Что такое сервис рассылок
10 бесплатных инструментов для рассылки
Самый популярный в мире сервис рассылки — и поэтому сложно найти приложение, которое не интегрируется с MailChimp.
Много шаблонов, на стадии верстки вы можете посмотреть, как выглядит ваша рассылка в браузерах и мобильных приложениях. В бесплатной версии доступна статистика, есть возможность сегментировать аудиторию по поведению — например, кто бросил корзину, просмотрел, но не купил или не прочитал статью до конца. Есть мобильное приложение, в котором удобно что-то поменять, когда под рукой нет компьютера. В бесплатной версии есть DKIM.
Простой и понятный сервис для отправки рассылок на русском языке. Бесплатный тариф дает возможность попробовать разные функции — например, авторассылки, push уведомления или провести A/B тестирование.
Достоинство SendPlus — отправка писем через их SMTP сервер (он помогает повысить безопасность рассылки и ее доставляемость). Количество готовых шаблонов в бесплатной версии SendPulse ограничено, зато легко вставить html код рассылки на Tilda и отправить красивую рассылку. Внизу будет небольшая подпись сервиса, можно выбрать дизайн подписи из нескольких вариантов.
Email-рассылка адаптируется под мобильные устройства, можно заранее посмотреть, как это выглядит. Есть мобильное приложение. Недавно появилась интеграция с Яндекс.Кассой. Можно связать сервис с онлайн-магазином и, например, зашить в письмо моментальную оплату.
Лучшие сервисы для email-рассылки
Прямое общение с клиентами, заинтересованная и лояльная аудитория, персонализация, тестирование, возможность получения прибыли. Это далеко не все преимущества email-маркетинга! Но помимо плюсов есть и минусы. Например, то, что email-рассылку невозможно вести без хорошего сервиса.
Согласно статистике, около 25% писем удаляются, не будучи открытыми. Другие 75% сообщений люди могут закрыть сразу, даже не прочитав, если например, на телефоне окажется слишком маленький шрифт.
Веду я вот к чему: чтобы успешно реализовать email-marketing вам нужен хороший сервис для рассылок, который будет красиво и адаптивно оформлять письма, а также отсылать их вовремя и правильным людям.
Что такое сервис для email-рассылок и зачем он нужен
Если вы никогда не занимались email-рассылкой, вы можете меня спросить – зачем вообще нужен какой-то сервис? Почему просто не отправлять письма с личного или корпоративного адреса? Что ж, вопрос вполне оправдан.
Давайте посмотрим на минусы отправки рассылки с «обычного» почтового ящика:
Сервисы для рассылок эти проблемы решают. Они позволяют настраивать и делать красивые электронные письма. А после этого вы сможете массово их отправлять и отслеживать взаимодействия с аудиторией. Вы видите, как их читают и как кликают (или не кликают) по ссылкам. Что самое важное — вы все делаете по закону.
Ну что, убедились, что сервис рассылок — это капец как важно? Тогда давайте разбираться, как из существующих сотен сервисов выбрать именно тот, что поднимет ваш бизнес на небывалые высоты.
Типы сервисов рассылок
Да, да! Служб для email-рассылок действительно сотни. В 2018 году компания Martech провела исследования и выпустила инфографику: в строке «email-маркетинг» значился на тот момент 181 сервис.
Чтобы было проще понять, какой из этих 181 нужен именно вам, давайте разберемся, какими они бывают. Есть 4 основных типа:
1. Маркетинговые
В такие сервисы вы можете загрузить собственную базу контактов и делать по ней рассылку. Письма обычно собираются в блочном редакторе или на готовых шаблонах. Есть кнопка «Отписаться» и статистика. Для подписчиков можно добавлять дополнительную информацию: имя, пол, город. Маркетинговые сервисы не хранят детальную информацию о заказах и посещениях сайта.
2. «Маркетинг +» или «Маркетинг CRM»
Так скажем, Level Up маркетинговых сервисов. В этом типе сервисов вы сможете управлять очень сложной сегментацией. Можно добраться до отдельных посетителей сайта, например, до тех, кто за определенный период времени добавил товар в корзину, но не завершил заказ.
Для каждого подписчика хранится дополнительная информация о заказах и его перемещениях по сайту:
Забегая вперед, скажу, что такие сервисы стоит использовать только крупным компаниям (с базой более 30 000 подписчиков), потому что тарифы очень дорогие.
3. Транспортные
Транспортные сервисы рассылки используют программисты. С их помощью они отправляют автоматические письма. Интерфейс и аналитика тут, прямо скажем, не для слабонервных. Разобраться в ней новичку будет очень сложно.
Функционал сильно ограничен. Например, нельзя просто зайти в сервис и загрузить свой файл с контактной базой.
4. Плагиновые
Микросервисы, которые встраиваются в другие сервисы. Например, есть специальные плагины для Вордпресс, которые обладают (ограниченным) функционалом email-маркетинга. Это не специализированные сервисы, поэтому они довольно дешевые.
Этот функционал предоставляют все сервисы рассылок
Выше я уже несколько раз упомянула ограниченность функционала некоторых сервисов. Наверное, будет логично рассказать — а какими функциями вообще должны обладать эти сервисы?
Сейчас будет очень важная информация, готовьтесь. При выборе своего будущего сервиса удостоверьтесь, что у него будут галочки напротив каждого пункта.
Возможность загрузить свою базу контактов
В хорошем сервисе рассылок должна быть возможность загрузить свою базу контактов из файла csv, txt, xls или xlsx.
Важно! Базы контактов не покупаются, не скачиваются и не собираются из открытых источников. Это запрещено законом. Да и эффективность будет нулевая.
Готовьтесь к тому, что в сервисе у вас могут спросить, как вы собрали контакты. Если выяснится, что это сделано незаконно, ваша заявка на рассылку не будет одобрена.
Большинство сервисов имеют одинаковые условия массовых рассылок. В эти условия в первую очередь входит обязательное согласие получателя писем.
Исключение представляет только B2B сфера. Например, если менеджер хочет отправить предложение о сотрудничестве другой компании. В таких случаях обычно отправляются имитированные личные письма. С разницей, что вы будете видеть статистику открытий и кликов по ссылкам.
Создание и сегментация контактов
В любом сервисе вы должны иметь возможность «обрабатывать» списки контактов. Подписчиков можно объединять в тематические группы или сегментировать.
Например, по тем, кто покупал что-то, кто подписался на скидки или на новые поступления и так далее. Также можно просто делить на мужчин и женщин. Тем самым можно персонализировать рассылки и делать их релевантными для конкретных подписчиков.
Для каждого контакта должны быть доступны следующие поля:
Это базовая информация. Можно также добавлять свои собственные параметры. Таким образом вы сможете добавлять в описание контактов любую важную информацию, а не только имена и адреса эл.почты.
Например, для обувного магазина будет релевантно знать размер обуви клиента. Для языковых школ — уровень знания языка. Для зоомагазина — какой у вас домашний питомец. И так далее.
А такие данные, как, например, количество заказов и их общая сумма, будут полезны всем интернет-магазинам в принципе.
Эти знания делают ваши письма релевантными для получателей. Вот несколько примеров:
Визуальный редактор писем и возможность загрузить собственный HTML-код
Сервисы для email-рассылок созданы для отправки писем, а значит, в каждом из них должна быть возможность их создавать. При этом не должны быть нужны знания HTML. Хотя если вы привлечете верстальщика, его код можно будет загрузить в редактор.
В большинстве сервисов сборка письма происходит в специальном редакторе. Тексты, картинки и другие элементы выполнены в виде блоков, которые вы просто перетаскиваете в письмо и кастомизируете под свои нужды.
Отправка рассылки в назначенное время
Вы должны иметь возможность написать письмо поздно вечером, а разослать его по списку контактов рано утром. Вы просто задаете нужное время, а сервис сам отправляет письма. Это особенно актуально, когда вы заранее готовите рассылки к каким-то акциям, праздникам или выходным.
Персонализация
Вам наверняка приходили письма, которые начинались с вашего имени. Типа «Дарья, мы подготовили вам подарок». Надеюсь, вы не думали, что маркетологи сидят и вручную пишут, а затем отправляют вам такие письма?
Для включения данных клиента в письмо используются автоматические подстановки. Они создаются с любыми данными о подписчике. Например:
«<
Это делается для увеличения открытий письма. Простая психология. Нам важно слышать свое имя. Оно вызывает у нас приятные чувства, подтверждают нашу значимость и заставляют чувствовать приятные эмоции по отношению к собеседнику.
Не верите? Компания Retention Science провела исследование и выяснила, что письма, начинающиеся с имени подписчика, получают на 2,6% больше открытий. Кстати об открытиях…
Аналитика
Во всех нормальных службах рассылок вы должны иметь доступ к статистике. Такие параметры, как эти, можно посмотреть в любом сервисе:
Не все, но много сервисов, также показывают «карту кликов», на которой можно увидеть, какие именно ссылки открывали ваши подписчики.
Отписка
Все сервисы рассылок ОБЯЗАНЫ автоматически добавлять в письмо ссылку на отписку. Без нее письма попадут в «Спам». А еще это запрещено.
Настройка автоматических писем через сервис с любым содержанием
Все сервисы имеют так называемый API-интерфейс и API-документацию. Этот набор правил дает возможность отправлять письма в зависимости от действий пользователя на сайте.
Например, подписчику нужно получать письма о состоянии его заказа вместе с содержимым корзины. Такая интеграция делается с помощью разработчиков.
Простую серию писем (отправить спустя два дня после подписки; отправить другое письмо, если предыдущее не открыли и т.д.) можно настроить с помощью автоматизации. Это как прописка сценариев.
Итак, редактор, сегментация, автоматизация и прочее — это базовые функции каждого сервиса. Даже если в каком-то из сервисов они более углублены, то для небольших компаний будет достаточно и самого базового функционала. Поэтому в обзоре (к которому мы как раз сейчас и перейдем) мы не будем обращать внимания на базовые функции, а поговорим о других особенностях каждого сервиса.
Обзор 10 лучших сервисов для email-рассылки (по моему мнению)
Давайте перейдем к обзору лучших по моему мнению сервисов для email-рассылки. Это не ТОП, и не рейтинг, так что сервисы расположены в произвольном порядке. Начать предлагаю с сервиса, которым я пользуюсь сама:
UniSender



Я не могу сказать, почему выбрала именно Unisender в качестве своего сервиса рассылки. Мне он понравился наличием русского языка, множеством готовых адаптивных шаблонов и простым интерфейсом.
На бесплатном тарифе вы получаете полный функционал, но сильное ограничение по аудитории и количеству отправляемых писем.
Впрочем, цены тут довольно высокие. Хотя если у вас больше 100 подписчиков, но вы редко отправляете письма, одно письмо будет стоить всего 0,28 руб. Также Unisender интегрируется со многими CMS и CRM сервисами. Еще он быстро подключается к Google Analytics и Яндекс.Метрике, что не может не радовать.
Есть DKIM, улучшающий доставляемость писем. В один аккаунт можно добавить несколько пользователей для управления рассылкой.
Из минусов могу отметить сильное ограничение подписчиков на бесплатном тарифе и отсутствие мобильного приложения.
SendPulse


SendPlus также является простым и понятным русскоязычным сервисом для массовой отправки писем. Тут есть и авторассылки, и тестирования, и push-уведомления. В общем, это отличный сервис для небольших компаний, которым не нужен какой-то сверхкрутой функционал.
Одним из главных преимуществ SendPlus является отправка писем через их SMTP-сервер. Это помогает сделать рассылку безопасной и повышает доставляемость (т.е. письма меньше попадают в «Спам»).
Письма отлично адаптируются под мобильные телефоны. В отличие от Unisender, SendPlus имеет собственное мобильное приложение и интегрируется с Яндекс.Кассой. Последнее позволяет добавить в письмо моментальную оплату. Это очень крутая функция для интернет-магазинов.
Из минусов можно отметить ограниченное количество шаблонов в бесплатной версии. И интегрировать рассылку с Google Analytics можно только на платном тарифе.
MailChimp



MailChimp является самым популярным в мире сервисом для email-рассылки. Это уже причина обратить на него внимание, не так ли? А еще это причина первого минуса этого сервиса — английский интерфейс. Впрочем, на этом и дорогой стоимости подписки минусы заканчиваются.
MailChimp бесплатен для базовых функций. Сервис предоставляет много готовых шаблонов, статистику, интеграцию с кучей приложений, в том числе Google Analytics, а также сегментацию по поведению (не завершил заказ; положил что-то в корзину и так далее).
Если нет доступа к компьютеру, можно быстро поменять что-то в мобильном приложении. В бесплатной версии доступен DKIM.
GetResponse


Сервис GetResponse идеально подойдет образовательным платформам, и инфобизнесу. Он обладает кучей инструментов комплексного маркетинга, в том числе и платформой для проведения вебинаров вместе с сервисом для создания опросов.
Еще тут есть так называемая «CRM-вкладка». Это идеальный инструмент для компаний с небольшой базой подписчиков и длинным этапом сделок. Можно создавать автоматические сценарии рассылки.
Есть даже шаблоны автоматизации. Вы можете просто использовать их, если не знаете, какие цепочки писем нужны для достижения определенной цели.
С помощью RSS-модуля можно настроить отправку сборника новых статей в вашем блоге. Вы выбираете регулярность, шаблон и получателей — а остальное делает за вас сервис. Такой же функционал предоставляют Unisender и MailChimp.
Интерфейс на русском и очень простой, к тому же есть много обучающего материала.
eSputnik


Очень классный и недорогой (по сравнению с остальными) сервис для интернет-магазинов и маркетплейсов.
Отдельно хочется отметить очень подробную статистику. Например, вы можете отслеживать скорость роста контактной базы и ее источники. Сервис отлично интегрируется с BigQuery, так что можно формировать кастомные отчеты.
Также нельзя не упомянуть очень классный редактор писем, в котором вы сможете создавать классные и нестандартные дизайны. Самое то для ecommerce.
SendSay


Начнем с минусов. Первое — очень ограниченный бесплатный тариф. Да, вы можете использовать полный функционал сервиса, но вы сильно ограничены в аудитории. Бесплатно можно использовать только два шаблона для писем. Впрочем, вы можете создать собственный или вставить готовый html-код.
Интерфейс также довольно сложный, что заставит вас постоянно сидеть в PDF-файле со справкой. Например, html нужно добавлять сразу в текст письма. Вышеупомянутый DKIM можно подключить только через обращение в поддержку. Это неудобно, но возможно.
Теперь о плюсах. Есть тестирование, триггеры и сегментация. Статистика очень подробная — можно даже смотреть, кто куда кликал и с какого устройства. Сервис принадлежит популярному сайту subscribe.ru, поэтому письма очень редко попадают в «Спам».
Еще из приятного — SendSay не ставит свою подпись в конце письма, в отличие от всех остальных сервисов в этом списке.
Sendinblue


Удобный и понятный сервис. Есть много красивых и адаптивных шаблонов писем.
Можно бесплатно интегрировать аккаунт с Google Analytics. Статистика очень подробная — вы можете даже посмотреть поведение читателя по тепловой карте. Триггеры, автоматические сценарии, мобильное приложение — все это тоже присутствует.
В качестве недостатков хочу отметить английский язык, дневное ограничение в 300 писем и отсутствие тестирования.
Pipedrive



Pipedrive — плагин. Это простой облачный CRM, с помощью которого можно отправлять обычные текстовые письма с логотипом и подписью. Можно отслеживать открытия и клики, а также связывать ответы на письма с соответствующими сделками.
Неплохой инструмент для B2B.
Минусы заключаются в ограниченности функционала. Дизайн не адаптирован, аналитика не полная, создавать сложные и длинные этапы сценариев вы не сможете.
Впрочем, такое плагиновое решение можно связать его с другим сервисом email-рассылок, например с Mailchimp. Так вы сможете отправлять маркетинговые автоматизированные рассылки через другой сервис.
Mailigen



А вот и основная служба рассылки от Pipedrive. В принципе, обладает всеми нужными функциями. Есть автоматизация, много красивых шаблонов, можно запустить рассылку по SMS. Доступно создание опросов прямо в сервисе.
Минус: проблема с верификацией контактной базы, из-за чего письма часто попадают в «Спам». Об этом пользователи пишут в отзывах.
BenchMark
Бесплатный тариф предоставляет много полезных функций. Например, доступно тестирование эффективности заголовков (тестировать все остальное можно в платной версии), хорошая доставляемость, красивые формы подписки, сегментирование аудитории, создание опросов и подключение Google Analytics. Простой интерфейс и наличие мобильного приложения также являются несомненными плюсами.
Редактор тут тоже очень гибкий. Даже есть встроенный редактор изображений. Для каждого шаблона доступно несколько цветовых палитр.
Минусов, правда, очень много:
Мои выводы и мнения
Некоторые сервисы прямо заточены под какую-то определенную нишу. eSputnik, например, идеален для ecommerce. А GetResponse — для образовательных платформ. Есть и сервисы «общего назначения», такие как Unisender и MailChimp.
На основе этого я хочу выделить 4 правила, чтобы правильно выбрать сервис email-рассылок:
5 популярных сервисов для email-рассылки
Где можно создать письмо за пару кликов и увидеть, как на него реагируют читатели.
Вручную рассылать письма каждому получателю неудобно, да и почтовые службы Яндекса/Google/Mail.Ru могут забанить за такое. Рассказываем о сервисах, где можно отправлять все email-рассылки почти одним кликом.
Описания и тарифы актуальны на декабрь 2020 года.
Самозанятый автор. Создает статьи в блог и коммерческий контент. Пишет о маркетинге, финансах, бизнесе и YouTube.
UniSender
Редактор. UniSender предлагает три варианта создания писем: в визуальном редакторе, в HTML-редакторе или по готовым шаблонам. В базе более 100 решений для разных целей и ниш бизнеса.
Аудитории. Можно вести несколько рассылок: сегментировать аудиторию по географии, поведению, полу и другим признакам — и рассылать каждому сегменту по отдельному письму. Также доступна персонализация: к примеру, в письмах можно использовать имя пользователя и его город. Сервис не ограничивает количество контактов.
Автоматизация. Пользователи UniSender могут настроить автоматические цепочки — люди будут получать письма в ответ на какое-то действие. Например, подтверждение оформления заказа или приветственное письмо после подписки на рассылку.
Аналитика, в которой можно:
Сервис можно интегрировать с «Яндекс.Метрикой» или Google Analytics, и тогда данные о рассылках будут видны прямо в системах аналитики.
Сбор базы. В UniSender есть конструктор форм и всплывающих окон для подписок на сайте. Использовать их легко: настраиваете внешний вид в визуальном редакторе, а потом добавляете код на сайт. Можно собирать контакты из Facebook c помощью Lead Ads, с лендингов на Tilda, из CRM-систем. Есть 48 готовых интеграций и возможность подключить любые другие инструменты по API.
Стоимость. Можно купить подписку — от 511 рублей в месяц за 500 контактов — или оплачивать письма отдельно. В этом случае одно письмо будет стоить от 0,1 рубля в зависимости от его типа, а также объёма закупки.
Есть бесплатный тариф. На нём можно добавить до 100 контактов в базу и разослать до 1 500 писем.
Как выбрать сервис email-рассылок для малого бизнеса
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
От редакции
Как-то мы писали, на какие критерии обратить внимание при выборе сервиса рассылок. Мы не упоминали названий, а только делились советами, как подобрать платформу под разные потребности.
В этой статье разберём сервисы рассылок: какие существуют и чем они отличаются. Чтобы сравнение было объективным, мы попросили написать статью Юлию Повх, email-маркетолога с опытом и репутацией. Мы ей доверяем.
Юлия пообщалась с поддержкой и оценила функционал самых популярных сервисов. Спасибо ей за этот большой труд 👐
Статья большая и для удобства мы разбили её на несколько разделов:
Что такое сервис рассылок и зачем он нужен
У тех, кто никогда не сталкивался раньше с email-маркетингом может возникнуть логичный вопрос:
«А зачем вообще платить за сервис рассылок? Можно ведь просто отправить письмо с личной или корпоративной почты?»
Давайте разберёмся. Да, вы можете отправить рассылку с личной почты, но:
Сервис рассылок (ESP) позволяет массово отправлять письма и анализировать взаимодействие с подписчиками. Вы создаёте красивые письма и видите, как их читают, по каким ссылкам переходят. Вы уверены, что всё делаете по закону. Вы работаете с доставляемостью и отписками. Всё в одном месте.
Типы сервисов рассылок
Чтобы было проще понять, какой сервис для рассылок нужен, давайте разберёмся, какие они вообще могут быть. Я выделяю 4 основных типа сервисов рассылок.
Маркетинговые сервисы. Позволяют загрузить свою базу контактов и сделать по ней рассылку. В таких сервисах чаще всего можно собирать письма в блочном редакторе, использовать готовые шаблоны, управлять отписками, делать рассылки на большие базы и анализировать статистику. В профиль подписчиков можно добавлять дополнительные данные: имя, пол, город. При этом сервисы не хранят детальную информацию о заказах и посещениях сайта.
Такой тип сервисов позволяет создавать очень сложные сегменты для рассылок. Например, выбрать тех посетителей сайта, которые добавили товары определённой категории за определенный период в корзину, но не завершили заказ.
Чаще всего такие сервисы используют, когда у компании более 30 000 подписчиков. Если подписчиков меньше, то покупать тариф в сервисах типа «маркетинг+» часто бывает невыгодно.
Транспортные сервисы. Используются программистами для отправки автоматических писем. Интерфейс и аналитика очень ограничены, зайти в сервис и просто загрузить базу с файла нельзя.
Плагиновые сервисы. Микросервисы с функционалом email-маркетинга внутри другого сервиса. Например, отдельный модуль внутри CRM-системы или системы управления сайтом. Обычно достаточно дешевые, но ограниченные в функционале, потому как не являются специализированными сервисами для email-маркетинга.
Поскольку в данной статье я рассматриваю сервисы для малого бизнеса, то в дальнейшем речь пойдёт о маркетинговых сервисах.