Что такое сео тексты

Что такое SEO-текст

9 октября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 61376

Что такое сео тексты. Смотреть фото Что такое сео тексты. Смотреть картинку Что такое сео тексты. Картинка про Что такое сео тексты. Фото Что такое сео тексты

Что такое сео тексты. Смотреть фото Что такое сео тексты. Смотреть картинку Что такое сео тексты. Картинка про Что такое сео тексты. Фото Что такое сео тексты

Представьте, что на заборе висит объявление:

Хорошие и плохие SEO-тексты

Не так давно поисковики с удовольствием принимали и выдавали на первые позиции страницы, “заспамленные” ключевыми словами. В настоящее время ситуация изменилась, и поисковые системы обращают внимание на качество контента.

Плохой сео-текст поисковая система не пропускает в ТОП выдачи. Сайт может быть наказан за переспам и откровенное манипулирование поисковыми системами. Страница может попасть в “сопливый” индекс Гугла или вообще не проиндексироваться Яндексом.

Пример плохого SEO-текста:

Что такое сео тексты. Смотреть фото Что такое сео тексты. Смотреть картинку Что такое сео тексты. Картинка про Что такое сео тексты. Фото Что такое сео тексты
В тексте невооруженным глазом видны ключевые слова, которые, к тому же, употреблены один за другим, без каких-либо изменений. Ключи нельзя вписывать так явно и так часто.

Должен знать каждый копирайтер: важные составляющие SEO-текстов.

Не используйте часто сложноподчиненные предложения

Сложные предложения должны разбавляться простыми. SEO-тексты пишутся не только для поисковиков, но и для посетителей сайта, поэтому они не должны испытывать сложности при восприятии материала.

Тема должна быть раскрыта максимально полно

Критерии качества соблюдены

Указанные характеристики документа вы можете проанализировать при помощи сервисов Text.ru и Advego. Данные показатели являются “плавающими” и сильно зависят от тематики сайта. Поэтому просто старайтесь не переусердствовать с ключами и следите за качеством материала.

Как вписывать ключевые запросы

Правила качественного текста

Помимо правильной оптимизации, о которой мы рассказывали выше, каждый текст должен соответствовать определенным правилам.

Пример некачественной статьи:

Что такое сео тексты. Смотреть фото Что такое сео тексты. Смотреть картинку Что такое сео тексты. Картинка про Что такое сео тексты. Фото Что такое сео тексты

В приведенном примере очень много ошибок: неправильно употреблены составляющие словосочетаний “быстрые сроки”, “кто хочет быть уверен”, “без ненужных затрат”, “сделан без шаблонного дизайна”; также нет знаков препинания в списках, расставлены неуместные скобки и т.д.

Источник

SEO тексты для сайта: зачем нужны и как заказать

Что такое сео тексты. Смотреть фото Что такое сео тексты. Смотреть картинку Что такое сео тексты. Картинка про Что такое сео тексты. Фото Что такое сео тексты

Еще не зарегистрированы?

Что такое сео тексты. Смотреть фото Что такое сео тексты. Смотреть картинку Что такое сео тексты. Картинка про Что такое сео тексты. Фото Что такое сео тексты

Понятие о SEO тексте

SEO-текст — это материал, раскрывающий суть продаваемого продукта, оптимизированный под поисковый маркетинг.
СЕО-текст отличается от обычного тем, что его пишут не только для пользователей, но и для поисковых систем, которые распределяют сайты в списке выдачи. Такой текст содержит ключевые запросы, входящие в семантическое ядро страницы.
Со временем поисковые системы научились анализировать не только наличие ключевых слов на странице, но и структуру документа, грамотность и качество подаваемой информации.

Зачем нужны ключевые слова в коммерческих текстах

Ключевое слово — это базовый элемент оптимизированного текста, помогающий поисковым системам поднять страницу в топ выдачи.
Написание СЕО-оптимизированного текста решает проблему оптимизации страницы. Если на сайте не будет статей с ключевыми вхождениями, их придется включать дополнительно, размывая при этом структуру. Это значительно снижает показатели качества и лояльность аудитории.
Чтобы писать SEO-тексты, соответствующие требованиям роботов и привлекающие клиентов, нужно выделить самые актуальные пользовательские запросы и равномерно распределить по всему документу прежде, чем добавлять его на сайт.

Кому нужны коммерческие тексты

SEO тексты необходимы всем, кто хочет вывести свой ресурс на первые позиции в списке выдачи.
Кто использует SEO тексты для страниц сайта:

Если вы хотите снизить рекламный бюджет, при этом сделав веб-ресурс популярнее — создайте качественный текстовый контент.
Какие задачи выполняет оптимизированный текст:

Чем больше читателей интернет-ресурса увидит сайт магазина, тем больше вероятность, что они станут клиентами компании.
Владельцы веб-сайтов часто совершают распространенную ошибку: продвигают платформы с помощью рекламы, но при этом используют некачественные тексты, которые пишут сами или заказывают у неграмотных копирайтеров.

Признаки хороших SEO текстов

Что такое сео тексты. Смотреть фото Что такое сео тексты. Смотреть картинку Что такое сео тексты. Картинка про Что такое сео тексты. Фото Что такое сео текстыНекоторые специалисты просто вставляют ключевые запросы, копируя их у своих успешных конкурентов и не заботясь о качестве написанного. Если поисковая система и выведет такую страницу в топ, человеческий фактор сыграет свою роль, и у пользователей не будет доверия к ресурсу.

Чем лучше составлен текст, тем больше бесплатного трафика он привлечет сайту, снизив дополнительные расходы на рекламу. Текст должен содержать полезный и уникальный контент, а также быть разбавлен структурными компонентами.
Чем отличается хорошо написанный СЕО-текст:

Плохо составленные коммерческие тексты отличают резко выделяющиеся ключевые слова, использованные в прямом вхождении. Поисковая система не пропустит на первую страницу выдачи неграмотную статью с избытком спама и воды. Попытки манипулировать поисковыми роботами приводят к снижению рейтинга ресурса. В худшем случае Яндекс или Гугл даже не проиндексирует сайт.
Ошибки в написании СЕО-текстов:

Основные принципы составления SEO текстов

Перед написанием материала анализируются аналогичные статьи конкурентов, находящихся в топе поисковой выдачи. Необходимо изучить использование в таких текстах ключевых слов, их структуру, грамотность. Новый текст должен не копировать оригинальный, но выглядеть более выигрышно.
Поисковые роботы особенно внимательно следят за оформлением заголовков и отсеивают тексты, не соответствующие правилам маркетинга.

Что такое сео тексты. Смотреть фото Что такое сео тексты. Смотреть картинку Что такое сео тексты. Картинка про Что такое сео тексты. Фото Что такое сео текстыЧтобы подобрать ключевые слова, применяются сервисы, собирающие полное семантическое ядро. Используя специальные алгоритмы, программы изучают статистику слов в зависимости от частоты их использования и степени востребованности.
Формула СЕО-текста, который подтолкнет пользователя к приобретению товара:

Каким должен быть СЕО-заголовок:

Если текст составлен грамотно и в соответствии с правилами, неосведомленный читатель не поймет, что это коммерческая статья с вписанными ключевыми словами.

Как заказать SEO текст

Чтобы полученный текст соответствовал ожиданиям заказчика, нужно составить правильное техническое задание для копирайтера с учетом тематики, числа вхождений и требований поисковых систем.
Чек-лист по созданию идеального оптимизированного текста:

Готовая статья публикуется на сайте: среди товаров, в блоге или на главной странице. Результат работы оценивается на основе количества посетителей и просмотров, источников перехода на портал, взаимодействия пользователей со страницей. Еще один важный показатель, говорящий о полезности текста — рециркуляция. Он показывает, какая доля читателей заинтересовалась контентом и перешла со страницы текста в каталог.
Преимущества составления SEO-текстов:

В результате получается небольшой документ, описывающий преимущества от покупки товара, который легко найти по поисковому запросу.

Отличия СЕО-статьи от текста

Что такое сео тексты. Смотреть фото Что такое сео тексты. Смотреть картинку Что такое сео тексты. Картинка про Что такое сео тексты. Фото Что такое сео текстыSEO-статья — это материал, написанный под потребности клиента, помогающий ему решить проблему или узнать новую информацию. Документ создается для пользователей, а не поисковых роботов, но разбавляется небольшим количеством ключевых и LSI-запросов для повышения охватов.
Благодаря органическим вхождениям материал не будет отталкивать читателей, привлекая на сайт новых пользователей. Статья отличается высоким уровнем раскрытия темы, глубокими знаниями и большим объемом. Чтобы документ получился читаемым и полностью преподносил экспертную информацию, его размер должен превышать 3000 знаков без пробелов.
Ключи в таких текстах используются значительно реже и в меньшем количестве — не более одного вхождения на 3-4 абзаца. Читатель не должен видеть, что копирайтер пытался угодить поисковому роботу и поднять позицию сайта.

Принцип работы оптимизированной статьи

СЕО-статьи пишутся для информационных ресурсов или для блогов интернет-магазина. Это дает клиентам понять, что владелец сайта заинтересован в предоставлении полезного и образовательного контента, развлекает посетителей ресурса.
Стандартная структура SEO-статьи:

Технически такой материал имеет удобную структуру, разбавлен списками, таблицами и релевантными изображениями, упрощающими восприятие информации.

У кого лучше заказывать написание экспертного материала

Доверить составление профильного текста лучше специалисту, имеющему углубленные знания или образование в необходимой сфере. Область знаний фрилансера довольно обширна, но чаще всего это знания поверхностные, а потому он не сможет писать правильные тексты без помощи эксперта.

Что такое сео тексты. Смотреть фото Что такое сео тексты. Смотреть картинку Что такое сео тексты. Картинка про Что такое сео тексты. Фото Что такое сео текстыВажность узконаправленных текстов заключается в предоставлении уникальной информации, грамотно и удобно оформленной. Чтобы совместить профессиональное составление текста и грамотную подачу материала, стоит задействовать команду контент-агентства.
Как проходит процесс создания:

Специалист по созданию контента анализирует собранную информацию, после чего расписывает тезисы для составления будущей статьи. Материал согласовывается с клиентом, при необходимости корректируется правильность информации.
Этапы написания статьи:

Источник

Что такое SEO-статья и как писать SEO-тексты. Руководство заказчика и копирайтера

Что такое сео тексты. Смотреть фото Что такое сео тексты. Смотреть картинку Что такое сео тексты. Картинка про Что такое сео тексты. Фото Что такое сео тексты

«Написать текст на тему строительных материалов, объем 2000-3000 зн. б.п., использовать ключевые слова: песок строительный, песок карьерный, купить, Москва. Текст должен быть без воды, грамотный, точно соответствовать плану».

Примерно так выглядит типичное техническое задание на seo-текст. Если увеличить объем до 16000-18000 зн. б. п. — это уже типичное задание для seo-статьи.

Помимо того, что такой текст будет бесполезен для читателя, выполнен в стиле «капитан очевидность», еще и возникнет риск, что исполнитель перепишет фактологические ошибки других статей. Это введет в заблуждение и помешает пользователю.

При выборе партнеров для сотрудничества мы отправляем наше руководство по написанию SEO-статей и SEO-текстов, чтобы прийти к общему пониманию «хорошего текста» еще до первого согласования.

Что такое сео тексты. Смотреть фото Что такое сео тексты. Смотреть картинку Что такое сео тексты. Картинка про Что такое сео тексты. Фото Что такое сео тексты

Часть Первая. Как писать SEO-тексты

SEO-тексты — это классические оптимизированные тексты, которые часто встречаются на страницах интернет-магазинов. Они, например, описывают разделы каталогов и содержат главные для продвижения ключевые запросы. Часто такой контент частично скрывают от пользователей, так как материал не является продающим.

Что такое сео тексты. Смотреть фото Что такое сео тексты. Смотреть картинку Что такое сео тексты. Картинка про Что такое сео тексты. Фото Что такое сео тексты

Разделим условно тексты на те, что помогают продвигаться по транзакционным запросам, и те материалы, которые ориентированы на запросы информационные — сюда относятся статьи в блоге с посевом в соцсетях и платной дистрибуцией. Остановимся только на транзакционных, так как вокруг них больше всего проблем, мифов и устаревших техник работы.

Правила написания SEO-текстов (не переспамь, не замудри и т. д.) уже изложены во многих книгах и статьях, поэтому вместо теории перейдем к практическим примерам, которые наглядно показывают ошибки и недоработки.

Плохо:

1. Выделять ключевые слова в тексте на странице

Что такое сео тексты. Смотреть фото Что такое сео тексты. Смотреть картинку Что такое сео тексты. Картинка про Что такое сео тексты. Фото Что такое сео тексты

Поисковые запросы разумно выделять только в документе с текстом, чтобы отследить использование всех ключей. На продвижение bold не влияет, поэтому в нем нет необходимости.

2. Переспам / избыток ключевых слов

Что такое сео тексты. Смотреть фото Что такое сео тексты. Смотреть картинку Что такое сео тексты. Картинка про Что такое сео тексты. Фото Что такое сео тексты

Текст с переспамом не только сложно читать, но и поисковики воспринимают его негативно. Особенно усердным авторам грозят санкции Google и Яндекса. Оптимальное количество запросов — не более одного на абзац, не более трех (с морфологией) на весь текст.

3. Тексты «для машины»

Что такое сео тексты. Смотреть фото Что такое сео тексты. Смотреть картинку Что такое сео тексты. Картинка про Что такое сео тексты. Фото Что такое сео тексты

Такими мы называем тексты, где ключевые запросы вставлены в том виде, в каком их скопировали из вордстата. В обычной брошюре или речи не встретишь фразу «покупка смесителя в Москве», она бы звучала так: «купить смеситель в Москве».

Ключевые запросы можно разбивать одним-двумя словами.

Не нужно бояться непрямого вхождения запросов. («купить смеситель в москве» = «смесители в москве» и т. д.). Поисковые системы прекрасно понимают морфологию. Даже если слова «колдуются» (стоят на некотором расстоянии между слов).

Хорошо:

1. Небольшое количество ключевых слов

Переизбыток запросов в одном тексте сразу покажет и читателю, и поисковику, что текст вы писали с одной-единственной целью — вместить все ключи на эту страницу. Но Google не так глуп, он не будет высоко ранжировать переспамленный сайт. Для текста лучше всего выбрать три-четыре основных запроса и до пяти дополнительных, по которым планируется продвижение.

2. Использовать заголовки h1, h2

Разбивка текста заголовками сделает его удобным для поисковой системы и ваших клиентов.

Заголовок h1 располагается в самом начале текста, заголовки уровня h2 — это подзаголовки, в тексте их может быть несколько.

Что такое сео тексты. Смотреть фото Что такое сео тексты. Смотреть картинку Что такое сео тексты. Картинка про Что такое сео тексты. Фото Что такое сео тексты

3.Перелинковка в тексте

Что такое сео тексты. Смотреть фото Что такое сео тексты. Смотреть картинку Что такое сео тексты. Картинка про Что такое сео тексты. Фото Что такое сео тексты

Перелинковка — это система внутренних ссылок с одних страниц вашего сайта на другие. Они помогают пользователю быстрее найти ответы на его вопросы. Кроме того, это позволяет повлиять на выдачу через поведенческие факторы.Чем больше активного времени проводит пользователь на сайте, тем лучше сайт по мнению Google и Яндекса.

Что такое сео тексты. Смотреть фото Что такое сео тексты. Смотреть картинку Что такое сео тексты. Картинка про Что такое сео тексты. Фото Что такое сео тексты

Чек-лист по созданию SEO-текста

Этот чек-лист мы используем для написания и проверки SEO-текстов. Стандартизированные требования экономят время на оценку поступившего материала и отправку обратной связи специалисту.

— Уникальность от 85% (Advego);

— Объем согласно ТЗ (от 1500 знаков без пробелов);

— Использование ключевых слов:

один ключ не более двух раз в тексте;

не чаще одного запроса в одном абзаце.

Ответ на вопрос, описание первого пункта (2 абзаца);

Описание второго пункта, решение проблемы (2 абзаца);

Заключение, контакты, условия предоставления услуги / доставка (1 абзац).

Структура и оформление

основной ключевой запрос в заголовке h1;

по возможности дополнительный запрос в h2.

— Перелинковка с другими разделами / статьями;

— Разбивка мыслей на абзацы по 3-7 строк.

— Вычитка вслух на предмет согласованности и легкости восприятия.

*Для содержания чек-лист меняется в зависимости от целей текста.

Пример оценки SEO-текста

Ожидания от формы и содержания текста описаны. Посмотрим, как это работает на примере SEO-текста для интернет-магазина. Обсуждать стиль и подачу информации не будем, сейчас нас интересует только техническая сторона вопроса.

Что такое сео тексты. Смотреть фото Что такое сео тексты. Смотреть картинку Что такое сео тексты. Картинка про Что такое сео тексты. Фото Что такое сео тексты

Ключевые слова я отметила, исходя из собственной практики. Красный цвет для основных, зеленый — для дополнительных. Проверяем текст согласно чек-листу.

Что такое сео тексты. Смотреть фото Что такое сео тексты. Смотреть картинку Что такое сео тексты. Картинка про Что такое сео тексты. Фото Что такое сео тексты

Что такое сео тексты. Смотреть фото Что такое сео тексты. Смотреть картинку Что такое сео тексты. Картинка про Что такое сео тексты. Фото Что такое сео тексты

Что такое сео тексты. Смотреть фото Что такое сео тексты. Смотреть картинку Что такое сео тексты. Картинка про Что такое сео тексты. Фото Что такое сео тексты

Что такое сео тексты. Смотреть фото Что такое сео тексты. Смотреть картинку Что такое сео тексты. Картинка про Что такое сео тексты. Фото Что такое сео тексты

Что такое сео тексты. Смотреть фото Что такое сео тексты. Смотреть картинку Что такое сео тексты. Картинка про Что такое сео тексты. Фото Что такое сео тексты

Что такое сео тексты. Смотреть фото Что такое сео тексты. Смотреть картинку Что такое сео тексты. Картинка про Что такое сео тексты. Фото Что такое сео тексты

Что такое сео тексты. Смотреть фото Что такое сео тексты. Смотреть картинку Что такое сео тексты. Картинка про Что такое сео тексты. Фото Что такое сео тексты

Что такое сео тексты. Смотреть фото Что такое сео тексты. Смотреть картинку Что такое сео тексты. Картинка про Что такое сео тексты. Фото Что такое сео тексты

Что такое сео тексты. Смотреть фото Что такое сео тексты. Смотреть картинку Что такое сео тексты. Картинка про Что такое сео тексты. Фото Что такое сео тексты

Что такое сео тексты. Смотреть фото Что такое сео тексты. Смотреть картинку Что такое сео тексты. Картинка про Что такое сео тексты. Фото Что такое сео тексты

Рекомендации:

— Разбить запросы в 6 и 9 абзацах;

Результат — минимум правок, максимум полезности.

Что такое сео тексты. Смотреть фото Что такое сео тексты. Смотреть картинку Что такое сео тексты. Картинка про Что такое сео тексты. Фото Что такое сео тексты

Часть вторая. Как писать SEO-статьи

SEO-статья — это оптимизированный текст, обладающий ценностью для читателя. Он создается не для поисковых систем, а для пользователей. Единственное, что кроется за приставкой seo — наличие ключевых слов.

Такой контент может стать хорошим источником органического трафика, подобное эко-SEO не вызывает отторжения у пользователя и увеличивает лояльность бренду.

SEO-текст vs SEO-статья

С точки зрения оптимизации, между seo-статьей и seo-текстом нет практически никакой разницы. Оба материала содержат ключевые запросы, важны для продвижения страницы и пишутся в рамках технического задания. Но в основе их создания лежат совершенно разные принципы. Разберемся, чем именно они отличаются.

Чек-листРезультат
Уникальность от 85%
Объем согласно ТЗ (от 1500 знаков без пробелов)2438
Использование ключевых слов (частота)В 6 и 9 абзацах ключей многовато. Решение — разбить по тексту или увеличить объем.
Виды кормов для кошек (специальные, лечебные, для котят, сухой, консервы)Есть
Заключение, контакты, условия предоставления услуги / доставка (1 абзац)Есть
Использование списковОтсутствует, не критично, но можно выделить виды кормов.
Разбивка мыслей на абзацы по 3-7 строкЕсть

Что такое сео тексты. Смотреть фото Что такое сео тексты. Смотреть картинку Что такое сео тексты. Картинка про Что такое сео тексты. Фото Что такое сео тексты

Что такое сео тексты. Смотреть фото Что такое сео тексты. Смотреть картинку Что такое сео тексты. Картинка про Что такое сео тексты. Фото Что такое сео тексты

Что такое сео тексты. Смотреть фото Что такое сео тексты. Смотреть картинку Что такое сео тексты. Картинка про Что такое сео тексты. Фото Что такое сео тексты

Что такое сео тексты. Смотреть фото Что такое сео тексты. Смотреть картинку Что такое сео тексты. Картинка про Что такое сео тексты. Фото Что такое сео тексты

SEO-текстSEO-статья
Уровень раскрытия темы
Поверхностный или среднийВыше среднего или высокий
Использование ключевых слов
Ресурсы на написание
КопирайтерКопирайтер+эксперт
Типичный объем
1500-2000 знОт 3000 зн

Как работает SEO-статья?

Такой контент отвечает ожиданиям пользователя. Например, читатель хочет развлечься, улучшить работу или научиться чему-то новому — материал ему в этом помогает (подробнее о читательском опыте). В этом случае статья подготавливается с установкой «сделать наиболее полный, ценный материал, который отвечает на важные вопросы». В процессе написания в нее добавляются ключевые запросы. Если статья получилась действительно интересной и полной, есть шанс попасть в ТОП, так как давать пользователям подобный релевантный материал выгодно самому поисковику.

Содержание и структура SEO-статьи

Обычно в статье раскрываются две-три основные мысли. Автор отвечает на важный вопрос, освещает популярную тему с новой стороны или предлагает собственное экспертное решение проблемы пользователя. Наиболее популярны несколько форматов:

— Обзор инструментов / технологий;

Почему качественную статью в большинстве случаев нельзя заказать у фрилансера?

Фрилансеры обладают широкими, но не глубокими (экспертными) знаниями во многих областях. А ценность SEO-статьи заключается именно в предоставлении новой, инсайдерской информации, которой невозможно обладать без глубокого бэкграунда в сфере.

Как агентство пишет экспертные seo-статьи?

Процесс проходит в несколько этапов:

1. Формирование брифа. Отвечаем на вопросы:

Какова цель текста?

Что пользователь должен сделать после прочтения?

Кто целевая аудитория?

Какие ключевые запросы нужно учесть?

2. Написание тезисов

Исходя из информации в брифе, собственного поиска проблем в выбранной области и ключей, специалист по контенту пишет тезисы, которые станут основой статьи. Эти тезисы согласовываются с клиентом, чьи эксперты делятся информацией по важным вопросам, а после копирайтер сдает готовый текст.

Что такое сео тексты. Смотреть фото Что такое сео тексты. Смотреть картинку Что такое сео тексты. Картинка про Что такое сео тексты. Фото Что такое сео тексты

Чек-лист по написанию SEO-статьи

Ход работы

1. Выбор тематики

Важно выбрать не просто интересную вам тему, но проблему с потенциально хорошим посевом. В этом помогут специальные сервисы типа serpstat.com или ahrefs.com (оба платные).

Что такое сео тексты. Смотреть фото Что такое сео тексты. Смотреть картинку Что такое сео тексты. Картинка про Что такое сео тексты. Фото Что такое сео тексты

Собрав в один документ заголовки самых популярных статей, вы сможете уловить взаимосвязь между ними и выбрать перспективную тему.

Использование инструментов «Поисковые вопросы» и «Поисковые подсказки» позволит найти самые частые вопросы, на которые и нужно ответить в материале, чтобы сделать его релевантным.

2. Выбор ключевых запросов

Важно сначала определиться с востребованными категориями и товарами. Именно востребованными: часто бывает так, что в каталоге 10 000 товаров, а реально регулярно покупают только 10% — вот это и будет первый приоритет для формирования семантики. Не забудьте сделать скоринг семантики, чтобы оценить их эффективность и приоритет.

3. Формирование тезисов

Для проблемы опишите 3-4 тезиса, которые необходимо раскрыть при помощи эксперта.

Тезис — это короткое предложение, по которому понятен смысл абзаца. Чтобы проверить, хороший тезис получился или нет, попробуйте представить, что он будет подзаголовком. И хороший тезис будет смотреться хорошо

4. Написание текста с учетом экспертной информации

Получив информацию от эксперта, структурируйте ее в финальный текст и оформите. Копирайтер понимает, что эксперт не редактор, поэтому стилистика и тональность статьи могут не совпадать с подачей остальных материалов. На редактуре важно не только скорректировать пунктуацию и орфографию, но и очистить материал от воды и канцелярщины, привести в соответствие с общей стилистикой остальных материалов площадки.

Структура четырех основных типов SEO-статей:

Руководство

Введение. Краткое описание проблемы и технологии, о которой пойдет речь.

Основная часть. Подробное описание технологии, пошаговое применение. Какие проблемы могут возникнуть? Как сочетать с уже имеющимися инструментами / процессами?

Заключение. Краткий вывод о том, как этот метод позволяет решить проблему.

Обзор инструментов / технологий

Введение. Краткое описание темы статьи, что будет рассмотрено.

Основная часть. Непосредственно сам обзор:

— сравнительный анализ с похожими продуктами;

— ваши выводы и рекомендации.

Заключение. Краткие выводы по результатам обзора.

Статья-справка

Введение. Краткое описание сути статьи, определение основного понятия.

Основная часть. Описание главных аспектов объекта статьи:

— ссылки на дополнительные источники.

Заключение. Общие выводы о том, что читатель узнал из статьи.

Проблема-Решение

Введение. Краткое описание темы статьи, описание проблемы читателя.

Основная часть. Раскрытие сути решения:

— что вы предлагаете;

— как именно это поможет;

— какие могут быть проблемы;

— каковы особенности вашего решения.

Пошаговое руководство к действию.

Заключение. Как ваше решение помогает устранить проблему.

Структура и оформление

Заголовки h1, h2

основной ключевой запрос в заголовке h1;

по возможности дополнительный запрос в h2.

Перелинковка с другими разделами / статьями

Визуальная простота восприятия: списки, размеры шрифта, выделение жирным / курсивом и т. д.

Грамотность

Вычитка вслух на предмет согласованности и простоты восприятия.

Пример оценки SEO-статьи

В качестве примера возьмем статью справку-руководство, которая была в ТОПе выдачи Google по запросу «открыть компанию».

Что такое сео тексты. Смотреть фото Что такое сео тексты. Смотреть картинку Что такое сео тексты. Картинка про Что такое сео тексты. Фото Что такое сео тексты

Что такое сео тексты. Смотреть фото Что такое сео тексты. Смотреть картинку Что такое сео тексты. Картинка про Что такое сео тексты. Фото Что такое сео тексты

Что такое сео тексты. Смотреть фото Что такое сео тексты. Смотреть картинку Что такое сео тексты. Картинка про Что такое сео тексты. Фото Что такое сео тексты

Основная часть. Главные аспекты предмета:

— способы открытия

Что такое сео тексты. Смотреть фото Что такое сео тексты. Смотреть картинку Что такое сео тексты. Картинка про Что такое сео тексты. Фото Что такое сео тексты

Что такое сео тексты. Смотреть фото Что такое сео тексты. Смотреть картинку Что такое сео тексты. Картинка про Что такое сео тексты. Фото Что такое сео тексты

Что такое сео тексты. Смотреть фото Что такое сео тексты. Смотреть картинку Что такое сео тексты. Картинка про Что такое сео тексты. Фото Что такое сео тексты

Что такое сео тексты. Смотреть фото Что такое сео тексты. Смотреть картинку Что такое сео тексты. Картинка про Что такое сео тексты. Фото Что такое сео тексты

Что такое сео тексты. Смотреть фото Что такое сео тексты. Смотреть картинку Что такое сео тексты. Картинка про Что такое сео тексты. Фото Что такое сео тексты

Что такое сео тексты. Смотреть фото Что такое сео тексты. Смотреть картинку Что такое сео тексты. Картинка про Что такое сео тексты. Фото Что такое сео тексты

Рекомендации: замечаний нет.

Современные требования к SEO-материалам выросли: они должны содержать не просто смысловую часть, а интересную, читаемую и полезную для пользователя информацию. В качестве метрик эффективности можно использовать метрику доскроллов, тепловую карту и карту кликов. В бесплатном варианте она есть в Яндекс.Метрике.

Резюме

Устаревшее представление о SEO-текстах как к кэп-текстам нафаршированных ключевыми словами должно остаться в прошлом, как и биржи копирайтеров. На первое место выходит смысловая и полезная для пользователя часть, которая ему действительно помогает выбрать и разобраться в товарах или услугах. Есть вполне конкретные системы оценки контента, его дочитываемости и кликов по ссылкам внутри статьи, что должно стать опорными метриками в оценка качества SEO-статей.

При этом, в системной работе стандартизированные чек-листы помогают сократить десятки согласований SEO-текстов до одного-двух. Это повышает качество поступающих текстов и экономит как минимум два часа вашего времени.

Написать качественный материал сложнее, но если разбить этот процесс на последовательные этапы формирования и проработку, писать и принимать статью становится гораздо проще. Описанный подход позволяет сделать статью полезной для пользователей, а значит качественной с точки зрения поисковых систем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чек-листРезультат
Объем согласно ТЗ (от 3000 знаков без пробелов)19783Есть
Визуальная простота восприятияЕсть, списки, разный шрифт, выделение курсивом и жирным.