Что такое синквейн по истории 6 класс
Прием синквейн на уроке. Что это такое и как писать синквейны?
Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Таким образом, происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному учебному материалу. Синквейн является одной из технологий критического мышления, которая активирует умственную деятельность школьников, через чтение и письмо. Написание синквейна — это свободное творчество, которое требует от учащегося найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, проанализировать их, сделать выводы и коротко сформулировать, основываясь на основных принципах написания стихотворения.
Считается, что синквейн возник, основываясь на принципах создания восточных поэтических форм. Изначально большое значение придавалось количеству слогов в каждой строчке, расстановке ударений. Но в педагогической практике всему этому не уделяется много внимания. Основной акцент делается на содержание и на принципы построения каждой из строк.
Правила построения синквейна
При написании синквейна в дидактической практике допускаются незначительные отклонения от основных правил его написания. Так, например, может варьироваться количество слов в одной или нескольких строчках и замена заданных частей речи на другие.
В качестве примера приведем стихотворение, составленное детьми про сам данный метод обучения:
Синквейн
Образный, точный
Обобщает, развивает, обучает
«Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах»
Творчество.
Как использовать синквейны на уроке?
Тема, выбранная для составления синквейна должна быть близкой и интересной учащимся. Лучших результатов можно достигнуть, если есть простор для эмоциональности, чувственности.
Не всегда дети сразу включаются в работу. Затруднения могут быть связаны с необходимостью анализа, осмысления темы, недостаточностью словарного запаса, непониманием определенных терминов, страхом ошибиться. Чтобы помочь ребятам, возникает необходимость задавать наводящие вопросы, расширять кругозор, поощрять любое стремление учеников, отвечать на возникающие у них вопросы.
Основной задачей учителя, применяющего метод синквейна на уроке, является необходимость продумать четкую систему логически взаимосвязанных элементов, воплощение которых в образы позволит учащимся осмыслить и запомнить материал предмета.
Как научить детей писать синквейн?
В первую очередь, необходимо рассказать, что синквейн — это стремление уместить в короткой форме свои знания, мысли, чувства, эмоции, ассоциации, это возможность выразить свое мнение, касающееся любого вопроса, предмета, события, явления, которое и будет являться основной темой произведения. Затем нужно объяснить основные правила написания пятистишия, для наглядности привести несколько примеров. И только после этого учитель объявляет тему, оговаривая время, отведенное на данную работу.
После завершения творческого процесса, дети, по желанию, зачитывают свои стихотворения. Если работа проходила, например, в качестве домашнего задания, учитель может зачитать (или попросить сделать это автора произведения) наиболее интересные варианты. В качестве примера можно попробовать составить один общий синквейн, записав его на доске. Допускается работа в парах или группах. Но наиболее эффективной считается индивидуальная работа, так как она позволяет учителю понять глубину понимания материала каждым из учеников.
Области применения
Синквейн как метод обучения универсален. Его можно применять к темам любого предмета школьной программы. Он позволяет заинтересовать учащихся, помогает лучше понять и осмыслить изучаемый материал. Составлять пятистишие достаточно просто, поэтому использовать его допустимо в работе с детьми любого возраста.
Синквейн — это особое стихотворение, которое является результатом анализа и синтеза уже имеющихся или только что полученных данных. Его можно использовать на стадии вызова, когда дети, еще до ознакомления с новой темой, составляют стихотворение, исходя из той информации, которая им известна на данный момент. Это позволяет учителю понять, что уже знают ребята по данному вопросу и даст возможность подкорректировать ту информацию, которую необходимо донести до детей для правильного усвоения ими материала.
На стадии осмысления написание синквейна позволяет учителю оценить, как учащиеся понимают изучаемую тему, разнообразит учебный процесс, делает его более интересным, ведь синквейн — это и игровая деятельность. В данном случае методика является сменой деятельности, способствующей некоторой эмоциональной разгрузке школьников.
А можно использовать на стадии рефлексии. Мысль, переведенная в образ, позволяет учителю оценить уровень понимания изученного материала учащимися. Синквейн относят к быстрому, но очень мощному инструменту рефлексии.
Составление синквейна — это творческая деятельность и чаще применяется при изучении гуманитарных предметов –— литературы, истории. Но для того, чтобы разнообразить учебный процесс, сделать его более интересным, можно использовать данный прием и на уроках, физики, например. После ознакомления с темой «Свет», учитель предлагает детям составить синквейн.
Ответьте, используя прилагательные, какой он? Яркий, теплый
Расскажите, используя глаголы, что он делает? Горит, озаряет, мерцает.
Составьте предложение или словосочетание, которое выражает отношение к теме, и является своеобразным выводом. Необходим людям.
Подведите итог, выразив его одним словом. Сияние.
На природоведении можно предложить детям составить стихи про времена года.
Лето
Жаркое, веселое
Гулять, играть, отдыхать.
Ждем с нетерпением.
Каникулы!
Весна
Теплая, яркая
Расцветает, зеленеет, радует.
Природа просыпается.
Здорово!
Варианты работы с синквейном
Помимо традиционного составления синквейна, возможны и другие виды работы с пятистишиями на уроке.
Составить рассказ, основой которого послужит уже готовое стихотворение. Желательно, при его составлении, использовать слова и фразы, использованные в заданном синквейне.
Отредактировать готовый синквейн, с целью усовершенствовать его.
Дописать синквейн. Для этого нужно проанализировать заданное стихотворение, определить недостающую часть и заполнить ее. Например, можно предложить стихотворение, в котором не указана тема. Применяя слова, ее характеризующие и раскрывающие, учащиеся должны понять, о чем идет речь:
Мимолетное, замирающее
Бежит, останавливается, лечит
Потрясающее явление
Жизнь.
Дети должны определить, что тема данного синквейна — «Время».
Достоинства метода
При составлении синквейна на уроках:
Составление синквейна на уроке занимает сравнительно немного времени, но при этом он является эффективным способом развития образной речи, который способствует быстрому получению результата.
В ходе работы по данной методике ученики способны не только углубить свои знания по любой теме, но и усовершенствовать умения работать самостоятельно с дополнительными источниками информации, планировать свою учебную деятельность.
Примеры синквейнов
На природоведении можно предложить детям составить синквейны про времена года.
Лето
Жаркое, веселое
Гулять, играть, отдыхать.
Ждем с нетерпением.
Каникулы!
Весна
Теплая, яркая
Расцветает, зеленеет, радует.
Природа просыпается.
Здорово!
На уроке литературы учитель, в качестве домашнего задания, предлагает детям составить синквейн про любимое произведение. Результат может быть таким:
Нина
Умна и смела.
Путешествует, дружит, побеждает.
Восхищаюсь я ей.
Речь идет о книге «Девочка шестой луны» Муни Витчер.
Можно предложить детям написать синквейн про солнце:
Солнце
Яркое, далекое
Согревает, светит, радует нас.
Я люблю солнце.
Животворящая звезда.
Синквейн — это анализ и синтез информации, игра слова. Это поэзия, которая способствует творческому саморазвитию и красивому выражению своих мыслей. Это способ написания оригинальных и красивых стихотворений. Именно поэтому синквейн, как метод обучения, приобретает все большую популярность и все чаще применяется в образовательном процессе.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Определение синквейна
Синквейн — это методический приём, который основан на составлении стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строчек. При этом каждая из них пишется по определённым правилам. Цель этого метода — резюмирование информации, краткое подведение итогов по любой теме или по изученному в школе материалу.
Использование синквейна направлено на развитие критического мышления и активацию умственной деятельности. При его написании необходимо обнаружить и выделить в изучаемой теме основные моменты, проанализировать их и «вложить» в стихотворение, учитывая все правила составления каждой его строчки, чтобы донести до окружающих. А также этот метод стал свободным творчеством: в каждом случае в итоге получается небольшое оригинальное стихотворение, в которое заложен определённый смысл.
История возникновения метода
Форма синквейна (от фр. cinquains, англ. cinquain) была разработана в начале XX века американской поэтессой Аделаидой Крэпси, вдохновлённой силлабическими стихотворениями хайку и танка, характерными для японской культуры. Написанные ею синквейны были изданы в 1914 году в посмертном собрании стихотворений, а также несколько раз переиздавались.
Ею была придумана традиционная форма составления пятистишья, основанная на подсчёте слогов в каждом стихе. Всего в нём было 22 слога. Структура синквейна выглядела так: 2 — 4 — 6 — 8 — 2, где цифра — это количество слогов в каждой строчке.
Впоследствии многие другие авторы дополняли и развивали эту стихотворную форму. Благодаря этому были созданы такие варианты, как:
Правила составления
Однако в педагогике как эффективный учебный метод используется дидактический синквейн, в котором большую роль играет содержательность и способ составления каждой строки, а слоговая зависимость уходит на второй план. Составлять такие стихотворные формы достаточно просто и даже увлекательно, главное — понять принцип, хорошо освоить и «почувствовать» его, и тогда можно стать настоящим мастером в их написании.
Правила составления синквейна и пример на основе самой темы «синквейн»:
В итоге получилось:
Выразить многое в нескольких словах.
При этом дидактическая форма позволяет немного отступаться от правил. Например, первая и последняя строчки могут состоять не из одного слова, а из двух (к примеру, если тема — «Конёк-Горбунок», «Кощей Бессмертный» и т. д. ) или из словосочетаний, в четвёртой строчке может быть фраза из 3−5 слов, а действия могут описываться составными сказуемыми.
Польза в педагогической практике
В дидактических целях синквейн уже довольно давно успешно применяется в американских школах, а с некоторых пор (примерно с 1997 года) — и в России. Этот метод — игровая деятельность, позволяющая разнообразить учебный процесс, лучше понять изучаемую тему через игру, сделать её более интересной.
Поскольку пятистрочное стихотворение — результат анализа и синтеза уже имеющихся и недавно полученных новых данных, этот приём используется для итоговой проверки изучаемой темы. Метод можно также использовать на первоначальной стадии до ознакомления с новой темой, чтобы определить, что дети уже знают по данному вопросу, ведь они составят синквейн на основе имеющейся у них информации. В процессе урока эта информация дополняется и корректируется, после чего при составлении нового пятистишия можно сравнить его с первым и понять, что нового узнали ребята.
Прежде всего следует объяснить ребёнку, что синквейн — это возможность уместить в краткую форму собственные мысли, чувства, знания, эмоции и ассоциации, высказать своё мнение по любой теме и по любому вопросу. Сначала можно потренироваться с детьми на написании пятистиший о самых простых и знакомых предметах, постепенно переходя к более сложным. Благодаря своей красоте и выразительности синквейн — например, на тему «мама», «семья» или какой-либо праздник — даже может превратиться в поздравление или подпись для открытки.
Таким образом, можно выделить достоинства метода:
Примеры на разную тематику
Синквейн можно легко составить на абсолютно любую тему. Некоторые примеры представлены в таблице:
Тема | Синквейн |
Жизнь | Жизнь. Бурная, яркая. Спешит, бежит, проходит. Суть жизни — найти самого себя. Искусство. |
Человек | Человек. Разумный, чувствующий. Думает, мечтает, стремится. Общество делает человека тем, кто он есть. Личность. |
Радость | Радость. Безграничная, светлая. Вдохновляет, исцеляет, восхищает. Сотвори добро — и радостно на сердце. Улыбка. |
Дружба | Дружба. Крепкая, долгая. Сближает, связывает, помогает. Дружеские отношения — великая ценность. Доверие. |
Дом | Дом. Уютный, тёплый. Защищает, оберегает, согревает. Нет места лучше дома. Любовь. |
Бабушка | Бабушка. Ласковая, добрая. Любит, лелеет, нянчит. У бабушки самые вкусные пирожки. Забота. |
Лето | Лето. Жаркое, беззаботное. Гулять, играть, отдыхать. Этим летом мы ездили на море. Каникулы! |
Мораль | Мораль. Общественная, общепринятая. Управляет, определяет, воспитывает. Мораль и право регулируют поведение людей. Этика. |
Труд | Труд. Развивающий, интересный. Облагораживает, изменяет, развивает. Трудиться нужно на совесть. Работа. |
Война | Война. Страшная, напрасная. Озлобляет, пугает, разрушает. Борьба за свободу Родины. Герои. |
Синквейн — это универсальный метод: он может с успехом применяться не только на уроках литературы и русского языка, но и во время других гуманитарных занятий. Например, на уроке географии можно использовать его для лучшего понимания информации о континентах, природных зонах и т. д. :
Синквейн по истории
1. История.
Смешная, забавная.
Рассказывают, сочиняют, пишут.
Он говорил о неожиданной ситуации.
Общение.
2. История.
Правдивая, скандальная.
Попал, влип, ввязался.
Неприятный случай с ним произошел.
Приключения.
3. История.
Выдуманная, глупая.
Придумал, изложил, посвятил.
Мальчики и девочки писали сочинение.
Рассказ.
4. История.
Мировая, документальная.
Читают, черпают, понимают.
Изучают прошедшие события.
Память.
5. История.
Подлинная, легендарная.
Иллюстрируют, печатают, выпускают.
Отдалённое время с его событиями, происшествиями.
Прошлое.
6. История.
Древняя, архивная.
Изобретали, охотились, собирали.
События о жизни первобытных людей.
Уроки.
7. История.
Подлинная, достоверная.
Возникли, процветали, созданы.
Стихотворные рыцарские романы и повести.
Культура.
8. История.
Всеобщая, зарубежная.
Знакомили, показывали, описывали.
Наука, изучающая ход развития и изменения.
Учеба.
9. История.
Великая, известная.
Начиналась, продолжалась, заканчивалась.
Разделили ее на античность, средневековье и новое время.
Ученые.
10. История.
Длительная, военная.
Развивалась, проходила, меняла.
Война была в определённую эпоху.
Итоги.
Синквейн по истории 5 класс
1. История.
Зарождавшаяся, первобытная.
Исследует, познаёт, собирает.
Первые шаги на заре человечества.
Древность.
2. История.
Египетская, dдревняя.
Строит, жертвует, обожествляет.
Невероятный отпечаток людской истории.
Прошлое.
3. История.
Вечная, римская.
Разрастается, создаёт, увядает.
Империя подарившая миру будущее.
Эпоха.
Синквейн по истории 6 класс
1. История.
Тёмная, средневековая.
Воюет, голодает, убивает.
Первый вздох нового мира.
Пролог.
2. История.
Феодальная, господская.
Выдаёт, правит, отбирает.
Стёртые грани крестьянства и рабства.
Истоки.
3. История.
Познавательная, просвещенная.
Расцветает, мыслит, производит.
Фундамент для современного образования.
Институт.
Синквейн по истории 7 класс
1. История.
Гуманная, человечная.
Секуляризируется, переосмысляет, доносит.
Эпоха возрождения личности человека.
Ренессанс.
2. История.
Османская, могущественная.
Растет, захватывает, побеждает.
Могущество не бывает вечным.
Восстание.
3. История.
Российская, мятежная.
Бесчинствует, лукавит, борется.
Время приведшее к новой династии
Смута.
Синквейн по истории 8 класс
2. История.
Общественная, политическая.
Избирает, реформирует, спорит.
Разные пути общественного развития.
Тенденция.
3. История.
Международная, империалистическая.
Вооружает, соперничает, наращивает.
Увеличение авторитета мирового милитаризма.
Война.
Мастер-класс по истории на тему «Использование технологии синквейн на уроках истории»
Выбранный для просмотра документ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «СИНКВЕЙН» НА УРОКАХ ИСТОРИИ.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «СИНКВЕЙН» НА УРОКАХ ИСТОРИИ Мастер-класс учителя истории и обществознания МБОУ СШ № 1 Головко Ирины Андреевны Камчатский край город Вилючинск
умение находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки исторических событий и явлений; анализировать и обобщать факты; представлять результаты своей деятельности в различных формах; готовность к сотрудничеству, коллективной и парной работе;
Аделаида Крепси 1878-1914 американская поэтесса Слово «СИНКВЕЙН» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».
ВИДЫ СИНКВЕЙНА ТРАДИЦИОННЫЙ форма стихотворения, состоящая из пяти строк и основанная на подсчете слогов в каждой строчке ДИДАКТИЧЕСКИЙ пятистрочная форма текста, которая основана на смысловой и синтаксической заданности для каждой строчки
ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОГО СИНКВЕЙНА Первая строка – заголовок, тема, состоящие из одного слова. Вторая строка – два слова (прилагательные). Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна. Третья строка – состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих характерные действия предмета. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из 4-х слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к данной теме. Пятая строка – одно слово – резюме, существительное, характеризующие суть предмета или объекта.
ПРИМЕР СИНКВЕЙНА урок истории занимательный, интересный любим, понимаем, учим это наше культурное наследие знания
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С СИНКВЕЙНОМ НА ПЕРВЫХ УРОКАХ знакомство со структурой СИНКВЕЙНА; примеры СИНКВЕЙНА; деление класса на пары или группы; написании СИНКВЕЙНА (5-7 минут); составление из двух СИНКВЕЙНОВ один (не более 5 минут); подведение итогов, коллективный выбор лучшего СИНКВЕЙНА;
«Страна на берегах НИЛА»
СОСТАВЛЕНИЕ НЕПОЛНОГО СИНКВЕЙНА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОТСУТСТВУЮЩЕЙ ЧАСТИ ______________________________ целеустремленная, смелая правила, отомстила, реформировала жена киевского князя Игоря первая княгиня (Княгиня Ольга)
«Московское государство в XVI веке» «УГАДАЙ ГЕРОЯ»
СИНКВЕЙН развивает речь детей, обогащает их словарный запас; он учит анализировать учебный материал, отбирать наиболее важное, существенное, делать выводы и кратко их формулировать; учит критически мыслить; повышает мотивацию к предмету; даёт возможность автору почувствовать себя успешным, талантливым;
Выбранный для просмотра документ Мастер класс текст к презентации.docx
Мастер – класс учителя истории и обществознания
ГОЛОВКО Ирины Андреевны
«Использование технологии «Синквейн» на уроках истории».
Цель: р етрансляция п реподаватель ского опыта освоения и применения технологии «синквейн» на уроках.
1. Создание условий для профессионального обще ния, самореализации и сти мулирования роста творчес кого потенциала педагогов.
2.Распространение педагогического опыта и привлечение интереса к новым образовательным технологиям.
3. Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.
1.Познакомиться обзорно с технологией «синквейн».
2.Приобрести практический опыт использования самоанализа деятельности.
3.Наметить пути использования метода «синквейн» в собственной педагогической деятельности.
Раздаточный материал для участников: презентация, карточки с понятиями и заданиями, фломастеры, стикеры.
I .Организационный момент.
-Уважаемые коллеги! Я прошу Вас сесть поудобнее и ответить на приветствие хлопком после той фразы, которую посчитаете обращением именно к Вам.
Здравствуйте те, кто уже проснулся!
Здравствуйте те, кто к работе прикоснулся!
Здравствуйте те, кто способен любить!
Здравствуйте те, кто желает творить!
Кстати, о творчестве!
На своём мастер-классе я хочу представить Вашему вниманию тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «Синквейн» на уроках истории».
Одной из современных образовательных технологий, применяемой в школе, является технология «синквейн».
Данную технологию я использую у обучающихся 5-6 классов.
Она способствует формированию у учащихся следующих УУД: (универсальных учебных действий):
— умение находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки исторических событий и явлений;
— анализировать и обобщать факты;
— представлять результаты своей деятельности в различных формах (в данном случае – в форме синквейна);
— готовность к сотрудничеству, коллективной и парной работе;
Слово «Синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».
В начале XX века форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси, опиравшаяся на знакомство с японскими миниатюрами хайку и танка. Синквейны вошли в её посмертное собрание стихотворений, изданное в 1914 году и несколько раз переиздававшиеся.
Традиционной синквейн – форма стихотворения, состоящая из пяти строк и основанная на подсчете слогов в каждой строчке.
В своей работе я использую дидактический синквей н, поэтому остановлюсь на характеристике этого вида подробнее.
Синквейн пишется по определённым правилам. Составление синквейна требует от ученика умения находить в учебном материале наиболее важные элементы, делать выводы и выражать всё это в кратких заключениях.
Это означает, что автор синквейна должен обладать достаточным запасом знаний темы, иметь по ней собственное мнение и высказать его по определённым правилам.
Правила составления дидактического синквейна.
1. Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).
3.Третья строка – состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих характерные действия предмета.
4. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из 4-х слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к данной теме.
Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.
любим, понимаем, учим
это наше культурное наследие
Составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации, полезно для выработки способности к анализу. В отличие от школьного сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жёсткие рамки по форме изложения, и его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальные, творческие, образные). Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной.
Алгоритм работы с синквейном на первых уроках.
При знакомстве обучающихся с синквейнами, сначала дайте определение синквейну, объясните им, как пишутся такие стихотворения.
Приведите несколько примеров.
Разделите класс на группы, наиболее эффективным средством введения синквейнов является разделение на пары.
Назовите тему для синквейна. Каждому ученику будет дано 5-7 минут на то, чтобы написать синквейн.
По окончанию времени пара составляет из двух синквейнов один, с которым оба будут согласны, не более 5 минут. Это даст им возможность поговорить о том, почему они написали и еще раз критически рассмотреть данную тему. Кроме того, этот метод потребует, чтобы участники слушали друг друга и извлекали из произведений других те идеи, которые они могут увязать со своими.
Затем весь класс сможет ознакомиться с парными синквейнами, выбрать лучшие.
Предлагаю вам, уважаемые коллеги, поучаствовать в составлении синквейна по теме «Страна на берегах Нила»
Вы, наверное, догадались, что речь идет о Египте.
Задание : используя памятку по написанию синквейна, и работая в парах, составьте синквейн с указанными понятиями (3 минуты).
А теперь попрошу зачитать ваши работы (зачитывают). Давайте попробуем выбрать лучший синквейн из предложенных. Спасибо.
Различные вариации для составления синквейна способствуют разноплановому составлению заданий. Помимо самостоятельного (как и в паре, группе) составления нового синквейна, возможен вариант с сотавлением неполного синквейна для определения отсутствующей части.
Например, в 6 классе, по завершению изучения темы о первых русских князьях дан синквей без указания темы – без первой строки. Необходимо на основе данных других строк ее восстановить («Угадай героя»), т.е. определить о каком герое идет речь (пример на слайде).
Правила, отомстила, реформировала
Жена киевского князя Игоря
А сейчас я предлагаю вам составить неполный синквейн для определения отсутствующей части «Угадай героя» по теме «Московское государство в XVI веке».
ЗАДАНИЕ (для пар) на листочках:
Управлял, гневался, казнил
Ввел в стране опричнину
Покорил, завоевал, утонул
Возглавил поход в Сибирь
А ещё синквейны очень удобно использовать для самоконтроля. Если ученики легко могут составить синквейн, то я уверена: тема усвоена хорошо. Кроме того, при обобщении и повторении можно использовать ранее составленные синквейны, которые помогут вспомнить ученикам изученный материал, т.к. в синквейне содержится квинтэссенция материала – его эмоциональное восприятие. Составляя синквейн, каждый ученик реализует свои таланты и способности: интеллектуальные, творческие, образные. Если задание выполнено правильно, то синквейн обязательно получится эмоциональным.
Таким образом, могу назвать пять причин, почему синквейн можно и нужно использовать в педагогической практике:
Синквейн развивает речь детей, обогащает их словарный запас.
Он учит анализировать учебный материал, отбирать наиболее важное, существенное, делать выводы и кратко их формулировать .
Учит критически мыслить,
Повышает мотивацию к предмету.
Даёт возможность автору почувствовать себя успешным, талантливым.
Ведь если мы попросим ученика написать стихотворение, самое простенькое, самое обычное, получается далеко не у каждого. Синквейн же получается у всех.
Всем большое спасибо!
Хочется закончить мастер – класс таким стихотворением:
“ Жизнь есть театр, и люди в ней актеры”
И кто сказал: Учитель не актер?
Актеры, сценаристы, режиссеры…
Наш с вами, сударь, беспредметен спор.
Звенит звонок, терзая трелью нервы.
Один – не три: последний – он же первый,
И опоздавшие появятся… на сцене,
С беспечностью срывая представленье.
Звенит звонок сомнений и тревог –
Маэстро – выход! Да хранит нас Бог!