Что такое сетевой проект в образовании
Что такое сетевой проект в образовании
ШКОЛА ПРОЕКТОВ
Сетевые проекты
Я являюсь создателем, координатором команды учителей и учеников для реализации междисциплинарных сетевых проектов. На сегодняшний день с командой учителей разных дисциплин разработаны и реализованы междисциплинарные проекты:
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятель ности
Инструкция «Визитка в гугл+»
Макарова Ольга Викторовна учитель ИЗО и технологии МАОУ «Гимназия №56» г.Ижевск.
Требования, которыми должен обладать сетевой проект. В нем учащиеся обсуждают решение проблем в реальных условиях.
Основным видом деятельности в сетевом проекте является работа с информацией на разных носителях, в том числе содержащейся в информационных ресурсах Интернета. Возможность сосредоточиться на отдельных проблемах, рассмотреть их с разных точек зрения позволяет добиться глубины размышлений и аргументированных выводов. Систематическая практика в совместной деятельности формирует не только самостоятельность, но и ответственность за собственную работу и работу всей группы. При этом учащиеся приучаются выполнять разные социальные роли (лидера или исполнителя, организатора совместной деятельности, генератора идей и т.д.)
Планирование сетевого проекта
Чтобы разработать сетевой проект, необходимо определить: общую тему, в рамках которой будет проводиться проект, актуальность проекта, т.е. зачем он нужен;название проекта как предмет ученического исследования или другой их деятельности; сроки реализации проекта; состав участников; цели проекта, основные задачи, направления, из которых складывается проект, этапы проекта с конкретными предполагаемыми результатами.
Затем необходимо описать ключевые элементы проекта; ожидаемые трудности и проблемы, способы их решения; перечень основных образовательных продуктов, ожидаемых на отдельных этапах и в итоге проекта; критерии оценки результатов проекта по каждому его направлению и в целом.
Планируем сетевой проект.
Планирование сетевого проекта включает следующие шаги.
Шаг 1.Опре деление темы, в рамках которой собираетесь проводить сетевой проект.
Шаг 2. Определение примерной структуры проекта.
Шаг 3. Формулировка проектных заданий.
Для творческой продуктивности проекта важно сформулировать такие задания для участников разрабатываемого проекта, которые не имели бы единых, заранее известных решений.
Подготовьте проектные задания, при выполнении которых возможно:
Шаг 4. Разработка критериев оценивания этапов проекта.
Критерии оценивания зависят от характера работы на том или ином этапе. Кроме специфических критериев, характерных для определенного вида деятельности, есть определенный набор критериев, которые в том или ином сочетании могут присутствовать среди критериев оценки того или иного вида деятельности:
При подготовке материалов использована литература:
Сетевые образовательные проекты
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Cетевой образовательный проект — совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата этой деятельности, организованная на основе компьютерной телекоммуникации.
Решение проблемы, заложенной в сетевом проекте, почти всегда требует привлечения интегрированного знания (знания из разных предметных областей).
Описание слайда:
Образовательные ценности сетевых проектов
Повышение образовательной активности
(Е.Н.Ястребцева: «…реальный путь совершенствования не только ученика, но и учителя, который, будучи вовлеченным в проектную деятельность, вынужден постоянно учиться»)
Развитие коммуникативных способностей
Освоение информационных технологий
Сетевые проекты педагогически оправданны тогда,
когда в проекте предусматривается:
Сбор данных в разных странах, регионах, городах и сопоставление наблюдений за природой, физическими, социальными и др. явлениями;
Сравнительное исследование или изучение событий, явлений, фактов, эффективности решения одной проблемы для выявления определенной тенденции, разработки предложений и принятия решения;
Совместная познавательная, творческая или игровая деятельность.
Описание слайда:
Классификация сетевых проектов
Классификация может быть проведена
по различным основаниям:
Доминирующий в проекте содержательный аспект: литературное творчество, естественно-научные исследования, экологические, языковые (лингвистические), культурологические (страноведческие), географические, исторические, музыкальные, межпредметные;
Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира);
Использование различных сетевых возможностей (on-line проекты, off-line проекты)
…
Описание слайда:
Сетевые проекты
On-line проекты (все участники проекта одновременно находятся в сети и выполняют задание основанное на взаимодействии всех участников проекта)
Off-line проекты (участники работают над одним заданием, но временные рамки раздвинуты, и одновременного нахождения в сети не требуется; некоторые проекты могут проходить только с использованием электронной почты)
Описание слайда:
Примеры сетевых образовательных проектов
«Зоопарк» (используя поисковые системы найти по описанию животное);
«Борьба змей» (виртуальное сражение запрограммированных командами змей);
«Сто к одному» (аналог известной передачи «100:1»);
Чемпионат по поиску в Интернет;
Биржа задач, Черные ящики, Авторская галерея;
Проект-форум «Три поросенка»;
Воронежские олимпиады и викторины;
«Пентаграмма мозга» (сетевая реализация игры «Что? Где? Когда?»);
Российский @вгустовский интернет-педсовет;
Интернет-государство учителей.
Описание слайда:
Этапы разработки сетевой игры
Составление сценария (сюжет известный или вымышленный).
Выбор предметной области.
Выбор темы.
Определение целевой аудитории.
Определение целей, задач.
Описание игры.
Регламент.
Изюминка, лицо игры (элемент, присутствующий только в вашей игре).
Описание слайда:
Этапы проектирования
Постановка целей
Формулировка задач
Функциональная схема проекта
Положение
Техническое задание
Программная реализация
Тестирование
Внедрение в производство
Обучение персонала
Сопровождение
Описание слайда:
Техническое задание
Техническое задание — это документ, регламентирующий требования заказчика к создаваемому или модернизируемому сайту
Техническое задание приложения Интернет-государства Учителей «Педсоветик»
Описание слайда:
Этапы реализации технического задания
Общая концепция создаваемого сайта;
Описание веб-дизайна (подробно или концептуально);
Обязательные встроенные функции (поиск, рассылка и т.д.);
Необходимые средства обратной связи (конференции, опросы и т.д.);
Требования к навигации;
Описание допустимых технических средств;
Описание алгоритма функционирования (при наличии программных компонентов);
Описание интерфейсов администрирования;
Требования к объемам загружаемых страниц;
Требования по совместимости с различными браузерами;
Специальные требования.
Описание слайда:
Желаем Вам, чтобы данный рисунок не стал прообразом Вашей деятельности
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Наши учителя
ХЛАМИДИОЗ
© Julius Blum GmbH
Крещение (Богоявление)
Кислоты-катализаторы
Games for Windows(tm)
Российский Филиал
А) как бросать лунный грунт на орбиты вокруг Луны и Земли, почему не ракетами
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5407705 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что такое сетевой проект в образовании
Уходил на войну сибиряк
Всероссийский интернет-проект «Уходил на войну сибиряк»
Номинации
Акции
Информационный блок
Интернет голосование
Всероссийский сетевой межшкольный проект
Методическое пособие «Сетевой Интернет-проект как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции»
Разработка плана проекта.pptx
Методическое пособие «Сетевой Интернет-проект как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции с использованием сервисов Google ».
Организация сетевых проектов для школьников с использованием сервисов Google.
На сегодняшний день проектная деятельность завоевала все сферы образования: общее и дополнительное образование школьников, дополнительное профессиональное образование взрослых и т.д. Учебный сетевой проект — это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов информационно-коммуникационных технологий, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Для реализации сетевого проекта участникам необходимы следующие знания и умения:
• уметь пользоваться электронной почтой (писать сообщения, отвечать на сообщения, присоединять к сообщению файлы, цитировать текст сообщений и пр.),
• навыки работы в Интернет,
• умение планировать, анализировать, оценивать ресурсы,
• навыки работы в команде,
• навыки работы с социальными сервисами WEB-2.0.
С помощью социальных сервисов обучение становиться более интерактивным, позволяет превратиться из пользователя Интернет-ресурсов в автора этих знаний и передать их своим единомышленникам. Работа в проекте дает технологическую грамотность, учит делать выбор и принимать решения, формирует навыки совместной деятельности и работы в команде. Все задания и проекты, которые выполняют учащиеся, ориентированы и направлены на активное вовлечение детей в жизнь своего сообщества, поиск путей его развития и совершенствования.
Примерные этапы реализации сетевого проекта
Создание своей визитной карточки. Знакомство с визитными карточками других участников. Деление на мини-группы.
2 этап: Планирование
Планирование учебного проекта. Планирование исследований. Обсуждение в мини-группе. Размещение на сайте.
Разработка сетевого учебного проекта. Создание аннотации и описания проекта. Обсуждение в мини-группе. Деление на группы для проведения проектов.
4 этап: Поиск участников
Реклама проекта в рамках городов. Подготовительные работы по проведению проектов.
Распределение ролей для участников мини-группы.
Проведение работы в выбранных проектах.
Анализ результатов проведения проектов. Оценка результативности проведенного проекта в группе. Заполнение таблицы «Достоинства-недостатки». Размещение анализа результатов на сайте. Оценка результатов другими группами. Итоговое обсуждение результатов в чате.
Корректировка каждым участником описания собственного проекта. Разработка эскиза сайта проекта.
Размещение материалов на сайте (адрес) для голосования.
Итоговое голосование.. Рефлексия.
Для организации интернет-проектов и размещения проектов можно использовать широкие возможности сервисов Google, :
1. Gmail – электронная почта с удобным интерфейсом и объемом почтового ящика более 6 Гб.
2. Google Talk – текстовый чат и голосовое общение.
3. Календарь Гугл предоставляет возможность совместной работы с расписаниями. Предусмотрена возможность публикации календарей; в том числе публикации на вашем сайте.
4. Документы Гугл – это редактор текстовых документов, электронных таблиц и презентаций.
Кроме того, активно использовались сервисы:
§ Создание сайтов в Google
Система совместной работы над проектом на основе сервисов Гугл поможет оптимизировать деятельность по организации и проведению сетевого проекта, освободить время и ресурсы для поиска и реализации новых идей и возможностей.
Сетевой проект сегодня вошел в школу уверенными шагами. Проектная деятельность без применения новых информационных технологий, без Веб2 теряет свою привлекательность.
И если вы решили реализовать данный вид деятельности у себя, то давайте посмотрим, что нужно для сетевого проекта.
Для знакомс тва с проектной деятельностью:
3. Наиболее известные организации, занимающиеся проведением сетевых проектов для школьников http://letopisi.ru/index.php/Сетевые_проект
5. Метод проектов в обучении языку: теория и практика http://www.itlt.edu.nstu.ru/article4.php
Что же такое « Сетевой проект »?
Под сетевым проектом понимается совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение совместного результата деятельности. (ПОЛАТ Е.С.)
Е.Н. Ястребцева отмечает требования, которыми должен обладать сетевой проект:
· учащиеся обсуждают решение проблем в реальных условиях;
· работа, в основном, проводится в Сети, она осмысленна и активна;
· организация взаимодействия школьников полностью отвечает требованиям эффективной самостоятельной не только индивидуальной, но и групповой работы;
· основным видом деятельности является работа с информацией на разных носителях, в том числе содержащейся в информационных ресурсах Интернета.
· возможность сосредоточиться на отдельных проблемах, рассмотреть их с разных точек зрения позволяет добиться глубины размышлений и аргументированных выводов;
· систематическая практика в совместной деятельности формирует самостоятельность и ответственность за собственную работу и работу всей группы;
· учащиеся приучаются выполнять разные социальные роли (лидера или исполнителя, организатора совместной деятельности, генератора идей и т.д.).
В процессе работы над сетевым проектом учащиеся могут обмениваться опытом, мнениями, данными, информацией, методами решения проблемы, результатами собственных и совместных разработок.
Средства организации такой совместной деятельности включают:
· электронные доски объявлений,
· средства поиска информации в Интернете,
· средства общения в реальном и отложенном времени,
· аудио- и видеоконференции,
· социальные сетевые сервисы или сервисы Web 2.0.
Планирование сетевого проекта
№ 1. Определение темы, в рамках которой собираетесь проводить сетевой проект.
№ 2. Определение примерной структуры проекта.
Сроки реализации проекта.
Этапы проведения проекта.
Особенности проведения, виды деятельности.
Формы взаимодействия организаторов с участниками.
Критерии оценивания работ участников и проекта.
Результаты проекта. Награды, призы.
Авторы, координаторы, администраторы, организаторы
№ 3. Формулировка проектных заданий.
Для творческой продуктивности проекта важно сформулировать такие задания для участников разрабатываемого проекта, которые не имели бы единых, известных решений.
Подготовьте проектные задания, при выполнении которых возможно:
1. сравнительное изучение, исследование того или иного явления, факта, события,
2. проведение множественных, систематических или разовых наблюдений за природным, физическим, социальным явлением,
3. сравнительное изучение эффективности использования одного и того же способа решения проблемы с учетом разности географических условий, культурных особенностей участников проекта,
4. создание совместной творческой разработки какой-либо идеи (практической или творческой), но при условии совместного исследования какой-то проблемы,
5. проведение экскурсии, экспедиции, состязания,
№ 4. Разработка критериев оценивания этапов проекта.
Критерии оценивания зависят от характера работы на том или ином этапе. Кроме специфических критериев, характерных для определенного вида деятельности, есть определенный набор критериев, которые в том или ином сочетании могут присутствовать среди критериев оценки того или иного вида деятельности:
Работая над проектами, учащиеся развивают как повседневные умения и навыки, так и умения и качества человека 21-го века. Многие из этих качеств сегодня имеют приоритетное значение для работодателей, например, такие умения, как :
· успешно работать с другими;
· принимать обдуманные решения;
· брать на себя инициативу;
· решать комплексные проблемы;
При разработке проекта важна Триада направляющих вопросов, которая, помогает сфокусировать проект на приоритетных задачах обучения. Вопросы помогают учащимся использовать мыслительные умения высокого уровня, достичь полного понимания основополагающих концепций и предлагают структуру для организации информации по проекту. Направляющие вопросы состоят из основополагающих вопросов, проблемных вопросов учебной темы и учебных вопросов по содержанию:
1. Основополагающие вопросы – это широкие, открытые вопросы, которые обращены к «большим» идеям и устойчивым концепциям. Основополагающие вопросы часто объединяют учебные предметы и помогают учащимся понять, как предметы связаны между собой.
Сервисы для разработки материалов сетевого проекта.
Сервисы для флеш-карт
3.2. Сетевые проекты во внеурочной педагогической деятельности
Обширнейшие возможности для совершенствования внеурочной деятельности по предмету открывают сетевые технологии. Создание с учащимися сетевых проектов может проходить с использованием уже упомянутых (см. предыдущий раздел) моделей виртуальных миров. Рассмотрим модели виртуальных музеев и клубов (кафе).
В целях разнообразия практики творческих домашних заданий к уроку и для организации внеклассной работы по предмету можно также использовать и другие образовательные возможности технологий Интернет/интранет.
Юным естествоиспытателям можно организовать виртуальную лабораторию как по образу и подобию реально существующего прототипа, так и совершенно фантастическую, в которой можно попробовать поставить неординарные опыты. Так, например, с использованием Интернет-технологий в НИИ нейрокибернетики Ростовского госуниверситета создана учебно-научная виртуальная лаборатория для изучения двигательной активности и механизмов поведения лабораторных животных.
Если у Вас накопилось достаточно материала для организации тестирования по всем разделам предмета или по нескольким предметам одного цикла, можно для своих подопечных открыть виртуальную тестинг-школу (в качестве примера можно использовать опыт «Телетестинга» или тестинг-школы В.А. Каймина http://prometey.ankey.ru/testschool )
Имея интерес к работе в средствах массовой информации, можно смело приступать к изданию web-газеты, избрав ее в качестве проекта, как это сделали педагоги и учащиеся школ Автозаводского района г. Тольятти, выпустив к 200-летию великого поэта в апреле-мае 1999 года сетевую газету «Мой Пушкин».
Как только вы почувствовали, что пора заняться распространением передового опыта и методических материалов в области преподавания любимого предмета, можно выбирать в качестве задания для курсового проекта создание образовательного web-сайта. Сайт учебных программ по информатике и физике создал преподаватель школы №1126 г. Москвы М.Б.Львовский http://www.chat.ru/
Если в Вашем распоряжении уже имеется ряд спроектированных ранее компьютерных программ, стоит задуматься, нельзя ли использовать эти наработки для создания системы Интернет-поддержки школьного курса преподаваемого Вами предмета, включающей в себя электронный учебник-справочник, Интернет-версию практикума, информационно-поисковую систему, электронный самоучитель, указанную ранее виртуальную лабораторию и тому подобное. В перспективе можно подумать и о разработке курсов дистанционного обучения для школы и для системы повышения квалификации педагогических кадров http://mipc.ifmo.ru ; http://www.1september.ru/
В целях активизации внеурочной, внеклассной работы по предмету можно провести сетевую викторину или телекоммуникационный турнир, как это практикует Воронежский государственный педагогический университет http://www.vspu.ac.ru ).
В том случае, если Вы задались целью поближе познакомиться с сетевыми инициативами, быть в курсе всех начинаний российских педагогов в сети Интернет, стоит подписаться на лист рассылки «Педсовет по средам», совместный проект «Школьного сектора» Ассоциации РЕЛАРН и программы межшкольных связей по Интернет «Проект Гармония», регулярно просматривать телеконференции (relcom.education).
В поисках идей можно посещать при каждой возможности официальные сайты российского школьного образования:
Вы можете выступить организаторами тематической чат-сессии, собрав у Интернет-очага единомышленников для обсуждения животрепещущих вопросов в режиме «реального времени».
То есть, совершенно новые возможности для курсового проектирования с учащимися предоставляются педагогу, увлеченному Интернет. Практически любое (даже набившее оскомину постоянным участникам своей традиционностью) внеклассное мероприятие может обрести первозданную привлекательность, получив с новым статусом сетевого проекта мощный импульс для дальнейшего развития.