Что такое симфония для детей

Конспект урока в 3 классе по программе Т. И. Баклановой в соответствии с ФГОС «Симфоническая музыка. Симфония»

Что такое симфония для детей. Смотреть фото Что такое симфония для детей. Смотреть картинку Что такое симфония для детей. Картинка про Что такое симфония для детей. Фото Что такое симфония для детей Марина Балясова
Конспект урока в 3 классе по программе Т. И. Баклановой в соответствии с ФГОС «Симфоническая музыка. Симфония»

Тема урока: «Симфоническая музыка: симфония»

Цель урока: познакомить учащихся с основным жанром симфонической музыки – симфонией.

— Сформировать понятие о симфонической музыки

— Развитие вокально-хоровых навыков, развитие памяти, мышления, речи, исполнительских навыков учащихся.

— Воспитывать любовь и интерес к музыке

урок изучения и первичного закрепления новых знаний с элементами повторения

Универсальные Учебные Действия (планируемые)

— проявлять интерес к различным видам музыкальной и практической, творческой деятельности;

-принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

– осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;

-использовать рисуночные и простые символические варианты;

-соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями;

-использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

— исполнять музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т. п.).

Универсальные Учебные Действия

• размышлять и рассуждать о характере музыкальных произведений, о чувствах, передаваемых в музыке;

• воплощать выразительные особенности профессионального творчества

• в пении, движениях, импровизациях;

• различать на слух и чувствовать выразительность звучания оркестров (симфонического)

• узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов.

У: Здравствуйте, ребята! (пою)

Д: Здравствуйте, учитель! (отвечают пением)

У: Ребята, посмотрите, сегодня на урок к нам пришли гости, чтобы посмотреть как вы хорошо изучаете предмет «Музыка». Поделимся своим опытом?

У: Посмотрите на слайд. (№1) Что там изображено?

У: Верно. А какой он по размеру?

У: Сколько может вместить он музыкантов на сцене?

У: Как называется зал, предназначенный для исполнения музыки небольшим количеством музыкантов?

У: Верно, молодцы! Посмотрите у вас на столе лежат таблицы. (слайд №2-работа с таблицами). Напишите свою фамилию вверху листка. Ваша задача дополнить понятие правильным словом. Оно должно быть одно. Даю. Вам на работу 3 минуты. (Работают).

У: Отложили таблицы на край стола. Посмотрите на слайд (№). Что на нем изображено?

У: Верно, а здесь он какой и какое количество музыкантов вмещает?

Д: Большой, большое, целый симфонический оркестр!

У: Молодцы! Если мы видим на сцене симфонический оркестр, как вы думаете, о какой музыке мы с вами будем говорить сегодня?

У: Верно! Запишите тему урока (слайд №) «Симфоническая музыка: симфония.

У: Так что же такое симфония (слай№, Симфония-это один из важнейших, основных жанров симфонической музыки! (слайд№). Запишите понятие в тетрадь и выучите его наизусть. Симфония (в переводе с ит. Созвучие) –это большое многочастное музыкальное произведение, предназначенное для исполнения симфоническим оркестром.

У: Давайте повторим с вами названия групп инструментов симфонического оркестра. Посмотрите на слайд. Назовите мне не группы, а названия инструментов, которые на нем изображены. И как извлекается звук из этих инструментов.

У: Посмотрите на слайд (№). Сегодня мы с вами послушаем симфонию №1 «Зимние грезы» великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Симфония в 4-х частях. Мы с вами помним, что это брльшое, многочастное музыкальное произведение.

(слайд №). 1 часть называется ««Грезы зимнею дорогой»

2 часть: «Угрюмый край, туманный край», 3 и 4 части: без названия

В финале 4 части «Цвели цветики»- звучат интонации русской народной мелодии. А сейчас мы прослушаем 1 часть и нарисуем настроение, которое создаст вам музыка во время прослушивания, изобразим образы, которые нарисует вам симфония. Итак – слушаем и рисуем в тетради! Для этого вам в помощь учебник, на 39 странице есть иллюстрация, сопровождающая характер звучания музыки. Также на слайде есть рисунок, соответствующий настроению музыки, но еще лучше будет, если вы нарисуете свой, авторский рисунок к этому произведению – 1 части симфонии Петра Чайковского- «Зимние грезы». Работаем. Даю вам 7-9 минут на данный вид деятельности.

У: Закончили? Поднимите вверх рисунки ваши, я посмотрю образы навеянные вам музыкой! А теперь повернитесь и покажите свои рисунки гостям. Молодцы, отлично! Отложите тетради с рисунками на край стола.

У: Верно. Какой композитор написал?

У: Молодцы! А сейчас, прежде чем повторить новогодние песенки, мы поиграем в игру «Угадай мелодию». Я включаю вступление фонограммы песни, а вы должны угадать, мелодия какой новогодней песни звучит. Выходим к доске и строимся в хор. А теперь приступаем к работе. (Звучит фонограмма, дети говорят название песни).

У: Молодцы! А теперь исполним эту песню с движениями для наших гостей!

У: Молодцы! И с этим видом деятельности вы справились успешно. Проходим на свои места. Садимся. Проведем рефлексию. У вас на столе лежат картинки со смайликами, у которых на лице отражается разное настроение. Ваша задача раскрасить ту улыбку, которая соответствует вашему настроению. Если вам все на уроке понравилось, и вы все поняли, раскрашиваем веселую улыбку смайлика. Если вы испытывали в заданиях затруднения, то раскрашиваем улыбку первого смайлика, «не очень довольную». А если вам урок совсем не понравился, и в ничего не поняли, тогда раскрашиваем улыбку «сердитого» смайлика – последнего. Подняли смайлики и показали свое настроение мне! А теперь гостям, молодцы! Отложили смайлики на край стола.

У: А теперь домашнее задание (по выбору учащихся):

1. Выучить записи в тетради – наизусть.

2. Доучить тексты новогодних песен.

3. Нарисовать яркий рисунок (формат А4) к прослушанной 1 части симфонии №1

П. Чайковского и сдать на выставку рисунков.

Источник

Что такое симфония для детей. Смотреть фото Что такое симфония для детей. Смотреть картинку Что такое симфония для детей. Картинка про Что такое симфония для детей. Фото Что такое симфония для детей

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что такое симфония? Урок музыки во 2 классе МБОУ СОШ №17 им.В.Зангиева учитель Семенчатенко Л.А. г.Владикавказ

Художественно – педагогическая идея урока: дать учащимся общее представление о симфоническом жанре, помочь накапливать музыкально – слуховой опыт посредством восприятия сложных жанров музыки, в которых простые жанры ( песня, танец, марш) переходят на более высокую ступень развития.

В.Васнецов « Три богатыря»

«Звучит нестареющий Моцарт!» Мы познакомимся с произведениями великого австрийского композитора XVIII в. — Вольфганга Амадея Моцарта (1756—1791). В чем секрет современности музыки Моцарта? Современники называли В.-А. Моцарта вундеркиндом — уникальным ребенком, который обладал феноменальными музыкальным слухом и памятью. Свои занятия музыкой он начал очень рано, с четырехлетнего возраста, под руководством своего отца — музыканта и композитора Леопольда Моцарта. Первые сочинения В.-А. Моцарт написал в пять лет, а с шестилетнего возраста он с триумфом гастролировал в Германии, Австрии, Франции, Великобритании, Швейцарии. За свою короткую (он умер в возрасте 35 лет!), но яркую жизнь композитор создал свыше 600 произведений в различных жанрах. «Симфония № 40» Симфония № 40 (1788 г.), едва ли не самой популярной во всем мире симфонии В.А.Моцарта.

«Увертюра». В увертюре к опере «Свадьба Фигаро» В.-А. Моцарт создает иное настроение — он рисует музыкальными красками образы комической оперы, наполненные энергией, светом, шуткой, весельем. Именно в Вене композитор создал свои лучшие произведения, а опера «Свадьба Фигаро» прозвучала в 1786 г. в этом театре. В увертюре к опере М.И. Глинки «Руслан и Людмила» композитор рисует нам картину величия русской земли, мощь и силу богатырскую. Слуховой опыт школьников позволит им определить, какая музыка сочинена зарубежным композитором, а какая — русским. Как различаются характеры главных тем этих двух увертюр, в чем их сходство? Что помогло композиторам передать веселье и шутку в одной увертюре, энергию и богатырскую силу в другой Слушаем: Моцарт «Симфония №40» В. Моцарт Увертюра к опере «Свадьба Фигаро» М. Глинка Увертюра к опере «Руслан и Людмила»

Источник

Что такое симфония

Что такое симфония для детей. Смотреть фото Что такое симфония для детей. Смотреть картинку Что такое симфония для детей. Картинка про Что такое симфония для детей. Фото Что такое симфония для детей

Что такое симфония для детей. Смотреть фото Что такое симфония для детей. Смотреть картинку Что такое симфония для детей. Картинка про Что такое симфония для детей. Фото Что такое симфония для детей

Описание разработки

музыкальное произведение в сонатной циклической форме, предназначенное для исполнения симфоническим оркестром.

В отдельных Симфониях привлекаются также хор и певцы-солисты.

Создаются и Симфония для струнного оркестра, духового оркестра, оркестра народных инструментов и др. составов.

Что такое симфония для детей. Смотреть фото Что такое симфония для детей. Смотреть картинку Что такое симфония для детей. Картинка про Что такое симфония для детей. Фото Что такое симфония для детей

Симфония большое многочастное оркестровое произведение.

В таком смысле симфония появилась около 1730 года, когда оркестровое вступление к опере обособилось от самой оперы и превратилось в самостоятельное оркестровое произведение.

Симфония — самая монументальная форма инструментальной музыки. Причем это утверждение справедливо для любой эпохи — и для творчества венских классиков, и для романтиков, и для композиторов более поздних направлений.

Поскольку симфония многочастное произведение (трех-, чаще четырех-, а порой и пятичастное, например «Пасторальная» Бетховена или «Фантастическая» Берлиоза), ясно, что такая форма должна быть чрезвычайно разработанной, чтобы исключить монотонность и однообразие.

Симфония всегда заключает в себе много музыкальных образов, идей и тем.

Они так или иначе распределяются между частями, которые, в свою очередь, с одной стороны — контрастируют друг с другом, с другой — образуют некую высшую цельность, без чего симфония не будет восприниматься как единое произведение.

Содержимое разработки

Что такое симфония для детей. Смотреть фото Что такое симфония для детей. Смотреть картинку Что такое симфония для детей. Картинка про Что такое симфония для детей. Фото Что такое симфония для детей

Что такое симфония для детей. Смотреть фото Что такое симфония для детей. Смотреть картинку Что такое симфония для детей. Картинка про Что такое симфония для детей. Фото Что такое симфония для детей

В отдельных Симфониях

хор и певцы-солисты.

Создаются и Симфония

для струнного оркестра,

оркестра народных инструментов

Что такое симфония для детей. Смотреть фото Что такое симфония для детей. Смотреть картинку Что такое симфония для детей. Картинка про Что такое симфония для детей. Фото Что такое симфония для детей

Симфония большое многочастное

В таком смысле симфония появилась около 1730 года,

когда оркестровое вступление к опере обособилось от самой оперы и превратилось в самостоятельное оркестровое произведение.

Симфония — самая монументальная форма инструментальной музыки. Причем это утверждение справедливо для любой эпохи — и для творчества венских классиков, и для романтиков, и для композиторов более поздних направлений.

