Что такое сетевой проект

Что такое сетевой проект

ШКОЛА ПРОЕКТОВ

Сетевые проекты

Я являюсь создателем, координатором команды учителей и учеников для реализации междисциплинарных сетевых проектов. На сегодняшний день с командой учителей разных дисциплин разработаны и реализованы междисциплинарные проекты:

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятель ности

Инструкция «Визитка в гугл+»

Макарова Ольга Викторовна учитель ИЗО и технологии МАОУ «Гимназия №56» г.Ижевск.

Требования, которыми должен обладать сетевой проект. В нем учащиеся обсуждают решение проблем в реальных условиях.

Основным видом деятельности в сетевом проекте является работа с информацией на разных носителях, в том числе содержащейся в информационных ресурсах Интернета. Возможность сосредоточиться на отдельных проблемах, рассмотреть их с разных точек зрения позволяет добиться глубины размышлений и аргументированных выводов. Систематическая практика в совместной деятельности формирует не только самостоятельность, но и ответственность за собственную работу и работу всей группы. При этом учащиеся приучаются выполнять разные социальные роли (лидера или исполнителя, организатора совместной деятельности, генератора идей и т.д.)

Планирование сетевого проекта

Чтобы разработать сетевой проект, необходимо определить: общую тему, в рамках которой будет проводиться проект, актуальность проекта, т.е. зачем он нужен;название проекта как предмет ученического исследования или другой их деятельности; сроки реализации проекта; состав участников; цели проекта, основные задачи, направления, из которых складывается проект, этапы проекта с конкретными предполагаемыми результатами.

Затем необходимо описать ключевые элементы проекта; ожидаемые трудности и проблемы, способы их решения; перечень основных образовательных продуктов, ожидаемых на отдельных этапах и в итоге проекта; критерии оценки результатов проекта по каждому его направлению и в целом.

Планируем сетевой проект.

Планирование сетевого проекта включает следующие шаги.

Шаг 1.Опре деление темы, в рамках которой собираетесь проводить сетевой проект.

Шаг 2. Определение примерной структуры проекта.

Шаг 3. Формулировка проектных заданий.

Для творческой продуктивности проекта важно сформулировать такие задания для участников разрабатываемого проекта, которые не имели бы единых, заранее известных решений.

Подготовьте проектные задания, при выполнении которых возможно:

Шаг 4. Разработка критериев оценивания этапов проекта.

Критерии оценивания зависят от характера работы на том или ином этапе. Кроме специфических критериев, характерных для определенного вида деятельности, есть определенный набор критериев, которые в том или ином сочетании могут присутствовать среди критериев оценки того или иного вида деятельности:

При подготовке материалов использована литература:

Источник

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемОлег Мусаков

Похожие презентации

Презентация на тему: » СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ? СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ? Под сетевым (телекоммуникационным) проектом мы понимаем совместную учебно- познавательную,» — Транскрипт:

1 СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ? СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ? Под сетевым (телекоммуникационным) проектом мы понимаем совместную учебно- познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение совместного результата деятельности.

2 ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ СЕТЕВОГО ПРОЕКТА учащиеся обсуждают решение проблем в реальных условиях; учащиеся обсуждают решение проблем в реальных условиях; работа, в основном, проводится в Сети, она осмысленна и активна; работа, в основном, проводится в Сети, она осмысленна и активна; организация взаимодействия школьников полностью отвечает требованиям эффективной самостоятельной не только индивидуальной, но и групповой работы; организация взаимодействия школьников полностью отвечает требованиям эффективной самостоятельной не только индивидуальной, но и групповой работы; основным видом деятельности является работа с информацией на разных носителях, в том числе содержащейся в информационных ресурсах Интернета. основным видом деятельности является работа с информацией на разных носителях, в том числе содержащейся в информационных ресурсах Интернета. возможность сосредоточиться на отдельных проблемах, рассмотреть их с разных точек зрения позволяет добиться глубины размышлений и аргументированных выводов; возможность сосредоточиться на отдельных проблемах, рассмотреть их с разных точек зрения позволяет добиться глубины размышлений и аргументированных выводов; систематическая практика в совместной деятельности формирует самостоятельность и ответственность за собственную работу и работу всей группы; систематическая практика в совместной деятельности формирует самостоятельность и ответственность за собственную работу и работу всей группы; учащиеся приучаются выполнять разные социальные роли (лидера или исполнителя, организатора совместной деятельности, генератора идей и т.д.). учащиеся приучаются выполнять разные социальные роли (лидера или исполнителя, организатора совместной деятельности, генератора идей и т.д.).

3 Средства организации включают: электронную почту, электронную почту, списки рассылок, списки рассылок, электронные доски объявлений, электронные доски объявлений, дискуссионные группы, дискуссионные группы, средства поиска информации в Интернете, средства поиска информации в Интернете, средства общения в реальном и отложенном времени, средства общения в реальном и отложенном времени, аудио- и видеоконференции, аудио- и видеоконференции, социальные сетевые сервисы социальные сетевые сервисы

4 Планирование сетевого проекта Определение темы, в рамках которой собираетесь проводить сетевой проект. Определение темы, в рамках которой собираетесь проводить сетевой проект. Определение примерной структуры проекта. Определение примерной структуры проекта. Формулировка проектных заданий. Формулировка проектных заданий. Разработка критериев оценивания этапов проекта. Разработка критериев оценивания этапов проекта.

5 Приступая к созданию проекта, мы решаем, какую платформу выбрать для размещения проекта. Это может быть любая удобная вам платформа: блог, сайт, глог, moodle или вики. В основном сетевые проекты размещают на вики-страницах. Ви́ки (англ. wiki) это веб-сайт, структуру и содержимое которого пользователи могут сами изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом.

Источник

СЕТЕВЫЕ ПРОЕКТЫ

Введение в тему. Понятие о сетевом проекте

СЕТЕВЫЕ ПРОЕКТЫ

Введение в тему. Понятие о сетевом проекте

Tuesday, Sep. 27th, 8am to Wednesday, Sep. 28th, 8:45am

Кабинет № 18

Делай со мной!

Мы ничему не учимся у того, кто говорит: «Делай, как я». Единственными нашими учителями являются те, кто говорят: «Делай со мной».

Что такое сетевой проект. Смотреть фото Что такое сетевой проект. Смотреть картинку Что такое сетевой проект. Картинка про Что такое сетевой проект. Фото Что такое сетевой проект

Что такое сетевой проект. Смотреть фото Что такое сетевой проект. Смотреть картинку Что такое сетевой проект. Картинка про Что такое сетевой проект. Фото Что такое сетевой проект

Что такое сетевой проект. Смотреть фото Что такое сетевой проект. Смотреть картинку Что такое сетевой проект. Картинка про Что такое сетевой проект. Фото Что такое сетевой проект

Что такое сетевой проект. Смотреть фото Что такое сетевой проект. Смотреть картинку Что такое сетевой проект. Картинка про Что такое сетевой проект. Фото Что такое сетевой проект

Задачи:

Что такое сетевой проект. Смотреть фото Что такое сетевой проект. Смотреть картинку Что такое сетевой проект. Картинка про Что такое сетевой проект. Фото Что такое сетевой проект

Требования, которыми должен обладать сетевой проект:

Обмен опытом, мнениями, данными, информацией, методами решения проблемы, результатами собственных и совместных разработок в процессе работы над сетевым проектом.

Что такое сетевой проект. Смотреть фото Что такое сетевой проект. Смотреть картинку Что такое сетевой проект. Картинка про Что такое сетевой проект. Фото Что такое сетевой проект

Что такое сетевой проект. Смотреть фото Что такое сетевой проект. Смотреть картинку Что такое сетевой проект. Картинка про Что такое сетевой проект. Фото Что такое сетевой проект

Особенности сетевых проектов

Ø Наличие проблемы, требующей регионального, межрегионального или международного взаимодействия;

Ø Проект «живет» в сети и создается средствами сети;

Ø Каждый участник оставляет «следы» и вносит свой вклад;

Ø Командная форма работы;

Ø Разновозрастные УЧАСТНИКИ;

Ø Составляющие проекта:

Ø Базовая ИКТ-грамотность, владение техническими средствами;

Ø Сетевая Дисциплина;

Ø Реализация за счет урочной и внеурочной деятельности, через факультативы, творческие объединения и кружки.

Что такое сетевой проект. Смотреть фото Что такое сетевой проект. Смотреть картинку Что такое сетевой проект. Картинка про Что такое сетевой проект. Фото Что такое сетевой проект

Особенности сетевых средств

Что такое сетевой проект. Смотреть фото Что такое сетевой проект. Смотреть картинку Что такое сетевой проект. Картинка про Что такое сетевой проект. Фото Что такое сетевой проект

Средства организации совместной деятельности (сетевой деятельности)

Что такое сетевой проект. Смотреть фото Что такое сетевой проект. Смотреть картинку Что такое сетевой проект. Картинка про Что такое сетевой проект. Фото Что такое сетевой проект

Площадки для реализации сетевых проектов

Что такое сетевой проект. Смотреть фото Что такое сетевой проект. Смотреть картинку Что такое сетевой проект. Картинка про Что такое сетевой проект. Фото Что такое сетевой проект

Классификация сетевых проектов

Что такое сетевой проект. Смотреть фото Что такое сетевой проект. Смотреть картинку Что такое сетевой проект. Картинка про Что такое сетевой проект. Фото Что такое сетевой проект

Что такое сетевой проект. Смотреть фото Что такое сетевой проект. Смотреть картинку Что такое сетевой проект. Картинка про Что такое сетевой проект. Фото Что такое сетевой проект

Классификация сетевых проектов

Что такое сетевой проект. Смотреть фото Что такое сетевой проект. Смотреть картинку Что такое сетевой проект. Картинка про Что такое сетевой проект. Фото Что такое сетевой проект

Несколько советов по работе в Летописи. RU

Доступность:

Сетевой проект: История моей школы.

Что такое сетевой проект. Смотреть фото Что такое сетевой проект. Смотреть картинку Что такое сетевой проект. Картинка про Что такое сетевой проект. Фото Что такое сетевой проект

Что такое сетевой проект. Смотреть фото Что такое сетевой проект. Смотреть картинку Что такое сетевой проект. Картинка про Что такое сетевой проект. Фото Что такое сетевой проект

Сервисы для разработки материалов сетевого проекта.

Приступая к созданию проекта, мы решаем, какую платформу выбрать для размещения проекта.

Это может быть любая удобная платформа: блог, сайт, глог, Мудл или вики.

В основном сетевые проекты размещают на вики-страницах.

Что такое сетевой проект. Смотреть фото Что такое сетевой проект. Смотреть картинку Что такое сетевой проект. Картинка про Что такое сетевой проект. Фото Что такое сетевой проект

ОСОБЕННОСТИ Ви́ки (англ. wiki)

1. Возможность многократно править текст посредством самой вики-среды, без применения особых приспособлений.

3. Учёт изменений страниц и проявление изменений сразу после их внесения.

5. Разделение содержимого на именованные страницы.

6. Гипертекстовость: связь страниц и подразделов сайта через контекстные гиперссылки.

7. Множество авторов. Некоторые вики могут править все посетители сайта.

Размещать работать И проект на платформе деньги предложение http://www.wikispaces.com/

Данный сервис выбран по причине больших возможностей (сравните сами): вставки видео, картинок, файлов, кодов, виджетов и многое другое, в чем вы убедитесь сами, когда приступите к созданию проекта и размещению ресурсов.

Что такое сетевой проект. Смотреть фото Что такое сетевой проект. Смотреть картинку Что такое сетевой проект. Картинка про Что такое сетевой проект. Фото Что такое сетевой проект

Планирование сетевого проекта

1. Определение темы, в рамках которой будет проводиться сетевой проект.

2. Определение примерной структуры проекта.

3. Формулировка проектных заданий.

4. Разработка критериев оценивания этапов проекта.

Что такое сетевой проект. Смотреть фото Что такое сетевой проект. Смотреть картинку Что такое сетевой проект. Картинка про Что такое сетевой проект. Фото Что такое сетевой проект

детализация

Что такое сетевой проект. Смотреть фото Что такое сетевой проект. Смотреть картинку Что такое сетевой проект. Картинка про Что такое сетевой проект. Фото Что такое сетевой проект

№ 2. Определение примерной структуры проекта.

Сроки реализации проекта.

Этапы проведения проекта.

Особенности проведения, виды деятельности.

Формы взаимодействия организаторов с участниками.

Критерии оценивания работ участников и проекта.

Результаты проекта. Награды, призы.

Авторы, координаторы, администраторы, организаторы

Что такое сетевой проект. Смотреть фото Что такое сетевой проект. Смотреть картинку Что такое сетевой проект. Картинка про Что такое сетевой проект. Фото Что такое сетевой проект

№ 3. Формулировка проектных заданий.

Для творческой продуктивности проекта важно сформулировать такие задания для участников разрабатываемого проекта, которые не имели бы единых, известных решений.

Подготовьте проектные задания, при выполнении которых возможно:

Что такое сетевой проект. Смотреть фото Что такое сетевой проект. Смотреть картинку Что такое сетевой проект. Картинка про Что такое сетевой проект. Фото Что такое сетевой проект

№ 4. Разработка критериев оценивания этапов проекта.

Критерии оценивания зависят от характера работы на том или ином этапе. Кроме специфических критериев, характерных для определенного вида деятельности, есть определенный набор критериев, которые в том или ином сочетании могут присутствовать среди критериев оценки того или иного вида деятельности:

Что такое сетевой проект. Смотреть фото Что такое сетевой проект. Смотреть картинку Что такое сетевой проект. Картинка про Что такое сетевой проект. Фото Что такое сетевой проект

Что такое сетевой проект. Смотреть фото Что такое сетевой проект. Смотреть картинку Что такое сетевой проект. Картинка про Что такое сетевой проект. Фото Что такое сетевой проект

Триада направляющих вопросов

Помогает сфокусировать проект на приоритетных задачах обучения. Вопросы помогают использовать мыслительные умения высокого уровня, достичь полного понимания основополагающих концепций и предлагают структуру для организации информации по проекту. Направляющие вопросы состоят из основополагающих вопросов, проблемных вопросов учебной темы и учебных вопросов по содержанию:

Что такое сетевой проект. Смотреть фото Что такое сетевой проект. Смотреть картинку Что такое сетевой проект. Картинка про Что такое сетевой проект. Фото Что такое сетевой проект

Шаблон визитки сетевого проекта

Что такое сетевой проект. Смотреть фото Что такое сетевой проект. Смотреть картинку Что такое сетевой проект. Картинка про Что такое сетевой проект. Фото Что такое сетевой проект

Анкета для знакомства участников команды

Источник

Что такое сетевой проект

· интерактивные приключенческие игры между двумя или более школами;

· межшкольные литературные журналы, газеты и т.п.;

· проекты, предполагающие сбор разнообразных фактов или данных и статистическую обработку;

· проекты совместного написания литературных произведений различных жанров;

· сравнительное изучение курсов истории, географии и т.д., преподающихся в школах разных

· изучение и анализ результатов спортивных соревнований и проведение совместных спортивных мероприятий.

Обучающая площадка программы Intel® «Обучение для будущего» МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации» г. Новокузнецка Кемеровской области приглашает принять участие в сетевых проектах в 2014/2015 учебном году.

Знак говорит о том, что проект получил положительное заключение экспертов Программы Интел “Обучение для будущего” и размещен в базе выпускников Программы.

предмет, сроки проведения

учитель русского языка и литературы, Организаторы: Шепелева Юлия Николаевна, Зайцева Юлия Юрьевна, учителя русского языка и литературы, МБОУ “СОШ № 6”

Аннотация: В ходе проектно-исследовательской деятельности учащиеся исследуют основополагающий вопрос: “Что нужно человеку, чтобы жить счастливо?” Обращаясь к жизненному опыту и литературному творчеству М.Пришвина, школьники осознают ответственность человека за формирование своей мировоззренческой позиции, становление оптимистического восприятия мира, роль эстетических потребностей и ценностей.

Участники проекта: ученики 5-6 классов. Состав команды не менее 5 человек под руководством 1-2 руководителей.

Овсянка, Сэр?!Тайна жителей Туманного Альбиона…

учитель английского языка,

Аннотация: Проект основывается на подробном изучении темы «Еда» в 6 классе

В ходе проекта «Овсянка, Сэр?! Тайна жителей Туманного Альбиона» учащиеся

узнают, что готовят на завтрак жители разных регионов Великобритании;

узнают, какие продукты являются основой их питания и почему;

узнают, какие виды экзаменов на знание английского языка существуют в мире;

научаться составлять словарики и инструкции кулинарных рецептов;

расширят лексический запас английских слов по теме «Еда»;

Участники проекта: ученики 5-6 классов. Состав команды не менее 5 человек под руководством 1-2 руководителей.

Мария Владимировна, учитель информатики,

Аннотация: В процессе реализации проекта ученики узнают способы кодирования информации. Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение практических заданий. Во время работы над проектом у учащихся будут сформированы представления о том, как можно кодировать информацию и зачем это делать; можно будет познакомить со способами кодирования; показать учащимся разнообразие окружающих человека кодов; формировать умения и навыки работы с компьютерными программными средами и с сервисами web 2.0.

Участники проекта: ученики 5-6 классов. Состав команды не менее 5 человек под руководством 1-2 руководителей.

Творческая группа учителей английского языка и информатики ГБОУ СОШ № 549 Красносельского района Санкт-Петербурга

Аннотация: В Великобритании одно из старейших и наиболее престижных образований в мире, предоставляющее огромные возможности для будущего карьерного роста. Интересно узнать и изучить особенности получения образования в Англии, сравнить с российским. Определить возможности получения образования за границей.

Участники проекта: ученики 7-8 классов. Состав команды не менее 5 человек под руководством 1-2 руководителей.

Червова Елена Анатольевна, зам. директора по УВР, учитель математики МБОУ “СОШ № 94” г. Новокузнецка Кемеровской области

Аннотация: Раздел “Дроби” является одним из трудных разделов математики. Учащиеся в занимательной форме совершат путешествие в страну дробей вместе с загадочной Дробинкой.

В ходе проекта учащиеся

рассмотрят историю развития дробей;

расширят свои знания о применении дробей в окружающем мире;

создадут задачник по теме “Дроби” с региональным компонентом;

научатся работать с сервисами web 2.0;

ответят на вопрос “Как математика меняет нашу жизнь”.

Зацепина Диана Евгеньевна, учитель английского языка

Аннотация: Проект рассчитан на учащихся 5-6 классов, опирается на темы: Природа: флора и фауна. Защита окружающей среды. В ходе проекта учащимся предстоит «встретиться» с вымершими животными, «взять под защиту» несколько видов, ответить для себя на вопрос: «Что может сделать человек для сохранения многообразия жизни на нашей планете?», а также организовать и провести социальную акцию, акцентирующую внимание на проблеме защиты животных.

Участники проекта: ученики 5-6 классов. Состав команды не менее 5 человек под руководством 1-2 руководителей.

Проект на этапе доработки

учитель физики и информатики

МБОУ Маршальская СОШ

Именно по этой причине физика считается фундаментальной наукой. Другие естественные науки (биология, химия, геология и др.) описывают отдельные классы материальных систем, которые в конечном итого подчиняются физическим законам.

Панфилова Ольга Романовна, учитель экономики;

Чеснокова Нина Владимировна, учитель начальных классов, МБОУ “СОШ № 2”, г. Великие Луки, Псковская область

2. Что может быть семейной реликвией? 3. Как сохранить память о наших предках? По итогам проекта учащиеся создадут виртуальную выставку семейных реликвий.

Участники проекта: ученики 4 классов. Состав команды не менее 5 человек под руководством 1-2 руководителей.

Источник

Сетевой проект как эффективный способ организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС (Из опыта работы)

Сетевой проект как эффективный способ организации внеурочной деятельности

в условиях реализации ФГОС

Учитель технологии и ОБЖ: Мустафин Данил Кямилович МАОУ СОШ №28 г.Балаково

В условиях реализации ФГОС одной из важнейших задач, стоящих перед современной школой, является создание таких условий для развития личности ребенка, которые позволяют воспитать творчески мыслящего, готового к жизни, человека. Образовательный стандарт ориентирует педагогов на организацию внеурочной деятельности путем использования разнообразных творческих, эмоционально насыщенных видов работы, создавая возможности самим педагогам определиться с формой организации учебной деятельности.

Мы воспитываем необычное поколение детей, которые родились, когда Интернет уже существовал. Наши ученики обладают навыками работы с сетевыми информационными источниками. И как мы убедились, правильно организованная совместная работа учащихся в Сети может дать нужный хороший результат.

Особое место в информационно-образовательной среде современного ОУ занимают сетевые или телекоммуникационные проекты. Под учебным телекоммуникационным проектом мы понимаем совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение совместного результата деятельности.

Эффективная организация сетевого проекта базируется на основах проектной деятельности, берущих свое начало в реальном образовательном пространстве, в междисциплинарных проектах, имеющих выход в виртуальное пространство образовательного учреждения и в сеть интернет. Таким образом, сетевой образовательный проект понимается нами как продолжение и расширение междисциплинарного проекта, берущего свое начало в урочной деятельности. Мы считаем, что структура такого проекта может быть основана на системе предметных проектных заданий, которые каждый учитель-предметник разрабатывает в соответствии с предметностью своей области и ориентируясь на общую метапредметную тему проекта. К сетевому проекту должны быть готовы все его участники. При этом меняется позиция учителя: он становится координатором, наставником, тьютором, помогая участникам проекта (ученикам) продвигаться в проекте.

Привлечение активных сетевых технологий в образование позволяет не только организовывать продуктивное взаимодействие, но и формировать электронную образовательную среду, в которой возникают новые отношения между её участниками.

В связи с активным освоением сетевых технологий всё большую актуальность для организации открытой образовательной среды приобретают сетевые образовательные проекты как форма организации проектной деятельности учащихся на основе телекоммуникаций, которая подразумевает сетевое взаимодействие, имеющее общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение совместного результата.

В процессе работы над сетевым проектом учащиеся могут обмениваться информацией, результатами собственных и совместных разработок, размещая их на сайте, совместно редактировать документы, таблицы, презентации, получая, таким образом, сетевые образовательные продукты.

Для реализации проектов в сети учащийся должен быть готов к следующим видам деятельности:

· самостоятельному изучению учебных материалов (видеолекции, ссылки на информационные материалы, словари терминов и т.п.),

· прохождению промежуточного и итогового тестирования в системе электронного мониторинга;

· выполнению творческих заданий, самостоятельных работ в режиме совместного редактирования документов и использования сервисов интернета;

· использованию мультимедийных средств и сервисов при защите проектов

Работая в сетевом проекте, учащийся овладевает компетентностями в различных образовательных областях и дистанционными компетенциями, такими как:

· эффективные способы организации времени для собственного образования;

· применение компьютерных средств и новых информационных технологий в различных предметных и метапредметных областях для создания творческого образовательного продукта;

· использование Интернета для коммуникаций и поиска информации;

Главной целью педагога становится содействие в развитии у обучающихся компетентностей, которые способны помочь им научиться вновь и вновь «находить себя» в будущих изменяющихся условиях, сегодня принципиально не предсказуемых. Достижение этой цели возможно, если созданы условия для:

— развития познавательного интереса к предметам школьного цикла, приобретению знаний об окружающем мире в их целостности;

— развития диапазона поведения учащегося в ситуациях взаимодействия с другими людьми;

— постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций на основе свободного выбора.

Сетевой проект является инновационной формой деятельности учащихся. Он основан на удаленном взаимодействии ребят из разных регионов, открывает широкое поле для самостоятельной творческой деятельности детей. Можно сказать, что участники проекта учатся не только у организаторов проекта, но и друг у друга. Образовательное пространство строится на основе современных интернет-технологий, таких как сервисы Web 2.0, сервисы Google, страницы Wiki.

На мой взгляд, именно сетевой проект помогает развивать в учениках качества человека 21 века, такие как: коммуникабельность, умение работать с информацией, умение строить план работы, придерживаться его, анализировать выполненную работу, корректировать ее, представлять созданный продукт общественности.

В процессе работы дети осваивают компьютер как средство обучения и развития, а не как игровую приставку. Командная работа помогает учащимся устанавливать деловые связи с другими людьми, распределять работу, нести ответственность за свою работу, помогать товарищам. Дети осваивают Интернет-пространство, используя для этого безопасные сервисы, свободные от рекламы, учатся культуре общения в сети. Каждый проект начинается с изучения правил безопасной работы в Интернете. Это является обязательным условием участия.

Зачем же мы участвуем в сетевых проектах? Какие у них преимущества перед другими формами и методами работы?

Сетевые проекты построены на основе примерной основной образовательной программы общего образования, примерных программ внеурочной деятельности. А значит, проекты строятся на методологической основе, они являются продолжением уроков и внеурочной деятельности, помогают учащимся перенести материал уроков в обыденную жизнь, переосмыслить изученное, творчески его переработать.

Инструкции, технологические карты, алгоритмы, созданные в процессе работы, могут быть использованы учителями во время уроков в качестве дидактических материалов. То же самое можно сказать и про итоговые продукты, созданные детскими командами, ведь очень часто ими являются интерактивные задания: кроссворды, загадки, пазлы, схемы.

Нужно отметить, что все материалы проектов находятся в открытом доступе и пользоваться ими могут даже те, кто не принимал участия в сетевом проекте. Также материалы сетевых проектов могут быть использованы учителями и родителями при подготовке личных проектов к школьным НПК.

Работа в проектах выходит за рамки учебной программы, а значит, требует дополнительного времени. Это реальная возможность научиться чему-то новому.

Конечно же, как и в любом деле, без трудностей не обойтись, но они чаще всего возникают только на первых порах. Какие же сложности возникают в организации и проведении сетевых проектов?

Необходимость выполнения работы точно в срок. Это связано с запланированным взаимодействием команд. Поэтому нельзя ни отставать, ни бежать впереди. А это не всегда возможно: разные сроки каникул в школах, не всегда стабильная работа Интернета, карантин и другие обстоятельства частенько выводят команды из строя. Но к чести организаторов и координаторов нужно сказать, что все эти проблемы решаются, если координаторы вовремя ставят авторов и организаторов проектов в известность о своих затруднениях.

Нужно сказать, что некоторые проекты очень насыщенны и требуют от участников больших временных затрат. Поэтому, выбирая проект для своей команды, учитель должен оценить задания и понять, будет ли у него и детей достаточное количество времени, чтобы не отмахиваться от заданий, а выполнять их на должном уровне. Или нужно разумно распределить работу внутри команды, чтобы каждый внес свой вклад в общее дело.

Кто-то может сказать, что дети и так слишком много времени проводят у компьютера, а это вредит детскому здоровью. Но нам кажется, что работа в проекте позволяет учащимся по-новому использовать компьютер, они перестают видеть в нем только средство для развлечения. Ну и конечно же, в каждом проекте задания каждого этапа дозированы и, при соблюдении координатором оговоренных правил, дети не подвергаются перегрузке.

Ну и конечно же, трудностью является наше недостаточное владение ИКТ-технологиями, слабое владение пользовательскими компьютерными навыками. Действительно, трудно овладевать новыми сервисами, да еще и учить всему этому наших учеников. Но мы знаем, что лучше всего научится тот, кто научит другого. Тем более, что для каждого использованного в проекте сервиса авторы проекта предлагают обучающие материалы и инструкции, а также готовы оказать свою помощь при возникновении затруднений, используя для этого электронную почту и другие средства компьютерной коммуникации.

Подводя итог всему вышесказанному, хочу сказать, что, несмотря на трудности, сетевые проекты сейчас являются одной из самых передовых форм работы с учащимися. Они позволяют развивать в учащихся умения ученика 21 века, помогают формировать УУД через систему заданий, направленных на создание коллективного продукта, дают возможность нашим ученикам почувствовать свою самостоятельность, состоятельность, педагогам работать с детьми в умном, специально для этого организованном пространстве.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что такое сетевой проект. Смотреть фото Что такое сетевой проект. Смотреть картинку Что такое сетевой проект. Картинка про Что такое сетевой проект. Фото Что такое сетевой проект

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое сетевой проект. Смотреть фото Что такое сетевой проект. Смотреть картинку Что такое сетевой проект. Картинка про Что такое сетевой проект. Фото Что такое сетевой проект

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое сетевой проект. Смотреть фото Что такое сетевой проект. Смотреть картинку Что такое сетевой проект. Картинка про Что такое сетевой проект. Фото Что такое сетевой проект

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *