Что такое симхат тора

Симхат Тора

от Что такое симхат тора. Смотреть фото Что такое симхат тора. Смотреть картинку Что такое симхат тора. Картинка про Что такое симхат тора. Фото Что такое симхат торарав Реувен Куклин 21 Tishri 5782 – 27.09.2021, 09:11 3k Просмотры 8 Голоса

Этимология

Симхат Тора (ивр. ‏שִׂמְחַת תּוֹרָה‏‎, букв. «радость Торы») — радость Торы.

Определение

Симхат Тора – праздник, празднуемый сразу после Суккот; в Израиле — на следующий день после Суккот (совпадает с Шмини Ацерет), в странах рассеяния — на девятый день (после Шмини Ацерет). В этот день завершается годичный цикл чтения Торы и сразу же начинается новый цикл.

Что такое симхат тора. Смотреть фото Что такое симхат тора. Смотреть картинку Что такое симхат тора. Картинка про Что такое симхат тора. Фото Что такое симхат тораСимхат Тора

Сущность

В Симхат Тора заканчивают и начинают ежегодный цикл чтения Торы. Во время утренней молитвы читают недельную главу ве-Зот а-Браха, повторяя ее столько раз, сколько необходимо, чтобы все присутствующие поднялись к Торе и приняли участие в чтении.

Что такое симхат тора. Смотреть фото Что такое симхат тора. Смотреть картинку Что такое симхат тора. Картинка про Что такое симхат тора. Фото Что такое симхат тора

Что такое симхат тора. Смотреть фото Что такое симхат тора. Смотреть картинку Что такое симхат тора. Картинка про Что такое симхат тора. Фото Что такое симхат тора

В этот день радуются и ликуют в честь завершения цикла чтения Торы. Виленский Гаон сказал, что, несмотря на то, что во все дни праздника Суккот необходимо радоваться, в день Симхат Тора радость должна быть еще больше. В книге «Маасе Рав» приведено, что Виленский Гаон плясал изо всех сил в этот день. Уместно привести и свидетельство Аризаля о том, что вся мудрость, которой он достиг, была дана ему в заслугу той большой радости, с которой он выполнял заповеди Творца.

Обычаи Симхат Торы

В Симхат Тора достают из Арон а-кодеш все имеющиеся в синагоге свитки Торы и устраивают процессию с плясками и пением, семь раз обходя вокруг возвышения со свитками в руках. Народ веселится и ликует в течение всего дня — и вечером, и утром.

Во многих общинах Израиля принято читать в эту ночь Тору (обычно Тора читается только в дневное время).

Во время утренней молитвы читают главу Везот абраха («Это благословение»), повторяя её столько раз, сколько необходимо, чтобы все присутствующие поднялись к Торе и приняли участие в чтении. На Симхат Тора принято вызывать к чтению Торы всех без исключения мужчин, даже самых маленьких мальчиков.

После того как вызвали к Торе практически всех евреев, молящихся в синагоге, вызывают для чтения окончательного отрывка из этой книги так называемого Хатан Тора (дословно: жених Торы), а за ним Хатан Берешит (дословно: жених Торы), который читает начало главы Берешит – чтобы показать, чтение (и изучение) Торы никогда не прерывается ни на один час.

Read Later Add to Favourites Add to Collection Report

Источник

Что за праздник Симхат Тора?

Что такое симхат тора. Смотреть фото Что такое симхат тора. Смотреть картинку Что такое симхат тора. Картинка про Что такое симхат тора. Фото Что такое симхат тора

Цель Симхат Тора

С имхат Тора означает «радость Торы». В этот день евреи чествуют Тору, — первые пять книг Библии, — отмечают конец годичного цикла чтения Торы и начинают новый. Этот праздник сопровождается большой помпой, включая танцы и пение пиютим (литургических стихов).

Мы можем считать Симхат Тора духовным дополнением к Шавуоту, когда мы празднуем дарование Торы, в особенности Десяти Заповедей. Но в то время, как Шавуот является более торжественным праздником, его брат Симхат Тора — более радостный.

Происхождение Симхат Тора

Симхат Тора в конечном счёте происходит от Шмини Ацерет, «восьмого дня собрания», следующего за Суккотом. Цель Шмини Ацерет всегда была не очень ясной, и особенно после разрушения Второго Храма. Поскольку жертвоприношения, предписанные в Шмини Ацерет, были более недоступны, этот день отличался только дополнительной молитвой о дожде и прекращением работы.

В постхрамовый период раввины старались придумать новую цель этого праздника. «В мышлении изгнанников глубоко укоренился фокус на Торе. Как было переопределено, Тора стала образом жизни народа Израиля. Восьмой день Суккота стал днём радости Торы». Таким образом родился праздник «Симхат Тора», который в конечном итоге затмил собой библейский, но сложный для празднования Шмини Ацерет.

В Талмуде нет ни обсуждений, ни упоминаний Симхат Тора, и самые ранние свидетельства его существования относятся только к средневековью. До того времени еврейские общины читали Тору в соответствии с одним из двух циклов: годичным или трёхлетним. К средневековью преобладал годичный цикл, а трёхлетний в значительной мере устарел, хотя он и до сих пор практикуется к некоторых еврейских культурах.

Согласно раввинской традиции, цикл чтения Торы ежегодно начинается сначала на Шмини Ацерет, который в Израиле является тем же днём, в который празднуется Симхат Тора. В еврейской же диаспоре Симхат Тора следует за Шмини Ацерет. Симхат Тора повсеместно затмила своей важностью Шмини Ацерет.

Что такое симхат тора. Смотреть фото Что такое симхат тора. Смотреть картинку Что такое симхат тора. Картинка про Что такое симхат тора. Фото Что такое симхат тора

photo — Gady Munz via the PikiWiki — Israel free image collection project

Как соблюдается Симхат Тора

Число семь имеет важное значение в еврейской традиции. Потому на Симхат Тора уважаемые члены общины берут свиток Торы и проносят его по синагоге семь раз, эта традиция называется hакафот или «круги». Семь hакафот (ед. hакафа) являются заменой семи ежедневных процессий, которыми во времена Второго Храма сопровождалось празднование Суккота.

Процессия hакафот разворачивается с большой помпой. Пение и танцы, будь то народные израильские движения или хасидские хороводы, делают эту церемонию особенно радостной и весёлой. Члены общины прикасаются к Торе, когда её проносят мимо, или пальцами, или сидуром (сборником молитв), которые они подносят к устам и целуют в знак любви и почтения к Божьему Слову. (Интересно, что евреи совершают hакафот и во время других важных событий, включая свадьбу, когда невеста обходит семь раз вокруг жениха, и похороны, когда утративший родственника семь раз обходит гроб покойного.) Традиция hакафот также напоминает историю об Иерихоне, когда Иисус Навин вёл евреев в процессии вокруг города раз в день в течение шести дней и семь раз в седьмой день.

Процессия hакафот совершается во время и вечернего, и утреннего служения. После завершения утренней hакафот происходят особые алиёт (букв. «восхождения»). Во время алиёт уважаемые члены общины, а иногда и многие другие, выходят в переднюю часть синагоги и произносят благословения перед чтением каждого отрывка Торы. Человек, который читает из Второзакония, называется hатан Тора или жених Торы, а тот, кто читает из Бытия, известен как hатан Берешит или жених начала (то есть, Бытия). Иногда для того, чтобы у большего числа людей была возможность для алии, общины разрешают прочитать одну и ту же главу из конца Второзакония несколько раз. У всех, кто удостаивается алии, есть одно общее: они вызываются в переднюю часть синагоги пением особых пиютим, которые говорят о красоте и преимуществах чтения Торы.

Специальные синагогальные чтения на Симхат Тора

Вечер (иногда):

Утро (обычно):

Что такое симхат тора. Смотреть фото Что такое симхат тора. Смотреть картинку Что такое симхат тора. Картинка про Что такое симхат тора. Фото Что такое симхат тора

Обычаи и традиции Симхат Тора

Симхат Тора занимает особое место в сердцах детей, которые получают конфеты и особые почести в этот день. Во время утреннего служения дети собираются в передней части синагоги, чтобы получить благословение под талитом (молитвенным покрывалом) — честь, которой они не удостаиваются в другие дни. Многие носят с собой маленькие дегелим Симхат Тора (флаги Симхат Тора), украшенные разноцветными мотивами; другие держат яблоки со срезанной верхушкой, чтобы было место для маленький свечи. В некоторых общинах детей вызывают к специальной укороченной алие, которая называется коль hа-нэарим («все дети»).

Симхат Тора — настолько излюбленный праздник, что он простирается на другие дни. Многие хасиды совершают hакафот в Ошана Раба (последний день Суккота, то есть канун Шмини Ацерет/Симхат Тора). И многие евреи в Израиле празднуют второй день Симхат Тора. Во время этого «бонусного круга» торжественные процессии выходят на улицы, и официальные лица и общественные деятели (военные, политики и др.) считают за честь публично участвовать в hакафот.

Симхат Тора в Новом Завете

В Новом Завете нет упоминаний Симхат Тора.

Духовное значение Симхат Тора

Хотя в Симхат Тора главное внимание уделяется Торе, которая, в конце концов, является частью Библии, этот праздник, по иронии судьбы, нигде не упоминается в самом Писании. Тем не менее, его празднование напоминает нам о высочайшем месте Библии на протяжении всей еврейской истории и о том, что Библия является данным Богом руководством для нас сегодня. Агур, малоизвестный персонаж из книги Притчей, говорит нам, что «Всякое слово Бога чисто; Он — щит уповающим на Него» (Притч. 30:5). Новый Завет, упоминая о Танахе, говорит, что:

«Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен». (2 Тим. 3:16-17)

В этом году в праздник Симхат Тора, празднуете ли вы его, посещая синагогу, или нет, уделите время тому, чтобы поблагодарить Создателя и Дарователя Торы — и всей остальной Библии!

Источник — jewsforjesus.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Последнее: 13.11. Спасибо!

Источник

Шмини Ацерет и Симхат Тора

Что такое симхат тора. Смотреть фото Что такое симхат тора. Смотреть картинку Что такое симхат тора. Картинка про Что такое симхат тора. Фото Что такое симхат тораТора — священная книга (Фото: Oleg Ivanov IL, Shutterstock)

Шмини Ацерет и Симхат Тора завершают череду осенних еврейских праздников. В Торе сказано, что на восьмой день от начала праздника Суккот будет еще один отдельный, самостоятельный праздник. Его название показывает, что на восьмой день (шмини) кого-то задержали (ацерет).

Кого задержали и зачем? Приводят такой пример. Царь пригласил своих детей на семидневный пир. Когда пришло время расставания, царь сказал: «Дети, я хочу обратиться к вам с просьбой. Пожалуйста, задержитесь еще на один день». Так и в Торе говорится: «На восьмой день будет у вас праздник».

Мудрецы постановили, что в этот день — Шмини Ацерет — евреи будут заканчивать ежегодный цикл чтения Торы и начинать чтение ее с начала. Так в Шмини Ацерет вошел еще один элемент — Симхат Тора — праздник завершения цикла чтения Торы. Симхат Тора в переводе означает — Радость Торы.

Тора состоит из пяти книг, из 54 «еженедельных глав», читаемых в течение всего года. В день праздника в синагогах завершается и вновь начинается годичный цикл чтения. Из ковчега вынимают свитки и семь раз проходят с ними вокруг возвышения в центре синагоги. Шествие сопровождается радостными песнями и плясками, которые продолжаются до глубокой ночи.

Начинают чтение в Шмини Ацерет и заканчивают в Шмини Ацерет. И так весь народ поступает уже почти две тысячи лет (до этого евреи читали и изучали Тору по другой системе). Во времена существования Храма в Восьмой день совершался обряд возлияния воды на жертвенник, сопровождавшийся просьбами о даровании дождя в наступающем году.

Сегодня, начиная с Шмини Ацерет, в синагогах в течение всей зимы также читают молитву о дожде. В этот двойной праздник, который продолжается два дня, повсюду царят радость и веселье.

Другие праздники в разделе «Еврейские праздники» Что такое симхат тора. Смотреть фото Что такое симхат тора. Смотреть картинку Что такое симхат тора. Картинка про Что такое симхат тора. Фото Что такое симхат тора

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Метки

Фотоальбом

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

СИМХАТ ТОРА.ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА ТОРЫ КАК ИСТОРИЯ ТОРЫ

Что такое симхат тора. Смотреть фото Что такое симхат тора. Смотреть картинку Что такое симхат тора. Картинка про Что такое симхат тора. Фото Что такое симхат тора

Евгений Левин

Если спросить московского еврея, который помнит советские времена, в чем уникальность праздника Симхат Тора, то, скорее всего, в ответ мы услышим примерно следующее: «Это был единственный день в году, когда власти разрешали нам публично выражать свое еврейство и когда многие из нас не боялись это делать». И действительно, начиная с конца 1950‑х, тысячи людей, весь год почти не вспоминавших о своем еврействе, именно в этот день заполняли немногочисленные оставшиеся синагоги, чтобы увидеть торжественное шествие со свитками Торы и потанцевать вместе с другими евреями.

Иностранные наблюдатели, привычные к «нормальной еврейской жизни», обычно поражались размаху, с каким советские евреи праздновали Симхат Тора. К примеру, американский раввин Йосеф Телушкин, посетивший Москву в 1970‑х годах, с нескрываемым изумлением писал: «В соответствии с общепринятой шкалой еврейских религиозных приоритетов Симхат Тора едва ли относится к наиважнейшим еврейским праздникам: она даже не упоминается в Библии. И все же в течение многих лет в ночь на Симхат Тора евреи собирались у советских синагог, часами танцевали и пели ивритские и русско-еврейские песни».

Однако Симхат Тора – праздник, уникальный не только в истории советского еврейства. Многочисленные ритуалы и обычаи, без которых он сегодня немыслим, возникли в очень разные эпохи и в самых разных общинах, разбросанных от Атлантики до Индийского океана. Так что Симхат Тора – в том виде, в каком нам знаком этот праздник, – уникальный в еврейской истории результат «коллективного творчества» различных еврейских общин.

Для современных евреев Симхат Тора – это день, когда «заканчивают и начинают заново годовой цикл чтения свитка Торы и радуются этому» (Кицур Шульхан арух, 138:7). Однако в самой Торе об этом нет ни слова. Более того, Писание вовсе не объясняет, в чем смысл этого праздника, и просто указывает: «. в восьмой день священное собрание пусть будет у вас, и приносите огнепалимую жертву Г‑споду; это праздничное собрание, никакую работу не делайте» (Ваикра, 23:36).

Талмуд также ничего не говорит о том, что этот праздник как-то связан с циклом чтения Торы. Более того – в те времена существовали как минимум две традиции, касающиеся этого цикла. В Вавилонии евреи, как и сегодня, заканчивали чтение Торы за год (Вавилонский Талмуд, Мегила, 29б). Однако в Стране Израиля цикл был не однолетним, а трехлетним. Этого обычая придерживались и некоторые общины диаспоры. К примеру, знаменитый путешественник Биньямин из Туделы (XII век) пишет, что таков был обычай одной из общин Египта. Однако, по мере того как палестинские ешивы приходили в упадок, вавилонский обычай становился все более и более распространенным. Уже Рамбам свидетельствовал, что ему следует подавляющее большинство еврейских общин. Позднее эта традиция стала всеобщей.

Именно в Вавилоне возник обычай завершать чтение Торы во второй день праздника Шмини ацерет (в Стране Израиля он длится один день). Наиболее ранние свидетельства этого относятся к десятому веку. Тогда же праздник получил свое второе название – Симхат Тора, то есть «радость Торы».

Что такое симхат тора. Смотреть фото Что такое симхат тора. Смотреть картинку Что такое симхат тора. Картинка про Что такое симхат тора. Фото Что такое симхат тора

После этого праздник постепенно приобретал современные формы. Начало было положено евреями Вавилонии, которые в этот день веселились и танцевали. Следующий шаг сделали их ашкеназские братья во Франции в XII веке – там возник обычай читать в Симхат Тора «Ата орета» («Тебе дано было видеть») – подборку библейских стихов, которую сегодня произносят перед тем, как достать из ковчега свитки Торы: «Тебе дано было видеть, дабы ты знал, что Г‑сподь – Б‑г, нет другого, кроме Него» (Дварим, 4:35), «Kто oдин творит великие чудеса, ибо навеки милость Его» (Теилим, 136:4), «Нет подобного Тебе среди богов, Г‑сподь, и нет деяний, подобных Твоим» (Теилим, 86:8) и т. д. (Махзор Витри, с. 45б).

В Симхат Тора принято завершать один цикл чтения Торы (недельной главой Везот а-браха – «И вот благословение») и тут же начинать читать по новой, с недельной главы Берешит («В начале») одноименной книги. Этот обычай возник в Испании, также в XII веке. Чуть позже, во Франции, право публично читать этот отрывок стало почестью, а того, кто ее удостаивался, называли хатан Берешит – «жених книги/недельной главы Берешит» (Махзор Витри, с. 458). В XVII веке в Германии соответствующие почести были распространены и на жен тех, кто удостоился подобной чести, – их стали называть «калат (невеста) Берешит».

Что такое симхат тора. Смотреть фото Что такое симхат тора. Смотреть картинку Что такое симхат тора. Картинка про Что такое симхат тора. Фото Что такое симхат тора Что такое симхат тора. Смотреть фото Что такое симхат тора. Смотреть картинку Что такое симхат тора. Картинка про Что такое симхат тора. Фото Что такое симхат тора

В праздник к Торе вызывают пятерых молящихся. Однако в Симхат Тора принято, чтобы алию получил каждый из пришедших в синагогу (поэтому недельную главу Везот а-браха читают несколько раз, иногда – одновременно в нескольких местах синагоги, по разным свиткам). Этот обычай появился в XII веке и тоже во Франции. А в XIV веке в Германии возникла другая популярная традиция – вызывать к Торе всех пришедших в синагогу несовершеннолетних мальчиков.

Центральным событием праздника, безусловно, являются акафот (букв. «кружения»), когда собравшиеся с песнями и плясками обходят синагогу со свитками Торы в руках. Этот обычай появился в Европе в начале XV века. Первоначально акафа была только одна. Однако в XVI веке цфатские каббалисты увеличили их число до семи – подобно тому, как во время осады Йерихо евреи семикратно обошли стены города, неся перед собой ковчег Завета.

Новые обычаи, связанные с праздником, появляются и в наши дни. К примеру, в Советском Союзе праздничные танцы, начавшись в синагоге, затем плавно перетекали во двор и в близлежащую улицу. В Москве это происходило на знаменитой «горке» – улице Архипова (сейчас – Cпасоглинищевский переулок), где находится Большая хоральная синагога. Иногда власти спокойно терпели это веселье, порой пытались разгонять танцующих, пуская грузовики по забитой народом улице. Однако каждый год все повторялось заново.

Что такое симхат тора. Смотреть фото Что такое симхат тора. Смотреть картинку Что такое симхат тора. Картинка про Что такое симхат тора. Фото Что такое симхат тора

Знаменитый писатель, нобелевский лауреат Эли Визель, оставил восторженное описание этого празднества:

«Был вечер Симхат Тора. Тот, кто не видел буйного, стихийного веселья, охватившего всех присутствовавших у московской синагоги, не знает, что значит еврейский праздник и как его надо праздновать. Я не узнал улицу. Казалось, я нахожусь в Иерусалиме. Казалось, что улица улетает, небесные ангелы поют песни, царь Давид играет на лире, весь город радуется и я чувствую себя так легко, как будто парю в воздухе. В праздничную ночь Симхат Тора я гулял среди толпы молодых людей с одним гостем из-за границы. Это был еврей совершенно не религиозный, сухой рационалист – одним словом, современный человек левых взглядов, склонный к научно обоснованным идеям. Услышав, как восторженно пела молодежь: “Народ Израиля жив!”, он вдруг разразился слезами. Назавтра утром он пришел в синагогу на молитву.

– Ты не можешь себе представить: я стал верующим, – сказал он и, подумав немного, добавил: – Нет, не то. Эта молодежь сделала из меня настоящего еврея».

По мере того как распространялись вести о праздновании советскими евреями Симхат Тора, во многих израильских, американских и европейских общинах также возник обычай танцевать не только в синагогах, но и на улицах. Причем, в отличие от своих советских братьев, евреи «свободного мира» нередко выносят с собой и свитки Торы.

Другая интересная традиция возникла в Израиле, где на исходе праздника принято устраивать так называемые «вторые акафот». Тем самым израильтяне выражают свою солидарность с евреями, живущими в странах рассеяния и начинающими праздновать Симхат Тора как раз в это время. В отличие от праздничных акафот, которые происходят, естественно, в синагоге, «вторые акафот» устраивают на городских площадях и в других публичных местах. Кроме того, на них принято приглашать оркестры и музыкальные ансамбли (в сам праздник музыка, конечно, запрещена). Поэтому во многих местах они привлекают гораздо больше народа, нежели традиционное празднование в синагоге.

Что такое симхат тора. Смотреть фото Что такое симхат тора. Смотреть картинку Что такое симхат тора. Картинка про Что такое симхат тора. Фото Что такое симхат тора Что такое симхат тора. Смотреть фото Что такое симхат тора. Смотреть картинку Что такое симхат тора. Картинка про Что такое симхат тора. Фото Что такое симхат тора

Итак, праздник Симхат Тора приобрел привычный нам облик в результате почти тысячелетнего совместного творчества евреев всего мира. Причем более поздние поколения не только тщательно сохраняли традиции, унаследованные от предшественников, но и творчески преумножали их, привнося в празднование все новые и новые элементы. На наш взгляд, в этом есть что-то глубоко символичное. Ибо история «праздника Торы» оказалась похожей на историю. самой Торы, то есть еврейской традиции, Торы, которая началась на Синае и продолжается до наших дней.

Обрядность праздника – результат многовековых «совместных усилий» евреев, живших в разное время и в разных странах, – усилий, где «француз» Раши и «поляк» Моше Иссерлес трудились бок о бок с «палестинцами» Шломо Алькабецем и Ицхаком Лурией, а «египтянин» Рамбам или «испанец» Ибн-Эзра – с «итальянцем» равом Моше-Хаимом Луццатто и «белорусом» равом Шнеуром-Залманом из Ляд. Тора не была бы Торой, если бы евреи не хранили традиции, полученные от предков и не преумножали их в каждом поколении.

Тору нередко называют «Эц Хаим», что можно перевести и как «Древо жизни», и как «Древо живое». Важнейшее же свойство живого дерева – то, что оно растет, не отрываясь от корней. Поэтому история праздника Симхат Тора – лучшее, на наш взгляд, свидетельство того, что этот образ, безусловно, верен.

Источник

Почему у евреев два праздника Торы — Шавуот и Симхат Тора?

от Что такое симхат тора. Смотреть фото Что такое симхат тора. Смотреть картинку Что такое симхат тора. Картинка про Что такое симхат тора. Фото Что такое симхат тораРабби Беньямин Баксбаум 21 Tishri 5780 – 20.10.2019, 08:00 1.6k Просмотры 0 Голоса

Если праздник Шавуот мы отмечаем в знак дарования еврейскому народу Торы, то почему же Симхат Тора — сразу следующий за праздником Суккот — выбирается в день, когда заканчивается годовой цикл чтения Пятикнижия и начинается новый годовой цикл чтения Торы?

Кроме того, почему у нас два праздника ТорыШавуот и Симхат Тора? Да и отмечают их по-разному: в Шавуот мы не спим всю ночь, грызя гранит учения Торы, а в Симхат Тора — до упаду танцуем. Не правда ли удивительно?

Необходимость этих двух праздников объясняется в захватывающей притче, которая передаётся из поколения в поколение.

Что такое симхат тора. Смотреть фото Что такое симхат тора. Смотреть картинку Что такое симхат тора. Картинка про Что такое симхат тора. Фото Что такое симхат тора

Что такое симхат тора. Смотреть фото Что такое симхат тора. Смотреть картинку Что такое симхат тора. Картинка про Что такое симхат тора. Фото Что такое симхат тора

Притча о необычном сватовстве

Однажды Царь издал указ: любой из его подданных может попытать счастья и просить руки его Дочери, однако сватовство возможно при одном условии: потенциальному жениху не разрешается видеть Дочь Царя до брака.

Что такое симхат тора. Смотреть фото Что такое симхат тора. Смотреть картинку Что такое симхат тора. Картинка про Что такое симхат тора. Фото Что такое симхат тораУказ вызвал переполох среди местного населения: город наполнился предположениями и слухами: «Я слышал, что она настоящая мегера», — говорил один. «А я слышал, что она глухая», — перебивал другой. «Я знаю, что она полная дура», — утверждал третий. Слухи кружили по всему царству.

Наконец, нашелся простой еврей, который сказал: «Я готов жениться на ней. В конце концов, она Дочь Царя, а мы знаем, насколько велик наш Царь!»

Слова его быстро разлетелись по городу, и жениха привели во дворец. Оказалось, что вызвался он один, единственный смельчак. Царь одобрил помолвку и назначил дату свадьбы.

После блестящей свадьбы жених проводил свою Невесту в новый дом для молодоженов. Она сняла свою тяжёлую фату и вуаль, и он остолбенел от её красоты. Но, помня о слухах, которые распространялись по городу о Дочери Царя, все-таки решился устроить ей проверку. Поговорив с невестой, жених поразился ее утонченному уму, вкусу и мягкому характеру. Она превосходила все его возможные мечты и ожидания. Вне себя от радости, он устроил ещё одну вечеринку, чтобы отпраздновать неслыханную удачу.

Как растолковывают эту притчу?

Царь — это олицетворение самого Всевышнего. Когда Он хотел дать людям Тору, то предложил её каждому народу по очереди. Все народы отказались: каждый из них утверждал, что Тора непригодна для использования в жизни, и в этом ее ущербность. Когда Б-г дал Тору евреям, они сказали: «Исполним и будем слушать» (Шмот 24:7).

Что такое симхат тора. Смотреть фото Что такое симхат тора. Смотреть картинку Что такое симхат тора. Картинка про Что такое симхат тора. Фото Что такое симхат тораЕврейский народ принял Тору, ни разу не увидев и не узнав её, ибо его преисполняло чувство признательности, уважения и благодарности Творцу за то, что Всесильный сделал для еврейского народа.

Хотя еврейский народ полностью принял Тору, его, тем не менее, охватывал страх неизвестности и возможной потери. Евреи полагали, что многие обязательства Торы лишат их земных удовольствий и ограничат в свободе. Подобным образом и жених в притче женится на Дочери Царя, не без опасения, что его постигнут разочарования во многих жизненных привычках. Однако, познав Тору и исполняя её учение в реальной жизни, евреи были приятно удивлены. Мало того, что им не нужно было отказываться от земных радостей и удовольствий, так Тора ещё и обогатила и возвысила их понимание жизни и мира во всех отношениях.

Поэтому в конце годового чтения Торы, когда мы завершаем один цикл чтения Пятикнижия и начинаем новый, и снова погружаемся в ее учение на протяжении всего будущего года, мы устраиваем уже не большую свадьбу, а веселую вечеринку с танцами до упаду в праздник Симхат Тора.

В Шавуот мы не спим и учим Тору всю ночь напролет, чтобы показать свою готовность и радостное, трепетное ожидание предстоящего дарования Торы. Так как изучение Торы есть, прежде всего, интеллектуальное познание учения, мы пребываем в изучении всю ночь. В Симхат Тора, однако, мы танцуем, выражая свою благодарность и бурную радость движениями тела. Мы от всего сердца радуемся, что не только наш интеллект, но и все наши чувства преисполнены восторга за дарование и сохранение Торы.

Спросите любого, кто изучает Тору и соблюдает её заповеди, — они скажут вам именно об этом. О том, как сначала все боялись, что Тора ограничит их свободу в вопросах соблюдения Шабата, кашрута, чистоты семейных отношений, запрета на дурной язык и многое другое.

Каждый еврей столкнулся с вопросом, который проверял его решительность, целеустремленность и верность. Слава Всевышнему, еврейский народ сохранил Тору, высоко оценив дар Творца. И по мере того, как он укоренялся и укреплялся в иудаизме, его благодарность Создателю росла и ширилась — и много новых поколений посвящали себя Торе.

Именно с этой новой оценкой мы приближаемся к празднику Симхат Тора. Мы полны благодарности Творцу и благоговения перед Ним за великий дар, которым Создатель одарил нас в своей безграничной любви.

Основано на трудах Оцар а-Шавуот, цит. Рав Авраам и Магид из Дубно

Read Later Add to Favourites Add to Collection Report

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *