Что такое симметрия для детей

Что такое симметрия для детей

Что такое симметрия для детей. Смотреть фото Что такое симметрия для детей. Смотреть картинку Что такое симметрия для детей. Картинка про Что такое симметрия для детей. Фото Что такое симметрия для детейЧто такое симметрия для детей. Смотреть фото Что такое симметрия для детей. Смотреть картинку Что такое симметрия для детей. Картинка про Что такое симметрия для детей. Фото Что такое симметрия для детейЧто такое симметрия для детей. Смотреть фото Что такое симметрия для детей. Смотреть картинку Что такое симметрия для детей. Картинка про Что такое симметрия для детей. Фото Что такое симметрия для детейЧто такое симметрия для детей. Смотреть фото Что такое симметрия для детей. Смотреть картинку Что такое симметрия для детей. Картинка про Что такое симметрия для детей. Фото Что такое симметрия для детейЧто такое симметрия для детей. Смотреть фото Что такое симметрия для детей. Смотреть картинку Что такое симметрия для детей. Картинка про Что такое симметрия для детей. Фото Что такое симметрия для детей

Что такое симметрия для детей. Смотреть фото Что такое симметрия для детей. Смотреть картинку Что такое симметрия для детей. Картинка про Что такое симметрия для детей. Фото Что такое симметрия для детейЗначение сформированности у ребёнка понятия симметрии на пороге школы велико. Симметрия – одно из основных понятий в математике, письме и чтении. Словом везде, где мы сталкиваемся с пространственным мышлением:

Существует не один вид симметрии, не будем на них останавливаться. В дошкольном детстве важнее всего освоить зеркальную симметрию, в животном мире называющуюся билатеральной.

У большинства детей понятие симметрии формировалось и формируется стихийно через рисование, конструирование, лепку и прочую ручную деятельность.

Проблема в том, что ручная деятельность в детсадовской программе сокращена значительно. Поэтому понятие симметрии надо формировать специально. Как это делать?

Как формировать понятие симметрии у дошкольников?

Ориентировка в пределах собственного тела, начиная с раннего возраста.

Подготовишкам полезно чётко знать, что у каждого человека есть середина тела и правая и левая часть тела. Вот про эту середину, которая есть линия симметрии, взрослые чаще всего и забывают. Главное: правая/левая рука. А должна быть полная картина.

Складывание листа бумаги

Во второй младшей группе учите сгибать лист бумаги пополам, так, чтобы уголки совпадали. Не погружаясь в пространные разъяснения, стоит обратить внимание на линию сгиба и показать малышу, что части листа одинаковые. Кстати, не все старшие ребята делаю это правильно.

Вырезание симметричных фигурок.

В средней группе ребёнок способен вырезать фигурку из сложенного пополам листа.Что такое симметрия для детей. Смотреть фото Что такое симметрия для детей. Смотреть картинку Что такое симметрия для детей. Картинка про Что такое симметрия для детей. Фото Что такое симметрия для детей

Взрослые часто возражают: сложно для четырёхлетки. Отвечу так. Если ничему не учить, сложно будет до пенсии. Конечно, если ребёнок ножницы в руках держать не умеет, то сперва этому надо научить. Научить просто резать, разрезать, а уж потом вырезать.

Надо всегда помнить, что ребёнку полезно работать в зоне ближайшего развития. Зона ближайшего развития – это то, что он сам ещё сделать не может, но с помощью взрослого – вполне. Расскажите, покажите, похвалите… Видите – освоил действие, легко справляется, дайте задание немножко посложнее.

Дорисовывание предметов.

Начиная со средней группы, ребята способны дорисовать часть предмета по контурным линиям.

Усложнение.

Рисование по клеточками.

Выбираете симметричную фигурку. Мы берём робота. По вашей инструкции ребята рисуют половину робота. Вторую половину предложите им дорисовать самостоятельно.

Что такое симметрия для детей. Смотреть фото Что такое симметрия для детей. Смотреть картинку Что такое симметрия для детей. Картинка про Что такое симметрия для детей. Фото Что такое симметрия для детей

К выпуску подготовишкам полезно освоить понятие симметрии на интуитивном уровне через деятельность.

Ребёнок не усвоил понятие симметрии?

Как узнать, что симметрия не «дошла» по назначению? Проведите простой тест. Берём рисунок (ниже), распечатанный на А4, другим листом, размером А5, закрываем его половину. Закрепляем скрепкой или «прихватываем» клеем.

Что такое симметрия для детей. Смотреть фото Что такое симметрия для детей. Смотреть картинку Что такое симметрия для детей. Картинка про Что такое симметрия для детей. Фото Что такое симметрия для детей

Квадратное зеркальце (без рамки) ставим на край закрывающего листа. Детально рассматриваем с ребёнком всё, отражающееся в зеркальце.

Что такое симметрия для детей. Смотреть фото Что такое симметрия для детей. Смотреть картинку Что такое симметрия для детей. Картинка про Что такое симметрия для детей. Фото Что такое симметрия для детей

Задание. Нарисуй на чистом листе за зеркалом всё, что ты увидел в зеркале.

Возможные варианты на рисунке ниже. Из них только один, самый нижний, показывает, что понятие симметрии у ребёнка сформировано.

Что такое симметрия для детей. Смотреть фото Что такое симметрия для детей. Смотреть картинку Что такое симметрия для детей. Картинка про Что такое симметрия для детей. Фото Что такое симметрия для детей

Если он с заданием не справился, то надо поработать. Упражнения проводим с помощью того же зеркала до полного усвоения понятия симметрии. Советуем для упражнений сперва брать отдельные, достаточно простые фигурки, которые ребёнку будет несложно воспроизвести.

Может быть, вам придётся не один раз показать ему, как вы рисуете симметричные рисунки, потом сделать это вместе, и только потом предложить самостоятельную работу. Наберитесь терпения, и вперёд за хорошей успеваемостью. Сайт Нестандартные дети желает успехов!

Источник

Что такое «симметрия»? Развиваем мышление детей

Симметрия в переводе с греческого языка обозначает «пропорциональность, одинаковость в расположении частей». Неизменность тех или иных предметов может наблюдаться относительно различных операций − поворотов, переносов, замены частей, изображений. В связи с этим различают различные виды симметрии.

Поворотная симметрия есть в снежинках и цветочках, когда один элемент повторяется много раз. Интересно, что в живой природе количество таких повторений – 6, а в неживой, в снежинках – 6.

Переносная симметрия встречается чаще всего в искусстве, во всевозможных орнаментах, в декоративно-прикладном искусстве.

Но чаще всего мы сталкиваемся с зеркальной симметрией. Объект состоит из двух одинаковых половинок: левой и правой. Зеркальная симметрия в животном мире называется билатеральной.

Существует также симметрия подобности, это когда объект повторяется, но с изменением своего размера.

Симметрия также часто встречается в детских игрушках и всевозможных заданиях. Например, калейдоскоп. Ниже представлены задание на ознакомление детей с понятием «симметрия». Также эти задания способствуют развитию логического мышления деток.

Клоун

1. Рассмотри внимательно рисунок. Кто на нем изображен?

Как ты считаешь, какая половинка спряталась от нас: правая или левая?

2. Дорисуй половинку клоуна по клеткам.

3. Послушай стихотворение Шапиро Татьяны про грустного клоуна.

Слёзы льются − ну и ну!

А увидит кто − беда!

Ну и клоун − да-да-да!

Неужели ты грустишь?

Никого ты не смешишь!

Не хохочешь, не поёшь!

Рассмеялся клоун вдруг;

— Да я просто режу лук!

Режу лук под Новый год!

Угощу всех, кто придёт!

Резать лук на винегрет.

4. Как ты считаешь, клоун был огорчен по-настоящему?

5. Раскрась получившегося клоуна так, чтобы он стал ярким, красивым и весёлым.

Ромашка

Стоит в саду кудряшка — белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое?

2. Посмотрите на рисунок. Что на нем изображено? Какой части не хватает? Правой или левой?

3. Попробуй дорисовать правую часть нашей ромашке. Раскрась рисунок так, чтобы получилась ромашка.

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Взвился вверх и улетел (Бабочка).

2. Посмотри на рисунок. Кто на нём изображен? Какой части не хватает? Правой или левой?

3. Попробуй дорисовать бабочку. Раскрась ее так, чтобы было красиво и ярко!

Источник

Примеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельность

Что такое симметрия для детей. Смотреть фото Что такое симметрия для детей. Смотреть картинку Что такое симметрия для детей. Картинка про Что такое симметрия для детей. Фото Что такое симметрия для детей Юлия Федосеева
Примеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельность

Что такое симметрия для детей. Смотреть фото Что такое симметрия для детей. Смотреть картинку Что такое симметрия для детей. Картинка про Что такое симметрия для детей. Фото Что такое симметрия для детей

Сегодня я расскажу о том, как легко и понятно донести понятие симметрия детям дошкольного возраста. Начнем с главного: зачем это вообще надо? Симметрия, в окружающей обстановке ребёнка, формирует его эстетичность, развивает зрительно – моторную координацию, пространственное восприятие окружающего мира, координацию, мелкую моторику рук, способствует развитию внимания, любознательности, прививает чувство гармонии и красоты. У большинства детей понятие симметрии формируется через конструирование, рисование, аппликацию, прочую ручную деятельность. Понятие симметрии надо формировать. Как это сделать? Предлагаю Вашему вниманию несколько простых для понимания детей вариантов, с помощью которых они познакомятся с понятием симметрия, изучат основные закономерности расположения изображений на плоскости.

1. Складывание листа бумаги

Учите сгибать лист бумаги пополам, так, чтобы уголки совпадали. Стоит обратить внимание на линию сгиба и показать малышу, что части листа одинаковые.

Что такое симметрия для детей. Смотреть фото Что такое симметрия для детей. Смотреть картинку Что такое симметрия для детей. Картинка про Что такое симметрия для детей. Фото Что такое симметрия для детей Что такое симметрия для детей. Смотреть фото Что такое симметрия для детей. Смотреть картинку Что такое симметрия для детей. Картинка про Что такое симметрия для детей. Фото Что такое симметрия для детей

2. Вырезание симметричных фигурок.

Учите вырезать фигурку из сложенного пополам листа.

Нарисуйте половину простого предмета, согните пополам и держа бумагу за сгиб вырезайте фигуру по линиям. Разворачивание вырезанной фигуры детей приводит в восторг.

Что такое симметрия для детей. Смотреть фото Что такое симметрия для детей. Смотреть картинку Что такое симметрия для детей. Картинка про Что такое симметрия для детей. Фото Что такое симметрия для детей Что такое симметрия для детей. Смотреть фото Что такое симметрия для детей. Смотреть картинку Что такое симметрия для детей. Картинка про Что такое симметрия для детей. Фото Что такое симметрия для детей Что такое симметрия для детей. Смотреть фото Что такое симметрия для детей. Смотреть картинку Что такое симметрия для детей. Картинка про Что такое симметрия для детей. Фото Что такое симметрия для детей

3. Дорисовывание предмета.

Учите дорисовать часть предмета по клеточкам. Выбирайте симметричную фигурку, первую половину нарисуйте Вы, а вторую предложите дорисовать ребёнку самостоятельно.

Что такое симметрия для детей. Смотреть фото Что такое симметрия для детей. Смотреть картинку Что такое симметрия для детей. Картинка про Что такое симметрия для детей. Фото Что такое симметрия для детей Что такое симметрия для детей. Смотреть фото Что такое симметрия для детей. Смотреть картинку Что такое симметрия для детей. Картинка про Что такое симметрия для детей. Фото Что такое симметрия для детей Что такое симметрия для детей. Смотреть фото Что такое симметрия для детей. Смотреть картинку Что такое симметрия для детей. Картинка про Что такое симметрия для детей. Фото Что такое симметрия для детей

Закрепляем понятие «Зеркальная симметрия»

Берём любую фигуру, закрываем её половину листом (закрепив скрепкой, или «прихватив клеем) или просто загибаем по центру. Ставим на край фигуры зеркало и рассматриваем отражение в нём. Затем предложите ребёнку нарисовать на чистом листе фигуру, которую он увидел в зеркале.

Что такое симметрия для детей. Смотреть фото Что такое симметрия для детей. Смотреть картинку Что такое симметрия для детей. Картинка про Что такое симметрия для детей. Фото Что такое симметрия для детей Что такое симметрия для детей. Смотреть фото Что такое симметрия для детей. Смотреть картинку Что такое симметрия для детей. Картинка про Что такое симметрия для детей. Фото Что такое симметрия для детей Что такое симметрия для детей. Смотреть фото Что такое симметрия для детей. Смотреть картинку Что такое симметрия для детей. Картинка про Что такое симметрия для детей. Фото Что такое симметрия для детей Что такое симметрия для детей. Смотреть фото Что такое симметрия для детей. Смотреть картинку Что такое симметрия для детей. Картинка про Что такое симметрия для детей. Фото Что такое симметрия для детей

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Что такое симметрия для детей. Смотреть фото Что такое симметрия для детей. Смотреть картинку Что такое симметрия для детей. Картинка про Что такое симметрия для детей. Фото Что такое симметрия для детейПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Что такое симметрия для детей. Смотреть фото Что такое симметрия для детей. Смотреть картинку Что такое симметрия для детей. Картинка про Что такое симметрия для детей. Фото Что такое симметрия для детейАппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы) Надежда Лозинская Аппликация, как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Что такое симметрия для детей. Смотреть фото Что такое симметрия для детей. Смотреть картинку Что такое симметрия для детей. Картинка про Что такое симметрия для детей. Фото Что такое симметрия для детейИгры для формирования математических представлений у детей 4–5 лет Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию некоторые игры, созданные из доступного нетрадиционного материала, которые способствуют формированию.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Что такое симметрия для детей. Смотреть фото Что такое симметрия для детей. Смотреть картинку Что такое симметрия для детей. Картинка про Что такое симметрия для детей. Фото Что такое симметрия для детейКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Что такое симметрия для детей. Смотреть фото Что такое симметрия для детей. Смотреть картинку Что такое симметрия для детей. Картинка про Что такое симметрия для детей. Фото Что такое симметрия для детейКонсультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ. Цель консультации:Повышение педагогической компетентности воспитателей по сохранению и.

Источник

Знакомство детей с понятием симметрия

«Симметрия и живая спираль вокруг нас.»

Как часто вы смотрите вокруг себя, когда гуляете или идёте в школу? Вокруг нас много удивительных вещей, о которых мы даже не догадываемся. Сегодня я хочу с вами поговорить о живой спирали и симметрии в природе. Многие люди даже не задумываются, проходя мимо обычных, на первый взгляд, вещей о том, какой удивительной формой эти объекты обладают и с какой точностью они созданы природой или человеком. Симметрия окружает нас, находя своё проявление, как в живой, так и в неживой природе.

В древности слово симметрия употребляли как красота и гармония. С греческого языка слово симметрия переводится – пропорциональность, одинаковое расположение частей, неизменность ни при каких преобразованиях.

Что такое симметрия для детей. Смотреть фото Что такое симметрия для детей. Смотреть картинку Что такое симметрия для детей. Картинка про Что такое симметрия для детей. Фото Что такое симметрия для детейСуществует несколько разновидностей симметрий. Отражение наиболее чаще встречающаяся симметрия. Это точное отражение предмета или части предмета, только в противоположном виде (право-лево, верх-низ).

Что такое симметрия для детей. Смотреть фото Что такое симметрия для детей. Смотреть картинку Что такое симметрия для детей. Картинка про Что такое симметрия для детей. Фото Что такое симметрия для детей

Зеркальная симметрия встречается как в живой, так и не живой природе. Так же её называю – осевой. Ось – это невидимая линия которую мы можем провести и разделить предмет на две равные (одинаковые части). Главная отличительная черта такой симметрии – это одинаковость частей.

Что такое симметрия для детей. Смотреть фото Что такое симметрия для детей. Смотреть картинку Что такое симметрия для детей. Картинка про Что такое симметрия для детей. Фото Что такое симметрия для детей Что такое симметрия для детей. Смотреть фото Что такое симметрия для детей. Смотреть картинку Что такое симметрия для детей. Картинка про Что такое симметрия для детей. Фото Что такое симметрия для детей

Второй вид симметрии – лучевой (радиальная). Когда предмет можно разделить на несколько одинаковых частей.

Что такое симметрия для детей. Смотреть фото Что такое симметрия для детей. Смотреть картинку Что такое симметрия для детей. Картинка про Что такое симметрия для детей. Фото Что такое симметрия для детейЭто могут быть цветы, морские звёзды, солнце, апельсин, киви и многое другое что можно делить на лучи.

Что такое симметрия для детей. Смотреть фото Что такое симметрия для детей. Смотреть картинку Что такое симметрия для детей. Картинка про Что такое симметрия для детей. Фото Что такое симметрия для детей

Что такое симметрия для детей. Смотреть фото Что такое симметрия для детей. Смотреть картинку Что такое симметрия для детей. Картинка про Что такое симметрия для детей. Фото Что такое симметрия для детейСимметрия есть и искусственно созданная человеком. Это архитектурные построения.

Живая спираль. Золотое сечение в природе.

Что такое симметрия для детей. Смотреть фото Что такое симметрия для детей. Смотреть картинку Что такое симметрия для детей. Картинка про Что такое симметрия для детей. Фото Что такое симметрия для детей Что такое симметрия для детей. Смотреть фото Что такое симметрия для детей. Смотреть картинку Что такое симметрия для детей. Картинка про Что такое симметрия для детей. Фото Что такое симметрия для детей

Что такое симметрия для детей. Смотреть фото Что такое симметрия для детей. Смотреть картинку Что такое симметрия для детей. Картинка про Что такое симметрия для детей. Фото Что такое симметрия для детейСпирали так или иначе встречаются в нашей жизни, в живой природе. Подобию природе, человек строит дома, башни, лестницы и др.

Что такое симметрия для детей. Смотреть фото Что такое симметрия для детей. Смотреть картинку Что такое симметрия для детей. Картинка про Что такое симметрия для детей. Фото Что такое симметрия для детей

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

НОД в подготовительной группе «Царство симметрии природы». Воспитание интереса детей к исследовательской деятельности

Что такое симметрия для детей. Смотреть фото Что такое симметрия для детей. Смотреть картинку Что такое симметрия для детей. Картинка про Что такое симметрия для детей. Фото Что такое симметрия для детей Светлана Кочегарова
НОД в подготовительной группе «Царство симметрии природы». Воспитание интереса детей к исследовательской деятельности

Конспект НОД «Царство симметрии природы»

Задачи образовательных областей:

«Познание. Формирование целостности картины мира»

1. Совершенствовать представления детей о симметрии вокруг нас.

3. Воспитывать любознательность, познавательную активность детей.

1. Продолжать обогащать словарь детей словами: симметрия, притча, учёные,художники,архитектура.

2. Развивать свободное общение между детьми и взрослым, умение вести диалог, задавать вопросы и отвечать на вопросы, делать простейшие выводы и обосновывать свою точку зрения.

3. Воспитывать самостоятельность в речевом общении с окружающими.

1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию на тему «Я исследователь природы».

2. Развивать самостоятельность, умение подчиняться правилам деловой игры.

3. Воспитывать творческую самостоятельность, культуру честного соперничества.

1. Формировать представления детей об архитектуре, живописи, умение видеть в ней симметричные элементы.

2. Развивать наблюдательность, эстетический вкус, мелкую моторику рук, совершенствовать глазомер.

3. Воспитывать интерес к искусству, к изобразительной деятельности.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность – десант.

Предшествующая работа: беседа «Что такое симметрия, обследование предметов, ручной труд.

Начало НОД: Игровая проблемная ситуация.

Детям предлагается посмотреть экстренный выпуск новостей. Включается телевизор, звучит заставка программы «Время».

Диктор: «Сегодня в научном инавационном центре «Сколково» произошёл сбой компьютерной программы, все компьютеры заражены вирусом. Под угрозой научные исследования Российских учёных о симметрии в природе. Пока специалисты заняты ремонтом компьютеров, учёным нужна помощь в проведении научных опытов»

Воспитатель: «Ребята, учёным срочно нужна помощь. Как вы думаете, мы бы смогли им помочь?».(ответы детей).

Что нужно для этого сделать (провести опыты, понаблюдать)

Ну тогда давайте попробуем, провести научные эксперименты и доказать, где в природе можно найти симметрию.

А что вы знаете о симметрии, что такое симметрия? (ответы детей: симметрия – это одинаковость, похожесть в расположении частей).

Ребята, а кто такие учёные? (ответы детей: это специалисты в какой-то области науки, занимаются исследованием природы, организма человека, совершают открытия, различные изобретения).

I. Актуализация знаний.

Я расскажу вам старинную притчу (притча это поучительная история.)

У одного философа (учёного, по имени Буридан, был, осёл. Однажды, уезжая надолго, он положил перед ослом две совершенно одинаковые охапки сена – одну слева, а другую справа. Осёл не мог решить, с какой охапки ему начинать, и умер с голоду.

Притча об осле – это, разумеется, шутка. Однако если приглядеться и посмотреть вокруг себя, то можно заметить множество предметов, где левое и правое настолько одинаково, что нельзя отдать предпочтение ни тому, ни другому.

С чем мы имеем дело?

(ответ детей – с симметрией)

А что такое симметрия?

Или это такая болезнь?

Или это такая птица?

Или это неизвестная страна?

Не болезнь, не птица, не страна!

Без симметрии нет красоты!

Ребята, посмотрите вокруг, может быть вы обнаружите что то симметричное рядом с нами. (ответы детей)

Воспитатель: Именно природа учит нас симметрии – формами снежинок, кристаллов, листьев цветов. Симметричны животные, рыбы, птицы, насекомые и человеческое тело. Вот это нам предстоит проверить.

Первое задание:На магнитной доске слева располагаются картинки: сосна Пиния,гриб, кочан цветной капусты, ива, птица, конь. Детям предлагается подобрать симметричную пару из набора картинок. (Приложение №1)

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим эти картинки с изображением объектов природы и предметов сделанных руками человека и подберём к ним симметричные пары: (Сосна Пиния и вулкан Везувий; гриб и атомный гриб; кочан цветной капусты и облако; струя фонтана и дерево – Ива; самолёт и птица; паровоз и конь.)

Дети комментируют подобранные пары и проговаривают вывод к которому они пришли.

Вывод: В природе совершенно разные объекты все равно похожи, симметричны и человек делает предметы, которые похожи на объекты природы.

Вам предстоит сложить симметричные половинки в целое и доказать что они симметричны.

Картинки: бабочка, морская звезда, листья, человеческие лица. (ответы детей: я сложил бабочку, если наложить одну половинку на другую, то они совпадут, значит они одинаковые и следовательно симметричные)

Вывод: Мы наглядно увидели, что в природе существует симметрия, и она проявляется в форме тел насекомых, листьев, в человеческих лицах.

Очень интересно как вы думаете, а существует ли симметрия в словах?

(Предположения детей)

Воспитатель:

1. Если ливень, как поток, | Может быть у нас (потоп)

2. Стали мы чуть-чуть взрослее, | Деловитее, умнее, | Но, конечно, трудно нам | Жить совсем без пап и. (мам)

3. Когда из веток домик наш, |Он называется:(шалаш)

4. Если судно в океане | Вдруг тонуть случайно станет, | То не кок и не матрос, | А радист отправит. (сос)

6. Шёл по тропочке Федот | И о чём-то громко пел, | А гудящий самолёт | Высоко над ним. (летел)

7. В кобуру, а не в карман | Убирается (наган)

8. Чёрен да не ворон, рогат да не бык. Шесть ног без копыт, летит воет- сядет землю роет (Жук)

Вывод : Симметрия встречается даже в словах. И эти слова читаются одинаково слева направо и наоборот.

Ребята, давайте немного отдохнём. Я предлагаю вам немного подвигаться вместе с героями, смотрите на экран и повторяйте за ними все движения.

(Звучит видеозапись под музыку «Две половинки» дети танцуют, симметрично повторяя движения героев)

А сейчас ребята, я предлагаю вам, разделиться, кто- то станет учёным, кто-то художником.

Учёным предлагаю отправиться в нашу лабораторию и провести некоторые научные эксперименты. (дети одевают медицинские халаты)

Задание 1 : Разрезать апельсин, лимон и с помощью лупы рассмотреть срезы, симметричны ли половинки фруктов, посчитайте количество долек в одной половинке и в другой, результат запишите на листе бумаги.

Задание 2 : С помощью зеркал, выяснить в какие буквы превращаются буквы К,Г, Р, П если к ним приставить зеркало (Ж, Т, Ф, Ш).Результат записать на листе бумаги

Вывод: Во фруктах в левой и правой половинке одинаковое количество долек.

С помощью зеркала мы узнали что, у букв Ж, Т, Ф,Ш симметричные половинки.

Художники сами станут творцами симметрии.Вам предлагаются различные задания : 1- выложить симметричные фигуры из мозаики,

2- вырезать симметричные фигуры или снежинки из бумаги.

3 – дорисовать симметричные половинки предлагаемых вам фигур.

4- при помощи красок нарисовать симметричную картину. (монотопия)

Подведение итогов и анализ детских работ (что делали и что получилось, к какому выводу пришли)

А сейчас попрошу обратить внимание на экран:

1. На экране будут появляться различные архитектурные здания, ваша задача определить симметричные это здания или нет.

(на интерактивной доске показываются слайды, дети рассматривают их и комментируют)

2. Давайте рассмотрим картины художников и попытаемся найти в их работе симметрию.

(на интерактивной доске появляются иллюстрации картин, дети их комментируют)

Выводы: В искусстве и художественном творчестве тоже присутствует симметрия.

ИТОГ: Что же мы ответим учёным, к какому выводу мы пришли?

(ответы детей)

Ребята мы проделали большую работу, я уверена все наши исследования очень пригодятся учёным, давайте соберём все наши работы в конверт и отправим по почте в научный центр.

Большое вам спасибо за работу!

Что такое симметрия для детей. Смотреть фото Что такое симметрия для детей. Смотреть картинку Что такое симметрия для детей. Картинка про Что такое симметрия для детей. Фото Что такое симметрия для детейПрезентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок». Цели проекта «Осенний листок». 1. Знакомить с характерными особенностями одного из времен года- осени. 2. Организовать все виды детской.

Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *