Что такое сервер в дискорде
Discord сервера
Дискорд – популярное приложение для общения, заточенное под нужды геймеров. Пользователи могут создавать и настраивать свои группы (серверы) для комфортного общения, приглашать туда других людей, добавлять им роли и т. д. Это очень удобная функция, которая многих заинтересует. По ходу данной статьи мы разберем сервера Дискорд, способ их добавления в программе и другие аспекты (поиск, смена региона, возможные неполадки и т. д.).
Подробное руководство
Начать хотелось бы именно с регистрации новой группы. Для этого выполните следующие шаги:
То есть создать собственный сервер в Дискорде очень легко. При желании вы можете подключиться к уже существующей группе. И тут есть два сценария:
В первом случае нужно:
А во втором случае достаточно перейти к специальному разделу. Он отмечен на картинке ниже:
И здесь вы можете найти сервер в Дискорде по своим интересам.
Следующий шаг – настройка. Рассмотрим этот процесс.
Нюансы настройки
Для начала нужно попасть на страницу параметров новой группы. Для этого откройте ее из левого меню, кликните по названию в верхней части и выберите пункт «Настройки…».
В новом окне представлено несколько вкладок с различными опциями. Вкратце разберем каждую из них:
Полазьте по нужным вкладкам, чтобы завершить настройку сервера Дискорд. В ряде случаев вам придется сохранить изменения, чтобы продолжить.
Теперь мы разберемся со сменой региона (нужна в случае возникновения «лагов»), полным удалением и решением возможных неполадок.
Смена региона
Чтобы сменить регион в Discord просто и удобно, выполните следующие шаги:
Как правило, система автоматически выбирает местоположение, но делает это не всегда удачно. Главное мерило качества – это параметр задержки (ping). При слишком большом значении работать приложение будет некорректно. Смена региона, как правило, избавляет от проблемы «Сервер недоступен из-за временного отключения» в Дискорде.
Удаление
Если группа больше не нужна и не используется, то ее можно безвозвратно удалить. Делается это следующим образом:
Возможные неполадки
Сбой «Долгое ожидание ответа от сервера» в Discord время от времени появляется у пользователей. Самый первый шаг для решения этой проблемы – банальная перезагрузка программы. Как ни странно, во многих случаях это не помогает.
Еще один способ – установка последнего обновления, если почему-то используется не последняя версия. Мы разбирали данную процедуру в отдельной статье.
Нередко помогает смена региона, которую мы разбирали чуть раньше.
А финальный вариант – это отключение антивирусной защиты, пока вы пытаетесь войти в группу в Дискорде. Вполне возможно, что антивирус частично блокирует доступ программы к интернет-подключению на компьютере или ноутбуке.
Discord сервера
Discord — это современная программа, основное назначение которой заключается в осуществлении аудио и видеосвязи между пользователями. Основной функционал ориентирован преимущественно на геймерскую аудиторию. Приложение позволяет общаться как с одним человеком, так и создавать сервера Дискорд для группового общения.
Как создать сервер в Дискорде
Для начала запустите Discord и кликните по круглой иконке с плюсиком в левом вертикальном блоке.Далее, кликните по «Создать сервер». Остается только указать его название и регион. При желании, можно еще выставить аватарку разрешения 128×128. На собственный канал вы можете приглашать других пользователей, создавать сообщества и т.д.
Пользователь-создатель сервера обладает правом раздачи ролей. Роли в Discord — это права определенных пользователей, предоставляемые его администратором. Например, возможность блокировки, смены названия, изменения различных параметров и тому подобные действия.
Полный их набор доступен только лишь для администратора. Меню настроек серверов в Дискорде содержит в себе следующие пункты:
Как сменить регион сервера в Дискорде
В процессе создания сервера его месторасположения определяется автоматически. Чем ближе вы находитесь к нему физически, тем стабильнее он работает. Основной параметр, определяющий качества связи — это задержка (ping).
Слишком большая задержка сделает работу с приложением некомфортной. В частности, в число таких проблем входит долгое ожидание ответа сервера в Discord. Участники комнаты будут получать видео и аудиосигнал долго.
В некоторых ситуациях, функция автоматического выбора месторасположения может работать некорректно. В этом случае, администратор может самостоятельно выбрать его. Для этого необходимо следовать следующему алгоритму действий:
Также данная процедура иногда помогает исправить ошибку «Дискорд сервер недоступен из-за временного отключения».
Как удалить сервер в Дискорд
Правом удаления сервера также обладает только лишь его администратор. Для того чтобы сделать это, потребуется выполнить несколько простых манипуляций:
Важно понимать, что, удалив сервер, вы исключите всех его участников. Отменить эту процедуру нельзя. Если вы захотите вновь открыть свой сервер, то вам придется создать его с нуля и отправить приглашения всем участникам вновь.
Как поменять сервер в Дискорде
Для того чтобы поменять сервер в Дискорде, нужно выйти из комнаты, в которой вы находитесь сейчас и выбрать другую. Делать это нужно посредством кнопки «Отключиться».Если вы нажмете именно на нее, то в дальнейшем сможете вновь подключиться к каналу. В случае выхода из севера, вернуться обратно без приглашения не получится. После отключения, перед вами откроется меню сервера. В представленном списке вам нужно будет выбрать нужный сервер и подключиться к нему.
Как найти сервер в Дискорде
Для того чтобы найти сервер в Дискорде, потребуется воспользоваться поиском. Однако в результатах выдачи вам будут доступны лишь публичные сервера, на которые может зайти любой пользователь. Для подключения к приватной комнате вам потребуется соответствующее приглашение, отправленное администраторами и модераторами сервера, или же его название и пароль.
Discord: создаем, продвигаем, монетизируем сервер
Месячная аудитория Discord насчитывает 150 млн человек. Как водится, появляется популярная площадка — и тут же возникают способы заработать на ней.
Предлагаем не упускать возможность и узнать, что за зверь такой этот Discord, как с ним работать и монетизировать, продвигать там товары и услуги, привлекать пользователей.
Как работает Discord
Что такое «Дискорд»? Это мессенджер, который запустился в 2015 году. Изначально большую часть аудитории составляли любители видеоигр. Сегодня Discord превратился в полноценное средство для общения друзей, коллег, людей с разными интересами. Здесь создают сообщества, чаты, обитают инфлюенсеры, известные блогеры (например, главный стример мира PewDiePie).
В Discord можно обмениваться голосовыми и текстовыми сообщениями, общаться по видеосвязи, делиться экраном, вести стримы. Некоторые школы даже проводят онлайн-уроки в Discord. Пользователи ценят платформу именно за хорошее качество звука.
Читайте подробную инструкцию для новичков о том, как общаться в Discord. И вообще, обратите внимание на Центр помощи Discord: там много полезного.
Здесь есть сервера, которые разветвляются на каналы. Сервера могут быть закрытыми (приватными) или открытыми для всех (публичными). На серверах есть возможности для администрирования: модерация комментариев, баны, разделения ролей администраторов и участников. Каналы бывают текстовые и голосовые.
Благодаря гибкой системе уровней доступа в Discord, на одном сервере наряду с общедоступными каналами вы можете создавать отдельные каналы только для самых заинтересованных участников, нишевые каналы, группы техподдержки — все, на что хватит фантазии.
Вот как все выглядит. Мы присоединились к серверу Sephora — он появился у нас в меню слева, над значком с зеленым плюсиком. Слева же открылся список чатов и каналов этого сервера. Мы зашли в канал «eye-shadow-looks», чтобы посмотреть, какой макияж с тенями для глаз постят пользователи:
Инструкция подскажет, как создать сервер и настроить его. Подробности о настройке серверов и каналов — здесь.
В меню слева есть кнопка со значком плюса. С ее помощью также можно создать новый сервер:
Совет. Чтобы пригласить пользователей в ваш Discord-сервер, используйте постоянную ссылку (без истекающего срока действия). Создать ее можно согласно этой инструкции.
Итак, «Дискорд» — место для удобного общения при помощи текста, голоса, видео.
Что и зачем продавать в Discord
Discord примечателен тем, что на платформе нет рекламы и, соответственно, кабинета для настройки рекламы. Таким образом, настраивать таргет и давать объявления, как в большинстве привычных соцсетей, не получится. Однако «Дискорд» все равно активно используют для маркетинговых целей.
Первыми, кто додумался до этого, были компании, производящие видеоигры. Тут работают органические способы цифрового маркетинга: в первую очередь, создание комьюнити, возможность информирования людей о продуктах, формирование спроса. Это не прямые продажи, но важная составляющая маркетинга.
Аудитория Discord разнообразна: здесь есть люди практически всех возрастов и социальных слоев. В принципе на платформе можно продвигать любые продукты: начиная от товаров повседневного спроса (одежда, электроника, спортивные товары), заканчивая товарами из индустрии туризма, видеоигр, IT-софта.
Впрочем, не очень хорошо в Discord зайдет сегмент B2B, сложные и дорогие продукты (недвижимость, финансы), товары и услуги с долгим циклом принятия решения.
Однако лучше всего Discord работает для тех, кто хочет создать сообщество лояльных пользователей, единомышленников. Здесь можно легко донести до людей ценность продукта, увлечь, рассказать о преимуществах.
Как раскрутить Discord-сервер
Итак, вы создали сервер. Но ведь туда нужно привлекать подписчиков. Как это сделать?
Во-первых, через рекламу на других серверах. Свяжитесь с владельцами приглянувшегося сервера и предложите обменяться рекламой. Узнайте, сколько будет стоит ссылка, возможна ли реклама-бартер (обмен ссылками).
Важно, чтобы аудитория сервера или канала, в котором будете продвигаться, заинтересовалась вашей темой, продуктом. Ищите сообщества с помощью кнопки в меню слева (под кнопкой с зеленым плюсом): откроется поиск, где вы сможете найти нужное сообщество по ключевым словам.
В зарубежном интернете существуют сайты, на которые владельцы выставляют свои сервера,. А пользователи, соответственно, ищут, где пообщаться и что почитать.
Например, на Disboard сервера разделены по каталогам, тут же можно оставлять рецензии на них. На Disforge рекламируют не только сервера, но и ботов. Discord Street — еще один удобный каталог Discord-каналов.
Есть аналоги каталогов и для русскоязычных пользователей: гуглим «каталог дискорд серверов» (такие ресурсы еще называют мониторингами, биржами), добавляем свой сервер на все площадки с подробным описанием.
Оставляйте бессрочную ссылку на вступление в Discord-сервер везде, где возможно: на вашем сайте, на форумах, в личном аккаунте, в соцсетях, вставляйте в email-рассылки кнопку «Присоединиться в Discord». Ведите людей в ваш дискорд-сервер из соцсетей через таргетированную рекламу или из поисковиков через контекстные объявления.
Присоединяйтесь к другим серверам в Discord, участвуйте в обсуждениях, давайте ценные комментарии, чтобы люди обратили внимание и захотели присоединиться к вашему серверу.
Но, конечно, лучший способ привлечения новых пользователей (и их удержания) — создание интересного, полезного контента, поддержка живого, активного сообщества, взаимодействие с людьми на сервере, призывы порекомендовать сервер друзьям.
Важно! Не накручивайте количество участников искусственно. Как и в других сервисах и соцсетях, это не принесет ничего хорошего: вам нужны «живые», активные пользователи, а не боты.
Как зарабатывать в Discord
Главный совет для тех, кто хочет извлечь выгоду из Discord. Создайте сервер-сообщество вашего бренда, продукта, бизнеса. Получится целевая страница с разделами и чатами по разным темам (каналами), которая открывает множество возможностей.
Пользователи, потенциальные клиенты смогут оставлять отзывы, задавать вопросы, общаться с другими покупателями. Другими словами, Discord-сервер может стать местом для поддержки клиентов, обмена мнениями среди людей, которые интересуются (или могут интересоваться) продуктом, нишей.
Здесь же вы сможете рассказывать людям о продукте, делиться новостями, инструкциями, контентом. И через этот контент привлекать больше пользователей.
Каналы в Discord уже есть у именитых брендов: Chipotle, AllSaints, Jack in the Box. Представители компаний участвуют в дискуссиях, отвечают на вопросы пользователей, даже нанимают сотрудников через платформу. А бренд альтернативной одежды Hot Topic создал сервер, посвященный аниме-культуре, чтобы рассказывать людям об аниме и заодно продвигать собственные продукты.
Итак, контентная бизнес-модель. Во-первых, как мы уже сказали, Discord-сервер может стать площадкой, где люди получают информацию о бренде.
Во-вторых, можно вести собственный канал, стать блогером, инфлюенсером, у которого будут закупать рекламу бренды.
Или же давать эту рекламу самостоятельно. Скажем, вы создали сервер, посвященный корейской косметике: пишете обзоры, приглашаете людей обсуждать любимые марки.
Совет. Прежде чем создавать сервер на определенную тему, убедитесь, что в Discord обитает ваша аудитория. Можно посмотреть, есть ли уже сообщества по этим темам, насколько они популярны и востребованы.
Можно создавать каналы-чаты, где пользователи смогут активно общаться. Или каналы, где только вы станете постить сообщения, а остальные будут их читать. Получится нечто вроде блога в Telegram. Инструкция по созданию канала для чтения — здесь (текст англоязычный, но по картинкам все понятно).
Другая модель монетизации контента — партнерские ссылки. Если коротко: вы рассказываете о продукте и даете на него партнерскую ссылку (о том, где ее добыть, читайте здесь). Если пользователи переходят по ней и совершают целевое действие (покупают продукт), вы получаете вознаграждение.
Подробнее о партнерском маркетинге читайте в этой статье.
Можно делать обзоры, использовать триггеры, писать нативный контент, рассказывать истории и органично встраивать в такие тексты партнерские ссылки.
Рекомендуйте людям товары и услуги в тему вашего канала. Возвращаясь к нашему примеру с корейской косметикой: сделайте обзор на сыворотки для лица, сравните преимущества и недостатки, оставьте партнерские ссылки на лучшие образцы.
Discord также подойдет для проведения вебинаров: на платформе есть функция видеозвонков. Это могут быть, например, лекции с платным доступом, где вы даете суперценную информацию, или презентации продукта, или обучающие вебинары, или стримы.
Также в вашем сообществе вы можете рекламировать другие сервера. Например, в формате взаимовыгодного пиара, кросс-промо: рекомендуете вашим подписчикам схожий по тематике канал, а в том канале оставляют ссылку на ваш сервер. Таким образом, происходит обмен аудиторией.
Другой вариант — продавать рекламу на вашем канале, если у вас качественная аудитория. Старайтесь давать рекламу в качестве нативной рекомендации, которая будет ценна вашим подписчикам. И не частить.
Как еще заработать
Покоряйте Discord — платформу с растущей популярностью и большими перспективами для монетизации.
Discord как корпоративный мессенджер и не только
Хочу рассказать про использование мессенджера Discord как основного средства коммуникации в команде. Опыт может быть полезен другим командам, использующим бесплатные мессенджеры, а также всем, кто ищет пути повышения эффективности использования мессенджеров.
Discord – программа странная и выдающаяся одновременно. Почему? Хотя бы потому, что про способы работы в Discord получилась целая статья.
Что-то пошло не так
В данной статье я рассматриваю исключительно мессенджеры, у которых основной функционал доступен бесплатно. Да, существуют прекрасные платные программы, но они за рамками данной статьи, даже если имеют бесплатный урезанный режим.
Обычные мессенджеры устроены так, чтобы работать «из коробки» и без всякого администрирования. Это вполне здравый подход, обеспечивающий низкий порог вхождения: просто создали групповой чат и общаемся в нём. По-другому эти мессенджеры не могут, так как сложные процедуры настройки отпугнут основную аудиторию. Но, как обычно, низкие начальные вложения оборачиваются высокими эксплуатационными издержками. Какие проблемы имеем в итоге.
Разделение по темам. Чем больше пользователей в группе, тем больше количество обсуждаемых тем. Большинство тем интересны ограниченному числу пользователей группы. Подход здорового человека заключается в том, чтобы создавать тематические группы и включать в них только тех, кому тема интересна – такая изоляция уменьшает «информационный шум» от ненужного контента. Но на практике это приводит к полному хаосу. Например, имеем 10 чатов по работе, 4 чата детского сада, 3 чата многоквартирного дома и так далее. И всё это в одном пространстве имён, поэтому мы начинаем путаться в чатах. Они уползают вниз списка, забываются, потом создаются дубликаты забытых чатов, но туда забывают добавить всех пользователей. Если же количество участников примерно от полсотни и выше, то никакие параллельные чаты уже не создаются – слишком сложно поддерживать актуальный список участников. Ведется один супер-чат, содержащий все вопросы жизни, вселенной и всего такого. Результат: большие группы в мессенджерах становятся «токсичными»: контент неинтересен из-за большого количества мусора, мы присутствуем в группах только из-за необходимости.
Избыточные нотификации. Каждому знакома ситуация, когда нам приходит слишком большое количество нотификаций различных мессенджеров. Рассмотрим пример. Пусть, у нас команда из 50 человек и каждый пишет в общий чат 5 сообщений в день. Тогда каждый получит по 50*5=250 нотификаций. Если считать, что для просмотра сообщения мы отвлекаемся на 30 секунд, то 250 нотификаций съедают 250*30=7500 секунд, что составляет 2 часа! А всю команду нотификации отвлекают на время 7500*50=375000 секунд или 104 часа! Вдумайтесь: 104 человеко-часа в день или 13 человеко-дней каждый день! Это 26% ресурсов команды. Такие большие числа получаем потому, что количество людей (50 человек) в чате входит в итоговую формулу квадратично (каждый нотифицирует каждого):
В реальности все несколько лучше, так как сообщения обычно появляются и читаются пачками. Но суть проблемы понятна: квадратичный рост потерь времени команды на нотификации. Кэп подсказывает два способа решения, но оба плохие:
Discord: начало
Теперь переходим к Discord. Прежде всего заметим, что в Discord есть два режима или, скорее, «вида»: назовем их «обычный» и «сервер». Они существуют параллельно и имеют разные цели. В «обычном» виде Discord – это такой же обычный мессенджер, как и все остальные. Даже с более ограниченными возможностями, чем тот же Skype:
Сервер
Чтобы работать с сервером, надо этот самый сервер иметь. Для определенности будем считать, что мы сотрудники стартапа «Рога и Копыта», поэтому наш сервер будет называться «РК». Создаем сервер путем нажатия на кнопку с большим знаком «+». Сервер – это уютное место, где будет проходить всё наше корпоративное общение (кроме 1-на-1, которое в «обычном» виде, вне сервера). Пользователи должны присоединиться к серверу по приглашению.
В левой панели сразу видим две новые сущности:
Теперь переходим к инструментам Discord, которые делают его эффективным для командной работы. Прежде всего это роли. Смысл в том, что мы настраиваем права доступа не для конкретных пользователей, а для ролей и даём эти роли людям. Список разных прав, которые может иметь роль, внушает: целых 32 пункта. Кроме того, у каналов мы настраиваем, какие права имеет роль в канале: чтение, написание, удаление сообщений и т.п.
Какие роли создавать – решаем сами. Роль соответствует некоему типичному набору действий пользователя. Например, на нашем сервере сделаем такие роли:
Каналы
Текстовые каналы на нашем сервере могут быть, например, такие:
Упоминания
Упоминания – ещё одна вещь, которая делает работу в Discord эффективной. Это когда мы пишем сообщение в текстовый канал, упоминая аккаунт с помощью специального синтаксиса:
Можно упомянуть роль:
А вот так можно упомянуть всех, кто есть в канале (любой из этих вариантов работает):
Тут вы можете сказать: «Ха! В Skype тоже можно упомянуть через @имя. И зачем упоминать всех, какой в этом смысл? Ведь сообщение и без того обращено ко всем».
Действительно, в Skype можно написать Vasya.Pupkin. Но в Skype вся польза от упоминания в том, что во всплывающем уведомлении будет добавлено, что «вас упомянули». Наверное, в этом есть смысл, но в Discord сделали лучше. Прежде всего заметим, что в Discord есть два вида нотификаций о новых сообщениях:
Поток сообщений в текстовых каналах не требует внимания, пока пользователь не упомянут.
Легко видеть, что такой подход решает описанную выше проблему избыточных нотификаций, если немного обучить пользователей правильному стилю работы. Например, такому:
И таких упоминаний в реальности очень мало, не более 2% сообщений. Обычно упоминают here когда задают вопрос не зная, кто конкретно может на него ответить. Все отвлекаются от работы и читают вопрос. Дальше люди, которым есть что сказать, остаются вести дискуссию, остальные возвращаются к своим делам. И не бойтесь, что here будет слишком много: лишний раз писать here в сообщении просто лень!
Также упоминаний не будет слишком мало. Хотя бы потому, что человек сам заинтересован позвать правильных людей упоминанием в своем посте, чтобы достичь нужного ему результата. Короче, всё это самобалансируется и получается норм. Что с остальными 98% сообщений? Их тоже надо читать, но не срочно. В удобное время с чашкой кофе прочитываем весь поток сообщений. Такое отложенное прочитывание не приводит к огромным потерям времени, как описано в начале статьи. Ведь читаем подряд, не переключая свой мозг между сообщениям и другими делами. И, что самое главное, сообщения не отрывают нас от работы.
Итого: проблема избыточных нотификаций полностью решена, и при этом обеспечено быстрое реагирование на важные сообщения.
А минусы какие?
Технические ограничения в Discord.
Стандартные возможности
В этой статье рассмотрены принципиальные отличия Discord от других мессенджеров, позволяющие значительно увеличить эффективность работы. А вот список мелких фич, которые типичны для мессенджеров и не являются чем-то выдающимся:
А еще есть.
Боты и возможность написания своих ботов. Но это уже совсем другая тема.
Итого
Discord – это в некотором роде мессенджер 2.0, имеющий средства для эффективного общения больших групп пользователей, в том числе и в корпоративном применении. Создатели программы не побоялись выйти за рамки парадигмы обычных мессенджеров – и получилось неплохо. И в то же время Discord не конкурент обычным мессенджерам, у него своя экологическая ниша. Ведь у простых пользователей, не айтишников и не геймеров, наступает шок и трепет от необходимости администрирования и непохожести на привычные программы.
Надеюсь, информации в статье достаточно, чтобы решить, надо вам это или нет.
UPD1: Комментарий JustDont:
Перед тем как советовать дискорд для контор, нужно обязательно упоминать о том, что вообще-то нужно внимательно честь Discord Privacy Policy, в которой вполне себе английским или русским по белому написано, что Discord собирает всё, что вы ему отправляете. В том числе и всю вашу переписку, обратите внимание. И совершенно не обещает её шифровать и вообще как-то беречь её конфиденциальность от самих себя. И есть ряд сценариев, в которых эта собранная информация вполне может уйти куда-то, куда вам не очень хочется, чтоб она ушла. И нужно оценивать эти риски.