Что такое синхрония и диахрония в языкознании

Синхрония и диахрония в языке

Возникновение языка

Уже с древнейших времен людей интересовал вопрос о том, как возник человеческий язык. Все гипотезы о происхождении языка делятся на две группы. Гипотезы первой группы исходят из того, что язык был дан человеку извне: Богом или силами природы. Ги­потезы второй группы утверждают, что язык был создан самим человечеством без участия каких-либо внешних сил. Имеется и промежуточная точка зрения, которая со­стоит в том, что Бог дал человеку дар речи, однако конк­ретные языки создали сами люди. Именно эта точка зре­ния получила отражение в Библии, где говорится: «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел их к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как назовет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым. » (Быт. 2.19-20).

Современные научные факты о возникновении и эволюции человека, а также о закономерностях исторических изменений язы­ков заставляют отдать предпочтение той точке зрения, которая утверждает, что человек создал свой язык сам. Однако и в рамках этой точки зрения еще с античных времен выдвигались различ­ные теории, объяснявшие, как именно появился язык. Ос­тановимся на самых известных из них.

1. В соответствии с теорией звукоподража­ния, которая была выдвинута еще древнегреческими философами и получила поддержку в науке XIX в., язык воз­ник из тех звуков, которые древний человек произносил, подражая звукам, слышимым им в природе: пению птиц, шуму ветра, журчанию воды и другим.

2. Теория междометий, которая тоже возникла в Древней Греции, а в XVIII в. получила поддержку выдаю­щегося французского мыслителя Жан Жака Руссо, усмат­ривает происхождение языка в тех непроизвольных воз­гласах, которые производили предки человека, выражая свои эмоции.

Междометия (ах, ох, ай, эх, ого и др.) существуют и во всех современных языках. Однако, во-первых, таких слов очень немного, а во-вторых, трудно согласиться с тем, что язык появился из-за потребности человека в выражении эмоций, а не по каким-либо более важным причинам.

3. В соответствии с теорией общественного договора, основы которой были заложены античными учеными и которая получила развитие в XVIII в. в трудах английского философа Адама Смита и Жан Жака Руссо, язык возник потому, что древние люди когда-то условились между собой, как пользоваться языком. Эта теория подтверж­дает социальный характер языка, невозможность существования языка без общества. Однако трудно представить себе, чтобы люди, еще не владевшие языком, могли о чем-нибудь сознательно между собой договориться.

4. В XIX в. появилась так называемая теория трудовых выкриков. С точки зрения ее сторонников, язык возник из возгласов, которые производили древние люди с целью син­хронизировать свои движения в процессе коллективной тру­довой деятельности. Эта теория так же, как и теория общественного договора, справедливо связывает появление языка с жизнью человеческого общества, а кроме того, еще и с тру­довой деятельностью человека. Однако стремление синхронизировать коллективные усилия в процессе труда вряд ли можно считать основной причиной, по которой возник язык.

Таким образом, ни одна из теорий не установила причину появления языка. Необходимо отметить, что трудовая деятельность человека, начиная с того времени, когда человек появился как биологический вид, принципиально отличается от любых видов деятельности животных. Труд человека – это, во-первых, труд с применением специальных орудий, во-вторых, труд коллективный и, наконец, в-третьих, труд прогрессирующий, постоянно со­вершенствующийся и усложняющийся. Можно предполо­жить, что наиболее ранней формой коллективной трудовой деятельности первобытного человека была коллективная охота на крупных зверей.

Можно предположить, что основная причина возникновения чело­веческого языка не была обусловлена простой потребностью координировать действия отдельных людей в процессе охоты. Такую координацию, связанную с жестовыми или зву­ковыми сигналами вполне можно было осуществлять и с помощью примитивной жестово-звуковой системы общения, которая имелась у человекообразных обезьян.

Очевидно, что борьба за выживание требовала от первобытного человека постоянного усложнения коллективной трудовой деятельности, а такое усложнение вызывало необ­ходимость в прогнозировании предстоящих трудовых дей­ствий, подготовке к ним и в обучении этим действиям чле­нов племени. Понятно, что использовать в этих целях жестко привязанную к текущему моменту знаковую систему, по­добную языку обезьян, было невозможно. Человек нуждал­ся в принципиально ином средстве общения.

Постоянное усложнение трудовой деятельности требовало совершенствования акустических знаков, что в конечном итоге и привело к зарождению звукового язы­ка. Это повлекло за собой превращение гортани и ротовой полости первобытных людей в богатый своими возможно­стями речевой аппарат человека. Развитие и совершен­ствование языка, в свою очередь, способствовали прогрессу форм трудовой деятельности и эволюции человеческого мышления.

Таким образом, возникновение языка было обусловлено появившейся в процессе постоянно усложнявшейся коллек­тивной трудовой деятельности первобытных людей потреб­ностью в таком средстве общения, с помощью которого мож­но было бы не только реагировать на наличную ситуацию, но и описывать будущие события. Появление языка стало важным стимулом для развития мышления, совершенство­вания труда, формирования и прогресса человеческого об­щества.

Глоттогенез – процесс становления человеческого естественного звукового языка

Методы антропологии и примыкающих к ней наук позволяют ориентировочно отнести возникновение естественного звукового языка в его членораздельной, близкой к современной форме к периоду около 100 тыс. лет назад, т. е. естественный язык – одна из наиболее явных отличительных черт Homo sapiens. Однако формирование речевых зон левого (доминантного по звуковой речи у подавляющего большинства людей) можно отнести к ещё более раннему периоду. Но не исключено, что левое полушарие, которое и у современного человека ответственно не только за речь, но и за координацию движений обеих рук, в глубокой древности, отвечало не только за звуковые сигналы, но и за жесты рук предков человека. Можно предположить, что принципы построения последовательностей жестов рук (в «языке жестов») были позднее перенесены на звуковые последовательности. Большая древность языка жестов по сравнению со звуковым языком современного типа предполагается многими учёными. Данные науки позволяют предположить, что у предков человека, как и у современного человека в эмбриональном и раннем развитии, раньше формируются зоны правого полушария, отвечающие за семантику жестов и слов звукового языка, затем зоны левого полушария, которые ответственны за словесное называние отдельных предметов, а уже потом – зоны, занятые построением синтаксически сложных структур. Следует отметить, что последовательность, в которой развивается знаковая деятельность ребёнка, в известной мере повторяет и эволюционные стадии в глоттогенезе.

Синхрония и диахрония в языке

Под синхронией (от греч. syn ‘вместе’ + chronos ‘время’) принято понимать состояние языка в определенный момент его существования. Синхронное состояние языка – это не обязательно состояние современное. Рассматривая язык в синхронном аспекте, мы можем говорить и о русском языке конца 90-х гг. XX в., и о русском языке первой половины XIX или, например, конца XIV в. — в каждом из этих случаев нас будет интересовать система языка в том относительно постоянном виде, какой она имела в упомянутое время.

В свою очередь, диахрония (от греч. dia ‘через’ +chronos ‘время’) – это историческое развитие языковой си­стемы, ее динамика. В сферу диахронии входит рассмотре­ние любых изменений языка во времени. К диахронии относится и, например, эволюция русской языковой системы в период с XIV по XX в., или изучение тех изменений, которые произошли в русском языке в промежутке между 1985 и 1999 гг.

Для изучения языка разграничение синхронии и диа­хронии очень полезно: в одних случаях оно позволяет со­средоточиться преимущественно на постоянных свойствах языковой системы, а в других – на ее эволюции. При этом, однако, необходимо помнить, что синхрония и диахрония неразрывно связаны друг с другом, поскольку состояние язы­ка в любой момент его существования – это всего лишь один из эпизодов развития языка.

Так, рассматривая изменения, которые произошли в языке на протяжении какого-либо исторического периода, т. е. в диахронии, лингвисты обычно учитывают и то, что пред­ставляла собой система языка в начале и в конце этого периода, т. е. сопровождают диахроническое исследование как минимум двумя синхроническими описаниями, или, как принято говорить, синхронными срезами.

И наоборот: описывая систему языка в синхронии, уче­ные нередко бывают вынуждены обращаться к истории отдельных ее частей. Элементы диахронического подхода при синхронном описании языка, прежде всего, бывают обусловлены вариантностью языковой системы. Так, ха­рактеризуя систему склонения существительных современ­ного русского языка, необходимо, например, отметить, что многие существительные мужского рода в именительном падеже множественного числа допускают вариантные фор­мы: инспекторы и инспектора, кондукторы, и кондукто­ра, цехи и цеха. При этом формы инспекторы, кондукто­ры, цехи воспринимаются как более старые, традиционные, а формы инспектора, кондуктора, цеха – как более но­вые.

Таким образом, синхрония и диахрония представляют собой два разных, однако взаимосвязанных аспекта рассмот­рения языковой системы.

Источник

Синхрония и диахрония, статика и динамика в языке

Предпосылки возникновения синхронии и диахронии как аспектов изучения языка. Исследование особенностей современного восприятия концепции Ф. де Соссюра. Изучение статики и динамики в трудах И.А. Бодуэна де Куртенэ. Рассмотрение его вклада в лингвистику.

РубрикаИностранные языки и языкознание
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления22.05.2016
Размер файла26,3 K

Что такое синхрония и диахрония в языкознании. Смотреть фото Что такое синхрония и диахрония в языкознании. Смотреть картинку Что такое синхрония и диахрония в языкознании. Картинка про Что такое синхрония и диахрония в языкознании. Фото Что такое синхрония и диахрония в языкознании

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Реферат по истории английского языка

Тема «Синхрония и диахрония, статика и динамика в языке»

1. Синхрония и диахрония как аспект изучения языка

1.1 Понятие синхронии и диахронии

1.2 Предпосылки возникновения синхронии и диахронии как аспектов изучения языка

1.3 Учение Ф. де Соссюра о синхронии и диахронии

1.4 Современное восприятие концепции Ф. де Соссюра

2. Статика и динамика в языке

2.1 Изучение статики и динамики в трудах И.А. Бодуэна де Куртенэ

Список используемой литературы

синхрония язык воспитание

В связи с этим проблема синхронии и диахронии занимает одно из центральных мест среди вопросов лингвистики, связанных с исследованием закономерностей исторического развития и функционирования языка, с изучением его структуры и системы. В языковедческой науке до сих пор нет единства взглядов на эту проблему, хотя противопоставление синхронического и диахронического подхода к рассмотрению языка было весьма основательно обобщено Ф. де Соссюром. Тем не менее, периодически возникают разногласия о понятиях синхронии и диахронии, их содержании, дихотомической природе языка. Некоторые высказывания относительно синхронии и диахронии продолжают оставаться противоречивыми. Поэтому, чтобы сформировать собственное суждение о данной проблематике необходимо глубже изучить работы выдающихся лингвистов и языковедов в данном направлении.

1. Синхрония и диахрония как аспект изучения языка

Языком называют определённый код, систему знаков и правил их употребления, в отличие от речи, под которой подразумевается деятельность людей по использованию языкового кода, употреблению знаковой системы. Изучением языка занимается такая наука как языкознание (или лингвистика). Поскольку язык представляет собой весьма разнообразное и сложное явление, лингвистика является многоаспектной наукой. На протяжении XIX века господствующим разделом лингвистики было сравнительно-историческое языкознание, одним из направлений которого является изучение изменения языков. Выяснение конкретных причин изменений тех или других языковых явлений требует рассмотрения истории этих явлений, а также исследования их связей и зависимостей в системе языка с синхронической и диахронической точки зрения. Поэтому диахрония и синхрония стали двумя главными противопоставленными аспектами исторической лингвистики.

1.1 Понятие синхронии и диахронии

1.2 Предпосылки возникновения синхронии и диахронии как аспектов изучения языка

Однако, один из основоположников лингвистики как науки, Вильгельм фон Гумбольдт, живший на рубеже 18-19 вв., обратил внимание на развитие языка, его эволюцию. Для него язык был самой деятельностью, энергией, а не продуктом деятельности. Он отмечал, что каждое поколение получает язык от предыдущего в готовом виде, но в языке есть все необходимое для дальнейшего развития, язык постоянно обновляется [3].

Такая трактовка языка Гумбольдта предвосхищает деление языка на: синхронию и диахронию. В конце 19 века, основываясь на учениях В. Гумбольта, швейцарскому лингвисту Фердинанду де Соссюру удалось совместить все плоскости рассмотрения языка в единой объёмной картине.

1.3 Учение Ф. де Соссюра о синхронии и диахронии

Он предложил различать две оси координат: ось одновременности и ось последовательности. Основной тезис де Соссюра состоит в том, что «в каждый данный момент речевая деятельность предполагает и установившуюся систему и эволюцию; в любую минуту язык есть и живая деятельность, и продукт прошлого» [1, с.27].

В свою очередь Ф. де Соссюр подчёркивал преимущество синхронии перед диахронией, которое он видел в том, что именно синхроническому рассмотрению доступна языковая система как таковая, тогда как диахроническая лингвистика занимается изменениями, которые происходят первоначально не в языке, а в речи отдельных говорящих [6].

Согласно Соссюру, язык должен изучаться независимо от человека, как бы с позиции стороннего наблюдателя, примерно тем же образом, каким изучает свои объекты физика или зоология. За бортом оставались многие очень важные для лингвистики вопросы: язык и человек, язык и общество, звуковой характер речи.

Многие современники Ф. де Соссюра не хотели отказываться от представления о том, что солидное научное исследование языка обязательно должно включать исторический анализ. Из всех идей Соссюра идея о разграничении синхронии и диахронии вызвала наибольшие споры.

И в результате разрыва синхронии и диахронии, ввиду явной бесплодности диахронического изучения выдернутых из системы изолированных фактов, многие зарубежные последователи Соссюра провозгласили ахронию, т. е. совсем исключили фактор времени из изучения языка [2].

Всё это, конечно, сужало предмет языкознания. Однако время показало, что наука о языке будет очень неполной, если не станет изучать все эти вопросы.

1.4 Современное восприятие концепции Ф. де Соссюра

Современные исследователи придерживаются единого мнения, что синхронию и диахронию нельзя отождествлять и смешивать, также как и разрывать друг с другом, поскольку современное состояние языка является продуктом прошлого ее развития. Глубинное знание языка возможно лишь при условии всестороннего ее изучения как в синхронии, так и в диахронии [2].

В более широком смысле для говорящих, например, важна синхрония, т.е. язык надо знать такой, каким он является сейчас. Что бы хорошо владеть современным языком, не обязательно знать историю языка, как менялись звуки, которые из них исчезли, сколько когда-то было форм грамматического числа (единственное, двойственное, множественное), и т.д.

2. Статика и динамика в языке

Статика может наблюдаться в отдельно взятом тексте, будь то литературное произведение или частное письмо, а также в мёртвых языках, которые перестали развиваться и поэтому стали статичными.

2.1 Изучение статики и динамики в трудах И.А. Бодуэна де Куртенэ

В противоположность младограмматистам Бодуэн де Куртенэ выдвинул проблематику описательного, статического языкознания как вполне научную, а в отличие от Соссюра не умалял роли историзма. Наоборот, ведущими признавал исторические исследования, поскольку они дают возможность объяснить явления, восстановить прошлое и предвидеть будущее.

Критикуя гипертрофированный историзм, характерный для младограмматистов, Бодуэн де Куртенэ отстаивал право на существование «статической», то есть синхронной лингвистики. Разделяя «статику» и «динамику», он, тем не менее, допускал их взаимоисключение и взаимное противопоставление: статика языка есть только частный случай его динамики [1].

Уже в своих ранних работах, созданных до основных трудов лейпцигских языковедов, он отмечал: «Крайне неуместно измерять строй языка в известное время категориями какого-либо предшествующего или последующего времени.

Задача исследователей состоит в том, чтобы подробным рассмотрением языка в отдельные периоды определить его состояние, сообразное с этими периодами, и только впоследствии показать, каким образом из такого-то и такого-то строя и состава предшествующего времени мог развиться такой-то и такой-то строй последующего… наука не должна навязывать объекту чуждые ему категории и должна отыскивать в нем только то, что в нем живет, обусловливая его строй и состав» [1, с.24].

Именно с разработкой проблем синхронического языкознания и связан основной вклад Бодуэна в лингвистику, хотя в принципе он никогда не отказывался прямо от положения, сформулированного им в начале творческого пути: «Обыкновенно грамматики разных языков берут только известный момент истории языка, стараются представить его состояние в данный момент.

Но истинно научными они могут быть, только рассматривая этот известный момент в связи с полным развитием языка» [1, с.26]. В связи с этим отмечается, что и при статическом изучении необходимо «считаться с фактом наличности, с одной стороны, пережиточных форм, унаследованных от прошлого и уже не соответствующих данному общему строю языка, с другой же стороны, явлений, предвещающих, так сказать, будущее состояние данного племенного и национального языка и еще не подходящих под современное построение этого языка» [1, с.25].

Современная лингвистика исходит из диалектической трактовки понятий синхронии и диахронии в соотношении с понятиями динамики и статики; диахрония не только динамична, но и стабильна, а синхрония не только стабильна, но и динамична.

Суть диахронического подхода состоит в актуализации динамических процессов. Однако сведение эволюции к одним постоянным преобразованиям достаточно односторонне. Свидетельством этому является тот факт, что у носителей языка не возникает на протяжении их жизни ощущения, что их язык перестает быть тем же языком. Следствием этого является необходимость применения методов синхронного анализа, системно-структурных методов и при исследовании исторических процессов.

Синхронический аспект актуализирует состояние устойчивости языковой системы на определенном временном срезе. Однако не стоит отождествлять синхронию и статику. Всякое изменение первоначально относится к языковой синхронии. В отличие от искусственных языковых систем, которые в процессе своего функционирования не меняются, естественные языки развиваются и изменяются именно в ходе своего применения. Стоит понимать, что не всякое изменение в речи приводит к изменению в системе языка, но всякому изменению в системе языка предшествует изменение в речи.

Список используемой литературы

1. Бодуэн де Куртенэ, Иван Александрович. Языковедение и язык: Исследования, замечания, программы лекций [Электронный ресурс]: М.: Издательство ЛКИ, 2010.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Краткая биография И. Бодуэна де Куртенэ, его ученики и последователи. Понятия «статики» и «динамики», разработанные лингвистом. Его диалектная дифференция языка и типология языков. Теория о «смешанном характере всех языков» и учение о фонемах и морфемах.

реферат [38,3 K], добавлен 18.12.2011

Формирование лингвистических взглядов И.А. Бодуэна де Куртенэ. Учение о фонемах и морфемах. Сущность языкознания по Бодуэну де Куртенэ. Структура лингвистической науки. Диалектная дифференциация языка. Теория о «смешанном характере всех языков».

курсовая работа [37,8 K], добавлен 21.12.2011

Биография и учение о фонеме И.А. Бодуэна де Куртенэ. Фонема как единица языковедческого плана. Понятие лингвистической единицы. Морфологическо-этимологическая и психологическая теории. Развитие междисциплинарных исследований звукового строя языка.

курсовая работа [20,1 K], добавлен 13.10.2015

Зарождение научного языкознания. Методы исследования языка и учение Бодуэна Де Куртенэ о фонеме. Московская фонологическая школа. Биография и научная деятельность крупнейшего русского и польского языковеда. Закономерности в истории русского языка.

реферат [21,1 K], добавлен 26.02.2010

Потебню занимал процесс восприятия и толкования произведения на основе его внутренней и внешней формы. Бодуэна де Куртенэ считал, что существуют люди, одаренные языковым мышлением. Щерба ввел понятие психофизиологической речевой организации индивида.

реферат [21,8 K], добавлен 04.01.2009

Источник

Синхрония

(от греч. σύγχρονος — одновременный) — 1) состояние языка в определённый момент его развития как системы одновременно существующих взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов (см. Система языковая); совокупность фактов языка как «единственной и подлинной реальности», данной говорящему (Ф. де Соссюр) и используемой им в процессах коммуникации; период в развитии языка, выделенный условно по признаку отсутствия в нем изменений или же несущественности последних («синхронный срез языка»); 2) изучение языка в указанном состоянии, т. е. как системы определённых отношений, рассматриваемой в предельном отвлечении от фактора времени и/или языковых изменений. Отсюда использование термина «синхронная лингвистика» как равнозначного термину «статическая», а нередко и «описательная лингвистика» в противовес «диахронической».

Понятие синхронии было введено Соссюром вместе с понятием диахронии в составе единой антиномии или дихотомии. Разграничение этих понятий соответствовало противопоставлению статики и динамики, языка и речи, системности и бессистемности, грамматики и фонетики, а также оси одновременности и оси последовательности (к последнему противопоставлению ещё ранее пришли И. А. Бодуэн де Куртенэ и Н. В. Крушевский). Некоторые основания подобного противопоставления подверглись критике уже в «Тезисах Пражского лингвистического кружка». Особенно существенные возражения (например, у Р. О. Якобсона) вызвало приравнивание синхронии и статики: поскольку язык определяется как объект, нестатический по своей природе, динамика рассматривается как неотъемлемое свойство языка в любой момент его существования, в том числе и в синхронии.

Задачей синхронного изучения языка является установление принципов его организации как системы, проявляющей известное равновесие подвижного и устойчивого, динамического и статического и потому выступающей в качестве системы не только единиц, но и правил. В характеристику синхронного состояния языка входит соответственно указание на «слабые» и «сильные» звенья системы, на утрачиваемое в системе и только зарождающееся, на её ядро и периферию и т. п. и, следовательно, определение тенденций её развития. С точки зрения синхронии можно изучать не только современное состояние, но и отдельные периоды в истории языков (в т. ч. мёртвых), условно выделяемые по принципу относительной стабильности системы языка в этот период, который может быть как очень кратким, так и весьма продолжительным (например, когда в качестве синхронного среза описывается праиндоевропейское или прагерманское состояние).

Спорным остаётся вопрос о том, относится ли дихотомия синхронии и диахронии к онтологии объекта или же только к разграничению двух разных подходов — логического и исторического — к его анализу и методике описания.

Полезное

Смотреть что такое «Синхрония» в других словарях:

СИНХРОНИЯ — [ Словарь иностранных слов русского языка

синхрония — и, ж. synchronie <гр. synchronos одновременный. 1. То же, что синхронизм. БАС 1. С научным изложением истории связано появление на грани <18 и 19 в.> века слов эпоха, эра, стиль летосчисления, синхрония … Исторический словарь галлицизмов русского языка

СИНХРОНИЯ — (от греческого synchronos одновременный), сосуществование, совпадение во времени элементов какой либо системы; метод исследования отношений между элементами в лингвистике, других гуманитарных и социальных науках (противопоставляется диахронии) … Современная энциклопедия

СИНХРОНИЯ — (от греч. synchronos одновременный) сосуществование, совпадение во времени элементов какой либо системы; метод исследования отношений между элементами в лингвистике, других гуманитарных и социальных науках (противопоставляется диахронии) … Большой Энциклопедический словарь

СИНХРОНИЯ — СИНХРОНИЯ, синхронии, мн. нет, жен. (научн.). То же, что синхронизм. || Взаимная связь и зависимость языковых явлений в любой данный момент развития языка (линг.). Рассмотрение языковых фактов с точки зрения синхронии. Толковый словарь Ушакова. Д … Толковый словарь Ушакова

СИНХРОНИЯ — СИНХРОНИЯ, и, жен. (спец.). Состояние взаимосвязанных явлений, их системы в определённый момент развития. Языковая с. | прил. синхронический, ая, ое и синхронный, ая, ое. Синхронические таблицы (хронологические таблицы одновременно происходивших… … Толковый словарь Ожегова

синхрония — сущ., кол во синонимов: 3 • синхронизм (7) • синхроничность (3) • синхронность ( … Словарь синонимов

Синхрония — (от греческого synchronos – одновременный), сосуществование, совпадение во времени элементов какой–либо системы; метод исследования отношений между элементами в лингвистике, других гуманитарных и социальных науках (противопоставляется диахронии) … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Синхрония — (от греч. sýnchronós одновременный) рассмотрение языка (или какой либо другой системы знаков) с точки зрения соотношений между его составными частями в один период времени. Исследование языка в С. достигло высокого уровня ещё в… … Большая советская энциклопедия

синхрония — и; ж. [греч. synchronos одновременный] 1. Книжн. = Синхронизм. 2. Проф. Сосуществование языковых явлений в одну эпоху. Языковая с. * * * синхрония (от греч. sýnchronos одновременный), сосуществование, совпадение во времени элементов какой либо… … Энциклопедический словарь

СИНХРОНИЯ — (Synchronicity; Synchronizitat) явление, в котором событие во внешнем мире совпадает значащим образом с психологическим состоянием того или иного человека. Повторяющиеся переживания, отражающие события, не подчиняющиеся законам времени,… … Словарь по аналитической психологии

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *