Что такое сервисный сбор

Сборы при покупке авиабилетов в 2021 году

Авиапассажиры, которые пользуются услугами российских и иностранных компаний, могут заметить, что при бронировании билета цена выставляется одна, а при оплате появляется другая сумма. Это связанно с тем, что изначально перевозчики не включают в стоимость авиабилета сбор за его оформление. Разобраться иногда в таких финансовых премудростях сложно, но всё гораздо проще, чем кажется на первый взгляд.

Каждая компания предоставляет ряд услуг, связанных с покупкой билетов на прямые, регулярные или чартерные рейсы. Важно обращать внимание на тариф, размеры дополнительных сборов, чтобы потом не предъявлять претензии авиакомпании.

Что такое сервисный сбор. Смотреть фото Что такое сервисный сбор. Смотреть картинку Что такое сервисный сбор. Картинка про Что такое сервисный сбор. Фото Что такое сервисный сбор

Билет на самолёт: составляющие и цены

При покупке авиабилета каждому пассажиру нужно обратить внимание на:

Такая расшифровка авиабилетов помогает узнать, почему при бронировании на мониторе появляется одна сумма, а при оплате – другая.

Смотрите в видео: от чего зависят цены на билеты.

Тарифы

Это стоимость перевозки по конкретному маршруту. Именно за перелёт авиакомпания получает деньги, предоставляя услуги перевозки пассажиров.

Виды тарифов на авиабилеты:

Тарифы устанавливает сам перевозчик, из-за этого по одному и тому же направлению действуют разные цены.

Факторы, влияющие на тарифы:

Не влияет на размер тарифа место покупки билетов, дата вылета, количество пассажиров, которые зарегистрировались на рейс. Авиаперевозчики имеют право самостоятельно менять расценки, поскольку это зависит от колебания валют и повышения уровня конкуренции.

Сумма тарифа обычно меньше 50% от общей стоимости, которую обязан заплатить каждый пассажир. К выбранному тарифу добавляются наценка за оформление, комиссия, налоги, таксы, которые выставляет туристическое агентство или другая фирма-посредник.

Что такое сервисный сбор. Смотреть фото Что такое сервисный сбор. Смотреть картинку Что такое сервисный сбор. Картинка про Что такое сервисный сбор. Фото Что такое сервисный сбор

Тариф всегда фиксированный, его не могут повысить аэропорты и туркомпании, только авиаперевозчик в праве изменить расценки

Сборы

Именно они составляют большую часть стоимости билета. Не все пассажиры знают, что такое сервисный сбор и какие виды его существуют.

Таксы или сборы каждая авиакомпания платит аэропортам, где базируются самолёты, которые обслуживают их рейсы. Также это налоги, которые нужно заплатить государствам за пролёт над их территориями, за обслуживание авиапассажиров. В таксы включена компенсационная ставка за топливо.

Полная стоимость авиабилета выплачивается пассажирами перевозчикам, которые потом распределяют суммы аэропортам, налоговым органам и другим структурам.

Типы сборов и их размер

При покупке билетов указываются разные виды таксы, в которых пассажиры обычно не разбираются. А зря. Ведь это цена, которую приходится платить каждому человеку, который покупает документ на перелёт в нужном направлении.

Топливный сбор

Обозначается латинскими буквами YQ. Топливный сбор в авиабилетах – компенсационная такса за стоимость тонны авиатоплива, которая постоянно растёт. Это такой способ дополнительного дохода, который не делится ни с кем. Поступления от этого вида сбора остаются на счёте авиакомпании. Размер таксы зависит от дальности перелёта, маршрута, рейса.

Что такое сервисный сбор. Смотреть фото Что такое сервисный сбор. Смотреть картинку Что такое сервисный сбор. Картинка про Что такое сервисный сбор. Фото Что такое сервисный сбор

Тарифы и сборы указаны на электронном билете

Сервисный сбор

Пассажиры платят этот вид комиссии за бронирование. Перевозчики выбирают системы для обслуживания своих клиентов, а потом возвращают сборы за каждый оформленный сегмент полёта. Обозначается буквами YR.

Другие сборы

Компании платят множество мелких налогов:

Отдельно существуют сборы агентств, которые помогают приобрести билеты пассажирам. Сумма такой комиссии обычно не превышает 200 руб., хотя авиакомпании вправе устанавливать свои налоги на продажу билетов через кассы или агентства.

Таблица: сервисные сборы разных авиакомпаний

Название авиакомпанииСборы за оформление бронирования при покупке билетов в кассе
По РФЗа рубеж
Аэрофлот800 рублей25 евро
ЮТэйр1000 рублей15 евро
Победа400-500 рублей10 евро/10 долларов/40 дирхам в зависимости от направления
AirBaltic15 евро
Alitalia10 евро
S7От 100 рублей в зависимости от направленияОт 5 евро в зависимости от направления

Можно ли вернуть сбор после обмена или возврата авиабилетов

Вернуть деньги можно, всё зависит от типа билета. Нельзя вернуть деньги за акционные и недорогие билеты в эконом-классе. Стоимость дорогих проездных документов возмещают полностью или частично.

Смотрите в видео: как и где лучше купить дешевые авиабилеты в 2021 году.

Вопрос-ответ

Можно ли вернуть билет, купленный в интернете, и получить назад деньги

Возвращать электронный билет надо только на сайте авиакомпании. Для этого нужно выбрать функцию «вернуть проездной билет», ввести запрашиваемую информацию. Размер кассового сбора за онлайн-документ зависит от тарификации авиаперевозчика и условий оформления билета.

Где искать правила тарифа

Перед оплатой пассажиры обязаны читать требования, которые к своему клиенту выдвигает авиакомпания. При бронировании билета маршрут-квитанция приходит на почту. В этом документе указывается, можно ли обменять билет на другую дату, вернуть сбор, в какие сроки это необходимо сделать.

Найти условия возврата можно в правилах пользования тарифами, где есть раздел о возврате и обмене проездных билетов на самолёт.

Источник

Как барам и ресторанам предлагать клиентам дополнительные услуги, чтобы не получить штраф

Что такое сервисный сбор. Смотреть фото Что такое сервисный сбор. Смотреть картинку Что такое сервисный сбор. Картинка про Что такое сервисный сбор. Фото Что такое сервисный сбор

С 1 января 2021 года вступили в силу новые Правила оказания услуг общественного питания. Революционных изменений нет, но есть уточнения, которые немного поменяют работу общепита. Вот они:

🍜 Предлагая клиенту дополнительные услуги, например, чтобы аниматор в детской комнате поиграл с ребёнком, надо сразу говорить, платные они или нет;

🍷 Включать в чек сервисный сбор и чаевые можно только с согласия клиента.

Теперь обо всём подробно.

Что такое дополнительные услуги и как их правильно предлагать

Основная услуга в общепите — это приготовление еды и напитков, обслуживание клиентов и работа на доставку.

Дополнительные услуги — это всё, что не связано с питанием. Кафе и рестораны могут за дополнительную плату проводить концерты, предлагать караоке, услуги детских аниматоров или поздравления именинников. Это законно.

Предлагая клиенту дополнительную услугу, надо сразу предупредить, платная она или нет. А ещё — назвать цену и рассказать, что конкретно он получит за свои деньги. Это требования из п. 19 Правил оказания услуг общепита и ст. 10 Закона о правах потребителей.

Дальше клиент решает, заказывать дополнительную услугу или нет. Если клиента не спросили или не предупредили, что услуга платная, а потом в чеке появилась дополнительная позиция, он вправе не платить. А если всё же заплатил, то может потребовать деньги обратно. Это его права из ст. 16 Закона о защите прав потребителей.

❌ Неправильно: официант принимает заказ у клиентов, через час в баре начинается платный концерт, плату за билет в 1000 ₽ клиентам включают в чек.

✅ Правильно: при оформлении заказа официант говорит клиентам, что через час в баре начнёт петь такая-то группа, билет стоит 1000 ₽, за пять минут до начала он соберёт со всех деньги, но до этого времени можно спокойно сидеть и пить кофе.

Сервисный сбор и чаевые: как нельзя делать

Обслуживание клиентов — это часть основной услуги общественного питания, а не отдельная услуга и не дополнительная. По ГОСТу 32692-2014 обслуживание бывает в разных формах — с помощью официантов, за стойкой, в формате шведского стола, курьерами при доставке заказов. Плата за любую форму обслуживания уже включена в цену каждого блюда и напитка из меню.

Включать в счёт доплаты, комиссии, сборы и чаевые за сервис нельзя — с 1 января 2021 года это прямо запрещено пунктом 19 Правил оказания услуг общепита.

Но тут есть исключение. Если клиенту предложили обслуживание как отдельную услугу, сказали стоимость, и он согласен, брать дополнительную плату можно. К примеру, таким образом к счёту добавляют стоимость доставки еды в отдаленные районы.

Чаевые для официантов клиент платит, если захочет. Роспотребнадзор считает, что в этом случае кафе обязано отразить их в чеке в качестве выручки.

Ещё с клиентов нельзя брать невозвратный депозит за столик и устанавливать минимальную сумму заказа. Это нарушает право потребителя на свободный выбор товаров и услуг. Получается, если клиент хочет выпить только чашку чая в субботу вечером один за большим столом, заставлять его заказывать минимум на 2000 ₽ незаконно. По этому поводу тоже есть мнение Роспотребнадзора.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Штраф за нарушение прав потребителя

За навязывание допуслуг и неожиданные строки в чеке Роспотребнадзор штрафует по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ. ИП грозит от 1000 ₽ до 2000 ₽, юрлицам — от 10 000 ₽ до 20 000 ₽.

Нарушения находят по жалобам клиентов, а фиксируют часто с помощью контрольной закупки. Общепит за такое наказывали и раньше, но с 1 января юридически это станет делать значительно проще.

Вот пара реальных примеров.

Ресторану выписали штраф в 10 000 ₽ за включение в чек посетителей сервисного сбора в размере 5 % от суммы заказа. Проверяющие из Роспотребнадзора под видом клиентов просили обслужить их без официантов, у стойки. Но администратор объяснил, что так нельзя и сервисный сбор платят все — дело № А56-55170/2019.

Другой ресторан тоже оштрафовали на 10 000 ₽ за сервисный сбор в 10 % от суммы заказов, который брали за бронирование столика в пятницу на компанию от 6 человек — дело № А56-87950/2019.

Статья актуальна на 04.02.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Бесит, что надо уплачивать сервисный сбор при покупке билетов на концерты

Бесит, что при покупке билетов на спектакли, концерты и т.п. на сайтах билетных операторов мне показывают одну цену, а при оплате добавляют комиссию, обычно 10%. Откуда такой большой процент и почему, если сдаешь билет, комиссию тебе не возвращают? Включите в стоимость билета и возвращайте тогда все полностью, мне эта навязанная комиссия не нужна.

Если есть возможность, всегда беру билеты напрямую у организаторов без комиссий, но иногда, например, нет выбора и приходится платить комиссию, бесит.

Бесит! Читатели — о вещах и явлениях, из-за которых они впадают в ярость

Что такое сервисный сбор. Смотреть фото Что такое сервисный сбор. Смотреть картинку Что такое сервисный сбор. Картинка про Что такое сервисный сбор. Фото Что такое сервисный сбор

Страшно бесит. И почему это нефиксированная сумма?

Это если билет дорого, то тогда 10%, а если допустим билеты по 300-500 рублей, то легко может быть и 20-25% за сервисный сбор. При этом как уже было сказано, его не возвращают. Это просто дикость. В современном обществе, где всё делает автоматика, где даже человек не задействован и ничего не печатается, вдруг берут 10-25% за просто так. И как они это обставляют, якобы за бронирование. Бронирование это когда, я не оплачиваю, а просто бронирую, а если я оплатил, то это покупка, а не бронь. Второй момент это за выбор места. Ребят у вас билеты с разной ценой, где уже указаны места. Но самое интересное, это когда берут «за места» там, где продаются просто за вход. Ужасный развод.

Источник

Правила заказа ж/д билетов

1. Общие положения

1.1. За сколько дней начинается продажа билетов зависит от направления:

По правилам ОАО «РЖД», билет без электронной регистрации на поезд от станции, находящейся за пределами России (станции стран СНГ, Балтии, Европы и др.) нельзя купить меньше, чем за 24 часа до отправления поезда.

Мы не продаем билеты на поезда «Крымской железной дороги» и «Железных дорог Якутии». Эти билеты продаются в кассах на ж/д вокзалах.

1.2. Получение билетов возможно только до отправления поезда со станции отправления пассажира.

1.3. Железнодорожные билеты оформляются только после оплаты или подтверждения заказа оператором.

1.4. Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, включая такие действия (операции) с персональными данными, как сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных.

1.5. При заказе уведомлений «Есть надежда» и «Хочу» пользователь дает согласие на получение соответствующих электронных писем и СМС-сообщений от сервиса Туту.ру.

2. Необходимые документы

2.1. Для граждан России один из перечисленных документов:

2.3. Свидетельство о рождении ребенка (обязательно при выписке любого детского билета).

3. Процесс заказа ж/д билета

3.1. Выберите пункты отправления и прибытия, дату поездки.

3.3. Выберите тип вагона, укажите количество пассажиров и выберите понравившиеся свободные места.

Для электронного билета

По правилам РЖД, в одном заказе может быть только 4 билета, включая взрослых и детей. Если нужно 5 и больше — оформите несколько заказов.

3.4. Укажите данные пассажиров:

Имя, фамилию и отчество пассажиров необходимо указывать полностью, без ошибок.

Для иностранных граждан допускается не указывать отчество — вместо него в соответствующее поле ставится прочерк (-).

3.5. Укажите контактную информацию и подтвердите заказ.

4. Способ оплаты билетов

Оплатить электронный билет можно банковской картой систем Visa, MasterCard, Visa Electron, Maestro, МИР.

5. Получение и доставка ж/д билетов

Получение электронного билета

5.1.1. Оплатите заказ.

5.1.2. После оплаты вы получите 14-значный код билета по СМС или по электронной почте.

5.1.3. В кассе на вокзале (на территории России) предъявите 14-значный код билета или распечатанный бланк. Обязательно предъявите удостоверяющий личность документ, указанный в заказе. При отсутствии указанного документа кассир вправе отказать в выдаче билета.

Обратите внимание, что ж/д кассы могут быть закрыты на перерыв. Пожалуйста, узнавайте график работы касс заранее.

Также получить билеты можно в терминалах самообслуживания. Вам понадобится ввести номер заказа и паспортные данные.

5.1.4. Если в заказе больше одного билета, достаточно предъявить один 14-значный код и удостоверяющий личность документ из всех, указанных в заказе.

5.1.5. Получите билет.

5.1.6. Доставка электронных билетов не осуществляется.

6. Стоимость услуг по заказу ж/д билетов

6.1.1. Размер сервисного сбора зависит от стоимости билета. Окончательная сумма сервисного сбора указывается при оформлении заказа до перехода к шагу оплаты.

6.1.2. Сервисный сбор за детские билеты «без места» не взимается.

7. Ограничения при покупке электронных билетов

7.1. На Туту.ру льготные билеты продаются только для детей. Льготные билеты для инвалидов, пенсионеров, ветеранов можно оформить только в кассе.

7.2. Через интернет нельзя купить билеты для организованных групп (больше 4 пассажиров).

7.3. Также нельзя переоформить электронный билет. Его можно только сдать и оформить другой.

7.4 При пройденной электронной регистрации невозможно:

8. Возврат билетов

Возврат электронного билета

Купленный на Туту.ру электронный билет можно сдать в личном кабинете на нашем сайте или в железнодорожной кассе. Если вы оплатили электронный ж/д билет банковской картой, деньги вернут на ту же карту. В остальных случаях деньги выдаются наличными в кассе в момент возврата.

8.1.1. Возврат электронного билета онлайн возможен, только если заказ был оплачен банковской картой. Чтобы сдать электронный билет онлайн, зайдите в «Личный кабинет» и нажмите на «Оформить возврат».

8.1.2. Для возврата электронного билета в кассе на вокзале необходимо по полученному коду получить билет на бланке ОАО «РЖД». После этого возврат осуществляется в соответствии с общими правилами возврата проездных документов (в кассах возврата РЖД).

8.1.3. При оплате электронного ж/д билета банковской картой деньги возвращаются на карту пассажира. Сроки возврата — до 30 календарных дней с момента оформления заявки на возврат. Заявка на возврат оформляется в кассах возврата на вокзале при предъявлении:

8.1.4. При возврате билетов комиссионные и сервисные сборы не возвращаются.

Особые случаи возврата билетов

8.2. При отсутствии у пассажира действующей банковской карты или при обращении в кассу ОАО «РЖД», не оборудованную интегрированным платежным терминалом системы «Экспресс», или при обращении в кассу принадлежности к государствам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, производится возврат мест без возврата денежных средств.

Возврат денег в этом случае производится:

— на действующую банковскую карту пассажира до отправления поезда и в течение 6 месяцев с момента отправления поезда в любой кассе ОАО «РЖД», оборудованной интегрированным платежным терминалом системы «Экспресс», при предъявлении

— на банковский счет пассажира по заявлению пассажира с указанием реквизитов банка и номера счета для перечисления причитающейся суммы. Адреса подразделений ОАО «РЖД», рассматривающих заявления, указаны в пунктах продажи ОАО «РЖД».

9. Билеты для детей до 5 лет

9.1. Возраст ребенка определяется на момент отправления поезда.

9.2. Пассажир имеет право бесплатно провезти одного ребенка в возрасте до 5 лет без занятия отдельного места, но с оформлением специального бесплатного билета.

При покупке электронного билета

9.2.1. Билет на ребенка до 5 лет можно оформить при покупке электронного билета. После покупки вы можете пройти электронную регистрацию или получить билет на бланке в терминалах или кассах на вокзале.

Для получения детского билета на бланке в вокзальной кассе вам понадобится свидетельство о рождении ребенка.

Также оригинал свидетельства о рождении понадобится при посадке в поезд.

9.2.2. В одном заказе электронных билетов не может быть больше 4 пассажиров, включая взрослых и детей.

10. Билеты для детей от 5 лет

10.1. Детям от 5 до 10 лет необходимо приобретать детский билет.

Источник

Как вернуть полную стоимость билета, если агрегатор списал комиссию?

Могу ли я вернуть деньги и не остаться в минусе?

По закону вы вправе получить обратно всю сумму. Но есть вероятность, что агрегатор откажется сделать это добровольно. Тогда вам придется обращаться в суд. Расскажу подробнее.

Почему агрегатор обязан вернуть сервисный сбор

Если рейс задержали или отменили, пассажир вправе отказаться от услуги перевозчика. Такой отказ считается вынужденным — авиакомпания должна вернуть полную стоимость билета. Это значит, что пассажир получит все деньги, которые он заплатил за перевозку: провозную плату и разные сборы, из которых складывается стоимость билета. К ним относятся, например, топливный сбор, расходы на оформление билета, суммы, которые взимают иностранные государства.

Сервисный сбор, о котором вам пишет агрегатор, не входит в стоимость билета. Это наценка за услуги системы бронирования. На своих сайтах агрегаторы обычно указывают, что удержат штраф за возврат билета из-за отмены рейса. Но на самом деле они не вправе так поступать. Дело в том, что агрегаторы продают билеты авиакомпаний по агентским договорам. Это значит, что агент действует по поручению авиакомпании, или принципала. За это он должен получать вознаграждение именно от авиакомпании, а не от клиента.

Если вы пойдете в суд, лучше укажите ответчиками и авиакомпанию, и агрегатора. Если в ходе процесса выяснится, что отвечать должен только перевозчик или только агрегатор, вы скорректируете состав ответчиков.

Р в случае отмены рейса» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Что говорят о возврате денег суды

В ситуациях, когда пассажиры отказываются от полетов вынужденно, например из-за болезни или отмены рейса, суды говорят, что возврат должен быть полным.

Так, жительница Оренбурга купила билеты через агентство OneTwoTrip на рейс «Аэрофлота», но получила травму и не смогла лететь. Женщина сообщила в агентство и авиакомпанию, что отказывается от полета, и подала заявление на вынужденный возврат денег. К нему она приложила медицинские документы, которые подтверждали полученную травму. Но агентство отказалось возвращать деньги. Тогда клиентка направила агрегатору и перевозчику претензию и пошла в суд.

Суд начал рассматривать дело, и перевозчик перечислил часть денег, не дожидаясь решения. Пассажирка же настаивала, чтобы ей вернули всю сумму, а еще выплатили неустойку и штраф. Суд ее поддержал и сказал: истец имеет право на возврат провозной платы и сборов за оформление билетов в полном объеме. А доводы ответчиков, что штраф за обмен авиабилетов, сбор агентства и комиссия платежной системы не подлежат возврату, не соответствуют нормам закона.

Поскольку «Аэрофлот» вернул клиентке провозную плату в установленный законом 30-дневный срок со дня получения претензии, он больше не должен ничего возвращать. Невыплаченную сумму удержало агентство OneTwoTrip — с него и следует взыскать остаток денег. Еще суд снизил размер неустойки — с 150 000 до 10 000 Р — и присудил ответчику штраф 17 000 Р за то, что тот не вернул деньги добровольно.

Апелляционное определение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 12.12.2019 № 11-202/19 PDF, 123 КБ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *