Что такое сервисная полиция

Семей Cити

Что такое сервисная полиция. Смотреть фото Что такое сервисная полиция. Смотреть картинку Что такое сервисная полиция. Картинка про Что такое сервисная полиция. Фото Что такое сервисная полиция

Семей Cити

Авторизуйтесь через социальную сеть:

Новости Казахстана

Сервисная модель казахстанской полиции: видение и перспективы

Начальник департамента кадровой политики МВД Республики Казахстан Айдар Сайтбеков рассказал о сервисной модели полицейской деятельности.

Что такое сервисная полиция. Смотреть фото Что такое сервисная полиция. Смотреть картинку Что такое сервисная полиция. Картинка про Что такое сервисная полиция. Фото Что такое сервисная полиция

Начало крупномасштабной реформы органов внутренних дел Республики Казахстан было заложено в Послании народу Казахстана от 5 октября 2018 года “Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни”, в котором Елбасы поставил задачу – внедрить новые современные форматы работы с населением, кардинально изменить критерии оценки полиции. Перевести работу полиции на сервисную модель.

В ежегодном Послании народу Казахстана 1 сентября 2020 года “Казахстан в новой реальности: Время действий” одним из приоритетных направлений Главой государства также обозначен переход к “сервисной модели полиции”.

Полиция, это составная часть самого многочисленного правоохранительного органа, представленного во всех уголках нашей страны.

Ежедневно сотрудники полиции выполняют задачи по защите жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства от противоправных посягательств, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

Таким образом, вполне объяснима значимая роль органов полиции в системе государственного управления. В целом, это обусловлено также тем, что деятельность полиции осуществляется в реальном социальном пространстве в непосредственном контакте с гражданами.

Ежедневно сотрудники полиции разрешают сложные профессиональные задачи, непростые ситуации и конфликты, не имея права на ошибку. Следовательно, уровень профессиональной компетентности и степень эффективности деятельности полиции влияют на общественное мнение, что непосредственно сказывается на социально-политической ситуации в стране.

Прогресс в продвижении к демократическим основам полицейской деятельности достигается, когда имеет место переход от подхода, ориентированного на контроль, к подходу, ориентированному на обслуживание, где основное внимание правоохранительных органов сосредоточено на активном предупреждении правонарушений.

Полицейская деятельность, ориентированная на сервис – это модель, которая позволяет полиции и обществу применять новые методы сотрудничества для решения проблемы преступности, обеспечения правопорядка и безопасности. Она базируется на двух ключевых компонентах: изменение методов и практики полиции и принятии мер для налаживания конструктивных взаимоотношений между полицией и обществом.

В Послании Глава государства также отметил, что назрела более целостная реформа местной полицейской службы по принципу “полиция шаговой доступности”, где ключевая роль отводится участковому инспектору.

И это не случайно, поскольку местная полицейская служба является подразделением полиции, непосредственно контактирующим с населением.

Ключевая роль отведена участковому инспектору полиции как основному менеджеру, который помогает членам общества мобилизовать поддержку и ресурсы, для решения конкретных проблем и улучшения качества их жизни.

Суть данной модели заключается в том, чтобы члены общества активно участвовали в процессе выявления проблем безопасности. В рамках вовлечения граждан происходит расширенное и всеобъемлющее видение по предотвращению правонарушений и борьбе с преступностью, что влечет за собой внесение глубоких изменений в деятельности всей полиции.

Для достижения положительных результатов и эффективности данный подход подразумевает целенаправленную поддержку как со стороны всех служб полиции, так и со стороны общественности, которая видит результаты подобного взаимодействия и своей роли в данном процессе.

Основополагающим принципом, которым можно охарактеризовать основу “сервисной модели полиции”, – Полиция – это народ, а народ – это полиция.

Следует отметить, что на данный момент нет единого понимания “сервисной модели полиции”. В этой связи назрела необходимость разработки Казахстанской концепции “сервисной модели полиции”, поскольку механическое внедрение различных зарубежных институциональных моделей не обеспечивает успех, если они не адаптируются к культурным, историческим, экономическим, институциональным, нормативным, политическим и социальным условиям, не говоря уже о демографических и других характеристиках. Пути, по которому следует идти, не являются, не могут и не должны быть одинаковыми.

Сервисный подход в деятельности полиции должен быть нормативно закреплен в целях выработки единых подходов в его реализации сотрудниками органов внутренних дел и понимания его сути обществом.

Конечной целью является создание профессионального, представительного, подотчетного органа, реагирующего на потребности и работающего в партнерстве с обществом.

Внедрение “сервисной модели полиции” не означает, что полиция должна взять на себя контроль и ответственность за осуществление работ и функций других государственных органов. В виду того, что только при тесном взаимодействии достигается наибольший эффект, внедрение и развитие “сервисной модели полиции” требует участия всех заинтересованных сторон как общества, так и всех государственных органов.

Таким образом, изменения в работе полиции являются отражением современных тенденций развития государственного управления во многих демократических странах.

Оптимизация взаимодействия полиции с населением в контексте сервисной модели должна базироваться прежде всего, на доверии к сотрудникам полиции, принципах партнерства. Полиция должна стремиться завоевать общественное доверие, не удовлетворяя различные желания, а путем постоянной демонстрации абсолютно беспристрастного служению закону.

Сервисная модель полицейской деятельности, основанная на тесном взаимодействии с обществом, не является универсальным средством от всех проблем, однако послужит одним из надежных инструментов построения конструктивного диалога с обществом.

Применение данных моделей взаимодействия будет способствовать повышению качества работы полиции на местах и более эффективному достижению целей, в рамках поставленных задач по реформированию органов внутренних дел.

Источник

Критерии деятельности полиции. Переход на сервисную модель (Е. Мабиев)

Критерии деятельности полиции.
Переход на сервисную модель

В своем ежегодном Послании Глава государства потребовал внедрить новые современные форматы работы с населением, кардинально изменить критерии оценки полиции.

Впервые это поручение давалось в 2010 году, после чего была предпринята попытка изменения критериев работы полиции. Тогда была исключена оценка полиции по раскрытию всех преступлений и оставлена лишь раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений.

Но реального отказа от показателя раскрываемости по всем преступлениям не произошло. По прежнему, население сталкиваются с грубым и неадекватным отношением к себе, органы прокуратуры продолжают фиксировать манипуляции со статистикой преступности в угоду показателям.

Почему это происходит?

Вторая причина исходит из первой. Не зная, что предложить взамен, руководство полиции всерьез опасается того, что нижестоящие сотрудники совсем перестанут работать.

Нельзя сказать, что высшее руководство органов внутренних дел сидит без дела. Руководство МВД на коллегиях и совещаниях не говорит о показател ях раскрываемости преступлений, а все же пытается контролировать реальную криминогенную обстановку. Искажение требований скорее формируется на ступень ниже, на уровне штабов и аппаратов. Дело в том, что формально сократив количество показателей, число сотрудников этих подразделений осталось неизменным. Оправдывая свою необходимость, они спускают в подчиненные структуры планы и прогнозы.

Поэтому каждый райотдел должен «раскрыть» не менее 50% преступлений совершенных в дежурные сутки. Направить в суд не менее определенного числа уголовных дел. Обеспечить раскрываемость краж, грабежей, хулиганств, тяжких и особо тяжких преступлений не ниже областного показателя.

При этом совершенно не учитываются реальные потребности пострадавших, их реальные нужды. Кроме того, совершенно не берется в расчет реальная воплотимость поручений, ситуация с кадрами, их мотивация и т.д.

К чему это приводит?

Первое. Гражданин обратившийся на помощью не воспринимается как клиент которому необходимо оказать содействие. Он для сотрудников только лишняя помеха.

Второе. Необходимость достижения определенных показателей приводит к отсеву преступлений на легкие и более сложные. Поэтому преступления, по которым уже в дежурные сутки известны лица, в большей части будут направлены в суды. Нераскрытые преступления будут отложены в долгий ящик, после чего перспектива их раскрытия достаточно туманна.

В-четвертых. Отсутствие реального анализа нагрузки на следователей и дознавателей приводит к огромной текучке кадров. В отдельных РОВД нагрузка на следователей превышает утвержденную приказом Министра внутренних дел в 2,5 раза, на дознавателей в 4 раза. Это если за исходную брать всю штатную численность без учета выходящих на дежурство и откровенного «балласта».

Помноженная на низкую заработную плату такая ситуация приводит к тому, что молодые перспективные сотрудники, уходят из системы не проработав и 1-2 лет.

По личным наблюдениям она во многом схожа с казахстанскими реалиями.

Как можно поменять ситуацию?

1. Исполняя поручение Главы Государства внедрить полноценную сервисную модель. Обращение в полицию это право гражданина на получение услуги государства по поддержанию правопорядка. Как и все государственные услуги, она должна основываться на четких стандартах.

2. Отказавшись от общего процента раскрываемости внедрить оценку деятельности полиции по каждому уголовному делу, рассмотренному материалу. Причем для того, чтобы эта процедура занимала минимальное время, необходимые технические возможности имеются. Постоянным должен стать ежегодный опрос населения проводимый Комитетом по статистике. Для этого достаточно взять за основу международные техники опроса граждан. Именно доверие населения должно служить маркером эффективности полиции.

3. Провести оценку реальной нагрузки полицейских подразделений с последующим расширением штата за счет вспомогательных подразделений и отказа от непрофильных функций.

Источник

Начальник ДП Нур-Султана рассказал о работе сервисной модели полиции

В партнерстве с обществом

Ержан Саденов отметил, что сервисная полиция – это подход к полицейской деятельности, согласно которому стратегия службы направлена на оказание качественных услуг населению и решение проблем безопасности в партнерстве с обществом.

Профилактика правонарушений, а также неотвратимость наказания за нарушение общественного порядка, тишины и спокойствия граждан являются первостепенными в столичной полиции.

При этом эффективность работы полицейских во многом зависит от их активного взаимодействия с КСК, ОСИ и другими общественными объединениями, что создает дополнительные возможности для обеспечения общественной безопасности в городе.

Личное участие в соблюдении правопорядка должно стать нормой для каждого казахстанца, частью нашей правовой культуры. Проявление гражданского долга в этой связи является высоким показателем сознательности и ответственности горожан за мир и покой в столице. Ержан Саденов, начальник Департамента полиции Нур-Султана

Доверие граждан – в приоритете

Как отмечает Саденов, обеспечение безопасности граждан через плодотворное сотрудничество полиции и населения, оказание своевременной помощи людям и их доверие к стражам порядка являются приоритетными в ведомстве. На постоянной основе проводятся встречи полицейских с населением, представителями КСК, ОСИ и других общественных объединений, на которых изучаются имеющиеся проблемные вопросы.

Что такое сервисная полиция. Смотреть фото Что такое сервисная полиция. Смотреть картинку Что такое сервисная полиция. Картинка про Что такое сервисная полиция. Фото Что такое сервисная полиция

Фото: Департамент полиции Нур-Султана

В рамках внедрения проекта «Казахстанская сервисная модель полиции» совершенствуется система местной полицейской службы, внедряются новые механизмы, инструменты и методы работы.

На основе оптимизации процессов создается модель «Эффективный участковый». В рамках концепции «слышащего государства» и реформы местной полицейской службы по принципу «полиция шаговой доступности» ключевая роль отводится участковым инспекторам полиции, являющимся основным звеном в сфере профилактики правонарушений. Глава столичного Департамента полиции

Для укрепления общественного порядка и безопасности, а также для удобства граждан открыты модульные посты полиции. В этом году внедрено семь стационарных постов модульного типа, которые позволяют находиться в шаговой доступности и обеспечивают своевременное и качественное реагирование полиции на запросы граждан, повышая эффективность защиты от преступных посягательств.

До конца года планируется открыть еще три. В целях реализации поручений главы государства в рамках концепции «слышащего государства» проводится планомерная работа по внедрению и развитию цифровых инноваций. На улицах города устанавливаются специальные устройства, которые предназначены для передачи тревожного сигнала и экстренного вызова полиции в случае возникновения противоправных действий либо чрезвычайных ситуаций.

Что такое сервисная полиция. Смотреть фото Что такое сервисная полиция. Смотреть картинку Что такое сервисная полиция. Картинка про Что такое сервисная полиция. Фото Что такое сервисная полиция

Фото: Департамент полиции Нур-Султана

Все данные фиксируются системой автоматически. Такое новшество позволит оперативно реагировать на все обращения граждан. Ежегодно оснащается материально-техническая база. На вооружении имеется современная техника и служебный автотранспорт, использующийся полицейскими при выполнении задач по охране правопорядка и борьбе с преступностью. В этом году при поддержке акимата приобретены 42 автомашины для Департамента полиции.

На связи – 24 часа

В Нур-Султане сегодня функционируют свыше 700 КСК и ОСИ, с которыми тесно работают участковые инспектора полиции. Они изучают социально-бытовую обстановку вверенной территории, какие вопросы волнуют горожан в части нарушения общественного порядка жильцами-дебоширами, лицами без определенного места жительства, злоупотребляющими алкоголем и наркотическими веществами. Такая совместная работа приносит свои положительные результаты.

Участковые сообща с руководителями КСК обнаруживают незаконно действующие хостелы и сдаваемые в аренду квартиры, выявляют граждан, ведущих аморальный образ жизни, наркоманов, хулиганов и иных лиц, нарушающих общественный покой и порядок. Ержан Саденов

Взаимосвязь полиции с населением укрепляется посредством интерактивных коммуникаций. Участковые инспектора на связи с населением все 24 часа, находясь онлайн в общедомовых чатах популярных мессенджеров.

Все это делается для создания открытости, прозрачности, оперативного реагирования на обращения людей. Такое общение позволяет наладить более тесные отношения между жителями столицы и полицейскими, своевременно предотвратить мелкие правонарушения и не допустить более серьезные преступления. Ержан Саденов

Участковый получает от жильцов из чатов информацию о проблемах и оперативно решает их. Он принимает эффективные меры в случае распития гражданами спиртных напитков на общественной территории, курения в неустановленном месте, нарушения тишины и правил благоустройства города, мелкого хулиганства. Министр МВД РК Ерлан Тургумбаев 2021 год объявил Годом профилактики правонарушений и обеспечения принципа «полиция шаговой доступности». Президент страны в своем Послании поставил задачу воплотить в жизнь концепцию «слышащего государства» и эффективно реагировать на все запросы граждан.

Что такое сервисная полиция. Смотреть фото Что такое сервисная полиция. Смотреть картинку Что такое сервисная полиция. Картинка про Что такое сервисная полиция. Фото Что такое сервисная полиция

Фото: Департамент полиции Нур-Султана

В микрорайоне Пригородный района «Есиль» открыт новый участковый пункт полиции. Его площадь составляет 232 квадратных метра, что позволяет проводить прием граждан. Для оперативного реагирования на обращения жильцов на месте работают участковые инспектора полиции, инспектора по делам несовершеннолетних, оперуполномоченный. Численность населения в микрорайоне составляет более 17 тыс. жителей.

Это позволит находиться в шаговой доступности для горожан, снизить количество преступлений и правонарушений в районе. В новом помещении участкового пункта полиции созданы все условия для комфортного приема граждан со всеми необходимыми коммуникациями. Оборудованы комфортные места для приема, кабинет для работы участкового инспектора полиции с населением, кроме того, помещение оснащено камерами видеонаблюдения.

Начальник Департамента полиции Нур-Султана Ержан Саденов обозначил среди главных достоинств нового опорного пункта доступность для жителей.

Что такое сервисная полиция. Смотреть фото Что такое сервисная полиция. Смотреть картинку Что такое сервисная полиция. Картинка про Что такое сервисная полиция. Фото Что такое сервисная полиция

Фото: Департамент полиции Нур-Султана

«Открытие участкового пункта говорит о том, что полиция открыта. Наша задача – создать современные комфортные условия, в первую очередь, для жителей, которые будут посещать пункт полиции», – отметил он.

С целью создания комфортных условий для граждан Департаментом полиции при поддержке акимата Нур-Султана с начала года на территории столицы были открыты девять участковых пунктов полиции. Запланировано открытие дополнительных пунктов. Работа в данном направлении проводится для укрепления общественного порядка и безопасности, а также для удобства граждан.

Операция «Участок»

С 1 сентября по 1 декабря 2021 года в столице проводится оперативно-профилактическое мероприятие «Участок».

Участковые инспектора полиции осуществляют подворовой и поквартирный обходы для оценки криминогенного состояния своего обслуживаемого объекта. Они проверяют лиц, состоящих на учетах в органах внутренних дел, проводят с ними профилактические беседы. С начала ОПМ участковыми инспекторами произведен обход более 330 тыс. объектов жилого массива. По месту жительства проверено более 14 тыс. лиц, состоящих на учете в ОВД.

В целом с начала оперативно-профилактического мероприятия к административной ответственности привлечены более 35 тыс. граждан. В том числе за проживание на территории РК без регистрации – более 12 тыс. человек, порядка 300 – за мелкое хулиганство, более 4 тыс. – за появление в общественном месте в состоянии опьянения, за загрязнение мест общего пользования привлечены более 3 тыс. горожан. Начальник Департамента полиции Нур-Султана

«В преддверии наступающих праздников искренне поздравляю с Днем Первого Президента Республики Казахстан и 30-летием независимости. От всей души желаю доброго здоровья, долголетия, мира и благополучия. Сегодня на нас возложена большая ответственность по охране общественного порядка и обеспечению безопасности в главном городе страны Нур-Султане, носящем имя Елбасы. Ответственность перед гражданами, обеспечение защиты, законности и правопорядка являются неизменным ориентиром в работе для каждого полицейского», – заключил он.

Источник

Сервисная модель полиции обеспечит максимальную безопасность населения – Алексей Милюк

Что такое сервисная полиция. Смотреть фото Что такое сервисная полиция. Смотреть картинку Что такое сервисная полиция. Картинка про Что такое сервисная полиция. Фото Что такое сервисная полиция

НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ – В соответствии с поручениями Президента РК Касым-Жомарта Токаева казахстанская полиции переходит на сервисную модель оказания услуг. В беседе с корреспондентом МИА «Казинформ» о содержании и преимуществах сервисной модели рассказал заместитель председателя Комитета административной полиции Министерства внутренних дел РК Алексей Милюк.

— Алексей Казимирович, с некоторых пор в МВД говорят о сервисной модели полиции. Что это такое?

— Переход на сервисную модель обеспечения общественной безопасности является важным этапом реформирования полиции, ориентированной на потребности гражданского общества.

В этих целях министерством был изучен ведущий мировой опыт и этапы внедрения элементов сервисной модели разных стран, которые переформатировали работу полиции от традиционной на сервисную. В некоторых эта модель формировалась не один десяток лет.

Помимо зарубежного опыта для формирования национальной модели сервисной полиции изучены и учтены мнения и предложения общественности и отечественных экспертов, а также самих сотрудников органов внутренних дел.

– Чем сервисная модель отличается от прежнего режима работы полиции?

– Коротко об основных отличиях традиционной и сервисной модели. В традиционной работе полиции главная цель сосредоточена на борьбе с преступностью. Отсюда исходит, что стилем работы является в основном реагирование на правонарушения. Ключевыми объектами соответственно являются преступление и правонарушитель, а показателями – количество карательных мер в виде штрафов, арестов и обвинений.

У сервисной же полиции оценка работы другая – пресекать правонарушения, быть готовыми оказывать помощь и устанавливать доверительные отношения с населением. Приоритетная задача в сервисной модели полиции – обеспечение чувства безопасности и профилактика правонарушений. Граждане и сообщества – главный фокус, а показателями эффективности являются чувство безопасности, доверие к полиции, качество жизни сообществ.

– Как внедряется сервисная модель полиции в Казахстане?

– Начало крупномасштабной реформы органов внутренних дел Республики Казахстан было заложено в Послании народу Казахстана 2018 году, в котором Елбасы поставил задачу – внедрить новые современные форматы работы с населением, кардинально изменить критерии оценки полиции.

Мы уже приступили к поэтапному апробированию различных ее вариантов. С конца 2020 года в ряде регионов последовательно запустили пилотные проекты сервисной модели. Отдельные элементы пилотируются на территории Карагандинской области с 2019 года и в столице с конца 2020 года. Также сформированы проектные группы в городе Алматы, Павлодарской, Актюбинской, Мангистауской, Западно-Казахстанской, Атырауской и Акмолинской областях.

Мы прорабатываем то, как должна измениться система планирования и управления местной полицейской службы.

Работаем над созданием новой системы оценки и мотивации сотрудников. Оптимизируем рабочие процессы по методике реинжиниринга бизнес-процессов, заимствованной у бизнеса.

А именно убираем потери времени и ресурсов, чтобы в итоге у участковых и патрульных полицейских было больше времени и возможностей оказать качественный сервис каждому гражданину.

Сейчас, в исполнение поручений Главы государства, озвученных в недавнем Послании народу Казахстана, принимаются меры по масштабированию сервисной модели полиции, с широким вовлечением в эту работу местных органов власти.

Эта предварительная работа позволила выработать основные подходы в развитии отечественной сервисной модели.

– Что требуется от органов внутренних дел и сотрудников, чтобы перейти на новую модель работы?

– Для перехода на сервисную модель у нас, в целом, уже имеется правовая и организационная основа. Приняты кодексы, отраслевые законы, в том числе «О профилактике правонарушений», «Об участии граждан в обеспечении общественного порядка» и другие. Функционируют соответствующие государственные и общественные институты.

Созданы межведомственные комиссии по профилактике правонарушений на центральном, региональном и районном уровнях. Есть подразделения местной полицейской службы, с реформы которой Президент и поручил начать соответствующую работу.

Как показал анализ мирового опыта, эту работу надо начинать
с тестирования различных сервисных элементов, готовности населения и самих полицейских к новому формату взаимоотношений.

– Как внедрение сервисной модели отразится на взаимоотношениях граждан с полицией?

– «Сервис» в переводе с английского языка означает «службу». То есть, обслуживание населения в различных сферах повседневной жизни. Здесь можно говорить о двух видах сервиса.

Индивидуальный сервис – это работа полиции с заявителями, потерпевшими и правонарушителями на основе качественного предоставления полицейских услуг. И коллективный сервис – это работа полиции с местными органами власти по выявлению и решению проблем безопасности в партнёрстве с сообществом.

При наделении полиции функцией по оказанию сервиса она более активно интегрируется в общество и приближается к населению, приобретая статус социальной службы, в дополнение к своему статусу правоохранительного органа, ответственного за соблюдение норм закона.

Вместо задачи снижения уровня преступности, полиция должна совместно решать проблемы и вопросы безопасности, на которые указывает общественное мнение: как перенаселенность определенного района, что способствует грабежам, хулиганствам; отсутствие освещения, что делает опасным передвижение в темное время суток и так далее.

Цель создания комплексной модели сервисной полиции – обеспечить безопасность граждан через эффективное взаимодействие всех госструктур и общества, через профилактику правонарушений, обеспечение общественного порядка, оказание своевременной помощи населению.

В результате, мы ожидаем обеспечение максимальной безопасности населения и повышенное доверие граждан к стражам порядка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *