Что такое синонимы 2 класс конспект урока
Конспект по русскому языку «Синонимы» (2 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
начальная школа-детский сад №82 города Тюмени
урок во 2 «Б» классе для обучающихся с ЗПР
«Что такое синонимы»
Учитель: Л.Ю. Лупенкова
Тип урока: урок изучения нового материала.
Дать понятие синонимов; научить умению находить синонимы в тексте, использовать в речи;
• Сформировать умение называть признаки синонимов;
• наблюдать за использованием синонимов;
• расширить словарный запас учащихся.
Личностные: осознание алгоритма учебного действия;
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать своё предположение.
Познавательные: освоение умения находить синонимы в тексте;
Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; учить наблюдать за действиями партнёра.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебники «Русский язык» В.П. Канакина для 2 класса.
Прозвенел и смолк звонок,
Сегодня у нас новая тема, а это значит, что вы получите новые знания.
Проверьте готовность к уроку: у вас на парте должны быть учебник, тетрадь, пенал. Сядьте так, как сидят ученики на демонстрационном плакате.
Ученик даёт детям задание: «Пропишите красиво и аккуратно заглавную и строчную букву.
С, с, дети дают характеристику звуков, которые обозначает буква.
Один ученик работает у доски. Другой ученик проверяет его работу.
[ с] – согласн. глух. парн.
Остальные дети выполняют самопроверку, оценивают свою работу знаками.
Запишите соединения, подчеркните те из них, где звук [ с] звучит твёрдо.
Самопроверка по экрану и самооценка.
КАБОСА (слово составлено из магнитных букв на доске )
— Является ли данная запись словом? (Нет)
Почему? (Не имеет лексического значения)
— Какое задание вы бы предложили выполнить, чтобы получилось слово?
(Поменять местами буквы)
СОБАКА (ученик меняет местами буквы)
Объясните лексическое значение слова СОБАКА
Собака – это домашнее животное.
— Какую букву в слове нужно запомнить?
— Запишите слово, подчеркните орфограмму, определите ударение.
Посмотрите влево, вверх, вниз, вправо, поморгайте быстро-быстро, зажмурьте глаза.
Найдите слово. (Дети встают, ходят по кабинету, находят карточку со словом ПЁС, с иллюстрацией, как на слайде № 3)
Введение в новую тему.
— Объясните лексическое значение слова пёс.
— Схоже ли данное слово по смыслу со словом собака? А по написанию?
— Вы хотите узнать, как в русском языке называются такие слова?
Где вы можете узнать эту информацию? (в учебнике, Интернете, у знающего человека)
Дети делятся на группы: узнают информацию из разных источников.
(в классе есть тьютор, к нему обращаются за помощью)
Назовите тему урока. (синонимы).
Запишите это слово в тетрадь, подчеркните орфограммы.
Слово «синоним» пришло к нам из греческого языка и обозначает «одноименный».
Сделаем вывод, какие слова являются синонимами? (ответы детей)
Работа над новой темой.
Помогите найти каждому слову найти пару.
Запишите образовавшиеся пары.
IV . Закрепление изученного.
К данным словам нужно подобрать синонимы. (дети предлагают варианты, вызывает затруднение подобрать синоним к слову синий).
У вас в учебнике имеется словарь синонимов, откройте его стр 141, прикрепите закладку.
Используя словарь, напишите синонимы к данным словам.
Вывод. Что нужно делать, если вы не знаете синоним? (обратиться к словарю синонимов)
X . Применение знаний.
Работа в парах. Найдите в предложении синонимы.
После дождя блестела трава, сверкала река, сияла листва.
Взаимопроверка по слайду.
Послушайте, как бы звучало предложение, если бы в нём не было синонимов.
Вывод. Для чего нужны синонимы? (делают нашу речь красивой, выразительной, помогают избежать повторов)
XII . Оцените себя. (считают плюсы, говорят, на какую оценку работали)
XIII . Домашняя работа.
Подобрать синонимы к слову игра.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-489287
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по русскому языку на тему «Что такое синонимы» 2 класс по УМК «Школа России»
Тема урока: Что такое синонимы?
Тип урока: урок изучения нового материала.
Дать понятие синонимов; научить умению находить синонимы в тексте, использовать в речи;
• Сформировать умение называть признаки синонимов;
• наблюдать за использованием синонимов;
• расширить словарный запас обучающихся.
Личностные: осознание алгоритма учебного действия;
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать своё предположение.
Познавательные: освоение умения находить синонимы в тексте;
Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; учить наблюдать за действиями партнёра.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебники «Русский язык» В.П. Канакина для 2 класса, билеты: красный, жёлтый, голубой.
— Я улыбнусь вам, а вы мне, я помогу вам, а вы поможете мне?
За работу, в добрый час.
Присаживайтесь, пожалуйста! Я предлагаю вам отправиться в удивительный мир русского языка. Поэтому приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли всё слышать, видеть и запомнить.
— Откройте тетради, вспомните правила посадки на письме
— Перед работой разогреем пальчики
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Будет все у нас в прядке,
Если делаешь зарядку.
— Прошу вас оформить запись начала урока. (число, классная работа)
— С какой целью нам нужно изучать русский язык? (Чтобы стать грамотными людьми)
— Молодцы! Все вы, как я вижу, хотите стать знатоками русского языка, его исследователями.
— А что значит исследовать? (Верно, это значит наблюдать, сравнивать, обобщать, выполнять различные задания, делать выводы).
2. Каллиграфическая минутка : на доске запись С с Ос си
— Уважаемые, исследователи, для разминки вам задание! Посмотрите на доску, что вы видите? (буквы и соединения)
Исследуйте вначале буквы, записанные на доске.
— Произнесите звуки, которые обозначает буква С
— Что вы о них можете рассказать?
— Теперь исследуйте соединения. Какие это соединения?
— Напишите красиво по образцу.
3. Словарная работа.
Я вам предлагаю рассмотреть дерево и сказать, как оно называется? (осина) Верно. Давайте произнесём это слово так, как мы его говорим. Посмотрите и скажите, как правильно его нужно писать?
— Написание этого слова надо запомнить или посмотреть в словаре, потому что звук, а в этом слове обозначается буквой О.
— Запишем это слово в тетрадь и запомним его написание. (осина)
— Первый этап нашего исследования. Назовите лексическое значение слова «осина». Что это такое?? ( лиственное дерево с зелено-белой гладкой корой ).
— Как назвать её по-другому? (осинка)
Как назвать лес, где растут только осины? (осиновый)
Запишите все слова и подчеркните букву.
Посмотрите на доску, прочитайте и определите, сколько записано предложений? (3) (На доске запись)
Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетели в теплые страны.
Какие? (Пришла поздняя осень. В лесу стало скучно и холодно. Птицы улетели в тёплые страны.)
(Дети по очереди выходят к доске и зеленым маркером корректируют запись.)
— Молодцы, подчеркните в первом предложении основу. (1 ученик выделяет основу у доски)
— Какое слово употреблено здесь в переносном значении? (пришла)
— Молодцы, ребята, а каким словом можно заменить слово «пришла»? (наступила, настала, началась). Что общего у этих слов? (слова с близким значением).
— А кто знает, как называются эти слова?
Дети предлагают разные варианты.
— Ребята, а почему все называют разные ответы?
Дети: потому что мы не знаем, как называются эти слова.
— Значит, с какими словами мы сегодня познакомимся?
Дети: со словами с близким значением.
— Это будет тема урока.
Дети: узнать, как называются слова с близким или одинаковым значением.
— Ребята, чему мы должны научиться на уроке?
Узнаем, что такое синонимы.
Будем их сравнивать, подбирать.
Будем учиться использовать их в речи.
— Уважаемы юные исследователи! Давайте больше узнаем о синонимах.
В этом нам поможет учебник
Исследуем страницу учебника стр. 52 и узнаем, что такое синонимы.
— Сделаем вывод, что же называется синонимами? (Ответы детей)
— Какие два момента вы должны уяснить?
Второе: синонимы слова одинаковые или очень близкие по смыслу
— Я, готовясь к уроку, тоже провела исследование. Слово «синоним» пришло к нам из греческого языка и обозначает «одноименный».
Зябнет на солнышке,
Стынет на солнышке,
— Кто готов, поднимите руку.
-Какими словами синонимами заменили слово зябнет?
— Запишите эти слова в тетрадь. Проверка
— Близкие ли эти слова по значению? Что они обозначают?
(Обогащают нашу речь, делают ее более разнообразной, точной и выразительной. Они помогают избежать ненужных повторов слов.)
— Засиделись не на шутку, проведем физкультминутку. Встали все.
9. Закрепление изученного.
— Какую роль играют синонимы в речи? ( Помогают выразить свою мысль более выразительно, красиво, обогащают наш язык)
2. Знакомство со словарем синонимов в учебнике.
Игра «Объясни словечко»
Попробуйте подобрать синонимы, которыми можно объяснить значение слов
— Что надо делать, если вы не знаете синоним? (обратиться в словарь)
Найдите словарь синонимов на стр. 141
С помощью словаря запишите синонимы к слову: ветер, дивный и третье слово выберите сами. Проверка
Ребятам на голову надеваются шапочки со словами: воин, крепкий, оборонять, носиться, смелый, солдат, прочный, защищать, бегать, храбрый.
Выберите себе пару из слов синонимов. Озвучьте пары слов, которые у вас получились.
4.Помогите братьям лосям спуститься на землю (электронное приложение)
5.Работа в группах по карточкам
Игра «Составь пары слов»
— А теперь, чтобы определить насколько грамотно вы умеете подбирать синонимы, я предлагаю вам тест.
1. Отметь галочкой синоним к слову красный
2. Отметь галочкой синоним к слову бежать
3. Отметь галочкой синоним к слову друг.
(Самопроверка с интерактивной доски)
11. Домашнее задание:
— Исследование, какой темы мы вели сегодня на уроке? Так расскажите дома маме, с какими словами познакомились. С. 54 Упр. 70
— Вы сегодня все хорошо поработали! Были замечательными исследователями!
— Удовлетворены ли вы своей работой, делайте выводы сами
Красный билетик – вам все удавалось на уроке!
Жёлтый – работал с хорошим настроением, но иногда ошибался.
Голубой – если у вас не все получилось…
Сегодня мы с вами ещё раз убедились, как богат и разнообразен русский язык. Мне хотелось бы, чтобы вы пользовались этим богатством в своей речи. Спасибо за урок
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-088611
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Синонимы» (2 класс)
Предмет: русский язык
Тема: «Что такое синонимы?»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с термином «синоним».
— познакомить учащихся с термином «синоним»;
— учить распознавать среди предложенных слов синонимы;
— формировать умение находить синонимы в тексте;
— способствовать расширению словарного запаса учащихся;
— учить обрабатывать полученную в процессе анализа информацию для решения конкретных задач;
— формировать способность к осуществлению сотрудничества, умения договариваться, распределять свою работу.
— воспитывать интерес к урокам русского языка;
— воспитывать уважительное отношение к другому человеку;
Методы: словесный (беседа), наглядный (показ), практический (самостоятельная работа).
— для учителя: презентация, учебник « Русский язык» 2 класс, в 2 ч. Ч. 1, Канакина В.П., карточки с заданием
— для учащихся: учебник « Русский язык» 2 класс, в 2 ч. Ч. 1. Канакина В.П., УМК «Школа России», рабочая тетрадь
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)
1. Организационно-мотивационный этап (2-3 мин)
Цель: создать эмоциональный настрой на уроке для дальнейшего выполнения действий
— Я предлагаю вам отправиться в удивительный мир русского языка, сегодня мы с вами все сможем побывать в роли исследователей.
Откройте тетради, вспомните правила посадки на письме.
— Перед работой разогреем пальчики:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Будет все у нас в прядке,
Если делаешь зарядку.
Настраиваются на урок.
Проверяют готовность к уроку.
Проводят разминку для пальцев.
правильность выбора учебных принадлежностей (Р);
планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками (К).
Самоопределение к учебной деятельности.
2. Актуализация знаний (5-7 мин)
Цель: повторение ранее изученного материала, подготовка к усвоению новых знаний.
Запишите сегодняшнее число, классная работа. Обратите внимание на орфограммы в данных словах – Тридцатое сентября. Классная работа.
— Ребята, скажите, а с какой целью нам нужно изучать русский язык? (Чтобы стать грамотными людьми)
Молодцы! Все вы, как я вижу, хотите стать знатоками русского языка, его исследователями.
А что значит исследовать? (Верно, это значит наблюдать, сравнивать, обобщать, выполнять различные задания, делать выводы). Сегодня мы с вами побываем в роле исследователей!
Каллиграфическая минутка: на доске запись
Уважаемые исследователи, для разминки вам задание! Посмотрите на доску, что вы видите? (буквы и соединения) Исследуйте вначале буквы, записанные на доске.
— Произнесите звуки, которые обозначает буква с. Что вы о них можете рассказать?
— Теперь исследуйте соединения. Какие это соединения? (нижние)
— Напишите красиво по образцу. Не забывайте, что во время письма спина должна быть прямая, тетрадь лежит под наклоном.
Посмотрите на экран, скажите, как называется это дерево? (осина)
— Верно. Давайте произнесём это слово так, как мы его говорим.
— Скажите, а как правильно его нужно писать? Написание этого слова надо запомнить или посмотреть в словаре, потому что звук а в этом слове обозначается буквой О.
— Запишем это слово в рабочую тетрадь и запомним его написание (осина). Безударную гласную о подчеркните карандашом.
Первый этап нашего исследования.
Назовите лексическое значение слова «осина».
— Что это такое? (лиственное дерево с зелено-белой гладкой корой). Как назвать ее по-другому? (осинка).
— Посмотрите на доску. Определите, сколько предложений в тексте? (3)
(На доске запись без знаков препинания: Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетели в теплые страны.)
— Молодцы, кто выйдет к доске и подчеркнет в первом предложении основу. (1 ученик выделяет основу у доски – осень пришла)
— Какое слово употреблено здесь в переносном значении? (пришла)
-Молодцы, ребята, а каким словом можно заменить слово «пришла»? (наступила, настала, началась).
— Что общего у этих слов? (слова с близким значением).
— А кто знает, как называются эти слова?
— Ребята, а почему все называют разные ответы? (потому что мы не знаем, как называются эти слова.)
-Значит, с какими словами мы сегодня познакомимся? (со словами с близким значением.)
— Следующее исследование узнать, как называются слова с близким или одинаковым значением, а в этом нам поможет учебник.
Конспект урока «Синонимы» 2 класс
Русский язык 2 класс
Урок составлен в технологии деятельностного метода обучения.
Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ).
Цель: научить использовать синонимы в речи.
Задачи: 1) познакомить с понятием «синоним»;
2) учить находить синонимы по эталону;
3) учить выполнять пробное действие, выявлять и устранять причину затруднений;
4) тренировать мыслительные операции: внимание, сравнение, обобщение, развивать зрительную память, речь, мелкую моторику рук, воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес, веру в свои силы.
Оборудование: индивидуальные карточки, презентация к уроку.
Самоопределение к учебной деятельности: (слайд 1.)
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвященный дух,
И опыт – сын ошибок трудных
— Какие чудные открытия готовит нам наш урок? (открытие нового неизвестного)
— Как же вы открываете всё новое? (понять, что мы еще не знаем и открыть это новое)
Читает ученица : Желаю я вам удачи
Во всем, что в жизни значит,
Чтобы с удачей подружиться
Нам надо многому учиться!
— Какой раздел русского языка мы изучаем? (слово и его значение)
— Какую тему изучили? (слова с несколькими значениями)
— С чего начинаем урок? (с повторения)
— Что будем повторять? (то, что нам понадобиться для изучения нового)
Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в деятельности.
— В отрывке из произведения А.С.Пушкина, найдите слова в переносном значении. (готовит, сын)
— Как мы называем эти слова? (омонимы)
— Назовите эталон определения омонимов.
— Приведите примеры употребления омонимов в речи.
— А.С. Пушкин говорит, о том, кем вы хотите стать. Кем же? Найдите это слово. (гением)
— Что значит «гений»? Это какой человек?
— В каком значении А. С. Пушкин употребил слово гений? (в переносном – омоним)
— Подчеркните в ИД однокоренные слова, со словом гений
— Каким эталоном будем пользоваться? (один корень, одинаковое значение)
Задание 1 по индивидуальной карточке
(гениальный, умный, способный, гениальность, мудрый, талантливый, дарование)
— Для чего мы это выяснили? (чтобы узнать что-то новое)
Текст у детей с пропущенными словами:
Во дворе веселые крики ребят.
Ребята строят ледяную горку.
Ребята сделали горку и залили ее водой.
Весело будет ребятам на горке.
— Какое слово повторяется? (ребята) Найдите этот текст в ИД.
— Кто догадался, какое задание к тексту? (вставить пропущенные слова)
— Для того, чтобы текст получился более выразительным, попробуйте вставить похожие слова, чтобы смысл не изменился.
Дети выясняют, что у них ничего не получилось или не вся работа.
— Что теперь делать? (выяснить причину затруднения)
— Зачитайте оставшиеся слова в списке.
— Какие это слова по смыслу? (похожие, но не одинаковые) Какие? (близкие)
— Сравните их звучание и написание. (разные по звучанию и написанию)
Построение проекта выхода из затруднения.
-? (подбирать близкие по значению слова)
— Поставьте цель нашего урока, чему мы будем учиться? (подбирать близкие по значению слова, но разные по произношению)
— Отгадывание загадок. (слайд 3).
— Запишите каждую первую букву отгадки в ИД 3, и вы узнаете, как называются похожие слова, с греческого – одноименные.
— Сформулируйте тему нашего урока. (синонимы)
— Значит слова: умный, способный, мудрый, талантливый, как называются?
Что общего у этих слов, сформулируйте эталон . (Синонимы- слова, близкие по значению, разные по написанию). Запишите в ИД
— Найдите в ИД среди слов синонимы к слову «ребята». Назовите их. (мальчики и девочки, дети, малышам) В группах.
— Каким эталоном пользовались?
Реализация построенного проекта.
— Вставьте их в текст. Проверьте (слайд 4)
— Оцените себя, если есть одно совпадение поставьте плюс в клетке.
Первичное закрепление во внешней речи. (слайд 5)
— Оцените себя плюсом, если есть совпадения.
2.- Ходить на голове – шалить, озорничать (резвиться, проказничать, забавляться)
— Назовите здесь омоним, и синонимы. Подчеркните синонимы к словам: шалить, озорничать.
— Поставьте плюс, если есть совпадение.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
— Открываем тетради, записываем число, месяц, классная работа.
— Работа по учебнику с. 29, у.41.
Бураны, вьюги и метели – Зябнет осинка,
Как много с ними канители, Дрожит на ветру,
Как много шуму, толкотни, Стынет на солнышке,
Как надоели мне они! Мёрзнет в жару.
— Выполняем по заданию, самостоятельно.
— Проверка. Какие слова выписали? (бураны, вьюги, метели; зябнет, стынет, мерзнет)
— Каким эталоном пользовались?
— Оцените себя в ИД 6, поставьте плюс, если есть совпадение.
— Как вы думаете, с какой целью используют в русском языке синонимы?
(для яркости речи, выразительности, точности описания)
— Какое словарное слово встретили? (осина). Запишите, обозначьте орфограмму.
Рефлексия учебной деятельности.
— Мы заканчиваем свою работу. Какова была цель урока? (узнать какие слова похожи между собой).
— Мы достигли цели урока? (да, мы определили, что похожие слова называются синонимами – близкие по значению слова, но разные по написанию и произношению)
— Мы через опыт приблизились к мудрости и способности, гениальности.
— А теперь оцените свои достижения и поставьте звездочку на лесенку успеха
— Кто достиг верхней ступеньки?
Спасибо за урок! Как нас всех можно назвать, одним словом? (мы)
Индивидуальная карточка 04.02 __________________________________
2) Похожие слова. Братец, _________________________________
3) На языке медок, а на сердце ледок.
Жить да быть – ума копить. Братец Кролик
Хоть не богат, а гостям рад. Братец Лис
Обманом не прокормишься.
4) Ребята, давайте жить дружно!
5) Филфорд или кроссворд. Участие
2) Готовит ________________________________________________
но разное значение.
4) ветер, зелень, газета холодн-ый
чай, день, речь свеж-ий
обед, взгляд, встреча горяч-ий
5) Желток, желтый, железо
Белок, белить, белка, белизна
Циркуль, циркач, цирковой
Без огня горит, без крыл летит, без ног пробегает (солнце)
Тебе дано, а люди пользуются (имя)
Всю жизнь ходят в вдогонку, а обогнать друг друга не могут. (ноги)
Ни окошек, ни дверей, полна горница людей. (огурец)
Гляжу в окошко – ходит черная кошка. (ночь)
Конь стальной, хвост льняной. (игла)
Умеет громко он реветь, потому что он….
Индивидуальная карточка _______________________________
Гениальный, умный, гениальность, способный, мудрый,
Во дворе веселые крики ребят.
___________________ строят ледяную горку.
___________________ сделали горку и залили её водой.
Весело будет __________________ на горке.
Мальчики и девочки, дети, малышам, папа, животные.
(резвиться, проказничать, забавляться, утешать)
Учебник стр. 29, у. 41
Летняя занятость учащихся 2 А класса. Кл.рук. Великжанина Жанна Прокофьевна
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок составлен в технологии деятельностного метода обучения. В рамках ФГОС. Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ). Цель: научить использовать синонимы в речи. Через строки из произведения А.С. Пушкина прослежены основные этапы урока в рамках ФГОС. Дети выводят самостоятельно эталон через пробное действие. Предст авлена разработка индивидуального листа для каждого ученика.
Номер материала: 276092
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.