Что такое синонимы 3 класса

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Синонимы»

Что такое синонимы 3 класса. Смотреть фото Что такое синонимы 3 класса. Смотреть картинку Что такое синонимы 3 класса. Картинка про Что такое синонимы 3 класса. Фото Что такое синонимы 3 класса Татьяна Абдулаева
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Синонимы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1 г. Каспийска

КОНСПЕКТ

открытого урока по русскому языку

в 3 классе

тема: «Синонимы»

учитель начальных классов

Тип урока: закрепление знаний.

Тема урока: «СИНОНИМЫ».

Закрепить понятие о синонимах, показать значение синонимов в речи, учить подбирать синонимы к словам, расширять кругозор учащихся;

Развивать речь, обогащать словарный запас, повышать уровень языкового развития. Способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного материала, точному употреблению слов речи.

— внутренняя позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

— соотносить результат действия с поставленной целью;

— способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

— принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

— планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

— выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

— в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

— осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

— осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

— строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

— строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

— выражать в речи свои мысли и действия;

— планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

— различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

— выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

— самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

— самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

— адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Оборудование: ноутбук, проектор, доска.

Ход урока

Итак, друзья, внимание!

Ведь прозвенел звонок.

Начнём скорей урок! (Слайд 2)

Психологический настрой: Ребята, повернитесь друг к другу лицом, посмотрите в глаза соседу по парте, улыбнитесь, передайте глазами, что вы желаете друг другу хорошего настроения и удачной работы, сядьте правильно, выпрямите спины, положите тетради с наклоном.

Запишите в своих тетрадях число, классная работа. (Слайд 3)

а о у э и ы е ё я ю (Слайд 3)

— Для чего проводим минутку чистописания? Правописание каких букв закрепляем на первой строчке? Что общего у этих букв?

-Запишите гласные в тетрадь.

Ходить, шагать, плестись (Слайд 3)

-Прочитайте слова второй строчки. Что общего у этих слов? (Это глаголы. Слова отвечают на один и тот же вопрос, обозначают действие предмета. Синонимы)

3. Назовите тему нашего урока.

— Какие слова называются синонимами (Слайд 4) Откроем учебник на стр. 64 и прочитаем памятку от Летучей мыши.

— Прочитайте внимательно оставшиеся слова, и мы узнаем, что предстоит сделать на этом уроке? (Слушать слова, слышать и сравнивать) (Слайд 5)

— Прежде чем приступить к закреплению знаний о синонимах, мы вспомним как пишутся некоторые словарные слова. Спишите. Вставляя пропущенные буквы. (Слайд 6)

— Выполните взаимопроверку в парах (Слайд 7).

Теперь приступим к закреплению знаний о синонимах.

Задание первое: нахождение синонимов в стихотворениях (работа в группах).

Пароходы не плавают

И ходить нельзя. (Болото).

На пути топкое болото. Сидит водяной. На болоте плавают одинокие кувшинки, а на них припрятаны задания, ваша задача найти синонимы в стихах, записать в тетрадь и определить, какой частью речи они являются. (стихотворения записаны на кочках

Бураны, вьюги и метели,

Как много с ними канители,

Как много шума, толкотни,

Как надоели мне они! –

Так проворчал мороз угрюмый

И речку в лед сковал без шума.

Стынет на солнышке,

Вьюга снежная, пурга

Взбей пушистые снега

Словно пух лебяжий.

(Посоветовавшись, каждая команда отвечает и защищает свой ответ).

Почему вы решили, что это синонимы? (это близкие по значению слова. которые по – разному называют одно и то же, являются одной и той же частью речи).

Какой частью речи являются синонимы в 1-й группе? Во второй? В третьей? (существительные, глаголы, прилагательные).

Итог: Итак, какими частями речи могут быть синонимы?

(существительными, прилагательными, глаголами).

Молодцы, приступим к следующему заданию

Формирование навыков подбирать синонимы.

Под горой молчит. (Лес). (Слайд 9).

Мы в дремучем лесу. Его охраняет старичок – лесовичок. Он пропустит нас через лес если мы найдём синонимы в первом и втором столбиках и соединим их стрелкой. А полученные пары слов запишем в тетрадь.

1 группа выписывает существительные

2 группа выписывает прилагательные

3 группа выписывает глаголы

На доске: огонь скакать

Итак,делаем вывод: (Слайд 10).

Отдохнули, А теперь у нас на пути….

Закрепление умения подбирать синонимы из 4 букв.

Замок злого людоеда (Слайд 11,12).

Он сейчас спит, но если проснётся, то всех нас съест. Нужно быстро закрыть окна шторками – синонимами из 4 букв. Подберите такие слова, и, занавесьте окна, и тогда мы сможем пройти мимо замка.

Запишите слова в столбик в той последовательности, в которой они появляются в замке.

Полученные пары синонимов запишем в тетрадь.

Мы благополучно миновали замок людоеда.

Наше путешествие продолжается. На стене в одном классе я увидела листочки с написанными словами, меня попросили написать к ним слова, я не справлюсь одна и хочу чтобы вы стали моими помощниками. (Слайд 13).

Работа в парах, распределите работу. Один выписывает слова и подбирает синонимы в первом ряду. А второй работает со словами второго ряда.

(Картинки со словами: резинка, стол, дерево, карандаш, собака, месяц).

Луна – месяц, собака – пёс, резинка – ластик, стол, дерево, карандаш.

Если вы не смогли подобрать синоним к слову резинка, то послушайте сообщение, и вы обязательно догадаетесь (рассказывает ученик)

(У резинки, обычной школьной резинки есть ещёодно название : ластик.

Почему резинка –понятно : делается из резины. А из чего делается резина? Из каучука. Ну, а каучук по – латыни называется «гумми эластикум». Отсюда – ластик, что значит упругий, хорошо растягивающийся.)

Ко всем ли словам можно подобрать синонимы? Ответы и обобщения детей).

Работа по восстановлению авторского текста. (Слайд 14).

Мы с вами проделали огромную работу, а сейчас мы прочитаем текст и скажем. Что вам здесь не нравится, и кажется не очень красивым.

С самого утра во дворе слышны веселые крики ребят. Ребята строят ледяную горку. Ребята сделали из снега холмик и заливают его водой. Весело будет ребятам кататься с горки.

(Повторяется слово «ребята».)

— Попробуйте исправить текст.

С самого утра во дворе слышны веселые крики малышей. Ребята строят ледяную горку. Дети сделали из снега холмик и заливают его водой. Весело будет детворе кататься с горки.

Подведение итогов урока. (Слайд 15-16-17).

— Что такое синонимы?

Какими частями речи могут быть синонимы?

Ко всем ли словам можно подобрать синонимы?

У вас на партах лежат подсказки к моим следующим вопросам:

— Для чего в русском языке изучают синонимы, какую роль в речи они играют? Выберите правильный ответ.

Чтобы дети много знали.

Чтобы было не скучно.

Чтобы наша речь стала выразительнее и ярче.

-Когда вы придёте домой, родители заглянут в ваши тетради и спросят, что нового вы узнали на уроке? А вы ответите.

Узнали, что сегодня среда.

Узнали, что надо много писать на уроке, чтобы быть умным

Узнали, что такое синонимы.

-А что же такое синонимы, спросят родители?

Это слова близкие по значению и одинаковые по звучанию.

Это слова близкие по значению и имеющие общую часть – корень

Это слова близкие по значению и отвечающие на один и тот же вопрос.

Оценивание (Слайд 21)

У вас на партах лежат сердечки, возьмите эти сердечки, напишите свое имя и поставьте себе оценку, которую вы заслужили. А я проверю ваши тетради и выставлю оценки в журнал, но некоторых учеников я хочу отметить уже сейчас это….

Домашнее задание. (Слайд 22)

1. Написать по 5 пар синонимов.

Источник

Урок по русскому языку на тему «Синонимы» (3 класс)

Проект урока русского языка в 3 классе

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: а ктуализировать знания о синонимах.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные уметь делать выводы о значении синонимов в устной и письменной речи.

Метапредметные результаты направлены на развитие универсальных учебных действий учеников (УУД):

Регулятивные УУД (РУУД):

– определять и формулировать цель деятельности на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию);

Коммуникативные УУД ( КУУД):

— формировать собственное мнение и позицию, умение договариваться в паре, команде.

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– осознавать роль синонимов, как явлений языка и речи в жизни людей;

– выражать свое мнение и прислушиваться к мнению одноклассников.

— Посмотрим друг на друга. Если день мы начнем с доброго взгляда, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Вы согласны со мной? Пожелаем друг другу доброго дня взглядом и улыбкой.

— Ребята, сегодня на уроке нам понадобятся внимательные глазки, чуткие ушки, ловкие руки, сообразительная голова. Готовы?

Получают эмоциональный настрой на восприятие.

Л: самоопределение, смыслообразование.

2. Актуализация знаний и определение темы урока

— Сейчас мы поиграем в игру «Подбери словечко». Тот, кому я бросаю мяч и говорю слово, должен вернуть мяч мне, подобрав к моему слову своё другое слово, но близкое по значению моему, например: ходить – шагать.

— Говорить-болтать, смеяться-хохотать, работать-трудиться, большой-огромный, ребенок-малыш, мороз-холод, смеется-хохочет, кричит-орет, школьник-ученик, старик-дедушка.

— Молодцы! Как называются слова, которые вы сейчас подбирали?

— О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

— Сформулируйте тему урока? (слайд 1)

— Какую цель ставим на урок?

— Давайте вспомним, что же такое СИНОНИМЫ? (слайд 2)

Отвечают на слова учителя синонимами.

— Формулируют тему урока «Синонимы»

— Формулируют цель урока: отработать и закрепить изученную тему.

Синонимы – это близкие по значению слова.

П: структурирование знаний, анализ и синтез, обобщение

Л: самоопределение, смыслообразование.

3. Первичное закрепление.

— Прочитайте пословицы, объясните, как вы понимаете каждую их них, назовите синонимы. Запишите пословицы в тетради и подчеркните синонимы. (слайд 3)

Жди горе от моря, а беды от воды.

Лодырь и бездельник – им праздник и в понедельник.

— Как называются слова, близкие по значению? Для чего в языке нужны слова синонимы?

Называют слова синонимы из пословиц

— Синонимы. Синонимы нужны чтобы, сделать нашу речь красивее, ярче, понятнее.

К: формулировать мысли, выводы, обмениваться информацией.

– сравнивать, выделять общее.

4. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

— Сейчас я вам предлагаю поработать в паре. На (слайде 4) вам представлены слова. Ваша задача: найти лишнее слово в каждом ряду и записать в тетрадь.

Вкусный, аппетитный, крепкий, лакомый.

Грустный, печальный, усердный, скучный, невесёлый.

Задира, забияка, драчун, шалун.

Грустный, старый, пожилой, престарелый.

Умный, неглупый, мудрый, толковый, разумный, честный.

— Молодцы, сейчас сверяем со слайдом и в листе оценивания ставим себе +, пол+ или –(оценивание остается таким же)

— Читают слова и записывают лишние в тетрадь.

— Сверяют с эталоном (слайдом)

– сравнивать, выделять общее.

К.: достижение договоренности и согласования общего решения

Быстрый – медленный (топ.)

Быстрый – скорый (хлоп.)

Тепло – холодно (топ.)

Охранять – стеречь (хлоп.)

Грязный – чумазый (хлоп.)

Дивный – чудный (хлоп.)

Простой – сложный (топ.)

Радоваться – веселиться (хлоп.)

— Встают и выполняют действия – хлопают или топают.

— Молодцы, ребята, отдохнули. И мы продолжаем работать над нашей темой. Сейчас вы объединяетесь в группы, пары поворачиваются к соседям. Вы объединили в группы по 4 человека. Я вам предлагаю разгадать ЧАЙНВОРД (Это одна из разновидностей кроссворда. Только ответы не пересекаются, а идут последовательно). (слайд 5)

— Проверяем со слайдом и оцениваем себя в листе оценивания.

— Дети объединились в группы и начали разгадывать чайнворд.

— Сверяют с эталоном (слайдом)

Л.: осознание ответственности за общее дело

К.: достижение договоренности и согласования общего решения

— строить логически обоснованные рассуждения

— Чем мы занимались сегодня на уроке?

— Давайте еще раз повторим, что такое СИНОНИМЫ?

— Какое из предложенных мною заданий понравилось вам больше всего?

— Вы поняли, для чего нужны синонимы?

— Где мы можем применить наши знания?

— Кто сегодня у нас особенно отличился?

— Кого бы мы могли похвалить и поощрить?

— У вас на партах есть листы оценивания, вы мне их сдадите, а я уже проверю и поставлю оценку.

— Ну, а мы с вами ещё раз убедились, как богат и разнообразен наш любимый русский язык.

Формулируют результат своей работы на уроке

Называют основные позиции изученного материала и как они его усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К.: формулирование и аргументация своего мнения с достаточной полнотой и точностью

Что такое синонимы 3 класса. Смотреть фото Что такое синонимы 3 класса. Смотреть картинку Что такое синонимы 3 класса. Картинка про Что такое синонимы 3 класса. Фото Что такое синонимы 3 класса

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое синонимы 3 класса. Смотреть фото Что такое синонимы 3 класса. Смотреть картинку Что такое синонимы 3 класса. Картинка про Что такое синонимы 3 класса. Фото Что такое синонимы 3 класса

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что такое синонимы 3 класса. Смотреть фото Что такое синонимы 3 класса. Смотреть картинку Что такое синонимы 3 класса. Картинка про Что такое синонимы 3 класса. Фото Что такое синонимы 3 класса

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое синонимы 3 класса. Смотреть фото Что такое синонимы 3 класса. Смотреть картинку Что такое синонимы 3 класса. Картинка про Что такое синонимы 3 класса. Фото Что такое синонимы 3 класса

Номер материала: ДБ-531136

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое синонимы 3 класса. Смотреть фото Что такое синонимы 3 класса. Смотреть картинку Что такое синонимы 3 класса. Картинка про Что такое синонимы 3 класса. Фото Что такое синонимы 3 класса

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое синонимы 3 класса. Смотреть фото Что такое синонимы 3 класса. Смотреть картинку Что такое синонимы 3 класса. Картинка про Что такое синонимы 3 класса. Фото Что такое синонимы 3 класса

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое синонимы 3 класса. Смотреть фото Что такое синонимы 3 класса. Смотреть картинку Что такое синонимы 3 класса. Картинка про Что такое синонимы 3 класса. Фото Что такое синонимы 3 класса

В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря

Время чтения: 1 минута

Что такое синонимы 3 класса. Смотреть фото Что такое синонимы 3 класса. Смотреть картинку Что такое синонимы 3 класса. Картинка про Что такое синонимы 3 класса. Фото Что такое синонимы 3 класса

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое синонимы 3 класса. Смотреть фото Что такое синонимы 3 класса. Смотреть картинку Что такое синонимы 3 класса. Картинка про Что такое синонимы 3 класса. Фото Что такое синонимы 3 класса

Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии

Время чтения: 1 минута

Что такое синонимы 3 класса. Смотреть фото Что такое синонимы 3 класса. Смотреть картинку Что такое синонимы 3 класса. Картинка про Что такое синонимы 3 класса. Фото Что такое синонимы 3 класса

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Что такое синонимы 3 класса. Смотреть фото Что такое синонимы 3 класса. Смотреть картинку Что такое синонимы 3 класса. Картинка про Что такое синонимы 3 класса. Фото Что такое синонимы 3 класса

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Что такое синонимы? Определение и примеры

Синонимы — это сло­ва одной части речи, раз­лич­ные по напи­са­нию и зву­ча­нию, но тож­де­ствен­ные или близ­кие по значению.

Узнаем, что такое сино­ни­мы в рус­ском языке.

Понятие о синонимах

Чтобы уметь поль­зо­вать­ся лек­си­че­ским богат­ством рус­ско­го язы­ка, хоро­шо вла­деть речью, важ­но зна­ние и пра­виль­ное упо­треб­ле­ние линг­ви­сти­че­ских средств, созда­ю­щих точ­ную и логич­ную речь. Такими лек­си­че­ски­ми сред­ства­ми язы­ка явля­ют­ся сино­ни­мы, анто­ни­мы, паро­ни­мы, омо­ни­мы.

Что такое синонимы 3 класса. Смотреть фото Что такое синонимы 3 класса. Смотреть картинку Что такое синонимы 3 класса. Картинка про Что такое синонимы 3 класса. Фото Что такое синонимы 3 класса

Например, паде­ние сне­га в вет­ре­ную пого­ду мож­но обо­зна­чить словами-синонимами:

По сло­во­об­ра­зо­ва­тель­но­му соста­ву выде­ля­ют сино­ни­мы одно­кор­не­вые (след­ствие — рас­сле­до­ва­ние) и раз­но­кор­не­вые (сле­пойнезря­чий).

В лек­си­ке рус­ско­го язы­ка раз­ли­ча­ют виды синонимов:

Семантические и стилистические синонимы

Семантические сино­ни­мы раз­ли­ча­ют­ся толь­ко оттен­ка­ми зна­че­ния и обра­зу­ют семан­ти­че­ский ряд.

Семантический ряд

Синонимами явля­ют­ся слова:

Они обра­зу­ют семан­ти­че­ский ряд, в кото­ром сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ное и наи­бо­лее общее по смыс­лу сло­во «бой» высту­па­ет в каче­стве глав­но­го. Существительные «бит­ва» и «сра­же­ние» при­над­ле­жат книж­но­му сти­лю. Слово «сеча» носит арха­ич­ный оттенок.

Синонимами быва­ют сло­ва одной части речи, напри­мер:

В сино­ни­мич­ном ряду «ломать», «раз­ру­шать», «гро­мить», «кру­шить» отме­ча­ет­ся нарас­та­ние дей­ствия по его интен­сив­но­сти (ломать — кру­шить). Эти сло­ва, отли­ча­ю­щи­е­ся оттен­ка­ми зна­че­ния, назы­ва­ют­ся семан­ти­че­ски­ми сино­ни­ма­ми.

Слова, состав­ля­ю­щие семан­ти­че­ский ряд, могут иметь тон­чай­шие оттен­ки в зна­че­ни­ях, кото­рые без кон­тек­ста, как пра­ви­ло, не раз­ли­ча­ют­ся. Вот, напри­мер, как Д. Фонвизин объ­яс­ня­ет сло­ва «вет­хий», «древ­ний», «ста­рин­ный», «ста­рый»:

Старо то, что дав­но было ново, ста­рин­ным назы­ва­ет­ся то, что ведет­ся издав­на. Давно то, чему мно­го вре­ме­ни про­шло. В насто­я­щем упо­треб­ле­нии вет­хим назы­ва­ет­ся то, что от ста­ро­сти истле­ло или обва­ли­лось. Древне то, что про­ис­хо­ди­ло в отда­лен­ных веках… Старый чело­век обык­но­вен­но любит вспо­ми­нать дав­ние про­ис­ше­ствия и рас­ска­зы­вать о ста­рин­ных обы­ча­ях; а если скуп, то в сун­ду­ках его най­дёшь мно­го ветхого.

Стилистические сино­ни­мы при­над­ле­жат раз­ным сти­лям речи, начи­ная со сти­ли­сти­че­ски ней­траль­но­го и закан­чи­вая про­сто­реч­ны­ми сло­ва­ми, например:

Очень важ­но чув­ство­вать тон­чай­шие смыс­ло­вые и эмоционально- экс­прес­сив­ные оттен­ки сино­ни­мов, что­бы наи­бо­лее точ­но выбрать сло­во и тем самым достичь точ­но­сти выра­же­ния. Например, гла­гол «узнать» име­ет боль­шое коли­че­ство сти­ли­сти­че­ских вариантов:

Стилистические сино­ни­мы, обо­зна­чая одно и то же явле­ние дей­стви­тель­но­сти, име­ют раз­ную сфе­ру употребления:

Синонимы назы­ва­ют­ся абсо­лют­ны­ми, если раз­ные сло­ва обо­зна­ча­ют одно и то же и не име­ют ни семан­ти­че­ских, ни сти­ли­сти­че­ских различий:

Контекстуальные синонимы

Особую груп­пу состав­ля­ют кон­тек­сту­аль­ные сино­ни­мы. Контекстуальные сино­ни­мы — это сло­ва, сбли­же­ние кото­рых по зна­че­нию про­ис­хо­дит толь­ко в усло­ви­ях опре­де­лен­но­го кон­тек­ста. Вне это­го кон­тек­ста они не явля­ют­ся сино­ни­ма­ми. В боль­шин­стве слу­ча­ев кон­тек­сту­аль­ные сино­ни­мы име­ют экс­прес­сив­ную окрас­ку. Их зада­чей явля­ет­ся не назвать явле­ние, при­знак или про­цесс, а оха­рак­те­ри­зо­вать его. Например, в опре­де­лен­ных кон­текстах гла­гол «гово­рить» (ска­зать) име­ет синонимы:

Значение синонимов в речи

Синонимы при­зва­ны раз­но­об­ра­зить нашу речь. Чтобы не повто­рять­ся, мы исполь­зу­ем сло­во с тем же зна­че­ни­ем, но зву­ча­щее по-другому, то есть сино­ним. Иногда сино­ним нужен, что­бы под­черк­нуть тон­кое раз­ли­чие оттен­ка смыс­ла, для более точ­но­го назва­ния близ­ких, но все же раз­ли­ча­ю­щих­ся пред­ме­тов, их свойств или действий.

Итак, сино­ни­мы исполь­зу­ют­ся в речи:

Примеры синонимов

Фразеологизмы-синонимы

Синонимами могут быть не толь­ко отдель­ные сло­ва, но и сло­во­со­че­та­ния и устой­чи­вые обо­ро­ты речи — фра­зео­ло­гиз­мы.

Сочетания «хоть пруд пру­ди», «тьма-тьмущая», «куры не клю­ют», «полон рот», «хоть отбав­ляй», «девать неку­да» сино­ни­мич­ны наре­чию «мно­го».

Слову «быст­ро» экви­ва­лент­но зна­че­ние сино­ни­мич­ных устой­чи­вых словосочетаний:

Укажем при­ме­ры сино­ни­мич­ных пар фразеологизмов:

Благодаря сино­ни­мам, наша речь ста­но­вит­ся образ­ной, выра­зи­тель­ной и яркой.

Видеоурок на тему «Антонимы и синонимы»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *