовательности к ней должно быть положено в основу системы семейного воспитания;
воспитание должно строиться с опорой на положительное в растущем человеке;
оптимизм и мажор-основа стиля и тона общения с детьми в семье.
Эти принципы могут быть расширены, дополнены, видоизменены. И пронизаны гуманистической идеей о наивысшей ценности ребенка.
Семья представляет собой многогранную систему, в которой существуют не только взаимодействия и взаимоотношения в диаде «родитель-ребенок», но и взаимопроникновение мира взрослых в мир детей, что объективно может способствовать формированию у подростка позитивного « образа семьи ». Семейная атмосфера способствует развитию у ребенка богатой эмоциональной жизни (сопереживания, сочувствия, сорадости, соогорчения), что представляется важным для становления положительного образа семьи.
Взаимодействие семьи и школы по формированию у школьников семейных духовно-нравственных ценностей как ядра их личности представляет собой взаимосвязанную деятельность ответственных взрослых, направленную на введение школьников в социокультурное пространство, постижение ими семейных духовно-нравственных ценностей и смыслов.
Успешное формирование у учащихся семейных духовно-нравственных ценностей может осуществляться более эффективно в условиях тесного взаимодействия семьи и школы как основных социальных институтов, формирующих готовность подрастающего поколения к семейной жизни и ответственному родительству (материнству или отцовству).
На первом этапе нашего исследования мы провели опрос, результат показан в диаграмме.