Что такое симфония для детей. Смотреть фото Что такое симфония для детей. Смотреть картинку Что такое симфония для детей. Картинка про Что такое симфония для детей. Фото Что такое симфония для детей

Инструменты симфонического оркестра

Что такое симфония для детей. Смотреть фото Что такое симфония для детей. Смотреть картинку Что такое симфония для детей. Картинка про Что такое симфония для детей. Фото Что такое симфония для детей

Поскольку симфония многочастное произведение (трех-, чаще четырех-, а порой и пятичастное, например «Пасторальная» Бетховена или «Фантастическая» Берлиоза), ясно, что такая форма должна быть чрезвычайно разработанной, чтобы исключить монотонность и однообразие.

Симфония всегда заключает в себе много музыкальных образов, идей и тем.

Они так или иначе распределяются между частями, которые, в свою очередь, с одной стороны — контрастируют друг с другом, с другой — образуют некую высшую цельность, без чего симфония не будет восприниматься как единое произведение.

Что такое симфония для детей. Смотреть фото Что такое симфония для детей. Смотреть картинку Что такое симфония для детей. Картинка про Что такое симфония для детей. Фото Что такое симфония для детей

Шедевры симфонического жанра.

Бетховен. Симфония № 3

Что такое симфония для детей. Смотреть фото Что такое симфония для детей. Смотреть картинку Что такое симфония для детей. Картинка про Что такое симфония для детей. Фото Что такое симфония для детей

ВЕЛИКИЕ ТВОРЦЫ СИМФОНИЙ

Во всем этом Гайдн был пионером.

Часто — хотя и недостаточно корректно — его именуют «отцом симфонии».

Гайдн поднял эту форму на гораздо более высокую ступень и показал пути в будущее.

Плодовитость, разнообразие, непредсказуемость, юмор, изобретательность — вот что делает Гайдна выше на голову (или даже, как заметил один острослов, по плечи) над уровнем его современников.

Многие симфонии Гайдна получили названия.

Знаменитая симфония № 45 получила название «ПРОЩАЛЬНАЯ»

(или «Симфония при свечах»):

на последних страницах финала симфонии музыканты один за другим прекращают играть и уходят со сцены, остаются лишь две скрипки, завершающие симфонию вопросительным аккордом.

Что такое симфония для детей. Смотреть фото Что такое симфония для детей. Смотреть картинку Что такое симфония для детей. Картинка про Что такое симфония для детей. Фото Что такое симфония для детей

«С ударом литавр, или Сюрприз» получила свое название благодаря юмористическому эффекту в медленной части — ее умиротворенное настроение нарушается резким ударом литавры.

« Чудо» стала так называться в силу случайных обстоятельств. На концерте, в котором Гайдн должен был дирижировать этой симфонией, публика с его появлением ринулась из середины зала на свободные первые ряды, а середина опустела. В этот момент как раз в центре зала рухнула люстра, слегка пострадали лишь двое слушателей. В зале раздались восклицания: «Чудо! Чудо!» Сам Гайдн был под глубоким впечатлением своего невольного спасения многих людей.

Название симфонии № 100

«Военная», наоборот, совсем не случайно — ее крайние части с их военными сигналами и ритмами отчетливо рисуют музыкальную картину лагеря; включение турецких ударных инструментов в партитуру симфонии привело в восторг лондонских любителей музыки.

Что такое симфония для детей. Смотреть фото Что такое симфония для детей. Смотреть картинку Что такое симфония для детей. Картинка про Что такое симфония для детей. Фото Что такое симфония для детей

Вольфганг Амадей Моцарт

Моцарт свои первые симфонии написал, когда ему было восемь лет, а последние — в тридцать два года.

Общее их число более пятидесяти, но несколько юношеских не сохранились или еще не обнаружены.

Из этих трех последних симфоний средняя, № 40, наиболее известна.

По популярности с ней могут соперничать разве что «Маленькая ночная серенада» и Увертюра к опере «Свадьба Фигаро».

Эта симфония написана в соль миноре — редкость для Моцарта, предпочитавшего бодрые и радостные мажорные тональности.

Людвиг ван Бетховен

Бетховен создал девять симфоний.

Величайшие из его симфоний — Третья (ми-бемоль мажор, «Героическая»), Пятая (до минор), Шестая (фа мажор, «Пасторальная»), Девятая (ре минор).

… Вена, 7 мая 1824 года. Премьера Девятой симфонии.

О том, что тогда произошло, свидетельствуют сохранившиеся документы.

Бетховен сам дирижировал симфонией.

Но как это могло случиться?

Ведь к тому времени Бетховен был уже глух.

Обратимся к свидетельствам очевидцев.

«Бетховен дирижировал сам, вернее, он стоял перед дирижерским пультом и жестикулировал как сумасшедший, — писал Йозеф Бем, скрипач оркестра, принимавший участие в том историческом концерте. — То он тянулся вверх, то почти приседал на корточки, размахивая руками и топая ногами, словно сам хотел играть одновременно на всех инструментах и петь за весь хор. На самом деле всем руководил Умлауф, и мы, музыканты, следили только за его палочкой. Бетховен был так взволнован, что совершенно не замечал происходящего вокруг и не обращал внимания на бурные аплодисменты, едва ли доходившие до его сознания вследствие слабости слуха. В конце каждого номера приходилось подсказывать ему, когда именно следует повернуться и поблагодарить публику за аплодисменты, что он делал весьма неловко».

По окончании симфонии, когда уже гремели овации, Каролина Унгер подошла к Бетховену, мягко остановила его руку — он все еще продолжал дирижировать, не осознавая, что исполнение закончилось! — и повернула лицом к залу. Тогда всем стало очевидно, что Бетховен совершенно глух.

Успех был грандиозный. Чтобы положить конец овациям, понадобилось вмешательство полиции.

Что такое симфония для детей. Смотреть фото Что такое симфония для детей. Смотреть картинку Что такое симфония для детей. Картинка про Что такое симфония для детей. Фото Что такое симфония для детей

Петр Ильич Чайковский

В жанре симфонии П.И. Чайковский создал шесть произведений.

Последняя симфония — Шестая, си минор, соч. 74 — названа им «Патетическая».

Первое исполнение Шестой симфонии состоялось в Петербурге 16 октября 1893 г. под управлением автора.

Чайковский писал после премьеры:

«С этой симфонией происходит что-то странное! Она не то чтобы не понравилась, но произвела некоторое недоумение. Что касается меня, то я горжусь ей более, чем каким-либо другим моим сочинением». Дальнейшие события сложились трагически: через девять дней после премьеры симфонии П. Чайковский скоропостижно умер.

Зал Дворянского собрания в Петербурге (ныне Большой зал Петербургской филармонии), где впервые была исполнена Шестая симфония.

Что такое симфония для детей. Смотреть фото Что такое симфония для детей. Смотреть картинку Что такое симфония для детей. Картинка про Что такое симфония для детей. Фото Что такое симфония для детей

Симфоническая поэма. Сюита.

написавший ряд крупных инструментальных произведений в этом жанре.

Обращались в своем творчестве к этому жанру и русские композиторы

М. А. Балакирев («Русь», «Тамара»),

Н. А. Римский-Корсаков («Сказка»),

А. К. Глазунов («Стенька Разин»),

А. Н. Скрябин («Поэма экстаза», «Прометей или Поэма огня»).

К жанру симфонической поэмы относятся также инструментальные разнохарактерные пьесы. Они могут быть как небольшими по размеру так и большими концертными сочинениями

Что такое симфония для детей. Смотреть фото Что такое симфония для детей. Смотреть картинку Что такое симфония для детей. Картинка про Что такое симфония для детей. Фото Что такое симфония для детей

«Сюита» в переводе с французского означает последовательность, ряд.

Это многочастный цикл, состоящий из самостоятельных, контрастных друг другу пьес, объединенных общей художественной идеей.

Римского – Корсакова «Шехерезада».

Прокофьева «Ромео и Джульетта»,

«Любовь к трём апельсинам».

«Сказка про шута» и др.

Презентацию выполнила КИРИЛОВА С.Г.

Источник

Музыкальная симфония. Музыка в сфере симфонических произведений.

Что такое симфония для детей. Смотреть фото Что такое симфония для детей. Смотреть картинку Что такое симфония для детей. Картинка про Что такое симфония для детей. Фото Что такое симфония для детей

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

ЧТО ТАКОЕ
С И М Ф О Н И Я

Описание слайда:

В отдельных Симфониях
привлекаются также
хор и певцы-солисты.

Описание слайда:

В таком смысле симфония появилась около 1730 года,
когда оркестровое вступление к опере обособилось от самой оперы и превратилось в самостоятельное оркестровое произведение.
Симфония большое многочастное
оркестровое произведение.
Симфония — самая монументальная форма инструментальной музыки. Причем это утверждение справедливо для любой эпохи — и для творчества венских классиков, и для романтиков, и для композиторов более поздних направлений.

Описание слайда:

Инструменты симфонического оркестра

Описание слайда:

Поскольку симфония многочастное произведение (трех-, чаще четырех-, а порой и пятичастное, например «Пасторальная» Бетховена или «Фантастическая» Берлиоза), ясно, что такая форма должна быть чрезвычайно разработанной, чтобы исключить монотонность и однообразие.
Симфония всегда заключает в себе много музыкальных образов, идей и тем.
Они так или иначе распределяются между частями, которые, в свою очередь, с одной стороны — контрастируют друг с другом, с другой — образуют некую высшую цельность, без чего симфония не будет восприниматься как единое произведение.

Описание слайда:

Моцарт. Симфония № 41
«Юпитер», до мажор

Бетховен. Симфония № 3
ми-бемоль мажор,
«Героическая»)

Шуберт. Симфония
№ 8 си минор (так
называемая
«Неоконченная»)

Берлиоз.
Фантастическая симфония

Бородин. Симфония № 2
«Богатырская»
Шедевры симфонического жанра.
Александр Бородин
Франц Шуберт
Л.В. Бетховен.

Описание слайда:

ВЕЛИКИЕ ТВОРЦЫ СИМФОНИЙ
Йозеф Гайдн
Во всем этом Гайдн был пионером.
Часто — хотя и недостаточно корректно — его именуют «отцом симфонии».
Гайдн поднял эту форму на гораздо более высокую ступень и показал пути в будущее.
Плодовитость, разнообразие, непредсказуемость, юмор, изобретательность — вот что делает Гайдна выше на голову (или даже, как заметил один острослов, по плечи) над уровнем его современников.
Многие симфонии Гайдна получили названия.
Знаменитая симфония № 45 получила название «ПРОЩАЛЬНАЯ»
(или «Симфония при свечах»):
на последних страницах финала симфонии музыканты один за другим прекращают играть и уходят со сцены, остаются лишь две скрипки, завершающие симфонию вопросительным аккордом.
Играя Гайдана.
Йозеф Гайдн

Описание слайда:

Симфония № 94
«С ударом литавр, или Сюрприз» получила свое название благодаря юмористическому эффекту в медленной части — ее умиротворенное настроение нарушается резким ударом литавры.

Симфония № 96
«Чудо» стала так называться в силу случайных обстоятельств. На концерте, в котором Гайдн должен был дирижировать этой симфонией, публика с его появлением ринулась из середины зала на свободные первые ряды, а середина опустела. В этот момент как раз в центре зала рухнула люстра, слегка пострадали лишь двое слушателей. В зале раздались восклицания: «Чудо! Чудо!» Сам Гайдн был под глубоким впечатлением своего невольного спасения многих людей.
Название симфонии № 100
«Военная», наоборот, совсем не случайно — ее крайние части с их военными сигналами и ритмами отчетливо рисуют музыкальную картину лагеря; включение турецких ударных инструментов в партитуру симфонии привело в восторг лондонских любителей музыки.

Описание слайда:

Вольфганг Амадей Моцарт

Моцарт свои первые симфонии написал, когда ему было восемь лет, а последние — в тридцать два года.
Общее их число более пятидесяти, но несколько юношеских не сохранились или еще не обнаружены.

Из этих трех последних симфоний средняя, № 40, наиболее известна.
По популярности с ней могут соперничать разве что «Маленькая ночная серенада» и Увертюра к опере «Свадьба Фигаро».

Эта симфония написана в соль миноре — редкость для Моцарта, предпочитавшего бодрые и радостные мажорные тональности.

Описание слайда:

Людвиг ван Бетховен
Бетховен создал девять симфоний.
Величайшие из его симфоний — Третья (ми-бемоль мажор, «Героическая»), Пятая (до минор), Шестая (фа мажор, «Пасторальная»), Девятая (ре минор).

…Вена, 7 мая 1824 года. Премьера Девятой симфонии.
О том, что тогда произошло, свидетельствуют сохранившиеся документы.
Бетховен сам дирижировал симфонией.
Но как это могло случиться?
Ведь к тому времени Бетховен был уже глух.
Обратимся к свидетельствам очевидцев.

«Бетховен дирижировал сам, вернее, он стоял перед дирижерским пультом и жестикулировал как сумасшедший, — писал Йозеф Бем, скрипач оркестра, принимавший участие в том историческом концерте. — То он тянулся вверх, то почти приседал на корточки, размахивая руками и топая ногами, словно сам хотел играть одновременно на всех инструментах и петь за весь хор. На самом деле всем руководил Умлауф, и мы, музыканты, следили только за его палочкой. Бетховен был так взволнован, что совершенно не замечал происходящего вокруг и не обращал внимания на бурные аплодисменты, едва ли доходившие до его сознания вследствие слабости слуха. В конце каждого номера приходилось подсказывать ему, когда именно следует повернуться и поблагодарить публику за аплодисменты, что он делал весьма неловко».

По окончании симфонии, когда уже гремели овации, Каролина Унгер подошла к Бетховену, мягко остановила его руку — он все еще продолжал дирижировать, не осознавая, что исполнение закончилось! — и повернула лицом к залу. Тогда всем стало очевидно, что Бетховен совершенно глух.
Успех был грандиозный. Чтобы положить конец овациям, понадобилось вмешательство полиции.

Описание слайда:

Петр Ильич Чайковский
В жанре симфонии П.И. Чайковский создал шесть произведений.
Последняя симфония — Шестая, си минор, соч. 74 — названа им «Патетическая».
Зал Дворянского собрания в Петербурге
(ныне Большой зал Петербургской филармонии),
где впервые была исполнена Шестая симфония.

Первое исполнение Шестой симфонии состоялось в Петербурге 16 октября 1893 г. под управлением автора.
Чайковский писал после премьеры:
«С этой симфонией происходит что-то странное! Она не то чтобы не понравилась, но произвела некоторое недоумение. Что касается меня, то я горжусь ей более, чем каким-либо другим моим сочинением». Дальнейшие события сложились трагически: через девять дней после премьеры симфонии П. Чайковский скоропостижно умер.

Описание слайда:
Описание слайда:

Сюита.
«Сюита» в переводе с французского означает последовательность, ряд.
Это многочастный цикл, состоящий из самостоятельных, контрастных друг другу пьес, объединенных общей художественной идеей.

Очень известны:
симфоническая сюита
Римского – Корсакова «Шехерезада».
Прокофьева «Ромео и Джульетта»,
«Любовь к трём апельсинам».
«Сказка про шута» и др.
Презентацию выполнила КИРИЛОВА С.Г.

Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *